СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа здорового образа жизни

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа здорового образа жизни»

4.4

« Согласовано» «Утверждаю» Зам.директора по ВР Директор МКОУ «Мюрегинская СОШ»

__________А.Х. Умалатов ______________ К.М.Арсланалиев

27.08.2018 г.



Муниципальное казённое учреждение

«Мюрегинская СОШ»



«Программа по пропаганде

здорового образа жизни»





















Срок реализации 3 года



Составил кл. руковадитель 8 «а» класса»

Гамидов Магомедхабиб Абакорович



2018 – 2019 уч. год



Программа по пропаганде здорового образа жизни

Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью. Исходя из этого, современная школа должна не только давать учащимся определенный объем знаний, умений и навыков, но и  формировать человека с высоким уровнем самосознания, мышления, т.е. обеспечить каждому школьнику возможности для выявления и развития способностей, талантов и изобретательности при должной охране и укреплении здоровья. Именно поэтому мною разработана программа направленная на внедрение здоровьесберегающих технологий учащихся.

 ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

 Целью данной программы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования  у школьников отношения к здоровому образу жизни как одному из главных путей  в  достижении успеха.

 ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

 Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.

  1. Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

  2. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья.

  3. Пропаганда здорового образа жизни.

  4. Внедрение современных методов мониторинга здоровья.

  5. Привитие обучающимся знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья.


НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

 1.Организация  здоровьесберегающего  образовательного процесса.

— обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм при организации образовательного процесса, норм по охране труда и технике безопасности;

—   обеспечение здоровьесберегающего режима  учащихся;

—   организация рациональной системы питания учащихся;

—   обеспечение оптимального режима двигательной активности учащихся;

— разработка комплекса мероприятий по выявлению уровня физического и психологического здоровья обучающихся.

  1. Инструктивно-методическая работа с обучающимися, их родителями и учителями.

— организация родительского всеобуча;

— викторины для учащихся на валеологические темы;

— проведение инструктажей по технике безопасности, охране труда, противопожарной безопасности и учебных тренировок.

  1. Учебно-воспитательная работа.

—  использование на уроках и во внеурочной деятельности здоровьесберегающих технологий;

—  разработка валеологической тематики классных часов;

—  Проведение бесед и консультаций.

— включение мероприятий валеологической направленности.

  1. Профилактика и коррекция здоровья.

—  физкультминутки, зарядка для глаз;

— проведение в классе вечеров здоровья и отдыха;

— проведение дней здоровья;

— проведение спортивно-массовых мероприятий;

— посещение спортивных секций.

 МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 Для реализации программы используются следующие методы работы:

— групповые развивающие занятия;

— психологические тренинги;

— беседы;

— лекции;

— ролевые игр

— родительские собрания;

— тестирование;

— анкетирование;

— уроки профилактической направленности.

 





МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

 Реализация программы осуществляется через организацию работы спортивных секций, внеклассных спортивно- массовых мероприятий, летнего оздоровительного лагеря, проведение профилактического осмотра учащихся ( медработники ФАП)

Разработка опросных листов и анкеты для изучения эффективности проводимой работы.



СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

2018-2021 годы.

 КАДРОВОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

  • Учащиеся.

  • Классный руководитель;

  • Учителя – предметники (ОБЖ, биологии, физкультуры);

  • Родители;

  • Медицинский работник Мюрегинского ФАПа.

  • Педагог-психолог.

 

  ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей;

  • Повышение уровня профилактической работы;

  • Формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни;

  • Введение оптимального режима труда и отдыха детей;

 















ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Приоритетным направлением деятельности программы является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Считают, что здоровому образу жизни надо учить, необходимо формировать культуру здоровья, эстетические идеалы физически и духовно здорового человека. Очевидно, что приступать к решению этих задач следует с изучения собственного здоровья и познания закономерностей его корректировки, укрепления и развития. В процессе реализации данной программы самостоятельно-познавательная и практическая деятельность обучающихся научит их исследовать собственное здоровье, зависящую от него работоспособность, свои адаптационные возможности, правильно взаимодействовать с окружающей средой, устанавливать оптимальные социальные контакты.

