СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по Баскетболу для детей 12-15 лет

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитана на 1 год. Количество занятий в неделю - 3. 

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по Баскетболу для детей 12-15 лет»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Глуховская средняя школа

Воскресенского района Нижегородской области



Согласовано замеситель директора по ВР

___________________________ А. Ю. Кузнецова







ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по конкретным видам внеурочной деятельности

кружок « Баскетбол

срок реализации программы – 1 год

возраст обучающихся 12- 15 лет





составитель: Худин Е. Ю.,

учитель физической культуры

МОУ «Глуховская СШ»









с. Глухово

2018-2019 учебный год.

Пояснительная записка

В настоящее время баскетбол как вид спорта получил широкое распространение в России и мире. Массовое привлечение детей к занятиям баскетболом позволило России добиться успехов на международной арене. Тем не менее проблемы подготовки спортивных резервов по баскетболу существуют. Речь идет в первую очередь о повышении класса массового баскетбола в обычных общеобразовательных и спортивных школах, так как именно в этой среде рождаются таланты, воспитывается резерв сборных команд страны. Кроме того, спортивные игры, в том числе баскетбол, являются отличным средством поддержания и укрепления здоровья, развития физических и психических качеств ребенка. Усложненные условия деятельности и эмоциональный подъем позволяют легче мобилизовать резервы двигательного аппарата.

Большое значение при этом имеет влияние, которое оказывают занятия баскетболом на рост и развитие мозга подростка. Разнообразное воздействие во время игры стимулирует созревание нервных клеток и взаимосвязей между ними, способствует проявлению наследственных возможностей нервной системы. В баскетболе постоянно изменяется игровая ситуация. Действовать приходиться в зависимости от ситуации, а не по определенным программам. Основной формой деятельности мозга в этих условиях является не отработка стандартных навыков, а творческая деятельность – мгновенная оценка ситуации, решение тактических задач, выбор ответных действий.

Обучение сложной технике игры основывается на приобретении на начальном этапе простейших умений обращения с мячом. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации.

Программа по баскетболу для учащихся 6 -9 классов способствует гармоничному развитию физических и духовных сил юных спортсменов, воспитанию социально активной личности готовой к трудовой деятельности, поэтому можно говорить об актуальности программы.

Место программы в образовательном процессе

В процессе изучения у обучающихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, обучающиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть.

Вид программы - модифицированная

Цели и задачи

Игра в баскетбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Цель программы - углублённое изучение спортивной игры баскетбол.

Задачи программы:

обучающие

  1. Ознакомиться с основными правилами игры в баскетбол;

воспитательные

  1. содействовать правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности;

  2. воспитать чувство ответственности, коллективизма, уважения к партнеру и сопернику;

развивающие

  1. способствовать укреплению опорно – двигательного аппарата, развитию быстроты, гибкости, ловкости

  2. развивать координационные способности и силу воли.

Отличительной особенностью данной программы заключается в том, что она составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей детей 12-15 лет.

Продолжительность занятий определяется их интенсивностью. Выполнение нормативного объема учебного времени достигается сложением времени учебных занятий и затратами времени на соревновательную деятельность по баскетболу в школе и вне ее.

Срок реализации программы – 1 год.

Формы занятий: теоретические, практические, участие в соревнованиях.

Особенности набора детей – свободный набор (две группы: старшая 14-15 лет; младшая 12-13 лет).

Режим занятий: Старшая группа: 3 раза в неделю – по 1 академическому часу = 105 часов; младшая группа: 1 раз в неделю - по 1 академическому часу = 35 часов;

Прогнозируемые результаты и способы их проверки:

К моменту завершения программы обучающиеся должны:

Знать:

  • Основы знаний о здоровом образе жизни.

  • Историю развития вида спорта «баскетбол» в школе, стране.

  • Правила игры в баскетбол.

  • Тактические приемы в баскетболе.

