СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программы по физической культуре 10-11класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 

Рабочая программа учителя по курсу физическое воспитание  для учащихся 10 - 11-го класса  разработана в соответствии:

с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, программы В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.: Просвещение 2012 г.

  • с положениями Основной образовательной программой основного  общего образования МОУ СШ № 31  (далее Образовательной программой);
  • с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы курса «Физическая культура» под редакцией  В.И. Ляха, А.А. Зданевича.

Учебный план основного  общего образования предусматривает изучение физической культуры  в 10-11  классе в объёме 102часов  (34 недели по 3 часа).

Просмотр содержимого документа
«10-11»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №31



Рассмотрена

Протокол №________

от «_____» ________ 20___г.

Рук. МО ___________________

Утверждена

Директор МОУ СШ № 31

_______________Т.Н. Алёшина

Приказ № _________ от __________









Рабочая программа по физической культуре.

10 – 11 класс


Авторы: В.И.Лях и А.А.Зданевич;





2016-2017 г

Пояснительная записка

 

Рабочая программа учителя по курсу физическое воспитание для учащихся 10 - 11-го класса разработана в соответствии:

с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, программы В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.: Просвещение 2012 г.

  • с положениями Основной образовательной программой основного общего образования МОУ СШ № 31 (далее Образовательной программой);

  • с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы курса «Физическая культура» под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича.

Учебный план основного общего образования предусматривает изучение физической культуры в 10-11 классе в объёме 102часов (34 недели по 3 часа).

Планируемые результаты

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Объяснить:

Роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире.

Роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактики вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

Индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями.

Особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий, особенности планирования индивидуальных занятий различной направленности и контроля их эффективности.

Особенности обучения и самообучения двигательным действиям.

Соблюдать правила:

Личной гигиены и закаливания.

Организация и проведение самостоятельного и самодеятельного форм занятий физическими упражнениями и спортом.

Культура поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований.

Профилактика травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах.

Проводить:

Самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-коррегирующей направленности.

Приемы страховки и самостраховки во время занятий.

Приемы массажа и самомассажа.

Занятия физической культуры и спортивные соревнования с учащимися младших классов.

Судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

Индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности.

Планы-конспекты индивидуальных занятий.

Определять:

Уровни индивидуального физического развития.

Эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма.

Дозировка физической нагрузки

Демонстрировать:

Двигательные умения, навыки, способности:

Уметь с максимальной скоростью пробегать 100 м с низкого старта.

В равномерном темпе бегать до 30 мин юноши и до 20 мин девушки.

Метать различные по форме и по массе снаряды с места и с полного разбега.

В гимнастических и акробатических упражнениях:

Выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-125 см (юноши).

Выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой.

Выполнять акробатическую комбинацию из 5 элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот блоком и другие ранее освоенные элементы (юноши) и комбинацию из 5 ранее освоенных элементов (девушки).

Демонстрировать и применять основные технико-тактические действия в одной из спортивных игр.

Физическая подготовленность:

Соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей (табл. 1)

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности:

Использовать различные виды физических упражнений в целях самосовершенствования.

Организации досуга и здорового образа жизни.

Осуществлять коррекцию недостатков физического развития.

Способы спортивной деятельности:

Участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:

Согласовывать свое поведение с интересами коллектива.

Критически оценивать собственные достижения

Поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности. Критерии оценок успеваемости учащихся на уроках по физической культуре.

Личностные результаты:

- владение способами организации и проведения разно образных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

-владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Мета предметные результаты:

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;

-владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздорови тельной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

Предметные результаты:

Способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;

- способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

- умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.

Освоение обучающимися  содержания программы по физической культуре предполагает следующие результаты:

Личностные результаты  проявляются в:

осмысленном восприятии всего разнообразия мировоззрения, социокультурных систем, существующих в современном мире;

развитии личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры,

усилении  мотивации к социальному познанию и творчеству;

 воспитании  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности;

умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, а также для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Метапредметные результаты проявляются в :

 способах организации и проведения  различных форм занятий физической культурой, их планировании и содержательном наполнении;

умениях  вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности,

 адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

конструктивно разрешать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности и проявляются в:

знаниях  об основных направлениях развития физической культуры в обществе, о физической культуре и здоровье как факторов полноценного и всестороннего  развития личности;

способностях организовывать самостоятельные занятия физической культурой, подбирать комплексы физических упражнений, регулировать физическую нагрузку в зависимости от задач и индивидуальных особенностей организма;

двигательных навыках и умениях по основным разделам программы.

 Регулятивные действия:

формирование  собственного алгоритма решения познавательных задач;

способность  формулировать проблему и цели своей работы;

определение адекватных способов и методов решения задачи;

прогнозирование ожидаемых результатов и сопоставлении их с собственными знаниями по физической культуре;

развитие навыков контроля и самоконтроля, оценивания своих действий в соответствии с эталоном.

Коммуникативные действия:

развитие навыков планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: постановка  общей цели, планирование её достижения, определение способов взаимодействия;

освоение способов управления поведением: собственным и партнера; развитие умений конструктивно разрешать конфликты;

владение монологической и диалогической формами речи, развитие умений точно и полно выражать свои мысли.

Содержание программы

Разделы

Содержание

Характеристика деятельности обучающихся

Физическая культура и спорт в современном обществе.






Физическая культура и спорт в современном обществе.
      



Базовые понятия физической культуры.     



 Физическая культура человека.

Туристические походы как форма активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления организма, виды и разновидности туристических походов. Пешие туристические походы, их организация и проведение, требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).


Туристические походы как форма активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления организма, виды и разновидности туристических походов. Пешие туристические походы, их организация и проведение, требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека, роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек. Прикладно-ориентированная физическая подготовка как система тренировочных занятий для освоения профессиональной деятельности, всестороннего и гармоничного физического совершенствования.
Правила организации и планирования режима дня с учетом дневной и недельной динамики работоспособности. Правила планирования активного отдыха и его основных форм с учетом особенностей учебной (трудовой) деятельности, индивидуального образа жизни. Правила и гигиенические требования к проведению банных процедур. Правила оказания доврачебной помощи во время занятий физической культурой и в условиях активного отдыха.


Физическая культура в организации трудовой деятельности человека, её роль в профилактике профессиональных заболеваний и оптимизации работоспособности.

Формы и содержание занятий по предупреждению утомления и повышению работоспособности.

Основные положения закона РФ в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

Совершенствование навыков и умений в анализе и оценке техники двигательных действий, наблюдении за режимами физической нагрузки и показателями текущего самочувствия.

