СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасная жизнедеятельность

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит: 1) Паспорт программы учебной дисциплины

2)Календарно-тематическое планирование и содержание учебной дисциплины

3) Условия реализации программы  дисциплины

4) Контроль и оценка  результатов освоения учебной дисциплины

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасная жизнедеятельность»














ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Безопасная жизнедеятельность























2017 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 151901 Технология машиностроения.


Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Симский механический техникум»


Разработчик:

О.А.Корочкина - преподаватель



СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации примерной программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11



1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 151901 Технология машиностроения.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Данная учебная дисциплина относится к профессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

1.Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

2.Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

3. Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

4.Применять первичные средства пожаротушения;

5.Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

6.Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

7.Владеть способами бесконфликтного общения саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

8.Оказывать первую помощь пострадавшим.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

1.Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму, как серьезной угрозе национальной безопасности России;

2.Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

3.Основы военной службы и обороны государства

4.Задачи и основные мероприятия гражданской обороны,

5.Способы защиты населения от оружия массового поражения;

6.Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах,

7.Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступление на нее в добровольном порядке;

8.Основные виды вооружения, военной техники и специального вооружения (оснащения) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

9.Область применения получаемых знаний при исполнении обязанностей военной службы;

10.Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.





1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося 49 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:


практические занятия

30

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

49

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


Тема 1.

Человек и среда обитания

Содержание учебного материала

22


2

1

Факторы, определяющие условия обитания человека

2

Особенности комфортных условий жизнедеятельности

2

3

Негативные факторы в системе «человек — среда обитания»

2

4

Воздействие негативных факторов на человека и среду обитания

2

Лабораторные работы

8


Определение параметров воздуха рабочей зоны

Определение шумовых характеристик машин

Определение эффективности методов и средств защиты от шума на производстве и селитебных зонах

Порядок использования приборов дозиметрического и химического контроля, определение эффективности методов и средств защиты от ионизирующих излучений

Практические занятия

4

Контроль микроклимата производственного помещения

Расчет доз облучения при проведении работ в чрезвычайных ситуациях, определение допустимого времени пребывания в. зараженной местности

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Оформление отчетов по практическим занятиям

11

Тема 2. Безопасность и экологичность технических систем

Содержание учебного материала

14

1

Идентификация травмирующих и вредных факторов

2

2

Методы и средства повышения безопасности технологических процессов

3

3

Экобиозащитная техника

2

Лабораторные работы



Практические занятия

2

Проведение экологической оценки технологического процесса

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Расчет параметров и окончательное оформление отчетов

7

Подготовка рефератов по темам:

Технологические процессы и их безопасность.

Экологичность технологических процессов

Тема 3

Защита населения и территории в чрезвычайных ситуациях


Содержание учебного материала

14


1

Единая государственная система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. Её организация и основные задачи

2

2

Чрезвычайные ситуации мирного времени мирного времени природного и техногенного характера. Их последствия

2

3

Чрезвычайные ситуации военного времени

2

4

Организация защиты и жизнеобеспечения жителей в чрезвычайных ситуациях

2

5

Устойчивость функционирования производства в условиях чрезвычайной ситуации

3

6

Содержание и организация мероприятий по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

2

7

Организация оказания первой медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4

Разработка и реализация плана ликвидации последствий аварии на промышленном объекте

Планирование, организация и проведение работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Расчет параметров и окончательное оформление отчетов

Подготовка рефератов по данной теме

7

Тема 4

Управление безопасностью жизнедеятельности

Содержание учебного материала

10

1

Правовые, нормативные основы обеспечения БЖД

2

2

Экологические последствия и материальные затраты на обеспечение БЖД

3

Лабораторные работы



Практические занятия

2

Классификация, расследование, оформление и учет несчастных случаев

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Оформление отчетов

5

Тема5

Безопасность и экономичность в специальных условиях


Содержание учебного материала

8


2

1

Особенности обеспечения безопасности отрасли

2

Безопасность процессов с повышенной экологической опасностью

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка рефератов по темам:

Безопасность технологических процессов (по видам )

Меры обеспечения безопасности специальных технологических операций

Здоровьесберегающие технологии при выполнении производственных процессов

4

Примерная тематика курсовой работы (проекта)

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)

-

Всего:

102

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация примерной программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Безопасности жизнедеятельности и охраны труда, мастерских не предусмотрено, лабораторий не предусмотрено

Оборудование учебного кабинета: автоматизированное рабочее место преподавателя, рабочая доска, комплект учебников, комплект методических указаний, комплект средств защиты

Технические средства обучения: мультимедийная установка, экран.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: не предусмотрено

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Арустамов Э.А, Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для студ. учреждений СПО. – 11 –е изд., испр. – М.:»Академия», 2012. –

176 с.

2. Девисилов В.А. Охрана труда: учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009.-400 с.

3. Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности: учебник. - М.: «Академия», 2012. – 288с.

Дополнительные источники:

1. Медведев В.Т. Охрана труда промышленная экология: учебник для студ. учреждений СПО. – 5-е изд., стер. – М.: «Академия», 2013. – 416 с.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

обучающийся должен уметь:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

-оказывать первую помощь пострадавшим.


Текущий контроль:

- проверка и оценка решений индивидуальных задач,

- тестирование по темам дисциплины.


Промежуточный контроль:

- оценка выполнения практических работ,

- проверка и оценка выполнения индивидуальных творческих заданий,

- оценка контрольной работы


Итоговый контроль:

- дифференцированный зачет





































Обучающийся должен знать:

-принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму, как серьезной угрозе национальной безопасности России;

-основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

-основы военной службы и обороны государства

-задачи и основные мероприятия гражданской обороны,

-способы защиты населения от оружия массового поражения;

-меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах,

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступление на нее в добровольном порядке;

-основные виды вооружения, военной техники и специального вооружения (оснащения) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

-область применения получаемых знаний при исполнении обязанностей военной службы;

-порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.



Разработчики:

ГОУ СПО (ССУЗ) «КРМТ» преподаватель спец.дисциплин Корочкина О.А.

Эксперты:

_________________ _________________ _____________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

_________________ ___________________ ______________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия


2