СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности ««Химия за страницами учебника»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности ««Химия за страницами учебника»»




Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Химия за страницами учебника» разработана на основе:

  • ФГОС среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки №413 от 17.05.2012 г. (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645,от 31.12.2015 N 1578);

  • Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16 - з)

Предлагаемый курс рассчитан на учащихся профильного химико-биологического 11 класса, которые сделали выбор соответствующего направления в обучении и проявляют определенный интерес к профессиям химика, фармацевта и врача.

Содержание курса существенно расширяет кругозор школьников, повышает воспитательный потенциал обучения, позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и проверить свои способности в области химии. Практическая направленность изучаемого материала делает данный курс актуальным. Содержание курса позволяет ученику включиться в учебно-познавательный процесс, предполагает разнообразие видов деятельности обучающихся, работу с различными источниками информации, с Интернет-ресурсами. Программа элективного курса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)

Требования к уровню подготовки обучающихся

После изучения элективного курса учащиеся должны:

. знать и выполнять правила техники безопасности ра­боты в химической лаборатории с учетом специфики ра­боты с лекарственными препаратами; элементарные све­дения о фармакологии, классификации лекарственных средств, правила их хранения и применения в домашних условиях; здоровый образ жизни избавит от необходи­мости приема лекарств;

. уметь проводить анализ некоторых лекарственных средств; сопоставлять и интерпретировать полученные результаты опытов; работать с реактивами, обычной и специальной химической лабораторной посудой, нагре­вательными приборами и простейшим оборудованием; взвешивать вещества, измерять плотности и объемы жид­костей, готовить растворы различной концентрации, усвоить общие приемы разделения и очистки веществ, а также их идентификации;

. иметь представление о фармации и истории ее развития; о профессии провизора, фармацевта, химика-­аналитика;

. понимать необходимость тщательного и точного вы­полнения химических лабораторных методов исследова­ния для правильной и своевременной оценки качества ле­карственного препарата.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:

1) овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

2) умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках;

3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью, своему и окружающих;

4) умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Личностных результатов:

1) знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

2) реализация установок здорового образа жизни;

3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.

Содержание учебного курса

Тема

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Введение.




Вводная диагностика. Выяснение уровня учащихся в области решения задач по химии. Основные типы задач школьного курса. Алгоритм решения химических задач


Урок сообщение нового материала, урок с элементами исследовательской деятельности, урок – беседа, урок-игра, урок – экскурсия, индивидуальная деятельность, групповая деятельность.

Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать и описывать химические реакции с помощью естественного языка и языка химии.

Характеризовать химические элементы малых периодов по их положению в периодической системе.


2

Основные законы химии.




Расчеты по химической формуле. Массовые доли элементов. Нахождение массы элементов и веществ. Нахождение химической формулы. Задачи на число Авогадро и на закон Авогадро. Относительные плотности газов. «Ненормальные условия». Уравнение Менделеева-Клайперона.


Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать и описывать химические реакции с помощью естественного языка и языка химии.

Характеризовать химические элементы малых периодов по их положению в периодической системе.


Самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выдвигать версии решения проблем, искать самостоятельно средства достижения цели; создавать схематические модели; описывать, сравнивать объекты, делать выводы, находить информацию в соответствующей литературе; понимать и применять химические термины.


3

Расчеты по химическим уравнениям.




Элементарные схемы решения простейших задач. Теория и реальность. Практический выход продукта. Реакции, в которых один из реагентов взят в избытке. Реакции, протекающие в газовой фазе.



Урок сообщение нового материала, урок с элементами исследовательской деятельности, урок – беседа, урок-игра, урок – экскурсия, индивидуальная деятельность, групповая деятельность. Фронтальный, групповая работа, индивидуальная деятельность, групповая деятельность

Самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выдвигать версии решения проблем, искать самостоятельно средства достижения цели; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.


4

Растворы. Смеси.




Массовая доля вещества в растворе. Примеси. Смеси. Действия над растворами. Разбавление и концентрирование. Молярная и нормальная концентрация. Растворимость. Кристаллогидраты.



Урок сообщение нового материала, урок с элементами исследовательской деятельности, урок – беседа, урок-игра, урок – экскурсия, индивидуальная деятельность, групповая деятельность. Фронтальный, групповая работа, индивидуальная деятельность, групповая деятельность

Самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выдвигать версии решения, искать самостоятельно средства достижения цели; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.


