ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании Директор : Клевцова Е.И.
педагогического Совета ______________/ Клевцова Е.И.
Приказ №____ от ___________2016
Протокол №_от «__»
_____________ 2016г.
Программа
Школа правильного питания
или
«12 шагов по дороге жизни»
Подготовила:
учитель математики
Кабакова Н.И.
2016
«Человек есть то, что он ест»
Г.Гейне
Содержание
I Пояснительная записка
II. Цели
III. Задачи
IV. Срок реализации
V. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ в 2016 - 2017 учебном году: организационно-аналитическая работа;
информационная;
работа по воспитанию культуры питания среди учащихся;
VI. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Примерная анкета «Питание глазами учащихся»
Примерная анкета «Питание глазами родителей»
I Пояснительная записка.
Адаптация пятиклассника - тяжелый период в жизни каждого ребенка
Организм учащегося испытывает повышенные нагрузки как умственные, так и физические, а нарушение питания может привести к расстройствам жизнедеятельности организма, в том числе к возникновению и прогрессированию различных заболеваний желудочно-кишечного тракта, органов кровообращения, изменениям со стороны эндокринной, костно-мышечной и центральной нервной систем. В настоящее время повсеместно продолжает возрастать число заболеваний у учащихся, напрямую связанных с нарушением правил рационального питания.
Соблюдение принципов рационального, сбалансированного, щадящего питания, оптимальное формирование рациона питания учащихся, правильное составление меню и приготовление пищи – важнейшие компоненты оздоровления детей .
Для решения этой задачи и была разработана программа «Школа правильного питания или 12 шагов по дороге жизни», которая предполагает, что правильно организованное питание, несомненно, поможет сохранять здоровье школьников.
Данная программа предназначена для учащихся 5-х классов. В 2016 -2017 учебном году программа проходит апробацию в Лицее №5. г.Подольска М.О. Программа включает в себя работу с учащимися и родителями как в урочное, так и во вне урочное время: классные часы, экскурсии, конкурсы, викторины родительский всеобуч и т д. Программа не требует дополнительного времени в учебном плане. Она органично вписалась в такие учебные предметы, как « технология,"литература, природоведение, ОБЖ, а также во вне учебную, вне классную работу.
Актуальность программы
Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин:
фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период;
в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности;
школьный период в развитии наиболее интенсивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья.
II. ЦЕЛИ:
Совершенствование организации питания пятиклассников , в тяжелый адаптационный период, для сохранения и укрепления здоровья. Формирование культуры и навыков здорового питания.
III. ЗАДАЧИ:
1 Способствовать формированию здоровой личности
2.обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания;
3. Просвещение родителей в вопросах организации правильного питания.
4.Повышение культуры питания
5.Увеличение охвата учащихся горячим питанием.
IV. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:
Сентябрь 2016 г. – май 2017 г. Количество часов-12
В апробации программы принимают участие:
Учащиеся 5 класса, родители, администрация, учителя- предметники, психолог, социальный педагог, медицинский работник, работники пищеблока.
Основные принципы политики школы в области здорового питания:
- рациональное питание детей, здоровье ученика – важнейшие приоритеты школы;
- питание должно способствовать защите организма от неблагоприятных условий окружающей среды.
Тематическое планирование
«Школа правильного питания или 12 шагов к здоровому питанию»
№ | Тема | мероприятие | Дата |
1. | а) Правильное питание –залог здоровья б)Режим и гигиена питания | Родительское собрание (анкетирование) Классный час (анкетирование) | сентябрь 2016 1-я четверть |
2 | а) Дары осени «Полна чудес волшебная природа» б) «Хлеб - всему голова» О ценности хлебобулочных изделий | Конкурс плодовоовощного букета Праздник хлеба « Испекла я колобок» | октябрь 2016 1-я четверть |
3. | «Трактат для детей, желающих стать культурными людьми». | Видео лекторий | ноябрь 2016 2-я четверть |
4 | Ключ к сокровищам природы» | Виртуальное путешествие в страну «Витаминию» | декабрь 2016 2-я четверть |
5. | Водно-питьевой режим, значение воды для здоровья человека. | «Искусство чайного стола или тайны Востока» защита проекта | январь 2017 3-я четверть |
6. | Что Я знаю о сервировки стола? | Экскурсия в ресторан «Гнездо» Урок-практикум «Сервировка стола к обеду» | февраль 2017 3-я четверть |
7. | Кухня разных народов Национальная кухня России | Встречаем МАСЛЕННИЦУ. Подготовка и проведение традиционного народного праздника | март 2017 3-я четверть |
8. | а) «Открытый микрофон» о качестве питания в школьной столовой. б) Полезные и вредные продукты. | а) Анкетирование родителей по вопросу организации горячего питания детей в школе Путешествие в страну здорового питания. «Еда вокруг нас – какую выбрать» | апрель 2017 4-я четверть |
9. | Профессия и здоровье | Встреча с интересными людьми: Повар, кондитер | май 2017 4-я четверть |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1. | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |
| 1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009 | |
| 2. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья/ Методическое пособие. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009 | |
| 3. Ладодо К.С Продукты и блюда в детском питании. М.,1991 | |
| 4. Справочник по детской диетике. М.1977., | |
2. | Технические средства обучения | |
| Компьютер | |
3. | Оборудование класса | |
| Компьютер, экран. | |
Ожидаемые результаты.
Информированность родителей и учащихся о Правильном и здоровом питании .
Охрана здоровья и организация здорового образа жизни.
Выполнение санитарно-гигиенических норм и правил.
Осознание родителями значения для здоровья правильного питания.
Организация правильного питания учащихся в школе и дома.
При составлении программы использовалась литература:
Обухова Л. А.,Лемяскина Н. А. 30 уроков здоровья: Методическое пособие.-М.: ТЦ «Сфера», 2001.
Ю. П. Климович Учимся правильно питаться. Для учителей, работающих по программе «Разговор о правильном питании»/- Волгоград: Учитель, 2007.
Безруких М. М. Филиппова Т.А. Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие.- М.: ОЛМА Медиа Групп,2011.
Рабочая тетрадь для школьников / Разговор о правильном питании. М. Безруких, Т. Филиппова, М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.