Участниками образовательных отношений являются педагогические и другие работники общеобразовательной организации, обучающиеся, их родители (законные представители), представители иных организаций, участвующие в реализации образовательного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации, локальными актами общеобразовательной организации. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на воспитание своих детей. Содержание воспитания обучающихся в общеобразовательной организации определяется содержанием российских базовых (гражданских, национальных) норм и ценностей, которые закреплены в Конституции Российской Федерации. Эти ценности и нормы определяют инвариантное содержание воспитания обучающихся. Вариативный компонент содержания воспитания обучающихся включает духовно-нравственные ценности культуры, традиционных религий народов России.
Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р).
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Современный российский национальный воспитательный идеал —высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
Целевые ориентиры |
Гражданское воспитание |
Осознанно выражающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе. Сознающий своё единство с народом России как источником власти и субъектом тысячелетней российской государственности, с Российским государством, ответственность за его развитие в настоящем и будущем на основе исторического просвещения, сформированного российского национального исторического сознания. Проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России и Российского государства, сохранять и защищать историческую правду. Ориентированный на активное гражданское участие на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан. Осознанно и деятельно выражающий неприятие любой дискриминации по социальным, национальным, расовым, религиозным признакам, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности. Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в ученическом самоуправлении, волонтёрском движении, экологических, военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах). |
Патриотическое воспитание |
Выражающий свою национальную, этническую принадлежность, приверженность к родной культуре, любовь к своему народу. Сознающий причастность к многонациональному народу Российской Федерации, Российскому Отечеству, российскую культурную идентичность. Проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, традициям, праздникам, памятникам народов, проживающих в родной стране — России. Проявляющий уважение к соотечественникам, проживающим за рубежом, поддерживающий их права, защиту их интересов в сохранении российской культурной идентичности. |
Духовно-нравственное воспитание |
Проявляющий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России с учётом мировоззренческого, национального, конфессионального самоопределения. Действующий и оценивающий своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с осознанием последствий поступков, деятельно выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих этим ценностям. Проявляющий уважение к жизни и достоинству каждого человека, свободе мировоззренческого выбора и самоопределения, к представителям различных этнических групп, религий народов России, их национальному достоинству и религиозным чувствам с учётом соблюдения конституционных прав и свобод всех граждан. Понимающий и деятельно выражающий ценность межнационального,межрелигиозного согласия людей, народов в России, способный вести диалог с людьми разных национальностей, отношения к религии и религиозной принадлежности, находить общие цели и сотрудничать для их достижения. Ориентированный на создание устойчивой семьи на основе российских традиционных семейных ценностей; понимания брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания в семье детей; неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности. Обладающий сформированными представлениями о ценности и значении в отечественной и мировой культуре языков и литературы народов России, демонстрирующий устойчивый интерес к чтению как средству познания отечественной и мировой духовной культуры. |
