СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "ДОНСКОЕ ЛОТО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель проекта:

Изготовить игру «Донское лото» из фанеры..

Задачи проекта:

  1. Повысить интерес к настольным  играм.
  2. Ознакомиться с краткой историей и изучить принципы игры «Донское Лото».
  3. Изготовить игру, формируя навыки по технологии обработки древесного материала и этнографических знаний по истории донского казачества.
  4. Подтвердить, что введение образовательных игр в обучение является современной тенденцией в образовании.
  5. Провести контроль качества изделия и его (апробацию).

-Проведенные исследования социальной стороны проекта показали, что на современном рынке представленна разнообразная продукция связанная с данным видом игр, что говорит о её популярности и подтверждает актуальность выбранной мною темы. Исследование технической стороны проекта помогли мне выбрать способ и материал будущей настольной игры. Модель представленная перед вами прочная, устойчивая и эстетически оформленная.

Просмотр содержимого документа
«Проект "ДОНСКОЕ ЛОТО"»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Образовательный технический центр»

Областной слёт- конкурс

«Юные конструкторы Дона- третьему тысячелетию»

Номинация:

«Технология художественной обработки материала»


«Игра лото»




Обучающегося объединения технической направленности: "Художественная обработка материала"

Лободина Павла Константиновича

Руководитель: педагог

дополнительного образования

Барановская Ольга Владимировна







п. Тарасовский 2016 г.


Содержание


  1. Введение…………………………………………………………………….3

  2. Цель и задачи проекта………………………………………..…….……....3

  3. Поиск альтернативных вариантов………………………………………...5

  4. Область применения ……………………………………………………....6

  5. Материалы и инструменты………………………………………………...6

  6. Технология изготовления………………………………………………….7

  7. Эстетическая оценка изделия…………………………………………….12

  8. Экономическая оценка изделия……………………………………….....12

  9. Литература…………………………………………………………………13
































Введение.

Есть на земле донской посёлок,

Он мне дороже всех красивых мест!

Прекрасны тут и степи, лес и реки,

А главное, семья, отец, мой род!

Посёлок этот Тарасовский, а его богатство – это люди, прославившие Донскую землю, традиции казачества, плодородные земли, реки, перерезающие наш край во всех направлениях, разнообразные ископаемые, почвы, разнообразный растительный и животный мир.

И движимый именно с этой целью познания, сохранения, уважения к месту, где я родился и вырос, обусловлена разработка и реализация моего проекта.

Так как я очень люблю настольные игры, особенно игру Лото я захотел изготовить свою! Эту игру любят все вне зависимости от возраста, простые правила, активный игровой процесс и неограниченное количество игроков – вот секрет её популярности!

Кроме того, изготовление игры для меня — еще один шаг по ступеньке развития, так как это изделие, более сложное и требующее приобретения новых этнографических знаний по истории донского казачества, приложение больших усилий, умения, точно­сти, аккуратности и возможно­сти проявить свои способности.

Совместно решая задачи в игре, мы учимся общаться, учитывать мнение товарищей. В игре каждый может проявить себя, свои знания, умения, свой характер, волевые качества, свое отношение к деятельности и к людям.






  1. Цель и задачи проекта

Цель проекта: изготовить игру «Лото» из фанеры для папы на 23 февраля.

Задачи:

  1. Определить основную идею проекта.

  2. Ознакомиться с краткой историей игры «Лото»

  3. Изучить принцип игры «Лото».

  4. Изготовить игру, формируя навыки по технологии обработки древесного материала.

  5. Провести контроль качества изделия и его (апробацию).



Требования к проектированию







В

Варианты подарков

ыбор наиболее рационального проекта



Схема обдумывания.

Прежде чем приступить к работе над проектом, необходимо четко представлять все основные аспекты своей работы. Я это представляю так:


Поиск альтернативных вариантов


  1. Область применения.


Игра «Русское лото» имеет довольно-таки давние корни. Первоначально занимательная игра зародилась в Италии в 1530 году и называлась «lotto», что переводилось как «лотерея». Успех игры был настолько феноменальным, что Сенат запретил эту забаву, так как в нее стали играть все больше и чаще, а билеты на мероприятие стали продавать за деньги.

Русское лото в привычном для российского человека виде было привезено в Россию из Европы в XVIII веке. Игра также обрела небывалую популярность, но, в отличие от Италии, была доступна лишь избранным. В изысканной обстановке, отведав разнообразные кулинарные шедевры, представители высших слоев общества, собравшись, громко выкрикивали номера бочонков и знаменитое «Бинго!». В те времена высшие сословия в принципе плохо говорили по-русски.

К XX веку русское лото стало доступной игрой всех сословий, несмотря на статус, происхождение, пол. Исторические корни lotto позабылись, и русские совершенно искренне стали считать эту игру своей национальной забавой — практически каждая семья обзавелась набором русского лото и коротала вечера, внимательно наблюдая за выпадающими цифрами

В современной России появилась телевизионная передача, посвященная этой игре, некоторые гаджеты предлагают установить аналог русского лото. Но радует то, что опять становятся популярными настольные игры, появляются специализированные магазины с такими играми, а, значит, люди снова соберутся вместе, пообщаются вживую, поиграют в любимое русское лото и получат массу положительных эмоций!

Правила таковы: Согласно правилам игры лото, в игре принимают участие 90 бочонков. На каждый бочонок с двух сторон нанесен его номер. Все бочонки кладутся в специальный непрозрачный мешок и перед началом игры тщательно в нем перемешиваются.