5

Окислительно-восстановительные реакции.




Окислители и восстановители. Вычисление степеней окисления. Электронный баланс. Метод полуреакций. Особые случаи. Электролиз. Электролиз расплавов и растворов. Составление уравнений на электролиз.


Фронтальный, групповая работа, индивидуальная деятельность, групповая деятельность.

Самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выдвигать версии решения проблем, искать самостоятельно средства достижения цели; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений; строить логические рассуждения.

6

Задачи по физической химии.




Термохимия. Закон Гесса. Химическая кинетика. Закон Вант-Гоффа. Химическое равновесие. Принцип Ле-Шателье.


Урок сообщение нового материала, урок с элементами исследовательской деятельности, урок – беседа, урок-игра, урок – экскурсия, индивидуальная деятельность, групповая деятельность. Фронтальный, групповая работа, индивидуальная деятельность, групповая деятельность.

Исследовать свойства изучаемых веществ. Искать самостоятельно средства достижения цели; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

7

Решение экспериментальных задач.





Генетическая связь неорганических веществ. Распознавание неорганических веществ и их состава на основе качественных реакций. Генетическая связь органических веществ. Распознавание органических веществ и их состава на основе качественных реакций.



Групповая работа, индивидуальная деятельность, групповая деятельность.

Самостоятельно искать средства достижения цели; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия явлений; строить логические рассуждения, искать самостоятельно средства достижения цели.


Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2020/2021

Вариант: Химия за страницами учебника 2020
Общее количество часов: 34


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Дата

план

Дата

факт

Раздел 1: Вводная диагностика. - 2 ч

 1.

Как решать задачи по химии

 

 

 2.

Как решать задачи по химии.

 

 

Раздел 2: Основные законы химии. - 5 ч

 1.

Расчеты по химической формуле

 

 

 2.

Расчеты по химической формуле.

 

 

 3.

Составление формул веществ по известной массовой доле элемента.

 

 

 4.

Составление формул веществ по известной массовой доле элемента

 

 

 5.

Задачи на число Авогадро и на закон Авогадро.

 

 

Раздел 3: Расчеты по химическим уравнениям. - 3 ч

 1.

Вычисление массы веществ по химическим уравнениям Вычисление объема газов, если известна масса веществ или количество вещества

 

 

 2.

Расчеты по химическим уравнениям, если одно из веществ дано в избытке

 

 

 3.

Определение массовой или объемной доли выхода продукта от теоретически возможного

 

 

Раздел 4: Растворы. Смеси. - 6 ч

 1.

Массовая доля вещества в растворе

 

 

 2.

Действия над растворами: разбавление, концентрирование и смешивание растворов

 

 

 3.

Молярная концентрация. Нормальная концентрация

 

 

 4.

Гидролиз солей

 

 

 5.

Растворимость

 

 

 6.

Вычисление массовой доли компонентов в смеси

 

 

Раздел 5: Окислительно-восстановительные реакции. - 8 ч

 1.

Вычисление степеней окисления.

 

 

 2.

Окислительно-восстановительные реакции . Электронный баланс

 

 

 3.

Окислительно-восстановительные реакции. Метод полуреакций1

 

 

 4.

Окислительно-восстановительные реакции. Метод полуреакций2

 

 

 5.

Окислительно-восстановительные реакции. Метод полуреакций3

 

 

 6.

Окислительно-восстановительные реакции. Метод полуреакций4

 

 

 7.

Электролиз веществ

 

 

 8.

Электролиз веществ.

 

 

Раздел 6: Задачи по физической химии. - 6 ч

 1.

Расчеты по термохимическим уравнениям

 

 

 2.

Решение задач по термохимии

 

 

 3.

Химическая кинетика

 

 

 4.

Решение задач по химической кинетике

 

 

 5.

Химическое равновесие

 

 

 6.

Решение задач на химическое равновесие

 

 

Раздел 7: Решение экспериментальных задач - 4 ч

 1.

Генетическая связь неорганических веществ

 

 

 2.

Распознавание неорганических веществ и их состава на основе качественных реакций

 

 

 3.

Генетическая связь органических вещест

 

 

 4.

Распознавание органических веществ и их состава на основе качественных реакций.