СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы 5-9 класс "Новое поколение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы 5-9 класс "Новое поколение"»


МБОУ Мамлейская ОШ












ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

5-9 КЛАСС

2018 – 2023 учебный год.






Классный руководитель: Кузнецова Татьяна Вячеславовна.












Воспитание – великое дело: им решается судьба человека
В.Г. Белинский

Паспорт программы
Наименование программы - «Новое поколение» 
Срок реализации программы - 2018г. – 2023г. 
Цель:

Воспитание духовно – развитой личности с позитивным отношением к жизни и актив ной гражданской позицией.

задачи программы: 

  • Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся. 

  • Формирование гражданско-патриотических качеств личности. 

  • Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию. 

  • Формирование культуры здоровья.

  • Воспитание чувства уважения к родителям, к семье.

  • Воспитание чувства уважения к другим людям, терпимость к чужому мнению, традициям, формирование умения вести диалог и готовность к сотрудничеству.

  • Формирование чувства осознания ценности культурных традиций своей Родины , понимания неразрывности связей Родины, её культуры с другими странами.


Перечень основных направлений

  • Гражданско-патриотическое воспитание - «Я – гражданин России» 

  • Нравственное воспитание - «Я - человек и личность» 

  • Экологическое воспитание - «Я отвечаю за окружающий мир» 

  • Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Здоровый образ жизни» 

  • Эстетическое воспитание - «Мир прекрасного». 

  • Трудовое воспитание 

  • Педагогическое сопровождение







Пояснительная записка
Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. 
В. Белинский

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. 
Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. 
В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы. Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности. 
Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними. 
Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является "живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.




























Цель и задачи программы воспитания
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Новое поколение» является воспитание духовно-нравственного развития ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. 

Воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией – главная цель воспитательной программы. 
В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания: 
1. Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся. 
2. Формирование гражданско-патриотических качеств личности. 
3. Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
4. Воспитание чувства уважения к родителям, к семье.

5. Воспитание чувства уважения к другим людям, терпимость к чужому мнению, традициям, формирование умения вести диалог и готовность к сотрудничеству.

6. Формирование чувства осознания ценности культурных традиций своей Родины , понимания неразрывности связей Родины, её культуры с другими странами.








Основные принципы программы воспитания «Новое поколение»
Программа воспитательной работы разработана как целостная система воспитания и включает в себя принципы – наиважнейшие правила, выражающие объективную сущность отношений классного руководителя и воспитанника в процессе их взаимодействия, позволяющие воспитать социально-активную, нравственно и физически здоровую личность. 
Приоритетными принципами построения воспитательной системы класса являются: 

Принцип целостности в воспитании.

Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми для индивида все ипостаси человеческого. Задача о здоровье воспитанника есть крайне важная общественная задача классного руководителя. Это забота о здоровье духа воспитанника. 


Принцип воспитания творческой личности ребенка.

Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей. 

Принцип опоры на классное ученическое самоуправление.

Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. 

Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели.

Основой самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимые качества, проявлять самостоятельность в принятии решений для достижения целей и их реализации. 

Принцип сотрудничества.

Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».










Реализация программы воспитания  «Новое поколение». 

Для реализации программы в данном классном коллективе наиболее эффективными будут следующие формы воспитательной работы – классный час, беседа, обсуждения, консультации, презентации, конкурсы, викторины, развлекательные мероприятия, походы и экскурсии, интерактивные формы интеллектуальной деятельности, спортивные командные игры и соревнования, встречи с интересными людьми. 
Реализация программы невозможна без постоянного взаимодействия с родителями.  
Программа рассчитана на период 2018-2023 годы. В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе), а также включаться новые.
























Научно-методическое обеспечение программы воспитания

«Новое поколение»

Для реализации программы воспитания классному руководителю необходимо иметь библиотечку методической, научно-популярной литературы, материалы периодических изданий по всем направлениям воспитательной работы. Необходимо сотрудничество со школьными службами ( администрация). Так же необходимо сотрудничество с организациями и учреждениями, расположенными в социуме школы: учреждениями культуры, дополнительного образования, спортивными организациями и т.д. Работать в методическом объединении классных руководителей. 






Сроки и этапы реализации программы «Новое поколение»


1 этап – 5 класс 2018 – 2019 год

Цель: формирование эстетико – ценностных ориентаций личности, развитие способностей к творчеству , воспитание красотой через красоту. Формирование детского коллектива.

Задачи этапа:

1. Развитие творческой активности, создание условий для ее проявления. 
2. Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям. 
3. Формирование у учащихся начальных навыков самопознания, самовоспитания, самосовершенствования. 
4. Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни.

5. Овладение базовыми школьными знаниями и умениями.