Уметь:

  • Выполнять основные технические приемы баскетболиста.

  • Проводить судейство матча.

  • Проводить разминку баскетболиста, организовать проведение подвижных игр.


Развить качества личности:

  • Воспитать стремление к здоровому образу жизни.

  • Повысить общую и специальную выносливость обучающихся.

  • Развить коммуникабельность обучающихся, умение работать и жить в коллективе.

  • Развить чувство патриотизма к своему виду спорта, к родной школе, городу, стране.





Формирование универсальных учебных действий


УУД

Характеристика основных видов деятельности ученика

Знания о физической культуре

Личностные, коммуникативные

• рассматривать физическую культуру как явление культуры;

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

• определять базовые понятия и термины баскетбола, применять их в процессе игры со своими сверстниками;

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Личностные. коммуникативные, регулятивные

• использовать занятия кружка и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении тренировок, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств.

Физическое совершенствование

Личностные

• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

• выполнять основные технические действия и приёмы игры в баскетбол в условиях игровой деятельности;

• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.




Контрольные нормативы в прыжке в длину с места (см).

Возраст

Пол

Оценка высоты прыжка

средний

выше среднего

высокий

12 лет

Д

М

165

180

170

185

180

195

13 лет

Д

М

170

185

175

190

180

200

14 лет

Д

М

175

190

180

200

185

210

15 лет

Д

М

180

200

185

220

190

240

Контрольные нормативы в подтягивании (М) и сгибании рук в упоре (Д) (кол-во раз).

Возраст

Пол

Оценка высоты прыжка

средний

выше среднего

высокий

12 лет

Д

М

16

10

18

12

20

15

13 лет

Д

М

18

12

22

14

25

16

14 лет

Д

М

22

13

25

15

30

17

15 лет

Д

М

25

15

30

16

35

18



Контрольные нормативы в челночном беге 3 по 10 метров

Возраст

Девочки

Мальчики

средний

выше среднего

высокий

средний

выше среднего

высокий

12 лет

9,0

8,5

8,0

8,5

8,2

7,8

13 лет

8,7

8,2

7,8

8,2

8,0

7,5

14 лет

8,3

8,0

7,4

8,0

7,7

7,2

15 лет

8,0

7,8

7,2

7,8

7,3

6,8



специальные упражнения с мячом

п/п

Контрольные упражнения

Возраст

12

13

14

15

1.

Броски в кольцо из под кольца справа и слева поочередно за 1 минуту

15

18

22

25

2.

Штрафные броски из 100 бросков (попадания).

50

55

65

70

3.

Жонглирование двумя мачами с ударами в стену поочередно за 1 мин.

40

45

50

60


Уровень результатов работы по программе:

Приобретение социальных знаний

(первый уровень)

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

(второй уровень)

Получение опыта самостоятельного

общественного действия

(третий уровень)

Занятия в секции, овладение техникой игры в баскетбол









Участие в школьных спортивных соревнованиях, месячниках


Организация соревнований по баскетболу для учащихся начальной школы, судейство на соревнованиях



Система отслеживания и оценивания результатов обучения

Способы проверки образовательной программы:

- повседневное систематическое наблюдение;

- участие в спортивных праздниках, конкурсах;

- участие в товарищеских встречах и соревнованиях.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

- спортивные праздники, конкурсы;

- матчевые встречи, товарищеские игры с командами аналогичного возраста;

- соревнования школьного, районного и городского масштабов.


Учебно-тематический план

Разделы, темы

Рабочая программа

Старшая группа

Младшая группа

всего

теория

практика

всего

теория

практика

1.

Развитие баскетбола в России

1

1

-


-

-

2.

Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях

1

1

-

1

1

-

3.

Общая и специальная физическая подготовка

50

-

50

15

-

15

4

Правила игры и судейство

3

2

1

2

2

-

5.

Основы техники и тактики игры

35

1

34

15

-

15

6.

