СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Прогулка по лесу» - индивидуальное логопедическое занятие .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим общее недоразвитие речи 1 уровня,4 лет.

Просмотр содержимого документа
««Прогулка по лесу» - индивидуальное логопедическое занятие .»



Конспект индивидуального логопедического занятия

с неговорящим ребенком 4 лет.

Тема: «Прогулка по лесу».

Задачи:

 1).Образовательные:

Формирование навыка у ребенка активной подражательной речевой деятельности.

Активизация   словаря по теме «Прогулка по лесу».

Автоматизировать звук Ш в закрытых и открытых слогах.

Закрепление умения проговаривать слоги открытые и закрытые.

Формирование умения проговаривать слова 1и 2 классов слоговой структуры.

Учить составлять фразы из трех слов.

 2). Коррекционно-развивающие:

Развитие артикуляционной моторики.

Развитие слухового восприятия.

Развитие произвольного внимания.

Развитие логического мышления.

Формирование правильного речевого выдоха.

Развитие голоса.

Развитие общей  моторики.

Развитие мелкой моторики.

3).  Воспитательные:

Формирование положительной мотивации к логопедическим занятиям.

Формирование у ребёнка навыка совместной работы.

Формирование элементарных коммуникативных умений.

Формирование умения слушать взрослого.

Оборудование: интерактивная кукла Маша, мячики Су-джок, коробочки с песком, с камешками, бутылочка с водой, карточки с изображением символов звуков и их сочетаний.

Ход занятия:

  1. Орг.момент. К нам сегодня пришла девочка. Послушай загадку и отгадай кто она?

От подружек всех отстала,
У медведей побывала.
Поспала, наелась каши…
Как зовут девчушку? Маша.



(включается кукла и предлагает поиграть)


Упражнение «Наши руки» с мячиками Су-джок.

Эта ручка — правая, (Мячик на ладошке)

Это ручка — левая, (Мячик на ладошке)

Я на мячик нажимаю

И зарядку делаю:

Будет сильной правая, (Сжимаем мячик в правом кулачке)

Будет сильной левая, (В левом)

Будут ручки у меня

Ловкие, умелые. (Катаем шарик между ладошками).


  1. Развитие слухового восприятия на неречевом материале.

Логопед: Маша приглашает нас на прогулку в лес. Нужно отгадать по какой дорожке мы поедем, по каменной, по песчаной или по мокрой дорожке.

Дидактическая игра «Звучащий предмет». На столе перед ребенком две коробочки с песком, с камешками и бутылка с водой. Логопед демонстрирует звучание, а ребенок слушает с закрытыми глазами, а затем угадывает  какая коробочка или бутылочка звучала.

Логопед: Послушай, как шумит песочек в коробочке, как шумят камешки в коробочке, как шумит водичка в бутылочке, (ребенок рассматривает коробочки и бутылочку с водой и слушает как они шумят).

Логопед: А теперь, закрой глазки, а ушками внимательно слушай, какая коробочка будет сейчас шуметь? (ребенок отгадывает).

Логопед: мы пойдем по песчаной дорожке.

  1. Игра «Громко - тихо» (звук «А»):

Маша утром рано встала,

Очень громко закричала: «А-а-а!».

Произнеси звук «А» громко, как Маша.

Тихо, Маша, не кричи,

Других деток не буди.

Тихо: «А-а-а» произнеси.

Произнеси звук «А» тихо.


  1. Давай посмотрим кого Маша увидела на пенечке? (Змею) Давай поздороваемся с ней. А для этого нам надо показать:

«Хоботок»

«Лопатку»

«Вкусное варенье»

«Змея шипит» Ш-Ш-Ш.


  1. Давай попробуем спеть песенки со змейкой: АШ. ОШ. УШ. ИШ. ША. ШО. ШУ. ШИ. Молодец! У тебя здорово получилось!


  1. Смотри кого это Маша увидела на елочке? ( белочка) Давай угостим белочку желудями. Но они не простые. Давай скажем, что на них нарисовано. (слоги)


  1. А кто спрятался под кустиком? (зайка) Угостим зайку капустой. Рассмотри картинки и назови. (Это мама. Это папа.)


  1. А кто это сидит под деревом? ( мишка) Угостим его медом. Угадай, надписи на бочонках с медом. ( кот и кит, губы и зубы)



  1. Релаксация. Маше очень понравилась прогулка. А тебе? А чтобы ты вспоминала об этой встрече Маша дарит тебе такой рисунок. Попробуй разукрасить его дома.