СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы для 5 класса по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  воспитательной работы для 5 класса по ФГОС 

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы для 5 класса по ФГОС»






ПЛАН

воспитательной работы

5 Б класса

на

2020 – 2021 учебный год











Классный руководитель:

ПАНТЕЛЕЕВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Пояснительная записка

Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встаёт сейчас, поскольку связана с резкими изменениями требований к человеку со стороны общества. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. Вот почему закономерен рост интереса к проблемам воспитания не только среди педагогов, непосредственно работающих с подростками и молодежью, но и в широких общественных кругах. В связи с этим возрастает роль образовательных учреждений – школ, как стабильных образовательных институтов общества.

С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями. В данном определении подчеркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника.

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.

Главное в воспитательной работе – характер взаимодействия классного руководителя и учащихся, т.е. в отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними. Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя считаю – воспитательную, так как воспитание личности ребенка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене и вне урока, и дома. Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является “живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.

Основная цель: «Становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции. Воспитание гармоничной, всесторонне развитой, творческой личности, способной к самореализации в обществе, через современные образовательные технологии. Создание условий для адаптации учащихся в среднем звене школы, для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности»


Задачи:


1. Создать:

  • максимум условий для физического, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;

  • благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.

  • развивать творческие способности школьников;

2. Связать в единое целое: коллектив детей, педагогов и родителей.

3. Воспитывать в детях:

  • любовь к Родине, своему поселку, родному дому;

  • способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);

  • эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;

  • потребность в здоровом образе жизни;

  • знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, формировать потребность в культурных и духовных ценностях;

  • развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;

4. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;

5. Формирование системы самоуправления в классе.




Принципы жизнедеятельности классного коллектива:



1. Познай себя – это интересно!

2. Сотвори себя – это необходимо!

  1. Утверди себя – это возможно!

4. Прояви себя – это реально!










Ожидаемые результаты на конец учебного года:


УЧЕНИК 6 класса



Воспитательный результат – это те духовно-нравственные приобретения, которые получили дети вследствие участия в той или иной деятельности.

Воспитательные результаты любого из видов деятельности распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение детьми и молодыми людьми социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ребенка, молодого человека со своими педагогам (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение детьми и молодыми людьми опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие детей и молодых людей между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает), первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение детьми и молодыми людьми опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие с социальными субъектами за пределами учреждения, в открытой общественной среде.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.

Эффект – это последствие результата, то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили юного человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи – формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в ее национально-государственном, этническом, религиозном и других аспектах.

























Задачей воспитательной работы на 2020-2021 учебный год считаю:

  • дальнейшее сплочение детского коллектива; адаптация классного коллектива;

  • организацию деятельности ребят, обеспечивающую активную позицию всех ее участников;

  • развитие индивидуальных особенностей каждого учащегося класса;

  • привлечение родителей к участию в школьной жизни детей:

  • особое внимание, считаю, необходимо уделить созданию общей атмосферы дружбы, приветливости, вежливости и радости за успехи товарищей в классном коллективе.

Чтобы успешно реализовать поставленную задачу, воспитательную работу строю на следующих направлениях:



Основные принципы программы

1. Принцип целостности и воспитания. Научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство социального, духовного, рационального.

2. Принцип воспитания творческой личности. Все дети талантливы, только талант у каждого свой.

3. Принцип сотрудничества. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения, доверия.

4. Принцип научности.


Средства решения проблемы адаптации учащихся 6 б класса.


































Анализ воспитательной работы за 2019 – 2020 учебный год.

При планировании и разработки воспитательной программы с классом  учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 5 класса  и социальная ситуация (переход из начальной школы в основную). Учебно-воспитательная работа направлена на оказание помощи учащимся в адаптационный период.

Ученики пятого класса особенно нуждались в помощи учителя, его внимании и поддержке. Ученики перешли на старшую ступень образования, столкнулись с новыми ощущениями, проблемами. Особенно важной проблемой была проблема адаптации учеников в обществе старшеклассников, новых предметов и новых учителей. Я как классный руководитель выступала в качестве некоторого путеводителя учеников в школе, защитника и представителя его интересов. В этом отношении первой для меня задачей стояло установление контакта и доверия между мной как классного руководителя и каждым учеником класса.

В прошедшем учебном году я старалась:

−    создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации;

−    обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности учащихся класса;

−    помочь ученикам выработать у себя привычку фиксировать новые успехи в своей личной и школьной жизни;

−    содействовать развитию желания у учеников вносить свой вклад в общее дело (класса и школы);

−    помогала каждому ученику обрести свой образ посредством творческой активности в разрабатываемых и реализуемых проектах классного общества.







Цели и задачи воспитательной работы, которые я перед собой ставила:

1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся:

- формирование здоровья ребенка и обучение его сохранению и совершенствованию своего физического здоровья;

- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья;

- воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями:

- развитие умения общаться и сотрудничать друг с другом;

- формировать культуру общения в системе «учитель – ученик», «ученик-ученик», «взрослый – ребенок»;

- создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса;

- учить учащихся приёмам преодоления проблем в общении.

