СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по математике "Математика и экология"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

1.        Тренировать вычислительные навыки.

2.        Вспомнить задачи и пути их решения нахождения среднего арифметического, задачи на проценты, решение уравнений.

3.        Развивать чувство необходимости изучения математики, так как именно она является инструментом для других наук.

4.        Активизировать экологические знания и развивать интерес к предмету.

5.        Формировать навыки исследовательской деятельности, навыки и умения необходимые для изучения и оценки экологического состояния окружающей среды.

6.        Развивать чувство причастности к решению экологических проблем.

9.        Формировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды, чувство любви к малой родине и стремление сохранить красоту родного поселка.

Просмотр содержимого документа
«Проект по математике "Математика и экология"»

МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» Проект  «Математика и экология» Выполнили обучающиеся 8 В класса: Денисов Иван, Заикина Анастасия, Козявкин Никита, Рождественский Михаил, Псарева Дарья, Титова Екатерина Руководитель: Семенихина Л. М. 2013-2014 уч. г.

МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа»

Проект «Математика и экология»

Выполнили обучающиеся 8 В класса:

Денисов Иван, Заикина Анастасия,

Козявкин Никита, Рождественский Михаил, Псарева Дарья, Титова Екатерина

Руководитель: Семенихина Л. М.

2013-2014 уч. г.

 Долгая, счастливая, а самое главное – здоровая жизнь человека зависит от состояния окружающей нас природы.

Долгая, счастливая, а самое главное – здоровая жизнь человека зависит от состояния окружающей нас природы.

В последние годы получила развитие наука о взаимосвязи человека и природы – ЭКОЛОГИЯ

В последние годы получила развитие наука о взаимосвязи человека и природы – ЭКОЛОГИЯ

 «Человек живет природой – это значит, что природа есть тело,  с которым человек  должен оставаться на  всю жизнь в процессе  постоянного общения,  чтобы не умереть»

«Человек живет природой – это значит, что природа есть тело,

с которым человек

должен оставаться на

всю жизнь в процессе

постоянного общения,

чтобы не умереть»

 Сегодня проблема окружающей среды, сохранение природы нашей Родины, сохранение здоровья нации стала такой же важной, как и сохранение мира на земле от ядерной катастрофы.

Сегодня проблема окружающей среды, сохранение природы нашей Родины, сохранение здоровья нации стала такой же важной, как и сохранение мира на земле от ядерной катастрофы.

 Но при чем тут математика???  При работе над проектом, нам пришлось столкнуться с различного вида заданиями. Это и вычисление среднего арифметического, знакомство с многогранниками и телами вращения и их элементами, вычисление объемов, измерительные работы, решение уравнений . Без решения всех этих задач невозможно произвести расчеты, а, следовательно, и получить нужные результаты, которые позволят сделать вывод о нашем отношении к природе, к нашему будущему, к будущему наших детей.

Но при чем тут математика???

При работе над проектом, нам пришлось столкнуться с различного вида заданиями. Это и вычисление среднего арифметического, знакомство с многогранниками и телами вращения и их элементами, вычисление объемов, измерительные работы, решение уравнений .

Без решения всех этих задач невозможно произвести расчеты, а, следовательно, и получить нужные результаты, которые позволят сделать вывод о нашем отношении к природе, к нашему будущему, к будущему наших детей.

Кроме того, решение поставленных задач, заставило нас задуматься над вопросом, как мы относимся к нашей планете – нашему дому.

Кроме того, решение поставленных задач, заставило нас задуматься над вопросом, как мы относимся к нашей планете – нашему дому.

Показать необходимость изучения математики, так как это инструмент, которым пользуются все остальные науки.  Показать глобальный характер экологических проблем поселка Золотухино .  

Показать необходимость изучения математики, так как это инструмент, которым пользуются все остальные науки.

Показать глобальный характер экологических проблем поселка Золотухино .

 

1.          Тренировать вычислительные навыки. 2.          Вспомнить задачи и пути их решения нахождения среднего арифметического, задачи на проценты, решение уравнений. 3.          Развивать чувство необходимости изучения математики, так как именно она является инструментом для других наук. 4.          Активизировать экологические знания и развивать интерес к предмету. 5.          Формировать навыки исследовательской деятельности, навыки и умения необходимые для изучения и оценки экологического состояния окружающей среды. 6.          Развивать чувство причастности к решению экологических проблем. 9.          Формировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды, чувство любви к малой родине и стремление сохранить красоту родного поселка.

1.          Тренировать вычислительные навыки.

2.          Вспомнить задачи и пути их решения нахождения среднего арифметического, задачи на проценты, решение уравнений.

3.          Развивать чувство необходимости изучения математики, так как именно она является инструментом для других наук.

4.          Активизировать экологические знания и развивать интерес к предмету.

5.          Формировать навыки исследовательской деятельности, навыки и умения необходимые для изучения и оценки экологического состояния окружающей среды.

6.          Развивать чувство причастности к решению экологических проблем.

9.          Формировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды, чувство любви к малой родине и стремление сохранить красоту родного поселка.

Расчеты, характеризующие экологическое положение нашего района.  В п. Золотухино через канализационную очистительную систему в сутки поступает 3тыс. кубических метров загрязненных сточных вод. Из них 1/3 проходят недостаточную очистку. Половина оставшейся воды возвращается в водоемы без очистки. Какое количество сточных вод возвращается без очистки? 3 гр.

Расчеты, характеризующие экологическое

положение нашего района.

