СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Акварелька"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности для 1 класса и черновой вариант для 2-4 классов, удобно формировать новый ресурс.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Акварелька"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Москаленского муниципального района Омской области

«Ильичёвская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю»

Директор школы

_____________ И.В.Русанова

«___»______________2018г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Акварелька»

(художественно-эстетического направления)

для 1 класса

на 2018-2019 уч. год

УМК «Школа России»

Составитель:

учитель начальных классов

Захарова Н.В.





Ильичёвка, 2018



Пояснительная записка

Программа «Акварелька» реализует художественно-эстетическое (общекультурное) направление внеурочной деятельности в 1классе в соответствии с новыми требованиями ФГОС начальной ступени общего образования второго поколения.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость для воспитанника экспериментирования с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на занятиях, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству. Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной образовательной программы 7–10 лет. Учащиеся данного возраста способны на высоком уровне усваивать разнообразную информацию о видах изобразительного искусства.

Цель курса:

воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; развитие воображения, умения подходить к любой своей деятельности творчески.

Задачи курса:

  • развивать способности к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;

  • совершенствовать эмоционально-образное восприятие произведений искусства и окружающего мира, эстетического вкуса.

  • развивать способности видеть проявления художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура, живопись и др.);

  • освоить первоначальные знания о пластических искусствах: изобразительных,

декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и

общества;

  • овладеть элементарной художественной грамотой; формировать художественный кругозор и приобретать опыт работы в различных видах художественно-творческой деятельности разными художественными материалами.

Количество часов по программе

Программа рассчитана на 1 год. 1 кл – 33 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками - 1ч в неделю.

Продолжительность одного занятия:

в 1 классе - 35 минут.

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Акварелька»


Личностными результатами изучения программы «Акварелька» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

  • воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

  • развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

  • формирование духовных и эстетических потребностей;

  • овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

  • воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

  • отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения программы «Акварелька» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • проговаривать последовательность действий на занятии;

  • учиться работать по предложенному плану;

  • учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;

  • учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

  • уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а).донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

б).оформить свою мысль в устной и письменной форме;

  • уметь слушать и понимать речь других;

  • уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях изобразительного искусства и следовать им;

  • учиться согласованно, работать в группе:

а).учиться планировать свою работу в группе;

б).учиться распределять работу между участниками проекта;

в).понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г)уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

3. Содержание курса внеурочной деятельности «Акварелька» -33 часа

1. Живопись (10 часов) Кто такой художник? Чем и как работают художники? Учимся наблюдать, видеть, примечать красоту вокруг себя. Цветоведение (основные цвета и их оттенки)Изображать можно и пятном. Изображать можно и пятном. Волшебные краски осеннего дерева. Изображать можно линией. Изображать можно в объёме. Разноцветные краски осени «Волшебный ковёр красок». Художники и зрители. Выставка работ. Изображать можно то, что невидно. Начальное представление об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.

Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав. Проведение экскурсии. Выставка творческих работ.

2. Графика  (8 часов) Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях. Симметрия, симметричность. Красоту надо уметь замечать: красивые рыбы. Аквариум. Красоту надо уметь замечать: красивые рыбы. Аквариум. Красоту надо уметь замечать: Анималисты украшения птиц. Как украшает себя человек.

Знакомство с выразительными средствами этого вида искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о варианте создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.

Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, приёмы работы цветными карандашами и фломастерами.

3. Скульптура  (4 часа)

Знакомимся с разнообразием пластичных материалов. Лепка овощей и фруктов. Лепка птиц и животных. Композиция из объёмных фигур. В зоопарке.

Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки –пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.

Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, лепка животных.

4. Аппликация (4 часа) Как и из чего получается аппликация. Обрывная аппликация. Обрезная аппликация. Всё имеет своё настроение.

Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике
«вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с другими материалами, например с засушенными цветами и травами, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и фактуры. Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции.

Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами(создание простых композиций).

5. Бумажная пластика  (3часа)

Чудесная бумага. «Город, в котором мы живём». «Сказочная страна».

Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа.

Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских город, качелей, фонариков. «Цветы из гофрированной бумаги»

6. Работа с природным материалом  (3 часа)

Природа в миниатюре. Природные материалы. Мой уголок природы. Урок любования. Умение видеть.

В качестве природных материалов используются корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.

Практическая работа: изображение уголков природы; экскурсия; «Уголок природы» с использованием природного материала; конкурс творческих работ «Уголок природы».

7. Организация и обсуждение выставки детских работ (1 час)

Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения проводится защита творческих проектов.

