СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учебного курса "Страны мира"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебного курса «Страны мира» предназначена для учащихся 10 классов и рассчитана на 34 часа.

Содержание курса позволяет познакомить учащихся с многообразием стран и их столицами, флагами стран мира, объектами природного и культурного наследия.

Просмотр содержимого документа
«Программа учебного курса "Страны мира"»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

А-Донская средняя общеобразовательная школа

Павловского муниципального района

Воронежской области


«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании педагогического совета Директор МКОУ А-Донская СОШ

Протокол № ___от ______ 202__ _____________ С.А. Тертышикова

Приказ № ____ от _____202__


Согласовано с Советом школы

Протокол №___ от ___202







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По учебному курсу (география) «Страны мира»

Уровень образования: среднее общее образование

Срок реализации программы – 1 год











Программа разработана учителем географии Медведевой З.Г. ВКК

в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (ФГОС СОО) и основной образовательной программой среднего общего образования МКОУ А-Донская СОШ








Александровка Донская

2022-2023 учебный год



Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе:

1. Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

2.Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 28.08.2020 № 442;

3.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.05.2019 года № 233 « О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 года № 345.

4.Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 №699

5. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

6. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"

7.Приказа Mинздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638).


8.Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями и дополнениями от: 13.12.2013 г., 28.05 2014 г., 17.07 2015 г.);


9.Письма министерства образования и науки РФ от 18.06.2015 г. № НТ-670/08 «Методические рекомендации по организации самоподготовки учащихся при осуществлении образовательной деятельности по основным образовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»


10. На основании Устава школы;


11.На основании учебного плана МКОУ А-Донская СОШ




Программа учебного курса «Страны мира» предназначена для учащихся 10 классов и рассчитана на 34 часа.

Содержание курса позволяет познакомить учащихся с многообразием стран и их столицами, флагами стран мира, объектами природного и культурного наследия.

Курс дает возможность учащимся получить углубленные знания по социально – экономической географии зарубежных стран мира.

Курс представляется особенно актуальным, так как вооружает учащихся элементарными знаниями.


Цели и задачи программы


– развитие у школьников целостного представления о крупных регионах и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, то есть формирование механизма базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

– расширить географический кругозор, подготовить учащихся к восприятию страноведческого курса «Страны мира»;

– вызвать интерес к странам мира, культурному наследию через знакомство с культурными и природными достопримечательностями;

– расширить знания о столицах и крупнейших городах мира;

– подробное ознакомление с особенностями истории природы, населения, экономики ряда стран;

– продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба;

– учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.

– результатом успешного происхождения программы служит защита творческого проекта по теме на выбор обучающегося.


Формы учёта рабочей программы воспитания


Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:

  1. Гражданского воспитания

формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;

  1. Патриотического воспитания

ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и

научному наследию, понимания значения химической науки в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной химии, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества;

  1. Духовно-нравственного воспитания

представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении экспериментов, создании учебных проектов,

стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

  1. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия

осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни;

  1. Трудового воспитания

коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей;

  1. Экологического воспитания

экологически целесообразного отношения к природе как источнику Жизни на Земле, основе её существования, понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью, осознания ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;

способности применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов предмета;

экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике

  1. Ценностей научного познания

Мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли предмета в познании этих закономерностей;

познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;

познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий; интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем.



Содержательная часть (34 ч.)


Занятие 1 – 2. (2 ч.).Зарубежная Европа. Маленькие государства Европы. Область знакомства –микрогосударства Зарубежной Европы. Природная, социально – экономическая характеристика.


Практические работы:


1. Экскурсия по карликовым государствам.


Занятие 3 – 4. (2 ч.).Страны Скандинавии. Область знакомства – Страны Северной Европы – Швеция, Норвегия, Финляндия. Природная, социально – экономическая характеристика.


Практическая работы:


1. Заполнение визитной карточки.


Занятие 5 – 6. (2ч.).Страны Средиземноморья. Область знакомства – страны Южной Европы. Природная, социально – экономическая характеристика.