Совершенствование навыков и умений в судействе спортивных соревнований.

Адаптивная гимнастика как система занятий по реабилитации и восстановления здоровья человека, её цель, задачи, виды и разновидности.

Атлетическая гимнастика (юноши)и аэробика(девушки) как системы занятий по формированию стройной фигуры.

Режим питания и его особенности при занятиях по наращиванию и снижению массы тела, роль и предназначение основных продуктов питания(белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли).

Общие представления о спортивной форме и её структурных компонентах. Основы самостоятельной подготовки к соревновательной деятельности.

Способы двигательной деятельности

  Организация и проведение занятий физической культурой.     




 Оценка эффективности занятий физической культурой.

Подготовка к проведению летних пеших туристических походов (выбор маршрута, снаряжения, одежды и обуви, укладка рюкзака).
      Соблюдение правил движения по маршруту. Оборудование мест стоянки (установка палатки, разведение костра, размещение туалета, оборудование спортивной площадки и т. п.). Соблюдение требований безопасности и оказания доврачебной помощи (при укусах, отравлениях, царапинах, ссадинах и потертостях, ушибах и других травмах).
      Последовательное выполнение всех частей занятий прикладно ориентированной подготовкой (согласно плану индивидуальных занятий). Наблюдение за режимами нагрузки (по частоте сердечных сокращений) и показателями (внешними и внутренними) самочувствия во время занятий.
Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; еженедельное обновление комплексов утренней зарядки и физкультминуток, содержания домашних занятий, результатов тестирования функционального состояния организма (с помощью «одномоментной пробы Летунова»).

Совершенствование навыков и умений в планировании индивидуальных систем занятий физической культурой (по выбору с учётом интересов)

Подготовка мест занятий, отбор инвентаря и оборудования.

Соблюдение правил ТБ на занятиях физической культурой разной направленности.

Совершенствование навыков и умений в проведении гигиенического массажа и оздоровительного самомассажа по профилактике простудных заболеваний.

Совершенствование навыков и умений по оказании доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Спортивно-оздоровительная деятельность.  


Упражнения в системе занятий адаптивной физической культурой

Уметь подбирать и выполнять:

- индивидуальные комплексы ОРУ на развитие координации движений и гибкости,

-индивидуальные комплексы на регулирование массы тела, формирование осанки и стройной фигуры;

Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз;

Специальные комплексы лечебной гимнастики при нарушениях опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, кровообращения, зрения

Упражнения в системе занятий атлетической гимнастикой

Уметь выполнять индивидуальные комплексы упражнений на снижение и наращивание массы тела с предметами и без (штанга, гантели)

Использовать упражнения на разные мышечные группы для самостоятельных занятий.

Соблюдение правил ТБ на занятиях атлетической гимнастики, уметь выполнять страховку при выполнении упражнений с отягощениями.

Аэробика

Уметь выполнять комплексы ОРУ с дополнительным отягощением на различные группы мышц (в устойчивом ритме, под музыкальное сопровождение). Упражнения танцевального характера (в повышенном темпе). Составлять танцевальную комбинацию на 32 счёта.

Знать и уметь выполнять упражнения: для мышц живота, спины , ягодичных мышц, мышц бедра(сгибателей, разгибателей), мышц стопы и голени, для рук и плечевого пояса упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах.

Использовать упражнения на разные мышечные группы для самостоятельных занятий.

Описывать и осваивать базовые шаги аэробики, составлять из них комбинации и выполнять под музыкальное сопровождение.

Прикладно ориентированная физическая подготовка



Лёгкая атлетика

Совершенствование индивидуальной техники соревновательных упражнений (из ранее изученных). Выполнение легкоатлетических упражнений в условиях соревновательной деятельности.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации.

Включать л/а упражнения в различные формы занятий ФК.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении л/а упражнений

Гимнастика с основами акробатики

Совершенствование индивидуальной техники соревновательных упражнений в акробатических комбинациях.

Выполнение спортивных комбинаций в условиях соревновательной деятельности.

Спортивные игры (баскетбол)

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приёмов, соблюдать правила ТБ. Моделировать технику игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий возникающих в процессе игровой деятельности.

Совершенствование технических приёмов и командно-тактических действий в баскетболе. Спортивные игры в условиях соревновательной деятельности.



Лыжная подготовка

Совершенствование индивидуальной техники передвижения на лыжах. Прохождение соревновательных дистанций в условиях соревновательной деятельности

Применять передвижение на лыжах для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте ЧСС.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах; соблюдать правила ТБ.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха

Упражнения общеразвивающей направленности (ОФП)

Организовывать и проводить самостоятельные занятия физической подготовкой: лёгкой атлетикой, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой.

Выполнять нормативы физической подготовки по гимнастике с основами акробатики, по лёгкой атлетике, по лыжной подготовке, по баскетболу, по футболу


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10 класс


ВИД ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Количество часов

1

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

44

2

ГИМНАСТИКА

14

3

ЛЁГКАЯ АТЛЕТКА

20

4

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

14

5

ЭЛЕМЕНТЫ ЕДИНОБОРСТВ

6

6

ПЛАВАНИЕ

4

7

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О Ф.К.

В процессе урока


ИТОГ

102



Календарно-тематический план 10 КЛАСС (ДЕВУШКИ)

п/п

Разделы и темы

Всего часов

ДАТА

1полугодие



1

Т/Б на уроках лёгкой атлетики. ОРУ в парах. Беговые упражнения. Развитие быстроты: бег с низкого старта 30-60-100м.



2

ОРУ в парах. Бег на короткие дистанции (старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиш). Бег 30м (У). Прыжок в длину с разбега.



3

ОРУ. Спортивные игры.(мини-футбол).



4

ОРУ. Беговые упражнения. Бег 100 м(У). Прыжок в длину с разбега. Упражнения на развитие общей выносливости. Самоконтроль физического состояния.



5

ОРУ в движении. Метание гранаты с разбега. Учет прыжка в длину с разбега. Развитие силовых качеств.



6

ОРУ. Спортивные игры.(мини-футбол).



7

ОРУ. Учёт бега на1000м. Метание гранаты с разбега Упражнения на развитие силовых способностей. Законы РФ в области туризма.



8

ОРУ. Учёт метания гранаты с разбега. Совершенствовать технику передачи эстафеты. Предупреждение профессиональных заболеваний и вредных привычек.



9

ОРУ. Спортивные игры.(мини-футбол).



10

Круговая тренировка с использованием спортивного инвентаря. Совершенствовать технику передачи эстафеты. Упражнения на развитие силовых способностей. Судейство в лёгкой атлетике.



