СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоки»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе: авторской программы Камкина А.В., Кузьмина И.А. «Истоки», ФГОС ООО для учащихся 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоки»»


  1. Содержание курса внеурочной деятельности


Содержание курса внеурочной деятельности

Форма организации

Вид деятельности

1

Мир образов. Мир разума

Беседа

Проблемно-ценностное общение

Творчество: дух и формы (15 ч.)

2

Творец, творчество и творение. Творчество и созерцание. Творчество и обновление.

Беседа

Проблемно-ценностное общение

3

Талант, вдохновение и озарение – непременные спутники творчества.

Викторина

Досугово-развлекательная деятельность

4

Старания и его роль в обществе. Творчество, талант, вдохновение, озарение, старание.

Тематический диспут

Проблемно-ценностное общение

5

Исихазм в русской культурной традиции. Нил Сорский.

Беседа

Проблемно-ценностное общение

6

Подвижничество ученого. Н.М.Карамзин.

Беседа

Проблемно-ценностное общение

7

Индивидуальность и неповторимость человеческого голоса. Л. А.Русланова

Викторина

Досугово-развлекательная деятельность

8

Язык жестов. Летописец, историк, митрополит, епископ, князь, полководец, писатель, поэт

Викторина

Досугово-развлекательная деятельность

9

Жесты, сопровождающие речь, заменяющие её, регулирующие общение. Молчание.

Тренинг

Проблемно-ценностное общение

10

« Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона. Закон как форма, Благодать как дух. Ограниченность Закона и безграничность Благодати.

Беседа

Проблемно-ценностное общение

11

Любовь как мотив творчества

Круглый стол

Проблемно-ценностное общение

12

Любовь к ближнему, любовь к Отечеству.

Круглый стол

Проблемно-ценностное общение

13

Закон и Правда. Обычаи сообщества и Заповеди Божии.

Беседа

Познавательная дея Проблемно-ценностное общение

14

Долг и идеал. Традиции, законы, законодатели. Закон Божий, закон природы, закон гражданский.

Лекция

Познавательная деятельность

15

Честь и бесчестье, свобода, воля, доля, долг, благо.

Беседа

Познавательная деятельность

16

Всякое творение ведает творца. Плоды творчества. Творческий человек как Со-Творец.

Тематический диспут

Проблемно-ценностное общение.

Истоки образа ( 9ч.)

17

Мир образов как отражение трёх миров. Диалог творца и зрителя.

Беседа

Проблемно-ценностное общение

18

Икона. Храм. Иконостас.

Беседа

Проблемно-ценностное общение

19

Художественное творение мира природного. Цвет, свет и форма. Пейзаж и натюрморт.

Тематический диспут

Проблемно-ценностное общение

20

Мир горний и дольний в творчестве художника. Мифопоэтические образы.

Интеллектуальный марафон

Досугово-развлекательная деятельность

21

Мир русского «узорочья»: резьба по бересте, резьба по дереву, вологодские кружева. Язык узоров.

Викторина

Досугово-развлекательная деятельность

22

Образы мира человеческого. Мир цивилизаций.

Тренинг

Проблемно-ценностное общение

23

Выразительные человеческие типажи.

Ролевая игра

Игровая деятельность


24

Образ мира невидимого. Град- Китеж. Метафорическое восприятие человека.

Круглый стол

Проблемно-ценностное общение

25

До – видение как дар художественного видения мира.

Викторина

Познавательная деятельность

Истоки творческого разума (7 ч.)

26

Сущность научного творчества. Пути народного творчества.

Беседа

Проблемно-ценностное общение

27

Знания донаучные, вненаучные и научные.

Тренинг

Проблемно-ценностное общение

28

Систематизация и согласование как признак научного знания. Факты ,понятия, закономерности и теории. Гипотезы

Беседа

Проблемно-ценностное общение

28

Место науки в жизни человека. Моральная ответственность ученого.

Лекция

Познавательная деятельность

29

Творчество изобретателя: истоки, дела, благодарность.

Тренинг

Проблемно-ценностное общение

30

Книжники и летописцы древности. Учителя. Издатели. Духовные наставники.

Круглый стол

Проблемно-ценностное общение

31

Истоки творчества.

Тематический диспут

Проблемно-ценностное общение

33-34

Что значит быть творческим человеком?

Тематический диспут

Проблемно-ценностное общение

35

Промежуточная аттестация

Исследовательский проект

Познавательная деятельность



2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты:

  1. в плане личностного развития — воспитывает чувства патриотизма, гражданственности, прочной укорененности и привязанности к своему Отечеству, малой Родине, семье;

  2. в плане социализации — ориентирует в современной социокультурной среде, в отечественном духовном и культурном наследии, создает условия для формирования навыков сотрудничества в полиэтническом и поликультурном социуме;

  3. в плане подготовки к профессиональному развитию — развивает восприятие духовно-нравственного контекста важнейших видов человеческой деятельности, воспитывает добросовестное отношение к труду.

Метапредметные результаты:

  1. Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

  2. Овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обобщать выводы и др.), использовать современные источники информации, в том числе и материалы на электронных носителях;

  3. Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат и др.);

  4. Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

  5. Активное применения знаний и приобретенных умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной среде и социуме.