3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ:

- создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

- формирование и развитие общеучебных умений учащихся;

- формирование интеллектуальной культуры учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся:

- формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах в обществе

- формирование свободного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом

- формирование гуманистического мировоззрения, умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора

5. Цель и задачи авторской программы классного руководителя:

Цель воспитательной работы:  создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи:

- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

-  формирование и развитие коллектива класса;

-  формирование здорового образа жизни;

  - организация системной работы с обучающимися в классе; 

-  формирование нравственных и гражданских качеств личности;

 -  вовлечение родителей в воспитательный процесс класса.

6. Профилактическая работа

- изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственное и личностное развитие ребенка;

- сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;

- поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Воспитательные задачи,  поставленные мной перед классом решались в течение всего учебного года, и будут продолжать решаться в этом учебном году. Наблюдения  показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приёмов включения учащихся в деятельность  правильные, основываются на психологические,  возрастные,  индивидуальные особенностях учащихся.

По итогам 2019 – 2020 учебного года в классе было 20 учащихся из них 10 мальчиков и 10 девочек. В основном это учащиеся 12 лет. Постоянный состав сформировался в начальной школе. Уровень учебных возможностей разнообразный. В основном это учащиеся с высокими и средними учебными возможностями. В прошлом учебном году закончили 5 класс на отлично – 6 учащихся: Гордеева Камилла, Гарифуллин Адель, Хасанзянова Лейсан, Храмова Вера, Шакиров Айнур, Шайхутдинова Алия. Ударниками 2019 – 2020 учебный год стали: Андреев Глеб, Галкин Алексей, Кирягин Никита, Кукушкина Дарина, Лявина Виолетта, Мартынов Максим, Нугайбеков Эмиль, Садриев Ринат, Тумакова Анастасия, Турцев Марк. Успеваемость – 100%, качество – 80 %, это самый лучший результат по школе. Отношения в классе дружеские. В классе выделяются несколько микрогрупп. Это девочки и мальчики. Изгоев в классе нет. Отношения между группами прекрасные, конфликтов не бывает. Дети принимают разнообразные виды деятельности, с интересом играют, но не обладают организаторскими навыками, нуждаются в руководстве и обучении навыкам коллективного взаимодействия. Эмоциональный настрой класса положительный. Отношения с учителями более чем хорошие. Степень вовлеченности в жизнедеятельность класса разных учащихся различная; есть более активная и инициативная группа учащихся: Храмова Верочка, Хасанзянова Лейсан, Мартынов Максим, Гарифуллин Адель, Гордеева Камилла, а остальная часть классного коллектива хорошие исполнители. 20 человек воспитываются в полных семьях. . 12 семей считаются малообеспеченными, 3 семьи многодетные.

Родители активные. На классных часах   рассматривали  вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.

Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и межличностных отношениях проводилась следующая работа:

- праздники, посвященные:  дню пожилого человека, дню Матери, дню учителю, Новому году, День Святого Валентина,  8 марта;

- изготовление подарков для родных и близких к празднику, организация Новогодней елки;

Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:   

В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в журнале инструктажа.

Принимали активное участие:

- «Лыжня России».

- «Веселые старты», посвященные Дню Защитника Отечества.

- в кроссе, посвященный окончанию учебного года, где Кукушкина Дарина, Кирягин Никита показали неплохие результаты.

С учащимися проводились беседы о последствиях вредных привычек для человека.

Учащимся были представлены 2 презентации: о вреде курении; о наркомании. С  целью формирования у учащихся  знаний об опасности употребления наркотиков и о вредности для организма табакокурения, умение отказаться от них.

Учащиеся с удовольствием посещают столовую.

У учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении. Учимся давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое мешает окружающим, оскорбляет и унижает человеческое достоинство.

Успехи и достижения учащихся класса: в художественной самодеятельности активное участие принимали: Гарифуллин Адель, Шакиров Айнур, Садриев Ринат, Хасанзянова Лейсан, Шайхутдинова Алия.

В спортивной жизни школы активны все, но особенно Кукушкина Дарина и Кирягин Никита. Учащиеся класса уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению других.

Отношение к общественно полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по школе и классу. Отношение к школе, классу отличное.

Ребята активно посещают занятия дополнительного образования (кружки и секции) как при школе так и вне её.

На формирование социально – психологического климата оказывают учителя, родители, сами учащиеся.

У девочек и мальчиков класса много друзей, т.к. они общительны, активны. Характер взаимоотношений не всегда доброжелательный, так как Турцев Марк и Галкин Алексей гиперактивны и не всегда способны проявлять терпимость к учащимся класса.

Состав класса в течение всего учебного года не менялся. В 5 классе прибывших и выбывших не было. 2014 года рождения – 2 человека (Храмова Вера и Лявина Виолетта), 2015 года рождения – 17 учащихся; 2016 года рождения – 1 (Шакиров Айнур).

