СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Здоровье - путь к успеху" (тематическое планирование).

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа ЗОЖ "Здоровье - путь к успеху" (тематическое планирование). для учащихся 5 класса адаптивной школы.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Здоровье - путь к успеху" (тематическое планирование).»

Тематическое планирование.

5 клас (34 часа)

Тема

Кол-во часов

Тип занятия

Целевая установка

Основные понятия

Планируемые предметные результаты

(в соответствии с ФГОС)

Минимальные

Достаточные

Введение (1 час)

1

Вводное занятие. "Здоровье - шаг к успеху"

1

Вводное

Формирование представлений о курсе, темы которые будут изученны.

Что такое ЗОЖ? как занятия спортом влияют на формирование ЗОЖ?

Узнавание предметов, действий на иллюстрациях и фотографиях.

Выделение существенных объектов курса, называние предметов и действий урса.

"Спорт любить - здоровым быть!" (20 часов)

2

Оценка моего здоровья.

1

Анкетирование.

Получить данные о здоровье детей на начало прохождения курса

Вопросы анкеты.

Уметь ответить на поставленные вопросы.

Уметь ответить на поставленные вопросы, уметь формулировать свою позицию и свое отношение к поставленному вопросу.

3

Русские народные игры.

1

Комбинированное.

Показать детям, как можно разнообразить активные игры в школе и дома. Показать, как важен активный образ жизни. Познакомить с русскими народными играмми.

Познакомить с правилами народных игр: «Кот и

мыши», «Коршун», «Горелки», «У медведя,во бору», «Жмурки».


Запомнить правила игры.

Запомнить правила игры. Уметь организовать игру самостоятельно.

4

Подвижные игры.

1

Комбинированное.

Показать детям, как можно разнообразить активные игры в школе и дома. Показать, как важен активный образ жизни. Познакомить с подвижными играми.

Подобраны игры, носящие соревновательный характер,

с применением инвентаря (мяч, обруч, кегли, скакалки) ,игры с заучиванием слов.


Запомнить правила игры.

Запомнить правила игры. Уметь организовать игру самостоятельно.

5

Играя, подружись с бегом.

1

Комбинированное.

Показать детям, как можно разнообразить активные игры в школе и дома. Показать, как важен активный образ жизни.

Познакомить с правилами игры, связаннных с бегом: «Бездомный заяц», «Борьба за

флажки», «Пустое место», «Салки».


Запомнить правила игры.

Запомнить правила игры. Уметь организовать игру самостоятельно.

6

Игры-эстафеты.

1

Комбинированное.

Показать детям, как можно разнообразить активные игры в школе и дома. Показать, как важен активный образ жизни.

Познакомить с правилами игры-эстафеты: «Команда быстроногих», «Эстафеты-поезда»,

«Большая круговая эстафета».


Запомнить правила игры.

Запомнить правила игры. Уметь организовать игру самостоятельно.

7

Игры с прыжками.

1

Комбинированное.

Показать детям, как можно разнообразить активные игры в школе и дома. Показать, как важен активный образ жизни.

Познакомить с правилами игры с прыжками: «Зайцы в огороде», «Поймай лягушку»,

«С кочки на кочку», «Волк во рву».


Запомнить правила игры.

Запомнить правила игры. Уметь организовать игру самостоятельно.

8

Кто сильнее? Игры-соревнования.

1

Комбинированное.

Показать детям, как можно разнообразить активные игры в школе и дома. Показать, как важен активный образ жизни.

Правила игр -соревнований: «Бой петухов», «Борьба

всадников», «Выталкивание спиной», «Эстафета с чехардой».


Запомнить правила игры.

Запомнить правила игры. Уметь организовать игру самостоятельно.

9

Игры с мячом.

1

Комбинированное.

Показать детям, как можно разнообразить активные игры в школе и дома. Показать, как важен активный образ жизни.

Правила игр с мячом: «Школа мяча», «Мяч – соседу»,

«Гонка мячей», «Лови-бросай, смотри-не теряй!», «Выбивалы».


Запомнить правила игры.

Запомнить правила игры. Уметь организовать игру самостоятельно.

10

Сюжетные игры.