3.Тематическое планирование


п/п

Дата проведения

Тема

Кол-во часов

Форма организации

Виды деятельности

Предполаг.

По факту

Введение (1ч)

1



Форма и дух творчества

1

Беседа

Описывают, В чём земные дела человека проявляются

Творчество: дух и формы (15 ч.)

2



О Творце, творчестве и творении

1

Беседа

Формируют отношение к творческому слову как отражению духовно-нравственных идеалов и земной действительности.

Показывают, что творческое слово всегда вносит в жизнь много нового, оставляя след в наших душах.

3



О таланте

1

Викторина

Формируют представление о таланте, как особом даре Божием.

4



Спутники творчества

1

Тематический диспут

Описывают необходимые спутники творчества: вдохновение, озарение, старание.

5



Языки творчества. Язык духа.

1

Беседа

Характеризуют язык творчества (язык духа, язык разума, языки звуков, языки жестов), как их почувствовать и прочитать

6



Язык разума

1

Беседа

Приводят примеры того, что Язык творчества охраняет ум и сердце от злых помыслов

7



Язык звуков

1

Викторина

Описывают индивидуальность и неповторимость человеческого голоса

8



Языки без слов

1

Викторина

Характеризуют язык жестов

9



Как прочитать жест

1

Тренинг

Проводят поиск необходимой информации

10



Мотивы творчества. К творчеству призвало сердце

1

Беседа

Описывают понятие о мотивах творчества (к творчеству призвала любовь, к творчеству призвало сердце, к творчеству призвало Отечество), как первом шаге в человеческом творчестве. Определяют, как возникает потребность творить, во имя чего человек вступает на этот путь.

11



К творчеству призвала любовь

1

Круглый стол

Определяют Любовь как основной мотив творчества

12



К творчеству призвало Отечество

1

Круглый стол

Проводят поиск необходимо информации

13



Истоки законотворчества

1.

Беседа

Осознают что означает «жить по закону и в согласии с совестью», почему необходимо научиться управлять собой

14



Жить по справедливости

1

Тренинг

Формируют представление того, что значит жить по справедливости. Дать представление об идеалах в отношениях между людьми.

15



О правде

1

Беседа

Формируют представление о правде, как основе отношений между людьми.

16



Творение образов Божественного мира

1.

Тематический диспут

Определяют, что включает в себя мир образов, как в человеческом творчестве может отражаться мир духовный, божественный.

Истоки образа ( 9ч.)

17



Храм как образ Божественного мира

1

Беседа

Описывают образы Божественного мира, мира природного, человеческого. Узнают, что служит истоками образа, как он создается.

18



Образ Божественного мира

1.

Беседа

Формируют понимание того, что для создания образов Божественного мира нужно единение художественного дара, разума и сердца

19



Образы мира природного. Инструментарий художника.


1

Тематический диспут

Определяют Какими средствами художник населяет земной мир новыми образами. В чём заключается сила мифопоэтических образов

20



Образы мира дольнего

1

Интеллектуальный марафон

Формируют представление об образах мира дольнего и мифопоэтического. Раскрывают социокультурный смыл образов.

21



«Мир узорочья»

1

Викторина

Описывают образы мира «узорочья». Раскрывают социокультурный смыл образов.

22



Образы мира человеческого.

1

Тренинг

Формируют представление о том, что дают душе и разуму образы прошлого. Определяют, как в прошлые времена каждое сословие создавало собственный образ, каким образом человеческое тело становится источником поучительных метафор и сравнений

23



Как каждое сословие творило свой образ

1

Ролевая игра

Характеризуют Образ сословий, образ власти, выразительные человеческие типажи

24



Как творили образ невидимого

1

Круглый стол

Формируют представление о том, как творили образ невидимого и о Китеж –граде как святом месте, как граде истинной веры и спасения от греховного мира.

25



Посмотри на самого себя

1

Викторина

Формируютпредставление о человеке, как образе Божием

Истоки творческого разума (7 ч.)

26



О сути научного творчества

1

Беседа

Характеризуют истоки творческого разума, описывают пути научного творчества. Описывают различные стратегии творческого научного мышления

27



Знания донаучные и вненаучные

1

Тренинг

Характеризуют знания донаучные, научные и вненаучны

28



Научные знания

1

Лекция

Узнают систематизацию и согласование как признак научного знания

29



Во имя чего наука познаёт мир

1

Круглый стол

Формируют представление о том, как наука познаёт мир, путях познания окружающего мира

30



Техническое творчество. Изобретатель.

1

Тренинг

Дают представление о техническом творчестве. Определяют, чем отличается научное творчество от технического.

31



Творчество просветителя. Духовные просветители

1

Круглый стол

Осознают  понимание вечной миссии просветителя просвещать мир.

32



Истоки творчества

1

Тематический диспут

Обобщают знания об истоках творчества

Заключение (3ч.)




33-34



Что значит быть творческим человеком?

2

Тематический диспут

Показывают место науки и искусства в ценностном «ядре» цивилизации

35



Промежуточная аттестация

1

Исследовательский проект

Создают исследовательский проект