СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО)                                                           08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»»






ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА































Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Промышленно – технологический колледж»

Разработчик: преподаватель Бестолков Денис Александрович



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации примерной программы учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15







































1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ математика


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (СПО) 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина естественнонаучного цикла.

1.3. Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно - научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 435 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 290 часов;

самостоятельной работы обучающегося 145 часов.





































2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

435

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

290

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

-

контрольные работы

28

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)


в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

Самостоятельная работа при их наличии реферата.

145

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1.








Введение. Повторение базисного материала курса математики основной школы. Контрольная работа.

28

2

Содержание учебного материала


1

Многочлены. Дробные выражения. Уравнения. Неравенства. Задачи. Построение графика функции.

26


Входной контрольный анализ.

2


Самостоятельная работа обучающихся. Периодизация истории математики А.Н. Колмогорова с позиций математики конца XX века. Математика Древнего Египта с позиций математики XX века .Математика Древнего Вавилона с позиций математики XX века.

25

Раздел 2.

Функция, её свойства. График функции. Зачет. Контрольная работа.

10

2

Содержание учебного материала


Числовая функция. Возрастание и убывание функций. Исследование функций. Рациональные функции.

8

Контрольная работа.

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Знаменитые задачи древности (удвоение куба, трисекция угла, квадратура круга) и их значение в развитии математики. Апории Зенона в свете математики XIX–XX вв. Аксиоматический метод со времен Античности до работ Д. Гильберта.

20

Раздел 3.

Производная и её применение. Контрольная работа.

20



Содержание учебного материала



Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции функции. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.

18


Контрольная работа .

2

Самостоятельная работа обучающихся. Спор о колебании струны в XVIII в. и понятие решения дифференциального уравнения с частными производными. Нестандартный анализ: предыстория и история его рождения. Проблема интегрирования дифференциальных уравнений в квадратурах в XVIII–XIX вв.

20

Раздел 4.

.

Аксиомы стереометрии. Зачет. Контрольная работа.

8


Содержание учебного материала



Аксиомы стереометрии. Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку. Пересечение прямой с плоскостью. Разбиение пространства плоскостью на два полупространства.

6


Контрольная работа .

2


Самостоятельная работа обучающихся. От вариационного исчисления Эйлера и Лагранжа к принципу максимумов Понтрягина

20


Раздел 5.

Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

14



Содержание учебного материала



Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей. Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур.Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение двух прямых в пространстве

12


Контрольная работа .

2


Самостоятельная работа обучающихся. Проблема решения алгебраических уравнений в радикалах от евклидовых «Начал» до Н.Г. Абеля. Рождение и развитие теории Галуа в XIX – первой половине XX в.

20


Раздел 6.

Многогранники. Площади их поверхностей и объемы. Зачет. Контрольная работа.

20


Содержание учебного материала



Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Сечения куба, призмы и пирамиды.Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, октаэдр).

18


Контрольная работа .

2


Самостоятельная работа обучающихся. Метод многогранника от И. Ньютона до конца XX в. Открытие неевклидовой геометрии и ее значение для развития математики и математического естествознания. Московская школа дифференциальной геометрии от К.М. Петерсона до середины XX в.

20


Раздел 7.

Повторение изученного материала.

6


Содержание учебного материала



  1. Как построить график функции y = m f(x), если известен график функции y = f(x). Производная. Метод интервалов. Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Многогранники.

6


Раздел 8.

  1. Понятие о первообразной. Интеграл. Формула Ньютона - Лейбница. Контрольная работа.

22


  1. Содержание учебного материала



Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

20


Контрольная работа .

2


Самостоятельная работа обучающихся. Качественная теория дифференциальных уравнений в XIX–XX вв. Принцип Дирихле в развитии вариационного исчисления и теории дифференциальных уравнений с частными производными. Автоморфные функции: открытие и основные пути развития их теории в конце XIX – первой половине XX в.

20


Раздел 9.

Тригонометрические функции, их графики. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Тригонометрические уравнения и неравенства. Контрольная работа.


26


Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.

24


Контрольная работа .

2


Раздел 10.

Обобщение понятия степени. Степенная и показательная функции, их свойства и графики. Простейшие иррациональные и показательные уравнения и неравенства. Контрольная работа.


24


Содержание учебного материала



Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем.

18


Экзамен за первый год прохождения курса математики.

6


Раздел 11.

Тела вращения. Площади их поверхностей и объемы. Зачет. Контрольная работа.


19


Содержание учебного материала



Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.

17


Контрольная работа .

2


Раздел 12.

Повторение изученного материала.

21


Содержание учебного материала



Формула Ньютона—Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические и неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

21


Раздел 13.

Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Простейшие логарифми­ческие уравнения и неравенства. Контрольная работа.