Практические работы:


1. Заполнение визитной карточки.


Занятие 7.(1 ч.).Обобщающее занятие по географии «Зарубежная Европа» (защита проектов, выполнение тестов, работа с к/к).


Занятие 8 – 9. (2 ч.).Зарубежная Азия. Страны НИС. Область знакомства – Таиланд, Филиппины, Индонезия, Сингапур, Гонконг. Природная, социально – экономическая характеристика.


Практические работы:


1.Заполнение визитной карточки.


Занятие 10. (1 ч.).Страны Юго – Западной Азии. Область знакомства – Израиль. Природная, социально – экономическая характеристика.


Практические работы:

1. Заполнение визитной карточки.


Занятие 11 – 12. (2 ч.).Страны Аравийского полуострова. Область знакомства – Саудовская Аравия, ОАЭ. Природная, социально – экономическая характеристика. Заочная экскурсия по странам туризма.


Занятие 13. (1 ч.).Обобщающее занятие по географии «Зарубежная Азия» (защита проектов, выполнение тестов).


Занятие 14 – 15. (2 ч.).Латинская Америка. Страны Карибского бассейна. Состав субрегиона, место на ПК, ЭГП, природно – ресурсный потенциал, особенности населения, отрасли специализации. Тенденции в экономическом развитии стран субрегиона.


Занятие 16 – 17. (2 ч.).Андские страны. Состав субрегиона, место на ПК, ЭГП, природно – ресурсный потенциал, особенности населения, отрасли специализации. Тенденции в экономическом развитии стран субрегиона.


Занятие 18 – 19. (2 ч.).Страны Панамского перешейка. Состав субрегиона, место на ПК, ЭГП, природно – ресурсный потенциал, особенности населения, отрасли специализации. Тенденции в экономическом развитии стран субрегиона.


Занятие 20. (1 ч.). Обобщающее занятие по географии «Латинская Америка» (защита проектов, выполнение тестов).


Занятие 21. (1 ч.).Северная Америка. Бермудский треугольник –легендарная область Атлантического океана. Необъяснимые явления, происходящие в Бермудском треугольнике. Версии, объясняющие кровожадные действия «треугольника».


Исследовательская работа:


1. Работа с атласами, дополнительными источниками.


Занятие 22. (1 ч.).Россия. Бермудские треугольники в России. Долина Смерти на Камчатке, гора Мертвецов на границе р. Коми и Свердловской области, загадочные круги на полях Кубани и т.д.


Исследовательская работа:


1. Работа с атласами, дополнительными источниками.


Занятие 23. (1 ч.).Россия. Северный Кавказ. Домбай – самый известный из российских горнолыжных курортов. По числу солнечных дней и свойствам чистого целебного воздуха Домбай превосходит многие всемирно признанные лыжные центры.


Занятие 24. (1 ч.). Антарктида. Тайны озера Восток. 5 февраля 2012 года Российская антарктическая экспедиция, пробурив ледник на глубину 3769 метров, достигла поверхности уникального озера, которое находиловь в изоляции от остального мира 14 млн. лет.


Занятие 25 – 26. (2 ч.).Флаги стран мира. Флаги стран Зарубежной Европы (работа с атласом, составление таблицы «Флаги стран Зарубежной Европы»).


Практические работы:


1. Звезды на флагах мира.

2. Полосатые флаги.

3. Животные, растения на флагах мира.


Занятие 27 – 28. (2 ч.). Флаги стран Зарубежной Европы.

Практические работы:


1. Звезды на флагах мира.

2. Полосатые флаги.

3. Животные, растения на флагах мира.


Занятие 29 – 30. (2 ч.).Флаги стран Африки.


Практические работы:


1. Звезды на флагах мира.

2. Полосатые флаги.

3. Животные, растения на флагах мира.


Занятие 31 – 32. (2 ч.).Флаги стран Латинской Америки, Австралии, Северной Америки.


Практические работы:


1. Звезды на флагах мира.

