СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитания в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитания в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания в 9 классе»

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ

Участниками образовательных отношений являются педагогические и другие работники общеобразовательной организации, обучающиеся, их родители (законные представители), представители иных организаций, участвующие в реализации образовательного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации, локальными актами общеобразовательной организации. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на воспитание своих детей. Содержание воспитания обучающихся в общеобразовательной организации определяется содержанием российских базовых (гражданских, национальных) норм и ценностей, которые закреплены в Конституции Российской Федерации. Эти ценности и нормы определяют инвариантное содержание воспитания обучающихся. Вариативный компонент содержания воспитания обучающихся включает духовно-нравственные ценности культуры, традиционных религий народов России.

Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р).

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.


1.1 Цель и задачи воспитания обучающихся

Современный российский национальный воспитательный идеал —высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС. Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают осознание российской гражданской идентичности, сформированность ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.

Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.

1.2 Направления воспитания

Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:

  • гражданское воспитание— формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

  • патриотическое воспитание— воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

  • духовно-нравственное воспитание—воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;

  • эстетическое воспитание— формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

  • физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия— развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

  • трудовое воспитание —воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

  • экологическое воспитание —формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

  • ценности научного познания— воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.


1.3 Целевые ориентиры результатов воспитания

Требования к личностным результатам освоения обучающимися образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования установлены в соответствующих ФГОС.

На основании этих требований в данном разделе представлены целевые ориентиры результатов в воспитании, развитии личности обучающихся, на достижение которых должна быть направлена деятельность педагогического коллектива для выполнения требований ФГОС.

Целевые ориентиры определены в соответствии с инвариантным содержанием воспитания обучающихся на основе российских базовых (гражданских, конституциональных) ценностей, обеспечивают единство воспитания, воспитательного пространства.

Целевые ориентиры результатов воспитания сформулированы на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования по направлениям воспитания в соответствии с ФГОС.

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования.

Целевые ориентиры

Гражданско-патриотическое воспитание

Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине — России, её территории, расположении.

Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам.

Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины — России, Российского государства.

Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях.

Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.

Духовно-нравственное воспитание

Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.

Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий.

Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

Эстетическое воспитание

Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.

Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.

Ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом.

Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста.

Трудовое воспитание

Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.

Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

Проявляющий интерес к разным профессиям.

Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

Экологическое воспитание

Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.

Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.

Ценности научного познания

Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания.


Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего образования.

Целевые ориентиры

Гражданское воспитание

Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.

Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания.

Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам.

Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей.

Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.

Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой деятельности.

Патриотическое воспитание

Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его традиции, культуру.

Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране.

Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других народов России.

Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников Отечества в прошлом и современности.

Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.

Духовно-нравственное воспитание

Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа, ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной, религиозной принадлежности).

Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков.

Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям.

Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях индивидуального и общественного пространства, значение и ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.

Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей.

Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества.

Эстетическое воспитание

Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве.

Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей.

Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.

Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде.

Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность).

Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и психического здоровья.

Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.

Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям.

Трудовое воспитание

Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей.

Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний.

Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в российском обществе.

Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье, общеобразовательной организации, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность.

Выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, потребностей.

Экологическое воспитание

Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека, общества.

Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.

Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе.

Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.

Участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной направленности.

Ценности научного познания

Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений.

Ориентированный в деятельности на научныезнания о природе и обществе, взаимосвязях человека с природной и социальной средой.

Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде).

Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.


Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне среднего общего образования.

Целевые ориентиры

Гражданское воспитание

Осознанно выражающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.

Сознающий своё единство с народом России как источником власти и субъектом тысячелетней российской государственности, с Российским государством, ответственность за его развитие в настоящем и будущем на основе исторического просвещения, сформированного российского национального исторического сознания.

Проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России и Российского государства, сохранять и защищать историческую правду.

Ориентированный на активное гражданское участие на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан.

Осознанно и деятельно выражающий неприятие любой дискриминации по социальным, национальным, расовым, религиозным признакам, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности.

Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в ученическом самоуправлении, волонтёрском движении, экологических, военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах).

Патриотическое воспитание

Выражающий свою национальную, этническую принадлежность, приверженность к родной культуре, любовь к своему народу.

Сознающий причастность к многонациональному народу Российской Федерации, Российскому Отечеству, российскую культурную идентичность.

Проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, традициям, праздникам, памятникам народов, проживающих в родной стране — России.

Проявляющий уважение к соотечественникам, проживающим за рубежом, поддерживающий их права, защиту их интересов в сохранении российской культурной идентичности.

Духовно-нравственное воспитание

Проявляющий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России с учётом мировоззренческого, национального, конфессионального самоопределения.

Действующий и оценивающий своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с осознанием последствий поступков, деятельно выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих этим ценностям.