Форма деятельности: начало работы с портфолио каждого учащегося, участие в районных и областных конкурсах, школьных викторинах, играх, концертах, школьных, районных спортивных соревнованиях, эстафетах, участие в акциях.


2 этап – 6 - 7 класс 2019 – 2020,

2020 - 2021 год

Цель: формирование классного коллектива, становление дружеских отношений. Развитие творческого потенциала. Формирование доброго отношения к истории родного края, своей семье, друг к другу.

Задачи этапа:

1. Формирование стремления к развитию совершенствованию своих творческих способностей. 
2. Создание условий для появления активности в организации жизни класса. 
3. Создание условий для применения навыков самопознания, самосовершенствования. 
4. Формирование позитивных действий в предупреждении вредных привычек. 
5. Формирование духовно – нравственных качеств личности и гражданско – патриотических чувств.

6. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно сравнивать свои результаты с успешностью других.

Форма деятельности: участие в разнообразных мероприятиях таких как школьные, районные конкурсы, школьные викторины, концерты, школьные, районные спортивные соревнования, эстафеты, участие в акциях.

3 этап – 8 - 9 класс 2021 – 2022 год

2022 – 2023 год.

Цель: воспитание доброго отношения к жизни, умение находить вней радость и желание творить добро, формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе.

Сформировать представление о профессия , помочь выявить способности к определенному виду деятельности. Становление профессионального самоопределеня.


Задачи этапа:

1.Формирование умения находить приложение своим творческим умениям и навыкам. 
2. Формирование умения находить возможность для проявления своей позитивной гражданской позиции. 
3. Формирование стремления более глубокого самопознания, поощрение попыток самосовершенствования. 
4. Формирование сознательного выбора здорового образа жизни.

5.развитие умения строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности, формирование форм и способов дружеского избирательного общения.

6.Обретение чувства личностной тождественности и целостности.

7.Профессиональное самоопределение – самостоятельное и независимое определение жизненных ценностей и выбор будущей профессии.


Реализация задач осуществляется через изучение психологических особенностей учащихся; дискуссии, диспуты; образовательные интеллектуальные и игры; соревнования; викторины; экскурсии. Опирается на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, предпрофильную.







































Организация деятельности органов ученического самоуправления.

Данное направление включает участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления класса и школы в целом.

Самоуправление класса как любого другого первичного коллектива, складывается из распределения конкретных обязанностей между определёнными учащимися, выборы ответственных за наиболее важные секторы работы учащихся.

Цель:

Формирование саморазвивающейся активности , самостоятельной личности.

Задачи:

  • создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в конкретных делах;

  • создание условий для развития организаторских способностей каждого, формирование лидерских качеств;

  • развитие креативности, стимулирование социального творчества, инициативы, формирование активной гражданской позиции;

  • воспитание у школьников демократичной культуры, формирование умений действовать в интересах не только своей личности, но и общества (класса, школы)

  • создание благоприятных условий совместной деятельности детей и взрослых ( учителей, родителей)

  • формирование толерантности.

Внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения , формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя.







Работа по организации деятельности органов ученического самоуправления в классе осуществляется следующим образом:

  • Выбор актива класса;

  • Ежегодное участие в общешкольном Дне самоуправления;

  • Организация дежурства по классу и школьной столовой.


































Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
 
Познай себя – это интересно! 
Сотвори себя – это необходимо! 
Утверди себя – это возможно! 
Прояви себя – это реально!  
Распределение поручений в классе:
Отдел «Образование» - отвечает за посещаемость, самоподготовку учащихся, контролирует выполнение домашнего задания. Принимает участие в подготовке тематических вечеров, предметных недель, конкурсов, викторин. 

Отдел «Экологии» - отвечает за санитарно-гигиеническое состояние кабинетов (чистота, проветривание, за выпуск листовок о здоровом образе жизни), разрабатывает мероприятия по уборке и озеленению территории школьного двора, контролирует озеленение класса, организовывает сборы макулатуры. 

Отдел «Патриот» - организует и проводит мероприятия по гражданско-патриотической тематике (в частности мероприятии, приуроченные к памятным датам: Дню согласия и примирения, выводу советских войск из Афганистана, освобождению России от немецко-фашистских захватчиков, Дню защитника Отечества, Дню Победы и т.д.).


Отдел «Культуры и досуга» - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе, отвечает за организацию интеллектуальных игр, выставок, конкурсов вечеров, составление развлекательной программы. 


Отдел «Информационный» - контролирует выпуск учащимися класса газет и плакатов к знаменательным датам и праздникам, выпуск предметных газет, осуществляет контроль за содержанием и периодичностью смены информации на классных стендах. 

Отдел «Физкультуры и спорта» - формирует команду для участия в школьных соревнованиях, проведении «Дня Здоровья», организует спортивные мероприятия в классе. 