1

Комбинированное.

Показать детям, как можно разнообразить активные игры в школе и дома. Показать, как важен активный образ жизни.

Правила сюжетных игр: «Птица без гнезда», «Мы-весёлые, ребята»,

«Два Мороза», «Космонавты», «Совушка».


Запомнить правила игры.

Запомнить правила игры. Уметь организовать игру самостоятельно.

11

Пальчиковые игры.

1

Комбинированное.

Показать детям, как можно разнообразить активные игры в школе и дома. Показать, как важен активный образ жизни.

Правила пальчиковых игр: «Волшебные пальчики»,

«Здравствуй, пальчик», «Долго, долго мы писали», « Как живёшь?», «Кто

приехал?», «Ну-ка, братцы, за работу».


Запомнить правила игры.

Запомнить правила игры. Уметь организовать игру самостоятельно.

12

Командные игры.

1

Комбинированное.

Показать детям, как можно разнообразить активные игры в школе и дома. Показать, как важен активный образ жизни.

Правила командных игр: "Пионербол".

Запомнить правила игры.

Запомнить правила игры. Уметь организовать игру самостоятельно.

13

Экскурсия в ДЮСШ

1

Экскурсия.

Познакомить ребят с работой спортивной школы.

Рассказать о возможности детей дополнительно, профессионально заниматься спортом.



14

Зимние забавы.

Игры на свежем воздухе.

1

Комбинированное.

Показать детям, как можно разнообразить активные игры в школе и дома. Показать, как важен активный образ жизни.

Строительные игры из снега. Познакомить с правилами игры: «Клуб ледяных

инженеров».

Запомнить правила игры.

Запомнить правила игры. Уметь организовать игру самостоятельно.

15

Зимние эстафеты.

1

Комбинированное.

Показать детям, как можно разнообразить активные игры в школе и дома. Показать, как важен активный образ жизни.

Познакомить ебят с зимними эстафетами, проводимыми на улице.

Запомнить правила игры.

Запомнить правила игры. Уметь организовать игру самостоятельно.

16


Катание на лыжах.

1

Комбинированное.

Показать детям, как можно разнообразить активные игры в школе и дома. Показать, как важен активный образ жизни.

Организовать массовое катание класса на лыжах.

Запомнить правила игры.

Запомнить правила игры. Уметь организовать игру самостоятельно.

17

Катание на коньках.

1

Комбинированное.

Показать детям, как можно разнообразить активные игры в школе и дома. Показать, как важен активный образ жизни.

Организовать массовое катание класса на коньках..

Знать и соблюдать технику безопасности катания на лыжах.

Знать и соблюдать технику безопасности катания на лыжах. Умение организовать правильное катание на лыжах.

18

Командные игры на свежем воздухе.

1

Комбинированное.

Показать детям, как можно разнообразить активные игры в школе и дома. Показать, как важен активный образ жизни.

Познакомить ребят с правилами организации командных игр на свежем воздухе.

Знать и соблюдать технику безопасности катания на коньках.

Знать и соблюдать технику безопасности катания на лыжах. Умение организовать правильное катание на коньках.

19

Спортивный праздник "Веселые старты"

1

Соревнование.

Привить детям здоровый дух соревнований.

Познакомить ребят с правилами проведения соревнования.

Знать правила проведения соревнований.

Знать правила проведения соревнований. Уметь организовать соревнование, вместе с учителем. Участвовать в судействе.

20

Спортивный праздник "Зимние забавы".

1

Соревнование.

Привить детям здоровый дух соревнований.

Познакомить ребят с правилами проведения соревнования.

Знать правила проведения соревнований.

Знать правила проведения соревнований. Уметь организовать соревнование, вместе с учителем. Участвовать в судействе.

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть? (14 часов)

21

"Полезные и вредные привычки"

1

Комбинированное.

Дать представление о вредных и полезных привычках

Просмотр и обсуждение фрагмента

обучающего фильма. Курение – это болезнь. Вред от алкоголя.

Наркотические вещества. Токсические вещества. Полезные и вредные лекарства.

Режим дня школьника. Солнце, воздух и вода – наши лучшие, друзья.