Проявляющий уважение к жизни и достоинству каждого человека, свободе мировоззренческого выбора и самоопределения, к представителям различных этнических групп, религий народов России, их национальному достоинству и религиозным чувствам с учётом соблюдения конституционных прав и свобод всех граждан.

Понимающий и деятельно выражающий ценность межнационального,межрелигиозного согласия людей, народов в России, способный вести диалог с людьми разных национальностей, отношения к религии и религиозной принадлежности, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

Ориентированный на создание устойчивой семьи на основе российских традиционных семейных ценностей; понимания брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания в семье детей; неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности.

Обладающий сформированными представлениями о ценности и значении в отечественной и мировой культуре языков и литературы народов России, демонстрирующий устойчивый интерес к чтению как средству познания отечественной и мировой духовной культуры.

Эстетическое воспитание

Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, российского и мирового художественного наследия.

Проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на поведение людей, умеющий критически оценивать это влияние.

Проявляющий понимание художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значения нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.

Ориентированный на осознанное творческое самовыражение, реализацию творческих способностей в разных видах искусства с учётом российских традиционных духовных и нравственных ценностей, на эстетическое обустройство собственного быта.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Понимающий и выражающий в практической деятельности ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья других людей.

Соблюдающий правила личной и общественной безопасности, в том числе безопасного поведения в информационной среде.

Выражающий на практике установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, регулярнуюфизическуюактивность), стремление к физическому совершенствованию, соблюдающий и пропагандирующий безопасный и здоровый образ жизни.

Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе и цифровой среде, понимание их вреда для физического и психического здоровья.

Демонстрирующий навыки рефлексии своего состояния (физического, эмоционального, психологического), состояния других людей с точки зрения безопасности, сознательного управления своим эмоциональным состоянием, развивающий способности адаптироваться к стрессовым ситуациям в общении, в разных коллективах, к меняющимся условиям (социальным, информационным, природным).

Трудовое воспитание

Уважающий труд, результаты труда, трудовые и профессиональные достижения своих земляков, их вклад в развитие своего поселения, края, страны, трудовые достижения российского народа.

Проявляющий способность к творческому созидательному социально значимому труду в доступных по возрасту социально-трудовых ролях, в том числе предпринимательской деятельности в условиях самозанятости или наёмного труда.

Участвующий в социально значимой трудовой деятельности разного вида в семье, общеобразовательной организации, своей местности, в том числе оплачиваемом труде в каникулярные периоды, с учётом соблюдения законодательства.

Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Понимающий специфику трудовой деятельности, регулирования трудовых отношений, самообразования и профессиональной самоподготовки в информационном высокотехнологическом обществе, готовый учиться и трудиться в современном обществе.

Ориентированный на осознанный выбор сферы трудовой, профессиональной деятельности в российском обществе с учётом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, общества.

Экологическое воспитание

Демонстрирующий в поведении сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социально-экономических процессов на природу, в том числе на глобальном уровне, ответственность за действия в природной среде.

Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе.

Применяющий знания естественных и социальных наук для разумного, бережливого природопользования в быту, общественном пространстве.

Имеющий и развивающий опыт экологически направленной, природоохранной, ресурсосберегающей деятельности, участвующий в его приобретении другими людьми.

Ценности научного познания

Деятельно выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом своих интересов, способностей, достижений.

Обладающий представлением о современной научной картине мира, достижениях науки и техники, аргументированно выражающий понимание значения науки в жизни российского общества, обеспечении его безопасности, гуманитарном, социально-экономическом развитии России.

Демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверной научной информации и критики антинаучных представлений.

Развивающий и применяющий навыки наблюдения, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.



План воспитательной работы в 9 классе

МОУ Шаранчинской СОШ

на 2022-23 учебный год.


КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ

на 2022-2023 учебный год

Дела, события, мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные


1. Урочная деятельность

1

Тематический урок, посвящѐнный Дню Знаний

1-11

1.09

Кл. руководители

2

День солидарности в борьбе с терроризмом

1-11

03.09.2022г.

Кл. руководители

3

Урок безопасности

1-11


Кл. руководители

4

Уроки по Календарю знаменательных событий и дат

1-11

См. календарь

Кл. руководители

5

Всероссийский «Урок Цифры».

