СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ГЫДАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
им. НАТАЛЬИ ИВАНОВНЫ ЯПТУНАЙ
|
|
Программа внеурочной деятельности кадетского класса казачьей направленности
(для учащихся 4-7 класса)
Составитель – Касаткин А.Г.
Воспитатель
с. Гыда
2022
Пояснительная записка
Коренные преобразования в стране на рубеже третьего тысячелетия, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождаются изменениями в социально-экономической, политической и духовной сферах жизни общества. Эти изменения привели к пересмотру ряда педагогических позиций, к необходимости модернизации школы, поиску новых форм организации и проведения учебно-воспитательного процесса. В обществе вернулся интерес к системе кадетского образования, к кадетским классам, первоначально задуманным как учебные подразделения для подготовки высококультурных граждан-патриотов.
Поиск оптимального варианта образовательной модели, сочетающей исторические ценности и традиции, современные достижения в сфере образования, позволяющие решать наряду с образовательными проблемами и многочисленные социальные проблемы детства, привёл к возрождению кадетского образования в России.
Образование, культура и социум – это пространство для формирования духовно-нравственных основ гражданина и патриота России. В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России отмечается: «...наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие, и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни».
В современных условиях возрастает роль воспитания, реализующего интересы конкретного человека, общества и государства. Речь идёт о стратегии развития страны, воспитании жизнеспособных поколений, укоренённых в смыслах и ценностях тысячелетней России, проекции её будущего в свете прошлого.
Россия – многонациональное государство, имеющее многовековую историю, богатейшую культуру и духовные традиции. Многообразие национальных культур и конфессий, незыблемость духовных ценностей, эмоциональная открытость, геополитическое положение России являются одной из основ для формирования устойчивой системы сохранения культурных ценностей и укрепления духовно-нравственного единства российского народа.
Важная роль в развитии российского государства, сохранении и развитии традиций воспитания в духе патриотизма и гуманизма принадлежит казачеству. Именно поэтому одной из приоритетных задач государственной политики является сохранение и развитие казачьей культуры.
В современной педагогике не случайно обращаются к культуре и традициям казачества. Особое место в менталитете казаков занимают представления о таких казачьих традициях, как преданность воинскому долгу, коллективизм, взаимопомощь, физическое и нравственное здоровье. В одном из своих выступлений В.В. Путин дал высокую оценку казачеству, как феномену российской культуры: «История казачества связана с верным служением Родине. Казак всегда был государственным человеком, тружеником, воином, защищающим интересы Отечества. Российское казачество, сочетая исторические, традиционные формы самоуправления с современными демократическими нормами, с особым укладом жизни и своими обычаями, вносит весомый вклад в строительство новой России».
Создание класса казачьей направленности вызвано необходимостью формирования у подростков чувства ответственности за судьбы России, своего родного края и готовности к самоотверженной защите Отечества в духе и традициях наших предков.
Казачье воспитание – это система, которая предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения. В средствах, основанных на казачьих и народных традициях, заложены огромные возможности для позитивного воздействия на духовный мир и физическое состояние.
Казачий кадетский класс является первой ступенью подготовки кадров для казачества, и в тоже время, учащиеся в нём (далее кадеты), не связывающие свои планы на будущее с казачеством, имеют возможность получить надлежащее воспитание по кадетской системе, в результате которого формируются духовные ценности и жизненные приоритеты личности, позволяющие в будущем успешно самореализоваться в жизни. Кроме того, получить основы военной подготовки и хорошую физическую закалку, приобщиться к здоровому образу жизни и самобытным ценностям казачьей культуры.
Программа курса внеурочной деятельности «Казаки Сибири» МКОУ «Гыданская школа-интернат среднего общего образования имени Натальи Ивановны Яптунай», направленная на реализацию казачьего компонента с учетом учебной, внеурочной деятельности и дополнительного образования, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, концепции духовно-нравственного воспитания, программы развития. Реализация программы осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении патриотического воспитания и социализации личности школьника с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, современного опыта.
Кадетский казачий класс способны обеспечить эффективную социальную адаптацию детей и подростков, поскольку кадетское движение – это та воспитывающая культурно-историческая и ценностно-смысловая среда, насыщенная общечеловеческими и национальными ценностями, нормами морали, религиозной культуры, воинскими символами и ритуалами, способствующая формированию стержневых качеств личности. В основе этой среды – сохранение опыта поколений, возможность ориентироваться на нравственные идеалы и ценностные ориентации, проверенные временем.
Программа курса внеурочной деятельности «Казаки Сибири» разработана педагогическим коллективом воспитателем и преподавателем-организатором ОБЖ в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
- Конвенция о правах ребенка;
- Всеобщая декларация прав человека;
- Конституция РФ;
- Федеральный закон № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ»;
- Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы», утверждена Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1493;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 2765-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы»;
- Программа развития воспитательной компоненты (письмо Министерства образования и науки от 13 мая 2013 года №ИП – 352/09)
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
- Закон Российской Федерации «О днях воинской славы и памятных датах в России» от 13.03.1995 г. № 32- ФЗ;
- Закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ;
- Концепцией государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденной Президентом Российской Федерации 3 июля 2008 г.;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008);
- Постановление Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России) от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
- Указ президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. №172 О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»;
- Постановление от Правительства Российской Федерации 11июня 2014 №540 «Об утверждений положения о ГТО»;
- Устав МКОУ «Гыданская школа-интернат среднего общего образования имени Натальи Ивановны Яптунай»;
- положение о кадетском классе МКОУ ГШИ им. Н.И. Яптунай.
Актуальность и необходимость настоящей Программы обусловлена тенденциями к расширению казачьего кадетского образования. Кадетское образование реализуется в соответствии со статьѐй 86 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях».
Формирование позитивного образа казачества в представлениях современных учащихся требует многоаспектного подхода к подготовке теоретического и практического материала, позволяющего выявить и акцентировать наиболее существенные компоненты казачьей культуры в его исторической ретроспективе и возрождении в современной России. Сложная идеологическая и духовно-нравственная обстановка в мире, нарастающая угроза традиционным ценностям эскалацией либеральных взглядов массовой культуры приводят и к негативным трансформациям в образовательном пространстве современной школы. Эти изменения требуют нового подхода к формированию патриотического и гражданского сознания учащихся, ориентированного на традиционные духовно-нравственные ценности, осмысление идеалов православия в качестве доминантной составляющей отечественной культуры.
