ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА С СЕМЬЕЙ
на 2020- 2021 учебный год
Актуальность
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Детский сад - первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности методистов зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт.
Формы привлечения родителей к активному участию в
воспитательном - образовательном процессе и сотрудничеству с ДОУ:
Родительские собрания;
Консультации;
Посещение непосредственно образовательной деятельности;
Индивидуальные беседы;
Оформление выставок, фотовыставок, стенгазет;
Оформление тематических папок – передвижек, памяток
Анкетирование;
Проведение совместных с детьми и родителями досугов, развлечений, праздников;
Проведение конкурсов, мастер – классов, круглых столов и т. д.
Ожидаемый результат:
1. Создание системы комплексной работы с родителями.
2. Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам социально - личностного развития детей.
3. Обобщение опыта семейного воспитания.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
объединить усилия для развития и воспитания детей;
приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;
обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.
Консультация для родителей | Месяц | Ответственные исполнители |
«Как провести выходные с ребенком» «Самостоятельность ребенка , ее границы» «Научите ребенка , как правильно вести себя на дорогах» «Экологическое воспитание» «Что нужно знать родителям о проблемах речевого развития» Памятки для родителей «Как вести себя на природе» | Март Декабрь Январь Сентябрь Май Май | Родители и воспитатели |
Родительские собрания | | |
«Экологическое воспитание в семье». «Чему учить будущего первоклассника» «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год» | Сентябрь Декабрь Май | Родители и воспитатель |
Мастер-класс | | |
Картотека «Дикие животные Нижегородской области» «Дикие животные нашей области» создание лэпбука | Сентябрь Январь | Воспитатель |
Досуги и праздники | | |
«День знаний» «Здравствуй осень» Экологическая мозаика» «Новогодний утренник» «Рождественские колядки» «Мы мороза не боимся» «Масленица» «Наши мамы» «День Космонавтики» «День Победы» «День защиты детей» «Мы знатоки природы» | Сентябрь Октябрь Октябрь Декабрь Январь Февраль Февраль Март Апрель Май Июнь Июнь | Воспитатель |
Анкетирование для родителей | | |
«Я- мой ребенок- природа» «Учимся понимать друг друга» | Сентябрь Декабрь | Воспитатель Воспитатель |
Родительская газета « Вместе с семьей» | | |
«Мы и природа родного края» | Июнь | Родители |
|
«Внимание дорога» | Январь | Родители |
Совместные проекты и творческие работы | | |
Папка-передвижка «Дикие животные» «Поможем Птицам»(акция) «Школьный двор » (проект) | Декабрь Ноябрь Март –май | Воспитатель, родители |
Индивидуальные беседы | Октябрь, январь, апрель | Воспитатель |
Выставки и конкурсы | | |
Конкурс поделок из природного материала «Вот и осень наступила» Конкурс новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» Выставка детских пасхальных открыток и поделок «Пасхальный сувенир» | Октябрь Январь Апрель | Воспитатель, родители |
Литература
1.Арнаутова Е.П. Педагог и семья 2001г.
2.Голицина.Н.С.Перспективное планирование в детском саду. старшая группа. 2003 г.
3.Зверева. О.Л. Методические пособие Родительские собрания в ДОУ.2011г.