4. Формы организации занятий:

  • творческая мастерская

  • эвристическая беседа

  • мастер-класс,

  • виртуальная экскурсия,

  • экскурсия,

  • практическая работа.

  • 5. Календарно-тематическое планирование по разделу «Радужный мир» 1 класс

    • п/п

    • Тема занятия

    • Кол-во

    • часов

    • Дата проведения

    • По плану

    • Фактически

    • 1.

    • Живопись

    • 10

    • 1.

    • Кто такой художник? Чем и как работают художники?

    • 1

    • 2.

    • Учимся наблюдать, видеть, примечать красоту вокруг себя.

    • 1

    • 3.

    • Цветоведение (основные цвета и их оттенки)

    • 1

    • 4.

    • Изображать можно и пятном.

    • 1

    • 5.

    • Изображать можно и пятном. Волшебные краски осеннего дерева.

    • 1

    • 6.

    • Изображать можно линией.

    • 1

    • 7.

    • Изображать можно в объёме.

    • 1

    • 8.

    • Разноцветные краски осени «Волшебный ковёр красок».

    • 1

    • 9.

    • Художники и зрители. Выставка работ.

    • 1

    • 10.

    • Изображать можно то, что невидно.

    • 1

    • 2.

    • Графика 

    • 8

    • 11.

    • Мир полон украшений.

    • 1

    • 12.

    • Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях. Симметрия, симметричность.

    • 1

    • 13.

    • Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях. Симметрия, симметричность.

    • 1

    • 14.

    • Красоту надо уметь замечать: красивые рыбы. Аквариум.

    • 1

    • 15.

    • Красоту надо уметь замечать: красивые рыбы. Аквариум.

    • 1

    • 16.

    • Красоту надо уметь замечать: Анималисты украшения птиц.

    • 1

    • 17.

    • Красоту надо уметь замечать. Анималисты, украшения птиц.

    • 1

    • 18.

    • Как украшает себя человек.

    • 1

    • 3.

    • Скульптура

    • 4

    • 19.

    • Знакомимся с разнообразием пластичных материалов.

    • 1

    • 20.

    • Лепка овощей и фруктов.

    • 1

    • 21.

    • Лепка птиц и животных.

    • 1

    • 22.

    • Композиция из объёмных фигур. В зоопарке.

    • 4.

    • Аппликация

    • 4

    • 23.

    • Как и из чего получается аппликация.

    • 1

    • 24.

    • Обрывная аппликация.

    • 1

    • 25.

    • Обрезная аппликация.

    • 1

    • 26.

    • Всё имеет своё настроение.

    • 1

    • 5.

    • Бумажная пластика

    • 3

    • 27.

    • Чудесная бумага.

    • 1

    • 28.

    • «Город, в котором мы живём».

    • 1

    • 29.

    • «Сказочная страна».

    • 1

    • 5.

    • Работа с природным материалом

    • 3

    • 30.

    • Природа в миниатюре. Природные материалы.

    • 1

    • 31.

    • Мой уголок природы

    • 1

    • 32.

    • Урок любования. Умение видеть.

    • 1

    • 33.

    • Итоговое занятие «Здравствуй, лето!» (выставка)

    • 1

    • Итого:

    • 33

  • Пояснительная записка

  • Программа «Акварелька» реализует художественно-эстетическое (общекультурное) направление внеурочной деятельности в 1-4 классах в соответствии с новыми требованиями ФГОС начальной ступени общего образования второго поколения.

  • Программа разработана с учетом запросов семей и других субъектов образовательного процесса и подразумевает конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьёй, учреждениями дополнительного образования, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско - юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов.

  • Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость для воспитанника экспериментирования с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на занятиях, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной образовательной программы 7–10 лет. Учащиеся данного возраста способны на высоком уровне усваивать разнообразную информацию о видах изобразительного искусства. Программа ориентирована на учащихся 1-4 классов.

  • Цель курса:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; развитие воображения, умения подходить к любой своей деятельности творчески.

  • Задачи курса:

  • развивать способности к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;

  • совершенствовать эмоционально-образное восприятие произведений искусства и окружающего мира, эстетического вкуса.

  • развивать способности видеть проявления художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура, живопись и др.);

  • освоить первоначальные знаний о пластических искусствах: изобразительных,

  • декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и

  • общества;

  • овладеть элементарной художественной грамотой; формировать художественный кругозор и приобретать опыт работы в различных видах художественно-творческой деятельности разными художественными материалами.