Отдел «Труда и заботы». Сектор организует поздравление ветеранов, обеспечивает участие класса в проводимых школой акциях милосердия и прочих акциях. Принимает активное участие в проведении трудовых десантов, субботников. 


























Воспитательная работа в классе строится по следующим направлениям:

Гражданско-патриотическое воспитание - «Я – гражданин России»
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.


5 класс


Тема

Форма проведения

1

«Люди мира, на минуту встаньте!» 

классный час с презентацией 

2

«У войны — не женское лицо». 

классный час 

3

4

«Праздник Народного единства. Что мы

празднуем?»

беседа 

5

Мы составляем наш автопортрет. 

анкетирование 

6


«История Отечества - история Сеченовского

района»

классный час с презентацией 

7

«Ему было всего 19"

классный час с презентацией 

8

«Я ребенок – я гражданин».

классный час: ролевая игра 

9

«Символы государства». 

классный час 



6 класс

Тема

Форма проведения

1

«Ради жизни на земле»

классный час с презентацией 

2

«Знаменательные события, известные люди в истории Сеченовского района». 

беседа 

3

Этих дней не смолкнет слава!»

беседа 

4

«Символика России». 

классный час: своя игра 

5

«Я и мой класс». 

диагностический тест 

6

«Защитник Отечества — каков он?"»

классный час 

7

День защитников Отечества

праздник

8

«Живая память» (посвящается погибшим в Афганистане).

классный час 



7 класс

Тема

Форма проведения

1

«Давайте, люди, никогда об этом не забудем!». 

классный час 

2

«Горжусь тобой, моя Россия». 

классный час 

3

«Поговорим об ответственности».

правовая беседа 

4

«Всему начало - отчий дом». 

классный час 

5

«Закон, по которому мы живём». 

классный час с презентацией 

6

«Семейная летопись».

классный час



8 класс

Тема

Форма проведения

1

«Идут по войне девчата». 

классный час 

2

«На войне детей не бывает».

историко-литературная композиция 

3

«Я ребенок – я гражданин». 

классный час 

4

«Я имею право на…»

дискуссия

5

«Великая Отечественная война» 

классный час с презентацией 

6

«Афганистан – наша память и боль». 

классный час с презентацией 

7

«Конституция – закон жизни». 

классный час с презентацией 



9 класс

Тема

Форма проведения

1

«О любви и войне». 

литературно-музыкальная композиция 

2

«Через века, через года помните…» 

урок мужества, посвященный освобождению России от немецко-фашистских захватчиков 

3

«Знай и люби свой край». 

классный час с презентацией

4

«Последний поход» (в память о погибших в локальных войнах) 

классный час 

5

«Мы – русские, мы – россияне». 

игра «Колесо истории» 

6

«День воина-интернационалиста». 

классный вечер 

7

«Человек и закон». 

деловая игра



Нравственное воспитание - «Я - человек и личность»

Нравственное воспитание - формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, потребности в труде, гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к природе, законопослушности, формирование социально одобряемых взглядов и отношений в семейной и половой жизни, выработку коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании. "В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья". (Свадковский И.Ф.)

5 класс


Тема

Форма проведения

1

«По каким правилам мы живём? «
«Уроки нравственности». 

анкетирование


2

«Человек – сам себе враг?» «Уроки нравственности» 

беседа 

3

«Наш класс. Законы жизни». 

беседа 

4

«День памяти жертвам Беслана.»

беседа 

5

«Отношение к школе и её имуществу». 

 беседа 

6


«Праздник мам».

праздник

7

«Семейная летопись». 

классный час

8

«Он первый. День космонавтики»

классный час с презентацией 


6класс


Тема

Форма проведения

1

«Мои духовные ценности». «Уроки нравственности» 

диагностика духовных ценностей учащихся

2

«Нет уз святее товарищества». «Уроки нравственности». 

практикум 

3

«Человек среди людей». «Уроки нравственности».


практикум 

4

«Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?» 

беседа 

5

«Этикет и мы! Проблема разговорной речи». 

 беседа 

6


«Дом без одиночества». 

классный час с презентацией 

7

«Весенний калейдоскоп». Праздник, посвящённый 8 марта 

праздник, посвящённый 8 марта 


7 класс


Тема

Форма проведения

1

«Что такое культурный человек?» Уроки нравственности

беседа 

2

Что такое интеллигентность?” "Уроки нравственности

беседа 

3

«Сам себя воспитать должен». Уроки нравственности

беседа 

4

«Сладкая жизнь.» 

беседа 

5

«Как научиться управлять собой»

 классный час

6

«Я и учитель». 

 диспут 

7

«Мы составляем наш автопортрет». 

беседа

8

«День памяти воинской славы».