Контрольные игры и соревнования

10

-

10

1

-

1

7.

Тестирование

5

-

5

1

-

1

Итого:

105

5

100

35

3

32





Название темы

Тип подго-товки

Кол-во

Часов

(Старшая группа)

Кол-во

Часов

(младшая группа)

1.

1

Развитие баскетбола в России

Теор.

1

-

2.

2

Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях

Теор.

1

1

3.

3

Общая и специальная физическая подготовка


50

15


4

Единая спортивная классификация..

ОФП

Теор. ОФП

2



5

Совершенствование техники передвижения при нападении.

Техн.

2

1


6

Тактика нападения. Индивидуальные действия с мячом и без мяча.

Такт.

2



7

Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча.

Такт.

2

1


8

Индивидуальные действия при нападении. Учебная игра.

Такт.

Интегр.

2

1


9

Гигиенические основы режима труда и отдыха юных спортсменов. ОФП

Теор.

ОФП

2

1


10

Совершенствование техники передвижений.

Специальная физическая подготовка.

Техн.

СФП

2

1


11

Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы полета мяча.

Такт.

2

1


12

Взаимодействие двух игроков - «заслон в движении». Учебная игра.

Такт.

Интегр.

2



13

Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом. Сочетание выполнения различных способов ловли мяча в условиях жесткого сопротивления.

Теор.

Техн.

2



14

Взаимодействие трех игроков - «скрестный выход».

Такт.

2



15

Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств. Учебная игра.

Интегр.

2



16

Скрытые передачи мяча под рукой, из-за спины, из-за спины в пол. СФП

Техн.

СФП

2

1


17

Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения.

Такт.

2

1


18

Применение изученных взаимодействий в условиях личного прессинга.

Такт.

2

1


19

Восстановительные мероприятия в спорте. Инструкторская и судейская практика. Учебная игра

Теор.

Интегр.

2

1


20

Контрольные испытания.

Бросок мяча над головой (полукрюк, крюк).

СФП

Контр.

Техн.

СФП

2



21

Систематический врачебный контроль за юными спортсменами. ОФП. Командные действия в нападении.


Теор.

ОФП

Такт.

2

1


22

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. Инструкторская и судейская практика.

Такт.

Интегр.

2



23

Самоконтроль в процессе занятий спортом.

Ведение мяча с поворотом кругом.

ОФП

Теор.

Техн.

ОФП

2

1


24

Сочетание выполнения бросков мяча из различных точек в условиях жесткого сопротивления.

Техн.

2



25

Выбор места и момента для борьбы за отскочивший от щита мяч при блокировке. Учебная игра.

Такт.

Интегр.

2

1


26

Противодействие взаимодействию двух игроков – «заслону в движении». СФП

Такт.

СФП

2



27

Травматизм и заболеваемость в процессе занятий спортом, оказание первой помощи при несчастных случаях. ОФП. Бросок мяча в движении с одного шага.

Теор.

ОФП

Техн.

2

1


28

Блокировка при борьбе за овладение мячом, отскочившим от щита.

Такт.

2

1

4

29

Правила игры и судейство

Теор.

Практ.

3

2

5

30

Основы техники и тактики игры


35

15


31

Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

Многократное выполнение технических приемов.

Такт.

Интегр.

1

1


32

Общая характеристика спортивной тренировки.

ОФП. Совершенствование техники передачи мяча.


Теор.

ОФП

Техн.

1

1


33

Сочетание способов передвижения с выполнением различных технических приемов в усложненных условиях. Учебная игра.

Техн. Интегр.

1



34

Действия одного защитника против двух нападающих. СФП

Такт. СФП

2

1


35

Средства и методы спортивной тренировки. Ведение мяча с изменением направления движения.

Теор. Техн.

1

1


36

Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих.

Такт.

2

1


37

Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

Интегр.

