СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Занимательная география"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа разработана в условиях реализации ФГОС нового поколения. В основу разработки программы положены следующие документы:

-Концепция интеллектуально-познавательного воспитания российских школьников;

-Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Занимательная география"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бородинская основная школа

Демидовского района Смоленской области





РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

Протокол №1

от 31.08.2022





УТВЕРЖДАЮ

Директор

Ильинская Н.В.

Приказ 19-о/д

от 01.09.2022г






Программа внеурочной деятельности

 “Занимательная география”

для 5-9 классов

 

 








 

 

 

 

Составитель программы:

Ильинская Наталья Владимировна

учитель географии

 

 

 

 

 

 

 

 2022 год

 


Пояснительная записка

Настоящая программа разработана в условиях реализации ФГОС нового поколения. В основу разработки программы положены следующие документы:

-Концепция интеллектуально-познавательного воспитания российских школьников;

-Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.


Программа разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования второго поколения. Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание школьников. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания: патриотизма - через активное познание географии своей страны и других стран и народов; трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об экологической культуре; ценностного отношения к окружающей среде и социально-ответственному поведению в ней.

Актуальность программы определяется не только требованиями ФГОС ООО. В результате выполнения программы предусматривается повышение географических знаний, приобретение практических умений и навыков работы с картой, со справочной, научно-популярной литературой, Интернет- ресурсами. Программа предполагает повышение интереса учащихся к предмету. Участие в общешкольных мероприятиях, олимпиадах и в конкурсах различного уровня, конференциях. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Новизна данной программы в том, что программа является комплексной и вариативной, дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах деятельности, выбрать приоритетное направление и максимально реализовывать себя в реализации творческой проектной деятельности во внеурочное время.

Основные принципы реализации программы – доступность, добровольность, субъективность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

Педагогические принципы

1. Любовь и уважение к ребенку как к активному субъекту воспитания и развития – главный принцип работы.

При организации учебно-воспитательного процесса учитываются:

- комплексное решение задач обучения и воспитания (учебная деятельность и личностное общение на занятиях раскрепощенное, уважительное; поощряется взаимная помощь; разрешается свободное перемещение в кабинете), потребность детей в общении реализуется во внеурочной деятельности, при выполнении коллективной работы и посещении различных мероприятий;

- потребности, интересы обучающихся;

- уровень развития коллектива;

- уровень развития и самооценка ребенка, его социальный статус.

К каждому ребенку применяется индивидуальный подход:

- осознание и признание права личности быть не похожей на других;

- предоставление права на свободу выбора (быть или не быть в творческом объединении);

- оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;

- учет индивидуально-психологических особенностей ребенка (тип нервной системы, темперамент, особенности восприятия и памяти, мышление, мотивы, статус в коллективе, активность).

Индивидуальный подход требует дифференцированного обучения. На занятиях предлагаются работы различной степени сложности. Кульминацией деятельности является разработка творческих проектов направленное на развитие и поддержку детских инициатив , приобретение опыта взаимодействия с взрослыми и детьми.

Личностный подход требует от педагога создания на занятиях условий, при которых ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание наставника лично к нему.

2. Создание ситуации успеха для каждого ребенка – один из значимых принципов, обеспечивающих условия, способствующие самоопределению, саморазвитию, самореализации, адекватной самооценке личности.

В рамках данной программы реализуются следующие педагогические идеи:

- формирование индивидуальных образовательных запросов участников кружка;

- развитие интереса к изучению географии, умения работать с различными источниками информации;

- расширение кругозора учащихся в области географии;

- воспитание чувства коллективизма и ответственности через игру и соревнование;

- подготовка учащихся к самообразованию в области географии и смежных наук;

- формирование у учащихся представления о «замечательных» объектах своей страны и мира.

Цель программы - Воспитание творческой личности, способной к успешной самореализации в современном мире, через целенаправленное приобщение к географической культуре.

Задачи

Обучающие:

- Расширить знания учащихся о странах;

- Обогатить представление учащихся о жизни в разных странах;

- Включить учащихся в поисково-исследовательскую деятельность;

- Формирование умения школьников работы с источниками географической информации.