  • Количество часов по программе

  • Программа рассчитана на 4 года. (138 часов): 1 кл – 33 ч., 2 – 4 кл. – по 35 ч. и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками - 1ч в неделю.

  • Продолжительность одного занятия:

  • в 1 классе - 35 минут, 2 – 4 классы – 45 минут

  • 2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Акварелька»


  • Личностными результатами изучения программы «Акварелька» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

  • воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

  • развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

  • формирование духовных и эстетических потребностей;

  • овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

  • воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

  • отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

  • Метапредметными результатами изучения программы «Акварелька» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

  • Регулятивные УУД:

  • проговаривать последовательность действий на занятии;

  • учиться работать по предложенному плану;

  • учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;

  • учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

  • Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

  • Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

  • Коммуникативные УУД:

  • уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

  • а).донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

  • б).оформить свою мысль в устной и письменной форме;

  • уметь слушать и понимать речь других;

  • уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях изобразительного искусства и следовать им;

  • учиться согласованно, работать в группе:

  • а).учиться планировать свою работу в группе;

  • б).учиться распределять работу между участниками проекта;

  • в).понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

  • г)уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Предметными результатами изучения программы «Акварелька» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений.

  • Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.

  • Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека;

  • Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

  • Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

  • Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

  • Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером и пр.), а также декоративного искусства и дизайна;

  • Личностными результатами изучения программы «Акварелька» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • осознавать роль художественной культуры в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других

  • людей о произведениях искусства, о собственных работах работах своих товарищей

  • (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения, применение

  • художественных терминов)

  • Метапредметные результаты

  • Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

  • Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в иллюстрациях, в работах художников;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных

  • образов передавать различные эмоции.

  • Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения,

  • небольшого текста, рисунка);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами передачи эмоций с

  • помощью художественных образов , перенесенных на бумагу;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и

  • общения оценки и самооценки и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

  • В результате изучения данного курса во 3 классе обучающиеся получат возможность

  • формирования личностных результатов:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать

  • другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи,

  • художественных произведений, стремиться к совершенствованию собственной

  • художественной культуры;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к художественных произведений, к ведению диалога с автором , посредством

  • собственного мнения о конкретном произведении художника;

  • интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к художественной форме

  • общения;

  • интерес к изучению шедевров искусства великих художников;

  • осознание ответственности за выполненное художественное произведение.

  • Метапредметные результаты

  • Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать_свою

  • деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности

  • своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

  • Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

  • (составлять план последовательности работы над художественны произведением);

  • пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

  • Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать художественные средства для решения различных

  • коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи с

  • использованием терминологии художника.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым

  • корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы, находить ответы.

  • В результате изучения курса в четвертом классе обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать

  • другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи,

  • художественных произведений, стремиться к совершенствованию собственной

  • художественной культуры;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к художественных произведений, к ведению диалога с автором , посредством

  • собственного мнения о конкретном произведении художника;

  • интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к художественной форме

  • общения;

  • интерес к изучению шедевров искусства великих художников;

  • осознание ответственности за выполненное художественное произведение.

  • Метапредметные результаты

  • Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою

  • деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности

  • своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

  • Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

  • (составлять план последовательности работы над художественны произведением);

  • пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

  • Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать художественные средства для решения различных

  • коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи с

  • использованием терминологии художника.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым

  • корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы, находить ответы.

  • Содержание курса программы «Акварелька» -138 часов

  • 1-й класс «Радужный мир» (33 ч)

  • 1. Живопись (10 часов) Кто такой художник? Чем и как работают художники? Учимся наблюдать, видеть, примечать красоту вокруг себя. Цветоведение (основные цвета и их оттенки)Изображать можно и пятном. Изображать можно и пятном. Волшебные краски осеннего дерева. Изображать можно линией. Изображать можно в объёме. Разноцветные краски осени «Волшебный ковёр красок». Художники и зрители. Выставка работ. Изображать можно то, что невидно.

  • Начальное представление об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.

  • Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав. Проведение экскурсии. Выставка творческих работ.

  • 2. Графика  (8 часов) Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях. Симметрия, симметричность. Красоту надо уметь замечать: красивые рыбы. Аквариум. Красоту надо уметь замечать: красивые рыбы. Аквариум. Красоту надо уметь замечать: Анималисты украшения птиц. Как украшает себя человек.

  • Знакомство с выразительными средствами этого вида искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о варианте создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.

  • Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, приёмы работы цветными карандашами и фломастерами.

  • 3. Скульптура  (4 часа)

  • Знакомимся с разнообразием пластичных материалов. Лепка овощей и фруктов. Лепка птиц и животных. Композиция из объёмных фигур. В зоопарке.

  • Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки –пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.

  • Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, лепка животных.

  • 4. Аппликация (4 часа) Как и из чего получается аппликация. Обрывная аппликация. Обрезная аппликация. Всё имеет своё настроение.

  • Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике
    «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с другими материалами, например с засушенными цветами и травами, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и фактуры. Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции.

  • Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами
    (создание простых композиций).

  • 5. Бумажная пластика  (3часа)

  • Чудесная бумага. «Город, в котором мы живём». «Сказочная страна».

  • Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа.

  • Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских город, качелей, фонариков. «Цветы из гофрированной бумаги»

  • 6. Работа с природным материалом  (3 часа)

  • Природа в миниатюре. Природные материалы. Мой уголок природы. Урок любования. Умение видеть.

  • В качестве природных материалов используются корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.

  • Практическая работа: изображение уголков природы; экскурсия; «Уголок природы» с использованием природного материала; конкурс творческих работ «Уголок природы».

  • 7. Организация и обсуждение выставки детских работ (1 час)

  • Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения проводится защита творческих проектов.

  • 2-й класс «Мы учимся быть художниками» (35 ч)

  • 1. Живопись (11 часов)

  • Углубление знаний об основных и составных цветах, о тёплых и холодных, о контрасте тёплых и холодных цветов. Расширение опыта получения эмоционального изменения цвета путём насыщения его ахроматической шкалой (насыщение цвета белой и чёрной краской). Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и дети знакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов.

  • Практическая работа: изображение пейзажей, выразительных объектов природы, цветов, сказочных персонажей. Экскурсия в музей.

  • 2. Графика  (10 часов)

  • Продолжение освоения выразительности графической неразомкнутой линии, развитие динамики руки (проведение пластичных, свободных линий). Расширение представлений о контрасте толстой и тонкой линий. Продолжение освоения разного нажима на мягкий графический материал (карандаш) с целью получения тонового пятна. Кроме этого, знакомство с другими графическими материалами - углём, мелом и со спецификой работы с ними в различных сочетаниях. Знакомство с техникой рисования цветными карандашами. Закрепление представлений о значении ритма, контраста тёмного и светлого пятен в создании графического образа.

  • Практическая работа: изображение животных и птиц, портрета человека, предметов быта.

  • 3. Скульптура (3 часа)

  • Развитие навыка использования основных приёмов работы (защипление, заминание, вдавливание и т.д.) пластилином. Работа с пластикой плоской формы (изображение листьев), изучение приёмов передачи в объёмной форме.

  • Практическая работа: лепка листьев, объёмных форм (ваз).

  • 4. Аппликация (4 часа)

  • Развитие навыка использования техник и обрывной аппликации, развитие работы с ножницами и получение симметричных форм. Особое внимание уделяется работе с готовыми цветовыми эталонами двух или трёх цветовых гамм.

  • Практическая работа: изображение пейзажей, архитектурных сооружений, проектная деятельность «Техника вырезной аппликации

  • 5. Бумажная пластика  (3 часа)

  • Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы, при котором в создании художественного образа участвуют как вырезанный белый силуэт, так и образовавшееся после вырезания отверстие. Углубление представлений о получении объёма с помощью мятой бумаги.

  • Практическая работа: изображение природных объектов (деревьев, кустов), отдельных фигурок; проектная деятельность «Силуэтное вырезание»

  • 6. Работа с природным материалом (2 часа)

  • Разнообразие природных материалов рас ширяется введением в работу скорлупок грецких орехов, молодых побегов, шишек, косточек, семян и т.д.

  • Практическая работа: изображение домиков в лесу, флота с парусами.

  • 7. Организация и обсуждение выставки детских работ  (1 час)

  • При организации защиты проектов педагог активизирует общение детей, чтобы они могли воспроизвести темы заданий и вспомнили то новое, что они узнали на занятиях.

  • 3-й класс «Мы - художники» (35 ч)

  • 1. Живопись(11 часов)

  • Знания учащихся расширяются получением информации о существовании дополнительных цветов. Зелёный, фиолетовый и оранжевые цвета, до этого времени известные детям как составные, теперь раскрываются и как дополнительные, поскольку дополняют, усиливают звучании е своих пар. Знакомство с живописным приёмом подмалёвок, накопление навыков насыщения цвета тёплыми и холодными цветами, а также ахроматическим рядом.

  • Практическая работа: изображение с натуры объектов природы - цветов, веток, фантастических фигурок.

