СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Знаток конструирования"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Знаток конструирования" для краткосрочных курсов с использованием конструктора "Знаток".

Просмотр содержимого документа
«Программа "Знаток конструирования"»

МАОУ «Техно-Школа им. В.П. Савиных» г. Перми



ПРИНЯТО

Методическим объединением

Протокол № 4

от « 30» мая 2019 г.




УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

______________/А.Н. Шабунин/

Приказ №СЭД-059-08/-129-01-183

от «09 » июля 2019 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Знаток конструирования»

6 – 9 класс

на 2019-2020 учебный год

Составитель:

Быстрых Надежда Ивановна,

учитель высшей категории









Пермь, 2019 год





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В.А. Сухомлинский.


  1. НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ – техническая.

       

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ, НОВИЗНА


        Научно-технический прогресс влечет за собой современных детей, которые шагают в ногу со временем и стремятся, не отставая, идти вслед за ним. Ребенок нового времени – это исследователь и изобретатель.

В настоящее время, когда миром правит техника, существует огромное количество возможностей развития детей. 

Реализация ФГОС образования требует создания инновационной образовательной среды для развития логического мышления детей, их интеллектуального, умственного, творческого развития.

В настоящее время получает развитие использование роботехники на каждом уровне развития ребёнка.  Робототехника – это универсальный инструмент для образования от детского сада до института. В школе бучение детей с использованием робототехнического оборудования – это не только обучение в процессе игры, но и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, любознательных, увлеченных своим делом людей нового поколения.

Проблема развития логического мышления детей дошкольного возраста средствами робототехники и конструирования определяет возможности решения задач образовательной области «Познание» с помощью организации игрового обучения различными образовательными конструкторами и робототехническим оборудованием. Работа с таким оборудованием, дает ребенку возможность через познавательную игру легко овладевать различными способами и методами конструирования, сопоставления, проектирования. Ребенок учится наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки, классифицировать, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи, делать простейшие выводы и обобщать – что являются основными главными критериями развития логического мышления. У детей развивается техническое мышление и техническая изобретательность.

 Кроме того:

- дети обучаются умению находить выход из конкретной сложившейся ситуации;

- развивается смелость и неординарность мышления;

- развивается техническая и механическая смекалка;

- учатся разбираться в схемах;

- получают опыт в создании электросетей;

- познают законы физики;

- весело и с пользой проводится время!

Новизна данной программы состоит в том, что дети под руководством педагога смогут не только создавать различные конструктороры, следуя предлагаемым пошаговым инструкциям, но, и проводя эксперименты, узнавать новое об окружающем их мире.

Следует также отметить, что применение робототехники обеспечивает равный доступ всех социальных слоев к современным образовательным технологиям.



  1. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

Программа «Знаток конструирования» состоит из отдельных модулей:  

  • Теоретические сведения – умение разбираться в схемах.

  • «Конструирование с использованием электронного конструктора «Знаток»».

Каждое занятие состоит из тем, расположенных по сложности изучаемого материала с увеличением доли практических занятий. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая часть планируется с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей, а также потребностей обучающихся. Изучение материала программы, направлено в основном на практическое решение поставленных задач, поэтому предваряется небольшим объемом теоретических знаний. Практическая часть занятий состоит из двух видов деятельности:

1.  Работа по теме занятия с конструктором.

2. Творческие задания, занимательные упражнения на развитие пространственного и логического мышления с использованием конструктора.

Содержание Программы включает в себя:

  • знакомство с электронной схемой. Составление простых схем с использованием конструктора «Знаток»;

  • сбор механических моделей с использованием простейших микросхем;

  • закрепление полученных знаний и умений: презентация индивидуальных творческих работ.

Занимаясь конструированием и робототехникой,  дети изучают основные принципы работы с простыми механизмами, модулями, схемами. Это позволяет им почувствовать себя настоящими инженерами-конструкторами. Перед детьми ставятся простые, понятные и  привлекательные для них задачи, и они, решая их, сами того не замечая, обучаются. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. Кроме того, у детей развиваются познавательные способности, мотивация и интерес к решению различных задач. Дети учатся принимать решения в многочисленных ситуациях. 

