Программа внеурочной деятельности по английскому языку, 2 класс «Занимательный английский»
Тезисы: программа курса «Занимательный английский» реализуется для обучающихся 2 -х классов в рамках общекультурного направления внеурочной деятельности с целью формирования коммуникативной компетенции в рамках обучения английскому языку
Цель данного курса:
создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Основные задачи курса:
Познавательный аспект
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
III. Воспитательный аспект.
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные:
-осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор).
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
‐ понимать, принимать и сохранять учебную задачу курса,
‐ ставить цели, позволяющие решать учебные задачи;
‐ планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
‐ самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
Познавательные УУД:
- умение выделять главное в текстах, сравнивать традиции родной страны и страны изучаемого языка, различать грамматические явления и обобщать;
Коммуникативные УУД:
-развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
-развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
-расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
Ученик научится:
Знать/понимать:
особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
сочинять оригинальный текст на основе плана;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Класс 2 класс | Название темы Мир английского языка «Знакомство с английским языком». | Всего часов 34 | Лексико-грамматическое содержание программы |
| 1. От звука к звуку. | 8 | Приветствия и прощание. Знакомство. Знакомство с английскими звуками и английским алфавитом. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Некоторые страны. Cчёт до 10. Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Названия игрушек, животных. Обучающиеся рассказывают, какие у них есть игрушки/животные, в каком количестве.; учатся описывать их при помощи прилагательных (в том числе цвет), пересчитывать, выражать своё отношение к ним, предлагать совместные занятия, выражать своё желание чем-либо заняться. Личные местоимения: I, you, he, she Притяжательные местоимения: my, his, her Глаголы связки: am, is, are Вопросы: who, how old, what, where. Глагол have/has got |
2.Я и моя семья. | 5 |
3.Друзья. | 2 |
4. «The ABC» | 4 |
5. Игрушки и животные | 4 |
6. Части тела. Одежда. | 4 |
7.Цвета. | 4 |
8.Сказка «The wooden house»-Теремок. | 3 |
Итого: | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу внеурочной деятельности «Занимательный английский»
класс ____2_______ уровень ____________базовый _______________
№ | ТЕМА | Вид деятельности |
| 1. От звука к звуку. (8 часов) |
1 | Вводное занятие. Знакомство с Англией и английским языком. | Что значит «иностранный язык»? Приветствие, знакомство, прощание на английском языке. Знакомство с речевым аппаратом, понятие транскрипции. |
2 | Приветствия. Знакомство. | Приветствие, знакомство, прощание. Песня «Как тебя зовут?». Формирование навыков устной речи.Фонетическая игра [s], [z], [o], [t], [d], [l]. |
3 | Как дела? – How are you? Вежливые слова | Формирование навыков диалогической речи: диалог-знакомство. Фонетическая игра[v], [w], [f], [h], [g], [ʒ],[dʒ]. |
4 | Друзья из мультфильмов | Формирование понятий о звуке.Восприятие иноязычний речи на слух. Фонетическая игра[k], [p], [b], [m], [n], [ r ], [ɔ]. |
5 | Как дела? Игра «Знакомство» | Формирование произносительных навыков ,песня «Hi, how are you?». Фонетическая игра [θ],[ð], [tʃ],[ʃ], [ŋ] |
6 | Числа 1-5. Игра с мячом «Ты кто?», | Формирование лексических навыков говорения. Фонетическая игра [æ],[e], [i], [ɔ:], [ai], [əu] |
7 | Личные местоимения: I, you, he, she | Развивать у детей умение представить себя на английском языке Фонетическая игра [ʌ], [u:], [ ε: ],[ au ], [ u ]. |
8 | Проверочный тест. | Тренировка изученных реплик. Фонетическая игра [ ɔi ], [ ei ]. |
| 2.Я и моя семья. (5 часов) |
9 | Типичная английская семья. | Формирование лексических навыков говорения. Познакомить с традициями английской семьи. |
10 | Глагол have/has got. Рассказ о своей семье | Формирование лексических навыков говорения. Английские народные детские стихотворения Nursery Rhymes. |
11 | Счёт до 10. Игра «Сколько тебе лет?» . | Формирование навыков диалогической речи: диалог-расспрос. Песня «Happy birthday». Воспроизведение наизусть тексты рифмовок, песен. |
12 | Игра «Репортер» | Выражение отношения к друзьям и близким. |
13 | Конкурс чтецов | Повторение и обобщение материала. Английские народные детские стихотворения Nursery Rhymes |
| 3.Друзья.( 2 часа) |
14 | Друзья. I have friends. | Формирование произносительных навыков. Игра «Покажи и узнай кто это?» |
15 | Мой лучший друг. | Формирование лексических навыков говорения. Песня «What is your name?» |
| 4. «The ABC» (4 часа) |
16 | Алфавит в песне и картинках. | Освоение алфавита через игры и стихи . Прилагательные. |
17 | Найди букву. Найди пару. Угадай букву. | Компьютерные игры связанные с алфавитом. Аудирование. |
18 | The three little kittens. | Знакомство с артиклем. |
19 | Инсценировка стихотворения The three little kittens | Воспроизведение наизусть тексты рифмовок, песен. |
| 5. Игрушки и животные (4 часа) |
20 | Название животных . | Информация о животных, обитающих в англоязычных странах |
21 | Любимые игрушки. | Формирование умений устной речи. Знакомство с командами: «Покажите…; закройте… |
22 | Микки-Маус – герой мультфильмов. | Формирование умений устной диалогической речи. Формирование навыков аудирования. |
23 | Множественное число существительных. | Формирование навыков запрашивать информацию. Практика в устной речи |
| 6. Части тела. Одежда. (4 часа) |
24 | Названия частей тела. | Формирование лексических навыков говорения. Песня « Head and shoulders» |
25 | Мой гардероб. | Формировать представления об окружающем мире: познакомить с климатическими условиями в англоговорящих странах |
26 | Веселая зарядка. | Познакомить с английской песенкой« Алуэтта» Восприятие иноязычной речи на слух. Практика в устной речи. Игра «Прикоснись быстрее», «Нарисуй лицо» |
27 | Давайте поиграем!» | Игра «Снежный ком» Have you got …? Yes, I have. No, I haven’t. Игра «Одежда для мальчика/девочки» |
| 7.Цвета. (4 часа) |
28 | Любимый цвет. | Формирование навыков составлять описание по картинке. Do you like…? I like… I do not like… |
29 | Какого цвета апельсин? | Формирование навыков счёта до 10.Знакомство с названием цветов. |
30 | Разноцветный мир. Личные местоимения. | Практика в аудировании и названии цветов. Игра «Что исчезло?» |
31 | Проверочный тест Закрепление полученных знаний по теме. | Формирование навыков аудирования и устной речи. Игра «Будьте добры к животным!» (цвета) |
| 8.Сказка «The wooden house»-Теремок. (3 часа) |
32 | «Сказочная» лексика. | Формирование лексических навыков,навыков говорения. Игра «Угадай», Песня «Clap your hands» |
33 | Знакомство с Past Simple | Формирование лексико-грамматических навыков. Песня «Pussy cat» |
34 | Сравнение английского варианта сказки с русским. | Чтение сказки, работа с лексикой . Формирование навыков запрашивать информацию. Практика в устной речи |
| Итого: | 34 часа |