2-11



6

Урок памяти, посвящѐнный Дню неизвестного солдата

1-11


Кл. руководители

7

Урок мужества, посвящѐнный Дню Героев Отечества

1-11


Кл. руководители

8

Урок правовой культуры «Имею право знать»

1-11


Кл. руководители,

Астраханцева Т.А., учитель обществознания

9

Единый урок безопасности жизнедеятельности

1-11


Кл. руководители,

Маркова Л.Н., учитель ОБЖ

10

Урок, посвящѐнный Победе в ВОВ

1-11

май

Кл. руководители

11

Открытые уроки «Проектория»

1-11


Кл. руководители

12

Организация уроков по курсу
«Мир профессий»

9-11

В течение года

Кл. руководители


2. Внеурочная деятельность

1

«Разговоры о важном»

1-11

Каждый понедельник

Кл. руководители

2

«Юный исследователь. Химия»

8,9


Маркова Л. Н.

3

«Увлекательная биология»

9


4

Профессиональный выбор

9

По расписанию ВД

Жевелюк Т.А.


3. Классное руководство

1

Составление социальных паспортов

1-11

до 5.09

Классные руководители

2

Общешкольный классный час «Разговоры о важном»

1-11

понедельник

Классные руководители

3

Проведение классных часов по планам классных руководителей

 

1-11

пятница

Классные руководители

4

Единый классный час, посвящѐнный празднику День знаний

 

1-11

1.09

Классные руководители

5

Организация участия класса

в общешкольных ключевых делах

 

1-11

постоянно

Классные руководители

6

Индивидуальная работа с

обучающимися

 

1-11

постоянно

Классные руководители

7

Работа с родителями или

законными представителями

 

1-11

постоянно

Классные руководители

8

Родительские собрания по четвертям

1-11

В конце каждой четверти

Классные руководители

9

Организация участия в детских объединениях ( РДШ).

 

2-11

сентябрь

Классные руководители,

Безъязыкова Н.И.

10

Классные часы о здоровом образе жизни

1-11

4-я пятница

Классные руководители


4. Основные школьные дела




1

Торжественная линейка, посвящённая празднику «Первого Звонка».



1-11

1.09

Классные руководители,

Терешина Л.А.

2

Месячник «Безопасность детей».

Безопасная дорога. Обсуждение маршрута до школы и до дома, кл.часы


1-11

1-30.09

Классные руководители

3

Неделя безопасности

1-11

25-29.09

Маркова Л.Н., учитель ОБЖ

4

Золотая осень: неделя «Осенний марафон»

Участие в конкурсах осенних букетов, поделок из овощей и листьев, конкурс стихов собственного сочинения «Ода осени», ребусы и загадки


1-11

15.09

Маркова Л.Н.

5

Кросс нации

1-11

23.09


6

Дни финансовой грамотности

1-11

онлайн

Литвиненко В.С.

Ярославцева О.Ю.

7

Акция «Чистый двор»: трудовой десант по уборке территории,

по уборке цветников


1-11

16-20.09

Классные руководители


8

Антинаркотические акции «Классный час», «Родительский урок»

1-11

Ноябрь,

февраль

Классные руководители

9

Месячник правовых знаний. Кл.часы, беседы, игры и тд.

1-11



Октябрь

Апрель

Классные руководители

10

Ознакомление учащихся школы с уголовной ответственностью несовершеннолетних


5-11

Октябрь

Март

Астраханцева Т.А.

11

Размещение на сайте школы информации о проведении Всероссийского Дня правовой помощи детям, информационных материалов по правовому просвещению, контактные телефоны служб по защите прав несовершеннолетних, уполномоченных лиц по правам ребенка.



Апрель

октябрь

Субуханкулова С.Н.

12

Беседы по правовому просвещению

учащихся «группы риска», детей из

семей, находящихся в социально опасном положении

1-11


Классные руководители

13

Посещение на дому учащихся,

состоящих на разных формах учета, а

также семей, требующих повышенного

контроля со стороны педагогов


1-11


Классные руководители

14

Тематические классные часы:

«Уличный вандализм и меры

ответственности»,

- «Поведение в общественных

местах: административная

ответственность за

правонарушения»,

- «Подросток и закон»,

- «Нарушения правопорядка и

меры ответственности»,

«Уголовная и

административная

ответственность. Вопросы и ответы»

1-11

Октябрь

апрель

Классные руководители

15

Оформление стенда к «Месячнику правовых знаний»


Октябрь

Апрель

Безъязыкова Н.И.

Терешина Л.А.

16

Заседание совета профилактики


1 раз в четверть

И по необходимости

Терешина Л.А.

совет профилактики

17

Обновление данных по детям, состоящим на разных видах учёта



Терешина Л.А.

совет профилактики

18

День пожилых людей.

Открытки, поделки своими руками для любимой бабушки и дедушки.


1-11

1.10

Волонтёры

Безъязыкова Н.И.

19

«День гражданской обороны». Тренировочная эвакуация из класса, школы.

1-11

постоянно

Маркова Л.Н., учитель ОБЖ

20

День Учителя. Номера художественной самодеятельности, подарки своими руками.