классный час 


8 класс


Тема

Форма проведения

1

«Внешний облик – внутренний мир». 

диспут

2

«Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям. Сострадание». «Уроки нравственности». 

беседа 

3

«Человек и его судьба». Уроки нравственности.

беседа 

4

«Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности». Уроки нравственности

беседа 

5

«Есть ли у юных идеалы?!» 

 дискуссия 

6


«Умеем ли мы общаться?»

деловая игра 

7

«Весеннее настроение». 

праздничный тур конкурса "А ну-ка, девочки" 

8

«Поощрение и наказание в семье». 

беседа


9 класс


Тема

Форма проведения

1

«Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей». Уроки нравственности


беседа 

2

«Десять Заповедей – основа нравственности человечества». Уроки нравственности

беседа 

3

«В чём смысл жизни?».

дискуссия

4

«Как стать счастливым?» 

дискуссия

5

«И в шутку и всерьез»

 вечер, посвящённый 8 марта. 

6


«Будем милосердны к старости!» "Уроки нравственности” 

беседа 

7

«Карманные деньги» 

дискуссия


Экологическое воспитание - «Я отвечаю за окружающий мир» 


Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. 


5 класс


Тема

Форма проведения

1

«Как растения показывают погоду и время». 

классный час

2

«Берегите эти земли, эти воды». 

беседа 

3

«Эти забавные животные». 

беседа 

4

«Охрана и использование животного мира». 

классный час с презентацией 

5

"Природа нашего края”. 

 беседа 

6


«Мир вокруг нас». 

классный час с презентацией 

7

«Загадки осени». 

беседа 

8

«Моё место в природе». 

беседа 


6 класс


Тема

Форма проведения

1

Конкурс знатоков природы. 

игровая программа 

2

«Электрические станции на службе человека». 

классный час с презентацией 

3

«Экология». 

классный час 

4

«В защиту матери-земли». 

классный час 

5

«Береги лес от пожаров». 

 классный час 

6


«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя».

классный час 

7

«В мире животных». 

урок-путешествие 

8

«День воды». 

урок-путешествие 


7 класс


Тема

Форма проведения

1

«И я – природа» 

беседа 

2

«Экологическая тропа».

заочное путешествие по заповедникам 

3

«Чернобыльская катастрофа». 


урок памяти 

4

Глобальный экологический кризис». 

классный час с презентацией 

5

«Цветы в жизни человека». 

 классный час с презентацией 

6


«Планета заболела». 

конкурс плакатов 

7

«Знаешь ли ты деревья?». 

игра

8

«Осень в лесу». 

беседа 


8 класс


Тема

Форма проведения

1

«Зелёная жемчужина». 

беседа 

2

«Птичьи разговоры». 

беседа 

3

«Тайна старого леса». 

классный час 

4

История возникновения и развития экологии

беседа 

5

«Оранжерея на окне». 

 классный час 

6


«Жизнь под угрозой» 

классный час с презентацией 

7

«Цветы в легендах и преданиях».

внеклассное мероприятие 


9 класс


Тема

Форма проведения

1

«Нет дерева сердцу милее» 

классный час с презентацией 

2

Экскурсия в природу. 

классный час 

3

«Что? Где? Когда?» 

игра-турнир по экологии 

4

Цивилизация - начало борьбы с природой. 

беседа 

5

«Этот пестрый, волшебный, загадочный мир» 

 классный час, (Экологическая пьеса о лесе) 

6


« Внимание: бытовые отходы»

классный час 

7

«Энергетика: вчера, сегодня, завтра…»

деловая игра 

8

«Берегите землю, берегите»

классный час с презентацией




Физическое воспитание и здоровый образ жизни «Здоровый образ жизни»
Физическое воспитание есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Физическая культура - часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность, знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил

5 класс


Тема

Форма проведения

1

«Здоровье – бесценное богатство». 

анкетирование 

2

"О вкусной и здоровой пище». 

беседа 

3

«В здоровом теле…». 

беседа с презентацией 

4

«Папа, мама, я – спортивная семья». 

спортивная игра 

5

«Правила дорожные знать каждому положено». 

 цикл бесед 

6


Соблюдение правил техники безопасности. 

цикл бесед 

7

«Урок здоровья». 

классный час 

8

«Умелые пожарные». 

беседа 


6 класс


Тема

Форма проведения

1

«Я выбираю здоровье». 

беседа 

2

«Вино вину творит».

классный час с презентацией 

3

«Вино вину творит». 

классный час с презентацией 

4

«Формула здоровья».

спортивное мероприятие 

5

«Суд над сигаретой». 

дискуссия  

6


«Не сломай судьбу свою» 

ролевая игра  

7

«Большие гонки». 

соревнование  

8

Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. 