1

1


38

Система зонной защиты 2 – 3, 2 – 1 - 2. Учебная игра.

Такт. Интегр.

2

1


39

Формы организации занятий в спортивной тренировке. ОФП. Совершенствование техникиброска мяча.

Теор. ОФП Техн.

1

1


40

Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры.

Такт.

1



41

Применение изученных взаимодействий в системе быстрого прорыва. Учебная игра.

Такт.

Интегр.

1

1


42

Воспитание нравственных и волевых качеств. Психологическая подготовка в процессе тренировки. СФП. Ведение мяча с переводом на другую руку.

Теор.

СФП

Техн.

2



43

Контрольные испытания.

Учебная игра.

Контр.

Интегр.

1



44

Инструкторская и судейская практика.

Учебная игра.


1



45

Противодействие игрокам различных игровых функций при разных системах игры в нападении.

Такт.

2

1


46

Инструкторская и судейская практика.

Учебная игра.

Интегр.

1



47

Ведение мяча с изменением высоты отскока.

ОФП

Техн.

ОФП

2



48

Физическая подготовка спортсмена.

СФП. Передача мяча двумя руками с отскоком от пола.

Теор.

СФП

Техн.

1

1


49

Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий.

Такт.

1



50

Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств.

Интегр.

1

1


51

Техническая подготовка юного спортсмена.

ОФП . Чередование изученных технических приемов в различных сочетаниях.

Теор.

ОФП

Техн.

2

1


52

Бросок мяча изученными способами после выполнения других технических приемов.

Учебная игра.

Техн.

Интегр

1



53

Тактическая подготовка юного спортсмена.

Учебная игра. Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

Теор.

Интегр.

1

1


54

Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону. Техника овладения мячом.

Техн.

1



55

Противодействия взаимодействию трех игроков – «сдвоенному заслону». СФП

Такт.

СФП

1

1


56

Чередование изученных тактических действий (индивидуальных, групповых, командных).

Интегр.

1



57

Сущность и назначение планирования и его виды. Учебная игра. Совершенствование техники броска мяча изученными способами.

Теор.

Интегр.

Техн.

1



58

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке.

Такт.

1


6

59

Контрольные игры и соревнования


10

1


60

Характерные особенности периодов спортивной тренировки. Учебная игра.

Теор.

Интегр.

2



61

Совершенствование техники ведения мяча.

Техн.

2



62

Учет в процессе спортивной тренировки.

ОФП.

Теор.

ОФП

2



63

Правила игры и методика судейства.

Учебная игра.


Теор.

Интегр.

2



64

Переключения от действий в нападении к действиям в защите. СФП

Такт.

СФП

2


7


Тестирование


5

1


65

История развития баскетбола.

Контрольные испытания.

Теор.

Контр.

1



66

Совершенствование тактических действий в нападении и защите. Учебная игра.


1



67

Совершенствование техники ловли и передачи мяча.

Техн.

1



68

Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

Интегр.

1



69

Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

Интегр.

1




Итого:


104

35


Содержание обучения

Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической. Содержание видов спортивной подготовки определено исходя из содержания примерной федеральной программы (Матвеев А.П., 2008) и комплексной программы физического воспитания учащихся I-XI классов (В.И.Лях, Л.А.Зданевич, «Просвещение». М. 2008). При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки баскетболиста и тактико-техническим действиям баскетболиста.


Развитие баскетбола в России

История появления баскетбола как игры. Развитие баскетбола за рубежом. Развитие баскетбола в России. Баскетбол как вид спорта. Развитие школьного баскетбола.



Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях

Соблюдение санитарно – гигиенических норм во время занятий баскетболом. Форма одежды, обувь для занятий. Прохождение диспансеризации как необходимое условие сохранения здоровья. Инструктаж по технике безопасности при игре в баскетбол.