Развивающие:

- Способствовать развитию у учащихся навыков организации самостоятельных путешествий;

- Развивать познавательные возможности учащихся;

- Развивать познавательные умения работы с информацией (сбор, хранение и использование),навыки систематизации информации;

- Развивать логическое и образное мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать инициативу, самостоятельность и активность;

- Воспитывать чувство ответственности перед коллективом;

- Воспитывать этику взаимоотношений, культуру общения.

Мотивационные:

-Создание условий для освоения учащимися навыков самостоятельной творческой деятельности при выполнении заданий повышенного уровня сложности .

Социально-педагогические:

- Формировать социокультурную компетентность, умение общаться и совместно решать творческие задачи.

Отличительные особенности программы кружка состоит в том, что он завершится вполне реальным, осязаемым практическим результатом – проектом по разработке маршрута путешествия в мир географии. Критериями оценивания будет являться экономическая привлекательность маршрута . В ходе занятий кружка учащиеся, работая самостоятельно, приобретают опыт познавательной и учебной деятельности. Внеурочная деятельность позволяет осуществить индивидуальный подход, позволяет обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.

У учащихся появляется возможность использовать полученные знания по географии вне школы, выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме.

Возраст детей: программа предусмотрена для учащихся 5-9 классов.

Сроки реализации программы: 5 лет.

Формы и методы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, беседы, конкурсы, викторины, игры, практические и теоретические занятия.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
 объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
 репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
 частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
 фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
 индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
 групповой – организация работы в группах.
 индивидуальный – индивидуальное выполнение.

Количество учебных часов в неделю: занятия проводятся в 5-6 классах 1 раз в 2 недели по 45 минут, что составляет 17 часов в год, в 7-9 классах 1 час в неделю, 34 часа в год.

Количество обучающихся в группе: наполняемость группы 8 человек, с учетом индивидуального подхода в 5-6 классах, в 7-9 классах на занятии присутствует весь класс.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В соответствии с ФГОС, личностными результатами обучения внеурочной деятельности «Занимательная география» является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

        Формирование личностных результатов выражает:

– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

– умение толерантно определять своё отношение к разным народам;

– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

        Метапредметными результатами изучения внеурочной деятельности «Занимательная география» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД  выражаются в способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умении управлять своей познавательной деятельностью; умении организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Формированию регулятивных УУД служат технология проблемного диалога и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

Результатом формирования познавательных УУД являются:

– осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития;

– освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;

– использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения;

– использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметными результатами изучения внеурочной деятельности «Занимательная география» являются следующие умения:

– осознание роли географии в познании окружающего мира:

– объяснять роль различных источников географической информации.

– освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

– объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

– формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды;

– выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

– использование географических умений:

– находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

– составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

– применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.

– использование карт как моделей:

– определять на карте местоположение географических объектов.

– понимание смысла собственной действительности:

– определять роль результатов выдающихся географических открытий;

– использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

– приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1.     Ориентирования в потоке географической информации;

2.     Умения решать географические задачи

3.     Повышения собственной географической культуры.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

- защита презентаций, проектов; участие в общешкольных мероприятиях, олимпиадах и в конкурсах различного уровня, конференциях.

Содержание курса внеурочной деятельности

5-6 класс

Каменная летопись планеты

Английский исследователь А. Седж. Эндогенные и экзогенные процессы, метеориты и астероиды – создатели каменной летописи. Башня Дьявола – самая причудливая из скал Запада США. Государственный заповедник США «Башня Дьявола». Легенды и мифы Башни Дьявола. Священная гора Улуру в самом сердце Австралии. Австралийский заповедник Кантху ГорджСердце Турции – Каппадокия. Причудливый ландшафт и пещерные комплексы в горах Каппадокии (Турция). Крымские горы. Долина привидений горы Демерджи в Крымских горах.

