Проект
домашние
животные
В средней
Группе №12
Воспитатель:
Маганова Елена
Сергеевна
Цель проекта:
- Формирование интереса к домашним животным, их внешнему виду, повадкам.
- Обогащение знаний воспитанников о домашних животных, их внешнего вида, повадках, детенышах .
Задачи:
- Расширять и углублять представления воспитанников о домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, коза, овца, баран, свинья, кролик … ), их детенышах, местах их проживания.
- Учить правильно называть детенышей
животных (у коровы – телята, у лошади – жеребята,
у свиньи – поросята … ),
- места их проживания (коровник, свинарник,
сарай, конура..)
- Закрепить знания о том, что домашние животные живут
с человеком и он о них заботиться, а домашние животные
приносят пользу человеку.
- Расширять кругозор на основе материала, доступного
пониманию воспитанников : стихов, песен, сказок,
иллюстрации и картин.
- Приобщать всех воспитанников к проектной деятельности.
- Поддерживать и развивать интерес воспитанников к совместному со взрослыми обследованию.
Этапы реализации проекта
- Актуализация тема, наводящая детей на постановку вопросов о домашних животных , об их повадках , пользе, приносимой людям.
- Обсуждения идей, предложений детей и взрослых по поводу темы.
- Исследовательская деятельность детей и взрослых , помогающая ответить на интересующий вопрос.
- Интегрированное занятие по теме, обобщение полученных знаний.
1. Что дети знают?
2. Что хотят узнать?
Это животные. У них 4 ноги , голова, тело покрыто
3. Что предполагают сделать, что бы узнать ?
Шерстью, хвосты разные.
Артем. М. « Зачем кошки нужны ногти?»
Спросить у родителей;
Полина. Т. « Что умеют делать собаки?»
Люди ухаживают за домашними животными: кормят, лечат, строят для них жилища.
Прочитать в интернете;
Настя. К. « Болят ли у собаки зубы?»
Домашние животные приносят людям пользу.
Варя. П. «Есть ли у домашних животных дикие родственники?»
Есть хищники , а есть травоядные.
Прочитать энциклопедии и журналы;
Антон. Х. «Любят ли лошади сладкое?»
Читать рассказы, сказки , стихи о домашних животных;
Смотреть детские научные – познавательные фильмы;
Закреплять полученные знания в дидактических играх.
Познавательно речевой
центр
- Рассматривание сюжетных картин о домашних животных.
- Беседы на тему « Обитатели скотного двора»
- Загадывание загадок о домашних животных.
- Пословицы и поговорки о домашних животных.
- Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий.
Центр изобразительного творчества
- Рисование «Наши четвероногие друзья»
- Коллективная аппликация «Бабушкина ферма»
- Конструирование «Домик для животных»
- Штриховки, шаблоны ,дорисовки
- Аппликация «домик для собаки»
Игровой центр
- С/р «Строим жилища домашним животным
- Д/И «У кого кто?», « Что будет если?»
« Собери целое», «Угадай кто я?»,
«Семья», « Четвертый лишний»
- Разрезные кубики, «сложи квадрат»,
« Котята – шалунишки», « Коза дереза»,
«Лохматый пес»
- Театрализация сказки «Колобок»
« Курочка ряба».
Коллективная аппликация «Бабушкина ферма»
Бабушкина ферма
Строим домик
Для
животных
Дидактическая игра
« Угадай Кто я?
Театрализация
«Колобок»
Наши четвероногие
друзья
Аппликация
«домик для собаки»
Спасибо за внимание!