СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учебной дисциплины «основы электротехники»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины «Основы электротехники»  является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).

Просмотр содержимого документа
«Программа учебной дисциплины «основы электротехники»»





















ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ»

























2018г.

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Саратовский техникум отраслевых технологий»

Разработчики:

Соляник Стелла Равиловна, преподаватель физики первой квалификационной категории ГАПОУ СО «СТОТ»

СОДЕРЖАНИЕ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


12


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Основы электротехники» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:   дисциплина входит в состав общепрофессионального цикла.

 

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Основы электротехники» обеспечивает формирование у

студентов следующих компетенций:

ОК1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам;

ОК2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ПК1 Проверять оснащенность, работоспособность, исправность оборудования и уметь настраивать оборудование поста для различных способов сварки.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

- анализировать задачу и/или проблему и выделять еѐ составные части; определять этапы решения задачи;

- выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

- составлять план действия; определять необходимые ресурсы;

- владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах деятельности;

- реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника);

- определять задачи для поиска информации;

- определять необходимые источники информации;

- планировать процесс поиска информации;

- структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации;

- оценивать практическую значимость результатов поиска;

- оформлять результаты поиска;

- организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности;

- грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе;

- соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии;

- применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение;

- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

- понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;

- измерять параметры электрических цепей электрооборудования автомобилей;

- выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния приборов электрооборудования автомобилей и делать прогноз возможных неисправностей;

- производить расчет параметров электрических цепей;

- собирать электрические схемы и проверять их работу;

- читать и составлять простейшие схемы с использованием полупроводниковых приборов;

- определять тип микросхемы по маркировке.

- умение обрабатывать результаты измерений, объяснять полученные результаты и делать выводы;

- рассчитывать сопротивление заземляющих устройств;

- производить расчеты для выбора электроаппаратов.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

-алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

- методы работы в профессиональной и смежных сферах;

- структуру плана для решения задач;

- порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности;

- номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;

- приемы структурирования информации;

- формат оформления результатов поиска информации;

- психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;

- основы проектной деятельности;

- особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений;

- правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

- основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности;

- пути обеспечения ресурсосбережения;

- современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности;

- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности;

- основные положения электротехники;

- принципы работы типовых электрических устройств;

- устройство и конструктивные особенности элементов электрических и электронных систем автомобилей;

- технические параметры исправного состояния приборов электрооборудования автомобилей;

- неисправности приборов и систем электрооборудования, их признаки и причины;

- методы расчета простых электрических цепей;

- методы преобразования электрической энергии, сущность физических процессов, происходящих в электрических и магнитных цепях, порядок расчета их параметров;

- преобразование переменного тока в постоянный, усиление и генерирование электрических сигналов.

- меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными инструментами;

- место электротехники в современной научной картине мира; понимать, какую роль играет электротехника в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

60

Обязательная учебная нагрузка

40

в том числе:

теоретическое обучение

30

лабораторные занятия

8

контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ                                                 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Объем часов

1

2

3

3

 

Содержание учебного материала

Уровень освоения материала

10


Введение

1

Краткая история и перспективы развития электротехники

2

6

ОК1, ОК2, ОК4, ОК5, ОК9, ОК10, ПК1

Тема 1. Электрические цепи постоянного тока

2

Физика электрического тока. Понятия основных электрических величин. Законы электротехники.

3-4

Способы соединения приемников электрической энергии Способы соединения источников электрической энергии.

5-6

Алгоритм расчета простой неразветвленной электрической цепи.

7-8

Лабораторная работа № 1 Последовательное соединение проводников, измерение падения напряжения в отдельных проводниках

3

4

ОК1, ОК2, ОК4, ОК5, ОК7, ОК9, ОК10, ПК1

9-10

Лабораторная работа № 2 Параллельное  соединение  проводников и проверка первого закона Кирхгофа

Самостоятельная работа обучающихся

Составление схемы соединения резисторов ,определение сопротивлений.

Выполнение индивидуальных заданий по лекционному курсу

Написание реферата на тему: «Электрические цепи постоянного тока»

1

ОК1, ОК2, ОК9, ОК10, ПК1

Тема 2.