В контексте вышесказанного казачество представляется той социально, морально, психологически и физически здоровой народной общностью, которая способна соответствовать вызовам времени, противостоять чужеродным деструктивным тенденциям и возглавить патриотическое служение в целях нравственного совершенствования российского общества в системе межкультурных и межконфессиональных отношений.
Новизна настоящей Программы заключается в том, что коллективом МКОУ «Гыданская школа-интернат среднего общего образования имени Натальи Ивановны Яптунай» разработана комплексная Программа, включающая основные аспекты становления и формирования казачества в развернутой исторической ретроспективе, а также в его перспективном развитии; раскрытие основополагающих принципов православного вероисповедания и обрядовости; образцы духовно-нравственной культуры, семейного воспитания, обучения и военно-патриотического служения; характеристику хозяйственно-экономической деятельности; репрезентацию образов казачества в литературе, изобразительном искусстве, других видах культуры и искусств.
Разработчики Программы в своем концептуальном подходе руководствовались тем, что в казачьем кадетском классе должна формироваться и репродуцироваться развивающая среда, содействующая готовности подростков к совместным социально позитивным действиям, росту их творческого потенциала и побуждающая их к этой деятельности. В казачьем кадетском классе формируется казачья консолидация на принципах защиты веры и Отечества, самоорганизация казачьего братства и социально-психологическая активность личности каждого юного казака как гражданина и патриота Отечества.
Программа курса «Казаки Сибири» рассчитана на 4 года обучения в 5-8 классе. Курс включает в себя материал, выходящий за рамки школьной программы, имеет прикладной характер.
Реализация данной программы подразделяется на три этапа:
1 этап- 1 курс (5 класс)- подготовительный, с общей (одиночной) подготовкой;
2 этап- 2-3 курс (6 – 7 класс)- основной, теоретический и практический
3 этап- 4 курс (8 класс)- заключительный, профессионально-ориентационный, профильный.
Общая характеристика курсаКурс состоит из следующих разделов:
Первый год обучения:
Раздел 1. Введение. Техника безопасности.
Раздел 2. История Отечества.
Раздел 3: История казачества России, Сибирского казачьего войска.
Раздел 4: Общевойсковая подготовка.
Раздел 5: Казачья специальная подготовка.
Раздел 6: Физическая подготовка.
Раздел 7: Казачья строевая подготовка.
Раздел 8 Основы медицинских знаний. Первая медицинская помощь.
Раздел 9: Огневая подготовка.
Второй и третий год обучения:
Раздел 1. Введение. Техника безопасности.
Раздел 2. История Отечества.
Раздел 3: История казачества России, Сибирского казачьего войска.
Раздел 4: Краеведение.
Раздел 5: Общевойсковая подготовка.
Раздел 6: Казачья специальная подготовка.
Раздел 7: Физическая подготовка и основы здорового образа жизни.
Раздел 8: Казачья строевая подготовка.
Раздел 9 Медицинская подготовка.
Раздел 10: Огневая подготовка.
Раздел 11: Туристическая подготовка.
Четвертый год обучения:
Раздел 1. Введение. Техника безопасности.
Раздел 2. История Отечества.
Раздел 3: Основы правовых знаний.
Раздел 4: Начальная военная подготовка. Общевоинские уставы.
Раздел 5: Гражданская оборона.
Раздел 6: Казачья специальная подготовка.
Раздел 7: Физическая подготовка и основы здорового образа жизни.
Раздел 8: Казачья строевая подготовка.
Раздел 9: Медицинская подготовка.
Раздел 10: Огневая подготовка.
Раздел 11: Туристическая подготовка
Цель курса: создание единого образовательного пространства (уклада школьной жизни), способствующего социализации, патриотическому воспитанию и личностному развитию учащихся казачьего кадетского класса на основе духовно нравственных, культурно-исторических и этнографических ценностей российского казачества. Ориентация на восстановление исторической и культурной преемственности, патриотическое воспитание.
Задачи:- совершенствовать уровень общей образовательной подготовки школьников, необходимой для понимания ими важности сохранения и дальнейшего развития культуры казачества, происходящего в современных общественно-политических условиях России;
- обеспечить учащихся теоретическими знаниями и практическими навыками, благодаря которым казачество предстает в качестве одной из важнейших социально активных и творческих созидательных сил в государственном и общественном строительстве России;
- мотивировать учащихся к изучению истории и культуры Отечества и на этой основе способствовать формированию чувства уважения к героическому прошлому страны и сохранению национального культурного наследия;
- способствовать более углубленным знаниям учащихся об идеалах православия как основополагающей детерминанты жизнедеятельности казачества, основ православной культуры;
- ознакомить учащихся со спецификой традиционного уклада, практики хозяйствования, характеристиками казачьей идентичности и этнопсихологии;
- формировать у воспитанников моральную и психологическую готовность казака к защите веры и Отечества, высокую гражданскую ответственность, национальное самосознание при обязательном уважении к другим культурам и национальностям;
- культивировать такие важнейшие качества казака, как уважительное отношение к старшим, личное достоинство, дисциплинированность, трудолюбие, порядочность, сплоченность, самоорганизация, ответственность;
- воспитывать учащихся в духе казачьего братства, взаимовыручки и взаимопомощи в ходе совместных действий на занятиях и практических мероприятиях;
- совершенствовать программно-методическое обеспечение, расширить правовую, нормативную и материальную базу в системе образования казачества;
- привлекать родителей, представителей общественности к решению проблем духовно-нравственного, культурного и военно-патриотического воспитания казаков;
- внедрять в деятельность специалистов казачьего кадетского образования эффективные интерактивные формы, методы и средства учебно-воспитательной работы.
Образовательный процесс при реализации программы «Казаки Сибири» осуществляется с учетом возрастных особенностей учащихся.
Настоящая Программа рассчитана на обучение и воспитание учащихся 5-х,6-х, 7-х и 8-х казачьих кадетских классов общего среднего образования в возрасте 11 – 15 лет. Проводятся занятия на базе МКОУ «Гыданская школа-интернат среднего общего образования имени Натальи Ивановны Яптунай». Занятия проводятся по желанию учащихся и их семей.
Количество обучающихся в казачьем кадетском классе определяется с учетом санитарных норм и наличия условий, необходимых для осуществления образовательного процесса. Численность воспитанников казачьего кадетского класса не должна превышать 20 человек (мальчиков и девочек) одновозрастного состава.
