СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проявляющий интерес к разным профессиям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проявляющий интерес к разным профессиям»

📌 Воспитательный проект в рамках сетевого взаимодействия

Тема: Проявляющийся интерес к разным профессиям у младших школьников
Название проекта: «Мир профессий»

Компонент

Содержание

1

Целевой и содержательный компоненты

Цель: формирование интереса к труду и профессиям у младших школьников через сетевое взаимодействие.
Задачи:
– расширить представления детей о мире профессий;
– организовать встречи с профессионалами;
– вовлечь родителей и социальные учреждения в воспитательный процесс.
Содержание: тематические недели, экскурсии, встречи с родителями, мастер-классы, конкурсы «Кем я хочу быть»

2

Участники, их роли и функции

Школа: координатор – планирование и проведение мероприятий.
Родители: наставники – знакомство с профессиями, участие в мастер-классах.
Социальные партнёры (библиотека, пожарная часть, почта, музей и др.): партнёры – организация экскурсий, презентаций профессий.
Психолог/соц. педагог: консультант – поддержка, диагностика.
Доп. образование: соорганизаторы – проведение кружков, квестов.

3

Этапы, формы и методы взаимодействия

Этапы:
– подготовительный (сентябрь)
– основной (октябрь–апрель)
– заключительный (май)
Формы: встречи, экскурсии, конкурсы, презентации, проектные работы
Методы: игровые, исследовательские, проектные, беседы, экскурсии

4

Результативный компонент

Дети: расширение кругозора, формирование положительного отношения к труду
Родители: активное участие в школьной жизни, мотивация к взаимодействию
Педагоги: эффективное воспитательное сотрудничество
Партнёры: повышение социальной активности, сотрудничество со школой

5

Дорожная карта проекта


🗺️ Дорожная карта проекта «Мир профессий»

Этап

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Участники

Ожидаемый результат

Подготовительный

Согласование плана, поиск партнёров

Сентябрь

Администрация, классные руководители

Все участники

План проекта, партнёрские соглашения

Основной

Тематическая неделя «Мир профессий»

Октябрь

Классные руководители

Ученики, родители

Интерес к теме, активное участие


Встречи с родителями о профессиях

Ноябрь – январь

Родители, педагоги

Ученики

Уважение к труду взрослых


Экскурсии (почта, библиотека, МЧС и др.)

Февраль – март

Партнёры, учителя

Ученики

Новые знания о профессиях


Конкурс рисунков/поделок «Кем я хочу быть»

Апрель

Учителя ИЗО, родители

Ученики

Развитие творческих способностей

Заключительный

Презентация мини-проектов, альбомов, фотовыставка

Май

Все участники

Все участники

Подведение итогов, фотоальбом, благодарности





Направление воспитательной работы: Трудовое воспитание 

Целевые ориентиры: Проявляющий интерес к разным профессиям 

Тема проекта: “Мир профессий: от мечты к реальности” 

Цель проекта: Формирование у детей первичных представлений о различных профессиях, развитие интереса к труду, уважения к людям труда, расширение кругозора и осознание важности выбора профессии.

Участники проекта, их функции:

  • Дети: Активное участие в мероприятиях, знакомство с профессиями, выражение своих интересов и предпочтений.

  • Родители: Организация и проведение совместных мероприятий, рассказы о своей профессии или профессии родственников, помощь в подготовке материалов, участие в конкурсах, организация встреч с профессионалами.

  • Педагоги (воспитатели/учителя): Разработка и организация мероприятий, предоставление информации о профессиях, организация встреч со специалистами, руководство проектом, оценка результатов, координация взаимодействия между участниками.

  • Социальный педагог: Проведение бесед с детьми, родителями, выявление интересов и проблем в области профориентации, организация встреч со специалистами, консультирование по вопросам выбора профессии.

  • Психолог: Проведение диагностик, тренингов, направленных на выявление интересов, склонностей, способностей детей, помощь в выборе направлений профессионального развития.

  • Библиотекарь: Предоставление литературы о профессиях, организация выставок книг, проведение тематических мероприятий (викторин, конкурсов) по теме профессий.

  • Медицинский работник: Проведение бесед о профессиях, связанных с медициной, знакомство с особенностями работы медицинских специалистов, проведение профориентационных мероприятий.

  • Представители иных организаций (например, музей, предприятие): Проведение экскурсий, мастер-классов, участие в мероприятиях, презентация профессий.

  • Представители разных профессий: Проведение мастер-классов, встреч с детьми, рассказы о своей профессии, проведение профориентационных игр.

  • Дополнительные участники (по возможности): Представители служб занятости населения, центров профориентации.

п/п

Мероприятия проекта

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Примечания

1

Цикл занятий и бесед “Все профессии важны” (тематические занятия в детском саду/школе)

Дети, педагоги, социальный педагог, библиотекарь (подбор материалов)

Знакомство с различными профессиями (врач, учитель, строитель, повар и др.), формирование первичных представлений о трудовых обязанностях, инструментах, значимости профессии.

Участие детей в занятиях, ответы на вопросы о профессиях, рисунки и поделки на тему профессий.

Использовать презентации, видео, картинки, книги, игры.

2

Встречи с интересными людьми (профессионалами разных сфер): “Гости в профессии” (организация встреч, онлайн-встреч)

Дети, родители, представители профессий, социальный педагог (помощь в организации), библиотекарь (подбор литературы)

Расширение знаний о конкретных профессиях, формирование представлений о профессиональном пути, мотивация к обучению.

Активное участие детей в вопросах и ответах, рассказы детей о впечатлениях от встреч, рисунки и аппликации.

Приглашать представителей разных профессий (по возможности, родителей воспитанников), медицинских работников.

3

Конкурс рисунков и поделок “Моя будущая профессия” (организация выставки)

Дети, родители, педагоги, социальный педагог (оценка работ, помощь в организации), библиотекарь (организация выставки)

Развитие творческих способностей, выражение интереса к определенным профессиям, вовлечение родителей в воспитательный процесс.

Количество участников конкурса, качество представленных работ, интерес детей к своим работам и работам других участников.

Предусмотреть номинации для разных возрастных групп, провести голосование за лучшие работы.