Игровая карточка состоит из трех строк, в каждой из которой 9 клеток, 5 из них занимают числа. Пустые клетки для игры не предназначены.

Существуют 2 варианта игры. Первый, короткий, заключается в том, что выигрывает игрок, который первым закроет маркерами все 5 чисел одной любой строки на игровой карте. Во втором варианте игры выигрывает тот, кто первым закроет полностью все числа маркерами на одной своей карте.


4. Материалы и инструменты:

1. Фанера № 10 и №5.

2. Выжигатель, желательно с разными насадками.

3. Электролобзик (с узким полотном).

4. Наждачная бумага.

5. Лак «Яхтный».

6. Простой карандаш и ластик.

7. Полимерный клей «Дракон» или «Силач»

8. Навесы (2 шт.)

9. Обивочная ткань для внутренней отделки.



Технология изготовления работы

  1. Подготавливаем чертеж и эскизы шкатулки, карточек и фишек.

  1. Переносим чертежи на фанеру №10 и вырезаем заготовки по внешнему контуру (4 заготовки 21х12см; 2 боковые стороны 11х10см; 12 заготовок 18х6х 0,5см; 120 фишек 2х2 см.).

  1. Шлифуем все заготовки наждачной бумагой № 50, за тем №100.

  2. Наносим цифры и буквы на карточки и фишки, выжигаем по контуру.

  1. На заготовки шкатулки перерисовываем образ лошади, можно воспользоваться распечаткой и копировальной бумагой, если сложно нарисовать самому.

  2. Выжигаем рисунок и тонируем, для придания образу объёма и цветового контраста.

  1. Стираем карандашные линии ластиком и вскрываем поверхности лаком.

  2. Собираем заготовку шкатулки, склеиваем её между собой клеем «Дракон» и прикрепляем с помощью навесов крышку.

  1. Внутреннюю область шкатулки и дно декорируем обивочной тканью, напоминающей мешковину

  1. Собираем всё в шкатулку и проверяем в действии.

А вопросы к игре «Донское лото» я разместил на обратной стороне каточек.




Экономическая оценка изделия

Материал

Объём/затраты

Сумма

Фанера

0,5м Х 0,5м

50 р.

Лак

100 г

20 р.

Клей

20 г

10 р.

Время

2 недели

400 р.

Итого:


480 р.



Эстетическая оценка изделия


Я спроектировал и изготовил из фанеры квест- игру для всех желающих проверить свои интеллектуальные способности в области кино. Моё изделие полностью соответствует составленным критериям.

Я остался доволен своей работой и тем, что она понравилась
моим друзьям в школе и дома. Я получил новые знания о работе с фанерой, о видах изделия из этого материала, так как это достаточно мягкий, удобный для обработки и красивый материал. Игра получилась, на мой взгляд, очень красивая, интересная, и оформление в виде кадра её украшает и придаёт особый шарм и стиль.

С такой игрой будет здорово проводить время на переменах в школе, да и на уроке можно использовать для викторин по истории киноискусства. Таким образом, считаю, что поставленные задачи я выполнил.












Литература



  1. Ращупкина С.Ю. Выжигание по дереву / С.Ю. Ращупкина. - М.: РИПОЛ классик, 2011. – 192 с.

  2. Оригинальные шкатулки из дерева: Выпиливание лобзиком / Пер. с англ.-М.: Издательская группа Контэнт, 2011. -80 с.

  3. Федотов Г. Дарите людям красоту / Г. Федотов. - М.: Просвещение, 1985.

  4. Федотов Г. Волшебный мир дерева / Г. Федотов. М.: Просвещение, 1987

  5. Казачество. Энциклопедия. М., 2003.

  6. Слава тебе, Господи, что мы – казаки! Сост. Б.А.Алмазов. 2-е изд. СПб., 1993.

  7. http://www.dengizona.com/ru/topic/218/istoria-igri-russkoe-loto































Приложение 3

Техника безопасности при работе с электролобзиком:

1. при работе необходимо пользоваться средствами защиты: защитными очками, респиратором;

2. спецодежда должна быть такой, чтобы исключалась возможность ее захвата подвижными деталями лобзика;

3. запрещается оставлять без присмотра включенный инструмент, а также инструмент, подключенный к электросети;

4. нельзя класть куда-либо лобзик неостановленным и не перегружать его;

5. если во время работы произойдет повреждение кабеля, следует, не касаясь кабеля сразу выключить его из сети;

6. категорически запрещена работа с неисправным лобзиком, поврежденным кабелем;

7. надежно закреплять материал, предназначенный для пиления, не держать его в руках:

8. после включения лобзика нельзя тормозить пилки зажимом;

9. подключать и отключать лобзик от сети штепсельной вилкой только при выключенном электродвигателе.


При работе с выжигателем

1) включать выжигатель только с разрешения учителя;

2) пользоваться только исправным выжигателем;

3) не оставлять прибор включенным в сеть без присмотра;

4) оберегать руки и одежду от прикосновения пера;

5) во время перерыва обязательно выключать выжигатель из сети, а инструмент класть на подставку, пока насадка не остынет.


При лакировании необходимо соблюдать следующие правила безопасности:

1) проветривать помещение;

2) не лакировать вблизи нагревательных приборов;

3) не нюхать лак во избежание отравления;

4) избегать попадания лака на открытые участки тела;

5) после работы тщательно вымыть руки с мылом;

6) держать лаки (хранить) вдали от открытого огня.







17