№ | Тема | Кол-во часов | Тип занятия | Целевая установка | Основные понятия | Планируемые предметные результаты (в соответствии с ФГОС) |
Минимальные | Достаточные |
Введение (1 час) |
1 | Вводное занятие. "Здоровье - шаг к успеху" | 1 | Вводное | Формирование представлений о курсе, темы которые будут изученны. | Что такое ЗОЖ? как занятия спортом влияют на формирование ЗОЖ? | Узнавание предметов, действий на иллюстрациях и фотографиях. | Выделение существенных объектов курса, называние предметов и действий урса. |
"Спорт любить - здоровым быть!" (20 часов) |
2 | Оценка моего здоровья. | 1 | Анкетирование. | Получить данные о здоровье детей на начало прохождения курса | Вопросы анкеты. | Уметь ответить на поставленные вопросы. | Уметь ответить на поставленные вопросы, уметь формулировать свою позицию и свое отношение к поставленному вопросу. |
3 | Русские народные игры. | 1 | Комбинированное. | Показать детям, как можно разнообразить активные игры в школе и дома. Показать, как важен активный образ жизни. Познакомить с русскими народными играмми. | Познакомить с правилами народных игр: «Кот и мыши», «Коршун», «Горелки», «У медведя,во бору», «Жмурки». | Запомнить правила игры. | Запомнить правила игры. Уметь организовать игру самостоятельно. |
4 | Подвижные игры. | 1 | Комбинированное. | Показать детям, как можно разнообразить активные игры в школе и дома. Показать, как важен активный образ жизни. Познакомить с подвижными играми. | Подобраны игры, носящие соревновательный характер, с применением инвентаря (мяч, обруч, кегли, скакалки) ,игры с заучиванием слов. | Запомнить правила игры. | Запомнить правила игры. Уметь организовать игру самостоятельно. |
5 | Играя, подружись с бегом. | 1 | Комбинированное. | Показать детям, как можно разнообразить активные игры в школе и дома. Показать, как важен активный образ жизни. | Познакомить с правилами игры, связаннных с бегом: «Бездомный заяц», «Борьба за флажки», «Пустое место», «Салки». | Запомнить правила игры. | Запомнить правила игры. Уметь организовать игру самостоятельно. |
6 | Игры-эстафеты. | 1 | Комбинированное. | Показать детям, как можно разнообразить активные игры в школе и дома. Показать, как важен активный образ жизни. | Познакомить с правилами игры-эстафеты: «Команда быстроногих», «Эстафеты-поезда», «Большая круговая эстафета». | Запомнить правила игры. | Запомнить правила игры. Уметь организовать игру самостоятельно. |
7 | Игры с прыжками. | 1 | Комбинированное. | Показать детям, как можно разнообразить активные игры в школе и дома. Показать, как важен активный образ жизни. | Познакомить с правилами игры с прыжками: «Зайцы в огороде», «Поймай лягушку», «С кочки на кочку», «Волк во рву». | Запомнить правила игры. | Запомнить правила игры. Уметь организовать игру самостоятельно. |
8 | Кто сильнее? Игры-соревнования. | 1 | Комбинированное. | Показать детям, как можно разнообразить активные игры в школе и дома. Показать, как важен активный образ жизни. | Правила игр -соревнований: «Бой петухов», «Борьба всадников», «Выталкивание спиной», «Эстафета с чехардой». | Запомнить правила игры. | Запомнить правила игры. Уметь организовать игру самостоятельно. |
9 | Игры с мячом. | 1 | Комбинированное. | Показать детям, как можно разнообразить активные игры в школе и дома. Показать, как важен активный образ жизни. | Правила игр с мячом: «Школа мяча», «Мяч – соседу», «Гонка мячей», «Лови-бросай, смотри-не теряй!», «Выбивалы». | Запомнить правила игры. | Запомнить правила игры. Уметь организовать игру самостоятельно. |
10 | Сюжетные игры. | 1 | Комбинированное. | Показать детям, как можно разнообразить активные игры в школе и дома. Показать, как важен активный образ жизни. | Правила сюжетных игр: «Птица без гнезда», «Мы-весёлые, ребята», «Два Мороза», «Космонавты», «Совушка». | Запомнить правила игры. | Запомнить правила игры. Уметь организовать игру самостоятельно. |