В казачий кадетский класс принимаются несовершеннолетние граждане, годные по состоянию здоровья, изъявившие желание обучаться в казачьем кадетском классе, успешно окончившие в год набора 4 класс общеобразовательной школы. Правила приема в казачьи кадетские классы должны определяться администрацией образовательной организации и закрепляться в уставных документах школы и кадетского класса.
В реализации программы предполагается поддержка военного комиссариата Тазовского района Ямало-Ненецкого АО, Отдела Внутренних Дел (ОВД) по Тазовкому району, (казачьи организации и ячейки муниципального и районного уровня), благодаря чему станет возможным ориентировать юношей и девушек на понимание и принятие морально-этических норм поведения достойных гражданина России.
Организационно – управленческая структура:
Казачья ячейка поселка
Организация казаков района
Директор МКОУ «ГШИ СОО им. Н. И. Яптунай
Командир взвода
Воспитатель кадетского класса
Командир 2 отделения
Командир 3 отделения
Командир 1 отделения (заместитель командира взвода)
Казаки
Казаки
Казаки
формирование чувства гордости за свою Родину;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и усвоение социальной роли обучающегося;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
регулятивные УУД:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
коммуникативные УУД:
определение общей цели и путей их достижения; умение договариваться о распределении функций совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон;
познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всей группы;
предметных результатов:
формирование первоначальных представлений о значении казачества для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и духовном здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры)
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим и психологическим состоянием, данными мониторинга здоровья, социального развития.
Формы организации работы:
Согласно требованиям ФГОС внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, обще интеллектуальное, общекультурное).
Виды внеурочной деятельности, применяемой на занятиях в кадетском классе:
- игровая,
- познавательная,
- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение),
- проблемно-ценностное общение;
- художественное творчество,
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- туристско-краеведческая деятельность
Направления:
- Спортивно-оздоровительное.
- Духовно-нравственное.
- Общекультурное.
- Общеинтеллектуальное.
- Социальное.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов:
Периодичность мониторинга достижения детьми планируемых результатов – 1 раз в полугодие. Это обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 года обучения
№ п\п | Наименование разделов, тем | Всего часов | Из них | |
Тео-рия | Практика | |||
1 | Введение. Техника безопасности | 2 | 2 | - |
2 | История Отечества |
|
|
|
2.1 | Правила поведения кадета и казака. Понятие кадет. Кто может быть кадетом. Обязанности кадета. Внешний вид кадета |
|
|
|
2.2 | Государственная символика Российской Федерации. Понятие о воинских званиях. Порядок присвоения. |
|
|
|
2.3 | Ритуал принятия кадетской присяги. Изучение текста кадетской присяги |
|
|
|
2.4 | Дни воинской славы России |
|
|
|
2.5 | Армия и культура. Воинские традиции ВС РФ |
|
|
|
2.6 | Роль казачества в истории России |
|
|
|
3 | История казачества в России, история Сибирского казачьего войска |
|
|
|
3.1 | Вводное занятие. Происхождение казачества. Казачьи войска дореволюционной России |
|
|
|
3.2 | Религиозные традиции казаков. Праздники и обряды |
|
|
|
3.3 | Казачьи заповеди и традиции. Воспитание в казачьей семье |
|
|
|
3.4 | Казачье декоративно-прикладное искусство. Традиционные ремесла и промыслы |
|
|
|
3.5 | Казачий фольклор. Военная и военно-бытовая тематика фольклора |
|
|
|
3.6 | Практическая работа: разучивание песен с историческими сюжетами кубанских казаков и лирические песни |
|
|
|
4 | Общевойсковая подготовка |
|
|
|
4.1 | Основы общевойскового боя |
|
|
|
4.2 | Личное оружие и экипировка солдата |
|
|
|
4.3 | Организация мотострелкового отделения, его вооружение и решаемые боевые задачи |
|
|
|
4.4 | Огонь и его назначение в бою. Виды огня. Понятие о маневре в бою |
|
|
|
4.5 | Основные понятия военной топографии. Ориентирование на местности |
|
|
|
4.6 | Практическое занятие № 1. Понятие об огневой позиции в обороне. Порядок ее выбора, занятия, оборудования и маскировка |
|
|
|
4.7 | Практическое занятие № 2. Выполнение способов передвижения в бою. Порядок движения ускоренным шагом с ведением огня на ходу |
|
|
|
4.8 | Практическое занятие № 3. Способы ведения разведки. Наблюдатель и его обязанности |
|
|
|
4.9 | Практическое занятие № 4. Порядок оборудования окопа на автоматчика, гранатометчика, пулеметчика. Особенности оборудования позиции на отделение |
|
|
|
4.10 | Итоговая практическая работа |
|
|
|
5 | Казачья специальная подготовка |
|
|
|
5.1 | Понятие о воинских званиях казаков. Порядок присвоения. Соответствие воинским званиям современной армии |
|
|
|
5.2 | Разновидности клинкового (колющего, рубящего, режущего) оружия, его назначение, характеристики и боевые свойства |
|
|
|
5.3 | Виды казачьих единоборств |
|
|
|
5.4 | Лагерные сборы. Конное и пешее учение. Рукопашный бой |
|
|
|
5.5 | Пластунская подготовка казака |
|
|
|
5.6 | Коловратная здрава - амплитудная гимнастика казаков |
|
|
|
6 | Физическая подготовка |
|
|
|
6.1 | Требования безопасности при проведении занятий в спортивном зале, на спортивном городке |
|
|
|
6.2 | Общая физическая подготовка. Выполнение упражнений для мышц рук, туловища и ног |
|
|
|
6.3 | Упражнения в парах, с набивным мячом, на перекладине, на гимнастической стенке |
|
|
|
6.4 | Челночный бег |
|
|
|
6.5 | Основы рукопашного боя |
|
|
|
6.6 | Игровые виды спорта. Народные игры казаков |
|
|
|
6.7 | Совершенствование приемов самостраховки, изготовки к бою |
|
|
|
6.8 | Тренировка в метании гранат |
|
|
|
7 | Казачья строевая подготовка. |
|
|
|