В мире песка и камня

Что такое пустыня. Как образовались пустыни. Какие бывают пустыни. Где расположены самые известные пустыни мира. Свирепые ветры пустынь. Вода и жизнь в пустыне. Пустыни мира: Сахара, Намиб, Пустыня Кающихся Грешников, Гоби, Высокогорные пустыни Азии и Южной Америки

Каньоны мира    

Почему и где образуются Каньоны. Самый величественный каньон мира – Колорадо. Жизнь в Большом Каньоне. Как открыли Большой Каньон. Чарынский каньон (Казахстан). Каньон Ваймеа (Гавайские острова). Каньон Колка (Перу). Каньон реки Блайд (ЮАР). Глен Каньон (Аризона). Каньон Антилопы (Аризона).

В мире падающей воды

Водопад Анхель – самый высокий водопад мира. Водопад Йосемитский в сердце гор Сьерра – Невада. Самые широкие водопады мира. Как и когда возник Ниагарский водопад. Водопады Игуасу, Гуаира, Виктория. Другие водопады мира. Карельский водопад Кивач. Сказочные падуны Сибири и Дальнего Востока. Культ и праздники водопадов.

В мире мрака и безмолвия

Пещеры священные, легендарные, таинственные. Сокровища пещер. Пещерные города. Сказочный мир подземных дворцов, сталактиты, сталагмиты, сталагнаты, геликтиты. Пещерная система Флинт – Мамонтова – самая длинная в мире. Пещера Оптимистическая – вторая в мире по общей длине ходов и первая среди пещер в гипсовых породах.

Глубочайшие пропасти планеты. Пещеры России: Конституционная, Сумганская, Большая Орешная, Торгашенский провал, пещера Макрушинская. Жители подземелий – троглобионты. Что такое клаустрофобия. Пещеры и полезные ископаемые.

Этот удивительный ледяной мир

Что такое лёд и в чём его уникальность. Сколько же льда на Земле? Формы оледенения: наземная, подземная, морская. Ледники Гренландии. Ледники Антарктиды. Айсберги. Великие оледенения прошлого: окское, днепровское, московское, валдайское.

8-9 класс

Уникальность планеты Земля.

Земля – планета Солнечной системы. Удивительное разнообразие природы Земли. Уникальность объектов солнечной системы.

Земная кора. Минералогия. Свойства минералов.

В мире падающей воды. Водопады России. Каскад водопадов в каньоне реки Канда. Большой Зейгаланский водопад. Кинзелюкский водопад. Водопад «Неожиданный». Водопад «Илья Муромец». Водопад «Слезы Лауры». Лермонтовский водопад.

Эти удивительные озёра. Эти удивительные озера: Байкал, Балхаш, Титикака, Чад. Самые большие озёра мира. Каспийское море. Верхнее. Виктория. Гурон. Мичиган. Танганьика. Большое медвежье.

Озёра с уникальной солёностью.  Аральское море. Мертвое море. Моно. Большое соленое озеро. Мар-Чикита. Туркана. Хиллиер. Дон Жуан. Шира.

Самые диковинные озёра. Утренней Славы. Клилук (Пятнистое озеро). Пустое озеро. Асфальтовое озеро. Кислотное озеро. Чернильное озеро. Озеро медуз. Келимуту.

Грозное дыхание Земли. Вулканы. Вулканы Земли: Гекла, Фудзияма, Ключевская сопка. Предвестники подземных бурь. Тепло подземных вод и природных фонтанов Горячие источники Памуккале. Гейзеры Исландии. Гейзеры Северной Америки. Новозеландское чудо. Долина гейзеров на Камчатке.

Диковинки растительного и животного мира.

Диковинки растительного мира. Растения, которые растут на определенных территориях земного шара. Самый большой кактус. Секвоя  вечнозелёная. Пуйя Раймонда. Фикус Бенгальский. Мексиканский кипарис. Баобаб. Австралийский эвкалипт. Равенала мадагаскарская. Дерево Панама. Пальма Рафия. Японский бамбук Мадаке.

Диковинки животного мира. Необыкновенная фауна южных и северных материков. Большая панда. Жираф. Полосатый скунс. Серая агриппа. Жук дровосек – титан. Сумчатые животные. Пингвины.

