СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка
Рабочая программа учителя по курсу физическое воспитание для учащихся 10 - 11-го класса разработана в соответствии:
с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, программы В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.: Просвещение 2012 г.
Учебный план основного общего образования предусматривает изучение физической культуры в 10-11 классе в объёме 102часов (34 недели по 3 часа).
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №31
Рассмотрена Протокол №________ от «_____» ________ 20___г. Рук. МО ___________________ | Утверждена Директор МОУ СШ № 31 _______________Т.Н. Алёшина Приказ № _________ от __________
|
Рабочая программа по физической культуре.
10 – 11 класс
Авторы: В.И.Лях и А.А.Зданевич;
2016-2017 г
Пояснительная записка
Рабочая программа учителя по курсу физическое воспитание для учащихся 10 - 11-го класса разработана в соответствии:
с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, программы В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.: Просвещение 2012 г.
с положениями Основной образовательной программой основного общего образования МОУ СШ № 31 (далее Образовательной программой);
с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы курса «Физическая культура» под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича.
Учебный план основного общего образования предусматривает изучение физической культуры в 10-11 классе в объёме 102часов (34 недели по 3 часа).
Планируемые результаты
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Объяснить:
Роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире.
Роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактики вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
Индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями.
Особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий, особенности планирования индивидуальных занятий различной направленности и контроля их эффективности.
Особенности обучения и самообучения двигательным действиям.
Соблюдать правила:
Личной гигиены и закаливания.
Организация и проведение самостоятельного и самодеятельного форм занятий физическими упражнениями и спортом.
Культура поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований.
Профилактика травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах.
Проводить:
Самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-коррегирующей направленности.
Приемы страховки и самостраховки во время занятий.
Приемы массажа и самомассажа.
Занятия физической культуры и спортивные соревнования с учащимися младших классов.
Судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
Индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности.
Планы-конспекты индивидуальных занятий.
Определять:
Уровни индивидуального физического развития.
Эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма.
Дозировка физической нагрузки
Демонстрировать:
Двигательные умения, навыки, способности:
Уметь с максимальной скоростью пробегать 100 м с низкого старта.
В равномерном темпе бегать до 30 мин юноши и до 20 мин девушки.
Метать различные по форме и по массе снаряды с места и с полного разбега.
В гимнастических и акробатических упражнениях:
Выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-125 см (юноши).
Выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой.
Выполнять акробатическую комбинацию из 5 элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот блоком и другие ранее освоенные элементы (юноши) и комбинацию из 5 ранее освоенных элементов (девушки).
Демонстрировать и применять основные технико-тактические действия в одной из спортивных игр.
Физическая подготовленность:
Соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей (табл. 1)
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности:
Использовать различные виды физических упражнений в целях самосовершенствования.
Организации досуга и здорового образа жизни.
Осуществлять коррекцию недостатков физического развития.
Способы спортивной деятельности:
Участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:
Согласовывать свое поведение с интересами коллектива.
Критически оценивать собственные достижения
Поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности. Критерии оценок успеваемости учащихся на уроках по физической культуре.
Личностные результаты:
- владение способами организации и проведения разно образных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
-владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Мета предметные результаты:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
-владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздорови тельной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты:
Способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
- способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.
Освоение обучающимися содержания программы по физической культуре предполагает следующие результаты:
Личностные результаты проявляются в:
осмысленном восприятии всего разнообразия мировоззрения, социокультурных систем, существующих в современном мире;
развитии личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры,
усилении мотивации к социальному познанию и творчеству;
воспитании личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности;
умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, а также для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Метапредметные результаты проявляются в :
способах организации и проведения различных форм занятий физической культурой, их планировании и содержательном наполнении;
умениях вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
конструктивно разрешать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности и проявляются в:
знаниях об основных направлениях развития физической культуры в обществе, о физической культуре и здоровье как факторов полноценного и всестороннего развития личности;
способностях организовывать самостоятельные занятия физической культурой, подбирать комплексы физических упражнений, регулировать физическую нагрузку в зависимости от задач и индивидуальных особенностей организма;
двигательных навыках и умениях по основным разделам программы.
Регулятивные действия:
формирование собственного алгоритма решения познавательных задач;
способность формулировать проблему и цели своей работы;
определение адекватных способов и методов решения задачи;
прогнозирование ожидаемых результатов и сопоставлении их с собственными знаниями по физической культуре;
развитие навыков контроля и самоконтроля, оценивания своих действий в соответствии с эталоном.
Коммуникативные действия:
развитие навыков планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: постановка общей цели, планирование её достижения, определение способов взаимодействия;
освоение способов управления поведением: собственным и партнера; развитие умений конструктивно разрешать конфликты;
владение монологической и диалогической формами речи, развитие умений точно и полно выражать свои мысли.
Содержание программы
Разделы | Содержание | Характеристика деятельности обучающихся |
Физическая культура и спорт в современном обществе. Физическая культура и спорт в современном обществе. Базовые понятия физической культуры. Физическая культура человека. | Туристические походы как форма активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления организма, виды и разновидности туристических походов. Пешие туристические походы, их организация и проведение, требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
Туристические походы как форма активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления организма, виды и разновидности туристических походов. Пешие туристические походы, их организация и проведение, требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования). Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека, роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек. Прикладно-ориентированная физическая подготовка как система тренировочных занятий для освоения профессиональной деятельности, всестороннего и гармоничного физического совершенствования.
| Физическая культура в организации трудовой деятельности человека, её роль в профилактике профессиональных заболеваний и оптимизации работоспособности. Формы и содержание занятий по предупреждению утомления и повышению работоспособности. Основные положения закона РФ в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья. Совершенствование навыков и умений в анализе и оценке техники двигательных действий, наблюдении за режимами физической нагрузки и показателями текущего самочувствия. Совершенствование навыков и умений в судействе спортивных соревнований. Адаптивная гимнастика как система занятий по реабилитации и восстановления здоровья человека, её цель, задачи, виды и разновидности. Атлетическая гимнастика (юноши)и аэробика(девушки) как системы занятий по формированию стройной фигуры. Режим питания и его особенности при занятиях по наращиванию и снижению массы тела, роль и предназначение основных продуктов питания(белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли). Общие представления о спортивной форме и её структурных компонентах. Основы самостоятельной подготовки к соревновательной деятельности. |
Способы двигательной деятельности Организация и проведение занятий физической культурой. Оценка эффективности занятий физической культурой. | Подготовка к проведению летних пеших туристических походов (выбор маршрута, снаряжения, одежды и обуви, укладка рюкзака). | Совершенствование навыков и умений в планировании индивидуальных систем занятий физической культурой (по выбору с учётом интересов) Подготовка мест занятий, отбор инвентаря и оборудования. Соблюдение правил ТБ на занятиях физической культурой разной направленности. Совершенствование навыков и умений в проведении гигиенического массажа и оздоровительного самомассажа по профилактике простудных заболеваний. Совершенствование навыков и умений по оказании доврачебной помощи при травмах и ушибах. |
Спортивно-оздоровительная деятельность.