Эстетическое воспитание |
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, российского и мирового художественного наследия. Проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на поведение людей, умеющий критически оценивать это влияние. Проявляющий понимание художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значения нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве. Ориентированный на осознанное творческое самовыражение, реализацию творческих способностей в разных видах искусства с учётом российских традиционных духовных и нравственных ценностей, на эстетическое обустройство собственного быта. |
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия |
Понимающий и выражающий в практической деятельности ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья других людей. Соблюдающий правила личной и общественной безопасности, в том числе безопасного поведения в информационной среде. Выражающий на практике установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, регулярнуюфизическуюактивность), стремление к физическому совершенствованию, соблюдающий и пропагандирующий безопасный и здоровый образ жизни. Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе и цифровой среде, понимание их вреда для физического и психического здоровья. Демонстрирующий навыки рефлексии своего состояния (физического, эмоционального, психологического), состояния других людей с точки зрения безопасности, сознательного управления своим эмоциональным состоянием, развивающий способности адаптироваться к стрессовым ситуациям в общении, в разных коллективах, к меняющимся условиям (социальным, информационным, природным). |
Трудовое воспитание |
Уважающий труд, результаты труда, трудовые и профессиональные достижения своих земляков, их вклад в развитие своего поселения, края, страны, трудовые достижения российского народа. Проявляющий способность к творческому созидательному социально значимому труду в доступных по возрасту социально-трудовых ролях, в том числе предпринимательской деятельности в условиях самозанятости или наёмного труда. Участвующий в социально значимой трудовой деятельности разного вида в семье, общеобразовательной организации, своей местности, в том числе оплачиваемом труде в каникулярные периоды, с учётом соблюдения законодательства. Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. Понимающий специфику трудовой деятельности, регулирования трудовых отношений, самообразования и профессиональной самоподготовки в информационном высокотехнологическом обществе, готовый учиться и трудиться в современном обществе. Ориентированный на осознанный выбор сферы трудовой, профессиональной деятельности в российском обществе с учётом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, общества. |
Экологическое воспитание |
Демонстрирующий в поведении сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социально-экономических процессов на природу, в том числе на глобальном уровне, ответственность за действия в природной среде. Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе. Применяющий знания естественных и социальных наук для разумного, бережливого природопользования в быту, общественном пространстве. Имеющий и развивающий опыт экологически направленной, природоохранной, ресурсосберегающей деятельности, участвующий в его приобретении другими людьми. |
Ценности научного познания |