7.1 | Общие положения. Правила ношения военной кадетской формы одежды. Казачий строй и их элементы. Выполнение команд «СТАНОВИСЬ», «РАВНЯЙСЬ», «СМИРНО». «ВОЛЬНО» |
|
|
|
7.2 | Строевая стойка. Повороты на месте |
|
|
|
7.3 | Движение казака строевым и походным шагом |
|
|
|
7.4 | Повороты в движении |
|
|
|
7.5 | Выполнение воинского приветствия на месте и в движении в головном уборе и без него |
|
|
|
7.6 | Выход из строя, возвращение в строй |
|
|
|
7.7 | Перестроение из одной шеренги в две и обратно |
|
|
|
7.8 | Подход к начальнику, постановка в строй |
|
|
|
8 | Основы медицинских знаний. Первая медицинская помощь |
|
|
|
8.1 | Личная и общественная гигиена кадетов |
|
|
|
8.2 | Ознакомление с казачьей народной медициной |
|
|
|
8.3 | Предупреждение инфекционных заболеваний |
|
|
|
8.4 | Оказание первой медицинской помощи при ранениях, кровотечениях, переломах, ожогах, обморожениях и отравлениях |
|
|
|
8.5 | Первая медицинская помощь при отравлении жидкостями, парами, газами, дымом. |
|
|
|
8.6 | Первая медицинская помощь при солнечных и тепловых ударах. Первая помощь при укусах домашних животных |
|
|
|
8.7 | Первая помощь при отравлении препаратами бытовой химии. |
|
|
|
9 | Огневая подготовка |
|
|
|
9.1 | Требования безопасности на занятиях по огневой подготовке |
|
|
|
9.2 | Пневматическое оружие. Тактико-технические характеристики. Меры безопасности при обращении с оружием |
|
|
|
9.3 | Назначения и боевые свойства автомата Калашникова |
|
|
|
9.4 | Работа частей и механизмов автомата, его чистка, смазка и хранение. Порядок неполной разборки и сборки автомата |
|
|
|
9.5 | Приемы и правила стрельбы из автомата |
|
|
|
9.6 | Меры безопасности при стрельбе |
|
|
|
9.7 | Практическое занятие № 1. Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Устройство и порядок применения ручного стрелкового оружия |
|
|
|
9.8 | Практическое занятие № 2. Порядок выполнения упражнений стрельб |
|
|
|
| Итого:59 |
|
|
|
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 года обучения
№ п\п | Наименование разделов, тем | Всего часов | Из них | |
Тео-рия | Практика | |||
1. | Введение. Техника безопасности | 2 | 2 | - |
2. | История Отечества |
|
|
|
| История создания ВС РФ |
|
|
|
| Состав ВС РФ. Руководство и управление ВС РФ. Воинские звания РФ |
|
|
|
| Дни воинской славы России |
|
|
|
| Государственный гимн, государственный флаг, государственный герб РФ. История возникновения символов России. |
|
|
|
| Встреча с ветеранами ВОВ. Встреча с участниками локальных конфликтов. |
|
|
|
3 | История казачества в России, история Сибирского казачьего войска |
|
|
|
| История казачества – часть истории Отечества. Казачество – особое служилое сословие |
|
|
|
| Происхождение казачества и образование казачьих войск |
|
|
|
| Общественное устройство и быт казаков. Первые казачьи поселения и хозяйство. Основные занятия охота и рыболовство. Общественное Самоуправление: Круг, атаман и есаулы, старики. Преступления и наказания в казачьей общине. Образование казачьих войск. Курень, хутор, станица, войско. Сечевой уклад казачьей жизни |
|
|
|
| Семейный уклад казаков Воспитание мальчика. Первые бытовые обряды. Взросление и обучение Воспитание девочки. Обычаи и обряды в первые годы жизни девочки. Девичьи праздники и работа. Права и обязанности казачки |
|
|
|
| Понятие и значение Уставов. Уставы в казачестве |
|
|
|
| Древнейшие верования и обычаи казаков. Первые легенды о крещении казаков |
|
|
|
| Народная песня как составляющая казачьего творчества. Вокально-хоровая работа |
|
|
|
4 | Краеведение |
|
|
|
| Физико-географическое положение ЯНАО и изучаемого района. Понятие об этнографии. Топография родного края |
|
|
|
| История родного края. География, климатические условия. |
|
|
|
| Военно-патриотическое краеведение. Символика ЯНАО, Тазовского района, с. Гыда |
|
|
|
| Работа в школьном музее |
|
|
|
| Понятие о качестве жизни населения, Демографические, медицинские, экологические критерии качества жизни. |
|
|
|
6. | Общевойсковая подготовка. |
|
|
|
| Бой - основная форма тактических действий войск. Основы общевойскового боя в современных условиях |
|
|
|
| Организация мотострелкового отделения на БМП и БТР, его вооружение и решаемые боевые задачи. |
|
|
|
| Огонь и его назначение в бою. Виды огня. Понятие о маневре в бою. Понятие о расчете боеприпасов. |
|
|
|
| Боевая характеристика основных танков и бронированных машин иностранных армий и их уязвимые места; самолетов и вертолетов, тактика действий. |
|
|
|
| Инженерные сооружения. Инженерные заграждения |
|
|
|
| Понятие об огневой позиции отделения в обороне. Порядок ее выбора, занятия, оборудования и маскировка. Оборудование ложных огневых позиций |
|
|
|
| Выполнение способов передвижения в бою. Порядок движения ускоренным шагом с ведением огня на ходу. Передвижение боевыми двойками, тройками, «по-пластунски» |
|
|
|
| Способы ведения разведки. Понятие о действиях разведывательного дозора. Засада и ее организация |
|
|
|
| Действия дозорных при осмотре местности и местных предметов, заграждений, мостов и различных препятствий. |
|
|
|
| Топографические карты России. Топографические знаки. Ориентирование на местности. Выбор направления движения |
|
|
|
| Итоговая практическая работа |
|
|
|
6 | Казачья специальная подготовка |
|
|
|
| Воинские звания казаков и их соответствие должностям. Соответствие воинским званиям современной армии |
|
|
|
| Знамя и флаг. Герб и гимн в казачестве. Значение символики для казака. |
|
|
|
| Оружие казачьих войск разных времен. Огнестрельное оружие казаков. Холодное оружие, шашка. Сабля. Кинжал. Пика. |
|
|
|
| Казак как прирожденный воин. Военная служба казачества. Кавалерийская служба. Пластуны: от стрелков-разведчиков до «царицы полей». |
|
|
|
| Искусство рукопашного боя и верховой езды. Система выживания. Казачий Спас. |
|
|
|
7 | Физическая подготовка и основы здорового образа жизни |
|
|
|
| Требования безопасности при проведении занятий в спортивном зале, на спортивном городке |
|
|
|
| Необходимость соблюдения режима дня. Режим дня школьника. Практическая разработка режима дня |