| Упражнения в системе занятий адаптивной физической культурой | Уметь подбирать и выполнять: - индивидуальные комплексы ОРУ на развитие координации движений и гибкости, -индивидуальные комплексы на регулирование массы тела, формирование осанки и стройной фигуры; Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз; Специальные комплексы лечебной гимнастики при нарушениях опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, кровообращения, зрения |
Упражнения в системе занятий атлетической гимнастикой | Уметь выполнять индивидуальные комплексы упражнений на снижение и наращивание массы тела с предметами и без (штанга, гантели) Использовать упражнения на разные мышечные группы для самостоятельных занятий. Соблюдение правил ТБ на занятиях атлетической гимнастики, уметь выполнять страховку при выполнении упражнений с отягощениями. | |
Аэробика | Уметь выполнять комплексы ОРУ с дополнительным отягощением на различные группы мышц (в устойчивом ритме, под музыкальное сопровождение). Упражнения танцевального характера (в повышенном темпе). Составлять танцевальную комбинацию на 32 счёта. Знать и уметь выполнять упражнения: для мышц живота, спины , ягодичных мышц, мышц бедра(сгибателей, разгибателей), мышц стопы и голени, для рук и плечевого пояса упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах. Использовать упражнения на разные мышечные группы для самостоятельных занятий. Описывать и осваивать базовые шаги аэробики, составлять из них комбинации и выполнять под музыкальное сопровождение. | |
Прикладно ориентированная физическая подготовка
| Лёгкая атлетика | Совершенствование индивидуальной техники соревновательных упражнений (из ранее изученных). Выполнение легкоатлетических упражнений в условиях соревновательной деятельности. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации. Включать л/а упражнения в различные формы занятий ФК. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении л/а упражнений |
Гимнастика с основами акробатики | Совершенствование индивидуальной техники соревновательных упражнений в акробатических комбинациях. Выполнение спортивных комбинаций в условиях соревновательной деятельности. | |
Спортивные игры (баскетбол) | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приёмов, соблюдать правила ТБ. Моделировать технику игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий возникающих в процессе игровой деятельности. Совершенствование технических приёмов и командно-тактических действий в баскетболе. Спортивные игры в условиях соревновательной деятельности. | |
| Лыжная подготовка | Совершенствование индивидуальной техники передвижения на лыжах. Прохождение соревновательных дистанций в условиях соревновательной деятельности Применять передвижение на лыжах для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте ЧСС. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах; соблюдать правила ТБ. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха |
Упражнения общеразвивающей направленности (ОФП) | Организовывать и проводить самостоятельные занятия физической подготовкой: лёгкой атлетикой, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой. Выполнять нормативы физической подготовки по гимнастике с основами акробатики, по лёгкой атлетике, по лыжной подготовке, по баскетболу, по футболу |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10 класс
№ | ВИД ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА | Количество часов |
1 | СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | 44 |
2 | ГИМНАСТИКА | 14 |
3 | ЛЁГКАЯ АТЛЕТКА | 20 |
4 | ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА | 14 |
5 | ЭЛЕМЕНТЫ ЕДИНОБОРСТВ | 6 |
6 | ПЛАВАНИЕ | 4 |
7 | ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О Ф.К. | В процессе урока |
| ИТОГ | 102 |
Календарно-тематический план 10 КЛАСС (ДЕВУШКИ)
№ п/п | Разделы и темы | Всего часов | ДАТА |
1полугодие |
| | |
1 | Т/Б на уроках лёгкой атлетики. ОРУ в парах. Беговые упражнения. Развитие быстроты: бег с низкого старта 30-60-100м. | |
|
2 | ОРУ в парах. Бег на короткие дистанции (старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиш). Бег 30м (У). Прыжок в длину с разбега. | | |
3 | ОРУ. Спортивные игры.(мини-футбол). | | |
4 | ОРУ. Беговые упражнения. Бег 100 м(У). Прыжок в длину с разбега. Упражнения на развитие общей выносливости. Самоконтроль физического состояния. | | |
5 | ОРУ в движении. Метание гранаты с разбега. Учет прыжка в длину с разбега. Развитие силовых качеств. | | |
6 | ОРУ. Спортивные игры.(мини-футбол). | | |
7 | ОРУ. Учёт бега на1000м. Метание гранаты с разбега Упражнения на развитие силовых способностей. Законы РФ в области туризма. | | |
8 | ОРУ. Учёт метания гранаты с разбега. Совершенствовать технику передачи эстафеты. Предупреждение профессиональных заболеваний и вредных привычек. | | |
9 | ОРУ. Спортивные игры.(мини-футбол). | | |
10 | Круговая тренировка с использованием спортивного инвентаря. Совершенствовать технику передачи эстафеты. Упражнения на развитие силовых способностей. Судейство в лёгкой атлетике. | | |
11 | Учёт техники передачи эстафеты. Метание гранаты. Челночный бег. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. | | |
12 | ОРУ. Спортивные игры.(мини-футбол). | | |
13 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Учёт бега 2000 м. Формы Ф.К., используемые в организации культурного досуга и ЗОЖ. | | |
14 | строевые упражнения. Медленный бег (15-20 мин). ОРУ. Тестирование по развитию физических качеств. | | |
15 | ОРУ. Спортивные игры. | | |
16 | ОРУ. Беговые упр. Элементы баскетбола. Круговая тренировка. Банные процедуры. | | |
17 | ОРУ.п рыжковПые упр. Совершенствование ведения мяча. Броски мяча в кольцо. Совершенствование тактических приёмов. Учебная игра. | | |
18 | ОРУ. Спортивные игры. | | |
19 | ОРУ. Беговые упр. Совершенствование тактики игры в баскетбол. Правила судейства. Учебная игра. | | |
20 | ОРУ. Учебная игра. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в игре. | | |
21 | ОРУ. Спортивные игры. | | |