Программа включает четыре направления:

1. «Организация  здоровьесберегающего  образовательного процесса». 2. «Инструктивно – методическая работа с обучающимися, их родителями, учителями». 3. «Учебно – воспитательная работа». 4. «Профилактика и коррекция здоровья», которые включают следующие разделы: -«Организация  здоровьесберегающего  образовательного процесса» -«Контроль за соблюдением санитарно- гигиенического режима в школьном учреждении» - «Мониторинг уровня здоровья учащихся, мероприятия по сохранности и укреплению здоровья детей» - «Гигиеническое, санитарно – просветительское воспитание учащихся» - «Профилактика вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания)» - «Физкультурно – массовая оздоровительная работа» - «Профилактика травматизма». Она также предусматривает деятельность по наблюдению, измерению, тестированию. На основе полученных данных делаются выводы, планируется дальнейшая деятельность.
В разделе «Организация  здоровьесберегающего  образовательного процесса» предусматривается деятельность, направленная на  обновление и пополнение нормативно-правовой базы класса,обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм при организации образовательного процесса, норм по охране труда и технике безопасности, обеспечение здоровьесберегающего режима  работы класса, организация рациональной системы питания учащихся, обеспечение оптимального режима двигательной активности учащихся, разработка комплекса мероприятий по выявлению уровня физического и психологического здоровья обучающихся.

Раздел «Контроль за соблюдением санитарно- гигиенического режима в школьном учреждении» включает работу по соблюдению санитарно- гигиенического режима учащегося.

Итогом деятельности по этому разделу является введение оптимального режима труда и отдыха детей в соответствии с СанПиН.

Раздел «Мониторинг уровня здоровья учащихся, мероприятия по сохранности и укреплению здоровья детей» предусматривает проведение медицинского и психолого – педагогического мониторинга здоровья учащихся, оздоровлению детей в летний период.

Итогом деятельности по этому разделу является разработка программ психолого – педагогического сопровождения учащихся, работа оздоровительного лагеря в летний период.

Раздел «Гигиеническое, санитарно – просветительское воспитание учащихся» направлен на организацию санитарно – просветительской деятельности с учащимися и их родителями.

Итогом деятельности по этому разделу является сформированность отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Раздел «Профилактика вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания)» подразумевает реализацию превентивных программ, анкетирование учащихся по выявлению склонностей к вредным привычкам, проведение родительских собраний, тематических бесед, классных часов.

Итогом деятельности по этому разделу является повышение уровня профилактической работы, отсутствие в классе учащихся, употребляющих алкоголь, курящих.

Раздел «Физкультурно – массовая оздоровительная работа» предусматривает вовлечение учащихся в занятия физкультурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни.

Итогом деятельности по этому разделу является вовлечение учащихся в спортивные кружки и секции, проведение культурно – массовых мероприятий на уровне школы, участие в районных и региональных мероприятиях.

Раздел «Профилактика травматизма» включает занятия по изучению ПДД, профилактике травматизма, проведение инструктажей по ТБ.

Итогом деятельности по этому разделу является отсутствие случаев травматизма, ДТП с участием детей.

 

















































П Л А Н М Е Р О П Р И Я Т И Й.

 



п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Система целесообразных форм и мер организации работы


1.Организация  здоровьесберегающего  образовательного процесса

1.

Составление социологических карт по класса, составление списков:

- учащихся группы риска;

- социально-опасных;

- многодетных семей;

-малообеспеченных семей; - неполных семей; - детей с заболеваниями

 

Сентябрь

 

Классный руководитель, медработник



2.

Профосмотры детей в условиях школы

В течение года

Медработники ФАПа


3.

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни

В течение года

классный руководитель


4.

Контроль состояния здоровья школьников по итогам диспансеризации

Сентябрь

медработник


6.

Оформление листков здоровья в классных журналах. Комплектация на их основе физкультурных групп.

Сентябрь

Классный руководитель,

медработник,

учитель физкультуры


9.

Эстетическое оформление интерьера класса, (разведение цветов)

Постоянно

Классный руководитель,

учащиеся


12.

Организация активного отдыха на переменах (подвижные игры, работа библиотеки)

Постоянно

Зам по ВР, дежурные учителя


15.

Проведение мероприятий по охране зрения учащихся

Повседневно

Учителя — предметники

Мероприятия по охране зрения учащихся

2. Контроль за соблюдением санитарно- гигиенического режима в классе

1.

Соблюдение воздушного и светового режима в школе

Постоянно

Классный руководитель,

учащиеся


6.

Обеспечение хранения спортив.инвентаря

Постоянно

Учитель физкультуры


10.

