СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа была разработана с целью углубить и систематизировать знания обучающихся  в области физической культуры для их успешной социализации и мотивации к овладению жизненно важными качествами и навыками.

 

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"»







Цель и задачи, реализуемые рабочей программой

Цель: углубить и систематизировать знания обучающихся в области физической культуры для успешной социализации, мотивировать к овладению жизненно важными качествами и навыками.

Задачи:

  • развитие здоровой личности, способной к духовному, нравственному и физическому саморазвитию;

  • формирование представлений о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

  • развитие навыков критического мышления;

  • овладение навыками выполнения правил личной гигиены; организации режима дня;

  • формирование представлений о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  • обучение элементарным навыкам безопасного поведения; эмоциональной разгрузки (релаксации); профилактики заболеваний;

  • формирование навыков позитивного коммуникативного общения;

  • формирование нравственных и волевых качеств личности, интереса к регулярным занятиям физической культурой.


Ожидаемые результаты

должен знать:

- правила безопасного поведения;

- правила профилактики простудных заболеваний;

- о способах природоохранной деятельности;

- о строении органов и функционировании систем организма.

должен уметь:

- анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений (познавательные УУД);

- делать выбор наиболее эффективного способа решения, оценивать себя, корректировать свои действия (регулятивные УУД);

- договариваться, сотрудничать в совместной деятельности, оказывать помощь; сохранять доброжелательное отношение к партнеру в ситуации конфликта интересов (коммуникативные УУД);

- применять навыки критического мышления;

- применять навыки самостоятельного социального действия;

- рационально пользоваться влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды);

- применять навыки личной гигиены;

- видеть красоту в окружающем мире;

должен иметь представление:

- о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

- о методах и формах физической культуры, простейших элементах спортивной подготовки;

- о способах самореализации в различных видах творческой деятельности;

- о таких понятиях, как справедливость, милосердие, уважение родителей, забота и помощь, честность, чувство долга, красота, гармония и пр.


2. Нормативные документы, на основе которых составлена рабочая программа.

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273- ФЗ от 29.12 2012 г.);

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373, измен. от 26.11.2010 г., от 22.09.2011 г., от 18.12 2012, от 29.12.2014 г., от 18.05.2015 г., от 31.12.2015)

  3. Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ Дугинской СШ;

  4. Список учебников МКОУ Дугинской СШ на 2018-2019 учебный год, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

  5. Положение о рабочей программе МКОУ Дугинской СШ.

  6. Учебный план МКОУ Дугинской СШ на 2018-2019 учебный год

3. Место предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, по 1 часу в неделю, 34 учебные недели. Срок реализации программы: 1 год.

Содержание рабочей программы

Вода. Понятия: «Здоровье», «Закаливание», «Гигиена». Значение воды для растений, животных, человека. Свойства воды.

Значение воды для гигиены человека. Правила доктора Воды. Пословицы и поговорки о чистоте.

Понятие о зрении как об одном из органов чувств. Строение глаза человека. Роль зрения в жизни человека. Болезни глаза. Чем они опасны? Продукты питания для улучшения зрения.

Понятие о слухе как большой ценности для человека. Бережное отношение к органам слуха. Уход за ушами. Болезни ушей, как их избежать.

Зубы. Уход за зубами. Для чего нужны искусственные зубы – протезы.

Представление о руках как рабочих инструментах. Пословицы и поговорки о значении рук человека. Правила ухода за руками и ногтями.

Кожа. Свойства кожи. Правила ухода за кожей рук, ног, лица и тела. Понятие «микробы».

Укусы различных насекомых и змей. Первая помощь при укусах насекомых и змей. Как себя вести при встрече с дикими животными. Первая помощь при укусах собак.

 Шрамы на теле человека. Как этого избежать? Вред нанесения татуировок на тело человека. Первая помощь при повреждении, ожоге или обморожении кожи.

Понятие о здоровой и вредной пище. Опасность просроченных продуктов питания.   Меню.

Режим дня. О пользе дневного сна. Значение сна для детей. Продолжительность сна для различных возрастных групп людей. Микробы, которые любят селиться в постели. Почему человеку снятся сны? Отход ко сну.

Как сохранить хорошее настроение в течение всего учебного дня. Соблюдение правил хорошего тона. Понятие о «дружбе», «уважении». Дать понятие «настроение». От чего зависит настроение человека? Действия ученика, которые помогут сохранить хорошее настроение в течение всего учебного дня.

Нормы и правила поведения в образовательном учреждении. Разные виды и формы приветствия одноклассников, друзей, взрослых.

Народные игры. Роль игр. Классификация. Виды. Игры, в которые играли дедушки и бабушки. «Тихие» игры. Подвижные игры. Игры народов России.


Тематическое планирование


№ п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Роль воды в жизни человека. Закаливание. Гигиена.

5

2

Организм человека. Органы чувств (зрение, слух, кожа). Зубы. Скелет.

9

3

Факторы здоровья. Питание. Режим дня. Сон. Настроение. Движение.

10

4

Оказание первой помощи

5

5

Игры. Народные игры. Подвижные игры. «Тихие» игры. Игры народов России.

5


Итого:

34

Источники:

  1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в начальной школе. – М.: Сфера, 2005.

  2. Бобылева Л.Д. Беседа о культуре поведения в природе. /Начальная школа. – 2001, № 7.

  3. Богословская Н.Е., Купина Н.А. «Весёлый этикет» (Развитие коммуникативных способностей) – Екатеринбург: «АРГО», 1997.

  4. Дьячкова Г.Т. «Внеклассные занятия в начальной школе» - Волгоград, Издательство «Учитель», 2009.

  5. Ковалько В.И. Подвижные игры. М.: ВАКО, 2008.

  6. Персидская И.В., Фонова Г.А. – Классные часы (внеклассная работа в начальной школе) - Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.

  7. Формирование коммуникативной культуры у младших школьников. «Начальная школа», № 11. 2001. с.23.