  • 2. Графика  (10 часов)

  • Расширение знаний о выразительности языка графики и об использовании графических техник. Знакомство с техниками печати на картоне и печати «сухой кистью». Получение графических структур, работа штрихом, создание образов при одновременном использовании двух и более выразительных средств (например, толстой и тонкой линий, ритма пятна; ритма элемента и контраста тёмного и светлого пятен и т.д.). Знакомство с воздушной перспективой при изображении пейзажей с двумя – тремя планами.

  • Практическая работа: изображение рыб, насекомых, животных, сказочных персонажей, фактуры тканей, печать «сухой» кистью.

  • 3. Скульптура  (4 часа)

  • Изображение лежащих фигурок животных, сидящей фигуры человека. Освоение приёмов декоративного украшения плоской формы
    элементами объёмных масс, приёмов продавливания карандашом, передачи фактуры (создание следов с помощью инструментов).

  • Практическая работа: лепка лежащих животных, сидящей фигуры человека, декоративных украшений. Приёмы продавливания карандашом, передача фактуры. Выставка.

  • 4. Аппликация (4 часа)

  • Продолжение освоения обрывной и вырезанной аппликаций. Выполнение работ на создание образа с помощью ритма, на передачу воздушной перспективы. Дополнительным приёмом является использование в аппликации фломастеров.

  • Практическая работа: изображение натюрмортов, коллажей, пейзажей, отрывная мозаика.

  • 5. Бумажная пластика (2 часа)

  • Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приёмов сминания, закручивания, надрезания. Работа над объёмной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приёмы сминания бумаги.

  • Практическая работа: создание пейзажей, парков, скверов, игровых площадок, проектная деятельность (коллективные работы).

  • 6. Работа с природным материалом (2 часа)

  • Особенностью работы с природными материалами является использование более крупных природных форм. Например, при выборе камней отдаётся предпочтение большему их размеру, а также попытке найти в их форме образ животного или человека с дальнейшей дорисовкой найденного образа гуашью. Кроме этого, учащимся предлагается разрисовка камней, как в живописной манере, так и в декоративной.

  • Практическая работа: декоративная роспись камней; нахождение в камнях образа с последующей дорисовкой.

  • 7. Организация и обсуждение выставки детских работ (1 час)

  • Третий год творческого развития детей позволяет им в процессе обсуждения достигнутых результатов высказывать свою точку зрения о положительных качествах работ сверстников. Кроме этого, школьники могут высказывать и критические замечания о творческих проектах, связывая их с реализацией творческой задачи, поставленной на занятиях. Таким образом, происходит закрепление новых знаний, полученных за год.

  • 4 -й класс «Рисуем и исследуем» (35 ч)

  • 1. Живопись (12 часов)

  • Развитие у детей цветовосприятия через выполнение ряда заданий на уже знакомые приёмы работы с цветовым пятном. Закрепление навыков получения цветового пятна разной степени эмоциональной выразительности, освоение цветовых контрастов. Один из основных
    моментов - освоение детьми знаний о тёмном пятне как пятне цветном. В связи с этим выполнение задания на изображение цветных теней.

  • Практическая работа: изображение сюжетных композиций, пейзажей, натюрмортов, природных объектов, сказочных персонажей.

  • 2. Графика  (11 часов)

  • Знаний о языке выразительной графики, использование знакомых приёмов работы, выполнение творческих заданий на передачу перспективы, выразительности тоновых пятен, их контраста. Освоение новых графических материалов (уголь, мел в различных их сочетаниях). Работа с цветными карандашами, решение образных задач на передачу игры света.
    Закрепление способов работы в печатных техниках. Новая учебная задача - рисование без отрыва от плоскости листа гелиевой ручкой: от начала и до конца изображения (цветов, пейзажей, деревьев, веток и т.д.) рука не отрывается от поверхности листа.

  • Практическая работа: изображение цветов, растений, деревьев, пейзажей, натюрмортов, портретов.

  • 3. Скульптура (4 часа)

  • Новые знания и навыки - работа над рельефом. Подготовительный этап по освоению рельефа: продавливание карандашом пространства пластилиновой плиты около изображения, т.е. получение двух уровней в изображении. Выполнение творческого задания на поиск образа в мятом куске мягкого пластилина с последующей доработкой образа.

  • Практическая работа: нахождение образа в общей пластической массе. Работа над рельефом.

