СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Экология родного поселка"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект, включает в себя вопросы связанные непосредственно с экологическими проблемами  нашей страны и своего посёлка. В ходе реализации проекта учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Проект призван через проведение исследований, экологической разведки, наблюдений подвести к пониманию и осознанию экологических проблем. 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Экология родного поселка"»

Проект «Экология родного поселка»

    1. Руководитель проекта
    2. Макидонская Тамара Анатольевна



Глава администрации сельского совета — Швачунов В.С., агроном с. Раздольное, представитель общественности с. Гусиный Брод— Ревина Л.Г., учитель биологии МКОУ «Гусинобродская ООШ №18»— Макидонская Т.А., Межрегиональная благотворительная общественная организация сибирский экологический центр, руководитель — Колеватова Юлия. Сибирский экологический центр - межрегиональная благотворительная общественная организация, была создана в ноябре 1999 г. и получила статус юридического лица в 2000 г. Миссия организации: сохранение живой природы, гармонизация отношений человека с природой. Сибэкоцентр работает в Новосибирской области, Алтайском крае и Республике Алтай, а также в других регионах России. Свою работу Сибэкоцентр ведёт в двух направлениях: первое - проекты, связанные непосредственно с сохранением и охраной природных объектов; второе - проекты, носящие социальный характер, связанные с экологическим просвещением и информированием населения. Директор организации – Николенко Эльвира Габдулмунировна; штат организации – 9 человек и до 100 привлекаемых ежегодно волонтёров.

Свою работу Сибэкоцентр ведёт в двух направлениях: первое - проекты, связанные непосредственно с сохранением и охраной природных объектов; второе - проекты, носящие социальный характер, связанные с экологическим просвещением и информированием населения.


Проект включает в себя вопросы связанные непосредственно с экологическими проблемами  нашей страны и своего посёлка. В ходе реализации проекта учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Проект призван через проведение исследований, экологической разведки, наблюдений подвести к пониманию и осознанию экологических проблем. Это служит для воспитания экологической этики, привития с раннего возраста этических норм признания ответственности за использование природных ресурсов Земли и необходимости сделать жизнь гармоничной. Это планируется с помощью совместных действий учеников, учителя, родителей. Заключение проекта – урок-конференция «Земля - наш общий дом», на котором ученики показывают результаты.

Наш мир так же сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины – мы оставляем в ней сияющие дыры. Растениям и животным некому писать, за них некому заступиться, кроме нас, людей, которые вместе с ними населяют эту планету…..

Охрана окружающей среды – «экология» – наука о среде обитания человека, животных и растений, о закономерностях животной природы во взаимодействии с человеческой деятельностью. Это наука о доме, в котором живёт человечество, наука о строении и развитии планеты Земля. Поэтому тема о состоянии окружающей среды всегда очень актуальна и остра.

Основным и самым мощным источником загрязнения поселка является выбросы в атмосферу от автотранспорта. Детали от машин, брошенные на почве, с/х техника находящаяся под открытым небом, и просто лежащая, где попало – всё это подвергается коррозии, в результате чего железо и другие металлы попадают в почву. Таким образом в почве накапливаются соединения мышьяка, ртути, меди и др. Поблизости от автомобильных трасс в почве наблюдается повышенное содержание свинца.

Вторым источником загрязнения являются промышленные и бытовые отходы  по количеству вредности представляющую значительную опасность для населения.

Мне кажется, что каждый человек хоть раз должен серьёзно задуматься об окружающей среде, в которой он живёт. Много людей пыталось разобраться в этом. Эта тема важна тем, что если мы сейчас не остановимся и не подумаем о будущем нашей страны, то будет поздно. А поздно будет, потому что мы уже ничем не сможем помочь не людям, не природе, которая нас окружает.

