СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прогулка в осенний лес. Конспект занятия №14 в 1 младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Прогулка в осенний лес. Конспект занятия №14 в 1 младшей группе.»

1 младшая группа. Конспект занятия 14. Тема: «Прогулка в осенний лес»


Оборудование: бутафорский пенек, разноцветные листочки по количеству детей, желтые листочки на палочках для дыхательной гимнастики, зонт, домик, ростовая кукла медведь.

Ход занятия

Дети под музыку входят в украшенный по-осеннему зал.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, малыши! Я приглашаю вас на прогулку в осенний лес, где ждет нас много интересного!

  • Динамическое упражнение «Осенняя разминка» (авторская разработка).

На осеннюю полянку             Прыгают.

Зайки прискакали.

Высоко-высоко

Зайки прыгать стали.

 

На осеннюю полянку             Идут, как лисички.

Подошла лисичка.

Покружилась на носочках     Кружатся.

Рыжая сестричка.

На осеннюю полянку             Бегают на носочках по всему залу,

Птички прилетали.                машут руками, как крыльями.

Птички прилетали,

Крыльями махали.

На осеннюю полянку           Хлопают в ладошки.

Детки прибежали.

Детки прибежали,

Громко хлопать стали.

На осеннюю полянку

Вышел бурый мишка.            Идут вразвалочку.

Стал ногами топотать

Мишка-шалунишка.               Топают ножкой.

Музыкальный руководитель. Мы пришли в осенний лес. Посмотрите, как красиво здесь! Сколько разноцветных листочков – желтых, зеленых, красных. Найдите скорее желтые листочки!

Дети собирают желтые листочки.

– Теперь соберите красные листочки.

Дети собирают красные.

– Какие листочки остались?

Дети называют цвет, берут в ручки зеленые листочки.

Листочки разноцветные в ручки мы возьмем,

Весело попляшем и песенку споем!

  • Танец с листочками «Дует, дует ветер» (И. Плакида, И. Кишко).

Дует, дует ветер,                    Идут стайкой, качают

Дует, задувает.                       листочками вправо-влево.

Желтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки,                  Кружатся.

Кружат по дорожке.

Падают листочки                            Машут листочками вверх-вниз.

Прямо нам под ножки.

Музыкальный руководитель. Когда дует ветерок, листочки на деревьях шелестят и рассказывают разные истории. Послушаем сейчас одну из них.

  • Слушание шелеста листьев и шума ветра в записи.

Музыкальный руководитель. Смотрите, на пенечке лежат листочки. Сейчас мы все превратимся в ветерочки и будем дуть на желтые листочки, а они нам что-нибудь прошепчут.

  • Дыхательная гимнастика «Желтые листочки» (см. занятие 9).

Музыкальный руководитель. На этой красивой полянке так и хочется поплясать!

  • Песня-танец «На лесной полянке» (см. занятие 10).

Музыкальный руководитель.

Дождик льет как из ведра,

Зонтик раскрывать пора.

Капли шепчут: «Осторожно!

Под дождем промокнуть можно!»

  • Игра «Солнышко и дождик» (см. занятие 10).

Музыкальный руководитель. Все на стульчики пойдем, про дождик песенку споем.

  • Песня «Дождик» (см. занятие 10).

Музыкальный руководитель. Слышу, кто-то идет к нам в гости: ногами сильно топает, а сам рычит.

Из домика выходит воспитатель с ростовой куклой медведем.

Медведь. Я Мишенька-медведь, живу в этом лесу. Кто здесь шумит, мне спать не дает? Р-р-р-р!

Музыкальный руководитель. Мишенька, это малыши в лес пришли с осенними листочками поиграть. Не пугай наших деток!

Медведь. Ладно, не буду. Лучше я с малышами поиграю. Сначала мы будем играть не в простую игру, а в пальчиковую. Покажите-ка свои ручки!

  • Пальчиковая игра «Мишка» (авторская разработка).

Мишка по лесу ходил,           Шлепают ладошками по коленкам.

Звонки песни выводил:

– Тру-ту-ту! Тру-ту-ту!          Имитируют игру на дудочке.

Всем я лапотки сплету.

Себе – большие,                    Загибают поочередно пальчики

Жене – меньшие,                   на левой руке.

Сыну – с носочком,

Дочке – с цветочком,

А соседу заиньке

Сплету лапти маленькие.

Музыкальный руководитель. Мишенька, попляши, свою удаль покажи! А ребята тебе громко похлопают.

Мишка пляшет под русскую народную мелодию «Я на горку шла», дети хлопают в ладошки.

Мишка (садится на «пенек»). Ух! Устал, посижу и немножечко посплю («спит»).

Музыкальный руководитель. Мишка, Мишка, хватит спать! Пора с детками играть!

  • Подвижная игра «У медведя во бору».

Мишка. Хорошо с вами, детки, играть. Только мне в лес пора – медвежата заждались. До свидания!

Мишка уходит, дети «на лошадках» возвращаются из осеннего леса в группу.