22 | Обучение действиям против игрока без мяча и с мячом (выбивание и вырывание мяча, обманные движения). Учебная игра. Совершенствование техники ведения мяча и защитных действий. | | |
23 | ОРУ. Совершенствование техники приёмов по элементам единоборств. Стойка, передвижение в стойке, захваты. Игры на развитие координационных движений. Охрана здоровья, поддержание репродуктивной функции организма. | | |
24 | ОРУ. Спортивные игры. | | |
25 | Силовые упражнения и единоборства в парах. Приёмы самостраховки, защиты и самообороны. Комплекс силовых и скоростносиловых упр. | | |
26 | Приёмы борьбы лёжа. Силовые упражнения и единоборства в парах. Приёмы защиты и самообороны. | | |
27 | Т/Б на уроках гимнастики. ОРУ. Переворот в сторону. Комплекс гимнастики при занятиях умственной и физической деятельностью. | | |
28 | ОРУ. Строевые упражнения. Разучивание акробатической комбинации. Комплекс упражнений на растяжение мышц | | |
29 | ОРУ. Строевые упражнения. Акробатическая комбинация. Упр. на разновысоких брусьях. Развитие силовых способностей. | | |
30 | ОРУ. Строевые упр. Акробатическая комбинация. Упр. на разновысоких брусьях. Развитие силовых способностей. Атлетическая гимнастика с гантелями. | | |
31 | ОРУ на развитие координационных способностей. Акробатическая комбинация(У). Упр. на разновысоких брусьях. Прыжки через скакалку. | | |
32 | ОРУ. Упр. на разновысоких брусьях (У).Лазание по канату. Прыжки через скакалку. | | |
33 | ОРУ. Упр. на бревне. Лазание по канату. Упражнения со скакалкой. Комплекс адаптивной Ф.К. |
| |
34 | ОРУ. Упр. на бревне. Лазание по канату(У). Развитие силовых способностей. | | |
35 | ОРУ. Ритмическая гимнастика под музыку. Упр. на бревне. Опорный прыжок. Режим дня, какие задачи он решает, что необходимо учитывать при его организации. | | |
36 | ОРУ. Отработка опорного прыжка. Упр. на бревне(У). Упражнения на развитие силовых качеств. | | |
37 | ОРУ. Опорный прыжок. (Учёт) Упражнения на развитие силовых качеств. | | |
38 | ОРУ. Упражнения на развитие силовых качеств. Комплексы индивидуальных занятий. Индивидуальные тренировки. | | |
39 | ОРУ. Элементы атлетической гимнастики, упражнения в равновесии. Система организации ФК в Ярославской обл. | | |
40 | ОРУ. Упр. на пресс(за 1 мин.) (Учёт). Круговая тренировка. | | |
41 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
42 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
43 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
44 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
45 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
46 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
47 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
| 2 полугодие | | |
48 | Т/Б на занятиях по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов. Спуски в основной и низкой стойках. Развитие общей выносливости (2-3 км.). Зимние Олимпийские игры. | | |
49 | Техника лыжных ходов. Спуски в основной и низкой стойках на склонах разной крутизны. Равномерное передвижение классическими ходами 2 км. | | |
50 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
51 | Техника лыжных ходов. Повороты переступанием на склоне. Развитие специальной выносливости. Элементы горнолыжного спорта. |
| |
52 | Закрепление техники попеременного двухшажного хода в пологий подъём. Торможение и поворот «плугом» на склоне. Развитие общей выносливости (равномерное передвижение 2-3 км). | | |
53 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
54 | Техника одновременных ходов с разной скоростью и различном рельефе местности. Поворот «плугом» на склоне(У). Способствовать развитию специальной выносливости (3-4х500м, отдых 3-5 минут). | | |
55 | Техника лыжных ходов (Учёт). Техника поворота «упором». Развитие общей выносливости (равномерное передвижение 2-3 км). | | |
56 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
57 | Прохождение дистанции ( 5 км). Правила соревнований. | | |
58 | Техника классических ходов на различном рельефе местности и на разной скорости. Торможение плугом. (Учёт). Эстафеты на склоне (совершенствование горнолыжной техники). | | |
59 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
60 | Техника поворота «упором».(У). Эстафеты на склоне. Самоконтроль физического состояния. | | |
61 | Развитие выносливости, совершенствование лыжных ходов. Эстафеты. | | |
62 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
63 | Развитие выносливости, совершенствование лыжных ходов. Эстафеты. | | |
64 | Развитие выносливости, совершенствование лыжных ходов. Эстафеты. | | |
65 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
66 | Лыжная гонка 3 км (д). (Учёт). | | |
67 | Спуски с гор. Элементы горнолыжного спорта. Преодоление уклонов. Эстафеты (совершенствование горнолыжной техники) | | |
68 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
69 | ОРУ. Прыжковые упр. Тесты по физической подготовке (Учёт). | | |
70 | ОРУ. Передачи мяча в волейболе. Приём мяча после подачи. Учебная игра. Значение Олимпийского движения в установлении дружбы мира между народами. | | |
71 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). |
| |
72 | ОРУ. Тактические приемы в игре волейбол. Развитие силовых способностей. | | |
73 | ОРУ. Передачи мяча (Учёт). Совершенствование тактики игры. Учебная игра. | | |
74 | ОРУ. Теоретические основы плавания. Специальные упражнения для изучения кроля на груди и спине, брасса. Развитие силовых качеств. Спасение утопающего. | | |
75 | ОРУ. Теоретические основы плавания. Специальные упражнения для изучения кроля на груди и спине, брасса. Развитие силовых качеств. Имитация упражнений на совершенствование движения рук и ног при различных видах плавания. | | |
76 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
77 | ОРУ. Теоретические основы плавания. Специальные упражнения для изучения кроля на груди и спине, брасса. Развитие силовых качеств. Имитация упражнений на совершенствование движения рук и ног при различных видах плавания. Значение водных процедур. | | |