1-11

4.10

Терешина Л.А, 7 класс

Безъязыкова Н.И.

21

Районная военно- патриотическая игра «Зарница»

5-9


Литвиненко В.С..

Маркова Л.Н.

Безъязыкова Н.И

Субуханкулова Ю.А.

22

День народного единства. Стенд из рисунков уч-ся

1-11

4.11

Безъязыкова Н.И


23

День матери. Номера художественной самодеятельности, открытки своими руками.

Общешкольное родительское собрание

Акция «Спасибо, мама, что ты есть!»

1-11

28.11

Классные руководители


Администрация школы

Безъязыкова Н.И.

24

«День отца»

«Разговоры о важном»

«Папа и я»- фотовыставка

«Мой папочка»- рисунки

Подарок любимому папочке своими руками

Оформление стенда

1-11

10.10-15.10

Классные руководители

Безъязыкова Н.Д.

25

Декада психологии

1-11

По плану РОО

Терешина Л.А.

Безъязыкова Н.И.

Классные руководители


26

День Неизвестного солдата (беседа)

1-11

3.12

Классные руководители


27

«День Героев Отечества» (посещение школьного музея)

1-11

9.12

Терешина Л.А.

волонтеры

28

«День прав человека»: кл.часы, общешкольная линейка, раскраски.

1-11

10.12

Классные руководители


29

День Конституции РФ: беседы, кл.часы, оформление стенда, выставка

1-11

12.12

Классные руководители

Безъязыкова Н.И.

30

Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку.


1-11

В течение декабря



Классные руководители


31

Районный конкурс на лучшее новогоднее оформление



1-11

Январь 2023

Классные руководители


32

Новогодний маскарад «В гостях у Деда Мороза»

  1. 11





Учителя нач.кл.


Субуханкулова Ю.А.

33

Месячник работы по военно- патриотическому воспитанию. Спортивные соревнования, игры.

1-11

февраль

Маркова Л.Н

Литвиненко В.С

Классные руководители


34

Праздник песни и строя

1-11

февраль

Маркова Л.Н

Литвиненко В.С

Классные руководители


35

Игра «Зарница»


1-11

22.02



Маркова Л.Н

Литвиненко В.С

Классные руководители


36

День защитника Отечества. Кл.часы, праздничный концерт длямальчиков. Номера художественной самодеятельности. Подарки своими руками для пап и дедушек.

1-11



37

Районная научно-практическая конференция «Шаг в науку» группа ЮНИОР.

5-10

Январь 2023г.


38

Мероприятия, посвященные дате образования Забайкальского края

Общешкольная линейка, классные часы.

1-11

1.03

Дежурный учитель

Классные руководители

39

Масленица. Выполнение заданий, номера художественной самодеятельности, раскраски, игры на переменах.


1-11


Анциферова М.А.

Субуханкулова С.Н.

Субуханкулова Ю.А.

40

Международная игра «Кенгуру- математика для всех»


2-11


Субуханкулова С.Н.

Субуханкулова Ю.А.

41

Международный женский день 8 Марта. Праздник для мам. Подарки своими руками.




42

Профилактическое мероприятие «Внимание: дети!»

1-11


Классные руководители

43

День воссоединения Крыма с Россией: классные часы.

Стенд

1-11

18.03

Классные руководители

Безъязыкова Н.И.

44

Региональная экологическая акция «Охранять природу - значит любить Родину»

1-11

апрель

Маркова Л.Н.

Литвиненко В.С.

45

Акция «Чистый двор»: трудовой десант по уборке территории,

по уборке цветников


1-11

19-30.04

Классные руководители


46

Международный «День Земли»: общешкольная линейка.

1-11

22.04

Маркова Л.Н.

47

День пожарной охраны.

Классные часы, мероприятия.

1-11

30.04

Классные руководители

Маркова Л.Н.

48

Конкурс рисунков, поделок, посвящённых Дню Победы

1-11

До 8 мая

Классные руководители


50

День Победы: шествие Бессмертного полка, возложение цветов к памятнику участников ВОВ, митинг, поздравление тружеников тыла (от каждого класса- открытка).

(Цветы от каждого класса: 1-11кл.)

1-11

9.05

Классные руководители

Терешина Л.А.

Безъязыкова Н.И.

51

Акция «Летний лагерь-территория здоровья»

1-10

июнь

Начальник лагеря

52

День России. Игры, спортивные соревнования

1-10

12.06

Начальник лагеря

53

«День скорби и памяти». Беседы.

1-10

22.06

Начальник лагеря

54

День Российского флага

Август 2022г.


Классные руководители

Терешина Л.А.

Безъязыкова Н.И.