|
|
|
| Основные понятия о здоровом образе жизни. Разработка рекомендаций по ведении здорового образа жизни |
|
|
|
| Упражнения на развитие силы и выносливости |
|
|
|
| Упражнения на развитие быстроты и ловкости |
|
|
|
| Упражнения на развитие гибкости |
|
|
|
| Челночный бег, бег на 1000 м |
|
|
|
| Прыжки через коня и козла в длину. |
|
|
|
| Основы рукопашного боя. Борьба самбо. |
|
|
|
| Подвижные игры казаков |
|
|
|
| Ознакомление с элементами полосы препятствий. Порядок преодоления. |
|
|
|
| Совершенствование приемов самостраховки, изготовки к бою. |
|
|
|
| Тренировка в метании гранат. |
|
|
|
8 | Казачья строевая подготовка |
|
|
|
| Общие положения. Правила ношения военной кадетской формы одежды. Строевая стойка. Выполнение команд «СТАНОВИСЬ», «РАВНЯЙСЬ», «СМИРНО». «ВОЛЬНО». Повороты на месте |
|
|
|
| Выход из строя, возвращение в строй. Перестроение из одной шеренги в две и обратно. |
|
|
|
| Движение одиночного казака строевым и походным шагом. Повороты в движении. |
|
|
|
| Выполнение воинского приветствия на месте и в движении в головном уборе и без него. |
|
|
|
| Движение строевым шагом в составе отделения, взвода. |
|
|
|
| Строевые приемы и движение с оружием. |
|
|
|
9 | Медицинская подготовка |
|
|
|
| Личная гигиена и профилактика заболеваний |
|
|
|
| Первичные медицинские знания |
|
|
|
| Курение и влияние табака на организм ребёнка, подростка, взрослого |
|
|
|
| Алкоголь и его влияние на организм ребёнка, подростка, взрослого |
|
|
|
| Наркотические вещества и их влияние на организм ребёнка, подростка, взрослого |
|
|
|
| Оказание первой медицинской помощи при ранениях, кровотечениях, переломах, ожогах, обморожениях и отравлениях |
|
|
|
| Первая медицинская помощь при отравлении ядовитыми растениями, укусах ядовитых представителей фауны |
|
|
|
| Первая медицинская помощь при поражении электрическим током |
|
|
|
| Первая медицинская помощь при радиационных поражениях, поражениях отравляющими веществами |
|
|
|
| Оказание первой помощи при поражении ядерным, химическим и бактериологическим оружием и зажигательными средствами. Профилактика радиационных поражений |
|
|
|
| Первая помощь пострадавшему на воде |
|
|
|
| Травматический шок. Выведение из шокового состояния. |
|
|
|
| Зачет-практикум по разделу «Медицинская подготовка». |
|
|
|
10 | Огневая подготовка. |
|
|
|
| История развития отечественного стрелкового оружия. Стрелковое оружие и гранатометы, боеприпасы и приборы наблюдения |
|
|
|
| Общие сведения по основам стрельбы. Подготовка стрелкового оружия к стрельбе и уход за ним после стрельбы |
|
|
|
| История создания АК-47, АК-74. Назначения и боевые свойства автомата Калашникова. |
|
|
|
| Работа частей и механизмов автомата, его чистка, смазка и хранение. Порядок неполной разборки и сборки автомата |
|
|
|
| Приемы и правила стрельбы. Правила стрельбы по появляющимся и движущимся целям из АК-74 |
|
|
|
| Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Меры безопасности при стрельбе |
|
|
|
| Основные противопехотные и противотанковые мины, их тактико-технические характеристики. Общее устройство и принцип действия. Порядок установки отдельных противотанковых и противопехотных мин |
|
|
|
| Устройство и порядок применения ручного стрелкового оружия. |
|
|
|
| Устройство и взаимодействие частей пневматической винтовки. Правила поведения в тире |
|
|
|
| Стрелковые тренировки. Порядок выполнения упражнений учебных стрельб |
|
|
|
| Сдача нормативов по огневой подготовке |
|
|
|
11 | Туристическая подготовка |
|
|
|
| Определение своего местоположения. Определение сторон света. Ориентирование на местности по карте и без карты |
|
|
|
| Понятие азимута. Привязка к местности. Выбор ориентира. Построение азимута. Хождение по азимуту |
|
|
|
| Туристское снаряжение и экипировка |
|
|
|
| Выбор рюкзака. Подгонка рюкзака по размеру. Способы укладки рюкзака |
|
|
|
| Палатка. Установка палатки |
|
|
|
| Техника и тактика пешеходного похода. Привалы и ночлеги. Питание в туристском походе. |
|
|
|
| Итого: |
|
|
|
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3 года обучения
№ п\п | Наименование разделов, тем | Всего часов | Из них | |
Тео-рия | Практика | |||
1. | Введение. Техника безопасности | 2 | 2 | - |
3. | История Отечества |
|
|
|
| История создания ВС РФ. Памятные даты |
|
|
|
| Состав ВС РФ. Руководство и управление ВС РФ. Воинские звания РФ, отличительные знаки |
|
|
|
| Дни воинской славы России |
|
|
|
| Государственный гимн, государственный флаг, государственный герб РФ. История возникновения символов России. Федеральные законы о государственной символике |
|
|
|
| Встреча с ветеранами ВОВ. Встреча с участниками локальных конфликтов. |
|
|
|
3 | История казачества в России, история Сибирского казачьего войска |
|
|
|
| История казачества – часть истории Отечества. Казачество – особое служилое сословие |
|
|
|
| Происхождение казачества и образование казачьих войск. Казачество как исторически сложившаяся этносоциальная общность людей на географическом пространстве России |
|
|
|
| Общественное устройство и быт казаков. Первые казачьи поселения и хозяйство. Основные занятия охота и рыболовство. Общественное Самоуправление: Круг, атаман и есаулы, старики. Преступления и наказания в казачьей общине. Образование казачьих войск. Курень, хутор, станица, войско. Сечевой уклад казачьей жизни |
|
|
|
| Семейный уклад казаков. Воспитание мальчика. Первые бытовые обряды. Взросление и обучение. Воспитание девочки. Обычаи и обряды в первые годы жизни девочки. Девичьи праздники и работа. Права и обязанности казачки. Физическое воспитание казачьей молодежи в семье и общине (станице) |
|
|
|
| Понятие и значение Уставов. Уставы в казачестве. Основные положения Устава «Союза казаков России» |
|
|
|
| Древнейшие верования и обычаи казаков. Первые легенды о крещении казаков. Православная вера кубанских казаков и ее роль в жизни человека и общества. Вера в языке, культуре, фольклоре: обозначение святого, праведного и грешного; пословицы и поговорки, легенды, колядки |
