СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА внеурочной деятельности ФГОС ООО «Истоки» ( 5 класс)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА внеурочной деятельности ФГОС ООО «Истоки» ( 5 класс)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа пст.Приуральский»



Утверждаю

__________________


Н.Л.Пешкова, директор


ПРОГРАММА

внеурочной деятельности ФГОС ООО «Истоки»

5 класс




Учитель: Л.Т.Лапина












п.Приуральский

2015 год


Пояснительная записка.


В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Все это относится и к нашим родным местам - к замечательной Республике Коми. 

Изучение   родного края, национальных, этнокультурных   традиций и   обычаев- вот основные направления краеведческой деятельности. Кружковая работа по краеведению в школе позволяет решить целый ряд познавательных  задач, развивает школьников, заинтересовывает их и при правильной   организации дает   им импульс к самостоятельной деятельности. 
Кружковая работа   по историческому   краеведению способствует   развитию  у учащихся   любви   к отечеству, к своей земле, родному дому, семье. 

Активный воспитательный процесс позволяет наполнить реальным практическим содержанием категории «ТРУД ЗЕМНОЙ» и «ТРУД ДУШИ».

Универсальные учебные действия.

Регулятивные:

  • принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

  • самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работ;

  • учитывать ориентиры, данные учителем;

  • выполнять действия в устной форме, в форме наблюдения;

  • планировать свою читательскую и поисковую деятельность;

  • использовать способы прогнозирования результата.

Познавательные:

  • наполнение и освоение социокультурных категорий;

  • расширение кругозора, словарного запаса;

  • развитие образного и логического мышления;

  • приобщение к культуре коми народа;

  • развитие умения работать с информацией, осуществлять выбор.

Коммуникативные:

  • распределять обязанности при работе в паре, группе;

  • формировать собственное мнение, позицию;

  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении задания;

  • задавать вопросы, необходимые при работе в паре, группе;

  • владеть диалоговой формой речи;

  • быть терпимым к другим мнениям;

  • оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

  • работа в сотрудничестве с родителями и самостоятельно.

Личностные:

  • развитие способности присоединения;

  • развитие способности воспринимать значимые социокультурные результаты;

  • формирование чувства сопричастности с жизнью семьи;

  • создание положительного настроя на обучение;

  • создание позитивного настроя на общение в группе;

  • формирование ресурса успеха при совместной деятельности  детей  и родителей.

Формы проведения занятий:

  • Экскурсия.

  • Работа в архивах. Работа с документами из архива.

  • Исследовательская деятельность.

  • Просмотр видеофильмов.

  • Познавательные историко- краеведческие игры

  • Викторины

  • Конкурсы рисунков

  • Изучение краеведческой литературы

Режим работы кружка: 1 занятие в неделю.  Рассчитана на учащихся 5 класса.


Прогноз: ожидается развитие и укрепление у детей чувства любви к родному краю; через знания по истории и культуре родного края происходит формирование личности патриота и гражданина своей страны.



Тематическое планирование занятий

Название раздела

Тема

Формы занятий

Формы подведения итогов

Краеведение (1)

  1. Краеведение- наука о родном крае.

Инструкции по ТБ


Геральдика (2)

  1. Геральдика. Республика Коми на карте России. Государственные символы РК (гимн, герб, флаг). Герб Троицко-Печорского района.

Беседа

рисунки

  1. Сыктывкар – столица Республики Коми. Города и районы РК. Их геральдика.

Работа в интернете

презентация

Красная книга Родного Приуралья (4)

  1. Поделки из осенних листьев. Сова.

Творческая мастерская

поделка

  1. Поделки из осенних листьев. Еж.

Творческая мастерская

поделка

  1. Знакомство с Красной Книгой Республики Коми

Беседа, просмотр презентации

Проект «Красная Книга родного Приуралья»

  1. Красная Книга родного Приуралья.

Рисование

Духовный мир древних коми (3)

  1. Духовный мир древних коми.

Эскурсия в музей


  1. Мифология. Верования и культы.

презентация

рисунки

  1. Пермский звериный стиль.

Эскурсия в музей


Стефан Пермский и христианизация коми края (3)

  1. Стефан Пермский и христианизация коми края (конец 14 века)

Просмотр видеофильма


  1. Детство и юность Стефана. Миссионерский поход. Древнепермская письменность как памятник мировой культуры.

Беседа


Коми край в 15 веке (3)

  1. Присоединение коми края к московскому государству. Коми край и соседние земли.

Беседа, презентация


  1. Викторина «Что? Где? Когда?»

Беседа

викторина

Коми край в составе Московского государства (6 )

  1. Коми край в составе Московского государства (16-17 века).

Лекция


  1. Территория и население. Основные типы населённых пунктов. Уездные центры: Яренск и Пустозёрск.



  1. Основные занятия коми населения. Сельское хозяйство. Добывающие промыслы.

Просмотр видеофильма

рисунки

  1. Строгановы и Серёговский солеваренный завод.

Лекция


  1. Храмостроительство. Монастыри.

Экскурсия


  1. Составление кроссворда «Коми край в составе Московского государства»

Беседа

кроссворд

Коми в Сибири

(1)

  1. Участие коми в заселении Сибири в 16 веке.

Беседа


Коми край в 18 веке

(3)

  1. Коми край в 18 веке. Усть-Сысольск –первый город в Коми крае.



  1. Сельское хозяйство и добывающие промыслы. Внедрение картофеля в коми крае.

Беседа


  1. Промышленность. Фёдор Прядунов и основание нефтяного промысла на Ухте.

Лекция, презентация


История нашего поселка в истории Республики Коми (10)

  1. Появление п. Приуральский на карте Республики Коми.

Экскурсия в музей


  1. История Приуральского лесопункта.

Экскурсия в музей


  1. История Приуральского лесопункта.

Творческая мастерская

презентация

  1. Люди и история страны.

Экскурсия в музей


  1. История нашей школы.

Экскурсия в музей


  1. История нашей школы.

Творческая мастерская

Сочинения, рисунки

  1. История нашей школы.

Творческая мастерская

презентация

  1. Эскурсия в Еремеево.


фотографии

    1. Оформление стенда. Подведение итогов.


Стенд