11

Учёт техники передачи эстафеты. Метание гранаты. Челночный бег. Прикладное значение легкоатлетических упражнений.



12

ОРУ. Спортивные игры.(мини-футбол).



13

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Учёт бега 2000 м. Формы Ф.К., используемые в организации культурного досуга и ЗОЖ.



14

строевые упражнения. Медленный бег (15-20 мин).

ОРУ. Тестирование по развитию физических качеств.



15

ОРУ. Спортивные игры.



16

ОРУ. Беговые упр. Элементы баскетбола. Круговая тренировка. Банные процедуры.



17

ОРУ.п рыжковПые упр. Совершенствование ведения мяча. Броски мяча в кольцо. Совершенствование тактических приёмов. Учебная игра.



18

ОРУ. Спортивные игры.



19

ОРУ. Беговые упр. Совершенствование тактики игры в баскетбол. Правила судейства. Учебная игра.



20

ОРУ. Учебная игра. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в игре.



21

ОРУ. Спортивные игры.



22

Обучение действиям против игрока без мяча и с мячом (выбивание и вырывание мяча, обманные движения). Учебная игра. Совершенствование техники ведения мяча и защитных действий.



23

ОРУ. Совершенствование техники приёмов по элементам единоборств. Стойка, передвижение в стойке, захваты. Игры на развитие координационных движений. Охрана здоровья, поддержание репродуктивной функции организма.



24

ОРУ. Спортивные игры.



25

Силовые упражнения и единоборства в парах. Приёмы самостраховки, защиты и самообороны. Комплекс силовых и скоростносиловых упр.



26

Приёмы борьбы лёжа. Силовые упражнения и единоборства в парах. Приёмы защиты и самообороны.



27

Т/Б на уроках гимнастики. ОРУ. Переворот в сторону. Комплекс гимнастики при занятиях умственной и физической деятельностью.



28

ОРУ. Строевые упражнения. Разучивание акробатической комбинации. Комплекс упражнений на растяжение мышц



29

ОРУ. Строевые упражнения. Акробатическая комбинация. Упр. на разновысоких брусьях. Развитие силовых способностей.



30

ОРУ. Строевые упр. Акробатическая комбинация. Упр. на разновысоких брусьях. Развитие силовых способностей. Атлетическая гимнастика с гантелями.



31

ОРУ на развитие координационных способностей. Акробатическая комбинация(У). Упр. на разновысоких брусьях. Прыжки через скакалку.



32

ОРУ. Упр. на разновысоких брусьях (У).Лазание по канату. Прыжки через скакалку.



33

ОРУ. Упр. на бревне. Лазание по канату. Упражнения со скакалкой. Комплекс адаптивной Ф.К.



34

ОРУ. Упр. на бревне. Лазание по канату(У). Развитие силовых способностей.



35

ОРУ. Ритмическая гимнастика под музыку. Упр. на бревне. Опорный прыжок. Режим дня, какие задачи он решает, что необходимо учитывать при его организации.



36

ОРУ. Отработка опорного прыжка. Упр. на бревне(У). Упражнения на развитие силовых качеств.



37

ОРУ. Опорный прыжок. (Учёт) Упражнения на развитие силовых качеств.



38

ОРУ. Упражнения на развитие силовых качеств. Комплексы индивидуальных занятий. Индивидуальные тренировки.



39

ОРУ. Элементы атлетической гимнастики, упражнения в равновесии. Система организации ФК в Ярославской обл.



40

ОРУ. Упр. на пресс(за 1 мин.) (Учёт). Круговая тренировка.



41

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



42

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



43

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



44

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



45

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



46

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



47

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).




2 полугодие



48

Т/Б на занятиях по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов. Спуски в основной и низкой стойках. Развитие общей выносливости (2-3 км.). Зимние Олимпийские игры.



49

Техника лыжных ходов. Спуски в основной и низкой стойках на склонах разной крутизны. Равномерное передвижение классическими ходами 2 км.



50

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



51

Техника лыжных ходов. Повороты переступанием на склоне. Развитие специальной выносливости. Элементы горнолыжного спорта.



52

Закрепление техники попеременного двухшажного хода в пологий подъём. Торможение и поворот «плугом» на склоне. Развитие общей выносливости (равномерное передвижение 2-3 км).



53

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



54

Техника одновременных ходов с разной скоростью и различном рельефе местности. Поворот «плугом» на склоне(У). Способствовать развитию специальной выносливости (3-4х500м, отдых 3-5 минут).



55

Техника лыжных ходов (Учёт). Техника поворота «упором». Развитие общей выносливости (равномерное передвижение 2-3 км).



56

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



57

Прохождение дистанции ( 5 км). Правила соревнований.



58

Техника классических ходов на различном рельефе местности и на разной скорости. Торможение плугом. (Учёт). Эстафеты на склоне (совершенствование горнолыжной техники).



59

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



60

Техника поворота «упором».(У). Эстафеты на склоне. Самоконтроль физического состояния.



61

Развитие выносливости, совершенствование лыжных ходов. Эстафеты.



62

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



63

Развитие выносливости, совершенствование лыжных ходов. Эстафеты.



64

Развитие выносливости, совершенствование лыжных ходов. Эстафеты.



65

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



66

Лыжная гонка 3 км (д). (Учёт).



67

Спуски с гор. Элементы горнолыжного спорта. Преодоление уклонов. Эстафеты (совершенствование горнолыжной техники)



68

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



69

ОРУ. Прыжковые упр. Тесты по физической подготовке (Учёт).



70

ОРУ. Передачи мяча в волейболе. Приём мяча после подачи. Учебная игра. Значение Олимпийского движения в установлении дружбы мира между народами.



71

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



72

ОРУ. Тактические приемы в игре волейбол. Развитие силовых способностей.



73

ОРУ. Передачи мяча (Учёт). Совершенствование тактики игры. Учебная игра.



74

ОРУ. Теоретические основы плавания. Специальные упражнения для изучения кроля на груди и спине, брасса. Развитие силовых качеств. Спасение утопающего.



75

ОРУ. Теоретические основы плавания. Специальные упражнения для изучения кроля на груди и спине, брасса. Развитие силовых качеств. Имитация упражнений на совершенствование движения рук и ног при различных видах плавания.



76

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



77

ОРУ. Теоретические основы плавания. Специальные упражнения для изучения кроля на груди и спине, брасса. Развитие силовых качеств. Имитация упражнений на совершенствование движения рук и ног при различных видах плавания. Значение водных процедур.



