СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной деятельности по вязанию "Рукодельница"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность программы – приобщение обучающихся к полезному виду рукоделия. Вязание является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальности, играет немалую экономическую роль в жизни человека.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной деятельности по вязанию "Рукодельница"»



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ



Полное наименование программы

Рабочая программа по вязанию «Рукодельница»

Ф.И.О., должность

Истомина Ирина Савельевна, воспитатель

Целевые группы, социальная значимость.

Программа ориентирована на работу с детьми среднего и старшего школьного возраста из семей различного статуса и категорий, в том числе категории СОП.

Цель

Формирование и развитие творческих способностей учащихся, посредством обучения технике ручного вязания.

Направление

Декоративно-прикладное творчество, ручное вязание

Вид программы

Дополнительная общеразвивающая программа

Тип программы

Модифицированная

Сроки реализации

Программа рассчитана на 2 года обучения.

Краткое содержание программы

Программа ориентирована на обучение детей технике вязания на спицах и крючком.

  1. В первый год обучения - воспитанники знакомятся с основами техники вязания на спицах и крючком, вывязыванием простейших узоров и орнаментов. Знакомятся с видами декоративно-прикладного творчества.

Второй год - дети самостоятельно занимаются изготовлением изделий. Изготовление аксессуаров. Основное время занятий посвящено практической деятельности.















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учеными физиологами установлено, что мелкая моторика рук и уровень развития речии памяти школьников находятся в прямой зависимости друг от друга. Школьники с низким уровнем развития моторики быстро утомляются, им трудно выполнять письменные задания, концентрировать внимание, делать выводы. У детей появляются чувство тревоги, возникают комплексы, что в дальнейшем приводит к отставанию в учебе. Практика показывает, что огромный толчок для развития моторики рук детей дает вязание, перемотка ниток, завязывание и развязывание узелков. Данная программа направлена на обучение детей вязанию крючком и спицами.

Вязание – один из самых древних и полезных видов рукоделия. Вязание было и остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые, неповторимые вещи для людей любого возраста и вкуса. В настоящее время вязание становится очень актуальным видом рукоделия, привлекая людей различного возраста. В данном виде творчества ребенок может раскрыть свои возможности, реализовать свой художественный потенциал, а главное ощутить терапевтическое значение – равновесие душевного состояния.

Актуальность программы – приобщение обучающихся к полезному виду рукоделия. Вязание является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальности, играет немалую экономическую роль в жизни человека.

Цель программы:

формирование и развитие творческих способностей учащихся, посредством обучения технике ручного вязания.


В процессе реализации программы должны быть решены

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с историей становления и развития традиции художественного вязания;

- познакомить с инструментами и материалом для обучения вязанию на спицах и крючком;

- научить основным приемам вязания на спицах и крючком;

- научить рациональному использованию материалов и правильной организации труда;

- формировать основные приемы и навыки вязания с элементами творчества;

- обучить чтению схем.

Коррекционно - развивающие:

-развивать специальные творческие способности и выявлять одаренных детей;

-развивать мелкую моторику, кинестетическую способность кисти руки;

-развивать внимание, память, мышление и воображение, глазомер.


Воспитывающие:

-формировать эстетический и художественный вкус;

-воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение и умение доводить начатое дело до конца;

-формировать интерес к культуре своей Родины.


Программа составлена на основе личного опыта.

Средний возраст учащихся - 12-17 лет. У детей этого возраста хорошо развита механическая память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление, зарождается понятийное мышление на базе жизненного опыта, неподкреплённое научными данными, развиваются познавательные и коммуникативные умения и навыки.

Срок реализации 2 год обучения – 68 часов, занятия один час в неделю. В группе находятся дети, как не имеющие специальных навыков из области вязания, так и умеющие вязать.

Формы и методы обучения и воспитания

Учитывая психические и интеллектуальные особенности обучающихся детей, цели и задачи программы, занятия можно проводить, применяя разнообразные методы обучения с использованием наглядных материалов и образцов, проводятся беседы о народных традициях и обычаях, где являются не только зрителями и слушателями, но и активными участниками.