78 | Теоретические основы плавания. Специальные упражнения для изучения кроля на груди и спине, брасса. Развитие силовых качеств. Имитация упражнений на совершенствование движения рук и ног при различных видах плавания. Техника безопасности поведения на воде. | | |
79 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). |
| |
80 | ОРУ. Волейбол. Упражнения на совершенствование техники перемещений и владения мячом. Нападающий удар. Двойной блок. | | |
81 | ОРУ. Б.У. Передача мяча стоя спиной друг к другу. Приём мяча после подачи. Нападающий удар(У). У/и. | | |
82 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
83 | ОРУ. Двойной блок. Приём мяча после подачи. Учебная игра. | | |
84 | ОРУ. Верхняя прямая подача. Приём мяча после подачи. Учебная игра. | | |
85 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
86 | Силовые упражнения и единоборства в парах. Подвижные игры «Борьба всадников» и др. Упражнения с отягощением. | | |
87 | Силовые упражнения и единоборства в парах. Подвижные игры «Борьба всадников» и др. Роль физической подготовки для службы в армии. | | |
88 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
89 | ОРУ. «Низкий старт». Технику бега по дистанции (4х15 м). Прыжок в высоту с разбега. Челночный бег 3х10м. | | |
90 | ОРУ. Беговые упражнения. «Низкого старта» (2х30 м). Прыжок в высоту с разбега.(Учёт) | |
|
91 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). |
| |
92 | ОРУ. СБУ. Бег30м.(У). Бег 100 м. Метание гранаты с разбега. | | |
93 | ОРУ.СБУ. Бег 100 м.(У). Метание гранаты. Прыжок в длину с разбега. | | |
94 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
95 | Зачёт: Поднимание туловища(за 1 мин.). | | |
96 | Зачёт: Метание гранаты. | | |
97 | Зачёт: Бег 2000 м. | | |
98 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
99 | ОРУ. Прыжок в длину с разбега. Кросс с элементами спортивного ориентирования. | | |
100 | ОРУ. Прыжок в длину с разбега(У). Кросс с элементами спортивного ориентирования. | | |
101 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
102 | Тестирование развития физических качеств. Итоговый урок. | | |
Юноши
№ п/п | Разделы и темы |
| ДАТА |
| 1полугодие | 46 |
|
1 | Т/Б на уроках лёгкой атлетики. ОРУ в парах. Беговые упражнения. Развитие быстроты: бег с низкого старта 30-60-100м. Роль современных оздоровительных систем в формировании ЗОЖ. | |
|
2 | ОРУ в парах. Бег на короткие дистанции (старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиш). Бег 30м (У). Прыжок в длину с разбега. Дозировка нагрузки при занятии легкой атлетикой. | | |
3 | ОРУ. Спортивные игры.(мини-футбол). | | |
4 | ОРУ.Беговые упражнения. Бег 100 м(У). Прыжок в длину с разбега. Упражнения на развитие общей выносливости. Правила соревнований по легкой атлетике. | | |
5 | ОРУ в движении. Метание гранаты с разбега. Учет прыжка в длину с разбега. Развитие силовых качеств. | | |
6 | ОРУ. Спортивные игры.(мини-футбол). | | |
7 | ОРУ. Учёт бега на1000м. Метание гранаты с разбега Упражнения на развитие силовых способностей. Законы РФ в области физкультуры, спорта. | | |
8 | ОРУ. Учёт метания гранаты с разбега. Совершенствовать технику передачи эстафеты. Предупреждение профессиональных заболеваний и вредных привычек. | | |
9 | ОРУ. Спортивные игры.(мини-футбол). | | |
10 | Круговая тренировка с использованием спортивного инвентаря. Совершенствовать технику передачи эстафеты. Упражнения на развитие силовых способностей. | | |
11 | Учёт техники передачи эстафеты. Метание гранаты. Челночный бег. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. | | |
12 | ОРУ. Спортивные игры.(мини-футбол). | | |
13 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Учёт бега 3000 м. Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры. Способы релаксации и самомассажа, аутотренинг. | | |
14 | Строевые упражнения. Медленный бег (15-20 мин). ОРУ. Тестирование по развитию физических качеств. | | |
15 | ОРУ. Спортивные игры. | | |
16 | ОРУ. Беговые упр. Элементы баскетбола. Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма. Полоса препятствий. | | |
17 | ОРУ. Прыжковые упр. Совершенствование ведения мяча. Броски мяча в кольцо. Совершенствование тактических приёмов. Учебная игра. | | |
18 | ОРУ. Спортивные игры. | | |
19 | ОРУ. Беговые упр. Совершенствование тактики игры в баскетбол. Правила судейства. Учебная игра. | | |
20 | ОРУ. Учебная игра. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в игре. | | |
21 | ОРУ. Спортивные игры. | | |
22 | Обучение действиям против игрока без мяча и с мячом (выбивание и вырывание мяча, обманные движения). Учебная игра. Совершенствование техники ведения мяча и защитных действий. | | |
23 | ОРУ. Совершенствование техники приёмов по элементам единоборств. Стойка, передвижение в стойке, захваты. Игры на развитие координационных движений («выталкивание из круга», «бой петухов», перетягивание в парах) | | |
24 | ОРУ. Спортивные игры. | | |
25 | Силовые упражнения и единоборства в парах. Приёмы самостраховки, защиты и самообороны. Самостоятельная разминка. | | |
26 | Приёмы борьбы лёжа. Силовые упражнения и единоборства в парах. Передвижение с отягощением. | | |
27 | Т/Б на уроках гимнастики. ОРУ. Строевые упражнения. Разучивание акробатической комбинации. | | |
28 | ОРУ. Строевые упражнения. Акробатическая комбинация. Упр. на п/брусьях. Развитие силовых способностей. | | |
29 | ОРУ. Акробатическая комбинация. Упр. на п/брусьях. Развитие силовых способностей. Комплекс упражнений на растяжение мышц. | | |
30 | ОРУ на развитие координационных способностей. Акробатическая комбинация(У). Упр. на п/брусьях. Прыжки через скакалку. Гимнастика при занятиях умственной и физической деятельности. | | |
31 | ОРУ. Упр. на брусьях (У). Лазание по канату. Прыжки через скакалку . Оказание первой помощи при травмах. | | |
32 | ОРУ. Упр. на перекладине. Лазание по канату. Упражнения со скакалкой. Самоконтроль при занятиях гимнастикой. | | |
33 | ОРУ. Упр. на перекладине. Лазание по канату(У). Развитие силовых способностей. Национальные виды спорта. |
| |
34 | ОРУ. Упр. на перекладине. Опорный прыжок. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение. | | |