78

Теоретические основы плавания. Специальные упражнения для изучения кроля на груди и спине, брасса. Развитие силовых качеств. Имитация упражнений на совершенствование движения рук и ног при различных видах плавания. Техника безопасности поведения на воде.



79

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



80

ОРУ. Волейбол. Упражнения на совершенствование техники перемещений и владения мячом. Нападающий удар. Двойной блок.



81

ОРУ. Б.У. Передача мяча стоя спиной друг к другу. Приём мяча после подачи. Нападающий удар(У). У/и.



82

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



83

ОРУ. Двойной блок. Приём мяча после подачи. Учебная игра.



84

ОРУ. Верхняя прямая подача. Приём мяча после подачи. Учебная игра.



85

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



86

Силовые упражнения и единоборства в парах. Подвижные игры «Борьба всадников» и др. Упражнения с отягощением.



87

Силовые упражнения и единоборства в парах. Подвижные игры «Борьба всадников» и др. Роль физической подготовки для службы в армии.



88

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



89

ОРУ. «Низкий старт». Технику бега по дистанции (4х15 м). Прыжок в высоту с разбега. Челночный бег 3х10м.



90

ОРУ. Беговые упражнения. «Низкого старта» (2х30 м). Прыжок в высоту с разбега.(Учёт)




91

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



92

ОРУ. СБУ. Бег30м.(У). Бег 100 м. Метание гранаты с разбега.



93

ОРУ.СБУ. Бег 100 м.(У). Метание гранаты. Прыжок в длину с разбега.



94

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



95

Зачёт: Поднимание туловища(за 1 мин.).



96

Зачёт: Метание гранаты.



97

Зачёт: Бег 2000 м.



98

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



99

ОРУ. Прыжок в длину с разбега. Кросс с элементами спортивного ориентирования.



100

ОРУ. Прыжок в длину с разбега(У). Кросс с элементами спортивного ориентирования.



101

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



102

Тестирование развития физических качеств. Итоговый урок.






Юноши

п/п

Разделы и темы


ДАТА


1полугодие

46


1

Т/Б на уроках лёгкой атлетики. ОРУ в парах. Беговые упражнения. Развитие быстроты: бег с низкого старта 30-60-100м. Роль современных оздоровительных систем в формировании ЗОЖ.



2

ОРУ в парах. Бег на короткие дистанции (старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиш). Бег 30м (У). Прыжок в длину с разбега. Дозировка нагрузки при занятии легкой атлетикой.



3

ОРУ. Спортивные игры.(мини-футбол).



4

ОРУ.Беговые упражнения. Бег 100 м(У). Прыжок в длину с разбега. Упражнения на развитие общей выносливости. Правила соревнований по легкой атлетике.



5

ОРУ в движении. Метание гранаты с разбега. Учет прыжка в длину с разбега. Развитие силовых качеств.



6

ОРУ. Спортивные игры.(мини-футбол).



7

ОРУ. Учёт бега на1000м. Метание гранаты с разбега Упражнения на развитие силовых способностей. Законы РФ в области физкультуры, спорта.



8

ОРУ. Учёт метания гранаты с разбега. Совершенствовать технику передачи эстафеты. Предупреждение профессиональных заболеваний и вредных привычек.



9

ОРУ. Спортивные игры.(мини-футбол).



10

Круговая тренировка с использованием спортивного инвентаря. Совершенствовать технику передачи эстафеты. Упражнения на развитие силовых способностей.



11

Учёт техники передачи эстафеты. Метание гранаты. Челночный бег. Прикладное значение легкоатлетических упражнений.



12

ОРУ. Спортивные игры.(мини-футбол).



13

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Учёт бега 3000 м. Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры. Способы релаксации и самомассажа, аутотренинг.



14

Строевые упражнения. Медленный бег (15-20 мин).

ОРУ. Тестирование по развитию физических качеств.



15

ОРУ. Спортивные игры.



16

ОРУ. Беговые упр. Элементы баскетбола. Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма. Полоса препятствий.



17

ОРУ. Прыжковые упр. Совершенствование ведения мяча. Броски мяча в кольцо. Совершенствование тактических приёмов. Учебная игра.



18

ОРУ. Спортивные игры.



19

ОРУ. Беговые упр. Совершенствование тактики игры в баскетбол. Правила судейства. Учебная игра.



20

ОРУ. Учебная игра. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в игре.



21

ОРУ. Спортивные игры.



22

Обучение действиям против игрока без мяча и с мячом (выбивание и вырывание мяча, обманные движения). Учебная игра. Совершенствование техники ведения мяча и защитных действий.



23

ОРУ. Совершенствование техники приёмов по элементам единоборств. Стойка, передвижение в стойке, захваты. Игры на развитие координационных движений («выталкивание из круга», «бой петухов», перетягивание в парах)



24

ОРУ. Спортивные игры.



25

Силовые упражнения и единоборства в парах. Приёмы самостраховки, защиты и самообороны. Самостоятельная разминка.



26

Приёмы борьбы лёжа. Силовые упражнения и единоборства в парах. Передвижение с отягощением.



27

Т/Б на уроках гимнастики. ОРУ. Строевые упражнения. Разучивание акробатической комбинации.



28

ОРУ. Строевые упражнения. Акробатическая комбинация. Упр. на п/брусьях. Развитие силовых способностей.



29

ОРУ. Акробатическая комбинация. Упр. на п/брусьях. Развитие силовых способностей. Комплекс упражнений на растяжение мышц.



30

ОРУ на развитие координационных способностей. Акробатическая комбинация(У). Упр. на п/брусьях. Прыжки через скакалку. Гимнастика при занятиях умственной и физической деятельности.



31

ОРУ. Упр. на брусьях (У). Лазание по канату. Прыжки через скакалку . Оказание первой помощи при травмах.



32

ОРУ. Упр. на перекладине. Лазание по канату. Упражнения со скакалкой. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.



33

ОРУ. Упр. на перекладине. Лазание по канату(У). Развитие силовых способностей. Национальные виды спорта.



34

ОРУ. Упр. на перекладине. Опорный прыжок. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.



35

ОРУ. Отработка опорного прыжка. Упр. на перекладине(У). Упражнения на развитие силовых качеств.



36

ОРУ. Опорный прыжок (У). Упражнения на развитие силовых качеств.

Круговая тренировка.



37

Упражнения на развитие силовых качеств. Комплексы индивидуальных занятий. Круговая тренировка.



38

Элементы атлетической гимнастики, упражнения в равновесии. Комплекс адаптивной физкультуры.



39

Круговая тренировка. Подтягивание(У).



40

Круговая тренировка. Тест- 30сек. пресс + 30сек. отжимания.