Итогом работы обучающихся является выставка изделий, выполненных своими руками. Из этого следует, что основная форма проведения занятий – практическая работа.

Обучающиеся должны знать:

  1. Виды декоративно-прикладного творчества.

  2. Начальные сведения об инструментах, приспособлениях и материалах, используемых при вязании.

  3. Безопасные приемы работы.

  4. Начальные сведения о цветовом сочетании.

  5. Основные рабочие приемы вязания спицами, крючком.

  6. Условные обозначения вязальных петель.

Должны уметь:

  1. Рассчитывать плотность вязания и количество петель для проектируемого изделия.

  2. Подбирать инструменты и материалы для работы.

  3. Изготавливать изделие.

  4. В процессе работы ориентироваться на качество изделий

Ожидаемые результаты

1-й год обучения

1.Воспитанники познакомятся с основами техники 2.вязания на спицах и крючком, вывязыванием 3.простейших узоров и орнаментов. Знакомятся с 4.видами декоративно-прикладного творчества. 5.Научатся оформлять и дополнять костюмы.

Дети будут знать:

  • технику безопасности;

  • технику набора петель на спицах;

  • технику набора петель крючком;

  • условные обозначения;

  • историю развития традиций художественного вязания.

Дети научатся:

  • работать по несложным схемам;

  • правильно менять нить при переходе от одного цвета к другому;

  • правильно убавлять и прибавлять петли.

2-й год обучения

Содержание программы рассчитано на детей, знакомых с основами вязания на спицах и крючком. Появляются элементы более сложные в исполнении. Дети учатся самостоятельно заниматься изготовлением изделий и изготавливать выкройки изделий. Основное время занятий посвящено практической деятельности.

Результатом обучения за 2-й учебный год является занятие, которое проходит в форме защиты творческой работы. Каждый обучаемый представляет своё изделие, выкройку, по которой оно выполнено, и небольшой устный комментарий к особенностям выполнения.

Дети будут знать:

  • технику безопасности при работе с ножницами, иглами, утюгом, спицами;

  • способы построения выкроек по индивидуальным расчётам.

Дети научатся:

  • работать по выкройкам.


У детей:

  • усовершенствуется мелкая моторика;

  • разовьется творческая память и пространственное мышление;

  • сформируется художественный вкус и воображение;

  • сформируются: трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение и умение доводить начатое дело до конца.

В конце учебного года проводится коллективная выставка творческих детских работ.



В конце обучения учащиеся должны

ЗНАТЬ


УМЕТЬ

Правила поведения,

ТБ.



Основы материаловедения: классификацию и свойства волокон.

Инструменты и материалы.



Основные приёмы вязания крючком, спицами, технику вязания.















Основные способы вывязывания петель.







Основы цветоведения.

Способы вязания по кругу.

Плотность вязания и порядок расчёта прямых и наклонных контуров.

Виды ручных трикотажных швов, их применение.

Последовательность изготовления изделий.

Последовательность выполнения ВТО и заключительную отделку готовых изделий. Правила ухода за трикотажными изделиями.

Соблюдать правила поведения на занятии, правила ТБ при работе с вязальными инструментами, ножницами, швейными иглами, булавками, электрическим утюгом.

Различать нитки из натуральных и химических волокон; шерстяную и х/б.

Правильно пользоваться вязальными инструментами, швейными иглами, булавками, подбирать соответствующие №№ крючков и ниток.

Чётко выполнять основные приёмы: начальная петля, воздушная петля, петли для подъёма, полупетля, столбик без накида, полустолбик, столбики с 1, 2, 3 и более накидами, рельефные столбики, рогатки из 2 столбиков с накидом, веер из нескольких столбиков с накидом, 2, 3 и более столбиков с накидом из одной вершины, пышный столбик, пико, вытянутая петля.

Набор петель на спицах, лицевая петля, изнаночная петля, комбинации из них. Закреплять вязание, убавлять и прибавлять петли.

Вывязывать петли несколькими способами: за обе нити, за переднюю, заднюю нить петли, в середину ножки над перемычкой или под ней, перед ножкой, за ножкой, под перемычку, под продолжение перемычки сзади, подхватывая одну из нитей перемычки.

Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий.

Вязать по кругу и по спирали плоские и объёмные изделия.

Правильно определять плотность по горизонтали и вертикали; рассчитывать количество петель и рядов для вязания деталей изделий.

Соединять детали трикотажных изделий с помощью швов «за иголку», «тамбурный».

Вязать салфетку, игрушки, шарфик, шапочку, варежки, носки, сумку, косынку, воротнички, кружева, элементы растительного орнамента.

Выполнять ВТО и заключительную отделку готовых изделий.



Ухаживать за трикотажными изделиями и хранить их согласно правилам.





























УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

НА ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Наименование разделов, тем

Всего часов

Теоретические

занятия

Практические

занятия

Дата проведения







1

Вводное занятие. Правила техники безопасности. Основы материаловедения.


1



2

Виды декоративно прикладного искусства

Цветоведение


1









3

Отработка выполнения полу столбиков, столбиков с накидом



1








4

Вязание петель по кругу




1


5

Выполнение учащимися круга для стула



2


6

Вывязывание прихватки




4


7

Обвязывание изделия, петля с накидом



1


8

Вязание спицами, история возникновения


1









9

Набор петель, образование начального ряда



1


10

Образование изнаночной петли, кромочная петля



1


11

Способы вязания изнаночной петли



1


12

Образование лицевой петли, кромочная петля



1


13

Способы вязания лицевой петли



1


14

Особенности вязания изнаночных и лицевых петель



1


15

Вязание резинки 1х1




1


16

Вязание резинки 2х2




1


17

Вязание детских варежек




4


18

Вязание детских носочков




4


19

Вязание рисунка «Жемчужный узор»




2


20

Вязание детской игрушки мышонок



3


21

Итоговое занятие. Выставка лучших работ учащихся


1




Итого:


34

4

30












































УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

НА ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ


22

Вводное занятие. Правила техники безопасности. Основы материаловедения


1



23

Виды женского рукоделия



1



24

Вязание английская резинка




2


25

Вязание английской резинкой,

шарфик.



3


26

Вязание футляра для сотового телефона (крючком).



2


27

Вязание футляра для сотового телефона (спицами).



2














28

Вязание детской сумочки




2


29


Вязание детских пинеток



4


30


Вязание детской игрушки лягушонок




3


31

Вязание детской игрушки собачка




3


32

Вязание детской игрушки цыпленок пушистый




3


33

Вязание декоративного панно




3


34


Вязание шапочки.



2



35

Вязание тапочек




2


36

Итоговое занятие. Выставка лучших работ учащихся


1





Итого:



34


3


31



Итого за два года обучения:


68






УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ



  1. Правила техники безопасности при работе с крючками, спицами, швейными иглами, булавками, ножницами, электрическим утюгом.

  2. Наличие инструментов:

    • вязальные крючки различной толщины;

    • спицы различной толщины и длины;

    • ножницы;

    • швейные иглы;

    • булавки;

    • сантиметровая лента;

    • электрический утюг;

    • гладильная доска.

  3. Наличие материалов:

    • пряжа и нитки разной толщины и цветов;

    • фурнитура;

    • калька;

    • миллиметровая бумага;

  4. Специальная литература.

  5. Наглядно-иллюстративные и дидактические материалы:

    • таблица «Основные приёмы вязания»;

    • схемы изделий;

    • коллекции ниток;

    • образцы вязания;

    • изделия;

    • инструкционные карты;

    • дидактические карточки.




Основные понятия и терминология

Инструменты и материалы — спицы, крючок, ножницы, игла с длинным ушком, пряжа, сантиметровая лента.

Набор петель — 2 спицы вместе, на них набирают петли (левой рукой).

Основные узоры: Платочная вязка - все ряды вяжутся лицевыми петлями за переднюю стенку петли.

Лицевая гладь - в лицевых рядах все петли вяжутся лицевыми (нитка за работой), в изнаночных рядах - изнаночные петли (нитка перед работой).

Резинка - поочерёдное вязание лицевых и изнаночных петель.