Целенаправленное систематическое обучение конструированию и робототехнике играет большую роль в формировании умения учиться, добиваться результатов, получать новые знания в окружающем мире, закладываются первые предпосылки профессии.


  1. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Целью программы «Знаток конструирования» является развитие научно-технического и творческого потенциала школьника, с использованием возможностей различных видов конструкторов и робототехники, обеспечивающих мотивацию, поддержку индивидуальности и позитивную социализацию детей, через игру, общение и другие формы активности.


  1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Образовательные:

  • формировать первичные представления о законах физики, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств;

  • развивать продуктивную (конструкторскую) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки электроприборов;

  • содействовать формированию элементов учебной деятельности (понимание задачи, инструкций и правил, осмысленное применение освоенного способа в разных условиях, навыки контроля, самооценки и планирования действий);

Развивающие:

  • развивать интерес к конструированию и моделированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;

  • формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании электро-моделей.

Воспитательные:

  • воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

  • формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).


  1. ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: 10 – 16 лет


  1. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: 8 занятий.



  1. ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ:

В группе по 15 человек.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 60 минут.

Форма занятий – групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Презентация проводятся на заключительном занятии.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Предметные результаты:

  • основные приемы и опыт конструирования электро-модели с использованием наборов конструктора «Знаток»;

  • конструктивные различных моделей и механизмов;

  • правила безопасной работы с оборудованием;

Личностные результаты:

  • умение творчески подходить к решению задачи; 

  • умение довести решение задачи до работающей модели; 

  • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

  • умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Метапредметные результаты:

  • развитие логико-математического мышления, формирование элементов учебной деятельности, развитие интереса к моделированию и конструированию, получение знаний по предмету «физика».







  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы

Всего часов

1.

Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. Знакомство с конструктором «Знаток».

1

2.

Сборка на выбор учащихся простой электрической схемы.

1

3.

Сборка электрической схемы средней сложности.

1

4.

Работа в группе. Сборка схем конструктора «Знаток» по запросам детей. Презентация работы.

1

5.

Работа в группе. Сборка схем конструктора «Знаток» по запросам детей. Презентация работы.

1

6.

Работа в группе. Сборка схем конструктора «Знаток» по запросам детей. Презентация работы.

1

7.

Соревнование по сборке схем. Презентация работы.

1

8.

Итоговое занятие. Рефлексия.

1


12. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1.

Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. Входной контроль: знание детей о принципах работы электричества и «электроцепи». Знакомство с конструктором «Знаток»: электрические схемы и обозначающие их символы, расположение деталей конструктора.

2.

Сборка на выбор учащихся простой электрической схемы «Лампа», «Лампа, управляемая магнитом», «Летающий пропеллер». Работа в малых группах: распределение обязанностей («читающий схему», «подбирающий детали», «сборщик»). Контроль за правильностью сборки цепи. Испытание цепи.

3.

Сборка электрической схемы средней сложности «Электрический вентилятор», «Светодиод», «Тестер электропроводности». Работа в малых группах: распределение обязанностей («читающий схему», «подбирающий детали», «сборщик»). Контроль и взаимоконтроль за правильностью сборки цепи. Испытание цепи.

4.

Работа в группе. Сборка схем конструктора «Знаток» по запросам детей. Презентация работы.

5.

Работа в группе. Сборка схем конструктора «Знаток» по запросам детей. Презентация работы.

6.

Работа в группе. Сборка схем конструктора «Знаток» по запросам детей. Презентация работы.

7.

Соревнование по сборке схем: выбор одной цепи для каждой команды, работа на время. Презентация работы.

8.

Итоговое занятие. Рефлексия: подведение итогов курса, презентация курса для других учащихся школы.