Электрические цепи переменного тока

Содержание учебного материала

Уровень освоения материала

4

ОК1, ОК2, ОК4, ОК5, ОК9, ОК10, ПК1

12

Понятие электрических цепей переменного тока. Емкость. Индуктивность.

2

2

13-14

Электрические цепи переменного тока с последовательным включением конденсатора и катушки индуктивности. Резонанс токов.

15-16

Электрические цепи переменного тока с параллельным включением конденсатора и катушки индуктивности. Резонанс напряжений.

17-18

Контрольная работа № 1 по теме: Электрические цепи постоянного и переменного тока

3

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление схем и режимов работы цепи с активно-индуктивным сопротивлением и ёмкостью,

Написание реферата по теме: «Электрические цепи переменного тока»

1

ОК1, ОК2, ОК9, ОК10, ПК1



Тема 4.

Магнитные цепи

Содержание учебного материала

Уровень освоения материала

4

ОК1, ОК2, ОК4, ОК5, ОК9, ОК10, ПК1

19

Магнитные цепи на постоянном токе. Закон полного тока.

2

2

20

Электромагнитные устройства. Аналогия магнитных и электрических цепей.

21-22

Лабораторная работа №3 Изучение магнитных полей проводника и катушки с током

3

2

ОК1, ОК2, ОК4, ОК5, ОК7, ОК9, ОК10, ПК1

Самостоятельная работа обучающихся

Написание реферата на тему : «Магнитные цепи».

1

ОК1, ОК2, ОК9, ОК10, ПК1

Тема 5.Электрические измерения

Содержание учебного материала

Уровень освоения материала

4

ОК1, ОК2, ОК4, ОК5, ОК9, ОК10, ПК1

23 24

Общие сведения об электроизмерительных приборах.

2

2

25-26

Лабораторная работа №4 Ознакомление с основными электромеханическими измерительными приборами и методами электрических измерений

3

2

ОК1, ОК2, ОК4, ОК5, ОК7, ОК9, ОК10, ПК1

Самостоятельная работа обучающихся

Составление классификации электроизмерительных приборов разных систем

Выполнение индивидуальных заданий

1

ОК1, ОК2, ОК9, ОК10, ПК1

Тема 6.

Основы промышленной электроники

Содержание учебного материала

Уровень освоения материала

5

ОК1, ОК2, ОК4, ОК5, ОК9, ОК10, ПК1

27

Линейные и нелинейные элементы промышленной электроники

2

5

28-29

Однопереходные полупроводниковые приборы: диоды, полевые транзисторы.

30-31

Много переходные полупроводниковые приборы: Биполярные транзисторы, тиристоры

ОК1, ОК2, ОК4, ОК5, ОК7, ОК9, ОК10, ПК1


Самостоятельная работа обучающихся

Написание  реферата на тему «Полупроводниковые приборы и устройства»

Составление схем электронных приборов и устройств

Выполнение индивидуальных заданий

1

ОК1, ОК2, ОК9, ОК10, ПК1

Тема 7. Электрические машины

Содержание учебного материала

Уровень освоения материала

7

ОК1, ОК2, ОК4, ОК5, ОК9, ОК10, ПК1

32

Общие сведения об электрических машинах и машинах постоянного тока.

2

7

33-34

Назначение и конструкция трансформатора.

35-36

Двигатель постоянного тока.

37-38

Изучение двигателя постоянного тока на модели.

ОК1, ОК2, ОК4, ОК5, ОК7, ОК9, ОК10, ПК1

39-40

Дифференцированный зачет.

3

2

ОК1, ОК2, ОК4, ОК5, ОК7, ОК9, ОК10, ПК1

Самостоятельная работа обучающихся

Написание реферата на темы: «Работа генератора постоянного тока». «Электрические машины».

Составление схемы  работы двигателя постоянного тока

Выполнение индивидуальных заданий

2

ОК1, ОК2, ОК9, ОК10, ПК1

Всего:


60




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы осуществляется на базе кабинета Электротехники

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочая меловая доска;

  • наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).

Технические средства обучения:

  • ПК,

  • видеопроектор,

  • проекционный экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники (печатные издания):

1.Прошин В.М. «Электротехника», М, «Академия»,2012.

2. «Электротехника и электроника» Учебник под редакцией Ю.М. Инькова. М, . «Академия»,2014 г.