35 | ОРУ. Отработка опорного прыжка. Упр. на перекладине(У). Упражнения на развитие силовых качеств. | | |
36 | ОРУ. Опорный прыжок (У). Упражнения на развитие силовых качеств. Круговая тренировка. | | |
37 | Упражнения на развитие силовых качеств. Комплексы индивидуальных занятий. Круговая тренировка. | | |
38 | Элементы атлетической гимнастики, упражнения в равновесии. Комплекс адаптивной физкультуры. | | |
39 | Круговая тренировка. Подтягивание(У). | | |
40 | Круговая тренировка. Тест- 30сек. пресс + 30сек. отжимания. | | |
41 | Спортивные игры (настольный теннис) | | |
42 | Спортивные игры (настольный теннис) | | |
43 | Спортивные игры (настольный теннис) | | |
44 | Спортивные игры (настольный теннис) | | |
45 | Спортивные игры (настольный теннис) | | |
46 | Спортивные игры (настольный теннис) | | |
47 | Спортивные игры (настольный теннис) | | |
| 2 полугодие | |
|
48 | Т/Б на занятиях по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов. Спуски в основной и низкой стойках. Развитие общей выносливости (2-3 км.). | | |
49 | Техника лыжных ходов. Спуски в основной и низкой стойках на склонах разной крутизны. Равномерное передвижение классическими ходами 2 км. | | |
50 | Спортивные игры (настольный теннис) |
| |
51 | Техника лыжных ходов. Повороты переступанием на склоне. Развитие специальной выносливости. | | |
52 | Закрепление техники попеременного двухшажного хода в пологий подъём. Торможение и поворот «плугом» на склоне. Развитие общей выносливости (равномерное передвижение 2-3 км). | | |
53 | Спортивные игры (настольный теннис) | | |
54 | Техника одновременных ходов с разной скоростью и различном рельефе местности. Поворот «плугом» на склоне(У). Способствовать развитию специальной выносливости (3-4х500м, отдых 3-5 минут). | | |
55 | Техника лыжных ходов (Учёт). Техника поворота «упором». Развитие общей выносливости (равномерное передвижение 2-3 км). | | |
56 | Спортивные игры (настольный теннис) | | |
57 | Прохождение дистанции ( 5 км- девушки). Правила соревнований. | | |
58 | Техника классических ходов на различном рельефе местности и на разной скорости. Торможение плугом. (Учёт). Эстафеты на склоне (совершенствование горнолыжной техники). | | |
59 | Спортивные игры (настольный теннис) | | |
60 | Техника поворота «упором».(У). Эстафеты на склоне | | |
61 | Развитие выносливости, совершенствование лыжных ходов. Эстафеты. | | |
62 | Спортивные игры (настольный теннис) | | |
63 | Развитие выносливости, совершенствование лыжных ходов. Эстафеты. | | |
64 | Развитие выносливости, совершенствование лыжных ходов. Эстафеты. | | |
65 | Спортивные игры (настольный теннис) | | |
66 | Лыжная гонка 3 км (ю). (Учёт). | | |
67 | Спуски с гор. Элементы горнолыжного спорта. Преодоление уклонов. Эстафеты (совершенствование горнолыжной техники) | | |
68 | Спортивные игры (настольный теннис) | | |
69 | ОРУ. Прыжковые упр. Тесты по физической подготовке (Учёт). | | |
70 | ОРУ. Передачи мяча в волейболе. Приём мяча после подачи. Учебная игра. |
| |
71 | Спортивные игры (настольный теннис) | | |
72 | ОРУ. Тактические приемы в игре волейбол. Развитие силовых способностей. Способы регулирования массы тела человека. | | |
73 | ОРУ. Передачи мяча (Учёт). Совершенствование тактики игры. Учебная игра. | | |
74 | ОРУ. Теоретические основы плавания. Специальные упражнения для изучения кроля на груди и спине, брасса. Развитие силовых качеств. | | |
75 | ОРУ. Теоретические основы плавания. Специальные упражнения для изучения кроля на груди и спине, брасса. Развитие силовых качеств. Имитация упражнений на совершенствование движения рук и ног при различных видах плавания. | | |
76 | Спортивные игры (настольный теннис) | | |
77 | ОРУ. Теоретические основы плавания. Специальные упражнения для изучения кроля на груди и спине, брасса. Развитие силовых качеств. Имитация упражнений на совершенствование движения рук и ног при различных видах плавания. Значение водных процедур, банные процедуры. | | |
78 | Теоретические основы плавания. Специальные упражнения для изучения кроля на груди и спине, брасса. Развитие силовых качеств. Имитация упражнений на совершенствование движения рук и ног при различных видах плавания. Техника безопасности поведения на воде. Спасение утопающего. |
| |
79 | Спортивные игры (настольный теннис) | | |
80 | ОРУ. Волейбол. Упражнения на совершенствование техники перемещений и владения мячом. Нападающий удар. Двойной блок. | | |
81 | ОРУ. Волейбол. Упражнения на совершенствование техники перемещений и владения мячом. Индивидуальные и, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Учебная игра. Командно-тактические действия. | | |
82 | Спортивные игры (настольный теннис) | | |
83 | Баскетбол. Совершенствование техники передвижения, владения мячом. Учебная игра. | | |
84 | Баскетбол. Совершенствование техники передвижения, владения мячом. Учебная игра. | | |
85 | Спортивные игры (настольный теннис) | | |
86 | Силовые упражнения и единоборства в парах. Подвижные игры «Борьба всадников» и др. | | |
87 | Силовые упражнения и единоборства в парах. Подвижные игры «Борьба всадников» и др. | |
|
88 | Спортивные игры (настольный теннис) |
| |
89 | ОРУ. «Низкий старт». Технику бега по дистанции (4х15 м). Прыжок в высоту с разбега. Челночный бег 3х10м. | | |
90 | ОРУ. Беговые упражнения. «Низкого старта» (2х30 м). Прыжок в высоту с разбега.(Учёт) | | |
91 | Спортивные игры (настольный теннис) | | |
92 | ОРУ. СБУ. Бег30м.(У). Бег 100 м. Метание гранаты с разбега. | | |
93 | ОРУ.СБУ. Эстафетный бег. Метание гранаты .Развитие общей выносливости. | | |
94 | Национальные виды спорта. | | |
95 | ОРУ. Метание гранаты с разбега. (Учёт). Прыжок в длину с разбега. Развитие силовых качеств (руки и ноги) | | |
96 | ОРУ. Эстафетный бег. Прыжок в длину с разбега. Бег 1000 м. (Учёт). | | |
97 | Спортивные игры. Футбол. | | |
98 | ОРУ. Техника эстафетного бега (Учёт). Прыжок в длину с разбега. | | |
99 | ОРУ. Прыжок в длину с разбега (Учёт). Кросс с элементами спортивного ориентирования. | | |
100 | Спортивные игры. Футбол.