|
|
|
| Народная песня как составляющая казачьего творчества. Вокально-хоровая работа. Связь фольклора с деятельностью основных половозрастных и социально-профессиональных классов и групп общества: детский, молодёжный, воинский фольклор |
|
|
|
4 | Краеведение |
|
|
|
| Физико-географическое положение ЯНАО и изучаемого района. Понятие об этнографии. Топография родного края. Физическая карта РФ. |
|
|
|
| История родного края. География, климатические условия. Полезные ископаемые. |
|
|
|
| Военно-патриотическое краеведение. Символика ЯНАО, Тазовского района, с. Гыда. Административные органы управления |
|
|
|
| Работа в школьном музее |
|
|
|
| Понятие о качестве жизни населения, Демографические, медицинские, экологические критерии качества жизни. Перспективы развития родного края |
|
|
|
6. | Общевойсковая подготовка |
|
|
|
| Бой - основная форма тактических действий войск. Основы общевойскового боя в современных условиях. Силы и средства общевойскового боя |
|
|
|
| Организация мотострелкового отделения на БМП и БТР, его вооружение и решаемые боевые задачи. Понятие о штатных структурах подразделений. Управление подразделением в бою |
|
|
|
| Огонь и его назначение в бою. Виды огня. Понятие о маневре в бою. Понятие о расчете боеприпасов. |
|
|
|
| Боевая характеристика основных танков и бронированных машин иностранных армий и их уязвимые места; самолетов и вертолетов, тактика действий, способы поражения |
|
|
|
| Инженерные сооружения. Инженерные заграждения. Минно-взрывные заграждения и способы их преодоления |
|
|
|
| Понятие об огневой позиции отделения и взвода в обороне. Порядок ее выбора, занятия, оборудования и маскировка. Оборудование ложных огневых позиций |
|
|
|
| Выполнение способов передвижения в бою. Порядок движения ускоренным шагом с ведением огня на ходу Передвижение боевыми двойками, тройками, «по-пластунски». Передвижение в составе взвода |
|
|
|
| Способы ведения разведки. Понятие о действиях разведывательного дозора. Засада и ее организация. Средства противодействия разведке. |
|
|
|
| Действия дозорных при осмотре местности и местных предметов, заграждений, мостов и различных препятствий. Действия диверсионных и противодиверсионных групп. |
|
|
|
| Местность как элемент боевой обстановки. Топографические карты России. Топографические знаки. Ориентирование на местности. Выбор направления движения. |
|
|
|
| Составление карт, схем, карточек огня |
|
|
|
| Целеуказание и основные правила ведения рабочей карты и составление боевых графических документов. |
|
|
|
| Итоговая практическая работа |
|
|
|
6 | Казачья специальная подготовка |
|
|
|
| Воинские звания казаков и их соответствие должностям. Соответствие воинским званиям современной армии. Историческая параллель с царской Россией. |
|
|
|
| Знамя и флаг. Герб и гимн в казачестве. Значение символики для казака. Награды, критерии вручения |
|
|
|
| Оружие казачьих войск разных времен. Огнестрельное оружие казаков. Холодное оружие, шашка. Сабля. Кинжал. Пика. История развития оружия |
|
|
|
| Казак как прирожденный воин. Военная служба казачества. Кавалерийская служба. Пластуны: от стрелков-разведчиков до «царицы полей». Выдающиеся воины-казаки |
|
|
|
| Искусство рукопашного боя и верховой езды. Система выживания. Казачий Спас. Исторические корни развития |
|
|
|
7 | Физическая подготовка и основы здорового образа жизни |
|
|
|
| Требования безопасности при проведении занятий в спортивном зале, на спортивном городке |
|
|
|
| Необходимость соблюдения режима дня. Режим дня школьника. Практическая разработка режима дня, условия его соблюдения |
|
|
|
| Основные понятия о здоровом образе жизни. Разработка рекомендаций по ведению здорового образа жизни в соответствии с режимом дня |
|
|
|
| Упражнения на развитие силы и выносливости |
|
|
|
| Упражнения на развитие быстроты и ловкости |
|
|
|
| Упражнения на развитие гибкости |
|
|
|
| Челночный бег, бег на 1000 м, 2000 м |
|
|
|
| Прыжки через коня и козла в длину |
|
|
|
| Основы рукопашного боя. Борьба самбо. Основы русбоя |
|
|
|
| Подвижные игры казаков |
|
|
|
| Ознакомление с элементами полосы препятствий. Порядок преодоления. Рекорды России |
|
|
|
| Совершенствование приемов самостраховки, изготовки к бою |
|
|
|
| Тренировка в метании гранат. Выполнение нормативов |
|
|
|
8 | Казачья строевая подготовка |
|
|
|
| Общие положения. Правила ношения военной кадетской формы одежды. Строевая стойка. Выполнение команд «СТАНОВИСЬ», «РАВНЯЙСЬ», «СМИРНО». «ВОЛЬНО». Повороты на месте. Размыкание и смыкание строя |
|
|
|
| Перестроение из одной шеренги в две и обратно. Выход из строя, возвращение в строй. Выполнение команд «РАЗОЙДИСЬ», «СТАНОВИСЬ» |
|
|
|
| Движение одиночного казака строевым и походным шагом. Повороты в движении. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении в головном уборе и без него. |
|
|
|
| Движение строевым шагом в составе отделения, взвода. |
|
|
|
| Строевые приемы и движение с оружием. |
|
|
|
| Прохождение подразделения казаков торжественным маршем, с песней. |
|
|
|
9 | Медицинская подготовка |
|
|
|
| Личная гигиена и профилактика заболеваний, общественная гигиена |
|
|
|
| Первичные медицинские знания. Медицинская помощь на поле боя |
|
|
|
| Курение и влияние табака на организм ребёнка, подростка, взрослого |
|
|
|
| Алкоголь и его влияние на организм ребёнка, подростка, взрослого |
|
|
|
| Наркотические вещества и их влияние на организм ребёнка, подростка, взрослого |
|
|
|
| Оказание первой медицинской помощи при ранениях, кровотечениях, переломах, ожогах, обморожениях и отравлениях |
|
|
|
| Первая медицинская помощь при отравлении ядовитыми растениями, укусах ядовитых представителей фауны |
|
|
|
| Первая медицинская помощь при поражении электрическим током |
|
|
|
| Первая медицинская помощь при радиационных поражениях, поражениях отравляющими веществами |
|
|
|
| Оказание первой помощи при поражении ядерным, химическим и бактериологическим оружием и зажигательными средствами. Профилактика радиационных поражений |