2. Полосатые флаги.

3. Животные, растения на флагах мира.


Занятие 33. (1 ч.).Обобщающее занятие по географии «Флаги стран мира». Урок – игра «Все флаги в гости будут к нам». Итоговая конференция (защита творческих проектов).


Занятие 34 – 35. (2 ч.).Самое – самое на политической карте мира.


Практические работы:


1. Выделить самые – самые страны на ПКМ: по размерам территории, по протяженности границ и т.д.


Требования к знаниям и умениям школьников


Задачи и предмет изучения рекреационной географии:

– ГП страны и ее столицы;

– особенности размещения ГП стран регионов;

– размещение основных видов хозяйственной деятельности страны;

– уникальные природные объекты стран и регионов мира, привлекающие внимание туристов из разных государств мира.


Учащиеся должны уметь:


– работать на компьютере;

– работать с различными источниками информации;

– ориентироваться по карте;

– анализировать статистические материалы;

– составлять экономико – географическую характеристику страны;

– анализировать по видео – и иллюстративным материалам страны мира;

– использовать карты, таблицы, дополнительную литературу для изучения стран мира.


Ключевые компетенции


В ходе организации учебных занятий формируются:


– навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием новых информационных технологий;

– навыки самообразования, развивать способности к академической мобильности обучающихся;

–умения и навыки критического мышления в условиях с большим объемом информации;

– навыки работать в команде, так как идея деятельности подхода заложена в парной и групповой формах работ;

– навыки самоконтроля.


Формы и методы контроля: практическая работа, проектная работа, работа с к/к, с учебником, таблицей, атласом, групповая работа, индивидуальная работа, фронтальная работа, беседа, комбинированная работа.


Литература для учителя:


1. Географический энциклопедический словарь. Географические названия. – М., 2003.

2. Географический энциклопедический словарь. Понятия и термины. – М., 2002.

3. Максаковский В.П. Географическая картина мира. Т. 1-3. – Ярославль, 2002.

4. Машбиц Я.Г. Основы страноведения: Учебное пособие. – 1995.

5. Журнал «Вокруг света».

6.Монстры льда. Тайны озера Восток в Антарктиде. Газеты «Аргументы и факты»№7,2012 г.

7.Тайны Бермудского треугольника. Журнал «География в школе» № 2,1999 г.


Литература для учащихся:


1. Африка. Энциклопедический справочник. Т. 1-2. – М., 2005.

2. Географический энциклопедический словарь. Географические названия. – М., 2003.

3. Латинская Америка. Энциклопедический справочник. Т. 1-2.- М., 2003

4. Максаковский В.П. Географическая картина мира. Т. 1-3. – Ярославль, 2002

5. Страны и народы: в 20 томах. – М., 2003.

6. Я познаю мир. Страны и континенты. – М., Астрель, 2000.

7.Журнал «Вокруг света».







Тематическое планирование учебного курса «Страны мира»



п/п

Тема занятий

Вид занятий

Образовательный

продукт

Дата

проведения


Лекции

Семинары

Практические занятия

1-2.

Зарубежная Европа.

Маленькие государства Зарубежной Европы.




2

Творческая работа

http://www.geo2000.nm.ru –

Географический портал.


3-4.

Страны Скандинавии


1



1


Презентация,

творческая работа

http://www.geo2000.nm.ru –

Географический портал.


5-6.

Страны Средиземноморья.

1


1

Презентация

http://www.geo2000.nm.ru

– Географический портал.



7.

Обобщающее занятие по географии Зарубежная Европа




1


Защита проектов,

тестовая работа, к\к

http://www.geo2000.nm.ru –

Географический портал.


8-9.

Зарубежная Азия.

Страны НИС



1



1

Работа с к\к, презентация

  • http://geographer.ru 



10.

Страны Юго-Западной Азии(на примере-Израиль)





1

Работа с картой

  • http://geographer.ru 



1112.


Страны Аравийского полуострова



1



1

Презентация,

заочная экскурсия



  • http://geographer.ru 




13.