41

Спортивные игры (настольный теннис)



42

Спортивные игры (настольный теннис)



43

Спортивные игры (настольный теннис)



44

Спортивные игры (настольный теннис)



45

Спортивные игры (настольный теннис)



46

Спортивные игры (настольный теннис)



47

Спортивные игры (настольный теннис)




2 полугодие



48

Т/Б на занятиях по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов. Спуски в основной и низкой стойках. Развитие общей выносливости (2-3 км.).



49

Техника лыжных ходов. Спуски в основной и низкой стойках на склонах разной крутизны. Равномерное передвижение классическими ходами 2 км.



50

Спортивные игры (настольный теннис)



51

Техника лыжных ходов. Повороты переступанием на склоне. Развитие специальной выносливости.



52

Закрепление техники попеременного двухшажного хода в пологий подъём. Торможение и поворот «плугом» на склоне. Развитие общей выносливости (равномерное передвижение 2-3 км).



53

Спортивные игры (настольный теннис)



54

Техника одновременных ходов с разной скоростью и различном рельефе местности. Поворот «плугом» на склоне(У). Способствовать развитию специальной выносливости (3-4х500м, отдых 3-5 минут).



55

Техника лыжных ходов (Учёт). Техника поворота «упором». Развитие общей выносливости (равномерное передвижение 2-3 км).



56

Спортивные игры (настольный теннис)



57

Прохождение дистанции ( 5 км- девушки). Правила соревнований.



58

Техника классических ходов на различном рельефе местности и на разной скорости. Торможение плугом. (Учёт). Эстафеты на склоне (совершенствование горнолыжной техники).



59

Спортивные игры (настольный теннис)



60

Техника поворота «упором».(У). Эстафеты на склоне



61

Развитие выносливости, совершенствование лыжных ходов. Эстафеты.



62

Спортивные игры (настольный теннис)



63

Развитие выносливости, совершенствование лыжных ходов. Эстафеты.



64

Развитие выносливости, совершенствование лыжных ходов. Эстафеты.



65

Спортивные игры (настольный теннис)



66

Лыжная гонка 3 км (ю). (Учёт).



67

Спуски с гор. Элементы горнолыжного спорта. Преодоление уклонов. Эстафеты (совершенствование горнолыжной техники)



68

Спортивные игры (настольный теннис)



69

ОРУ. Прыжковые упр. Тесты по физической подготовке (Учёт).



70

ОРУ. Передачи мяча в волейболе. Приём мяча после подачи. Учебная игра.



71

Спортивные игры (настольный теннис)



72

ОРУ. Тактические приемы в игре волейбол. Развитие силовых способностей. Способы регулирования массы тела человека.



73

ОРУ. Передачи мяча (Учёт). Совершенствование тактики игры. Учебная игра.



74

ОРУ. Теоретические основы плавания. Специальные упражнения для изучения кроля на груди и спине, брасса. Развитие силовых качеств.



75

ОРУ. Теоретические основы плавания. Специальные упражнения для изучения кроля на груди и спине, брасса. Развитие силовых качеств. Имитация упражнений на совершенствование движения рук и ног при различных видах плавания.



76

Спортивные игры (настольный теннис)



77

ОРУ. Теоретические основы плавания. Специальные упражнения для изучения кроля на груди и спине, брасса. Развитие силовых качеств. Имитация упражнений на совершенствование движения рук и ног при различных видах плавания. Значение водных процедур, банные процедуры.



78

Теоретические основы плавания. Специальные упражнения для изучения кроля на груди и спине, брасса. Развитие силовых качеств. Имитация упражнений на совершенствование движения рук и ног при различных видах плавания. Техника безопасности поведения на воде. Спасение утопающего.



79

Спортивные игры (настольный теннис)



80

ОРУ. Волейбол. Упражнения на совершенствование техники перемещений и владения мячом. Нападающий удар. Двойной блок.



81

ОРУ. Волейбол. Упражнения на совершенствование техники перемещений и владения мячом. Индивидуальные и, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Учебная игра. Командно-тактические действия.



82

Спортивные игры (настольный теннис)



83

Баскетбол. Совершенствование техники передвижения, владения мячом. Учебная игра.



84

Баскетбол. Совершенствование техники передвижения, владения мячом. Учебная игра.



85

Спортивные игры (настольный теннис)



86

Силовые упражнения и единоборства в парах. Подвижные игры «Борьба всадников» и др.



87

Силовые упражнения и единоборства в парах. Подвижные игры «Борьба всадников» и др.



88

Спортивные игры (настольный теннис)



89

ОРУ. «Низкий старт». Технику бега по дистанции (4х15 м). Прыжок в высоту с разбега. Челночный бег 3х10м.



90

ОРУ. Беговые упражнения. «Низкого старта» (2х30 м). Прыжок в высоту с разбега.(Учёт)



91

Спортивные игры (настольный теннис)



92

ОРУ. СБУ. Бег30м.(У). Бег 100 м. Метание гранаты с разбега.



93

ОРУ.СБУ. Эстафетный бег. Метание гранаты .Развитие общей выносливости.



94

Национальные виды спорта.



95

ОРУ. Метание гранаты с разбега. (Учёт). Прыжок в длину с разбега. Развитие силовых качеств (руки и ноги)



96

ОРУ. Эстафетный бег. Прыжок в длину с разбега. Бег 1000 м. (Учёт).



97

Спортивные игры. Футбол.



98

ОРУ. Техника эстафетного бега (Учёт). Прыжок в длину с разбега.



99

ОРУ. Прыжок в длину с разбега (Учёт). Кросс с элементами спортивного ориентирования.



100

Спортивные игры. Футбол.




101

ОРУ. Кросс 3000м(У). Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности.



102

Тестирование развития физических качеств. Итоговый урок.




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

11 класс


ВИД ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Количество часов

1

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

44

2

ГИМНАСТИКА

14

3

ЛЁГКАЯ АТЛЕТКА

20

4

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

14

5

ПЛАВАНИЕ

4

6

ЕДИНОБОРСТВА

6

7

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О Ф.К.

В процессе урока


ИТОГО

102

Календарно-тематический план 11 КЛАСС (ДЕВУШКИ)

п/п

Разделы и темы

Всего часов

ДАТА

1полугодие



1

Т/Б на уроках лёгкой атлетики. ОРУ в парах. Беговые упражнения. Развитие быстроты: бег с низкого старта 30-60-100м.



2

ОРУ в парах. Бег на короткие дистанции (старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиш). Бег 30м (У). Прыжок в длину с разбега.



3

ОРУ. Спортивные игры.(мини-футбол).



