СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программы индивидуального обучения детей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программы индивидуального обучения детей

Просмотр содержимого документа
«Программы индивидуального обучения детей»

Календарно-тематическое планирование коррекционной программы, направленной на устранение пробелов по математике за курс 5 класса

п/п

Тема урока

(тип урока)

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Форма контроля

Домашнее задание

Дата проведения

предметные

личностные

метапредметные

план

факт

Числовые и буквенные выражения

Групповая – обсуждение и определений «числовое и буквенное выражение».

Фронтальная – ответы на вопросы чтение выражений Индивидуальная – нахождение значений выражений

Читают и записывают, числовые и буквенные выражения, находят значение числовых выражений


Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяю правила делового сотрудничества.

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения.

Познавательные – передают содержание в сжатом (развернутом) виде.

Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Индивидуальная


задача под запись




Числовые и буквенные выражения

Индивидуальная – запись составление выражений для решения задачи, решение задачи на нахождение времени

Читают и записывают, числовые и буквенные выражения, находят значение числовых выражений

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; оценивают свою учебную деятельность.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам.

задача под запись





Единицы времени

Фронтальная – чтение единиц времени

Индивидуальная –переход от одной единицы времени к другой, решение задач на нахождение времени

Устанавливают

взаимосвязь между единицами

времени, выполняют сложение,

вычитание и умножение именованных чисел, решают текстовые задачи

Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и «незнания»

Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого

Индивидуальная

Тестирование.

задача под запись




Уравнения

Групповая – обсуждение понятий «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение»

Фронтальная – устные вычисления решение уравнений

Индивидуальная – нахождение корней уравнения

Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия.


Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества.

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства ее осуществления

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если…, то…»

Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам.

задача под запись




Уравнения

Групповая – обсуждение понятий «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение»

Фронтальная – устные вычисления решение уравнений

Индивидуальная – нахождение корней уравнения

Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия.


Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения.

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные –при необходимости отстаивают точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

Индивидуальная.


задача под запись




Периметр. Формулы периметра прямоугольника и квадрата (закрепление знаний)

Групповая - обсуждение формул периметра прямоугольника и квадрата Индивидуальная – ответы на вопросы, нахождение периметра квадрата и прямоугольника по заданным длинам его сторон

Описывают явления и

события с

использованием буквенных выражений; моделируют изученные зависимости

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою учебную деятельность.

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если…, то…»

Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

Индивидуальная.


задача под запись




Площадь. Формулы площади прямоугольника и квадрата (закрепление знаний)

Групповая - обсуждение формул площади прямоугольника и квадрата, нахождения площади всей фигуры, если известна площадь её составных частей; определения «равные фигуры».

Фронтальная — определение равных фигур, изображенных на рисунке (№709, 710, с. 109)

Индивидуальная – ответы на вопросы нахождение площади квадрата и прямоугольника по заданному периметру

Описывают явления и

события с

использованием буквенных выражений; моделируют изученные зависимости

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной деятельности; понимают личностный смысл учения.

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления

Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения и ее обосновывать, приводя аргументы.

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам.

задача под запись




Площадь. Формулы площади прямоугольника и квадрата (закрепление знаний)

Индивидуальная – ответы на вопросы нахождение площади квадрата и прямоугольника

Описывают явления и

события с

использованием буквенных выражений; моделируют изученные зависимости

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения по­знавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учеб­ной деятельности, осоз­нают и принимают со­циальную роль ученика, объясняют свои достижения..

Регулятивные – работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации (справочная литература, средства ИКТ).

Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения познавательной задачи.

Коммуникативные – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения.

Индивидуальная.


задача под запись




Задачи на движение

Групповая- обсуждение понятий «расстояние, скорость, время»

Индивидуальная –решение задач на движения

Находят скорость движения, грамотно

оформляют решение задачи

Объясняют самому себе отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если…, то…»

Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться.

Индивидуальная.


задача под запись




Контрольная работа

Индивидуальная - решение контрольной работы


Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач

Регулятивные - понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные — делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи.

Коммуникативные — умеют критично относиться к своему мнению

Индивидуальная.

Самостоя­тельная работа

не задано






























Пояснительная записка


Коррекционная рабочая программа составлена на основе:

1)Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

ФГОС основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

2)Примерной основной образовательной программы основного общего образования от 8 апреля 2015 года протокол №1/15;

Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждениях на 2016/2017 учебный год.

3)Примерной программы общеобразовательных учреждений по математике для 5 класса, к учебному комплексу для 5 классов (авторы Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. Математика 5 кл. М.: Мнемозина, 2015-2016),

4)Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

5)Учебным планом ГБОУ гимназия №642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района Санкт-Петербурга.

6)Программы индивидуального обучения детей учебного плана на 2016-2017 учебный год

Цели:


  • формирование представлений о математике как универсальном языке;

  • устранение пробелов в знаниях по математике за курс 5 класса

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

  • воспитание средствами математики культуры личности;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;                            

  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Задачи:

  • осуществление индивидуально ориентированной помощи по устранение пробелов в знаниях по математике за курс 5 класса

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;

 

   

Количество учебных часов:

10 часов (1 часов в неделю).







Учебно-методический комплект:

  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. Математика 5 кл. М.: Мнемозина, 2015-2016.

  2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике, 5 класс. М.: Классикс Стиль, 2015-2016.

  3. Жохов В.И. Математика: контрольные работы: 5 кл М.: Мнемозина, 2016.

  4. Жохов В.И. Математические диктанты: 5 кл М.: Мнемозина, 2016.

  5. Жохов В.И. Математический тренажер: 5 кл М.: Мнемозина, 2016.



Формы промежуточного контроля: письменная контрольная работа.