Полные семьи – 16, неполные – 2, опекаемые – 2 (Галкин Алексей и Лявина Виолетта).

Учащиеся совместно со мной формируют мнение в классе, большую помощь на формирование мнения оказывают родители, педагоги, работающие с классом.

 С обязанностями класса справляются все учащиеся.

Удачно проходят  следующие мероприятия: чаепития, беседы, экскурсии, походы в театр, кино, консерваторию, походы.

В  мероприятиях ребята участвовали с большим удовольствием, были активными организаторами и исполнителями. Методы воспитательного воздействия, формы и средства  педагогического влияния были разными: от бесед, практических занятий до игр, деловых разговоров. Учащиеся адекватно реагировали на замечания,  на беседы.  

Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность,  реализация способностей. 

С родителями учащихся   поддерживаю  тесную связь.   Родители  принимают самое активное участие в делах класса и школы (как мамы так и папы): в организации чаепитий,  посещение родительских классных и общешкольных собраний.

Проводились индивидуальные беседы с родителями  учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы своего чада в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

В начале учебного года посещались семьи  учащихся с целью проверки условий проживания.

Родительский комитет был избран  в начале учебного года.  Родители отвечают за материальное обеспечение детей.

Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе. 

Наиболее эффективны  взаимодействия взрослых в работе  были следующие методы:  поддержка, соучастие, похвала,  поощрение, награда.

Вывод:

1. Наиболее удачны, прошли – организация  и проведение мероприятий в форме презентаций, чаепитие,  которые помогают общению, продолжению сплочению  класса.

2. Были запланированы походы и экскурсии в лес. Осенью сходили в осенний лес (традиционный «Арбузник»); учащимся понравилось, на костре варили уху, жарили сосиски. Дети охотно разводили костер.

3. Задачи, поставленные мной как классным руководителем, в начале года решались, но ещё есть над чем работать в следующем 2021 – 2022 учебном году.


План воспитательной работы на 2020 – 2021 учебный год:

•    1. Анализ воспитательной работы за прошлый год.
•    2. Цели и задачи воспитательной деятельности.

•    3. Индивидуальная работа с учащимися.
•    4. Работа с родителями.
•    5.План работы по месяцам.


   Ежедневно
•    1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся
•    2. Организация питания учащихся.
•    3. Организация дежурства в классном кабинете.
•    4. Индивидуальная работа с учащимися и родителями.
   Еженедельно
•    1. Проверка дневников учащихся.
•    2. Проведение классного часа.
•    3. Проведение информационно-воспитательного часа.
•    4. Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану)
•    5. Работа с учителями - предметниками, социальным педагогом, психологом, медсестрой (по ситуации)
•    6. Работа с родителями (по ситуации)
    Каждый месяц
•    1. Проведение тематического классного часа.
•    2. Посещение уроков в своём классе.
•    3. Консультации у ЗД по ВР, школьного психолога, социального педагога.
•    4. Присутствовать на совещаниях при директоре и заместителях директоров.
•    5. Посещение на дому учащихся и оформление актов.
   Один раз в четверть
•    1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
•    2. Принимать активное участие в заседаниях МО классных руководителей.
•    3. Присутствовать на инструктивно методических совещаниях классных руководителей по итогам ВШК и планированию работы.
•    4. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
•    5. Проводить родительское собрание.

    Один раз в год
•    1. Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, акты обследования жилищных условий учащихся, психолого-педагогические характеристики и т. д.)
•    2. Оформлять личные дела.
•    3. Проводить открытое внеклассное мероприятие по разработанному сценарию.
•    4. Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.

 Документация и отчётность.

•    1. Электронный журнал.
•    2. Личные дела учащихся.
•    3. Педагогический дневник классного руководителя.
•    4. План воспитательной работы с классом
•    5. Журнал учёт проводимых внеклассных мероприятий по организационно-воспитательной работе
•    6. Журнал учёта проводимых классных часов.


  Работа с родителями.
•    Изучение семей учащихся;
•    Педагогическое просвещение родителей;
•    Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
•    Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета в классе;
•    Индивидуальная работа с учащимися;
•    Информирование родителей о ходе и результатах обучения,  воспитания и развития учащихся. Проведение родительских собраний и родительского патруля.