|
|
|
| Первая помощь пострадавшему на воде |
|
|
|
| Травматический шок. Выведение из шокового состояния. |
|
|
|
| Зачет-практикум по разделу «Медицинская подготовка». |
|
|
|
10 | Огневая подготовка |
|
|
|
| История развития отечественного стрелкового оружия. Стрелковое оружие и гранатометы, боеприпасы и приборы наблюдения |
|
|
|
| Общие сведения по основам стрельбы. Подготовка стрелкового оружия к стрельбе и уход за ним после стрельбы. Основные понятия пристрелки оружия |
|
|
|
| От винтовки Мосина до АК-107, АК-15. Назначения и боевые свойства автомата Калашникова. |
|
|
|
| Работа частей и механизмов автомата, его чистка, смазка и хранение. Порядок неполной разборки и сборки автомата. Ознакомление с полной разборкой автомата |
|
|
|
| Приемы и правила стрельбы. Правила стрельбы по появляющимся и движущимся целям из АК-74 |
|
|
|
| Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Меры безопасности при стрельбе |
|
|
|
| Основные противопехотные и противотанковые мины, их тактико-технические характеристики. Общее устройство и принцип действия. Порядок установки отдельных противотанковых и противопехотных мин. Способны накрытия минных полей |
|
|
|
| Устройство и порядок применения основного ручного стрелкового оружия и гранатометов |
|
|
|
| Устройство и взаимодействие частей пневматической винтовки. Правила поведения в тире. Тренировка в изготовке к стрельбе из пневматической винтовки стоя, с опорой на стол, с опорой на стойку. Производство холостого и боевого выстрела. |
|
|
|
| Стрелковые тренировки. Тренировка в стрельбе на кучность и результат. Порядок выполнения упражнений учебных стрельб |
|
|
|
| Сдача нормативов по огневой подготовке |
|
|
|
11 | Туристическая подготовка |
|
|
|
| Определение своего местоположения. Определение сторон света. Ориентирование на местности по карте и без карты. Определение дальности до объекта по формуле «тысячных» |
|
|
|
| Понятие азимута. Привязка к местности. Выбор ориентира. Построение азимута. Хождение по азимуту |
|
|
|
| Туристское снаряжение и экипировка |
|
|
|
| Выбор рюкзака. Подгонка рюкзака по размеру. Способы укладки рюкзака |
|
|
|
| Палатка. Установка палатки |
|
|
|
| Туристское снаряжение и экипировка |
|
|
|
| Техника и тактика пешеходного похода. Привалы и ночлеги. Питание в туристском походе |
|
|
|
| Итого: |
|
|
|
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
4 года обучения
№ п\п | Наименование разделов, тем | Всего часов | Из них | |
Тео-рия | Практика | |||
1 | Введение. Техника безопасности | 2 | 2 | - |
| История Отечества |
|
|
|
| История создания Вооруженных Сил Российской Федерации, ее связь с историей и становлением Российского государства |
|
|
|
| Патриотизм и верность воинскому долгу — качества защитника Отечества |
|
|
|
| Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооруженных Сил |
|
|
|
| Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации |
|
|
|
| Дни воинской славы России, памятные даты |
|
|
|
| История Москвы как столицы государства |
|
|
|
| Встреча с ветеранами ВОВ. Встреча с участниками локальных конфликтов |
|
|
|
2 | Основы правовых знаний |
|
|
|
| Конституция РФ – основной закон государства |
|
|
|
| Основные положения уголовного кодекса РФ. Основные положения административного законодательства |
|
|
|
| Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от ЧС природного и техногенного характера |
|
|
|
| Контрольное тестирование по разделу «Основы правовых знаний» |
|
|
|
3 | Начальная военная подготовка. Общевоинские уставы |
|
|
|
| Понятие о военной доктрине России. Основные принципы военной безопасности России. Возможные угрозы национальной безопасности России от международного терроризма и наркобизнеса |
|
|
|
| Основные понятия о воинской обязанности. Организация и предназначение воинского учета. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Добровольная подготовка граждан к военной службе. Служба в казачьих подразделениях |
|
|
|
| Военная служба и порядок ее прохождения. Профессионально-психологический отбор граждан к военной службе. Медицинское освидетельствование и медицинское обследование. Правовой статус военнослужащих. Юридическая ответственность военнослужащих. |
|
|
|
| Правила вежливости и поведения казака. Распределение времени и повседневный порядок. Размещение военнослужащих. Суточный наряд. Развод суточного наряда. |
|
|
|
| Устав – закон жизни армии и казачества. Общие положения Устава внутренней службы. Права и обязанности военнослужащих. |
|
|
|
| Основные положения устава гарнизонной и караульной служб, строевого устава, дисциплинарного устава, устава военной полиции |
|
|
|
| Основные нормативно-правовые акты Российской Федерации, определяющих порядок подготовки граждан к военной службе в современных условиях и меры по противодействию терроризму |
|
|
|
| Действия казака по тревоге. Противопожарная охрана. Действия казака при угрозе террористического акта |
|
|
|
| Психологическая готовность казака к прохождению военной службы |
|
|
|
| Итоговая практическая работа |
|
|
|
4 | Гражданская оборона |
|
|
|
| Виды, причины аварий, катастроф, стихийных бедствий, их характеристика. |
|
|
|
| Гражданская оборона объекта (учебного заведения). Характеристика основных средств коллективной защиты населения. Устройство и оборудование убежища и противорадиационного укрытия (ПРУ) |
|
|
|
| Ознакомительная экскурсия в пожарную часть. |
|
|
|
| Организация своевременного оповещения, правила поведения и действия населения, учащихся при возникновении ЧС. Защитные сооружения гражданской обороны |
|
|
|
| Фильтрующие противогазы. Особенности устройства, пользование поврежденным противогазом. Назначение устройство и правила пользования средствами защиты органов дыхания |
|
|
|
| Средства защиты кожи. Назначение, общее устройство специальных средств защиты кожи, правила надевания (Л-1, ОЗК, ЗФО). |
|
|
|
| Аптечка АИ-2, индивидуальный противохимический пакет ИПП-8, (ИПП-10), пакет перевязочный медицинский. Назначение, правила использования |
|
|
|