« Встал поутру, умылся, привел себя в порядок—и сразу же приводи в порядок свою планету».  А.   Экзюпери

В течение своей работы мы пришли к выводу, что одной из причин экологических проблем на нашей территории служит то, что люди плохо знают родную природу, и поэтому не ценят и не берегут ее. В отличие от ярких телевизионных рассказов о природе дальних стран, свое, родное, кажется ординарным, и интереса и энтузиазма к сохранению не вызывает. От этого мы и видим - вырубку деревьев, мусор в лесах и оврагах, застраивание поймы, перезабор воды из реки и так далее... Но когда люди получают яркую и интересную информацию о родной природе, когда они сами участвуют в мероприятиях по ее изучению и восстановлению - их интерес и ответственность за ее сохранение возрастают. А кроме самого населения, беречь и охранять родную природу некому. Для официальных органов запрос от населения значит гораздо больше, чем от одной организации. Местное самоуправление, правление дачных обществ, хозяйствующие предприятия тоже больше зависят от одобрения или неодобрения большого количества жителей.



Цель

Развитие способности познавать и обобщать экологические знания и практические умения по изучению и оценки состояния окружающей среды своего поселка, проведение работы по ее улучшению. Формирование экологической этики. Повышение экологической грамотности населения долины реки Издревая.

Период реализации проекта — 1 год.

Результаты

Результатом проектной деятельности нашей группы, координатора проекта и его супервайзеров является не только создание итогового продукта и приобретения знаний по экологии, и другим предметам, но и создание творческой рабочей атмосферы в школе, привлечение интереса к волнующей нас проблеме, становление национального самосознания, воспитание чувства Родины, ответственного отношения к месту, в котором мы живем. От озеленения школьного уголка перейти к озеленению поселка. Обустройство парковой зоны для села. Подготовлены, изданы и распространены информационные, образовательные материалы, популяризирующие природу бассейна Издревой, около 40% населения (дачники, местные жители, представители администрации, туристы, горнолыжники) узнали о ценности и уникальности природы долины Издревой, о важности и способах ее сохранения. С помощью информационных щитов и популярных определителей они получат возможность и в дальнейшем, по окончании проекта, самостоятельно изучать и защищать окружающую природу.

Все школьники восполнят пробелы в своем образовании информацией, отсутствующей в общей образовательной программе, – о родной природе и о мероприятиях по ее исследованию и сохранению, и будут вовлечены в практическую деяельность в этом направлении (эта деятельность будет продолжена и по окончании проекта).

Создание сети ООПТ получит поддержку у наиболее заинтересованных в сохранении природы местных жителей, выраженную в их участии в процессе ее создания и продвижения.



Партнеры и продукты

Партнер

Вклад

Продукт

Название организации, сообщества, группы или лица

1.Межрегиональная благотворительная общественная организация сибирский экологический центр

2. Родители

3. Школа


2. Раздольненский сельский совет

Какие именно ресурсы и в каком размере он вкладывает, условия участия

Подготовлены, изданы и распространены информационные, образовательные материалы, информационные щиты. Вывоз мусора. Для ландшафтного дизайна кустарники.

Оказание помощи в разработке проекта.





















Реклама, авторитет, идеи, финансы, информатизация





Сопровождение и разработка проекта







Транспорт по вывозу мусора, установка контейнеров, материал для ландшафтного дизайна.


Что именно он получит от участия в проекте? В каком объеме и формате? На каких условиях?

Парковая зона, чистая река, чистый лес и поселок.

На условиях разработчиков проекта.





















Парковая зона, чистая река, чистый лес и поселок.

На условиях разработчиков проекта.

Дорожная карта этапов проекта
  1. Наименование этапа и предполагаемый период его реализации

    Содержание этапа

    1. Проведение социалогического опроса среди населения. С 03.09 — 10.09.2016г


    Промежуточные результаты и значения показателей

    Понимание отношения к природе, которая их окружает

  2. Наименование этапа и предполагаемый период его реализации

Содержание этапа

2. Конкурс детского рисунка «Зеленый уголок в поселке» 01.11 — 15.11.2016г





3. Показ фильмов о местной природе и проведение лекций специалистами

05.12 — 15.12.206г



4. Установка образовательных аншлагов

05.05 — 15.05.2017г



5. Создание эскиза парковой зоны и установки мест мусорных бачков.