Путешествие по странам мира. (Творческие работы учащихся)

Занимательный материал по материкам (Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида и Австралия). Рекорды каждого материка в рубрике «самый, самое, самая». Составления визитных карточек материков. Разнообразие стран мира. Различия по территории, географическому положению, населению, природе и хозяйственной деятельности. История формирования политической карты мира. Изменения на карте мира. Имена на карте мира. Путешествия по странам Евразии. Путешествия по странам Африки.

Путешествия по странам Северной Америки. Путешествия по странам Южной Америки.

Путешествия по странам Австралии и Океании.

Необычайные памятники мира.

 

 

Тематическое планирование

5 класс

п/п

Тема

Кол-во часов

 

Каменная летопись планеты

5

1

Английский исследователь А. Седж

1

2

Эндогенные и экзогенные процессы, метеориты и астероиды – создатели каменной летописи.

1

3

Башня Дьявола – самая причудливая из скал Запада США

1

4

Государственный заповедник США «Башня Дьявола».

1

5

Легенды и мифы Башни Дьявола

1

 

В мире песка и камня

6

6

Что такое пустыня. Как образовались пустыни

1

7

Какие бывают пустыни. Где расположены самые известные пустыни мира

1

8

Свирепые ветры пустынь

1

9

Вода и жизнь в пустыне

1

10

Пустыни мира: Сахара

1

11

Пустыни мира: Намиб

1

 

Каньоны мира

4

12

Почему и где образуются Каньоны

1

13

Самый величественный каньон мира – Колорадо

1

14

Жизнь в Большом Каньоне

1

15

Как открыли Большой Каньон

1

16-17

Защита проектов

2

 

Итого

17

 

 

 

  

6 класс

п/п

Тема

Кол-во часов

 

Каменная летопись планеты              

4

1

Священная гора Улуру в самом сердце Австралии

1

2

Австралийский заповедник Кантху Гордж

1

3

Сердце Турции – Каппадокия

1

4

Причудливый ландшафт и пещерные комплексы в горах Каппадокии (Турция)

1

 

В мире песка и камня

2

5

Пустыни мира: Пустыня Кающихся Грешников

1

6

Пустыни мира: Гоби

1

 

Каньоны мира

4

7

Чарынский каньон (Казахстан)

1

8

Каньон Ваймеа (Гавайские острова)

1

9

Каньон Колка (Перу)

1

10

Каньон реки Блайд (ЮАР)

1

 

В мире падающей воды

5

11

Водопад Анхель – самый высокий водопад мира

1

12

Водопад Йосемитский в сердце гор Сьерра – Невада

1

13

Самые широкие водопады мира

1

14

Как и когда возник Ниагарский водопад

1

15

Водопады Игуасу, Гуаира

1

16-17

Защита проектов

2

 

Итого

17

 

 

 

7 класс

п/п

Тема

Кол-во часов

 

Каменная летопись планеты

2

1

Крымские горы.

1

2

Долина привидений горы Демерджи в Крымских горах.

1

 

В мире песка и камня

2

3

Высокогорные пустыни Азии  

1

4

Высокогорные пустыни Южной Америки

1

 

Каньоны мира

2

5

Глен Каньон (Аризона).

1

6

Каньон Антилопы (Аризона).

1

 

В мире падающей воды

5

7

Водопад Виктория

1

8

Другие водопады мира

1

9

Карельский водопад Кивач

1

10

Сказочные падуны Сибири и Дальнего Востока

1

11

Культ праздников водопадов.

1

 

В мире мрака и безмолвия

15

12

Пещеры священные, легендарные, таинственные.

1

13

Сокровища пещер.

1

14

Пещерные города.

1

15

Сказочный мир подземных дворцов, сталактиты, сталагмиты, сталагнаты, геликтиты.

1

16

Пещерная система Флинт – Мамонтова – самая длинная в мире.

1

17

Пещера Оптимистическая – вторая в мире по общей длине ходов и первая среди пещер в гипсовых породах.

1

18

Глубочайшие пропасти планеты.

