СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Школа правильного питания или «12 шагов по дороге жизни»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитана на применение как в урочное, так и во внеурочное время

Просмотр содержимого документа
«Программа Школа правильного питания или «12 шагов по дороге жизни»»


ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании Директор : Клевцова Е.И.


педагогического Совета ______________/ Клевцова Е.И.

Приказ №____ от ___________2016

Протокол №_от «__»

_____________ 2016г.










Программа


Школа правильного питания

или

«12 шагов по дороге жизни»





Подготовила:

учитель математики

Кабакова Н.И.











2016


«Человек есть то, что он ест»

Г.Гейне

Содержание


I Пояснительная записка

II. Цели

III. Задачи

IV. Срок реализации

V. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ в 2016 - 2017 учебном году: организационно-аналитическая работа;

информационная;

работа по воспитанию культуры питания среди учащихся;

VI. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Примерная анкета «Питание глазами учащихся»

Примерная анкета «Питание глазами родителей»

 


I Пояснительная записка.


Адаптация пятиклассника - тяжелый период в жизни каждого ребенка

Организм учащегося испытывает повышенные нагрузки как умственные, так и физические, а нарушение питания может привести к расстройствам жизнедеятельности организма, в том числе к возникновению и прогрессированию различных заболеваний желудочно-кишечного тракта, органов кровообращения, изменениям со стороны эндокринной, костно-мышечной и центральной нервной систем. В настоящее время повсеместно продолжает возрастать число заболеваний у учащихся, напрямую связанных с нарушением правил рационального питания.

Соблюдение принципов рационального, сбалансированного, щадящего питания, оптимальное формирование рациона питания учащихся, правильное составление меню и приготовление пищи – важнейшие компоненты оздоровления детей .

 Для решения этой задачи и была разработана программа «Школа правильного питания или 12 шагов по дороге жизни», которая предполагает, что правильно организованное питание, несомненно, поможет сохранять здоровье школьников.

  Данная программа предназначена для учащихся 5-х классов. В 2016 -2017 учебном году программа проходит апробацию в Лицее №5. г.Подольска М.О. Программа включает в себя работу с учащимися и родителями как в урочное, так и во вне урочное время: классные часы, экскурсии, конкурсы, викторины родительский всеобуч и т д. Программа не требует дополнительного времени в учебном плане. Она органично вписалась в такие учебные предметы, как « технология,"литература, природоведение, ОБЖ, а также во вне учебную, вне классную работу.

Актуальность программы


  Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин:

  • фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период;

  • в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности;

  • школьный период в развитии наиболее интенсивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья.


II. ЦЕЛИ:

Совершенствование организации питания пятиклассников , в тяжелый адаптационный период, для сохранения и укрепления здоровья. Формирование культуры и навыков здорового питания.

 

III. ЗАДАЧИ:

1 Способствовать формированию здоровой личности

2.обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания;

3. Просвещение родителей в вопросах организации правильного питания.

4.Повышение культуры питания

5.Увеличение охвата учащихся  горячим питанием.


IV. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:

Сентябрь 2016 г. – май 2017 г. Количество часов-12

В апробации программы принимают участие:            

 Учащиеся 5 класса, родители, администрация, учителя- предметники, психолог, социальный педагог, медицинский работник, работники пищеблока.

   Основные принципы политики школы в области здорового питания:

- рациональное питание детей, здоровье ученика – важнейшие приоритеты школы;

- питание должно способствовать защите организма от неблагоприятных условий окружающей среды.







Тематическое планирование

«Школа правильного питания или 12 шагов к здоровому питанию»


Тема

мероприятие

Дата


1.

а) Правильное питание –залог здоровья



б)Режим и гигиена питания


Родительское собрание

(анкетирование)



Классный час

(анкетирование)

сентябрь

2016

1-я четверть

2


а) Дары осени «Полна чудес волшебная природа»




б) «Хлеб - всему голова»

О ценности хлебобулочных изделий

Конкурс плодовоовощного букета



Праздник хлеба

« Испекла я колобок»

октябрь

2016


1-я четверть

3.

«Трактат для детей, желающих стать культурными людьми».

Видео лекторий


ноябрь

2016

2-я четверть

4

Ключ к сокровищам природы»


Виртуальное путешествие в страну «Витаминию»

декабрь

2016

2-я четверть

5.

Водно-питьевой режим, значение воды для здоровья человека.


«Искусство чайного стола или тайны Востока» защита проекта

январь

2017

3-я четверть

6.

Что Я знаю о сервировки стола?


Экскурсия в ресторан «Гнездо»

Урок-практикум «Сервировка стола к обеду»

февраль

2017

3-я четверть


7.

Кухня разных народов

Национальная кухня России

Встречаем МАСЛЕННИЦУ. Подготовка и проведение традиционного народного праздника

март

2017

3-я четверть

8.

 а) «Открытый микрофон» о качестве питания в школьной столовой.

б) Полезные и вредные продукты.


а) Анкетирование родителей по вопросу организации горячего питания детей в школе

Путешествие в страну здорового питания. «Еда вокруг нас – какую выбрать»

апрель

2017

4-я четверть

9.

Профессия и здоровье

Встреча с интересными людьми: Повар, кондитер

май

2017

4-я четверть


              Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

№п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

   1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

 

 

1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009

 

 

2. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья/ Методическое пособие. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009

 

 

3. Ладодо К.С Продукты и блюда в детском питании. М.,1991

 

 

4. Справочник по детской диетике. М.1977.,

 

   2.

Технические средства обучения

 

 

Компьютер

 

   3.

Оборудование класса

 

 

Компьютер, экран.

 



Ожидаемые результаты.


  1. Информированность родителей и учащихся о Правильном и здоровом питании .

  2. Охрана здоровья и организация здорового образа жизни.

  3. Выполнение санитарно-гигиенических норм и правил.

  4. Осознание родителями значения для здоровья правильного питания.

  5. Организация правильного питания учащихся в школе и дома.


При составлении программы использовалась литература:


  1. Обухова Л. А.,Лемяскина Н. А. 30 уроков здоровья: Методическое пособие.-М.: ТЦ «Сфера», 2001.

  2. Ю. П. Климович Учимся правильно питаться. Для учителей, работающих по программе «Разговор о правильном питании»/- Волгоград: Учитель, 2007.

  3. Безруких М. М. Филиппова Т.А. Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие.- М.: ОЛМА Медиа Групп,2011.

  4. Рабочая тетрадь для школьников / Разговор о правильном питании. М. Безруких, Т. Филиппова, М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.