4

ОРУ. Беговые упражнения. Бег 100 м(У). Прыжок в длину с разбега. Упражнения на развитие общей выносливости. Самоконтроль физического состояния.



5

ОРУ в движении. Метание гранаты с разбега. Учет прыжка в длину с разбега. Развитие силовых качеств.



6

ОРУ. Спортивные игры.(мини-футбол).



7

ОРУ. Учёт бега на1000м. Метание гранаты с разбега Упражнения на развитие силовых способностей. Законы РФ в области туризма.



8

ОРУ. Учёт метания гранаты с разбега. Совершенствовать технику передачи эстафеты. Предупреждение профессиональных заболеваний и вредных привычек.



9

ОРУ. Спортивные игры.(мини-футбол).



10

Круговая тренировка с использованием спортивного инвентаря. Совершенствовать технику передачи эстафеты. Упражнения на развитие силовых способностей. Судейство в лёгкой атлетике.



11

Учёт техники передачи эстафеты. Метание гранаты. Челночный бег. Прикладное значение легкоатлетических упражнений.



12

ОРУ. Спортивные игры.(мини-футбол).



13

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Учёт бега 2000 м. Формы Ф.К., используемые в организации культурного досуга и ЗОЖ.



14

строевые упражнения. Медленный бег (15-20 мин).

ОРУ. Тестирование по развитию физических качеств.



15

ОРУ. Спортивные игры.



16

ОРУ. Беговые упр. Элементы баскетбола. Круговая тренировка. Банные процедуры.



17

ОРУ.п рыжковПые упр. Совершенствование ведения мяча. Броски мяча в кольцо. Совершенствование тактических приёмов. Учебная игра.



18

ОРУ. Спортивные игры.



19

ОРУ. Беговые упр. Совершенствование тактики игры в баскетбол. Правила судейства. Учебная игра.



20

ОРУ. Учебная игра. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в игре.



21

ОРУ. Спортивные игры.



22

Обучение действиям против игрока без мяча и с мячом (выбивание и вырывание мяча, обманные движения). Учебная игра. Совершенствование техники ведения мяча и защитных действий.



23

ОРУ. Совершенствование техники приёмов по элементам единоборств. Стойка, передвижение в стойке, захваты. Игры на развитие координационных движений. Охрана здоровья, поддержание репродуктивной функции организма.



24

ОРУ. Спортивные игры.



25

Силовые упражнения и единоборства в парах. Приёмы самостраховки, защиты и самообороны. Комплекс силовых и скоростносиловых упр.



26

Приёмы борьбы лёжа. Силовые упражнения и единоборства в парах. Приёмы защиты и самообороны.



27

Т/Б на уроках гимнастики. ОРУ. Переворот в сторону. Комплекс гимнастики при занятиях умственной и физической деятельностью.



28

ОРУ. Строевые упражнения. Разучивание акробатической комбинации. Комплекс упражнений на растяжение мышц



29

ОРУ. Строевые упражнения. Акробатическая комбинация. Упр. на разновысоких брусьях. Развитие силовых способностей.



30

ОРУ. Строевые упр. Акробатическая комбинация. Упр. на разновысоких брусьях. Развитие силовых способностей. Атлетическая гимнастика с гантелями.



31

ОРУ на развитие координационных способностей. Акробатическая комбинация(У). Упр. на разновысоких брусьях. Прыжки через скакалку.



32

ОРУ. Упр. на разновысоких брусьях (У).Лазание по канату. Прыжки через скакалку.



33

ОРУ. Упр. на бревне. Лазание по канату. Упражнения со скакалкой. Комплекс адаптивной Ф.К.



34

ОРУ. Упр. на бревне. Лазание по канату(У). Развитие силовых способностей.



35

ОРУ. Ритмическая гимнастика под музыку. Упр. на бревне. Опорный прыжок. Режим дня, какие задачи он решает, что необходимо учитывать при его организации.



36

ОРУ. Отработка опорного прыжка. Упр. на бревне(У). Упражнения на развитие силовых качеств.



37

ОРУ. Опорный прыжок. (Учёт) Упражнения на развитие силовых качеств.



38

ОРУ. Упражнения на развитие силовых качеств. Комплексы индивидуальных занятий. Индивидуальные тренировки.



39

ОРУ. Элементы атлетической гимнастики, упражнения в равновесии. Система организации ФК в Ярославской обл.



40

ОРУ. Упр. на пресс(за 1 мин.) (Учёт). Круговая тренировка.



41

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



42

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



43

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



44

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



45

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



46

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



47

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).




2 полугодие



48

Т/Б на занятиях по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов. Спуски в основной и низкой стойках. Развитие общей выносливости (2-3 км.). Зимние Олимпийские игры.



49

Техника лыжных ходов. Спуски в основной и низкой стойках на склонах разной крутизны. Равномерное передвижение классическими ходами 2 км.



50

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



51

Техника лыжных ходов. Повороты переступанием на склоне. Развитие специальной выносливости. Элементы горнолыжного спорта.



52

Закрепление техники попеременного двухшажного хода в пологий подъём. Торможение и поворот «плугом» на склоне. Развитие общей выносливости (равномерное передвижение 2-3 км).



53

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



54

Техника одновременных ходов с разной скоростью и различном рельефе местности. Поворот «плугом» на склоне(У). Способствовать развитию специальной выносливости (3-4х500м, отдых 3-5 минут).



55

Техника лыжных ходов (Учёт). Техника поворота «упором». Развитие общей выносливости (равномерное передвижение 2-3 км).



56

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



57

Прохождение дистанции ( 5 км). Правила соревнований.



58

Техника классических ходов на различном рельефе местности и на разной скорости. Торможение плугом. (Учёт). Эстафеты на склоне (совершенствование горнолыжной техники).



59

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



60

Техника поворота «упором».(У). Эстафеты на склоне. Самоконтроль физического состояния.



61

Развитие выносливости, совершенствование лыжных ходов. Эстафеты.



62

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



63

Развитие выносливости, совершенствование лыжных ходов. Эстафеты.



64

Развитие выносливости, совершенствование лыжных ходов. Эстафеты.



65

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



66

Лыжная гонка 3 км (д). (Учёт).



67

Спуски с гор. Элементы горнолыжного спорта. Преодоление уклонов. Эстафеты (совершенствование горнолыжной техники)



68

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



69

ОРУ. Прыжковые упр. Тесты по физической подготовке (Учёт).



70

ОРУ. Передачи мяча в волейболе. Приём мяча после подачи. Учебная игра. Значение Олимпийского движения в установлении дружбы мира между народами.



71

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



72

ОРУ. Тактические приемы в игре волейбол. Развитие силовых способностей.



