СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа самообразования учителя

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа самообразования учителя»

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план профессионального развития учителя

на 2017-2022 г.

Общие сведения об учителе:


Фамилия

Буркало

Имя

Любовь

Отчество

Николаевна

Образование

Высшее

Специальность по диплому

Учитель русского языка и литературы

Занимаемая должность (указывается преподаваемый предмет)

Учитель русского языка и литературы.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №22»

г. Нижневартовск

Стаж (педагогический)

30 лет

Стаж (по специальности)

30 лет

Квалификационная категория (имеющаяся)

Высшая

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения)

«Практика преподавания русского языка в условиях введения ФГОС ООО», 72 часа, 2016 год; «Формирование информационной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС», 72 часа, 2016 год. В настоящее время обучаюсь на курсах повышения квалификации по программе «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО» (72 часа)

Тема самообразования педагога

«Эффективные технологии по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ”

Цели профессионального развития

Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС

Задачи

 -изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

-изучить опыт педагогов школы, города, региона, страны;

-овладеть новыми технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;

-обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.










Актуальность темы:

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. На 2017-2022 учебные годы я определила для себя следующую тему самообразования: «Эффективные технологии по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствует формированию коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции обучающихся; самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.

Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.

Актуальность выбранной темы заключается для реализации ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.

Основные направления моей деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение теоретических основ системно – деятельностного (компетентностного) подхода в обучении;

4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;

5) применение полученных теоретических знаний на практике.

Диагностическая цель профессиональной деятельности заключается в повышении качества знаний обучающихся от 63% до 67%; результатов ОГЭ по русскому языку на 5%; по литературе – на 7%; результатов ЕГЭ по русскому языку – на 3%. Цель профессиональной деятельности: создание условий для повышения качества знаний обучающихся по русскому языку и литературе; формирования предметных и метапредметных результатов; обеспечение позитивных результатов внеурочной деятельности по русскому языку и литературе; воспитание творческой личности через применение системно-деятельностного подхода.

Моя педагогическая деятельность направлена на достижение цели, сформулированной в Программе развития школы: «Создание условий для непрерывного личностного самоопределения и развития учащихся с учетом их возможностей, познавательных интересов, склонностей в соответствии с потребностями общества; обеспечение качества образования, гарантирующего самореализацию учащихся сегодня и в будущем».

Исходя из цели развития школы, сформулировала цели профессиональной деятельности: увеличение количества призовых мест в олимпиадах и конкурсах различного уровня в соответствии с муниципальным заданием школы; выстраивание индивидуальной траектории развития личности обучающегося через формирование предметных, метапредметных, личностных результатов; создание условий для проявления и роста одарённых детей.

Перспективы развития профессиональной деятельности

Исходя из анализа, мною разработан маршрут собственной профессиональной деятельности в соответствии со стратегией развития школы, города и округа. Целью профессионального образования является повышение уровня своих профессиональных компетентностей через участие в семинарах и вебинарах; дессиминацию педагогического опыта; реализация новых образовательных стандартов в образовательном процессе.

Задачи: повышать методическую грамотность за счёт изучения и внедрения новых педагогических технологий, форм, методов и приёмов обучения, помогающих реализовывать личностно-ориентированный подход в процессе внедрения ФГОС; организовать работу с одаренными детьми для участия в очных и заочных конкурсах, олимпиадах различных уровней; ведение собственной электронной копилки лучших методических разработок уроков и мероприятий; контрольно-измерительных средств для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Актуальной представляется работа в перспективе по следующим направлениям: разработка дидактического обеспечения уроков электронными цифровыми образовательными ресурсами, а также для подготовки обучающихся к экзаменам; разработка интерактивных ресурсов; участие в профессиональных конкурсах, семинарах и вебинарах. Перспектива моего профессионального образования заключается в распространении собственного педагогического опыта  на уровне города, региона, России. 