Общая и специальная физическая подготовка

Единая спортивная классификация. Совершенствование техники передвижения при нападении. Тактика нападения. Индивидуальные действия с мячом и без мяча. Костно-мышечная система, ее строение, функции.

Техника передвижения приставными шагами. Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча. Индивидуальные действия при нападении.

Гигиенические основы режима труда и отдыха юных спортсменов. Совершенствование техники передвижений.

Специальная физическая подготовка. Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы полета мяча. Взаимодействие двух игроков - «заслон в движении». Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом. Сочетание выполнения различных способов ловли мяча в условиях жесткого сопротивления. Взаимодействие трех игроков - «скрестный выход». Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств. Учебная игра. Гигиенические требования к питанию юных спортсменов. Скрытые передачи мяча под рукой, из-за спины, из-за спины в пол. Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения. Применение изученных взаимодействий в условиях личного прессинга. Восстановительные мероприятия в спорте. Инструкторская и судейская практика. Бросок мяча над головой (полукрюк, крюк).

Систематический врачебный контроль за юными спортсменами. Командные действия в нападении. Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. Инструкторская и судейская практика.

Самоконтроль в процессе занятий спортом. Ведение мяча с поворотом кругом. Сочетание выполнения бросков мяча из различных точек в условиях жесткого сопротивления. Выбор места и момента для борьбы за отскочивший от щита мяч при блокировке. Противодействие взаимодействию двух игроков – «заслону в движении».

Травматизм и заболеваемость в процессе занятий спортом, оказание первой помощи при несчастных случаях. Бросок мяча в движении с одного шага. Блокировка при борьбе за овладение мячом, отскочившим от щита.

Основы техники и тактики игры

Взаимодействие двух игроков «подстраховка». Многократное выполнение технических приемов. Общая характеристика спортивной тренировки. Совершенствование техники передачи мяча. Сочетание способов передвижения с выполнением различных технических приемов в усложненных условиях. Действия одного защитника против двух нападающих.

Средства и методы спортивной тренировки. Ведение мяча с изменением направления движения. Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих. Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

Система зонной защиты 2 – 3, 2 – 1 - 2. Формы организации занятий в спортивной тренировке. ОФП. Совершенствование техники броска мяча. Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры. Применение изученных взаимодействий в системе быстрого прорыва.

Воспитание нравственных и волевых качеств. Психологическая подготовка в процессе тренировки. СФП. Ведение мяча с переводом на другую руку. Противодействие игрокам различных игровых функций при разных системах игры в нападении. Ведение мяча с изменением высоты отскока.

Физическая подготовка спортсмена. Передача мяча двумя руками с отскоком от пола. Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий.

Техническая подготовка юного спортсмена. Бросок мяча изученными способами после выполнения других технических приемов.

Тактическая подготовка юного спортсмена. Взаимодействие двух игроков «подстраховка». Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону. Техника овладения мячом. Противодействия взаимодействию трех игроков – «сдвоенному заслону».

Сущность и назначение планирования и его виды. Совершенствование техники броска мяча изученными способами.

Контрольные игры и соревнования

Характерные особенности периодов спортивной тренировки. Совершенствование техники ведения мяча. Учет в процессе спортивной тренировки. Переключения от действий в нападении к действиям в защите.

Тестирование

История развития баскетбола. Совершенствование тактических действий в нападении и защите. Совершенствование техники ловли и передачи мяча. Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

Методическое обеспечение программы


Формы организации работы с детьми

- Групповые учебно-тренировочные занятия.

- Групповые и индивидуальные теоретические занятия.

- Восстановительные мероприятия.

- Участие в матчевых встречах.

- Участие в соревнованиях.

- Зачеты, тестирования.

Принципы организации обучения

  1. Принцип доступности и индивидуализации

  2. Принцип постепенности

  3. Принцип систематичности и последовательности

  4. Принцип сознательности и активности

  5. Принцип наглядности

Средства обучения

  1. Общепедагогические (слово и сенсорно-образ­ные воздействия)

  2. Специфические средства (физические уп­ражнения).