цикл бесед


7 класс


Тема

Форма проведения

1

«Спортивное казино». 

игровая программа  

2

"Берегите жизнь". 

классный час 

3

«Причины суицида среди подростков» 

беседа  

4

«Человек и наркотики». 


классный час с презентацией 

5

«Вместе мы сильнее наркомании». 

 диспут 

6


«Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения».

цикл бесед 

7

«Как уберечься от гриппа?» 

классный час с приглашением медработника 

8

«Биологические добавки». 

классный час с презентацией 



8 класс


Тема

Форма проведения

1

«Мутагены. Их влияние на природу и человека». 

классный час с презентацией 

2

«Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека». 

классный час с презентацией 

3

«Проблема наркомании». 

беседа 

4

«Стресс в нашей жизни».

тренинги 

5

«Спид – болезнь 21 века». 

 беседа 

6


«Коктейль здоровья». 

беседа 

7

Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения

цикл бесед


9 класс


Тема

Форма проведения

1

«День борьбы со СПИДом». 

классный час с приглашением медработника 

2

«Наследственные болезни».

классный час с презентацией 

3

«Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения» 

цикл бесед 

4

«Дорожные приключения». 

классный час 

5

«Быть здоровым – жить в радости». 

 классный час 

6


«Наше здоровье» (приёмы автономного существования человека). 

классный час 

7

«Пожарным можешь ты не быть, но должен знать как потушить». 

классный час 



Трудовое воспитание
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника. Трудовое воспитание направлено также на осуществление начального профессионального образования и профессиональной ориентации.

5 класс


Тема

Форма проведения

1

«Слава рукам золотым!» 

устный журнал

2

«Мой дом – наведу порядок в нём» 

классный час  

3

«Без труда ничего не даётся» 

классный час с презентацией 

4

«Мои обязанности в семье» 

беседа 

5

«Мамина помощница»

 праздник  

6


«О лени и лентяях». 

классный час 

7

«Книжкин праздник»

десант в школьную библиотеку 


6 класс


Тема

Форма проведения

1

«Беседы о профессиях»

классный час с презентацией 

2

«Волшебный узелок» 

выставка  

3

«Берегите нашу Землю». 

субботник 

4

«Об аккуратности»

беседа

5

«Картофельный банкет» 

 классный час

6

«В поисках будущей профессий» 

классный час с презентацией 

7

«Дежурный по школе» 

беседа


7 класс


Тема

Форма проведения

1

Беседы о профессиях. Строительные специальности. 

Классный час с презентацией  

2

«Труд в нашей жизни» 

беседа 

3

Внеклассное мероприятие «Кулинарный поединок»

классный час 


4

Участие в субботниках. 



5

«Его величество – Хлеб» 

 классный час 

6


«Подарок для мамы»

мастерская 

7

«Я в мире профессий»

классный час 

8

«Подари книге вторую жизнь» 

акция


8 класс


Тема

Форма проведения

1

«Мир профессий и твоё место в нём». 

классный час 

2

«Разделение труда. Классификация профессий». 

классный час 

3

«День Земли». 

участие в субботниках 

4

«Путешествие в Город мастеров»

классный час с презентацией 

5

«Сто дорог — одна твоя». 

 классный час с презентацией 

6


Трудовые десанты. 



9 класс


Тема

Форма проведения

1

«Влияние темперамента на выбор профессии» 

классный час

2

«Профессии. Которые мы выбираем» 

классный час

3

«Чем пахнут ремёсла»

классный час с презентацией 

4

«Я в водители пошел..."

классный час, цикл бесед

5

«Новое время — новые профессии"»

 классный час с презентацией 

6


«Профессия моих родителей»

классный час

7

Трудовые десанты






Эстетическое воспитание - «Мир прекрасного»
Одной из принципиальных особенностей современной школы является постоянное и глубокое внимание к проблемам эстетического воспитания, приобщения молодежи к миру литературы и искусства, красоте окружающей человека действительности. 

Эстетическое воспитание - процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства. Цель эстетического воспитания - формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы.

5 класс


Тема

Форма проведения

1

«Музыка и мы» 

 беседа 

2

«Красота внешнего облика. Мои жесты» 

 беседа 

3

«Юные дарования». 

конкурс 

4

«Культура чаепития». 

ролевая игра 

5

«Путешествие в страну "Чистых слов»

 классный час 

6


«Лотерея вежливости». 

классный час 

7

«Мы ищем Золушку». 

конкурсная программа 

8

«Культура поведения в школе и школьный этикет».

 беседа 


6 класс


Тема

Форма проведения

1

«О красоте и мужестве» 

беседа 

2

«Жостовский букет»

классный час с презентацией 

3

«Широкая масленица» 

праздник  

4

«Вдохновенный певец России» (о творчестве Хворостовского) 

беседа 

5

«Русские посиделки.» 

