СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА С СЕМЬЕЙ на 2020- 2021 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА С СЕМЬЕЙ на 2020- 2021 учебный год»

ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА С СЕМЬЕЙ

на 2020- 2021 учебный год

Актуальность

В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Детский сад - первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности методистов зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт.

Формы привлечения родителей к активному участию в

воспитательном - образовательном процессе и сотрудничеству с ДОУ:

  • Родительские собрания;

  • Консультации;

  • Посещение непосредственно образовательной деятельности;

  • Индивидуальные беседы;

  • Оформление выставок, фотовыставок, стенгазет;

  • Оформление тематических папок – передвижек, памяток

  • Анкетирование;

  • Проведение совместных с детьми и родителями досугов, развлечений, праздников;

  • Проведение конкурсов, мастер – классов, круглых столов и т. д.

Ожидаемый результат:
1. Создание системы комплексной работы с родителями.
2. Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам социально - личностного развития детей.
3. Обобщение опыта семейного воспитания.

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

  • установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

  • приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;

  •  объединить усилия для развития и воспитания детей;

  •  приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;

  • обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;

  • привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

  • добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

  • постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

Консультация для родителей

Месяц

Ответственные исполнители

«Как провести выходные с ребенком»

«Самостоятельность ребенка , ее границы»

«Научите ребенка , как правильно вести себя на дорогах»

«Экологическое воспитание»

«Что нужно знать родителям о проблемах речевого развития»

Памятки для родителей «Как вести себя на природе»

Март


Декабрь



Январь

Сентябрь


Май


Май

Родители и воспитатели

Родительские собрания



«Экологическое воспитание в семье». 

«Чему учить будущего первоклассника»

«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год»

Сентябрь


Декабрь


Май

Родители и воспитатель

Мастер-класс



Картотека «Дикие животные Нижегородской области»

«Дикие животные нашей области» создание лэпбука

Сентябрь


Январь

Воспитатель

Досуги и праздники



«День знаний»

«Здравствуй осень»

Экологическая мозаика»

«Новогодний утренник»

«Рождественские колядки»

«Мы мороза не боимся»

«Масленица»

«Наши мамы»

«День Космонавтики»

«День Победы»

«День защиты детей»

«Мы знатоки природы»

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июнь

Воспитатель

Анкетирование для родителей



«Я- мой ребенок- природа»

«Учимся понимать друг друга»

Сентябрь

Декабрь

Воспитатель

Воспитатель

Родительская газета « Вместе с семьей»



«Мы и природа родного края»

Июнь

Родители


«Внимание дорога»

Январь

Родители

Совместные проекты и творческие работы



Папка-передвижка «Дикие животные»

«Поможем Птицам»(акция)

«Школьный двор » (проект)

Декабрь


Ноябрь

Март –май

Воспитатель, родители

Индивидуальные беседы

Октябрь, январь, апрель

Воспитатель

Выставки и конкурсы



Конкурс поделок из природного материала «Вот и осень наступила»

Конкурс новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»

Выставка детских пасхальных открыток и поделок «Пасхальный сувенир»

Октябрь


Январь



Апрель

Воспитатель, родители

Литература

1.Арнаутова Е.П. Педагог и семья 2001г.

2.Голицина.Н.С.Перспективное планирование в детском саду. старшая группа. 2003 г.

3.Зверева. О.Л. Методические пособие Родительские собрания в ДОУ.2011г.