| Практическое проведение частичной санитарной обработки, дезактивации одежды, обуви, средств индивидуальной защиты |
|
|
|
| Практическая работа с приборами, радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля |
|
|
|
| Сдача нормативов по гражданской обороне |
|
|
|
5 | Казачья специальная подготовка |
|
|
|
| Понятия тактики и стратегии, роль казачества в тактических и стратегических операциях |
|
|
|
| Физическое воспитание казачьей молодежи в семье и общине (станице). Боевая и физическая подготовка в казачьих войсках. Искусство рукопашного боя и верховой езды |
|
|
|
| Экипировка казака и верховой лошади. Эволюция огнестрельного оружия казаков. Холодное оружие. Шашка. Сабля. Кинжал. Пика. Подготовка военного снаряжения к службе в армии |
|
|
|
| Техника владения оружием казаков. Техника работы кинжалом и ножом. Техника работы нагайкой и плеткой |
|
|
|
| Учебные поединки - отработка изученных техник рукопашного боя |
|
|
|
| Народная медицина в казачьих сообществах. Народные средства профилактики болезней. |
|
|
|
| Этика и эстетика. Правила уважительного отношения друг к другу, принципы добра и справедливости, чести и благородства казака |
|
|
|
6 | Физическая подготовка и основы здорового образа жизни |
|
|
|
| Основные понятия о здоровом образе жизни. Разработка рекомендаций по ведению здорового образа жизни в соответствии с режимом дня |
|
|
|
| Требования безопасности при проведении занятий в спортивном зале, на спортивном городке |
|
|
|
| Упражнения на развитие силы и выносливости |
|
|
|
| Упражнения на развитие быстроты и ловкости |
|
|
|
| Упражнения на развитие гибкости |
|
|
|
| Основы рукопашного боя. Борьба самбо. Русбой |
|
|
|
| Народные игры казаков, включающие кувырки, перекаты, падения |
|
|
|
| Овладение физическими упражнениями, повышающие результативность стрельбы |
|
|
|
| Преодоление полосы препятствий. |
|
|
|
| Выполнение нормативов по физической подготовке |
|
|
|
| Проведение военно-спортивной игры «Зарница» |
|
|
|
7 | Казачья строевая подготовка. |
|
|
|
| Одиночная строевая подготовка. Выполнение комплекса строевых приемов на месте и в движении |
|
|
|
| Выполнение строевых приемов с оружием |
|
|
|
| Выполнение строевых приемов в составе подразделения на месте и в движении |
|
|
|
| Тренировка прохождения подразделения торжественным маршем |
|
|
|
| Тренировка прохождения подразделения с песней |
|
|
|
| Строевой смотр подразделения |
|
|
|
8 | Медицинская подготовка |
|
|
|
| Понятие о ране, классификация ран. ПМП. Повязки и перевязочный материал. Правила пользования пакетом перевязочным индивидуальным |
|
|
|
| Правила наложения повязок на голову и грудь, на живот и верхние конечности, промежности и нижние конечности |
|
|
|
| Виды кровотечений. Способы остановки кровотечений. Точки пальцевого прижатия артерий. Правила наложения кровоостанавливающего жгута и закрутки из подручных средств |
|
|
|
| Понятие о переломах костей и их признаках. Способы оказания ПМП при переломах костей, черепа, плечевого пояса, грудной клетки, нижних и верхних конечностей |
|
|
|
| Понятие об ожогах. ПМП. Способы определения остановки сердечной деятельности и прекращения дыхания. Порядок проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца |
|
|
|
| ПМП при радиационных поражениях, поражениях отравляющими веществами. Профилактика радиационных поражений |
|
|
|
| Личная гигиена и профилактика заболеваний. |
|
|
|
| Психологическая подготовка медика к службе в ВС РФ |
|
|
|
| Зачет-практикум по разделу «Медицинская подготовка». |
|
|
|
9 | Огневая подготовка. |
|
|
|
| Изучение общих сведений из внутренней и внешней баллистики. Ознакомление с явлением рассеивания пуль и кучности стрельбы |
|
|
|
| Стрелковый спорт: история развития. Теория стрельбы |
|
|
|
| Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Меры безопасности при стрельбе |
|
|
|
| Разборка и сборка автомата «Калашникова». Снаряжение магазина патронами. Выполнение нормативов |
|
|
|
| Тренировка в изготовке к стрельбе из пневматической винтовки стоя, с опорой на стол, с опорой на стойку. Производство холостого и боевого выстрела |
|
|
|
| Техника выполнения выстрела. Изготовка, прицеливание, дыхание. Правила стрельбы по появляющимся и движущимся целям из АК-74 |
|
|
|
| Производство стрельбы, приемы стрельбы с упора и стоя без упора. Выполнение нормативов стрельбы из пневматической винтовки. |
|
|
|
| Проведение соревнования «Лучший казак-снайпер» |
|
|
|
| Сдача нормативов по огневой подготовке |
|
|
|
10 | Туристическая подготовка |
|
|
|
| Обустройство лагеря в полевых условиях. Установка палатки. |
|
|
|
| Техника и тактика пешеходного похода. Привалы и ночлеги. Питание в туристском походе |
|
|
|
| Основы выживания в различных условиях |
|
|
|
| Целеуказание и основные правила ведения рабочей карты и составление боевых графических документов |
|
|
|
| Узлы и их разновидности. Техника вязания узлов |
|
|
|
| Порядок преодоления туристической полосы препятствия |
|
|
|
| Итоговая практическая работа |
|
|
|
| Итого: |
|
|
|
Список литературы:
Конституция Российской Федерации.
Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012.
Федеральная программа развития образования в Российской Федерации.
Приказ министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. №1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
Приказ Минобрнауки России от 25.10.2013 №1185 "Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам"
Наставление по физической подготовке и спорту в Вооруженных Силах Российской Федерации» (НФП-2015).
Интернет-ресурсы:
Сетевое объединение методистов (СОМ) http://som.fsio.ru
Журнал «Вестник образования России» http://www.vestniknews.ru
Образовательная программа Intel «Обучение для будущего» http://www.iteach.ru
Образовательные проекты компании «Кирилл и Мефодий» http://edu.km.ru
Образовательный портал «Учеба» http://www.ucheba.com
Практикум эффективного управления: библиотека по вопросам управления http://edu.direktor.ru
Портал движения общественно активных школ http://www.cs-network.ru