 классный час

6


«Для чего нужна улыбка?»

классный час


7 класс


Тема

Форма проведения

1

«Золотая хохлома» 

классный час с презентацией  

2


«Гость в доме – хозяину радость» 

ролевая игра 

3

«Русские традиции. Масленица». 

классный час  с презентацией 

4

«Отговорила роща золотая»

классный час  

5

«Как стать интересным собеседником»

 классный час 


8 класс


Тема

Форма проведения

1

«Красота и труд вместе идут» 

классный час

2

«Человек и творчество. Великие творения человечества». 

классный час с презентацией  

3

"Секреты Золушки". 

конференция идей 

4

«Русские традиции. Рождество». «Осенний бал»

классный час

5

«Светский этикет».

 классный час

6


«Умею ли я слушать»

беседа

7

«Язык, мимика, жесты как средства общения»

беседа


9 класс


Тема

Форма проведения

1

«Что такое духовное богатство человека» 

дискуссия  

2

«Музыка и мы» 

дискуссия  

3

«Сервировка праздничного стола»

классный час с презентацией

4

"Этикет и мы" 

ролевая игра 

5

«Лучшие авторы и исполнители». 

 беседа 

6


«Туристско-экскурсионные возможности края» 

классный час  с презентацией

7

«Наш друг – кино» 

устный журнал 













Педагогическое сопровождение

Направление “ Семья”


Цель: способствует социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное отношение к семейным ценностям

Задачи:

  • Воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений.

  • Стараться хранить семейные традиции формировать традиции класса.

Формы:

  • Организация и проведение семейных вечеров.

  • Организация и проведение бесед, тематических классных часов.

  • Организация и проведение походов, поездок с участием семей, друзей и родных ребенка.

  • Формирование традиций класса.

  • Просмотр и обсуждение фильмов, театральных постановок.

  • Организация и проведение семейных праздников.

  • Организация взаимного творчества детей и родителей.



Изучение условий семейного воспитания

  • посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке;

  • особенности семейного воспитания; 

  • беседы, анкетирование родителей;

  • сочинения учащихся о семье;

  • конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”;

  • формирование банка данных о семье и семейном воспитании. 


Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе: 

  • родительские собрания; 

  • информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. 

  • приглашение на уроки и внеурочные мероприятия;

  • регулярная проверка дневников.


Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Взаимодействие с родительским комитетом: 

  • помощь в планировании и организации различных видов деятельности;

  • помощь в работе с социально неблагоприятными семьями;

  • с учреждениями дополнительного образования. 


Совместная деятельность родителей и учащихся: 

Формы: индивидуальные, групповые, коллективные. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей:

  • родительские собрания;

  • заседания родительского комитета;

  • четкие и лаконичные записи в дневниках;

  • записки извещения. 









Индивидуальная работа с учащимися

1. Работа с одаренными детьми: 


  • собеседование с учителями, работающими в классе;

  • организация участия детей в школьных олимпиадах;

  • мониторинг уровня интеллектуального развития детей 


2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:

  • организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;

  • организация индивидуальной творческой деятельности;

  • создание условий для самовыражения;

  • включение в общешкольное воспитательное пространство.


 3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении: 

  • собеседование с родителями;

  • собеседование с психологом;

  • наблюдение и особое внимание, коррекция;

  • организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.


4. Работа с детьми с девиантным поведением:

  • собеседование с родителями;

  • собеседование с психологом;

  • контроль социального педагога;

  • контроль и помощь в подготовке домашнего задания;

  • вовлечение в творческую деятельность;

  • собеседование с учителями, работающими в классе;

  • наблюдение и коррекция поведения.


Критерии и способы изучения эффективности программы воспитания. 

Для исследования эффективности программы воспитания «Новое поколение» целесообразно использовать следующие критерии: 
1. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе; 
2. Уровень воспитанности; 
3. Сформированность ценностных отношений учащихся; 
4. Формирование мотивации к обучению; 
5. Умение общаться, сознавать свои поступки. 
Для изучения эффективности программы воспитания используются: 
• различные методики диагностики; 
• беседы с учащимися; 
• наблюдения; 
• интерактивные мероприятия, помогающие учащимся выразить свою 
позицию. 

Предполагаемые результаты.

В результате реализации данной программы воспитания предполагается воспитать у учащихся качества, соответствующие определенной модели.

Каждый учебный год несет определенную смысловую нагрузку. 

5-й класс 

  • Знакомство учащихся с новой учебной ситуацией, школьными традициями и правилами. 

  • Оказание помощи в процессе адаптации учащихся в средней школе. 

  • Знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания. 

  • Формирование у детей сознательного отношения к дисциплине. 