Направления воспитательной деятельности, задачи:



1. «Я – Человек»

-создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; создание среды общения в микросоциуме; обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности; воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, повышение воспитательного воздействия семьи



2. «Моя Родина»

-воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда



3. «За здоровый образ жизни»

- защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни



4. «Мир прекрасного»

-организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности





Ученическое самоуправление в классе:

Совет класса:


  1. Командир класса: Шакиров Айнур


  1. Старосты класса: Храмова Вера

Контроль посещаемости

Контроль внешнего вида

Участие в заседаниях Совета лидеров школы

  1. Учебный сектор: Гордеева Камила, Тумакова Анастасия

Контроль успеваемости

Проверка дневников и учебников

Участие в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам

  1. Трудовой сектор: Лявина Виолетта, Хабибуллина Лия, Андреев Глеб

Составление графика дежурства по кабинету

Организация и контроль уборки кабинета

Организация и контроль генеральной уборки и уборки территории у школы

  1. Культмассовый сектор: Нугайбеков Эмиль, Кузнецова Ксения

Организация участия класса в проведении различных школьных мероприятий

Проведение классных мероприятий

  1. Спортивный сектор: Кирягин Никита, Кукушкина Дарина, Мартынов Максим,Миначетдинов Самат, Харитонов Степан

Подготовка и организация походов

Организация соревнований по различным видам спорта с другими классами

Участие в организации и проведении общешкольных спортивных мероприятий

  1. Редколлегия класса: Садриев Ринат, Шайхутдинова Алия, Хасанзянова Лейсан

Подбор материалов для газеты

Оформление классного уголка

Организация участия в общешкольных художественных конкурсах




Список учащихся по звеньям


I звено: II звено:

1. Мартынов Максим – звеньевой 1. Гарифуллин Адель – звеньевой

2. Нугайбеков Эмиль 2. Андреев Глеб

3. Кирягин Никита 3. Шакиров Айнур

4. Галкин Алексей 4. Тумакова Анастасия

5. Гордеева Камила 5. Лявина Виолетта

6. Шайхутдинова Алия 6. Хасанзянова Лейсан

7. Садриев Ринат 7. Турцев Марк

8. Миначетдинов Самат 8. Харитонов Степан

III звено:

1. Кузнецова Ксения – звеньевая

2. Храмова Вера

3. Кукушкина Дарина

4. Хабибуллина Лия

5. Панфилов Владимир

6. Филягина Анастасия

7. Зарипова Зарина




п/п

ФИО обучающегося

Поручение в классе

1.

Андреев Глеб

Трудовой сектор

2.

Галкин Алексей

Комиссия «Поздравляем»

3.

Гарифуллин Адель

Комиссия «Милосердие»

4.

Гордеева Камила

Учебный сектор

5.

Зарипова Зарина

Трудовой сектор

6.

Кирягин Никита

Спортивный сектор

7.

Кузнецова Ксения

Культмассовый сектор

8.

Кукушкина Дарина

Спортивный сектор

9.

Лявина Виолетта

Трудовой сектор

10.

Мартынов Максим

Спортивный сектор

11.

Миначетдинов Самат

Спортивный сектор

12.

Нугайбеков Эмиль

Культмассовый сектор

13.

Панфилов Владимир

Комиссия «Милосердие»

14.

Садриев Ринат

Редколлегия

15.

Тумакова Анастасия

Учебный сектор

16.

Турцев Марк

Комиссия «Поздравляем»

17.

Хабибуллина Лия

Трудовой сектор

18.

Харитонов Степан

Спортивный сектор

19.

Хасанзянова Лейсан

Редколлегия

20.

Храмова Вера

Староста

21.

Филягина Анастасия

Комиссия «Милосердие»

22.

Шайхутдинова Алия

Редколлегия

23.

Шакиров Айнур

Командир класса




Список занятости учащихся в кружках и секциях:

п/п

ФИО обучающегося

Занятость учащихся

1.

Андреев Глеб

Музыкальная школа №10 – гитара, балалайка, плавание (Профилакторий)

2.

Галкин Алексей

ДЖД

3.

Гарифуллин Адель

Музыкальная школа №10, гитара, балалайка

4.

Гордеева Камила

Модельное агенство «Гранд»

5.

Зарипова Зарина


6.

Кирягин Никита

Биатлон, лыжный спорт (Гимназия №152)

7.

Кузнецова Ксения

ДЖД

8.

Кукушкина Дарина

Музыкальная школа №1(СОШ №53), хореография, вокал, муз. литература, скрипка, фортепиано, хор, ДЖД

9.

Лявина Виолетта


10.

Мартынов Максим


11.

Миначетдинов Самат

Мини-футбол (СОШ №151)

12.

Нугайбеков Эмиль

Музыкальная школа №10, гитара, балалайка, плавание (Профилакторий)

13.

Панфилов Владимир


14.

Садриев Ринат

Танцевальная школа, брейк-данс ДК (Юдино)

15.

Тумакова Анастасия


16.

Турцев Марк

Плавание (Профилакторий)

17.

Хабибуллина Лия


18.

Харитонов Степан

Мини-футбол (СОШ №151)

19.

Хасанзянова Лейсан

Музыкальная школа №1(СОШ №53), хореография, скрипка, муз. литература, хор

20.

Храмова Вера

ДЖД

21.

Филягина Анастасия


22.

Шайхутдинова Алия

Музыкальная школа №1(СОШ №53)

23.