Деятельно выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом своих интересов, способностей, достижений. Обладающий представлением о современной научной картине мира, достижениях науки и техники, аргументированно выражающий понимание значения науки в жизни российского общества, обеспечении его безопасности, гуманитарном, социально-экономическом развитии России. Демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверной научной информации и критики антинаучных представлений. Развивающий и применяющий навыки наблюдения, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности. |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ на 2022-2023 учебный год |
№ | Дела, события, мероприятия | Классы | Сроки | Ответственные |
| 1. Урочная деятельность |
1 | Тематический урок, посвящѐнный Дню Знаний | 1-11 | 1.09 | Кл. руководители |
2 | День солидарности в борьбе с терроризмом | 1-11 | 03.09.2022г. | Кл. руководители |
3 | Урок безопасности | 1-11 | | Кл. руководители |
4 | Уроки по Календарю знаменательных событий и дат | 1-11 | См. календарь | Кл. руководители |
5 | Всероссийский «Урок Цифры». | 2-11 | | |
6 | Урок памяти, посвящѐнный Дню неизвестного солдата | 1-11 | | Кл. руководители |
7 | Урок мужества, посвящѐнный Дню Героев Отечества | 1-11 | | Кл. руководители |
8 | Урок правовой культуры «Имею право знать» | 1-11 | | Кл. руководители, Астраханцева Т.А., учитель обществознания |
9 | Единый урок безопасности жизнедеятельности | 1-11 | | Кл. руководители, Маркова Л.Н., учитель ОБЖ |
10 | Урок, посвящѐнный Победе в ВОВ | 1-11 | май | Кл. руководители |
11 | Открытые уроки «Проектория» | 1-11 | | Кл. руководители |
12 | Организация уроков по курсу «Мир профессий» | 9-11 | В течение года | Кл. руководители |
| 2. Внеурочная деятельность |
1 | «Разговоры о важном» | 1-11 | Каждый понедельник | Кл. руководители |
2 | «Юный исследователь. Химия» | 8,9 | | Маркова Л. Н. |
3 | «Увлекательная биология» | 9 | |
4 | Профессиональный выбор | 9 | По расписанию ВД | Жевелюк Т.А. |
| 3. Классное руководство |
1 | Составление социальных паспортов | 1-11 | до 5.09 | Классные руководители |
2 | Общешкольный классный час «Разговоры о важном» | 1-11 | понедельник | Классные руководители |
3 | Проведение классных часов по планам классных руководителей | 1-11 | пятница | Классные руководители |
4 | Единый классный час, посвящѐнный празднику День знаний | 1-11 | 1.09 | Классные руководители |
5 | Организация участия класса в общешкольных ключевых делах | 1-11 | постоянно | Классные руководители |
6 | Индивидуальная работа с обучающимися | 1-11 | постоянно | Классные руководители |
7 | Работа с родителями или законными представителями | 1-11 | постоянно | Классные руководители |
8 | Родительские собрания по четвертям | 1-11 | В конце каждой четверти | Классные руководители |
9 | Организация участия в детских объединениях ( РДШ). | 2-11 | сентябрь | Классные руководители, Безъязыкова Н.И. |
10 | Классные часы о здоровом образе жизни | 1-11 | 4-я пятница | Классные руководители |
| 4. Основные школьные дела | | | |
1 | Торжественная линейка, посвящённая празднику «Первого Звонка». | 1-11 | 1.09 | Классные руководители, Терешина Л.А. |
2 | Месячник «Безопасность детей». Безопасная дорога. Обсуждение маршрута до школы и до дома, кл.часы | 1-11 | 1-30.09 | Классные руководители |
3 | Неделя безопасности | 1-11 | 25-29.09 | Маркова Л.Н., учитель ОБЖ |
4 | Золотая осень: неделя «Осенний марафон» Участие в конкурсах осенних букетов, поделок из овощей и листьев, конкурс стихов собственного сочинения «Ода осени», ребусы и загадки | 1-11 | 15.09 | Маркова Л.Н. |
5 | Кросс нации | 1-11 | 23.09 | |
6 | Дни финансовой грамотности | 1-11 | онлайн | Литвиненко В.С. Ярославцева О.Ю. |
7 | Акция «Чистый двор»: трудовой десант по уборке территории, по уборке цветников | 1-11 | 16-20.09 | Классные руководители |
8 | Антинаркотические акции «Классный час», «Родительский урок» | 1-11 | Ноябрь, февраль | Классные руководители |