1

19

Пещеры России: Конституционная

1

20

Пещеры России: Сумганская

1

21

Пещеры России: Большая Орешная

1

22

Пещеры России: Торгашенский провал

1

23

Пещеры России: Макрушинская

1

24

Жители подземелий – троглобионты.

1

25

Что такое клаустрофобия..

1

26

Пещеры и полезные ископаемые

1

 

Этот удивительный ледяной мир

6

27

Что такое лёд и в чём его уникальность. Сколько же льда на Земле?

1

28

Формы оледенения: наземная, подземная, морская.

1

29

Ледники Гренландии.

1

30

Ледники Антарктиды.

1

31

Айсберги

1

32

Великие оледенения прошлого: окское, днепровское, московское, валдайское.

1

33-34

Защита проектов

2

 

Итого

34

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

8 класс

п/п

Тема

Кол-во часов

 

Уникальность планеты Земля.

4

1

Земля – планета Солнечной системы.

1

2

Удивительное разнообразие природы Земли.

1

3

Уникальность объектов солнечной системы.

1

4

Земная кора.

1

 

В мире падающей воды.

4

5

Водопады России. Каскад водопадов в каньоне реки Канда.

1

6

Большой Зейгаланский водопад.

1

7

Кинзелюкский водопад.

1

8

Водопад «Неожиданный».

1

 

Эти удивительные озёра

4

9

Озеро Байкал 

1

10

Озеро Балхаш

1

11

Озеро Титикака

1

12

Озеро Чад

1

 

Грозное дыхание Земли

5

13

Вулканы

1

14

Вулканы Земли: Гекла

1

15

Вулканы Земли: Фудзияма

1

16

Вулканы Земли: Ключевская сопка

1

17

Предвестники подземных бурь

1

 

Диковинки растительного и животного мира

10

18

Диковинки растительного мира. Растения, которые растут на определенных территориях земного шара.

1

19

Самый большой кактус.

1

20

Секвоя  вечнозелёная

1

21

Пуйя Раймонда

1

22

Фикус Бенгальский

1

23

Мексиканский кипарис

1

24

Диковинки животного мира. Необыкновенная фауна южных и северных материков.

1

25

Большая панда

1

26

Жираф

1

27

Полосатый скунс

1

 

Путешествие по странам мира.

4

28

Разнообразие стран мира

1

29

История формирования политической карты мира

1

30

Имена на карте мира

1

31

Изменения на карте мира

1

32-34

Составления визитных карточек материков. Занимательный материал по материкам

3

 

Итого

34

  

9 класс

п/п

Тема

Кол-во часов

 

Уникальность планеты Земля.

2

1

Минералогия

1

2

Свойства минералов

1

 

В мире падающей воды

3

3

Водопады России. Водопад «Илья Муромец»

1

4

Водопад «Слезы Лауры»

1

5

Лермонтовский водопад

1

 

Эти удивительные озёра

15

6

Самые большие озёра мира. Каспийское море

1

7

Верхнее

1

8

Виктория

1

9

Гурон

1

10

Мичиган

1

11

Танганьика

1

12

Большое медвежье

1

13

Озёра с уникальной солёностью. Аральское море. Мертвое море

1

14

Большое соленое озеро. Моно

1

15

Мар-Чикита. Туркана

1

16

Хиллиер. Дон Жуан. Шира

1

17

Самые диковинные озёра. Утренней Славы. Келимуту

1

18

Клилук (Пятнистое озеро). Пустое озеро

1

19

Асфальтовое озеро. Кислотное озеро. Чернильное озеро

1

20

Озеро медуз

1

 

Грозное дыхание Земли

5

21

Тепло подземных вод и природных фонтанов Горячие источники Памуккале

1

22

Гейзеры Исландии

1

23

Гейзеры Северной Америки

1

24

Новозеландское чудо

1

25

Долина гейзеров на Камчатке

1

 

Диковинки растительного и животного мира.

6

26

Диковинки растительного мира. Баобаб. Австралийский эвкалипт.