Основные методы организации учебно-воспитательного процесса


  1. Словесный метод: рассказ, объяснение, коман­ды и распоряжения, задание, указание, беседа и разбор.

  2. Наглядный метод: показ упражнений или их эле­ментов учителем или наиболее подготовленными учениками, демонстрация кино- и видеоматериалов, рисунков, фотографий, схем тактических взаимодействий; методы ориентирования

  3. Практический метод

  4. Игровой метод

  5. Соревновательный метод


Материально-техническое обеспечение занятий

Для занятий необходимо следующее оборудование и инвентарь:

  1. Щиты тренировочные с кольцами -3шт.

2. Мячи баскетбольные - 20 шт.

3. Насос ручной со штуцером - 2 шт.

4. Набивные мячи (2 кг.) - 10 шт.

5. скакалки гимнастические - 20 шт.

6. маты гимнастические - 15 шт.

7. Палки гимнастические - 6 шт;










Список обучающихся в кружке «Баскетбол» 2018-2019 учебный год

Старшая группа

ФИО

класс

год рождения

Крюков Илья

10

2002

Лапшин Константин

9

2003

Баринов Антон

9

2003

Храмов Сергей

10

2003

Привалов Егор

9

2004

Смирнов Денис

11

2002

Мольков Никита

8

2003

Лапицкий Иван

9

2003

Лопатин Илья

9

2002

Мольков Артем

9

2004

Жомов Евгений

10

2003

Куликов Богдан

10

2003
























Средняя группа

Фамилия, Имя

класс

Год рождения

Архипов Илья

6

2006

Бабко Александр

6

2005

Березин Дмитрий

6

2006

Двойников Илья

6

2006

Егоров Александр

6

2006

Соколов Владимир

6

2006

Фролов Антон

6

2006

Шемуранов Даниил

6

2007

Белоусов Иван

7

2005

Денисов Никита

7

2005

Жичин Евгений

7

2005

Зуев Иван

7

2004

Кашенин Иван

7

2005

Лопатин Никита

7

2005

Тучкус Иван

7

2005

Шариков Владислав

7

2005


















Список литературы

Литература для педагогов


  1. «Баскетбол:теория и методика обучения :учебное пособие/Д.И.Нестеровский,М.,ИЦ «Академия,2007»

  2. «Баскетбол.Поурочная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ Ю.Д.Железняк, И.А.Водянникова, В.Б.Гаптов, Москва,1984

  3. «Физическая культура»Л.Е.Любомирский, Г.Б.Мейксон,В.И.Лях-М.:Просвещение,2001

  4. «Физическая культура»,В.П.Богословский, Ю.Д.Железняк, Н.П. Клусов-М.:Просвещение,1998.

  5. «Физическое воспитание учащихся 5-7 классов:Пособие для учителя/В.И.Лях,Г.Б.Мейксон,Ю.А.Копылов.-М.:Просвещение,1997,

  6. Настольная книга учителя физической культуры» Г.И.Погадаев ФиС,2000

  7. «Теория и методика физической культуры Спб .издательство «Лань»,2003»

  8. «Физическая культура »Н.В.Решетников Ю.Л.Кислицын Р.Л.Палтикевич Г.И.Погадаев ИЦ «Академия»,2008

  9. «Общая педагогика физической культуры и спорта » -М.:ИД «Форум» ,2007



Литература для детей и родителей

  1. Баскетбол. Справочник болельщика/Серия «Мастер игры». Ростов н/Д: «Феникс», 2000.-352 с.

  2. Венгер Л.А. Педагогика способностей. -М.: Просвещение, 1973. - С.79-81.

  3. Жданов Л.Н. Возраст спортивных достижений // Теория и практика физ. культуры . -1996.

  4. Яхонтов Е.Р. Юный баскетболист. - М., 1987.

17






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!