Жемчужный узор - чередование лицевых и изнаночных петель со смещением в каждом 3-ем ряду.

Выкройка - построение чертежа данного изделия.

Образец узора — небольшая часть узора для наглядности и проверки плотности вязки.

Плотность вязки — соотношение размера спиц к толщине нитки.

Спинка - задняя часть изделия.

Полочка - половина передней части изделия.

Рукав - наручная часть изделия.

Цветовая гамма — сочетаемость нитей разного цвета.

Перекрещивание пряжи - с изнаночной стороны, рабочая нить всегда сверху.

Панно - вязаное произведение, используемое для украшения интерьера.

Схема узора - графическое изображение узора, выполненное в виде условных обозначений. Схемы составляют справа налево в прямом и обратном направлении снизу вверх. Все нечётные ряды обозначают с правой стороны, все чётные - с левой.

Условные обозначения - значки основных петель вязки.

Орнамент - узор, построенный на ритмическом чередовании и сочетании геометрических элементов.

Помпон - изготавливается при помощи наматывания нити на круглую основу, обрезания по кругу и затягивания в центре.

Шнур - скручивание 2-3-х нитей.

Воздушные петли — это цепочка вытянутых петель одной из другой.

Столбик с накидом - вывязывание крючком из воздушной петли накида и столбика.

Столбик без накида - вывязывание крючком из воздушной петли столбика.

Ажурный узор - это вывязывание узора с накидами по схеме.

Индивидуальный расчёт петель - соотношение размера выкройки с набором петель.

Комбинированное вязание - это вязание, где определённая часть изделия вяжется спицами, а остальная часть вяжется ажурным узором крючком.

Отпаривание - обработка изделия паром.

Жакет - предмет мужской и женской одежды. Может быть с застёжкой по всей длине или без застёжки, не имеет воротника и рукавов.

Джемпер - предмет мужской и женской одежды. Выполняют его с застёжкой, не доходящей до конца изделия, или без застёжки. Джемпер может быть с длинным и коротким рукавом.

Свитер - спортивная одежда. Имеет длинный рукав и воротник, плотно обтягивающий шею.

Пуловер - выполняется без застёжки и воротника, с длинным рукавом.

Кофта - это предмет нарядной женской одежды, может быть с застёжкой или без неё, с рукавом различной длины или без рукавов.

Костюм - предмет женской одежды, состоящий из 2-х разных изделий: жакета и юбки или жилета и юбки.

































«Карта оценки педагогом компетентности воспитанников»

Бланк карты

1

Освоил теоретический материал по темам и разделам (могу ответить на вопросы педагога)

1

2

3

4

5






2

Знаю специальные термины, используемые на занятиях

1

2

3

4

5






3

Научился использовать полученные на занятиях знания в практической деятельности

1

2

3

4

5






4

Умею выполнить практические задания (упражнения, задачи, опыты и т.д.), которые дает педагог

1

2

3

4

5






5

Научился самостоятельно выполнять творческие задания

1

2

3

4

5






6

Умею воплощать свои творческие замыслы

1

2

3

4

5






7

Могу научить других тому, чему научился сам на занятиях

1

2

3

4

5






8

Научился сотрудничать с ребятами в решении поставленных задач

1

2

3

4

5






9

Научился получать информацию из разных источников

1

2

3

4

5






10

Мои достижения в результате занятий

1

2

3

4

5

Структура вопросов:

Пункты 1, 2, 9 – опыт освоения теоретической информации.

Пункты 3, 4 – опыт практической деятельности.

Пункты 5, 6 – опыт творчества.

Пункты 7, 8 – опыт коммуникации.

Процедура проведения:

Данную карту заполняет педагог в соответствии с инструкцией в пустых клеточках.

Обработка результатов:

Вычисляется среднеарифметическое значение по каждой характеристике.

Уровень освоения программы:

Низкий – от 0 - до 12 баллов Средний – от 13 – до 25 баллов

Хороший – от 26 – до 38 баллов

Высокий – 39 – до50 баллов

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ НА ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

ТЕМА 1

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

Теоретические сведения. Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. История развития художественного вязания. Организация рабочего места. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила ТБ при работе с вязальными крючками, ножницами, швейными иглами, электрическим утюгом.

ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

Теоретические сведения. Происхождение и свойства ниток, приме­няемых для вязания. Виды волокон (натуральные и химические). Виды и применение химических волокон. Качества и свойства изделия в зависимости от качества ниток и от плотности вязано­го полотна. Свойства трикотажного полотна.

ТЕМА 2

ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

Теоретические сведения: Виды декоративно-прикладного искусства (макраме, вышивка, вязание). Художественное творчество в отделки предметов одежды. Краткие исторические сведения.

ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ

Теоретические сведения. Понятие о цвете. Свойства цвета: тон, цветовой оттенок, насыщенность. Теплые и холодные цвета. Цветовой спектр. Основные и дополнительные цвета. Символическое значе­ние цвета.

Практическая работа. Изображение круга с обозначением основных, двойных (составных) цветов. Определение наиболее удачных цветовых сочетаний.

ТЕМА 3

ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ, УПРАЖНЕНИЯ ИЗ СТОЛБИКОВ И ВОЗДУШНЫХ ПЕТЕЛЬ.

Теоретические сведения. Положение рук во время работы. Основ­ные приемы вязания: начальная петля, воздушная петля, петли для подъёма, полу петля, столбик без накида, полу столбик, столбик с накидом.

Практическая работа. Отработка приемов вязания: начальная петля, воздушная петля, петли для подъёма, полу петля, столбик без накида, полу столбик, столбик с накидом. Вязание воздушных петель и столбиков. Зарисовка схемы для выполнения.





ТЕМА 4

ВЯЗАНИЕ ПЕТЕЛЬ ПО КРУГУ

Теоретические сведения. Способы вязания по кругу Зарисовка схем выполнения кружка.

Практическая работа. Выполнение образцов для вязания.


ТЕМА 5

КРУЖОК ДЛЯ СТУЛА

Теоретические сведения. Способы вязания кружка для стула по кругу Зарисовка схем выполнения кружка.

Практическая работа. Выполнение вязание по кругу.


ТЕМА 6

ВЯЗАНИЕ ПРИХВАТКИ

Теоретические сведения. Вывязывание образца по схеме. Расчет петель для определения размера квадратной прихватки. Вязание и оформление прихватки

Практическая работа.  Выполнение вязание. Правила вязания по кругу и в двух направлениях.

ТЕМА 7

ОБВЯЗЫВАНИЕ ИЗДЕЛИЯ

Теоретические сведения. Обвязывание изделия петлей с накидом.

Практическая работа. Подготовка полотна для обвязывания. Расчет количества петель, кратного раппорту обвязки.

ТЕМА 8

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЯЗАНИЯ СПИЦАМИ

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ


Теоретические сведения. Положение рук во время работы. Основ­ные приемы вязания: набор петель, лицевая петля, изнаночная петля, накид, две петли, провязанные вместе.

Практическая работа. Отработка приемов вязания: набор петель, лицевые петли, изнаночные петли, вывязывание полотна.

ТЕМА 9

ОБРАЗОВАНИЕ НАЧАЛЬНОГО РЯДА

Практическая работа. Набор петель, образование начального ряда. Закрытие последнего ряда.

ТЕМА 10

ОБРАЗОВАНИЕ ИЗНАНОЧНЫОЙ ПЕТЛИ

Практическая работа. Образование изнаночной петли, кромочная петля. Образование изнаночной петли. Закрытие последнего ряда.



ТЕМА 11

СПОСОБЫ ВЯЗАНИЯ ИЗНАНОЧНОЙ ПЕТЛИ

Практическая работа. Способы вязания изнаночной петли, вязание полотна изнаночными петлями.



ТЕМА 12

ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦЕВОЙ ПЕТЛИ

Практическая работа. Образование лицевой петли, кромочная петля. Принципы образования начального ряда. Кромочная петля. Способы вязания лицевой петли.

ТЕМА 13

СПОСОБЫ ВЯЗАНИЯ ЛИЦЕВОЙ ПЕТЛИ

Практическая работа. Способы вязания лицевой петли, вязание полотна лицевыми петлями.