  • 4. Аппликация(4 часа)

  • Знакомство школьников с новыми материалами, используемые в аппликации, например с шерстяными нитками, которыми создаётся не только контур будущего изображения, но и само цветовое пятно. Знакомство с новым приёмом использования не только самой вырезанной формы, но и отверстия, полученной от вырезания основной фигуры. Соединение на плоскости цветового пятна и его отверстия позволит получить новые художественные образы. Новым материалом
    аппликации могут стать засушенные листья, из которых можно создать осенний пейзаж.

  • Практическая работа: изображение пейзажей, предметов быта, фантастических животных и растений из засушенных
    листьев.

  • 5. Бумажная пластика  (1 час)

  • Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приёмов сминания, закручивания, надрезания бумаги. Работа над объёмной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приёмы сминания бумаги.

  • Практическая работа: создание образов танцующих фигур, фигур в движении.

  • 6. Работа с природным материалом (1 час)

  • Новые творческие задачи в работе с природным материалом - выполнение тематических заданий. Известными материалами учащиеся выполняют композиции на заданные темы на привычном куске картона или картонной крышке, а также в маленькой металлической (пластмассовой) крышке от конфет или кофе. Значительное ограничение пространства обусловит более мелкую работу, способствующую развитию более сложной моторики пальцев.

  • Практическая работа: оформление уголков природы с включением небольшого пространства воды, различных построек.

  • 7. Организация и обсуждение выставки детских работ  (1 час)

  • Обсуждение достигнутых результатов позволяет подвести итог художественного развития, как всего коллектива, так и отдельных его членов. В результате восприятия продуктов творческой деятельности школьники с помощью педагога могут определить, кто из сверстников достиг наилучших результатов в отдельных видах станкового искусства. Кроме того, в процессе обсуждения дети могут высказывать свои суждения как по поводу отдельных тем занятий, так и по вопросам языка художественной выразительности изобразительного искусства. Организуется защита итоговых творческих проектов.

  • Формы организации занятий:

  • творческая мастерская

  • эвристическая беседа

  • мастер-класс,

  • виртуальная экскурсия,

  • экскурсия,

  • практическая работа.

  • Календарно-тематическое планирование по разделу «Радужный мир» 1 класс

    • п/п

    • Тема занятия

    • Кол-во

    • часов

    • Дата проведения

    • По плану

    • Фактически

    • 1.

    • Живопись

    • 10

    • 1.

    • Кто такой художник? Чем и как работают художники?

    • 1

    • 2.

    • Учимся наблюдать, видеть, примечать красоту вокруг себя.

    • 1

    • 3.

    • Цветоведение (основные цвета и их оттенки)

    • 1

    • 4.

    • Изображать можно и пятном.

    • 1

    • 5.

    • Изображать можно и пятном. Волшебные краски осеннего дерева.

    • 1

    • 6.

    • Изображать можно линией.

    • 1

    • 7.

    • Изображать можно в объёме.

    • 1

    • 8.

    • Разноцветные краски осени «Волшебный ковёр красок».

    • 1

    • 9.

    • Художники и зрители. Выставка работ.

    • 1

    • 10.

    • Изображать можно то, что невидно.

    • 1

    • 2.

    • Графика 

    • 8

    • 11.

    • Мир полон украшений.

    • 1

    • 12.

    • Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях. Симметрия, симметричность.

    • 1

    • 13.

    • Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях. Симметрия, симметричность.

    • 1

    • 14.

    • Красоту надо уметь замечать: красивые рыбы. Аквариум.

    • 1

    • 15.

    • Красоту надо уметь замечать: красивые рыбы. Аквариум.

    • 1

    • 16.

    • Красоту надо уметь замечать: Анималисты украшения птиц.

    • 1

    • 17.

    • Красоту надо уметь замечать. Анималисты, украшения птиц.

    • 1

    • 18.

    • Как украшает себя человек.

    • 1

    • 3.

    • Скульптура

    • 4

    • 19.

    • Знакомимся с разнообразием пластичных материалов.

    • 1

    • 20.

    • Лепка овощей и фруктов.

    • 1

    • 21.

    • Лепка птиц и животных.

    • 1

    • 22.

    • Композиция из объёмных фигур. В зоопарке.

    • 4.

    • Аппликация

    • 4

    • 23.

    • Как и из чего получается аппликация.

    • 1

    • 24.

    • Обрывная аппликация.

    • 1

    • 25.

    • Обрезная аппликация.

    • 1

    • 26.

    • Всё имеет своё настроение.

    • 1

    • 5.

    • Бумажная пластика

    • 3

    • 27.

    • Чудесная бумага.

    • 1

    • 28.

    • «Город, в котором мы живём».

    • 1

    • 29.

    • «Сказочная страна».

    • 1

    • 5.

    • Работа с природным материалом

    • 3

    • 30.