5. Внешкольные мероприятия




1

Районный конкурс чтецов «Живая классика».


Март 2023г.

Прохорова Н.Д

Ярославцева О.Ю.

2

Районная научно-практическая конференция «Шаг в науку» группа ЮНИОР.

5-9


Учителя- предметники

Руководители ДО, ВД (проектной деятельности – обязательно!)


3

Военно- патриотическая игра «Зарница»

5-11

сентябрь

Литвиненко В.С.

Безъязыкова Н.И.

Субуханкулова Ю.А.

4

Школьный и муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников.


5-11

По плану РМО

Астраханцева Т.А., завуч школы

Учителя-предметники

5

Новогодняя елка главы администрации МР «Александрово-Заводский район».

1-9

декабрь


6

Районный конкурс на лучшее новогоднее оформление

1-11


Классные руководители

7

Муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности»

5-11

Февраль2023г.

Прохорова Н.Д.

Ярославцева О.Ю.

8

Месячник добрых дел (оказание адресной помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла; наведение порядка у памятников).

4-11

Апрель 2023г.

Безъязыкова Н.И.

Терешина Л.А.


6. Организация предметно-эстетической среды

1

Организация и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации;


1-11

По понедельникам

Знаменная группа

Терешина Л.А.

Классные руководители

2

Исполнение Гимна РФ

1-11

По понедельникам

Терешина Л.А.

Классные руководители

3

Оформление стенда «Моя Родина - Россия»


Начало уч.года

Безъязыкова Н.И.

4

Оформление стенда к значимым событиям страны, региона, школы


В течение года

Безъязыкова Н.И.

учителя

5

Оформление вестибюля на 1 этаже для проведения значимых событий, праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров.


В течение года

Безъязыкова Н.И.

учителя

6

Размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ обучающихся в разных предметных областях.


В течение года

Безъязыкова Н.И.

учителя

7

Обновление стендов, акцентирующих внимание обучающихся на ценностях, правилах, традициях, укладе школы, актуальных вопросах профилактики и безопасности.


В течение года

Безъязыкова Н.И.

учителя

8



Оформление классных уголков

 

1-11

сентябрь

Классные руководители

9

Выставки рисунков,

фотографий, творческих

работ, посвященных

событиям и памятным датам

1-11

В течение года

Безъязыкова Н.И.

учителя

10

Уход в кабинетах за растениями

 

1-11

В течение года

Классные руководители

11

Оформление стендов,

кабинетов и т.д. к

праздникам

1-11

В течение года

Классные руководители

12

Озеленение пришкольной

территории (цветы, кустарники, деревца) 

1-11

веной

Классные руководители


7.Работа с родителями (законными представителями)

1

Общешкольные

родительские собрания

1-11

Ноябрь

март

Субуханкулова С.Н.

2

Классные родительские

собрания

1-11

Конец четверти

Классные руководители

3

Родительский всеобуч

1-11

Конец четверти

Классные руководители

4

Создание общешкольного

родительского комитета,

Совета школы,

планирование их работы

1-11

сентябрь

Субуханкулова С.Н.

5

Создание комиссии по родительскому контролю за горячим питанием

1-11

сентябрь

Субуханкулова С.Н.

6

Информационное

оповещение через школьный сайт

1-11

сентябрь

Субуханкулова С.Н.

7

Индивидуальные

консультации по вопросам

воспитания детей

1-11

В течение года

Классные руководители

8

Посещение семей с целью

проверки соблюдения

детьми режима дня, выявления «неблагополучных семей» (составление актов обследования)



Классные руководители

УРП

Совет профилактики

9

Участие родителей в

проведении общешкольных, классных мероприятий

1-11

В течение года

Родительский комитет,

Совета школ

Классные руководители

10

Участие в мероприятиях Службы медиации


1-11

В течение года

Служба медиации


 7.Самоуправление

1

Выборы дежурного командира по классам

5-9

1-5.09

Классные руководители

2

Выборы совета дежурных командиров школы

7-9

5.09

Терешина Л.А.,ЗДВР

3

Отчёты дежурных командиров классов на совете дежурных командиров школы о проделанной работе

5-9

ежемесячно

Классные руководители


8.Профилактика и безопасность

1

Межведомственная профилактическая акция «Все дети в школу»

0-18 лет

Август-сентябрь 2022г.

Терешина Л.А.

2

Районный Месячник безопасности детей

Классные часы, беседы

Неделя безопасности
дорожного движения (в рамках
месячника «Безопасность
детей»)



1-11

Сентябрь 2022г.

Терешина Л.А.

Маркова Л.Н.

Кл.рук.

3

Районные оперативно-профилактические мероприятия: «Подросток», «Семья», «Защита»

1-11

В течение года

Кл.рук.