9 | Месячник правовых знаний. Кл.часы, беседы, игры и тд. | 1-11 | Октябрь Апрель | Классные руководители |
10 | Ознакомление учащихся школы с уголовной ответственностью несовершеннолетних | 5-11 | Октябрь Март | Астраханцева Т.А. |
11 | Размещение на сайте школы информации о проведении Всероссийского Дня правовой помощи детям, информационных материалов по правовому просвещению, контактные телефоны служб по защите прав несовершеннолетних, уполномоченных лиц по правам ребенка. | | Апрель октябрь | Субуханкулова С.Н. |
12 | Беседы по правовому просвещению учащихся «группы риска», детей из семей, находящихся в социально опасном положении | 1-11 | | Классные руководители |
13 | Посещение на дому учащихся, состоящих на разных формах учета, а также семей, требующих повышенного контроля со стороны педагогов | 1-11 | | Классные руководители |
14 | Тематические классные часы: «Уличный вандализм и меры ответственности», - «Поведение в общественных местах: административная ответственность за правонарушения», - «Подросток и закон», - «Нарушения правопорядка и меры ответственности», «Уголовная и административная ответственность. Вопросы и ответы» | 1-11 | Октябрь апрель | Классные руководители |
15 | Оформление стенда к «Месячнику правовых знаний» | | Октябрь Апрель | Безъязыкова Н.И. Терешина Л.А. |
16 | Заседание совета профилактики | | 1 раз в четверть И по необходимости | Терешина Л.А. совет профилактики |
17 | Обновление данных по детям, состоящим на разных видах учёта | | | Терешина Л.А. совет профилактики |
18 | День пожилых людей. Открытки, поделки своими руками для любимой бабушки и дедушки. | 1-11 | 1.10 | Волонтёры Безъязыкова Н.И. |
19 | «День гражданской обороны». Тренировочная эвакуация из класса, школы. | 1-11 | постоянно | Маркова Л.Н., учитель ОБЖ |
20 | День Учителя. Номера художественной самодеятельности, подарки своими руками. | 1-11 | 4.10 | Терешина Л.А, 7 класс Безъязыкова Н.И. |
21 | Районная военно- патриотическая игра «Зарница» | 5-9 | | Литвиненко В.С.. Маркова Л.Н. Безъязыкова Н.И Субуханкулова Ю.А. |
22 | День народного единства. Стенд из рисунков уч-ся | 1-11 | 4.11 | Безъязыкова Н.И |
23 | День матери. Номера художественной самодеятельности, открытки своими руками. Общешкольное родительское собрание Акция «Спасибо, мама, что ты есть!» | 1-11 | 28.11 | Классные руководители Администрация школы Безъязыкова Н.И. |
24 | «День отца» «Разговоры о важном» «Папа и я»- фотовыставка «Мой папочка»- рисунки Подарок любимому папочке своими руками Оформление стенда | 1-11 | 10.10-15.10 | Классные руководители Безъязыкова Н.Д. |
25 | Декада психологии | 1-11 | По плану РОО | Терешина Л.А. Безъязыкова Н.И. Классные руководители |
26 | День Неизвестного солдата (беседа) | 1-11 | 3.12 | Классные руководители |
27 | «День Героев Отечества» (посещение школьного музея) | 1-11 | 9.12 | Терешина Л.А. волонтеры |
28 | «День прав человека»: кл.часы, общешкольная линейка, раскраски. | 1-11 | 10.12 | Классные руководители |
29 | День Конституции РФ: беседы, кл.часы, оформление стенда, выставка | 1-11 | 12.12 | Классные руководители Безъязыкова Н.И. |
30 | Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку. | 1-11 | В течение декабря | Классные руководители |
31 | Районный конкурс на лучшее новогоднее оформление | 1-11 | Январь 2023 | Классные руководители |
32 | Новогодний маскарад «В гостях у Деда Мороза» | 11 | | Учителя нач.кл. Субуханкулова Ю.А. |
33 | Месячник работы по военно- патриотическому воспитанию. Спортивные соревнования, игры. | 1-11 | февраль | Маркова Л.Н Литвиненко В.С Классные руководители |
34 | Праздник песни и строя | 1-11 | февраль | Маркова Л.Н Литвиненко В.С Классные руководители |
35 | Игра «Зарница» | 1-11 | 22.02 | Маркова Л.Н Литвиненко В.С Классные руководители |
