
Цель и задачи, реализуемые рабочей программой
Цель: углубить и систематизировать знания обучающихся в области физической культуры для успешной социализации, мотивировать к овладению жизненно важными качествами и навыками.
Задачи:
развитие здоровой личности, способной к духовному, нравственному и физическому саморазвитию;
формирование представлений о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
развитие навыков критического мышления;
овладение навыками выполнения правил личной гигиены; организации режима дня;
формирование представлений о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
обучение элементарным навыкам безопасного поведения; эмоциональной разгрузки (релаксации); профилактики заболеваний;
формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
формирование нравственных и волевых качеств личности, интереса к регулярным занятиям физической культурой.
Ожидаемые результаты
должен знать:
- правила безопасного поведения;
- правила профилактики простудных заболеваний;
- о способах природоохранной деятельности;
- о строении органов и функционировании систем организма.
должен уметь:
- анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений (познавательные УУД);
- делать выбор наиболее эффективного способа решения, оценивать себя, корректировать свои действия (регулятивные УУД);
- договариваться, сотрудничать в совместной деятельности, оказывать помощь; сохранять доброжелательное отношение к партнеру в ситуации конфликта интересов (коммуникативные УУД);
- применять навыки критического мышления;
- применять навыки самостоятельного социального действия;
- рационально пользоваться влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды);
- применять навыки личной гигиены;
- видеть красоту в окружающем мире;
должен иметь представление:
- о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
- о методах и формах физической культуры, простейших элементах спортивной подготовки;
- о способах самореализации в различных видах творческой деятельности;
- о таких понятиях, как справедливость, милосердие, уважение родителей, забота и помощь, честность, чувство долга, красота, гармония и пр.
2. Нормативные документы, на основе которых составлена рабочая программа.
Закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273- ФЗ от 29.12 2012 г.);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373, измен. от 26.11.2010 г., от 22.09.2011 г., от 18.12 2012, от 29.12.2014 г., от 18.05.2015 г., от 31.12.2015)
Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ Дугинской СШ;
Список учебников МКОУ Дугинской СШ на 2018-2019 учебный год, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Положение о рабочей программе МКОУ Дугинской СШ.
Учебный план МКОУ Дугинской СШ на 2018-2019 учебный год
3. Место предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 34 часа, по 1 часу в неделю, 34 учебные недели. Срок реализации программы: 1 год.
Содержание рабочей программы
Вода. Понятия: «Здоровье», «Закаливание», «Гигиена». Значение воды для растений, животных, человека. Свойства воды.
Значение воды для гигиены человека. Правила доктора Воды. Пословицы и поговорки о чистоте.
Понятие о зрении как об одном из органов чувств. Строение глаза человека. Роль зрения в жизни человека. Болезни глаза. Чем они опасны? Продукты питания для улучшения зрения.
Понятие о слухе как большой ценности для человека. Бережное отношение к органам слуха. Уход за ушами. Болезни ушей, как их избежать.
Зубы. Уход за зубами. Для чего нужны искусственные зубы – протезы.
Представление о руках как рабочих инструментах. Пословицы и поговорки о значении рук человека. Правила ухода за руками и ногтями.
Кожа. Свойства кожи. Правила ухода за кожей рук, ног, лица и тела. Понятие «микробы».
Укусы различных насекомых и змей. Первая помощь при укусах насекомых и змей. Как себя вести при встрече с дикими животными. Первая помощь при укусах собак.
Шрамы на теле человека. Как этого избежать? Вред нанесения татуировок на тело человека. Первая помощь при повреждении, ожоге или обморожении кожи.
Понятие о здоровой и вредной пище. Опасность просроченных продуктов питания. Меню.
Режим дня. О пользе дневного сна. Значение сна для детей. Продолжительность сна для различных возрастных групп людей. Микробы, которые любят селиться в постели. Почему человеку снятся сны? Отход ко сну.
Как сохранить хорошее настроение в течение всего учебного дня. Соблюдение правил хорошего тона. Понятие о «дружбе», «уважении». Дать понятие «настроение». От чего зависит настроение человека? Действия ученика, которые помогут сохранить хорошее настроение в течение всего учебного дня.
Нормы и правила поведения в образовательном учреждении. Разные виды и формы приветствия одноклассников, друзей, взрослых.
Народные игры. Роль игр. Классификация. Виды. Игры, в которые играли дедушки и бабушки. «Тихие» игры. Подвижные игры. Игры народов России.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, темы | Кол-во часов |
1 | Роль воды в жизни человека. Закаливание. Гигиена. | 5 |
2 | Организм человека. Органы чувств (зрение, слух, кожа). Зубы. Скелет. | 9 |
3 | Факторы здоровья. Питание. Режим дня. Сон. Настроение. Движение. | 10 |
4 | Оказание первой помощи | 5 |
5 | Игры. Народные игры. Подвижные игры. «Тихие» игры. Игры народов России. | 5 |
| Итого: | 34 |
Источники:
Алябьева Е.А. Психогимнастика в начальной школе. – М.: Сфера, 2005.
Бобылева Л.Д. Беседа о культуре поведения в природе. /Начальная школа. – 2001, № 7.
Богословская Н.Е., Купина Н.А. «Весёлый этикет» (Развитие коммуникативных способностей) – Екатеринбург: «АРГО», 1997.
Дьячкова Г.Т. «Внеклассные занятия в начальной школе» - Волгоград, Издательство «Учитель», 2009.
Ковалько В.И. Подвижные игры. М.: ВАКО, 2008.
Персидская И.В., Фонова Г.А. – Классные часы (внеклассная работа в начальной школе) - Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.
Формирование коммуникативной культуры у младших школьников. «Начальная школа», № 11. 2001. с.23.