4

Профилактическое мероприятие «Внимание: дети».

1-11

Ноябрь 2022г.

Кл.рук.

5

Антинаркотические акции «Классный час», «Родительский урок»


Ноябрь 2022г, февраль 2023г

Кл.рук.

6

Профилактическое мероприятие «Внимание: дети».


Март 2023г.

Кл.рук.

7

Профилактическое мероприятие «Внимание: дети».


Май-июнь

2023г.

Кл.рук.

8

Беседы с учащимися в начале года, перед
каждыми каникулами и в конце года на тему : «Улица полна
опасностей и неожиданностей»,
«Уходя на каникулы, помни...»,

выдача памяток


1-11

Сентябрь, ноябрь,
декабрь, март, май

Кл.рук.

9

Месячник правовых знаний:

организация и проведение
внеклассных мероприятий по
ГТДДТ (беседы, игры, классные
часы, конкурсы, соревнования,
минутки безопасности,
тестирование и др.)






Октябрь

апрель

Кл.рук.

10

Проведение родительских собраний по вопросам предупреждения ДДТТ

1-11

В течение года

Кл.рук.

11

Муниципальный этап детского,
семейного творчества «Рыцари
дорожной безопасности»

1-11

Апрель-ноябрь

Кл.рук.

12

Беседы с несовершеннолетними
нарушителями ПДД

1-11

По мере выявления

Кл.рук.

Совет профилактики

13

Приобретение для детей
светоотражающих элементов
для одежды

1-11

В течение года

Кл.рук

Родители

14

Обновление «уголков» по безопасности дорожного движения


октябрь

Безъязыкова Н.И.


15

Участие во Всероссийских, краевых конкурсах, олимпиадах по БДД

1-11

В течение года

Маркова Л.Н.

Кл.рук

16

Проведение инструктажей с обучающимися по темам:
«Действия при обнаружении
подозрительных взрывоопасных предметов»;
«Действия при угрозе террористического акта»;
«Правила поведения и порядок действий, если вас захватили в заложники»

1-11

В течение года

Маркова Л.Н.

Кл. рук

17.

Проведение Дня безопасности

Тренировочная эвакуация

1-11

В течение года

Маркова Л.Н.

Кл.рук

18

СПТ

7-11

сентябрь

Терешина Л.А.

Безъязыкова Н.И.

Литвиненко В.С.

19

Проведение инструктажей с обучающимися по темам:
«Действия при обнаружении
подозрительных
взрывоопасных предметов»;
«Действия при угрозе
террористического акта»;
«Правила поведения и
порядок действий, если вас
захватили в заложники»

1-11

сентябрь

Кл. рук

20

Тематические классные часы:
• «Давайте дружить
народами»,
• «Возьмемся за руки,
друзья»,
• «Нам надо лучше знать
друг друга»,
• «Все мы разные, но
все мы заслуживаем счастья»,
• «Профилактика и
разрешение
конфликтов» и др.

1-11

В течение года

Кл. рук.

21

Проведение Дня безопасности

1-11

март

Кл.рук.

22

Обновление
информационных уголков по
вопросам противодействия
экстремизму, национализму,
идеологии терроризма.


сентябрь

Кл.рук.

23

Единый урок безопасности в
сети Интерне

1-11

Ноябрь-декабрь

Литвиненко В.С.

24

Участие в районных и
областных мероприятиях по
профилактике экстремизма,
идеологии терроризма

1-11

В течение года

Кл.рук.

25

Проведение родительских
собраний по обеспечению
безопасности,
антитеррористической
защищенности ОУ,
активного их участия в
воспитании бдительности,
ответственности за личную и
коллективную безопасность
у детей.

1-11

В течение года

Кл.рук.

26

Распространение буклетов
для родителей и учащихся по
повышению
информационной
грамотности по
противодействию
терроризма и экстремизма

1-4

Ноябрь-декабрь

Кл.рук.


9. Социальное партнёрство

1

Профориентация, трудоустройство, летняя занятость учащихся, семинары, тренинги, тестирование, круглые столы. Проведение совместно с ЦЗН А-Заводского района

7-11

В течение года

Субуханкулова С.Н.

2

Тематические лектории и встречи с мед. специалистами. Проведение совместно с Воложаниной И.С., фельдшером ФАП

 

 

1-11

В течение года

Кл.рук.

Терешина Л.А.

3

«Бессмертный полк», митинг совместно с сельской библиотекой и администрацией с/п

1-11

май

Кл.рук.

Терешина Л.А.

Безъязыкова Н.И.

4

Медосмотр подростков врачами ЦРБ с. Алек-Завод

15 лет

По плану ЦРБ

Кл.рук.