16


Содержание учебного материала



Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений.

14


Контрольная работа .

2


Раздел 14.

Решение уравнений и неравенств.

8


Содержание учебного материала



Уравнения. Неравенства

8


Раздел 15.

Повторение пройденного материала.

22


Содержание учебного материала



Решение тестовых заданий.

20


Контрольная работа .

2


Раздел 16.

Подготовка к экзамену. Экзамен.

22


Содержание учебного материала




Решение задач.



Экзамен за второй год прохождения курса математики

6


Всего

435


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математики».

Оборудование учебного кабинета «Математики»: посадочные места по количеству обучающихся, рабочие место преподавателя, учебная программа, календарно - тематический план, комплект учебно – наглядных пособий по математике, тестовые задания, объемные модели геометрических фигур

( куб, пирамида, цилиндр, шар и т.д.).

Технические средства обучения: компьютер с лизенционным программным обеспечением, мультимедиапроектор, теле-, видеоаппаратура.

Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета:

  1. Геометрические фигуры по стереометрии.

  2. Комплект инструментов классный КИК.

  3. Линейка классная 1 м деревянная.

  4. Линейка классная 1 м пластмассовая.

  5. Модель единицы объема.

  6. Набор геометрических тел прозрачных с сечением.

  7. Набор геометрических тел демонстрационный.

  8. Набор конструктор.

  9. Транспортир классный пластмассовый.

  10. Угольники 600 классный пластмассовый.

  11. Учебная модель шар.

  12. Циркуль классный пластмассовый.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Алгебра и начала анализа 10-11.Колмогоров А.Н.и др. -М..-Просвещение, 2006.

  2. Алгебра и начала анализа 10-11. Алимов Ш.А. и др. -М.: Просвещение, 2004.

  3. Атанасян Л.С. Геометрия 10-11.-М.: Просвещение, 2004.

  4. Ивлев В.М. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для

10кл.: Пособие для учителя . -М.: Просвещение, 2008.

5. Крамор B.C. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и

начал анализа. —М.: Просвещение, 2000.

  1. Погорелов А.В. Геометрия: учебник для 7-11 кл. -М: Просвещение, 2004.

  2. Смирнова И.М. Геометрия: Учеб. Пособие для 10-11 кл. гуманитарного профиля. -М.: Просвещение,2007.

Дополнительные источники:

1. Алешина Т.Н. Дидактический материал профессиональной направленности как средство повышения эффективности обучения математике в средних профтехучилищах. -М.: Просвещение, 2000.

2. Алешина Т.Н. Урок математики: применение дидактических материалов с профессиональной направленностью: Метод, пособие для преподавателей ПТУ. -М: Высшая школа, 2001.

3. Баше К. Игры и задачи, основанные на математике. – СПб.- М.: Издание М.О.Вольфа, 2002.

4. Гудкин Л.Н. Сборник задач по математике. -М.: Высшая школа, 1975.

5. Кабалевский Ю.Д., Михайлова Н.Н. Методические рекомендации к примерной программе математического кружка «Математика в строительстве». -М.: ВНМЦ, 2006.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ ОВЛАДЕТЬ СЛЕДУЮЩИМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ УМЕНИЯМИ:

  • выполнять точные и приближенные вычисления с числами разных знаков, с обыкновенными и десятичными дробями;

  • оперировать процентами;

  • производить вычисления по готовым формулам;

  • составлять и решать пропорции;

  • переводить одни единицы измерения (длин, площадей, углов) в другие;

  • пользоваться масштабом;

  • решать несложные текстовые задачи с помощью арифметических приемов и методом уравнений (включая основные задачи на части, проценты, прямую и обратную пропорциональные зависимости);

  • решать практические задачи с избыточными данными;

  • выделять недостающие данные для решения практических задач и определять их (измерением, по справочнику, графику, таблице и т.п.);

  • строить математические модели простейших практических задач (ситуаций);

  • решать прямоугольные треугольники;

- узнавать и определять функциональные зависимости между величинами, встречающимися в жизни и производственной практике (в простейших случаях находить значения функций, заданных формулой, таблицей,

графиком;

  • изображать и распознавать на чертежах и моделях изученные геометрические фигуры (отрезок, угол, треугольник, окружность и др.), измерять и вычислять их элементы;

  • проводить геометрические преобразования и простейшие построения циркулем и линейкой;

  • вычислять по готовым формулам площади изученных геометрических фигур и их комбинаций;

  • определять на чертеже взаимное расположение прямых и плоскостей с учетом особенностей построения изображений пространственных фигур на плоскости;

- использовать знания о параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве в практических ситуациях;

- распознавать на чертежах и моделях изученные геометрические фигуры и тела, вычислять их элементы, площади и объемы по готовым формулам.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.


6