  • Развитие навыков взаимодействия. 

  • Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся. 

  • Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания. 

  • Формирование ценностных представлений и отношений. 

  • Организация досуговой деятельности. 


6-й класс

  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся. 

  • Апробация элементов самоуправления (советы дела, КТД). 

  • Коллективное планирование . 

  • Развитие чувства коллективизма. 

  • Поощрение инициативы. 

  • Развитие ценностных представлений и отношений. 

  • Содействие личностному развитию учащихся. 

  • Развитие навыков социального взаимодействия. 


7-й класс

  • Развитие самоуправления учащихся. 

  • Коллективное планирование, коллективный анализ. 

  • Содействие личностному развитию учащихся. 

  • Организация социально значимой деятельности. 

  • Развитие навыков социального взаимодействия. 

  • Развитие ценностных представлений и отношений. 


8-й класс

  • Формирование потребности в творческой деятельности. 

  • Самоуправление учащихся. 

  • Коллективный анализ, коллективное планирование. 

  • Развитие организаторских качеств, организация социально значимой деятельности. 

  • Работа творческих групп. 

  • Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.

  • Развитие навыков социального взаимодействия. 

  • Развитие навыка социального проектирования. 

  • Развитие ценностных представлений и отношений. 


9-й класс

  • Содействие в интеллектуальной и творческой самореализации учащихся. 

  • Самоуправление учащихся. 

  • Работа творческих групп. 

  • Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников. 

  • Содействие в профессиональном самоопределении учащихся. 

  • Социальное проектирование. 

  • Развитие ценностных представлений и отношений





Методическая работа школы

Тема: «Развитие личности в условиях сельской малокомплектной школы»

Цель: «Обеспечение доступности и качества образования в едином образовательном пространстве школы».

Задачи:

  • Обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями;

  • Повысить качество обучения и воспитания учащихся и детей детского сада за счёт освоения учителями и воспитателями современных образовательных технологий;

  • Осуществлять преемственность в обучении и воспитании;

  • Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыка здорового образа жизни;

  • Воспитание чувства любви к Родине, семье, школе.

Достижение поставленной цели методической работы школы и решение задач осуществляется через работу по направлениям данной программы с учащимися, работу с родителями и социальными партнерами( детский сад, сельская библиотека, СДК, и др.)





Организация деятельности органов ученического самоуправления

Работа по организации деятельности органов ученического самоуправления в классе осуществляется следующим образом:

  • Выбор актива класса;

  • Ежегодное участие в общешкольном Дне самоуправления;

  • Организация дежурства по классу и школьной столовой.







Циклограмма работы классного руководителя



Ежедневно:

  • Организация питания учащихся.

  • Организация дежурства в классном кабинете.

  • Индивидуальная работа с учащимися.

  • Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.



Еженедельно:

  • Проверка дневников учащихся.

  • Проведение мероприятий в классе (по плану).

  • Работа с родителями ( по ситуации).

  • Работа с учителями – предметниками (по ситуации).

  • Встреча с медсестрой по справкам о болезни учащихся.



Каждый месяц:

  • Обобщение результатов успеваемости;

  • Посещение уроков в своем классе;

  • Сбор денег за питание.





Один раз в четверть:

  • Оформление классного журнала по итогам четверти;

  • Анализ выполнения плана работы за четверть, корректировка плана воспитательной работы на следующую четверть;

  • Проведение родительского собрания.



Один раз в год:

  • Оформление личных дел учащихся;

  • Анализ и составление плана работы класса;

  • Статистические данные класса (1 сентября)





Взаимодействие с учителями предметниками

Задачи:

  • Координация деятельности учителе – предметников с целью соблюдения единства требований и ликвидации перегрузки обучающихся.

  • Помощь учителю – предметнику в работе по развитию познавательных интересов школьников.

  • Содействие индивидуальному подходу к обучающимся в процессе обучения ( помощь слабоуспевающим, поддержка одарённых).



Формы и реализации задач:

  • Систематическое посещение уроков (1 – 2 раза в месяц).

  • Организация малых педсоветов , при необходимости малых консилиумов с целью осуществления индивидуального подхода к отдельным учащимся.

  • Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания и на педсоветы по итогам четверти, а так же на беседы с родителями отдельных обучающихся.

  • Координация влияния учителей класса на отдельных учащихся и класс в целом.

  • Участие в организации и проведении учебных экскурсий, предметных игр, конкурсов, олимпиад, предметных недель и т.д.