36 | День защитника Отечества. Кл.часы, праздничный концерт длямальчиков. Номера художественной самодеятельности. Подарки своими руками для пап и дедушек. | 1-11 | | |
37 | Районная научно-практическая конференция «Шаг в науку» группа ЮНИОР. | 5-10 | Январь 2023г. | |
38 | Мероприятия, посвященные дате образования Забайкальского края Общешкольная линейка, классные часы. | 1-11 | 1.03 | Дежурный учитель Классные руководители |
39 | Масленица. Выполнение заданий, номера художественной самодеятельности, раскраски, игры на переменах. | 1-11 | | Анциферова М.А. Субуханкулова С.Н. Субуханкулова Ю.А. |
40 | Международная игра «Кенгуру- математика для всех» | 2-11 | | Субуханкулова С.Н. Субуханкулова Ю.А. |
41 | Международный женский день 8 Марта. Праздник для мам. Подарки своими руками. | | | |
42 | Профилактическое мероприятие «Внимание: дети!» | 1-11 | | Классные руководители |
43 | День воссоединения Крыма с Россией: классные часы. Стенд | 1-11 | 18.03 | Классные руководители Безъязыкова Н.И. |
44 | Региональная экологическая акция «Охранять природу - значит любить Родину» | 1-11 | апрель | Маркова Л.Н. Литвиненко В.С. |
45 | Акция «Чистый двор»: трудовой десант по уборке территории, по уборке цветников | 1-11 | 19-30.04 | Классные руководители |
46 | Международный «День Земли»: общешкольная линейка. | 1-11 | 22.04 | Маркова Л.Н. |
47 | День пожарной охраны. Классные часы, мероприятия. | 1-11 | 30.04 | Классные руководители Маркова Л.Н. |
48 | Конкурс рисунков, поделок, посвящённых Дню Победы | 1-11 | До 8 мая | Классные руководители |
50 | День Победы: шествие Бессмертного полка, возложение цветов к памятнику участников ВОВ, митинг, поздравление тружеников тыла (от каждого класса- открытка). (Цветы от каждого класса: 1-11кл.) | 1-11 | 9.05 | Классные руководители Терешина Л.А. Безъязыкова Н.И. |
51 | Акция «Летний лагерь-территория здоровья» | 1-10 | июнь | Начальник лагеря |
52 | День России. Игры, спортивные соревнования | 1-10 | 12.06 | Начальник лагеря |
53 | «День скорби и памяти». Беседы. | 1-10 | 22.06 | Начальник лагеря |
54 | День Российского флага | Август 2022г. | | Классные руководители Терешина Л.А. Безъязыкова Н.И. |
| 5. Внешкольные мероприятия | | | |
1 | Районный конкурс чтецов «Живая классика». | | Март 2023г. | Прохорова Н.Д Ярославцева О.Ю. |
2 | Районная научно-практическая конференция «Шаг в науку» группа ЮНИОР. | 5-9 | | Учителя- предметники Руководители ДО, ВД (проектной деятельности – обязательно!) |
3 | Военно- патриотическая игра «Зарница» | 5-11 | сентябрь | Литвиненко В.С. Безъязыкова Н.И. Субуханкулова Ю.А. |
4 | Школьный и муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников. | 5-11 | По плану РМО | Астраханцева Т.А., завуч школы Учителя-предметники |
5 | Новогодняя елка главы администрации МР «Александрово-Заводский район». | 1-9 | декабрь | |
6 | Районный конкурс на лучшее новогоднее оформление | 1-11 | | Классные руководители |
7 | Муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» | 5-11 | Февраль2023г. | Прохорова Н.Д. Ярославцева О.Ю. |
8 | Месячник добрых дел (оказание адресной помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла; наведение порядка у памятников). | 4-11 | Апрель 2023г. | Безъязыкова Н.И. Терешина Л.А. |
| 6. Организация предметно-эстетической среды |
1 | Организация и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации; | 1-11 | По понедельникам | Знаменная группа Терешина Л.А. Классные руководители |
2 | Исполнение Гимна РФ | 1-11 | По понедельникам | Терешина Л.А. Классные руководители |
3 | Оформление стенда «Моя Родина - Россия» | | Начало уч.года | Безъязыкова Н.И. |
4 | Оформление стенда к значимым событиям страны, региона, школы | | В течение года | Безъязыкова Н.И. учителя |
5 | Оформление вестибюля на 1 этаже для проведения значимых событий, праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров. | | В течение года | Безъязыкова Н.И. учителя |