11 | Пальчиковые игры. | 1 | Комбинированное. | Показать детям, как можно разнообразить активные игры в школе и дома. Показать, как важен активный образ жизни. | Правила пальчиковых игр: «Волшебные пальчики», «Здравствуй, пальчик», «Долго, долго мы писали», « Как живёшь?», «Кто приехал?», «Ну-ка, братцы, за работу». | Запомнить правила игры. | Запомнить правила игры. Уметь организовать игру самостоятельно. |
12 | Командные игры. | 1 | Комбинированное. | Показать детям, как можно разнообразить активные игры в школе и дома. Показать, как важен активный образ жизни. | Правила командных игр: "Пионербол". | Запомнить правила игры. | Запомнить правила игры. Уметь организовать игру самостоятельно. |
13 | Экскурсия в ДЮСШ | 1 | Экскурсия. | Познакомить ребят с работой спортивной школы. | Рассказать о возможности детей дополнительно, профессионально заниматься спортом. | | |
14 | Зимние забавы. Игры на свежем воздухе. | 1 | Комбинированное. | Показать детям, как можно разнообразить активные игры в школе и дома. Показать, как важен активный образ жизни. | Строительные игры из снега. Познакомить с правилами игры: «Клуб ледяных инженеров». | Запомнить правила игры. | Запомнить правила игры. Уметь организовать игру самостоятельно. |
15 | Зимние эстафеты. | 1 | Комбинированное. | Показать детям, как можно разнообразить активные игры в школе и дома. Показать, как важен активный образ жизни. | Познакомить ебят с зимними эстафетами, проводимыми на улице. | Запомнить правила игры. | Запомнить правила игры. Уметь организовать игру самостоятельно. |
16 | Катание на лыжах. | 1 | Комбинированное. | Показать детям, как можно разнообразить активные игры в школе и дома. Показать, как важен активный образ жизни. | Организовать массовое катание класса на лыжах. | Запомнить правила игры. | Запомнить правила игры. Уметь организовать игру самостоятельно. |
17 | Катание на коньках. | 1 | Комбинированное. | Показать детям, как можно разнообразить активные игры в школе и дома. Показать, как важен активный образ жизни. | Организовать массовое катание класса на коньках.. | Знать и соблюдать технику безопасности катания на лыжах. | Знать и соблюдать технику безопасности катания на лыжах. Умение организовать правильное катание на лыжах. |
18 | Командные игры на свежем воздухе. | 1 | Комбинированное. | Показать детям, как можно разнообразить активные игры в школе и дома. Показать, как важен активный образ жизни. | Познакомить ребят с правилами организации командных игр на свежем воздухе. | Знать и соблюдать технику безопасности катания на коньках. | Знать и соблюдать технику безопасности катания на лыжах. Умение организовать правильное катание на коньках. |
19 | Спортивный праздник "Веселые старты" | 1 | Соревнование. | Привить детям здоровый дух соревнований. | Познакомить ребят с правилами проведения соревнования. | Знать правила проведения соревнований. | Знать правила проведения соревнований. Уметь организовать соревнование, вместе с учителем. Участвовать в судействе. |
20 | Спортивный праздник "Зимние забавы". | 1 | Соревнование. | Привить детям здоровый дух соревнований. | Познакомить ребят с правилами проведения соревнования. | Знать правила проведения соревнований. | Знать правила проведения соревнований. Уметь организовать соревнование, вместе с учителем. Участвовать в судействе. |
Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть? (14 часов) |
21 | "Полезные и вредные привычки" | 1 | Комбинированное. | Дать представление о вредных и полезных привычках | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. Курение – это болезнь. Вред от алкоголя. Наркотические вещества. Токсические вещества. Полезные и вредные лекарства. Режим дня школьника. Солнце, воздух и вода – наши лучшие, друзья. | Называть вредные и полезные привычки. Знать режим дня школьника. | Знать о вредных и полезных привычках. Иметь свою точку зрения. Знать какой вред они могут нанести здоровью. |