Шакиров Айнур

Музыкальная школа №10 – гитара, балалайка


Темы родительских собраний:


Дата проведения

Темы

1 четверть

1. «Первые проблемы подросткового возраста»

2. «Все, что необходимо знать родителям и детям о безопасности»

2 четверть

«Телевидение и ученик»

3 четверть

1. «Меры наказания и поощрения в современных семьях»

2.«О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»

4 четверть

1.« Как сохранить здоровье детей?»

2. «Достижения года. Организация летнего отдыха»


Состав родительского комитета класса

Состав родительского

комитета класса

Место работы

Телефон, адрес

Председатель

Кирягина Нина Васильевна

УФССП России по РТ, эксперт


ул. Ново-Юдинская – 42, 89274461418

Заместитель председателя

Нигматуллина Хамида Ильгизаровна

Каз. учебный центр, инструктор

ул. Привокзальная, 6-18, 89179059010

Культмассовый сектор

Гарифуллина Марина Владимировна

Хасанзянова Венера Рамиловна


Парикмахер

МБОУ СОШ №151, воспитатель ГПД


ул. Революционная 29-69, 89270355793

ул. Бирюзовая, 37-40, 89179374377

Хозяйственный сектор

Шакиров Айдар Зуфарович

Кукушкин Михаил Евгеньевич

Кукушкина Лейсан Анваровна


АСБИ «ИНЖИНИРИНГ», инженер

Казань Оргсинтез

«Транспортная рем/компания» ЛВЧД

ул. Бирюзовая, 37-20, 89046632716

ул. Новороссийская – 11, 89270355793

ул. Новороссийская - 11, 89178713179

Спортивный сектор

Гордеев Дмитрий Владимирович

Нугайбеков Альберт Ильгизарович


ОАО «МТС-банк»

Г/дирекция инфраструктуры,инженер


ул. Бирюзовая, 37-20, 89655816366

ул. Привокзальная, 6-18, 89178538214



План индивидуальной работы с обучающимися


Направление работы

Формы работы

Цель

Участники

Ответственные

Сроки

Результат

Работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации

1.Посещение семей

Обследование материально-бытовых условий проживания


Семьи:

1. Панфилов Вова

2. Храмовой Веры

3. Лявина Виолетта

4. Галкин Алексей


Классный руководитель

Родительский комитет

Сентябрь

Акты обследования


2.Помощь в оформлении документов в УСЗН на бесплатное питание

Содействие в обеспечении горячим питанием

Семьи:

1. Панфилов Вова

2. Храмова Вера

3. Лявина Виолетта

4. Галкин Алексей

5. Турцев Марк

6. Шакиров Айнур

7. Хасанзянова Лейсан


Классный руководитель

Члены родит. Комитета,

Соц. педагог

Сентябрь

Акты обследования

Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам

1. Посещение учебных занятий

2.Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению

трудностей в учебе

  1. Контроль за успеваемостью детей

1. Панфилов Вова

2. Галкин Алексей

3. Лявина Виолетта

4. Хабибуллина Лия

5. Кузнецова Ксения

6. Филягина Анастасия

7.Кукушкина Дарина

8. Кирягин Никита

9. Зарипова Зарина


Классный руководитель, учебный сектор.

староста класса,

командир класса


В течение

1-2 четверти


Работа с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины

1.Вовлечение детей в кружковую работу

  1. Контроль за свободным время-

  2. препровождением

1.Мартынов Максим

2. Галкин Алексей

3. Турцев Марк

4. Панфилов Владимир

5. Филягина Анастасия


Классный руководитель


В течение года


2. Наделение общественным поручением в классе


1. Галкин Алексей

2. Турцев Марк

3. Панфилов Владимир

4. Филягина Анастасия


Классный руководитель


ежедневно

Комиссия «Поздравляем»

Комиссия «Милосердие»

3. Ежедневный контроль за поведением учащихся


Контроль за дисциплиной

Учащиеся класса

Классный руководитель

староста класса,

командир класса

ежедневно

Переписка с родителями через записи в дневнике

4. Беседы с родителями

Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка


Учащиеся класса

Классный руководитель


еженедельно


Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта

Направление к психологу

Оказание помощи в стрессовых ситуациях

1. Панфилов Владимир

2. Филягина Анастасия

3. Хабибуллина Лия

4. Турцев Марк

5. Кузнецова Ксения

6. Харитонов Степан

7. Нугайбеков Эмиль

8. Галкин Алексей

9. Кирягин Никита

10. Зарипова Зарина


Классный руководитель

Психолог

По мере необходимости

Индивидуальная работа психолога с обучающимися









План работы с семьями обучающихся


ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

  • Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним

  • Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями - предметниками


п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Участие родителей в управлении

  1. Участие в работе общешкольного родительского комитета

  2. Работа классного родительского комитета

В течение года


Классный руководитель, председатель РК

Председатель

Кирягина Нина Васильевна

Заместитель председателя

Нигматуллина Хамида Ильгизаровна

Культмассовый сектор

Гарифуллина Марина Владимировна

Хасанзянова Венера Рамиловна

Спортивный сектор

Гордеев Дмитрий Владимирович

Нугайбеков Альберт Ильгизарович


2.