6 | Размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ обучающихся в разных предметных областях. | | В течение года | Безъязыкова Н.И. учителя |
7 | Обновление стендов, акцентирующих внимание обучающихся на ценностях, правилах, традициях, укладе школы, актуальных вопросах профилактики и безопасности. | | В течение года | Безъязыкова Н.И. учителя |
8 | Оформление классных уголков | 1-11 | сентябрь | Классные руководители |
9 | Выставки рисунков, фотографий, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам | 1-11 | В течение года | Безъязыкова Н.И. учителя |
10 | Уход в кабинетах за растениями | 1-11 | В течение года | Классные руководители |
11 | Оформление стендов, кабинетов и т.д. к праздникам | 1-11 | В течение года | Классные руководители |
12 | Озеленение пришкольной территории (цветы, кустарники, деревца) | 1-11 | веной | Классные руководители |
| 7.Работа с родителями (законными представителями) |
1 | Общешкольные родительские собрания | 1-11 | Ноябрь март | Субуханкулова С.Н. |
2 | Классные родительские собрания | 1-11 | Конец четверти | Классные руководители |
3 | Родительский всеобуч | 1-11 | Конец четверти | Классные руководители |
4 | Создание общешкольного родительского комитета, Совета школы, планирование их работы | 1-11 | сентябрь | Субуханкулова С.Н. |
5 | Создание комиссии по родительскому контролю за горячим питанием | 1-11 | сентябрь | Субуханкулова С.Н. |
6 | Информационное оповещение через школьный сайт | 1-11 | сентябрь | Субуханкулова С.Н. |
7 | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей | 1-11 | В течение года | Классные руководители |
8 | Посещение семей с целью проверки соблюдения детьми режима дня, выявления «неблагополучных семей» (составление актов обследования) | | | Классные руководители УРП Совет профилактики |
9 | Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий | 1-11 | В течение года | Родительский комитет, Совета школ Классные руководители |
10 | Участие в мероприятиях Службы медиации | 1-11 | В течение года | Служба медиации |
| 7.Самоуправление |
1 | Выборы дежурного командира по классам | 5-9 | 1-5.09 | Классные руководители |
2 | Выборы совета дежурных командиров школы | 7-9 | 5.09 | Терешина Л.А.,ЗДВР |
3 | Отчёты дежурных командиров классов на совете дежурных командиров школы о проделанной работе | 5-9 | ежемесячно | Классные руководители |
| 8.Профилактика и безопасность |
1 | Межведомственная профилактическая акция «Все дети в школу» | 0-18 лет | Август-сентябрь 2022г. | Терешина Л.А. |
2 | Районный Месячник безопасности детей Классные часы, беседы Неделя безопасности дорожного движения (в рамках месячника «Безопасность детей») | 1-11 | Сентябрь 2022г. | Терешина Л.А. Маркова Л.Н. Кл.рук. |
3 | Районные оперативно-профилактические мероприятия: «Подросток», «Семья», «Защита» | 1-11 | В течение года | Кл.рук. |
4 | Профилактическое мероприятие «Внимание: дети». | 1-11 | Ноябрь 2022г. | Кл.рук. |
5 | Антинаркотические акции «Классный час», «Родительский урок» | | Ноябрь 2022г, февраль 2023г | Кл.рук. |
6 | Профилактическое мероприятие «Внимание: дети». | | Март 2023г. | Кл.рук. |
7 | Профилактическое мероприятие «Внимание: дети». | | Май-июнь 2023г. | Кл.рук. |
8 | Беседы с учащимися в начале года, перед каждыми каникулами и в конце года на тему : «Улица полна опасностей и неожиданностей», «Уходя на каникулы, помни...», выдача памяток | 1-11 | Сентябрь, ноябрь, декабрь, март, май | Кл.рук. |
9 | Месячник правовых знаний: организация и проведение внеклассных мероприятий по ГТДДТ (беседы, игры, классные часы, конкурсы, соревнования, минутки безопасности, тестирование и др.) | | Октябрь апрель | Кл.рук. |
10 | Проведение родительских собраний по вопросам предупреждения ДДТТ | 1-11 | В течение года | Кл.рук. |
11 | Муниципальный этап детского, семейного творчества «Рыцари дорожной безопасности» | 1-11 | Апрель-ноябрь | Кл.рук. |