Называть вредные и полезные привычки. Знать режим дня школьника.

Знать о вредных и полезных привычках. Иметь свою точку зрения.

Знать какой вред они могут нанести здоровью.

22

"Здоровое питание-отличное настроение"

1

Комбинированное.

Дать представление о полезной и вредной пище.

Вредные и полезные

привычки в питании. Овощи на твоём столе. Полезные и вредные жвачки,

конфеты, шоколад. Фрукты – лучшие продукты. « Очень вкусная еда, но не

детская она»: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т.д.), торты, сало, колбаса.

Уметь назвать, что является полезной, а, что не полезной едой.

Уметь назвать, что является полезной, а, что не полезной едой. Уметь аргументировать свои ответы.

23

Лечебная физкультура.

1

Комбинированное.

Дать детям представление об ЛФК.

Познакомить с некоторыми упражнениями лечебной физкультуры. Дать основной комплекс укрепляющих упражнений.

Знать, что такое ЛФК.

Знать, что такое ЛФК. Уметь самим организовать занятия ЛФК.

24

Приёмы самомассажа.

1

Комбинированное.

Познакомить с приемами самомассажа.

Показать несколько приемов самомассажа.

Знать, что такое самомассаж.

Знать, что такое самомассаж. Уметь показать полученные знания.

25

Релаксация.

1

Комбинированное.

Познакомить с приемами релаксации.

Показать несколько приемов релаксации.

Знать, что такое релаксация.

Знать, что такое релаксация. Уметь показать полученные знания.

26

"Помоги себе сам".

1

Комбинированное.

Познакомить детей с оказанием первой помощи.

Оказание первой помощи. Познакомить детейс

понятием «болезнь», с необходимостью обращаться за помощью к врачам.

Показать детям опасные ситуации и научить правилам поведения в них.

Показать основные приемы оказания первой доврачебной помощи.

Воспитывать желание помогать людям втрудных и опасных для здоровья

ситуациях.


Знать правила поведения в опасных ситуациях.

Знать правила поведения в опасных ситуациях. Знать основные приемы оказания первой доврачебной помощи.

27

Час здоровья.

1

Игра-соревнование.

Познакомить с правилами игры.




28

Значение физической нагрузки - для здоровья человека.

1

Комбинированное.

Дать понятие, о пользе физической нагрузки для человека.

Индивидуально подобрать необходимые физичские нагрузки для каждого учащегося.

Знать, что такое физические нагрузки.

Знать, что такое физические нагрузки. Уметь распределять нагрузку самостоятельно.

29

Взаимосвязь экологической ситуации местности и здоровья человека.

1

Экскурсия.

Познакомить ребят с экологичекой ситуацией в своей местности.

Показать ребятам, как плохая экологическая обстановка, влияет на их здоровье.

Знать, что такое экологическая ситуация местности.

Знать, что такое экологическая ситуация местности. Уметь подобрать способы не допущения загрязнениия местности.

30

"Мама, папа, я - спортивная семья!"

1

Соревнование.

Научить ребят вести ЗОЖ в семье.

Пропаганда спорта и ЗОЖ в семье.



31

Оценка моего здоровья.

1

Анкетирование.

Получить данные о здоровье детей на конец прохождения курса

Вопросы анкеты.

Уметь ответить на поставленные вопросы.

Уметь ответить на поставленные вопросы, уметь формулировать свою позицию и свое отношение к поставленному вопросу.

32

"Советы тетушки гигиены"

1

Практическое занятие.

Дать понятие о необходимости соблюдать правила гигиены.

Составить памятку "Советы тетушки гигиены"

Составить памятку"Советы тетушки гигиены", совместно с учителем.

Составить памятку"Советы тетушки гигиены", самостоятельно.

33

"Вредным привычкам - нет!"

1

Круглый стол.

Познакомить с тем, как опасны вредные привычки.

Работа за круглым столом, обсуждение вреда вредных привычек.

Знать, что такое вредные привычки.

Знать, что такое вредные привычки. Активно участвовать в работе круглого стола, высказывать свою позицию.

34

Итоговое занятие.

1

Комбинированное.

Подведение итогов курса.