Родительский лекторий

1. Родительские собрания:

  • Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2017-2018 учебный год.

  • «Семейный климат»

  • «О поощрении и наказании»

  • «Как помогать детям в учебе»

  • «Вот и стали мы на год взрослей»

2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей

3. День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!»




21.09.2020




15.10.2020

15.12.2020

15.03.2021

30.05.2021


Еженедельно


В течение учебного года



Классный руководитель




Классный руководитель, педагог - психолог


Классный руководитель, учителя – предметники





Классный руководитель, ученический актив класса

Классный руководитель, ученический актив класса


3.

Участие родителей во внеклассной работе

  1. Турпоходы (выезды на природу)

  2. Спортивные игры, соревнования, праздники:

    • Игра «Папа, мама я – спортивная семья»

    • Игра «Зарница»

    • День здоровья

    • Арбузник

  3. Внеклассные мероприятия с участием родителей:

  • День знаний

  • Конкурсная программа ко Дню матери

  • Новогодний праздник


  • Праздничный концерт для мам

  • Конкурс актерского мастерства «Театральные подмостки»

  • День ученика




В течение года



В течение года




родительский комитет класса

Классный руководитель


классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса

классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса






Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет













Основные направления работы классного руководителя с учащимися класса



Основные направления работы

Мероприятия

Дата проведения

Ответственный

1. Безопасность жизнедеятельности, сохранение и укрепление здоровья.

  1. Месячник по безопасности.

  2. Беседы

    • Терроризм.

    • Техника безопасности.

  3. Беседа «Меры безопасности на открытых водоемах».

  4. Контроль за посещаемостью учащимися уроков и кружков.

  5. Индивидуальные беседы с учащимися с целью выявления детей «группы риска».

  6. Встречи с сотрудниками ОДН.

  7. Встречи с сотрудниками ГАИ.

  8. Утепление кабинета.

  9. Классный час «Правила дорожного движения надо соблюдать».

  10. Классный час «Электробезопасность».

  11. Беседа «Терроризм».

  12. Классный час «Курение – коварная ловушка».

  13. Игра на тему «Человек и его здоровье».

  14. Классный час «Поговорим об алкоголе».

  15. Классный час «О здоровом питании».

  16. Викторина «освоение космоса».

01.09-

30-09.2020






В течение года


В течение года


По плану школы

По плану школы

Сентябрь




Классный руководитель

Классный руководитель



Классный руководитель

Классный руководитель


Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель


Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

2. Воспитание ответственного отношения к учебе и повышение качества знаний. Трудовое воспитание и профориентация.

  1. Беседа «Единые требования к оформлению тетрадей и дневников, сохранность учебников».

  2. Классное собрание «Выбор актива класса».

  3. Посещение заседаний старост.

  4. Отчет учебного сектора.

  5. Отчет хозяйственного сектора.

  6. Отчет культурно-массового сектора.

  7. Ежедневный контроль за посещением учащимися занятий.

  8. Вовлечение учащихся в предметные кружки, секции.

  9. Организация помощи слабым учащимся.

  10. Проверка дневников.

  11. Организация работы по благоустройству класса.

  12. Участие в благоустройстве территории школы.

  13. Классный час «Учиться надо…, чтоб хорошо учиться».

  14. Классный час «Учится – всегда пригодится».

  15. Классный час «Учись учиться».

  16. Классный час «Знание – сила».

  17. Классный час «В мире профессий».

  18. Классный час «Учитель – профессия на все времена».

  19. Классный час «День МЧС».

  20. Классный час «Врач – профессия гуманная».

  21. Классный час «Человек в космосе»






По плану школы

1 раз в четверть


В течение года






Классный руководитель


Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель


Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

3. Духовно-нравственное воспитание и развитие.

  1. Классный час «70- летие Великой Победы»».

  2. Участие в конкурсах рисунков, стенгазет, посвященных знаменательным датам.

  3. Классный час «Рождество Христово».

  4. Классный час «Моя семья».

  5. Классный час «Я – гражданин России».

  6. Классный час «День защитника Отечества».

  7. Классный час «Дружбой дорожить умейте».

  8. Классный час «Что такое Интернет».

  9. Классный час «Восьмое марта – женский день».

  10. Классный час «Зачем человеку быть честным».

  11. Классный час «На что потратить жизнь?»

  12. Классный час «И одежда должна быть прекрасной».

  13. Классный час «Как совесть Незнайку мучила».

  14. Классный час «Умеем ли мы прощать?»


1 сентября


В течение года

Классный руководитель

Классный руководитель


Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

4. Экологическое воспитание. Спортивно-оздоровительная работа, формирование здорового образа жизни.

  1. Озеленение класса. Уход за растениями.

  2. Проветривание кабинета.

  3. Участие в субботниках.

  4. Вовлечение участников в спортивные секции.

  5. Участие в днях здоровья.

  6. Классный час «Эта хрупкая планета Земля».