10.Профориентация

1

«Билет в будущее» - всероссийское тестирование

8-11

сентябрь

Терешина Л.А., ЗДВР;

Безъязыкова Н.И., вожатая

Кл.рук.

2

Кл.часы на тему «Профориентация»

5-11

В течение года

Классные руководители

3

Онлайн-урок «Проектория»

1-11



4

Изучение интернет ресурсов, посвящённых выбору профессии

2-11

В течение года

Классные руководители

5

Индивидуальные консультации для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований по вопросам выбора профессии.

5-11

В течение года

Классные руководители

6

Курс: Профориентация «Мой выбор»

9

По учебному плану школы

Жевелюк Т.А.

7

Организация тестирования и анкетирования:

1. «Выявление профессиональной
направленности»

2. «Проблемы учащихся по профессиональному самоопределению»

5-11

Декабрь

апрель

Классные руководители

8

Использование в профориентационной работе Internet-ресурсов

1-11

В течение года

Классные руководители

9

Классный час «Все профессии
нужны, все профессии важны»

1-11

январь

Классные руководители

10

Игра «Угадай профессию»

1-11

февраль

Классные руководители


11. Дополнительное образование

1

«Мы- волонтёры»

4-11

понедельник

Безъязыкова Н.И.

2

Клуб «Поиск»

4-11

понедельник

Терешина Л.А.

3

«Инфо.ru»

7-11

среда

Литвиненко В.С.

4

Районный конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования на лучшую дополнительную общеобразовательную программу


декабрь 2022г.

Руководители ДО


12. РДШ

1

Организация работы РДШ. Выбор актива РДШ по направлениям

5-9

сентябрь

Терешина Л.А., ЗДВР;

Безъязыкова Н.И., вожатая


2

Организация работы волонтёров (план работы)


5-9

4.09

Терешина Л.А., ЗДВР;

Безъязыкова Н.И., вожатая


33

Акция «Милосердие» , «Забота»

Адресная помощь людям пожилого возраста

«Вахта памяти»- наведение порядка у памятника участникам ВОВ




5-9

Конец сентября- октябрь, апрель- май

Терешина Л.А., ЗДВР;

Безъязыкова Н.И., вожатая,

Кл.рук

Волонтёрский отряд


4

«День волонтёра»

5-9

5.12

Терешина Л.А., ЗДВР;

Безъязыкова Н.И., вожатая,

Волонтёрский отряд


5

Акция «Чистый двор», «Чистая улица» (уборка территории)

1-9

Сентябрь, апрель

Терешина Л.А., ЗДВР;

Безъязыкова Н.И., вожатая,

Волонтёрский отряд:

Классный руководитель


6

Месячник добрых дел (оказание адресной помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла; наведение порядка у памятников).

Патриотическая акция «Милосердие» (оказание адресной помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла)

5-9

20.04- 5.05

Терешина Л.А., ЗДВР;

Безъязыкова Н.И., вожатая; волонтёры

Классные руководители.

7

Акция «Долг» наведение порядка у памятника.

5-9

5,6 мая

Терешина Л.А., ЗДВР;

Безъязыкова Н.И., вожатая; волонтёры

Классные руководители

8

Организация работы школьного музея

5-9

сентябрь

Терешина Л.А., ЗДВР;

Безъязыкова Н.И., вожатая; волонтёры

9

Выборы актива музея

5-9

сентябрь

Терешина Л.А., ЗДВР;

Безъязыкова Н.И., вожатая; волонтёры

10

Организация экскурсий для 1-4 кл. в школьный музей

5-9

В течение года

Терешина Л.А., ЗДВР;

Безъязыкова Н.И., вожатая; волонтёры

11

Пополнение музея экспонатами

5-9

В течение года

Терешина Л.А., ЗДВР;

Безъязыкова Н.И., вожатая; волонтёры

12

Участие членов РДШ в конкурсах разного уровня

5-9

В течение года

Терешина Л.А., ЗДВР;

Безъязыкова Н.И., вожатая;

Кл.рук.



Перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы.

Перечень дополняется и актуализируется ежегодно в соответствии с памятными датами, юбилеями общероссийского, регионального, местного значения, памятными датами общеобразовательной организации, документами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, перечнями рекомендуемых воспитательных событий Министерства просвещения Российской Федерации, методическими рекомендациями исполнительных органов власти в сфере образования.

Сентябрь:

  • 1 сентября: День знаний;

  • 3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом.

Октябрь:

  • 1 октября: Международный день пожилых людей;

  • 4 октября: День защиты животных;

  • 5 октября: День Учителя;

  • Третье воскресенье октября: День отца;

  • 30 октября: День памяти жертв политических репрессий.

Ноябрь:

  • 4 ноября: День народного единства.