Дополнительные источники:

1. Гальперин М.Ф. «Электротехника и электроника», М, Форум,2007.

2. Прошин В.М. «Рабочая тетрадь для лабораторных и практических работ по электротехнике», М, ИРПО, «Академия»,2008.

3. Прошин В.М. «Лабораторно – практические работы по электротехнике», М, ИРПО, «Академия»,2008.

 

Интернет ресурсы:

1.Электротехника (Электронный ресурс)-Режим доступа http://mexmat.ru

2. Электротехника (Электронный ресурс)-Режим доступа  http://mak-arbat.ru

3. . Электротехника (Электронный ресурс)-Режим доступа    http://toroid.ru

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.




Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Умения:



- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;









































90 ÷ 100 % правильных ответов –

5 (отлично)





80 ÷ 89 % правильных ответов –

4 (хорошо)



70 ÷ 79% правильных ответов –

3(удовлетворительно)



менее 70% правильных ответов –

2 (неудовлетворительно)


оценка при выполнении лабораторных  и практических   работ, зачет.

- анализировать задачу и/или проблему и выделять еѐ составные части; определять этапы решения задачи;

оценка при выполнении лабораторных работ.

- выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

оценка при выполнении лабораторных  и практических   работ, проверка конспектов лекций, самостоятельных работ, фронтальный опрос, рефераты, научно – практические проекты.

- составлять план действия; определять необходимые ресурсы;

оценка при выполнении лабораторных работ, научно – практические проекты.

- владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах деятельности

оценка при выполнении лабораторных  и практических   работ,

проверка конспектов лекций, самостоятельных работ 

- реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника);

проверка и оценка при выполнении лабораторных  и практических   работ, контрольная работа, научно – практические проекты.

- определять задачи для поиска информации;

оценка при выполнении лабораторных  и практических   работ контрольная работа; проверка конспектов лекций, самостоятельных работ, научно – практические проекты.

- определять необходимые источники информации;

оценка при выполнении лабораторных  и практических   работ, научно – практические проекты.

- планировать процесс поиска информации;

оценка при выполнении лабораторных работ, научно – практические проекты.

- структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации;

оценка при выполнении лабораторных  и практических   работ, проверка конспектов лекций, самостоятельных работ, фронтальный опрос, научно – практические проекты.

- оценивать практическую значимость результатов поиска;

оценка при выполнении лабораторных работ, научно – практические проекты.

- оформлять результаты поиска;

оценка при выполнении лабораторных  и практических   работ, научно – практические проекты.

- организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности;

проверка и оценка при выполнении лабораторных работ, научно – практические проекты.

- грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе;

оценка при выполнении лабораторных  и практических   работ, контрольная работа; проверка конспектов лекций, самостоятельных работ 

- соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии;

оценка при выполнении лабораторных  и практических   работ, научно – практические проекты.

- применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение;

оценка при выполнении лабораторных работ, научно – практические проекты, зачет.

- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

фронтальный опрос

- понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

фронтальный опрос, беседа.

- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

фронтальный опрос, беседа.

- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

фронтальный опрос, беседа.

- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;

оценка при выполнении лабораторных  и практических   работ, контрольная работа;

- измерять параметры электрических цепей электрооборудования автомобилей;

оценка при выполнении лабораторных  и практических   работ,

- выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния приборов электрооборудования автомобилей и делать прогноз возможных неисправностей;

оценка при выполнении лабораторных работ.

- производить расчет параметров электрических цепей;

оценка при выполнении лабораторных  и практических   работ, проверка конспектов лекций, самостоятельных работ,

- собирать электрические схемы и проверять их работу;

оценка при выполнении лабораторных работ.

- читать и составлять простейшие схемы с использованием полупроводниковых приборов;

оценка при выполнении лабораторных  и практических   работ, фронтальный опрос.


- определять тип микросхемы по маркировке.

проверка и оценка при выполнении лабораторных  работ, контрольная работа 

- умение обрабатывать результаты измерений, объяснять полученные результаты и делать выводы;

оценка при выполнении лабораторных  и практических   работ, контрольная работа.

- рассчитывать сопротивление заземляющих устройств;

оценка при выполнении лабораторных  и практических работ,

- производить расчеты для выбора электроаппаратов.

оценка при выполнении лабораторных работ.

