СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДАННАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ И  АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ; ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ПРЕДШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАНА УЧИТЕЛЯМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ КЛАССОВ.

 

Просмотр содержимого документа
«Программа "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР"»


МБОУ «Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им.Шелковникова К.М.»





ПРОГРАММА

ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ И АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ; ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ПРЕДШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.






«Удивительный мир»

ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ КЛАССАХ




Составители:

учитель подготовительного класса Третьякова СН

учитель подготовительного класса Тюрикова ЛВ









АКТУАЛЬНОСТЬ


Движения руки всегда тесно связаны с речью

и способствуют ее развитию

В.М. Бехтерев


В последнее десятилетие увеличилось количество детей предшкольного возраста с недостаточной сформированностью всех языковых структур, с нарушением общей, мелкой и артикуляционной моторики, просодических компонентов. Данные вопросы с успехом реализуются в дошкольных общеобразовательных учреждениях. Дети, не посещающие ДОУ, не получают в домашних условиях должной подготовки к обучению в школе, поэтому на базе школ открываются группы предшкольного образования. Как правило, многие из детей, посещающих эти группы, из социально незащищенных слоев населения, у большинства имеются различные речевые дефекты, ограниченный словарный запас, низкий уровень интеллектуального развития. Учителя отмечают, что многие 6-7-летние дети пло­хо координируют движения руки и глаза, у них слабо раз­вита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Дети не умеют строить свою деятельность и копировать предъявленный им образец. Отмечается снижение темпа графической деятельности, а низкий уровень подготовки руки к овладению письмом в дальней­шем может привести к неуспеваемости в школе. Многих сложностей при обучении детей письму в на­чальной школе можно избежать, проведя целенаправлен­ную подготовительную работу на дошкольном этапе. Грамотно организованная ранняя коррекция способна предупредить появление вторич­ных отклонений. Максимально эффективное воздействие на формирование данных процессов возможно лишь при использовании комплексного подхода. Изучив проблемы и учтя рекомендации учителей на­чальных классов, учителями подготовительных классов Третьяковой С.Н. и Тюриковой Л.В. была разработана программа «Удивительный мир» по развитию мелкой и артикуляционной моторики, а также лексико-грамматического строя речи, рассчитанная на 1 год обучения. Каждое занятие комплексное, проводится на материале одной лексической темы. При разработке были использованы сюжеты детского познавательного мультфильма « Лунтик», в соответствии с темой занятия просматривается и обсуждается конкретная ситуация.

Программа коррекционно-развивающей работы составлена в соответствии с Законом РФ «Об образо­вании», соответствующими направлениями Концепции до­школьного воспитания, Конвенцией о правах ребенка, методическими рекомендациями Министер­ства образования РФ и разработками оте­чественных ученых в области общей и специальной педагоги­ки и психологии.

Усть-Баргузинская СОШ имеет возможность реализации региональной модели предшкольного образования. В образовательном учреждении существует нормативно-правовая база муниципального и регионального уровня, имеется оптимальная предметно - развивающая среда и квалифицированные кадры. Инновационная деятельность в общеобразовательном учреждении присутствует. Форма организации предшкольного образования представлена двумя группами дошкольников кратковременного пребывания детей в ОУ. Организация образовательного процесса регламентируется календарным планом, расписанием занятий и осуществляется учителями, педагогами дополнительного образования, психологом, логопедом.

Образовательный процесс организуется с использованием технологии развивающего обучения, а также игровых технологий.


ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЕМЫЕ ПРОГРАММОЙ:

Качество предшкольного образования.

Контроль за состоянием физического, психологического, интеллектуального состояния детей перед поступлением в школу.

Квалифицированная помощь в случае необходимости.

Инновационная деятельность.


ПРОБЛЕМЫ, НА КОТОРЫЕ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА:

Доступность подготовки детей к школе для всех социальных групп населения.

Создание эффективных предметно - развивающих условий.

Охрана и укрепление здоровья детей.

Обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования.

Выравнивание стартовых возможностей дошкольников и обеспечение психологической готовности к обучению детей, не посещавших ДОУ.

Развитие и обогащение словарного запаса, внимания, мышления, памяти, мелкой, артикуляционной и общей моторики.

Формирование лексико-грамматической стороны речи


ОЖИДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ:

Инновационное направление позволит удовлетворить запрос родителей и учителей на качественную и доступную подготовку детей к школе всех социальных групп населения.


ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:


Воспитание ребенка через создание условий для его саморазвития и самореализации.

Развитие, позволяющее в дальнейшем успешно адаптироваться в начальной школе.

Организация активного и здорового образа жизни.

Создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы активизирующей его творческий потенциал.


ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:


Донесение до ребенка базовых основ культуры и правил поведения в обществе, а также интеллектуальное, эстетическое и физическое воспитание.

Современное дошкольное образование подразумевает разработку «модели» выпускника, отражающей все основные качества, умения и навыки, которые должны быть привиты ребенку в процессе дошкольного образования.



РАМКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Сроки реализации программы-__________г.г.


Этапы реализации:

1этап-проектировочный (___________)

Разработка Программы, перспективное планирование работы, прогнозы конечных результатов, пополнение материальной базы.

2этап-реализация программы (______________)

Осуществление Программы, контроль за реализацией, мониторинг результатов, корректировка в процессе работы, взаимопосещение уроков, обмен опытом с ДОУ

3этап – (____________)

Анализ результатов, обобщение опыта, определение перспектив предшкольного образования.


УСПЕШНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ:

  • Увеличение количества детей охваченных предшкольным образованием.

  • Повышение качества образования, как результат инновационной деятельности.

  • Доступность качественной подготовки детей всех социальных групп населения.

  • Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе и желанию учиться.

  • Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.

  • Увеличение количества успешных учащихся начальной школы.


ОРГАН, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ КОНТРОЛЬ:

Муниципальное образовательное учреждение «Усть –Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. Шелковникова КМ»