12 | Беседы с несовершеннолетними нарушителями ПДД | 1-11 | По мере выявления | Кл.рук. Совет профилактики |
13 | Приобретение для детей светоотражающих элементов для одежды | 1-11 | В течение года | Кл.рук Родители |
14 | Обновление «уголков» по безопасности дорожного движения | | октябрь | Безъязыкова Н.И. |
15 | Участие во Всероссийских, краевых конкурсах, олимпиадах по БДД | 1-11 | В течение года | Маркова Л.Н. Кл.рук |
16 | Проведение инструктажей с обучающимися по темам: «Действия при обнаружении подозрительных взрывоопасных предметов»; «Действия при угрозе террористического акта»; «Правила поведения и порядок действий, если вас захватили в заложники» | 1-11 | В течение года | Маркова Л.Н. Кл. рук |
17. | Проведение Дня безопасности Тренировочная эвакуация | 1-11 | В течение года | Маркова Л.Н. Кл.рук |
18 | СПТ | 7-11 | сентябрь | Терешина Л.А. Безъязыкова Н.И. Литвиненко В.С. |
19 | Проведение инструктажей с обучающимися по темам: «Действия при обнаружении подозрительных взрывоопасных предметов»; «Действия при угрозе террористического акта»; «Правила поведения и порядок действий, если вас захватили в заложники» | 1-11 | сентябрь | Кл. рук |
20 | Тематические классные часы: • «Давайте дружить народами», • «Возьмемся за руки, друзья», • «Нам надо лучше знать друг друга», • «Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья», • «Профилактика и разрешение конфликтов» и др. | 1-11 | В течение года | Кл. рук. |
21 | Проведение Дня безопасности | 1-11 | март | Кл.рук. |
22 | Обновление информационных уголков по вопросам противодействия экстремизму, национализму, идеологии терроризма. | | сентябрь | Кл.рук. |
23 | Единый урок безопасности в сети Интерне | 1-11 | Ноябрь-декабрь | Литвиненко В.С. |
24 | Участие в районных и областных мероприятиях по профилактике экстремизма, идеологии терроризма | 1-11 | В течение года | Кл.рук. |
25 | Проведение родительских собраний по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности ОУ, активного их участия в воспитании бдительности, ответственности за личную и коллективную безопасность у детей. | 1-11 | В течение года | Кл.рук. |
26 | Распространение буклетов для родителей и учащихся по повышению информационной грамотности по противодействию терроризма и экстремизма | 1-4 | Ноябрь-декабрь | Кл.рук. |
| 9. Социальное партнёрство |
1 | Профориентация, трудоустройство, летняя занятость учащихся, семинары, тренинги, тестирование, круглые столы. Проведение совместно с ЦЗН А-Заводского района | 7-11 | В течение года | Субуханкулова С.Н. |
2 | Тематические лектории и встречи с мед. специалистами. Проведение совместно с Воложаниной И.С., фельдшером ФАП | 1-11 | В течение года | Кл.рук. Терешина Л.А. |
3 | «Бессмертный полк», митинг совместно с сельской библиотекой и администрацией с/п | 1-11 | май | Кл.рук. Терешина Л.А. Безъязыкова Н.И. |
4 | Медосмотр подростков врачами ЦРБ с. Алек-Завод | 15 лет | По плану ЦРБ | Кл.рук. |
| 10.Профориентация |
1 | «Билет в будущее» - всероссийское тестирование | 8-11 | сентябрь | Терешина Л.А., ЗДВР; Безъязыкова Н.И., вожатая Кл.рук. |
2 | Кл.часы на тему «Профориентация» | 5-11 | В течение года | Классные руководители |
3 | Онлайн-урок «Проектория» | 1-11 | | |
4 | Изучение интернет ресурсов, посвящённых выбору профессии | 2-11 | В течение года | Классные руководители |
5 | Индивидуальные консультации для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований по вопросам выбора профессии. | 5-11 | В течение года | Классные руководители |
6 | Курс: Профориентация «Мой выбор» | 9 | По учебному плану школы | Жевелюк Т.А. |
7 | Организация тестирования и анкетирования: 1. «Выявление профессиональной направленности» 2. «Проблемы учащихся по профессиональному самоопределению» | 5-11 | Декабрь апрель | Классные руководители |