    • Природа в миниатюре. Природные материалы.

    • 1

    • 31.

    • Мой уголок природы

    • 1

    • 32.

    • Урок любования. Умение видеть.

    • 1

    • 33.

    • Итоговое занятие «Здравствуй, лето!» (выставка)

    • 1

    • Итого:

    • 33

    Календарно-тематическое планирование по разделу «Мы учимся быть художниками»

  • 2 класс

    • п/п

    • Тема занятия

    • Дата проведения

    • Кол-во

    • часов

    • По плану

    • Фактически

    • 1.

    • Три основные краски, строящие многоцветие мира.

    • 1

    • 2.

    • Три основные краски, строящие многоцветие цвета.

    • 1

    • 3.

    • Тёплые и холодные цвета в живописи. «Краски осеннего листа».

    • 1

    • 4.

    • Тёплые и холодные цвета в живописи. «Краски осеннего листа».

    • 1

    • 5.

    • Пастель и цветные мелки, их выразительные возможности. «Живая клякса».

    • 1

    • 6.

    • Пастель и цветные мелки, их выразительные возможности. «Живая клякса».

    • 1

    • 7.

    • Беседа «Родная природа в творчестве русских художников».

    • 1

    • 8.

    • Выразительные возможности графических материалов. «Осенний лес. Мы рисуем осень».

    • 1

    • 9.

    • Выразительные возможности графических материалов. «Осенний лес. Мы рисуем осень».

    • 1

    • 10.

    • Рисование с натуры. Овощи и фрукты. «Натюрморт в творчестве художников».

    • 1

    • 11.

    • Рисование с натуры. Овощи и фрукты. «Натюрморт в творчестве художников».

    • 1

    • 12.

    • Беседа «Художники анималисты».

    • 1

    • 13.

    • Рисование с натуры животных. Заяц, бабочка.

    • 1

    • 14.

    • Рисование с натуры животных. Заяц, бабочка.

    • 1

    • 15.

    • Беседа «Художники – сказочники».

    • 1

    • 16.

    • Русские народные сказки (добрый и злой образ).

    • 1

    • 17.

    • Русские народные сказки (добрый и злой образ).

    • 1

    • 18.

    • Изображение и реальность.

    • 1

    • 19.

    • Изображение и реальность.

    • 1

    • 20.

    • Изображение и фантазия.

    • 1

    • 21.

    • Изображение и фантазия.

    • 1

    • 22.

    • Украшение и реальность.

    • 1

    • 23.

    • Украшение и реальность.

    • 1

    • 24.

    • Постройка и реальность. «Подводное царство»

    • 1

    • 25.

    • Постройка и реальность. «Подводное царство»

    • 1

    • 26.

    • Постройка и фантазия. «Необычные здания».

    • 1

    • 27.

    • Постройка и фантазия. «Необычные здания».

    • 1

    • 28.

    • Все работаем совместно.

    • 1

    • 29.

    • Все работаем совместно.

    • 1

    • 30.

    • Выражение характера (мужской и женский образ).

    • 1

    • 31.

    • Выражение характера (мужской и женский образ).

    • 1

    • 32.

    • Изображение природы в разных состояниях.

    • 1

    • 33.

    • Изображение природы в разных состояниях.

    • 1

    • 34.

    • Изображение природы в разных состояниях.

    • 1

    • 35.

    • Итоговое занятие «Лето, ах лето!»

    • 1

    • Итого:

    • 35

  • Календарно-тематическое планирование по разделу «Мы - художники»

  • 3 класс

    • №п/п

    • Тема занятия

    • Кол-во часов

    • Дата

    • проведения

    • По плану

    • Фактически

    • 1.

    • Твоя игрушка (создание формы, роспись).

    • 1

    • 2.

    • Твоя игрушка (создание формы, роспись).

    • 1

    • 3.

    • Посуда.

    • 1

    • 4.

    • Посуда.

    • 1

    • 5.

    • Мамин платок.

    • 1

    • 6.

    • Обои, шторы в твоём доме, в твоей комнате.

    • 1

    • 7.

    • Обои, шторы в твоём доме, в твоей комнате.

    • 1

    • 8.

    • Книжка – малышка, любимому братишке (сестрёнке).

    • 1

    • 9.

    • Книжка – малышка, любимому братишке (сестрёнке).

    • 1

    • 10.

    • Поздравительная открытка (декоративная закладка).

    • 1

    • 11.

    • Наследие предков: памятники архитектуры (виртуальная экскурсия).

    • 1

    • 12.

    • Наследие предков: памятники архитектуры (виртуальная экскурсия).