73

ОРУ. Передачи мяча (Учёт). Совершенствование тактики игры. Учебная игра.



74

ОРУ. Теоретические основы плавания. Специальные упражнения для изучения кроля на груди и спине, брасса. Развитие силовых качеств. Спасение утопающего.



75

ОРУ. Теоретические основы плавания. Специальные упражнения для изучения кроля на груди и спине, брасса. Развитие силовых качеств. Имитация упражнений на совершенствование движения рук и ног при различных видах плавания.



76

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



77

ОРУ. Теоретические основы плавания. Специальные упражнения для изучения кроля на груди и спине, брасса. Развитие силовых качеств. Имитация упражнений на совершенствование движения рук и ног при различных видах плавания. Значение водных процедур.



78

Теоретические основы плавания. Специальные упражнения для изучения кроля на груди и спине, брасса. Развитие силовых качеств. Имитация упражнений на совершенствование движения рук и ног при различных видах плавания. Техника безопасности поведения на воде.



79

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



80

ОРУ. Волейбол. Упражнения на совершенствование техники перемещений и владения мячом. Нападающий удар. Двойной блок.



81

ОРУ. Б.У. Передача мяча стоя спиной друг к другу. Приём мяча после подачи. Нападающий удар(У). У/и.



82

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



83

ОРУ. Двойной блок. Приём мяча после подачи. Учебная игра.



84

ОРУ. Верхняя прямая подача. Приём мяча после подачи. Учебная игра.



85

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



86

Силовые упражнения и единоборства в парах. Подвижные игры «Борьба всадников» и др. Упражнения с отягощением.



87

Силовые упражнения и единоборства в парах. Подвижные игры «Борьба всадников» и др. Роль физической подготовки для службы в армии.



88

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



89

ОРУ. «Низкий старт». Технику бега по дистанции (4х15 м). Прыжок в высоту с разбега. Челночный бег 3х10м.



90

ОРУ. Беговые упражнения. «Низкого старта» (2х30 м). Прыжок в высоту с разбега.(Учёт)




91

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



92

ОРУ. СБУ. Бег30м.(У). Бег 100 м. Метание гранаты с разбега.



93

ОРУ.СБУ. Бег 100 м.(У). Метание гранаты. Прыжок в длину с разбега.



94

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



95

Зачёт: Поднимание туловища(за 1 мин.).



96

Зачёт: Метание гранаты.



97

Зачёт: Бег 2000 м.



98

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



99

ОРУ. Прыжок в длину с разбега. Кросс с элементами спортивного ориентирования.



100

ОРУ. Прыжок в длину с разбега(У). Кросс с элементами спортивного ориентирования.



101

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



102

Тестирование развития физических качеств. Итоговый урок.




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Юноши)

11 класс


ВИД ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Количество часов

1

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

44

2

ГИМНАСТИКА

14

3

ЛЁГКАЯ АТЛЕТКА

20

4

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

14

5

ЭЛЕМЕНТЫ ЕДИНОБОРСТВ

6

6

ПЛАВАНИЕ

4

7

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О Ф.К.

В процессе урока


ИТОГО

102

Календарно- тематический план 11 КЛАСС(ЮНОШИ)

п/п

Разделы и темы

Всего часов

ДАТА

1 ПОЛУГОДИЕ



Легкая атлетика



1

Т/Б на уроках лёгкой атлетики. ОРУ в парах. Беговые упражнения. Развитие быстроты: бег с низкого старта 30-60-100м.



2

ОРУ в парах. Бег на короткие дистанции (старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиш). Бег 30м (У). Прыжок в длину с разбега.



3

ОРУ. Спортивные игры.(мини-футбол).



4

ОРУ. Беговые упражнения. Бег 100 м(У). Прыжок в длину с разбега. Упражнения на развитие общей выносливости. Самоконтроль физического состояния.



5

ОРУ в движении. Метание гранаты с разбега. Учет прыжка в длину с разбега. Развитие силовых качеств.



6

ОРУ. Спортивные игры.(мини-футбол).



7

ОРУ. Учёт бега на1000м. Метание гранаты с разбега Упражнения на развитие силовых способностей. Законы РФ в области туризма.



8

ОРУ. Учёт метания гранаты с разбега. Совершенствовать технику передачи эстафеты. Предупреждение профессиональных заболеваний и вредных привычек.



9

ОРУ. Спортивные игры.(мини-футбол).



10

Круговая тренировка с использованием спортивного инвентаря. Совершенствовать технику передачи эстафеты. Упражнения на развитие силовых способностей. Судейство в лёгкой атлетике.



11

Учёт техники передачи эстафеты. Метание гранаты. Челночный бег. Прикладное значение легкоатлетических упражнений.



12

ОРУ. Спортивные игры.(мини-футбол).



13

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Учёт бега 3000 м. Формы Ф.К., используемые в организации культурного досуга и ЗОЖ.



14

Строевые упражнения. Медленный бег (15-20 мин).

ОРУ. Тестирование по развитию физических качеств.



15

ОРУ. Спортивные игры( мини-футбол).



16

ОРУ. Беговые упр. Элементы баскетбола. Круговая тренировка. Банные процедуры.



17

ОРУ. Прыжковые упр. Совершенствование ведения мяча. Броски мяча в кольцо. Совершенствование тактических приёмов. Учебная игра.



18

ОРУ. Спортивные игры(мини-футбол).



19

ОРУ. Беговые упр. Совершенствование тактики игры в баскетбол. Правила судейства. Учебная игра.



20

ОРУ. Учебная игра. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в игре.



21

ОРУ. Спортивные игры(мини-футбол).



22

Обучение действиям против игрока без мяча и с мячом (выбивание и вырывание мяча, обманные движения). Учебная игра. Совершенствование техники ведения мяча и защитных действий.



23

ОРУ. Совершенствование техники приёмов по элементам единоборств. Стойка, передвижение в стойке, захваты. Игры на развитие координационных движений. Охрана здоровья, поддержание репродуктивной функции организма.



24

ОРУ. Спортивные игры(мини-футбол).



25

Силовые упражнения и единоборства в парах. Приёмы самостраховки, защиты и самообороны. Комплекс силовых и скоростносиловых упр.



26

Приёмы борьбы лёжа. Силовые упражнения и единоборства в парах. Приёмы защиты и самообороны.



27

Т/Б на уроках гимнастики. ОРУ. Переворот в сторону. Комплекс гимнастики при занятиях умственной и физической деятельностью.



28

ОРУ. Строевые упражнения. Разучивание акробатической комбинации. Комплекс упражнений на растяжение мышц.