ТЕМА 14

ОСОБЕННОСТИ ВЯЗАНИЯ

Практическая работа. Особенности вывязывание изнаночных и лицевых петель. Требования к умениям: выполнять лицевые и изнаночные петли. Закреплять петли последнего ряда.



ТЕМА 15

ВЯЗАНИЕ РЕЗИНКИ 1*1

Практическая работа. Особенности вывязывание резинки 1*1, одна изнаночная, одна лицевая петли.



ТЕМА 16

ВЯЗАНИЕ РЕЗИНКИ 2*2

Практическая работа. Особенности вывязывание резинки 2*2, две петли изнаночных, две лицевых петли.



ТЕМА 17

ВАРЕЖКИ

Теоретические сведения. Способы вязания манжеты. Зарисовка схем выполнения узоров. Убавление петель.

Практическая работа. Вывязывание образца и расчет петель. Вывязывание варежек, вышивка их.

ТЕМА 18

ДЕТСКИЕ НОСОЧКИ

Теоретические сведения. Два способа вязания носков. Зарисовка схем выполнения узоров. Последовательность выполнения изделия.

Практическая работа. Вязание образца, расчет петель. Вязание узоров для носков. Вывязывание и отделка изделий.

ТЕМА 19

РИСУНОК «ПУТАНКА»

Теоретические сведения.  Вязание рисунка «Жемчужная». Зарисовка схем выполнения узоров. Последовательность выполнения изделия.

Практическая работа. Вязание образца, расчет петель.



ТЕМА 20

ДЕТСКАЯ ИГРУШКА «МЫШОНОК»

Теоретические сведения.  Вязание детской игрушки «Мышонок». Вязание по описанию и схеме. Последовательность выполнения изделия.

Практическая работа. Вязание деталей игрушки, расчет петель, сборка готовой игрушки.



ТЕМА 21

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Практическая работа. Организация выставки лучших работ уча­щихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.









СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ НА ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ



ТЕМА 22

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

Теоретические сведения. Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. История развития художественного вязания. Организация рабочего места. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила ТБ при работе с вязальными крючками, ножницами, швейными иглами, электрическим утюгом.

ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

Теоретические сведения. Происхождение и свойства ниток, приме­няемых для вязания. Виды волокон (натуральные и химические). Виды и применение химических волокон. Качества и свойства изделия в зависимости от качества ниток и от плотности вязано­го полотна. Свойства трикотажного полотна.



ТЕМА 23

ВИДЫ ЖЕНСКОГО РУКОДЕЛИЯ

Теоретические сведения: Виды декоративно-прикладного искусства (макраме, вышивка, вязание). Художественное творчество в отделки предметов одежды. Краткие исторические сведения.



ТЕМА 24

ВЯЗАНИЕ АНГЛИЙСКАЯ РЕЗИНКА

Практическая работа.  Проработка узора в виде резинки 1х1с накидом английской вязкой.

ТЕМА 25

ВЯЗАНИЯ ШАРФИКА

Теоретические сведения. Вязание шарфика английской резинкой. Определение размера шарфика. Определение горизонтальной плотности вязания. Расчёт петель.

Практическая работа. Проработка узора в виде резинки 1х1, 2х2, английской. Расчет петель для определения размера изделия. Вывязывание шарфика и оформление его кисточками.



ТЕМА 26

ВЯЗАНИЕ ФУТЛЯРА ДЛЯ СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА

Практическая работа. Расчет петель для футляра. Вязание и оформление изделий.



ТЕМА 27

ВЯЗАНИЕ ФУТЛЯРА ДЛЯ СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА

Практическая работа. Расчет петель для футляра. Вязание и оформление изделий.

ТЕМА 28

ВЯЗАНИЕ ДЕТСКОЙ СУМОЧКИ

Практическая работа. Расчет петель для сумочки. Вязание и оформление изделий.

ТЕМА 29

ВЯЗАНИЕ ДЕТСКИХ ПИНЕТОК

Теоретические сведения. Два способа вязания пинеток. Зарисовка схем выполнения узоров. Последовательность выполнения изделия.