Декабрь:

  • 3 декабря: Международный день инвалидов;

  • 5 декабря: Битва за Москву, Международный день добровольцев;

  • 6 декабря: День Александра Невского;

  • 9 декабря: День Героев Отечества;

  • 10 декабря: День прав человека;

  • 12 декабря: День Конституции Российской Федерации;

  • 27 декабря: День спасателя.

Январь:

  • 1 января: Новый год;

  • 7 января: Рождество Христово;

  • 25 января: «Татьянин день» (праздник студентов);

  • 27 января: День снятия блокады Ленинграда.

Февраль:

  • 2 февраля: День воинской славы России;

  • 8 февраля: День русской науки;

  • 21 февраля: Международный день родного языка;

  • 23 февраля: День защитника Отечества.

Март:

  • 8 марта: Международный женский день;

  • 18 марта: День воссоединения Крыма с Россией.

Апрель:

  • 12 апреля: День космонавтики.

Май:

  • 1 мая: Праздник Весны и Труда;

  • 9 мая: День Победы;

  • 24 мая: День славянской письменности и культуры.

Июнь:

  • 1 июня: Международный день защиты детей;

  • 5 июня: День эколога;

  • 6 июня: Пушкинский день России;

  • 12 июня: День России;

  • 22 июня: День памяти и скорби;

  • 27 июня: День молодёжи.

Июль:

  • 8 июля: День семьи, любви и верности.

Август:

  • 22 августа: День Государственного флага Российской Федерации;

  • 25 августа: День воинской славы России.


Список примерной тематики классных часов по профориентации


9-11 классы.


1

Познай самого себя. Беседа, тестирование.

2

Какие факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии.
Анкетирование.

3

Профориентация и медицинская профконсультация.

4

Мотивы выбора профессии.

5

Психологические характеристики профессий.

6

Они учились в нашей школе.

7

Выпускники школы-учителя

8

Профессии с большой перспективой.

9

Как стать гением. Жизненная стратегия творческая человека.

10

Сотвори свое будущее. Проект

11

Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и
литератур



Тематика родительских собраний в 9 классе


1 Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам


2


3 Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка

4Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций

Тематика классных часов «ЗОЖ»

Темы классных часов

1

Профилактика потребления алкоголя

2

Профилактика табакокурения

3

Как сохранить репродуктивное здоровье (для девочек)

4

Как сохранить репродуктивное здоровье (для мальчиков)

5

Профилактика потребления наркотических веществ

6

Профилактика ВИЧ инфекции.





ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В 9 КЛАССЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В 9 классе обучается 2 человека: 1 девочка и 1 мальчик. Ребята проживают в селе Шаранча.



№ п/п

Фамилия Имя Отчество

Дата рождения

Место проживания

1

Дзюба Сергей Викторович

30. 09. 2006

Шаранча

2

Машукова Анна Ивановна

11. 04. 2007

Шаранча



Коллектив работоспособный; уровень познавательной деятельности детей средний; успеваемость удовлетворительная; учащиеся интересуются общественными делами школы и с удовольствием выполняют общественные поручения. Дзюба Сергей обучается по программе для детей с ОВЗ.

Участники всех школьных мероприятий. Отношения между детьми хорошие. В классе обстановка доброжелательная. В трудную минуту всегда помогут друг другу.

В классе нет «хорошистов». При реализации программы воспитания классный руководитель взаимодействует с различными учреждениями: администрация школы, совет профилактики, администрации с./п «Шаранчинское»,ФАП, отдел образования, молодёжной политики и спорта администрации МР «Александрово – Заводский район».

Учреждения культуры: сельский клуб (Шаранча), сельская библиотека (Шаранча)Учреждения здравоохранения: ФАП с. Шаранча.

Семьи

п/п

Фамилия

Полная/ неполная

Благополучная/неблагополучная

1

Дзюба

полная

благополучная

2

Машукова

полная

благополучная



В 9 классе обучается всего 2 учащихся из 2 семей. 2 детей из многодетных семей..



п/п

Фамилия

Имя Отчество

Дата рождения

Образование, специальность

Место работы

1

Козулина

Лариса Юрьевна

13. 05. 1984

Без образования

Соц. работник


Дзюба

Виктор Николаевич


среднее

безработный

2

Машукова

Наталья Сергеевна

04. 09. 1983

Неполное среднее

почтальон


Машуков

Иван Иванович


Неполное среднее

безработный

В МОУ Шаранчинской СОШ действует детское общественное объединение «РДШ», в которое входят и учащиеся 9 класса. Приоритетным направлением деятельности РДШ является гражданская активность. В школе создан отряд: волонтёрский отряд «Искра» (5-11 кл.).