  7. Классный час «Экологическое ассорти».

  8. Беседа « Природа – экология – безопасность – мы (презентация)».

  9. Классный час «Природа не прощает ошибок».

В течение года


Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель


Классный руководитель


5. Работа с учителями, работающими в классе.

  1. Разработка единых требований к учащимся.

  2. Проверка наличия учебников и других школьных принадлежностей у учащихся.

  3. Обсуждение с учителями индивидуальных психологических особенностей учащихся.

  4. Организация работы со «слабыми» учащимися.

  5. Организация работы по повышению уровня и качества знаний учащихся.

  6. Контроль за посещением учащимися уроков.


Сентябрь


В течение года


Классный руководитель

Классный руководитель


Классный руководитель

Классный руководит Классный руководитель

Классный руководитель


Классный руководитель

6. Работа с родителями.

  1. Выбор родительского комитета.

  2. Информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся.

  3. Встречи с родителями учащихся для индивидуальных бесед.

  4. Оказание родительской помощи в благоустройстве и ремонте класса.

  5. Проведение рейдов по проверке выполнения учащимися домашних заданий и соблюдения режима дня.

  6. Родительские собрания:

    • Беседа «Безопасность дорожного движения».

    • Беседа «Профилактика правонарушений».

    • Семинар «Адаптация пятиклассника в среднем звене».

    • Дискуссия «Компьютер: за и против».


Сентябрь


В течение года





Классный руководитель

Классный руководитель


Классный руководитель


Классный руководитель


Классный руководитель


Классный руководитель













Циклограмма работы классного руководителя.

Ежедневно: 

1. Выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.


Еженедельно: 

  1. Проверка дневников учащихся.

  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

  3. Работа с родителями (по ситуации).

  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

  5. Встреча с родительским активом


Каждый месяц:

  1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц

  2. Посещение уроков в своём классе.


Один раз в четверть: 

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Проведение родительского собрания.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Экскурсия, поездка. 


Один раз в год: 

1. Оформление личных дел учащихся.

2. Анализ и составление плана работы класса.

3. Статистические данные класса (1 сентября).



Сентябрь

1. Формирование здорового и безопасного образа жизни

  • Причины ДТП.

  • Место для оборудования кострища.

2.Социально-педагогическая поддержка детей

  • Беседа.

  • «Мои домашние обязанности».

  • Индивидуальные встречи с родителями.

3. Воспитание гражданина и патриота России

  • Урок «Моя малая Родина».

  • Классный час «Гражданином быть обязан».

4. Художественно-эстетическое воспитание

  • Праздник, посвященный дню Знаний.

  • Классный час «Достопримечательности родного края».

5. Экологическое воспитание

  • Работы по благоустройству пришкольной территории.

6. Спортивно-оздоровительное воспитание

  • Работы по озеленению пришкольной территории.

  • Генеральная уборка класса.

7. Духовно-нравственное воспитание

  • Изготовление поделок для акции «Белый цветок»

  • «В дружбе – сила» (беседа)

  • Беседа «Что такое одиночество»

Октябрь

1. Формирование здорового и безопасного образа жизни

  • Где и как переходить улицу?

  • Способы добывания огня.

  • Инструктаж на осенние каникулы по безопасности жизнедеятельности

2. Социально-педагогическая поддержка детей

  • Индивидуальные встречи с родителями.

  • Общешкольное родительское собрание.

3. Воспитание гражданина и патриота России

  • Краеведческая работа «Учителя, работавшие в нашей школе».

  • Празднование Дня народного единства.

4. Художественно-эстетическое воспитание

  • Подготовка к проведению «Дня учителя».

  • Подготовка к проведению праздника «Осенний бал».

  • Классный час «Общечеловеческие ценности».

5. Экологическое воспитание

  • Беседа «Как ты охраняешь природу».

  • Проведение общешкольного мероприятия «Осенний бал».

6. Спортивно-оздоровительное воспитание

  • Работы по благоустройству пришкольной территории.

  • Подготовка к холодам.

  • Генеральная уборка класса.

7. Духовно-нравственное воспитание

  • Изготовление поздравительных открыток и плакатов ко Дню Учителя

  • Беседа о внешнем виде учеников (в школе, дома, на прогулке)



Ноябрь

1. Формирование здорового и безопасного образа жизни

  • Перекрёстки и их виды

  • Разжигание огня

2. Социально-педагогическая поддержка детей

  • Индивидуальные встречи с родителями

3. Воспитание гражданина и патриота России

  • «С чего начинается Родина?» (классный час)

4. Художественно-эстетическое воспитание

  • Беседа «Человек и его манеры»

5. Экологическое воспитание

  • Устный журнал «Эта хрупкая планета».

  • Беседа «Что такое экология и нужно ли о ней заботиться?»



6. Спортивно-оздоровительное воспитание

  • Спортивный праздник «Сильные и смелые, ловкие, умелые»

  • Генеральная уборка класса

7. Духовно-нравственное воспитание

  • Классный час «Как не обидеть человека».

