СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Подросток и закон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа направлена на формирование законопослушного гражданина, знающего свои права и обязанности.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Подросток и закон"»




Рабочая программа курса

внеурочной деятельности


«Подросток и закон»


в 6 классе




Разработчик

Белоконь П.Г., учитель истории и обществоведения






  1. Планируемые результаты

Личностные результаты:


1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты :


  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.



  1. Содержание курса

Вводное занятие

Составление плана работы на учебный год. Определение состава и структуры клуба. Знакомство, распределение обязанностей.

«Права и обязанности школьников»

Положение о педагогических требованиях к учащимся.

«Конвенция ООН о правах ребенка»

Основные права ребенка. Применение их в жизни. Отношение к человеческой жизни со стороны государства и общества.

«Человек. Личность. Гражданин.»

Гражданско-правовое образование учащихся. Активная гражданская позиция. Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности.

Игра «Кто кого, или подросток в мире вредных привычек»

Влияние вредных привычек на организм подростка. Быть здоровыми – это необходимость.

«Диагностика»

Выявление интересов, проблем, конфликтных ситуаций у подростков.

«Здоровый образ жизни. Вредным привычкам скажем нет!»

Формирование понятия «здоровый образ жизни». Влияние вредных привычек на организм человека. Формирование взглядов и убеждений, соответствующих здоровому образу жизни. Выявление его преимуществ для личности и общества. Борьба против негативных явлений.

«Стоит ли идти за Клинским?»

Вредные привычки. Преступления, совершаемые подростками.

«Влияние молодежных групп»

Различные молодежные группы. Их возникновение, основатели.

Неформалы – кто они?

«Природа наркотизма. Механизм воздействия наркогенных веществ.»

Что такое наркотики? Формирование зависимости от наркотиков. Характеристика основных групп наркогенных веществ, используемых в молодежной среде. Признаки использования наркотических или токсических веществ. Способы лечения. Анкетирование (отношение к наркотикам). Игра «Наркоманы – особые, особенные или…». Игра-обсуждение «Эпидемия». Меры наказания за хранение, употребление и сбыт наркотических веществ. Посещение Центра медицинской профилактики.

  1. Тематическое планирование



п/п

Тема

Всего

часов

Теория


Практика

1.

Вводное занятие. Зачем нам необходимо знать законы? (знакомство, распределение обязанностей)

2

2


2.

Права и обязанности школьников

2

2


3.

Что такое вина? Что такое ответственность? Виды юридической ответственности. «Я - игра»

2

1

1

3.

Конвенция ООН о правах ребенка

(ст. 12, 13, 15, 17, 18)

1

1


5.

Викторина «Человек. Личность. Гражданин»

1


1

6.

Игра «Кто кого, или подросток в мире вредных привычек»

2


2

7.

Круглый стол «Я – гражданин России»

2


2

8.

Диагностика (интересы, проблемы, конфликтные ситуации)

2


2

9.

Здоровый образ жизни. «Вредным привычкам скажем нет»

2


2

10.

Круглый стол «Курить бросим – яд в папиросе!»

2

1

1

11.

«Стоит ли идти за Клинским?»

Преступления, совершаемые подростками.

2

2


12.

Влияние молодежных групп. Неформалы.

2

1

1

13.

Природа наркотизма. Механизм воздействия наркогенных веществ.

2

1

1

14.

Формирование зависимости от наркотиков.

1

1


15.

Характеристика основных групп наркогенных веществ, используемых в молодежной среде. Просмотр презентаций.

1

1


17.

Анкетирование (отношение к наркотикам)

Итоговое занятие

1


1


18

Встреча с сотрудниками инспекции по делам несовершеннолетних

1

1


19

Конкурс газет «Есть выбор – жизнь без наркотиков»

1


1

20

Правовая игра «Большой круг»

1


1

21

Игра – тренинг «Как не стать жертвой преступления?»

1


1

22

Диагностика «Склонности к отклоняющемуся поведению»

1


1

23

Взыскания и наказания

1

1


24

О правопорядке. Правонарушения и преступления.

1

1


25

Итоговое занятие – практикум «Защити свои права»

1


1


Всего

35 часов

16 часов

19 час



  1. Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема занятия

Количество часов

Теория

Практика


Водное занятие. Знакомство с программой. Правила т\б при работе на ПК.

1



Зачем нам необходимо знать законы?

1



Права и обязанности школьников


1


Знакомство с Уставом школы


1


Что такое вина? Что такое ответственность?

1



Виды юридической ответственности. «Я - игра»


1


Конвенция ООН о правах ребенка

(ст. 12, 13, 15, 17, 18)

1



Викторина «Человек. Личность. Гражданин»


1


Игра «Кто кого, или подросток в мире вредных привычек»


1


Просмотр презентаций «Влияние вредных привычек на организм человека»


1


Круглый стол «Я – гражданин России»

1



Знакомство с Конституцией РФ.

1



Диагностика (интересы, проблемы, конфликтные ситуации)


1


Тренинг «Выход из конфликтных ситуаций»


1


Здоровый образ жизни. «Вредным привычкам скажем нет»

1



Просмотр презентаций «Курить – здоровью вредить»


1


Круглый стол «Курить бросим – яд в папиросе!»

1



Просмотр презентаций «К чему приводят вредные привычки?»


1


«Стоит ли идти за Клинским?»

1



Преступления, совершаемые подростками.

1



Влияние молодежных групп.

1



Неформалы.


1


Природа наркотизма. Механизм воздействия наркогенных веществ.

1



Игра «Злой волшебник - наркотик»


1


Формирование зависимости от наркотиков.

1



Характеристика основных групп наркогенных веществ, используемых в молодежной среде.

1



Просмотр презентаций.


1


Анкетирование (отношение к наркотикам)

Итоговое занятие


1


Встреча с сотрудниками инспекции по делам несовершеннолетних

1



Конкурс газет «Есть выбор – жизнь без наркотиков»


1


Просмотр презентаций «Наркотики – взлёт или падение?»


1



Правовая игра «Большой круг»



1



Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.



1


Игра – тренинг «Как не стать жертвой преступления?»


1


Диагностика «Склонности к отклоняющемуся поведению»


1


Взыскания и наказания

1



О правопорядке. Правонарушения и преступления.

1



Итоговое занятие – практикум «Защити свои права»


1


Всего:

16 часов

19 час