Обобщающее занятие по географии Зарубежная Азия




1


Защита проектов,

тестовая работа

  • http://geographer.ru 



14-15.

Латинская Америка.

Страны Карибского бассейна





1

Практическая работа

  • http://geographer.ru 



16-17.

Андские страны





1

Практическая работа

  • http://geographer.ru 



18-19.

Страны Панамского перешейка



1



1

Презентация, работа с атласом

  • http://geographer.ru 



20.

Обобщающее занятие по географии Латинская Америка




1


Защита проектов,

тестовая работа

http://www.geo2000.nm.ru

– Географический портал.



21.

Уникальные природные объекты стран и регионов мира.

Северная Америка. Бермудский треугольник







1

1

Исследовательская

Работа

http://www.geo2000.nm.ru

– Географический портал.



22.

Россия. Бермудские треугольники в России




1


Исследовательская работа

http://www.geo2000.nm.ru

– Географический портал.



23.

Россия. Северный Кавказ. Домбай-самый известный из российских горнолыжных курортов




1


Исследовательская работа

http://www.geo2000.nm.ru

– Географический портал.



24.

Антарктида. Тайны озера Восток




1


Исследовательская работа

http://www.geo2000.nm.ru

– Географический портал.



25-26.

Флаги стран мира.

Флаги стран Зарубежной Европы



1



1

Практическая работа,

составление таблицы»

Флаги стран Зарубежной

Европы»

http://www.geo2000.nm.ru

– Географический портал.




27-28.

Флаги стран Зарубежной Азии



1



1

Практическая работа,

составление таблицы»

Флаги стран

Зарубежной Азии»

http://www.geo2000.nm.ru

– Географический портал.




29-30.

Флаги стран Африки


1



1

Практическая работа,

составление таблицы

«Флаги стран Африки

http://www.geo2000.nm.ru

– Географический портал.






31-32.

Флаги стран Латинской Америки, Австралии, Северной Америки



1



1

Практическая работа,

составление таблицы »

Флаги стран Латинской

Америки, Австралии,

Северной Америки


http://www.geo2000.nm.ru

– Географический портал.



33.

Обобщающее занятие по географии «Флаги стран мира»




1



Урок-игра, защита

творческого проекта

http://www.geo2000.nm.ru

– Географический портал.



34

Самое-самое на ПКМ


1



1

Практическая работа,

работа с картой

http://www.geo2000.nm.ru

– Географический портал.



Календарно- тематическое планирование



п/п

Тема занятий

Вид занятий

Дата по плану

Дата по факту


1-2.

Зарубежная Европа.

Маленькие государства Зарубежной Европы.


08.09.-15.09



3-4.

Страны Скандинавии


22.09.-29.09




5-6.

Страны Средиземноморья.

06.10-13.10



7.

Обобщающее занятие по географии Зарубежная Европа


20.10




8-9.

Зарубежная Азия.

Страны НИС



27.10-

10.11




10.

Страны Юго-Западной Азии(на примере-Израиль)


17.11




11-12.


Страны Аравийского полуострова



24.11

01.12




13.

Обобщающее занятие по географии Зарубежная Азия


08.12




14-15.

Латинская Америка.

Страны Карибского бассейна


15.12




16-17.

Андские страны






18-19.

Страны Панамского перешейка







20.

Обобщающее занятие по географии Латинская Америка






21.

Уникальные природные объекты стран и регионов мира.

Северная Америка. Бермудский треугольник









22.

Россия. Бермудские треугольники в России






23.

Россия. Северный Кавказ. Домбай-самый известный из российских горнолыжных курортов






24.

Антарктида. Тайны озера Восток






25-26.

Флаги стран мира.

Флаги стран Зарубежной Европы







27-28.

Флаги стран Зарубежной Азии







29-30.

Флаги стран Африки






31-32.

Флаги стран Латинской Америки, Австралии, Северной Америки







33.

Обобщающее занятие по географии «Флаги стран мира» Самое-самое на ПКМ







34

Защита проекта