| | |
101 | ОРУ. Кросс 3000м(У). Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности. | | |
102 | Тестирование развития физических качеств. Итоговый урок. | | |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
11 класс
№ | ВИД ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА | Количество часов |
1 | СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | 44 |
2 | ГИМНАСТИКА | 14 |
3 | ЛЁГКАЯ АТЛЕТКА | 20 |
4 | ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА | 14 |
5 | ПЛАВАНИЕ | 4 |
6 | ЕДИНОБОРСТВА | 6 |
7 | ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О Ф.К. | В процессе урока |
| ИТОГО | 102 |
Календарно-тематический план 11 КЛАСС (ДЕВУШКИ)
№ п/п | Разделы и темы | Всего часов | ДАТА |
1полугодие |
| | |
1 | Т/Б на уроках лёгкой атлетики. ОРУ в парах. Беговые упражнения. Развитие быстроты: бег с низкого старта 30-60-100м. | |
|
2 | ОРУ в парах. Бег на короткие дистанции (старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиш). Бег 30м (У). Прыжок в длину с разбега. | | |
3 | ОРУ. Спортивные игры.(мини-футбол). | | |
4 | ОРУ. Беговые упражнения. Бег 100 м(У). Прыжок в длину с разбега. Упражнения на развитие общей выносливости. Самоконтроль физического состояния. | | |
5 | ОРУ в движении. Метание гранаты с разбега. Учет прыжка в длину с разбега. Развитие силовых качеств. | | |
6 | ОРУ. Спортивные игры.(мини-футбол). | | |
7 | ОРУ. Учёт бега на1000м. Метание гранаты с разбега Упражнения на развитие силовых способностей. Законы РФ в области туризма. | | |
8 | ОРУ. Учёт метания гранаты с разбега. Совершенствовать технику передачи эстафеты. Предупреждение профессиональных заболеваний и вредных привычек. | | |
9 | ОРУ. Спортивные игры.(мини-футбол). | | |
10 | Круговая тренировка с использованием спортивного инвентаря. Совершенствовать технику передачи эстафеты. Упражнения на развитие силовых способностей. Судейство в лёгкой атлетике. | | |
11 | Учёт техники передачи эстафеты. Метание гранаты. Челночный бег. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. | | |
12 | ОРУ. Спортивные игры.(мини-футбол). | | |
13 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Учёт бега 2000 м. Формы Ф.К., используемые в организации культурного досуга и ЗОЖ. | | |
14 | строевые упражнения. Медленный бег (15-20 мин). ОРУ. Тестирование по развитию физических качеств. | | |
15 | ОРУ. Спортивные игры. | | |
16 | ОРУ. Беговые упр. Элементы баскетбола. Круговая тренировка. Банные процедуры. | | |
17 | ОРУ.п рыжковПые упр. Совершенствование ведения мяча. Броски мяча в кольцо. Совершенствование тактических приёмов. Учебная игра. | | |
18 | ОРУ. Спортивные игры. | | |
19 | ОРУ. Беговые упр. Совершенствование тактики игры в баскетбол. Правила судейства. Учебная игра. | | |
20 | ОРУ. Учебная игра. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в игре. | | |
21 | ОРУ. Спортивные игры. | | |
22 | Обучение действиям против игрока без мяча и с мячом (выбивание и вырывание мяча, обманные движения). Учебная игра. Совершенствование техники ведения мяча и защитных действий. | | |
23 | ОРУ. Совершенствование техники приёмов по элементам единоборств. Стойка, передвижение в стойке, захваты. Игры на развитие координационных движений. Охрана здоровья, поддержание репродуктивной функции организма. | | |
24 | ОРУ. Спортивные игры. | | |
25 | Силовые упражнения и единоборства в парах. Приёмы самостраховки, защиты и самообороны. Комплекс силовых и скоростносиловых упр. | | |
26 | Приёмы борьбы лёжа. Силовые упражнения и единоборства в парах. Приёмы защиты и самообороны. | | |
27 | Т/Б на уроках гимнастики. ОРУ. Переворот в сторону. Комплекс гимнастики при занятиях умственной и физической деятельностью. | | |
28 | ОРУ. Строевые упражнения. Разучивание акробатической комбинации. Комплекс упражнений на растяжение мышц | | |
29 | ОРУ. Строевые упражнения. Акробатическая комбинация. Упр. на разновысоких брусьях. Развитие силовых способностей. | | |
30 | ОРУ. Строевые упр. Акробатическая комбинация. Упр. на разновысоких брусьях. Развитие силовых способностей. Атлетическая гимнастика с гантелями. | | |
31 | ОРУ на развитие координационных способностей. Акробатическая комбинация(У). Упр. на разновысоких брусьях. Прыжки через скакалку. | | |
32 | ОРУ. Упр. на разновысоких брусьях (У).Лазание по канату. Прыжки через скакалку. | | |
33 | ОРУ. Упр. на бревне. Лазание по канату. Упражнения со скакалкой. Комплекс адаптивной Ф.К. |
| |
34 | ОРУ. Упр. на бревне. Лазание по канату(У). Развитие силовых способностей. | | |
35 | ОРУ. Ритмическая гимнастика под музыку. Упр. на бревне. Опорный прыжок. Режим дня, какие задачи он решает, что необходимо учитывать при его организации. | | |
36 | ОРУ. Отработка опорного прыжка. Упр. на бревне(У). Упражнения на развитие силовых качеств. | | |
37 | ОРУ. Опорный прыжок. (Учёт) Упражнения на развитие силовых качеств. | | |
38 | ОРУ. Упражнения на развитие силовых качеств. Комплексы индивидуальных занятий. Индивидуальные тренировки. | | |
39 | ОРУ. Элементы атлетической гимнастики, упражнения в равновесии. Система организации ФК в Ярославской обл. | | |
40 | ОРУ. Упр. на пресс(за 1 мин.) (Учёт). Круговая тренировка. | | |
41 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
42 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
43 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
44 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
45 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
46 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
47 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
| 2 полугодие | | |
48 | Т/Б на занятиях по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов. Спуски в основной и низкой стойках. Развитие общей выносливости (2-3 км.). Зимние Олимпийские игры. | | |
49 | Техника лыжных ходов. Спуски в основной и низкой стойках на склонах разной крутизны. Равномерное передвижение классическими ходами 2 км. | | |
50 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
51 | Техника лыжных ходов. Повороты переступанием на склоне. Развитие специальной выносливости. Элементы горнолыжного спорта. |
| |
52 | Закрепление техники попеременного двухшажного хода в пологий подъём. Торможение и поворот «плугом» на склоне. Развитие общей выносливости (равномерное передвижение 2-3 км). | | |
53 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
54 | Техника одновременных ходов с разной скоростью и различном рельефе местности. Поворот «плугом» на склоне(У). Способствовать развитию специальной выносливости (3-4х500м, отдых 3-5 минут). | | |
55 | Техника лыжных ходов (Учёт). Техника поворота «упором». Развитие общей выносливости (равномерное передвижение 2-3 км). | | |
56 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
57 | Прохождение дистанции ( 5 км). Правила соревнований. | | |
58 | Техника классических ходов на различном рельефе местности и на разной скорости. Торможение плугом. (Учёт). Эстафеты на склоне (совершенствование горнолыжной техники). | | |
59 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
60 | Техника поворота «упором».(У). Эстафеты на склоне. Самоконтроль физического состояния. | | |
61 | Развитие выносливости, совершенствование лыжных ходов. Эстафеты. | | |