- по проверке внешнего вида обучающихся;

- сохранность учебников;

- по выполнению школьниками режима дня

ежедневно

Классный руководитель



19

Разработка плана мероприятий по охране труда и технике безопасности в классе

Сентябрь

 Классный руководитель



22.

Контроль физического воспитания учеников

постоянно

Классный руководитель, учитель физкультуры


24.

Поддержание в классе надлежащих санитарно-гигиенических условий

Постоянно

Классный руководитель


25.

Организация дежурства в классе

Постоянно

Классные руководитель


3. Мониторинг уровня здоровья учащихся,

мероприятия по сохранности и укреплению здоровья детей

1.

Состояние здоровья учащихся (анализ на основе углубленного осмотра)

В течение года

медработник

Медработник ФАПа, классный рукаводитель

2.

Психологический мониторинг  здоровья учащихся


Сентябрь-январь

Соц.педагог


4.

Оздоровительная программа с детьми в летний период

Июнь

Классный руководитель

турпоходы, экскурсии

4. Гигиеническое, санитарно – просветительское воспитание учащихся

1.

Проведение бесед, классных часов

В течение года

Классный руководитель

Индивидуальные консультации специалистов

2.

Пропаганда специальной литературы по здоровому образу жизни


Библиотекарь, классный руководитель



5. Профилактика вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания)

1.

Результаты тестирования учащихся по выявлению склонностей учащихся к вредным привычкам. Корректировка планов воспитательной работы.

Ежегодно

Классный руководитель

Вопросы и анкеты

2.

Участие в проведении Международного дня борьбы со СПИДом,

Международного дня борьбы с курением

1.12

 

 

31.05

Классный руководитель, учителя, учащиеся

Конкурсное сочинение «СПИД – чума века» Тест «Что мы знаем о курении» Беседа со специалистом

3.

Проведение акции «Мы – против наркотиков»

Ежегодно

Классный руководитель, предметники, учащиеся

В программе:

Конкурс рисунков и плакатов. Конкурс сочинений.


5.

Тематические классные часы

В течение года

Кл. рук., учащиеся


.

Тематические родительские собрания

В течении года

Классный руководитель


7.

Проведение бесед о вреде курения, употребления спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных веществ

В течении года

 Классный руководитель, медработник.




6. Физкультурно – массовая, оздоровительная работа

1.

Анализ занятости учащихся физкультурой и спортом


Классный руководитель, учитель физкультуры

Расписание работы спортивных секций

2.

Программы спортивно – массовой оздоровительной работы

В течении года

Классный руководитель, учитель физкультуры, учащиеся

Дни здоровья,

работа школьных спортивных секций,

подвижные игры, конкурсы, походы

7.

Проведение дней здоровья

По плану

классный руководитель, учитель физкультуры



8.

Пропаганда здорового образа жизни

Постоянно

классный руководитель, учащиеся


9.

Проведение подвижных школьных перемен

Постоянно

Классный руководитель, учителя физкультуры


11.

Разработка комплексов физических упражнений для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья

Октябрь

Учитель физкультуры

 

 

 

 

12.

Посещение спортивных секций

В течение года

Классный руководитель


7. Профилактика травматизма

1.

Занятия по правилам дорожного движения (выступления сотрудников ГИБДД, тематические классные часы, викторины, конкурсы рисунков)

В течение года

Классный руководитель, сотрудник ГИБДД, учащиеся


2.

Тематические уроки по профилактике травматизма в рамках преподавания ОБЖ

По программе

 

 

Преподаватель ОБЖ, учащиеся

 

 

 

 

 

3.

Инструктаж учащихся по правилам техники безопасности

сентябрь

Классный руководитель, преподаватель ОБЖ


 

 

 

 

 



































Литература

  1. Бодмаев Ю.Л. Психологическая коррекция от­клоняющегося поведения у школьников. — М., 1997.

  2. Волжская Н.Ю. О наркотиках с разных сторон (методическое пособие для работы с подростка­ми). — М., 2000.

  3. Дубровина И.В. Психологическая служба образо­вания. — М., 1997.

  4. Еникеева Д.Д. Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков. — М., 1999.

  5. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ среди детей и подростков. — М., 2003.

  6. Журнал «Классный руководитель» № 5, 2007 год: «Программные обеспечения здоровьесберегающей деятельности школы»;

  7. Журнал «Воспитание школьников» № 8, 2007 год: «Профилактическая программа формирования здорового образа жизни в гимназии»;

  8. Журнал «Классный руководитель» № 6, 2005 год: «Программа Здоровье»;