29

ОРУ. Строевые упражнения. Акробатическая комбинация. Упр. на п/брусьях. Развитие силовых способностей.



30

ОРУ. Строевые упр. Акробатическая комбинация. Упр. на п/брусьях. Развитие силовых способностей. Атлетическая гимнастика с гантелями.



31

ОРУ на развитие координационных способностей. Акробатическая комбинация(У). Упр. на п/брусьях. Прыжки через скакалку.



32

ОРУ. Упр. на брусьях (У).Лазание по канату. Прыжки через скакалку.



33

ОРУ. Упр. на перекладине. Лазание по канату. Упражнения со скакалкой. Комплекс адаптивной Ф.К.



34

ОРУ. Упр. на перекладине. Лазание по канату(У). Развитие силовых способностей.



35

ОРУ. Упр. на перекладине. Опорный прыжок. Режим дня, какие задачи он решает, что необходимо учитывать при его организации.



36

ОРУ. Отработка опорного прыжка. Упр. на перекладине(У). Упражнения на развитие силовых качеств.



37

ОРУ. Опорный прыжок. (Учёт) Упражнения на развитие силовых качеств.



38

ОРУ. Упражнения на развитие силовых качеств. Комплексы индивидуальных занятий. Индивидуальные тренировки.



39

ОРУ. Элементы атлетической гимнастики. Система организации ФК в Ярославской обл.



40

ОРУ. Подтягивание( Учёт). Круговая тренировка.



41

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



42

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



43

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



44

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



45

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



46

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



47

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).




2 полугодие



48

Т/Б на занятиях по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов. Спуски в основной и низкой стойках. Развитие общей выносливости (2-3 км.). Зимние Олимпийские игры.



49

Техника лыжных ходов. Спуски в основной и низкой стойках на склонах разной крутизны. Равномерное передвижение классическими ходами 2 км.



50

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



51

Техника лыжных ходов. Повороты переступанием на склоне. Развитие специальной выносливости. Элементы горнолыжного спорта.



52

Закрепление техники попеременного двухшажного хода в пологий подъём. Торможение и поворот «плугом» на склоне. Развитие общей выносливости (равномерное передвижение 2-3 км).



53

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



54

Техника одновременных ходов с разной скоростью и различном рельефе местности. Поворот «плугом» на склоне(У). Способствовать развитию специальной выносливости (3-4х500м, отдых 3-5 минут).



55

Техника лыжных ходов (Учёт). Техника поворота «упором». Развитие общей выносливости (равномерное передвижение 2-3 км).



56

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



57

Прохождение дистанции ( 5 км). Правила соревнований.



58

Техника классических ходов на различном рельефе местности и на разной скорости. Торможение плугом. (Учёт). Эстафеты на склоне (совершенствование горнолыжной техники).



59

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



60

Техника поворота «упором».(У). Эстафеты на склоне. Самоконтроль физического состояния.



61

Развитие выносливости, совершенствование лыжных ходов. Эстафеты.



62

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



63

Развитие выносливости, совершенствование лыжных ходов. Эстафеты.



64

Развитие выносливости, совершенствование лыжных ходов. Эстафеты.



65

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



66

Лыжная гонка 3 км (ю). (Учёт).



67

Спуски с гор. Элементы горнолыжного спорта. Преодоление уклонов. Эстафеты (совершенствование горнолыжной техники)



68

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



69

ОРУ. Прыжковые упр. Тесты по физической подготовке (Учёт).



70

ОРУ. Передачи мяча в волейболе. Приём мяча после подачи. Учебная игра. Значение Олимпийского движения в установлении дружбы мира между народами.



71

ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис).



72

ОРУ. Тактические приемы в игре волейбол. Развитие силовых способностей.



73

ОРУ. Передачи мяча (Учёт). Совершенствование тактики игры. Учебная игра.



74

ОРУ. Теоретические основы плавания. Специальные упражнения для изучения кроля на груди и спине, брасса. Развитие силовых качеств. Спасение утопающего.



75

ОРУ. Теоретические основы плавания. Специальные упражнения для изучения кроля на груди и спине, брасса. Развитие силовых качеств. Имитация упражнений на совершенствование движения рук и ног при различных видах плавания.



76

Спортивные игры. Волейбол.



77

ОРУ. Теоретические основы плавания. Специальные упражнения для изучения кроля на груди и спине, брасса. Развитие силовых качеств. Имитация упражнений на совершенствование движения рук и ног при различных видах плавания. Значение водных процедур.



78

Теоретические основы плавания. Специальные упражнения для изучения кроля на груди и спине, брасса. Развитие силовых качеств. Имитация упражнений на совершенствование движения рук и ног при различных видах плавания. Техника безопасности поведения на воде.



79

Спортивные игры. Волейбол.



80

ОРУ. Волейбол. Упражнения на совершенствование техники перемещений и владения мячом. Нападающий удар. Двойной блок.



81

ОРУ. Б.У. Передача мяча стоя спиной друг к другу. Приём мяча после подачи. Нападающий удар(У). У/и.



82

Спортивные игры. Волейбол.



83

ОРУ. Двойной блок. Приём мяча после подачи. Учебная игра.



84

ОРУ. Верхняя прямая подача. Приём мяча после подачи. Учебная игра.



85

Спортивные игры. Волейбол.



86

Силовые упражнения и единоборства в парах. Подвижные игры «Борьба всадников» и др. Упражнения с отягощением.



87

Силовые упражнения и единоборства в парах. Подвижные игры «Борьба всадников» и др. Роль физической подготовки для службы в армии.



88

Спортивные игры. Футбол.



89

ОРУ. «Низкий старт». Технику бега по дистанции (4х15 м). Прыжок в высоту с разбега. Челночный бег 3х10м.



90

ОРУ. Беговые упражнения. «Низкого старта» (2х30 м). Прыжок в высоту с разбега.(Учёт)



91

Спортивные игры. Футбол.



92

ОРУ. СБУ. Бег30м.(У). Бег 100 м. Метание гранаты с разбега.



93

ОРУ.СБУ. Бег 100 м.(У). Метание гранаты. Прыжок в длину с разбега.



94

Спортивные игры. Футбол.



95

Зачёт: Подтягивание.



96

Зачёт: Метание гранаты.



97

Зачёт: Бег 3000 м.



98

Спортивные игры. Футбол.



99

ОРУ. Прыжок в длину с разбега. Кросс с элементами спортивного ориентирования.



100

ОРУ. Прыжок в длину с разбега(У). Кросс с элементами спортивного ориентирования.



101

Спортивные игры. Футбол.



102

Тестирование развития физических качеств. Итоговый урок.