8 | Использование в профориентационной работе Internet-ресурсов | 1-11 | В течение года | Классные руководители |
9 | Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны» | 1-11 | январь | Классные руководители |
10 | Игра «Угадай профессию» | 1-11 | февраль | Классные руководители |
| 11. Дополнительное образование |
1 | «Мы- волонтёры» | 4-11 | понедельник | Безъязыкова Н.И. |
2 | Клуб «Поиск» | 4-11 | понедельник | Терешина Л.А. |
3 | «Инфо.ru» | 7-11 | среда | Литвиненко В.С. |
4 | Районный конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования на лучшую дополнительную общеобразовательную программу | | декабрь 2022г. | Руководители ДО |
| 12. РДШ |
1 | Организация работы РДШ. Выбор актива РДШ по направлениям | 5-9 | сентябрь | Терешина Л.А., ЗДВР; Безъязыкова Н.И., вожатая |
2 | Организация работы волонтёров (план работы) | 5-9 | 4.09 | Терешина Л.А., ЗДВР; Безъязыкова Н.И., вожатая |
33 | Акция «Милосердие» , «Забота» Адресная помощь людям пожилого возраста «Вахта памяти»- наведение порядка у памятника участникам ВОВ | 5-9 | Конец сентября- октябрь, апрель- май | Терешина Л.А., ЗДВР; Безъязыкова Н.И., вожатая, Кл.рук Волонтёрский отряд |
4 | «День волонтёра» | 5-9 | 5.12 | Терешина Л.А., ЗДВР; Безъязыкова Н.И., вожатая, Волонтёрский отряд |
5 | Акция «Чистый двор», «Чистая улица» (уборка территории) | 1-9 | Сентябрь, апрель | Терешина Л.А., ЗДВР; Безъязыкова Н.И., вожатая, Волонтёрский отряд: Классный руководитель |
6 | Месячник добрых дел (оказание адресной помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла; наведение порядка у памятников). Патриотическая акция «Милосердие» (оказание адресной помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла) | 5-9 | 20.04- 5.05 | Терешина Л.А., ЗДВР; Безъязыкова Н.И., вожатая; волонтёры Классные руководители. |
7 | Акция «Долг» наведение порядка у памятника. | 5-9 | 5,6 мая | Терешина Л.А., ЗДВР; Безъязыкова Н.И., вожатая; волонтёры Классные руководители |
8 | Организация работы школьного музея | 5-9 | сентябрь | Терешина Л.А., ЗДВР; Безъязыкова Н.И., вожатая; волонтёры |
9 | Выборы актива музея | 5-9 | сентябрь | Терешина Л.А., ЗДВР; Безъязыкова Н.И., вожатая; волонтёры |
10 | Организация экскурсий для 1-4 кл. в школьный музей | 5-9 | В течение года | Терешина Л.А., ЗДВР; Безъязыкова Н.И., вожатая; волонтёры |
11 | Пополнение музея экспонатами | 5-9 | В течение года | Терешина Л.А., ЗДВР; Безъязыкова Н.И., вожатая; волонтёры |
12 | Участие членов РДШ в конкурсах разного уровня | 5-9 | В течение года | Терешина Л.А., ЗДВР; Безъязыкова Н.И., вожатая; Кл.рук. |
В 9 классе обучается 2 человека: 1 девочка и 1 мальчик. Ребята проживают в селе Шаранча.
Коллектив работоспособный; уровень познавательной деятельности детей средний; успеваемость удовлетворительная; учащиеся интересуются общественными делами школы и с удовольствием выполняют общественные поручения. Дзюба Сергей обучается по программе для детей с ОВЗ.
Участники всех школьных мероприятий. Отношения между детьми хорошие. В классе обстановка доброжелательная. В трудную минуту всегда помогут друг другу.
В классе нет «хорошистов». При реализации программы воспитания классный руководитель взаимодействует с различными учреждениями: администрация школы, совет профилактики, администрации с./п «Шаранчинское»,ФАП, отдел образования, молодёжной политики и спорта администрации МР «Александрово – Заводский район».
Учреждения культуры: сельский клуб (Шаранча), сельская библиотека (Шаранча)Учреждения здравоохранения: ФАП с. Шаранча.
В 9 классе обучается всего 2 учащихся из 2 семей. 2 детей из многодетных семей..
В МОУ Шаранчинской СОШ действует детское общественное объединение «РДШ», в которое входят и учащиеся 9 класса. Приоритетным направлением деятельности РДШ является гражданская активность. В школе создан отряд: волонтёрский отряд «Искра» (5-11 кл.).