62 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
63 | Развитие выносливости, совершенствование лыжных ходов. Эстафеты. | | |
64 | Развитие выносливости, совершенствование лыжных ходов. Эстафеты. | | |
65 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
66 | Лыжная гонка 3 км (д). (Учёт). | | |
67 | Спуски с гор. Элементы горнолыжного спорта. Преодоление уклонов. Эстафеты (совершенствование горнолыжной техники) | | |
68 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
69 | ОРУ. Прыжковые упр. Тесты по физической подготовке (Учёт). | | |
70 | ОРУ. Передачи мяча в волейболе. Приём мяча после подачи. Учебная игра. Значение Олимпийского движения в установлении дружбы мира между народами. | | |
71 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). |
| |
72 | ОРУ. Тактические приемы в игре волейбол. Развитие силовых способностей. | | |
73 | ОРУ. Передачи мяча (Учёт). Совершенствование тактики игры. Учебная игра. | | |
74 | ОРУ. Теоретические основы плавания. Специальные упражнения для изучения кроля на груди и спине, брасса. Развитие силовых качеств. Спасение утопающего. | | |
75 | ОРУ. Теоретические основы плавания. Специальные упражнения для изучения кроля на груди и спине, брасса. Развитие силовых качеств. Имитация упражнений на совершенствование движения рук и ног при различных видах плавания. | | |
76 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
77 | ОРУ. Теоретические основы плавания. Специальные упражнения для изучения кроля на груди и спине, брасса. Развитие силовых качеств. Имитация упражнений на совершенствование движения рук и ног при различных видах плавания. Значение водных процедур. | | |
78 | Теоретические основы плавания. Специальные упражнения для изучения кроля на груди и спине, брасса. Развитие силовых качеств. Имитация упражнений на совершенствование движения рук и ног при различных видах плавания. Техника безопасности поведения на воде. | | |
79 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). |
| |
80 | ОРУ. Волейбол. Упражнения на совершенствование техники перемещений и владения мячом. Нападающий удар. Двойной блок. | | |
81 | ОРУ. Б.У. Передача мяча стоя спиной друг к другу. Приём мяча после подачи. Нападающий удар(У). У/и. | | |
82 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
83 | ОРУ. Двойной блок. Приём мяча после подачи. Учебная игра. | | |
84 | ОРУ. Верхняя прямая подача. Приём мяча после подачи. Учебная игра. | | |
85 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
86 | Силовые упражнения и единоборства в парах. Подвижные игры «Борьба всадников» и др. Упражнения с отягощением. | | |
87 | Силовые упражнения и единоборства в парах. Подвижные игры «Борьба всадников» и др. Роль физической подготовки для службы в армии. | | |
88 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
89 | ОРУ. «Низкий старт». Технику бега по дистанции (4х15 м). Прыжок в высоту с разбега. Челночный бег 3х10м. | | |
90 | ОРУ. Беговые упражнения. «Низкого старта» (2х30 м). Прыжок в высоту с разбега.(Учёт) | |
|
91 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). |
| |
92 | ОРУ. СБУ. Бег30м.(У). Бег 100 м. Метание гранаты с разбега. | | |
93 | ОРУ.СБУ. Бег 100 м.(У). Метание гранаты. Прыжок в длину с разбега. | | |
94 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
95 | Зачёт: Поднимание туловища(за 1 мин.). | | |
96 | Зачёт: Метание гранаты. | | |
97 | Зачёт: Бег 2000 м. | | |
98 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
99 | ОРУ. Прыжок в длину с разбега. Кросс с элементами спортивного ориентирования. | | |
100 | ОРУ. Прыжок в длину с разбега(У). Кросс с элементами спортивного ориентирования. | | |
101 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
102 | Тестирование развития физических качеств. Итоговый урок. | | |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Юноши)
11 класс
№ | ВИД ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА | Количество часов |
1 | СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | 44 |
2 | ГИМНАСТИКА | 14 |
3 | ЛЁГКАЯ АТЛЕТКА | 20 |
4 | ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА | 14 |
5 | ЭЛЕМЕНТЫ ЕДИНОБОРСТВ | 6 |
6 | ПЛАВАНИЕ | 4 |
7 | ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О Ф.К. | В процессе урока |
| ИТОГО | 102 |
Календарно- тематический план 11 КЛАСС(ЮНОШИ)
№ п/п | Разделы и темы | Всего часов | ДАТА |
1 ПОЛУГОДИЕ |
| | |
Легкая атлетика |
| | |
1 | Т/Б на уроках лёгкой атлетики. ОРУ в парах. Беговые упражнения. Развитие быстроты: бег с низкого старта 30-60-100м. | |
|
2 | ОРУ в парах. Бег на короткие дистанции (старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиш). Бег 30м (У). Прыжок в длину с разбега. | | |
3 | ОРУ. Спортивные игры.(мини-футбол). | | |
4 | ОРУ. Беговые упражнения. Бег 100 м(У). Прыжок в длину с разбега. Упражнения на развитие общей выносливости. Самоконтроль физического состояния. | | |
5 | ОРУ в движении. Метание гранаты с разбега. Учет прыжка в длину с разбега. Развитие силовых качеств. | | |
6 | ОРУ. Спортивные игры.(мини-футбол). | | |
7 | ОРУ. Учёт бега на1000м. Метание гранаты с разбега Упражнения на развитие силовых способностей. Законы РФ в области туризма. | | |
8 | ОРУ. Учёт метания гранаты с разбега. Совершенствовать технику передачи эстафеты. Предупреждение профессиональных заболеваний и вредных привычек. | | |
9 | ОРУ. Спортивные игры.(мини-футбол). | | |
10 | Круговая тренировка с использованием спортивного инвентаря. Совершенствовать технику передачи эстафеты. Упражнения на развитие силовых способностей. Судейство в лёгкой атлетике. | | |
11 | Учёт техники передачи эстафеты. Метание гранаты. Челночный бег. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. | | |
12 | ОРУ. Спортивные игры.(мини-футбол). | | |
13 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Учёт бега 3000 м. Формы Ф.К., используемые в организации культурного досуга и ЗОЖ. | | |
14 | Строевые упражнения. Медленный бег (15-20 мин). ОРУ. Тестирование по развитию физических качеств. | | |
15 | ОРУ. Спортивные игры( мини-футбол). | | |
16 | ОРУ. Беговые упр. Элементы баскетбола. Круговая тренировка. Банные процедуры. | | |
17 | ОРУ. Прыжковые упр. Совершенствование ведения мяча. Броски мяча в кольцо. Совершенствование тактических приёмов. Учебная игра. | | |
18 | ОРУ. Спортивные игры(мини-футбол). | | |
19 | ОРУ. Беговые упр. Совершенствование тактики игры в баскетбол. Правила судейства. Учебная игра. | | |
20 | ОРУ. Учебная игра. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в игре. | | |
21 | ОРУ. Спортивные игры(мини-футбол). | | |
22 | Обучение действиям против игрока без мяча и с мячом (выбивание и вырывание мяча, обманные движения). Учебная игра. Совершенствование техники ведения мяча и защитных действий. | | |
23 | ОРУ. Совершенствование техники приёмов по элементам единоборств. Стойка, передвижение в стойке, захваты. Игры на развитие координационных движений. Охрана здоровья, поддержание репродуктивной функции организма. | | |
24 | ОРУ. Спортивные игры(мини-футбол). | | |
25 | Силовые упражнения и единоборства в парах. Приёмы самостраховки, защиты и самообороны. Комплекс силовых и скоростносиловых упр. | | |
