СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на обучающихся 5-6 класс

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"»

Пояснительная записка


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Творческая мастерская» разработана для занятий с учащимися 5-7 классов во  второй половине дня в  соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего  образования второго поколения.  В процессе разработки программы  главным ориентиром стала  цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального  развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной  культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.


Нормативная база, обеспечивающая реализацию данной программы:

1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

3. СанПиН 2.4.2. 28 21-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательном учреждении» (с изменениями № 2 от 25.12.2013г).

Специфика работы состоит в том, что она строится на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая является необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития. Занятия детей в кружке продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Главная задача руководителя, проводящего занятия, должна быть забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать занятие новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребёнок должен попробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым, мастером.

Цель курса:

- Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.

Работа кружка “Творческая мастерская” направлена на решение следующих задач:

-развитие творческих способностей обучающихся;

-привитие интереса к искусству, развитие познавательной активности детей;

-воспитание эстетических представлений и трудолюбия, умения наблюдать и выделять характерные черты изготавливаемой поделки;

-совершенствование трудовых умений и навыков.

Ценностные ориентиры на которых построена программа: творческое развитие личности, совершенствование взаимоотношений с самим собой и миром; нахождение каждым ребенком своего места в этом мире, развитие личностных качеств, формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи, человека с природой.


Место курса в базисном плане


В базисном учебном плане в 5-7 классах на изучение курса «Творческая мастерская» отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год. Программа имеет блочный принцип и состоит из отдельных разделов.





Календарно — тематическое планирование

курса внеурочной деятельности «Творческая мастерская»


Тема

Кол-во часов


Флористика. Работа с природным материалом.

6

1

Вводное занятие. ТБ на рабочем месте. Флористика.

1

2

Заготовка природных материалов. Правила засушивания.

1

3

Изготовление цветов из листьев.

1

4

Изготовление объемной аппликации

1

5-6

Изготовление поделки из природного материала

2


Бумагопластика. Работа с бумагой.

10

7.

Цветы из салфеток.

1

8.

Объемные цветы из бумаги.

1

9.

Открытка ко дню Матери.

1

10

Плетение из бумажной лозы, как вид рукоделия

1

11-12

Заготовка бумажных трубочек

2

13-14

Плетение из бумажных трубочек

2

15-16

Корзиночка из бумажных трубочек.

2


Пэчворк. Работа с тканью

10

17

Лоскутная техника

1

18

Узор «спираль»

1

19

Узор «Изба»

1

20

Лоскутное шитье по шаблонам

1

21-23

Технология изготовление лоскутного изделия

3

24-25

Аппликация

2


Вышивка

8

26

История вышивки. Подготовка к работе.

1

27

Выполнение шва «Крест»

2

28-29

Паспарту для фото. Технология выполнения паспарту

2

30-31

Бискорню. Что это такое?

1

32-33

Выполнение бискорню.

2

34

Итоговое занятие

1







Содержание программы курса


Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, природным материалом, бросовым материалом и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома. Содержание работы кружка имеет практико-ориентированную направленность. Однако выполнение практических работ и изготовление изделий не являются самоцелью. Практическая деятельность рассматривается как средство развития социально значимых личностных качеств учащихся.

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. Поделки идеальны в качестве украшений для декорирования интерьера помещения. Такие изделия сохраняют свой внешний вид достаточное количество времени, и к тому же, их изготовление занимает всего лишь несколько минут.

Работая с бумагой, дети учатся оформлять открытки к памятным датам (день учителя, день матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта), а также получают навыки плетения из газетных трубочек.

Работа с тканью, позволяет закрепить начальные технологические знания о материалах: ткани из натуральных волокон (хлопчатобумажные и льняные), нитки (швейные, вышивальные, вязальные), об инструментах приспособлениях, о способах декоративного оформления изделий из ткани: вышивка, лоскутная техника, аппликация.


Распределение учебных часов по разделам программы


Разделы


Количество часов

всего

теория

практика

Флористика

6

1

5

Бумагопластика

10

1

9

Работа с тканью

9

1

8

Вышивка

8

2

6

Экскурсия на выставку

1

-

1

Итого:

34

5

29












Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса

«Творческая мастерская»

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение,  классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

- Достичь оптимального для каждого уровня развития;

- Сформировать систему универсальных учебных действий;

- Сформировать навыки работы с информацией.





Учебно-методическое обеспечение

  1. Самородский П.С. Подготовка учителя технологии [Текст] // Дидактические основы специальной подготовки учителя технологии и предпринимательства / П.С.Самородский. - Б.: Издательство БГПУ, 2000. - 68с.

  2. Рогозина Т.М. Технология [Текст] : 2 кл.: учебник / Т.М.Рогозина, А.А.Гринева / под. Ред. Чураковой. - М.: Академкнига / Учебник.2009.-80с: цв. ил.;

  3. Гринева А.А. и др. Азбука мастерства [Текст] : 2 кл. : Учебник / А.А.Гринева, Т.М.Рогозина, И.Л.Голованова. - Изд. 3, испр. - М.: Академкнига/Учебник, 2006. - 80с: ил.;

  4. Рогозина Т.М. и др. Технология [Текст] : Учебник : 3 кл. / Т.М.Рогозина, А.А.Гринева, И.Б. Мылова. - Изд. 2, испр. - М.: Академкнига / Учебник.2007.-112 с: ил.;

  5. Рогозина Т.М. и др. Технология [Текст] : Учебник : 4 кл. / Т.М.Рогозина, А.А.Гринева, И.Б. Мылова. - Изд. 2, испр. - М.: Академкнига / Учебник.2008.-112с: ил.;

  6. Нагибина М.И. Поделки [Текст] // М.И. Нагибина Из простой бумаги мастерим как маги.- Я.: Академия развития, 2001.-137с: ил.;

  7. Щеблыкин И.К. Поделки [Текст] // И.К. Щеблыкин, В.И. Романина, И.И. Кагакова Аппликационные работы в начальных классах.- М.: Просвещение, 1983.-91с: ил.; Ю.Афонькин СЮ. Поделки [Текст] // СЮ. Афонькин, Е.Ю. Афонькина. Уроки оригами в школе и дома.- М.: Аким, 97.-143с: ил.;

  8. Электронные ресурсы. Работа с тканью. http://www illionpodarkov.ru./podelki/podelki-na-urokah-truda-v-nachalnoj-shkole-dekorativnyefrukty.htm;

  9. Электронные ресурсы. Уроки труда в начальных классах. http://paroh