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ



Мероприятия

Содержание

(Что планирую)

Сроки

Отметка о выполнении


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА


1

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность учителя

Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание русского языка и литературы (стандарт, программа, учебный план)

В течение

2017-2022 г.


2

Работа по методической теме учителя

1. Разработка практического материала по теме «Системно-деятельностный подход  в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации  ФГОС»

2. Разработать учебные занятия по творческой теме «Системно - деятельностный подход  в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации  ФГОС»

3.Опыт работы по теме представить на МО учителей русского языка и литературы школы.

4.Закончить работу по данной теме в 2017-2022 уч.г.

2017-2022 г.


3

Обновление, систематизация, разработка и апробация дидактического и наглядного материала по предмету (уроков, внеклассных занятий, мероприятий)

1. Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам.

2. Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся.

3. Составление (выбор) комплексных проверочных работ.


4. Внедрение новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся)

5. Разработка уроков в

соответствии с требованием ФГОС

Осень 2017-2018уч.года


2017-2018уч.год


В течение учебного года

В течение 2017-2022 г.


В течение учебного

года


4

Составление авторских образовательных продуктов (методических пособий, дидактического материала, …)

1. Календарно-тематические и поурочное планирование

2. Подборки упражнений

3. Дидактические материалы

4. Конспекты уроков

5 Тексты контрольных работ

В течение учебного года


5

Участие в заседаниях ППС, ММО, проблемных групп

Выступление на заседании МО учителей русского языка и литературы по теме

“Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование, технологии, контроль”.


Выступление на заседании ППС на тему: «Системно-деятельностный подход  в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации  ФГОС»

Февраль 2018 год

Приказ УО

6

Выступления на педсоветах, методсоветах по использованию в работе новых педагогических технологий.

Выступление на педагогическом совете с докладом по теме: “ Формы внеурочной деятельности в 5 классе ”

Май 2018г.

приказ

7

Участие в предметных декадах, неделях

Участие в недели русского языка и литературы, в декадах гуманитарного цикла.

ежегодно



Распространение опыта педагогической деятельности


8

Проведение открытых уроков, мастер-классов, творческих мастерских и др.

Открытый урок в 5 классе по теме «Антонимы».

Литературный дилижанс «Что за прелесть – эти сказки!»

Мастер- класс на заседании МО учителей русского языка и литературы . (по проблеме “ Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование, технологии, контроль”)



Январь 2018 год


Март 2018 год


Февраль 2018 г

Приказ



Приказ



Приказ УО

9

Публикация методических материалов

Сборник «Интеграция науки и образования: вызовы современности», ЛФ КНИТУ –КАИ. Статья « Технология модульного обучения в преподавании русского языка по программам ФГОС ООО»


Поддержание регулярно обновляемого сайта

https://infourok.ru/user/


multiurok.ru 



Апрель 2017 г.







В течение учебного года

Диплом 1 степени

10

Участие в конкурсах профессионального мастерства (ПНПО, гранты, методические конкурсы и др.)



В течение данного периода



11

Участие в педагогических сообществах

Подборка информационных ресурсов Интернета


multiurok.ru ,


www.openclass.ru,


https://infourok.ru/user/




В течение учебного года



ВНЕУРОЧНАЯ, ВНЕКЛАССНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ


12

Проведение внеклассных мероприятий по предмету

Проведение внеклассного мероприятия на тему: “ Умники и умницы”, КВН “Весёлая грамматика”,

2019 году, 2020 году


13

Подготовка научно-исследовательских работ с учащимися.

Участие школьников в научно-практических конференциях

Подготовка к научно-практической конференции “Я-исследователь!”

Участие в научно-практической конференции “Молодеж и наука”

2018-2020г



2018 г.

2019г.

2020г.


14

Участие учащихся в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету

1.Участие во Международном конкурсе по русскому языку для учащихся « Русский медвежонок»

2. Участие в Международном конкурсе юных чтецов « Живая классика»

3. Участие в Межрегиональной олимпиаде по русскому языку и литературе

В течение данного периода