26 | Приёмы борьбы лёжа. Силовые упражнения и единоборства в парах. Приёмы защиты и самообороны. | | |
27 | Т/Б на уроках гимнастики. ОРУ. Переворот в сторону. Комплекс гимнастики при занятиях умственной и физической деятельностью. | | |
28 | ОРУ. Строевые упражнения. Разучивание акробатической комбинации. Комплекс упражнений на растяжение мышц. | | |
29 | ОРУ. Строевые упражнения. Акробатическая комбинация. Упр. на п/брусьях. Развитие силовых способностей. | | |
30 | ОРУ. Строевые упр. Акробатическая комбинация. Упр. на п/брусьях. Развитие силовых способностей. Атлетическая гимнастика с гантелями. | | |
31 | ОРУ на развитие координационных способностей. Акробатическая комбинация(У). Упр. на п/брусьях. Прыжки через скакалку. | | |
32 | ОРУ. Упр. на брусьях (У).Лазание по канату. Прыжки через скакалку. | | |
33 | ОРУ. Упр. на перекладине. Лазание по канату. Упражнения со скакалкой. Комплекс адаптивной Ф.К. |
| |
34 | ОРУ. Упр. на перекладине. Лазание по канату(У). Развитие силовых способностей. | | |
35 | ОРУ. Упр. на перекладине. Опорный прыжок. Режим дня, какие задачи он решает, что необходимо учитывать при его организации. | | |
36 | ОРУ. Отработка опорного прыжка. Упр. на перекладине(У). Упражнения на развитие силовых качеств. | | |
37 | ОРУ. Опорный прыжок. (Учёт) Упражнения на развитие силовых качеств. | | |
38 | ОРУ. Упражнения на развитие силовых качеств. Комплексы индивидуальных занятий. Индивидуальные тренировки. | | |
39 | ОРУ. Элементы атлетической гимнастики. Система организации ФК в Ярославской обл. | | |
40 | ОРУ. Подтягивание( Учёт). Круговая тренировка. | | |
41 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
42 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
43 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
44 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
45 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
46 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
47 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
| 2 полугодие | |
|
48 | Т/Б на занятиях по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов. Спуски в основной и низкой стойках. Развитие общей выносливости (2-3 км.). Зимние Олимпийские игры. | | |
49 | Техника лыжных ходов. Спуски в основной и низкой стойках на склонах разной крутизны. Равномерное передвижение классическими ходами 2 км. | | |
50 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). |
| |
51 | Техника лыжных ходов. Повороты переступанием на склоне. Развитие специальной выносливости. Элементы горнолыжного спорта. | | |
52 | Закрепление техники попеременного двухшажного хода в пологий подъём. Торможение и поворот «плугом» на склоне. Развитие общей выносливости (равномерное передвижение 2-3 км). | | |
53 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
54 | Техника одновременных ходов с разной скоростью и различном рельефе местности. Поворот «плугом» на склоне(У). Способствовать развитию специальной выносливости (3-4х500м, отдых 3-5 минут). | | |
55 | Техника лыжных ходов (Учёт). Техника поворота «упором». Развитие общей выносливости (равномерное передвижение 2-3 км). | | |
56 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
57 | Прохождение дистанции ( 5 км). Правила соревнований. | | |
58 | Техника классических ходов на различном рельефе местности и на разной скорости. Торможение плугом. (Учёт). Эстафеты на склоне (совершенствование горнолыжной техники). | | |
59 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
60 | Техника поворота «упором».(У). Эстафеты на склоне. Самоконтроль физического состояния. | | |
61 | Развитие выносливости, совершенствование лыжных ходов. Эстафеты. | | |
62 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
63 | Развитие выносливости, совершенствование лыжных ходов. Эстафеты. | | |
64 | Развитие выносливости, совершенствование лыжных ходов. Эстафеты. | | |
65 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
66 | Лыжная гонка 3 км (ю). (Учёт). | | |
67 | Спуски с гор. Элементы горнолыжного спорта. Преодоление уклонов. Эстафеты (совершенствование горнолыжной техники) | | |
68 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
69 | ОРУ. Прыжковые упр. Тесты по физической подготовке (Учёт). |
| |
70 | ОРУ. Передачи мяча в волейболе. Приём мяча после подачи. Учебная игра. Значение Олимпийского движения в установлении дружбы мира между народами. | | |
71 | ОРУ. Спортивные игры( настольный теннис). | | |
72 | ОРУ. Тактические приемы в игре волейбол. Развитие силовых способностей. | | |
73 | ОРУ. Передачи мяча (Учёт). Совершенствование тактики игры. Учебная игра. | | |
74 | ОРУ. Теоретические основы плавания. Специальные упражнения для изучения кроля на груди и спине, брасса. Развитие силовых качеств. Спасение утопающего. | | |
75 | ОРУ. Теоретические основы плавания. Специальные упражнения для изучения кроля на груди и спине, брасса. Развитие силовых качеств. Имитация упражнений на совершенствование движения рук и ног при различных видах плавания. | | |
76 | Спортивные игры. Волейбол. | | |
77 | ОРУ. Теоретические основы плавания. Специальные упражнения для изучения кроля на груди и спине, брасса. Развитие силовых качеств. Имитация упражнений на совершенствование движения рук и ног при различных видах плавания. Значение водных процедур. |
| |
78 | Теоретические основы плавания. Специальные упражнения для изучения кроля на груди и спине, брасса. Развитие силовых качеств. Имитация упражнений на совершенствование движения рук и ног при различных видах плавания. Техника безопасности поведения на воде. | | |
79 | Спортивные игры. Волейбол. | | |
80 | ОРУ. Волейбол. Упражнения на совершенствование техники перемещений и владения мячом. Нападающий удар. Двойной блок. | | |
81 | ОРУ. Б.У. Передача мяча стоя спиной друг к другу. Приём мяча после подачи. Нападающий удар(У). У/и. | | |
82 | Спортивные игры. Волейбол. | | |
83 | ОРУ. Двойной блок. Приём мяча после подачи. Учебная игра. | | |
84 | ОРУ. Верхняя прямая подача. Приём мяча после подачи. Учебная игра. | | |
85 | Спортивные игры. Волейбол. | | |
86 | Силовые упражнения и единоборства в парах. Подвижные игры «Борьба всадников» и др. Упражнения с отягощением. | |
|
87 | Силовые упражнения и единоборства в парах. Подвижные игры «Борьба всадников» и др. Роль физической подготовки для службы в армии. |
| |
88 | Спортивные игры. Футбол. | | |
89 | ОРУ. «Низкий старт». Технику бега по дистанции (4х15 м). Прыжок в высоту с разбега. Челночный бег 3х10м. | | |
90 | ОРУ. Беговые упражнения. «Низкого старта» (2х30 м). Прыжок в высоту с разбега.(Учёт) | | |
91 | Спортивные игры. Футбол. | | |
92 | ОРУ. СБУ. Бег30м.(У). Бег 100 м. Метание гранаты с разбега. | | |
93 | ОРУ.СБУ. Бег 100 м.(У). Метание гранаты. Прыжок в длину с разбега. | | |
94 | Спортивные игры. Футбол. | | |
95 | Зачёт: Подтягивание. | | |
96 | Зачёт: Метание гранаты. | | |
97 | Зачёт: Бег 3000 м. | | |
98 | Спортивные игры. Футбол. | | |
99 | ОРУ. Прыжок в длину с разбега. Кросс с элементами спортивного ориентирования. | | |
100 | ОРУ. Прыжок в длину с разбега(У). Кросс с элементами спортивного ориентирования. | | |
101 | Спортивные игры. Футбол. | | |
102 | Тестирование развития физических качеств. Итоговый урок. | | |