Знания:



- контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;










































90 ÷ 100 % правильных ответов –

5 (отлично)





80 ÷ 89 % правильных ответов –

4 (хорошо)



70 ÷ 79% правильных ответов –

3(удовлетворительно)



менее 70% правильных ответов –

2 (неудовлетворительно)


индивидуальный опрос, зачет.

-алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

оценка при выполнении лабораторных  и практических   работ, контрольная работа, оценка экспериментальных заданий


- методы работы в профессиональной и смежных сферах;

индивидуальный опрос

оценка при выполнении лабораторных  и практических   работ, оценка рефератов и докладов

- структура плана для решения задач;

оценка при выполнении лабораторных  и практических   работ, контрольная работа.

- порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности;

оценка при выполнении лабораторных  и практических работ, проверка конспектов лекций.

- номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;

оценка при выполнении лабораторных  и практических работ, научно – практические проекты.

- приемы структурирования информации;

индивидуальный опрос

оценка при выполнении лабораторных работ,  проверка конспектов лекций,

оценка рефератов и докладов.

- формат оформления результатов поиска информации;

научно – практические проекты, оценка экспериментальных заданий

- психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;

оценка при выполнении лабораторных работ, оценка рефератов и докладов.

- основы проектной деятельности; особенности социального и культурного контекста;

научно – практические проекты

- правила оформления документов и построения устных сообщений;

индивидуальный опрос

оценка при выполнении лабораторных  и практических   работ, контрольная работа,

 проверка конспектов лекций, научно – практические проекты

- правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

индивидуальный опрос

оценка при выполнении лабораторных  и практических   работ,

 проверка конспектов лекций.

- основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности;

индивидуальный опрос

оценка при выполнении лабораторных  и практических   работ,

 проверка конспектов лекций.

- пути обеспечения ресурсосбережения;

индивидуальный опрос

оценка при выполнении лабораторных работ,  проверка конспектов лекций,

оценка рефератов и докладов.

- современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программного обеспечения в профессиональной деятельности;

индивидуальный опрос, оценка экспериментальных заданий; контрольная работа, научно – практические проекты.

- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности;

индивидуальный опрос, научно – практические проекты.

- основные положения электротехники;

индивидуальный опрос

оценка при выполнении лабораторных  и практических   работ,

 проверка конспектов лекций, зачет.


- принципы работы типовых электрических устройств;

индивидуальный опрос, оценка при выполнении лабораторных  и практических   работ, контрольная работа, проверка конспектов лекций, самостоятельных работ, зачет

- устройство и конструктивные особенности элементов электрических и электронных систем автомобилей;

индивидуальный опрос, оценка при выполнении лабораторных  и практических   работ, контрольная работа, проверка конспектов лекций, самостоятельных работ, зачет

- технические параметры исправного состояния приборов электрооборудования автомобилей;

индивидуальный опрос, оценка при выполнении лабораторных  и практических   работ, контрольная работа, проверка конспектов лекций, самостоятельных работ, зачет

- неисправности приборов и систем электрооборудования, их признаки и причины

индивидуальный опрос, оценка при выполнении лабораторных  и практических   работ, контрольная работа, проверка конспектов лекций, самостоятельных работ, зачет

- методы расчета простых электрических цепей;

индивидуальный опрос, оценка при выполнении лабораторных  и практических   работ, контрольная работа, проверка конспектов лекций, самостоятельных работ, зачет

- методы преобразования электрической энергии, сущность физических процессов, происходящих в электрических и магнитных цепях, порядок расчета их параметров;

индивидуальный опрос, оценка при выполнении лабораторных  и практических   работ, контрольная работа, проверка конспектов лекций, самостоятельных работ, зачет

- преобразование переменного тока в постоянный, усиление и генерирование электрических сигналов.

индивидуальный опрос, оценка при выполнении лабораторных  и практических   работ, контрольная работа, проверка конспектов лекций, самостоятельных работ, зачет

- меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными инструментами;

индивидуальный опрос, оценка при выполнении лабораторных  и практических   работ, контрольная работа, проверка конспектов лекций, самостоятельных работ, зачет

- место электротехники в современной научной картине мира; понимать, какую роль играет электротехника в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

индивидуальный опрос, научно – практические проекты, доклады, зачет




 



3