    • 1

    • 13.

    • Витражи и витрины.

    • 1

    • 14.

    • Витражи и витрины.

    • 1

    • 15.

    • Парки, скверы и бульвары в моём городе.

    • 1

    • 16.

    • Парки, скверы и бульвары в моём городе.

    • 1

    • 17.

    • Ажурные ограды.

    • 1

    • 18.

    • Фонари на улицах моего города.

    • 1

    • 19.

    • Транспорт

    • 1

    • 20.

    • Транспорт.

    • 1

    • 21.

    • Художник и театр (образ театрального героя).

    • 1

    • 22.

    • Художник и театр (образ театрального героя).

    • 1

    • 23.

    • Театральные маски(злые и добрые).

    • 1

    • 24.

    • Театральные маски (злые и добрые).

    • 1

    • 25.

    • Театр кукол.

    • 1

    • 26.

    • Афиша.

    • 1

    • 27.

    • Афиша.

    • 1

    • 28.

    • Музей моего города (виртуальная экскурсия).

    • 1

    • 29.

    • . Картина – натюрморт, картина – портрет, картины – пейзаж, картины исторические и бытовые.

    • 1

    • 30.

    • Картина –натюрморт, картина – портрет, картины – пейзаж, картины исторические и бытовые.

    • 1

    • 31.

    • Картина –натюрморт, картина – портрет, картины – пейзаж, картины исторические и бытовые.

    • 1

    • 32.

    • Картина –натюрморт, картина – портрет, картины – пейзаж, картины исторические и бытовые.

    • 1

    • 33.

    • Картина –натюрморт, картина – портрет, картины – пейзаж, картины исторические и бытовые.

    • 1

    • 34.

    • День Семьи.

    • 1

    • 35.

    • Художественная выставка достижений.

    • 1

    • Итого:

    • 35

  • Календарно- тематическое – планирование по разделу «Рисуем и исследуем»

  • 4 класс

    • №п/п

    • Тема занятия

    • Количество часов

    • 1.

    • Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы. Деревня – деревянный мир.

    • 1

    • 2.

    • Пейзаж родной земли. Гармония природы. Деревня – деревянный мир.

    • 1

    • 3.

    • Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы. Деревня – деревянный мир.

    • 1

    • 4.

    • Образ красоты человека.

    • 1

    • 5.

    • Образ красоты человека.

    • 1

    • 6.

    • Образ красоты человека.

    • 1

    • 7.

    • Народные праздники.

    • 1

    • 8.

    • Народные праздники.

    • 1

    • 9.

    • Древнерусский город – крепость и его жители.

    • 1

    • 10.

    • Древнерусский город – крепость и его жители.

    • 1

    • 11.

    • Древние соборы.

    • 1

    • 12.

    • Древние соборы.

    • 1

    • 13.

    • Древнерусские воины – защитники.

    • 1

    • 14.

    • Древнерусские воины – защитники.

    • 1

    • 15.

    • Города русской земли (виртуальная экскурсия).

    • 1

    • 16.

    • Страна восходящего солнца (Япония).

    • 1

    • 17.

    • Страна восходящего солнца (Япония).

    • 1

    • 18.

    • Образ художественной культуры Древней Греции.

    • 1

    • 19.

    • Образ художественной культуры Древней Греции.

    • 1

    • 20.

    • Образ художественной культуры средневековой Западной Европы.

    • 1

    • 21.

    • Образ художественной культуры средневековой Западной Европы.

    • 1

    • 22.

    • Все народы воспевают материнство.

    • 1

    • 23.

    • Все народы воспевают материнство.

    • 1

    • 24.

    • Все народы воспевают мудрость старости.

    • 1

    • 25.

    • Все народы воспевают мудрость старости.

    • 1

    • 26.

    • Сопереживание – великая тема искусства.

    • 1

    • 27.

    • Сопереживание – великая тема искусства.

    • 1

    • 28.

    • Герои, борцы, защитники.

    • 1

    • 29.

    • Герои, борцы, защитники.

    • 1

    • 30.

    • Юность и надежды. Искусство народов мира.

    • 1

    • 31.

    • Юность и надежды. Искусство народов мира.

    • 32.

    • Праздник искусства. Заочное посещение музеев мира.

    • 1

    • 33.

    • Праздник искусства. Заочное посещение музеев мира.

    • 1

    • 34.

    • Экскурсия на природу «Здравствуй, лето!»

    • 1

    • 35.

    • Итоговое занятие «Здравствуй, лето!»

    • 1

    • Итого:

    • 35