22 | "Здоровое питание-отличное настроение" | 1 | Комбинированное. | Дать представление о полезной и вредной пище. | Вредные и полезные привычки в питании. Овощи на твоём столе. Полезные и вредные жвачки, конфеты, шоколад. Фрукты – лучшие продукты. « Очень вкусная еда, но не детская она»: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т.д.), торты, сало, колбаса. | Уметь назвать, что является полезной, а, что не полезной едой. | Уметь назвать, что является полезной, а, что не полезной едой. Уметь аргументировать свои ответы. |
23 | Лечебная физкультура. | 1 | Комбинированное. | Дать детям представление об ЛФК. | Познакомить с некоторыми упражнениями лечебной физкультуры. Дать основной комплекс укрепляющих упражнений. | Знать, что такое ЛФК. | Знать, что такое ЛФК. Уметь самим организовать занятия ЛФК. |
24 | Приёмы самомассажа. | 1 | Комбинированное. | Познакомить с приемами самомассажа. | Показать несколько приемов самомассажа. | Знать, что такое самомассаж. | Знать, что такое самомассаж. Уметь показать полученные знания. |
25 | Релаксация. | 1 | Комбинированное. | Познакомить с приемами релаксации. | Показать несколько приемов релаксации. | Знать, что такое релаксация. | Знать, что такое релаксация. Уметь показать полученные знания. |
26 | "Помоги себе сам". | 1 | Комбинированное. | Познакомить детей с оказанием первой помощи. | Оказание первой помощи. Познакомить детейс понятием «болезнь», с необходимостью обращаться за помощью к врачам. Показать детям опасные ситуации и научить правилам поведения в них. Показать основные приемы оказания первой доврачебной помощи. Воспитывать желание помогать людям втрудных и опасных для здоровья ситуациях. | Знать правила поведения в опасных ситуациях. | Знать правила поведения в опасных ситуациях. Знать основные приемы оказания первой доврачебной помощи. |
27 | Час здоровья. | 1 | Игра-соревнование. | Познакомить с правилами игры. | | | |
28 | Значение физической нагрузки - для здоровья человека. | 1 | Комбинированное. | Дать понятие, о пользе физической нагрузки для человека. | Индивидуально подобрать необходимые физичские нагрузки для каждого учащегося. | Знать, что такое физические нагрузки. | Знать, что такое физические нагрузки. Уметь распределять нагрузку самостоятельно. |
29 | Взаимосвязь экологической ситуации местности и здоровья человека. | 1 | Экскурсия. | Познакомить ребят с экологичекой ситуацией в своей местности. | Показать ребятам, как плохая экологическая обстановка, влияет на их здоровье. | Знать, что такое экологическая ситуация местности. | Знать, что такое экологическая ситуация местности. Уметь подобрать способы не допущения загрязнениия местности. |
30 | "Мама, папа, я - спортивная семья!" | 1 | Соревнование. | Научить ребят вести ЗОЖ в семье. | Пропаганда спорта и ЗОЖ в семье. | | |
31 | Оценка моего здоровья. | 1 | Анкетирование. | Получить данные о здоровье детей на конец прохождения курса | Вопросы анкеты. | Уметь ответить на поставленные вопросы. | Уметь ответить на поставленные вопросы, уметь формулировать свою позицию и свое отношение к поставленному вопросу. |
32 | "Советы тетушки гигиены" | 1 | Практическое занятие. | Дать понятие о необходимости соблюдать правила гигиены. | Составить памятку "Советы тетушки гигиены" | Составить памятку"Советы тетушки гигиены", совместно с учителем. | Составить памятку"Советы тетушки гигиены", самостоятельно. |
33 | "Вредным привычкам - нет!" | 1 | Круглый стол. | Познакомить с тем, как опасны вредные привычки. | Работа за круглым столом, обсуждение вреда вредных привычек. | Знать, что такое вредные привычки. | Знать, что такое вредные привычки. Активно участвовать в работе круглого стола, высказывать свою позицию. |
34 | Итоговое занятие. | 1 | Комбинированное. | Подведение итогов курса. | | | |