15.01. - 10.02.2017г

6. Установка контейнеров

7.Сбор информации от специалистов, подготовка буклета «Экология родного поселка». 01.03. - 20.03.2017г

8. Написание итогового отчета по проекту

10.06. - 20.06.2017г

Промежуточные результаты и значения показателей

Лучшие пейзажи будут отобраны для проекта





Повышение экологической культуры жителей села, дачников.





Экологическое просвещение об окружающей среде

Обустройство местности.







Экологическое просвещение об окружающей среде



Результат проекта

    1. Условия реализации проекта
План материально — технического обеспечения и финансового обеспечения



1

Транспортные расходы (бензин для разъезда всего проекта, аренда автомобиля)

15000

2

Изготовление аншлагов (железо, самоклейка)

5000

3

Проектор, экран, ноутбук

30000

4

Бумага, карандаши, фломастеры

5000

5

Ведра, лопаты, тележки, кустарники, садовый материал.

20000

6

Призы: книги о природе, конц. товары, атласы — определители.

10000

7

итого

85000



План кадрового обеспечения



1

Специалисты сибирского экологического центра


2

Агроном


3

Руководитель проекта


4

Помощник руководителя






План организационно — нормативного обеспечения






Условия закрытия или прерывания проекта Надежность проектного решения

В результате полученных средств планируется, что участники проекта получат возможность подготовить и провести кампанию по просвещению садоводов и местных жителей с. Гусиный Брод о её природе, угрозах, и способах минимизации экологического ущерба на природу. С помощью средств, предусмотренных как транспортные расходы, можно посещать в должной мере территорию для работы (привозить-увозить лекторов, доставлять оборудование для показа фильмов, проводить социологический опрос, устанавливать аншлаги и обустраивать парковую зону, места для сбора мусора). Будет возможность обеспечить ребят подарками за конкурс рисунков Сайт позволит оперативно размещать все новости и анонсы мероприятий, связанных с реализацией проекта. Небольшая компенсация предусмотрена за работу руководителя, помощника.

    1. Исполнитель проекта Сибирский экологический центр. Реализованные проекты «Узнай родную реку», «Уникальная белая тайга бассейна реки Издревая» - малые проекты по программе Матра, Посольство Королевства Нидерландов.

Работа по сохранению реки Издревая началась в 2002 году, и с тех пор мы достигли следующих результатов:

создан памятник природы «Долина реки Издревая» площадью 70 га (http://izdrevaya.ru/pamyatnik-prirody-dolina-reki-izdrevaya/postanovlenie-o-sozdanii-pamyatnika-prirody); разработан проект водоохранных зон и прибрежных защитных полос (http://izdrevaya.ru/nasha-deyatelnost/proekt-vodoohrannyh-zon-reki-izdrevaya), вдоль всей реки установлены водоохранные знаки и информационные природоохранные аншлаги (http://izdrevaya.ru/nasha-deyatelnost/mezhdunarodnyy-volontyorskiy-ekologicheskiy-lager-izdrevaya-2011/ustanovka). Специалистами на протяжении нескольких лет проведено гидробиологическое и ихтиологическое обследование реки (можно прочитать тут: http://www.izdrevaya.ru/sites/default/files/newspaper11.pdf); составлено геоботаническое и орнитологическое описание бассейна Издревой. Также, более 80 % дачных обществ организовали вывоз мусора на лицензированный полигон; в большинстве из них оборудованы площадки для сбора отходов, лишь в некоторых вывоз осуществляется маршрутным методом (в 2002 г. вывоз отходов не осуществлялся ни в одном из обществ). Постепенно налаживается вывоз мусора из близлежащих деревень: д. Издревая (50 % или 130 дворов). Проведены 2 химических мониторинга всей реки (2003 и 2009-2010 гг.). С 2002 по 2013 г., благодаря нашей деятельности вывезено более 5000 м3 мусора. Проведено три международных волонтёрских экологических лагеря. Создан фильм о природе реки (http://izdrevaya.ru/news/vyshel-filmbelaya-tayga-izdrevoy). Издаётся газета «Вести с Издревой», множество просветительских природоохранных буклетов (http://izdrevaya.ru/nasha-deyatelnost/nashi-izdaniya). Недавно нами выпущен атлас-определитель (http://files.mail.ru/5103F0A3E4C74890B6568455F7BC43AB).