1

27

Равенала мадагаскарская. Дерево Панама

1

28

Пальма Рафия. Японский бамбук Мадаке

1

29

Диковинки животного мира. Серая агриппа. Жук дровосек – титан

1

30

Сумчатые животные

1

31

Пингвины

1

 

Путешествие по странам мира

1

32

Необычайные памятники мира

1

33-34

Занимательный материал по материкам. Защита проектов.

2

 

Итого

34

 


Список литературы

Для учащихся:

1. Молодцова З.В. Занимательная география. – Новосибирск: НИПКи ПРО, 1997.

2. Пивоварова Н.Н. За страницами учебника географии – М: Просвещение, 1997.

3. Запартович Б.Б. С любовью к природе. – Москва: Педагогика, 1976.

4. Ляхов П.Р. Энциклопедия « Я познаю мир. География» - М: ООО «Издательство АСТ»2002

5. Ляхов П.Р. Энциклопедия « Я познаю мир. Животные.» - М: ООО «Издательство АСТ»2014 г

6.А.Муранов «Голубые очи планеты» Издательство «Детская литература» 1977г

7. Безруков А.М., Пивоварова Г.П. Занимательная география для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ – Пресс, 2013г.

8.Вагнер Б.Б. Сто великих чудес природы. – М.: Вече, 2002.

9. Земля: Универсальная энциклопедия для юношества. – М.: Педагогика – Пресс, 2001.

10. Самые красивые города Европы: Открытия. Путешествия. Отдых. История. Современность.- М.: БММ АО, 2012 г.

Для учителя:

1. Н. М. Клюшникова «Внеклассная работа по географии, - «Корифей», Волгоград,2000

2. Настольная книга учителя географии. / Составители Н.Н.Петрова, В.И.Сиротин. М.:ООО «Издательство Астрель».2002-302 с.:ил/

3. Предметная неделя географии в школе Серия: Библиотека учителя Автор: Андреева В.Н.

4. География:\"Раннее развитие детей\" - География детям
Сайт: http://www.danilova.ru

5. География: Все для учителя географии
Сайт: http://geo.1september.ru

 

 

Образовательные диски                    

1. http://mega.km.ru/ (Библиотека Кирилла и Мефодия)

2. http://www.worlds.ru (Каталог стран мира – информация по разделам: история, география, население, столица, религия, культура)

3http://www.kulichki.com/travel (Виртуальные путешествия. Рассказы о достопримечательностях, истории и современном развитии стран, городов, регионов

4. http://www.geo2000.nm.ru/index 1.htm

5. www.ch0103.emsd.iks.ru/valleyinfo.html (Долина гейзеров. Общие сведения)

сайты:

-Всемирный фонд дикой природы в России – www.wwf.ru

-Природа России priroda.ru

-Детский Интернет-проект «Сохраним природу» www. ecocoop.ru

-«Малые острова России". Путеводитель по достопримечательностям России

www. isles.ru

-Все о геологии. www.geo.web.ru

-Каталог минералов www.Catalogmineralov.ru

Цифровые образовательные ресурсы:

-библиотека электронных наглядных пособий;

цифровые карты и космические снимки;

школьная геоинформационная система.

Учебное электронное издание. География « Наш дом – Земля» 7 класс.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения :

1.Пичугин Б.В. Фисуненко О.П. Школьные геологические экскурсии –М. «Просвещение» 1981г.

2.Разумовская О.К. Веселая география  – Ярославль «Академия развития»1997г.

3.. Новенко Д.В. Практические работы на местности – М. «Дрофа» 1997г.

4. Клюшникова Н. М «Внеклассная работа по географии, - «Корифей», Волгоград 2000

5. Настольная книга учителя географии. / Составители Н.Н.Петрова, В.И.Сиротин. М.:ООО «Издательство Астрель».2002-302 с.:ил/

6. Предметная неделя географии в школе Серия: Библиотека учителя Автор: Андреева В.Н.

7. География:\"Раннее развитие детей\" - География детям
Сайт: http://www.danilova.ru

8. География: Все для учителя географии
Сайт: http://geo.1september.ru

9. География: Энциклопедическая библиотека.
Сайт: http://megacollection.ru