8. Формирование здорового и безопасного образа жизни

  • Сигналы светофора с дополнительной секцией.

  • Сохранение огня.

  • Инструктаж на зимние каникулы по безопасности жизнедеятельности.

9. Социально-педагогическая поддержка детей

  • Индивидуальные встречи с родителями.

  • Родительское собрание по итогам второй четверти.

10. Воспитание гражданина и патриота России

  • Конституция – основной закон страны.

11. Художественно-эстетическое воспитание

  • Изготовление плакатов к Новому году.

  • Подготовка классной комнаты №22 к проведению Новогоднего классного Голубого Огонька.

  • Праздник «Елка в школе».

12. Экологическое воспитание

  • Зимняя экскурсия «Погляди, кругом бело»



13. Спортивно-оздоровительное воспитание

  • О лени и лентяях.

  • Генеральная уборка класса.

14. Духовно-нравственное воспитание

  • Беседа «Почему подростки жестоки?»

Январь

1. Формирование здорового и безопасного образа жизни

  • Сигналы для пешеходов и для водителей.

  • Действия при пожаре в палатке.

2. Социально-педагогическая поддержка детей

  • Беседа об уважении к родителям «Чти отца и мать»

3. Воспитание гражданина и патриота России

  • Казань: вчера, сегодня, завтра.

4. Художественно-эстетическое воспитание

  • Из православной истории «Что такое СВЯТКИ».

  • Беседа «Дневник – лицо ученика».

5. Экологическое воспитание

  • «Как растения показывают погоду и время».

6. Спортивно-оздоровительное воспитание

  • Беседа о выборе профессии.

  • Генеральная уборка класса.

7. Духовно-нравственное воспитание

  • Классный час «Заступники земли русской».

Февраль

1. Формирование здорового и безопасного образа жизни

  • Движение транспортных средств.

  • Как уберечься от поражения молнией.

2. Социально-педагогическая поддержка детей

  • Индивидуальные встречи с родителями.

3. Воспитание гражданина и патриота России

  • День юного героя-антифашиста.

  • «Чти отца своего», праздник посвящённый Дню защитника отечества.

4. Художественно-эстетическое воспитание

  • Изготовление праздничных плакатов к 23 февраля

5. Экологическое воспитание

  • Работы по благоустройству пришкольной территории.

6. Спортивно-оздоровительное воспитание

  • Генеральная уборка класса.

7. Духовно-нравственное воспитание

  • Классный час «Заступники земли русской».

Март

1. Формирование здорового и безопасного образа жизни

  • Оказание медицинской помощи при ДТП.

  • Пожар в автомобиле.

  • Инструктаж на весенние каникулы по безопасности жизнедеятельности.

2. Социально-педагогическая поддержка детей

  • Индивидуальные встречи с родителями.

  • Родительское собрание по итогам третьей четверти.

3. Воспитание гражданина и патриота России

  • Празднование международного женского дня 8 марта.

  • «Символика государства».

4. Художественно-эстетическое воспитание

  • Изготовление праздничных открыток, газет к 8 марта

5. Экологическое воспитание

  • Акция «Покормите птиц».

  • Изготовление кормушек.

6. Спортивно-оздоровительное воспитание

  • Генеральная уборка класса.

7. Духовно-нравственное воспитание

  • Беседа «Мой помощник – внимание»

Апрель

1. Формирование здорового и безопасного образа жизни

  • Движение по загородным (поселковым) дорогам.

  • Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему при поражении электрическим током.

2. Социально-педагогическая поддержка детей

  • Индивидуальные встречи с родителями.

3. Воспитание гражданина и патриота России

  • Замечательные люди моего посёлка. Сбор информации об известных земляках.

  • Классный час «12 апреля: Космос открыт».

4. Художественно-эстетическое воспитание

  • «День здорового смеха».

5. Экологическое воспитание

  • Работа на школьной клумбе: посев и посадка цветов.

  • Классный час «Наведи порядок на планете».

6. Спортивно-оздоровительное воспитание

  • Субботник Уборка территории школы.

  • Генеральная уборка класса.



7. Духовно-нравственное воспитание

  • Викторина «Мы крутим глобус».

Май

1. Формирование здорового и безопасного образа жизни

  • Дополнительные требования к движению велосипедистов.

  • Тестирование.

  • Инструктаж на летние каникулы о правилах поведения.

2. Социально-педагогическая поддержка детей

  • Индивидуальные встречи с родителями.

  • Родительское собрание «Скоро каникулы».

3. Воспитание гражданина и патриота России

  • Празднование Дня Победы.

  • День защиты детей.

4. Художественно-эстетическое воспитание

  • Подготовка к 9 мая, репетиции.

  • Подготовка к Последнему Звонку.

5. Экологическое воспитание

  • Субботник. Уборка территории школы.

  • Прополка цветников.

  • Экскурсия на природу «Вместе весело шагать».

6. Спортивно-оздоровительное воспитание

7. Духовно-нравственное воспитани