Практическая работа. Вязание образца, расчет петель. Вывязывание и отделка изделий.

ТЕМА 30

ВЯЗАНИЕ ДЕТСКОЙ ИГРУШКИ ЛЯГУШОНОК

Теоретические сведения.  Вязание детской игрушки «Лягушонок». Вязание по описанию и схеме. Последовательность выполнения изделия.

Практическая работа. Вязание деталей игрушки, расчет петель, сборка готовой игрушки.

ТЕМА 31

ВЯЗАНИЕ ДЕТСКОЙ ИГРУШКИ СОБАЧКА

Теоретические сведения.  Вязание детской игрушки «Собачка». Вязание по описанию и схеме. Последовательность выполнения изделия.

Практическая работа. Вязание деталей игрушки, расчет петель, сборка готовой игрушки.



ТЕМА 32

ВЯЗАНИЕ ДЕТСКОЙ ИГРУШКИ ЦЫПЛЕНОК ПУШИСТЫЙ Теоретические сведения.  Вязание детской игрушки «Цыпленок». Вязание по

описанию и схеме. Последовательность выполнения изделия.

Практическая работа. Вязание деталей игрушки, расчет петель, сборка готовой игрушки.



ТЕМА 33

ВЯЗАНИЕ ДЕКОРАТИВНОГО ПАННО

Теоретические сведения. Основы композиции. Анализ образцов. Правила вывязывания элементов растительного орнамента. Зарисовка схем цветков, соцветий, листьев, плодов.

Практическая работа. Вывязывание элементов растительного орнамента. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Составление композиции. Оформление панно. Конкурс на составление наиболее интересной схемы цветка.

ТЕМА 34

ВЯЗАНИЕ ШАПОЧКИ

Теоретические сведения. Построение чертежа для шапочки, выбор узора. Два способа вывязывания колпачка шапочки: с макушки и от ободка. Убавление и прибавление петель и мотивов. Геометрические узоры для отворота шапочки. Зарисовка схем выполне­ния узоров.

Практическая работа. Вязание образца и расчет петель. Упражнения по вязанию вытянутых петель «меха». Вывязывание и оформление шапочки.

ТЕМА 35

ВЯЗАНИЕ ТАПОЧЕК

Теоретические сведения. Два способа вязания тапочек. Зарисовка схем выполнения узоров. Последовательность выполнения изделия.

Практическая работа. Вязание образца, расчет петель. Вязание узоров для носков. Вывязывание и отделка изделий.

ТЕМА 36

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Практическая работа. Организация выставки лучших работ уча­щихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.











ЛИТЕРАТУРА

1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе.- М.: «Просвещение», 1985.

2. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного обучения// Педагогика. 1997. №7.

3. Жарова Л.В. Учить самостоятельности. - М.: «Просвещение», 1993.

4. Журнал «Школа и производство».

5. Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников. Основы дизайнообразования. – М., 1999.

6. Программа образовательной области «Технология». - М.,1994.

7. Балашова М.Я., Глекель С.А. Техника ручного вязания. - Минск, 1974.

8. Белая Н.П. Кружевная ностальгия. – Минск, 1999.

9. Богданов В.В., Попова С.Н. Истории обыкновенных вещей. – М., 1992.

10. Власова А.А. Вязание от умения к мастерству. – С-Пб., 1993.

11. Для тех, кто вяжет. Сост. Киреева Л.Ю. - СПб., 1992.

12. Ерёменко Т.И. Кружок вязания крючком. – М., 1984.

13. Журналы «Валентина», «Вязание», «Anna», «Diana», «Verena», «Sandra».

14. Ильина Г.С. Вязание. Альбом. – М., 1983.

15. Максимова М., Кузьмина М. Вязание крючком. – М., 2000.

16. Павлович С.С. Узоры вязания на спицах и крючком. - Минск,1990.

17. Столярова А.М. Вязаная игрушка. – М., 2000.

18. Фарафошина Н.В. Художественное вязание. – М., 1994.

19. Ханашевич Д.Р. Подружки-рукодельницы. – М., 1981.

20. Шубина И.Ф. Уроки вязания. - Минск, 1979.