Учителя - предметники, работающие в 5 классе

Предмет

Ф.И.О. учителя

Русский язык


Литература

Иностранный язык (английский)


Математика


Информатика


История


Обществознание


География


Биология

Музыка


Изобразительное искусство


Основы безопасности жизнедеятельности

Технология

Физическая культура








Расписание уроков в 6 классе

Понедельник

Вторник

Среда

1

Русский язык

1

Математика

1

Русский язык

2

Математика

2

Русский язык

2

История

3

Биология

3

Русский язык

3

Обществознание

4

ОБЖ

4

Физ.культура

4

Математика

5

Физ.культура

5

Технология

5

ИЗО

6

Литература

6

Музыка

6

Английский язык

Четверг

Пятница

Суббота

1

Английский язык

1

Английский язык

1

Русский язык

2

Информатика

2

Математика

2

Математика

3

Русский язык

3

Родной язык русский

3

География

4

История

4

Физ.культура

4

Литература

5

Литература

5

Математика


6

Технология


















Извлечение из конвенции о правах ребенка

Дети имеют право жить в своей семье или с теми, кто лучше всего заботится о них.

Дети имеют право на достаточное питание и чистую воду.

Дети имеют право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Дети имеют право на медицинское обслуживание.

Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и специальную профессиональную подготовку.

Дети должны иметь право разговаривать на своем языке, исповедовать свою культуру и пользоваться своей культурой.

Дети имеют право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях.

Дети имеют право на образование.

Дети имеют право на защиту обо всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствие заботы или небрежного отношения.

Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы или солдат.

Дети имеют право свободно выражать свое мнение и встречаться со своими сверстниками для выражения своих взглядов.











ПАМЯТКИ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ

Щенок, воспитанный пинком,

Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка

Попробуй, подзови щенка.

Где раздают щенкам пинки,

Там воспитатели – пеньки.


С. Михалков


  • Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их.

  • Помните, что психологическая атмосфера в детском коллективе, прежде всего, зависит от отношения к человеку, как высшей ценности.

  • Умейте слушать детей.

  • Не забывайте, что у детей могут быть конфликты, и что вы можете спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.

  • Обращайте внимание в общении на особенности девочек. Они более эмоциональны, ранимы.

  • Преодолевайте отрицательное отношение к некоторым ребятам.

  • При общении с детьми педагог не должен забывать об эмпатии (сочувствие, сопереживание ребенку) и педагогической рефлексии (объективной оценки себя, самоконтроль).

  • При работе с «трудными» подростками следует так организовывать деятельность, при которой «трудному» ребенку был бы гарантирован успех, как следствие, уважение сверстников, то есть обеспечить «ситуацию успеха».

  • Помните, что преподаватель должен быть творческой личностью, «исследователем», а не простым «урокодателем», обезличенным носителем информации».

  • Чаще улыбайтесь детям. Школа, лишенная оптимизма, деградирует и умирает, преподаватель, не видящий перспективы своих отношений с детьми, не верящий в их способности, не может научить их даже таблице умножения.







График посещения родительских собраний

Фамилия

учащегося

1

Тема:








2

Тема:

3

Тема:


4

Тема:































Условные обозначения:

М – мама

П – папа

Р – другие родственники





























Занятость учащихся во внеурочное время



Фамилия

учащегося



Название кружка, секции, факультатива, место и время занятий


понедельник

вторник

среда

четверг

пятница


































































Работа с семьями учащихся.

  1. Изучение учащихся и коллектива класса: получение демографических, медицинских и педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности и обученности, индивидуальные особенности и т.д.)

  2. Постановка воспитательных задач ("перспектив") общих для класса или отдельных групп, учеников класса.

  3. Планирование воспитательной работы - составление плана для работы с учениками, учителями, родителями, содержащего перечень задач и дел по их решению.

  4. Организация, проведение и корректировка различных видов деятельности в соответствии  с поставленными задачами и намеченным планом: проведение классных часов, коллективных творческих дел, экскурсий, походов, вечеров, родительских собраний и т.д.

  5. Организация работы с родителями учащихся: систематическое информирование об успеваемости, поведении учащихся, посещение учащихся на дому, осуществление педагогического просвещения родителей, привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися.

  6. Анализ и оценка результатов воспитания или иными словами диагностика развития совместной деятельности семьи и школы.


Формы взаимодействия

Формы познавательной деятельности: отчёты по предметам, дни открытых уроков, праздник знаний и творчества


Формы трудовой деятельности: сбор макулатуры, посадка памятной аллеи в связи со знаменательным событием.


Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов.


Открытые уроки обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя.


Родительское собрание – основная форма работы родителей, где обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллектива.

Родительский лекторий знакомит родителей с вопросами воспитания, повышает их педагогическую культуру, помогает вырабатывать единые подходы к воспитанию детей.


Диспут – размышление по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Проходит в непринуждённой обстановке и позволяет всем включится в обсуждение проблемы.

Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями.

Переписка с родителями — письменная форма информирования родителей об успехах их детей.