В п. Золотухино через канализационную очистительную систему в сутки поступает 3тыс. кубических метров загрязненных сточных вод. Из них 1/3 проходят недостаточную очистку. Половина оставшейся воды возвращается в водоемы без очистки. Какое количество сточных вод возвращается без очистки?

3 гр.

Расчеты, характеризующие экологическое положение нашего района.  В 2011 году было посажено 2 га саженцев, а в 2013 г. площадь составила ½ от 2011 г. Изобразите наглядно изменение площади посадки саженцев за 2 года.

Расчеты, характеризующие экологическое

положение нашего района.

В 2011 году было посажено 2 га саженцев, а в 2013 г. площадь составила ½ от 2011 г. Изобразите наглядно изменение площади посадки саженцев за 2 года.

 Как видно саженцев высажено меньше, а почва из-за неочищенных сточных вод ухудшается.

Как видно саженцев высажено меньше,

а почва из-за неочищенных сточных вод ухудшается.

 организовать весной посадку зеленых насаждений и обратиться в администрацию с предложениями об улучшении очищения сточных вод.

организовать весной посадку зеленых насаждений и обратиться в администрацию с предложениями об улучшении очищения сточных вод.

 Растения в значительной степени влияют на состав атмосферы, создавая благоприятные условия для жизни человека. Оздоровительная роль растений проявляется, прежде всего, в том, что они выделяют специфические вещества – фитонциды. Эти вещества могут подавлять развитие вредных болезнетворных бактерий, микроорганизмов.  Известно более 500 растений, которые обладают фитонцидными свойствами: дуб, сосна , липа, осина, тополь.

Растения в значительной степени влияют на состав атмосферы, создавая благоприятные условия для жизни человека. Оздоровительная роль растений проявляется, прежде всего, в том, что они выделяют специфические вещества – фитонциды. Эти вещества могут подавлять развитие вредных болезнетворных бактерий, микроорганизмов.

Известно более 500 растений, которые обладают фитонцидными свойствами: дуб, сосна , липа, осина, тополь.

 Зеленые насаждения способны поглощать  многие вредные вещества, тем самым выполняя роль фильтров. Одним из лучших и является туя, которая задерживает пыль в 3 раза больше, чем тополь. Дым и газ хорошо поглощают клен, ель.  Зеленые насаждения регулируют влажность воздуха. Это особенно важно для микроклимата Золотухинского района, в частности п. Золотухино, т.к. он располагается в полосе лесостепи, и влажность воздуха летом здесь бывает незначительной.

Зеленые насаждения способны поглощать

многие вредные вещества, тем самым

выполняя роль фильтров. Одним из лучших и является туя, которая задерживает пыль в 3 раза больше, чем тополь. Дым и газ хорошо поглощают клен, ель.

Зеленые насаждения регулируют влажность воздуха. Это особенно важно для микроклимата Золотухинского района, в частности п. Золотухино, т.к. он располагается в полосе лесостепи,

и влажность воздуха

летом здесь бывает

незначительной.

 Мы говорим о пользе растений на улице.  А что мы знаем о домашних растениях и цветах?   Есть ли от них польза?     Цветы как люди  на добро щедры  Они цветут, сердца отогревая,  Как маленькие теплые костры.

Мы говорим о пользе растений на улице.

А что мы знаем о домашних растениях и цветах?

Есть ли от них польза?

Цветы как люди на добро щедры Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры.

Задание. Во сколько раз комнатные растения снижают количество микробов в классе. Декабрист Герань Бегония Решите уравнение: (24-х)+37=59,  8*(х+3)=56, Упростите выражение и найдите значение: а-35-45, если а=83

Задание. Во сколько раз комнатные растения снижают количество микробов в классе.

  • Декабрист
  • Герань
  • Бегония

Решите уравнение:

(24-х)+37=59, 8*(х+3)=56,

Упростите выражение и найдите значение: а-35-45,

если а=83

Создание устойчивых зеленых насаждений один из самых доступных и эффективных способов улучшения окружающей среды.

Создание устойчивых зеленых насаждений один из самых доступных и эффективных способов улучшения окружающей среды.

Посмотрим положение в п. Золотухино с медицинских позиций . Задача 1. Средняя продолжительность жизни жителей поселка 64 года. Причем 5х+30=50 из этих лет мы живем за счет медицины. На сколько лет врачи продлевают жизнь? (на 4 года)

Посмотрим положение в

п. Золотухино с медицинских позиций .

Задача 1.

Средняя продолжительность жизни жителей поселка 64 года. Причем 5х+30=50 из этих лет мы живем за счет медицины. На сколько лет врачи продлевают жизнь?

(на 4 года)

Задача 2. В 2011 г. в п. Золотухино выписано лекарств на сумму 19920 р., а в 2012 г. на сумму 2* (3600*18-2392000:46) 25600 р. Изобразите наглядно полученные значения.            Как видно, результаты неутешительные: заболеваемость увеличивается, увеличиваются затраты на лекарства. Что пагубно влияет на здоровье? (Выбросы в воздух, питание, загрязнение воды, курение)

Задача 2.

В 2011 г. в п. Золотухино выписано лекарств на сумму 19920 р., а в 2012 г. на сумму 2* (3600*18-2392000:46) 25600 р.

Изобразите наглядно полученные значения.

Как видно, результаты неутешительные: заболеваемость увеличивается, увеличиваются затраты на лекарства. Что пагубно влияет на здоровье?

(Выбросы в воздух, питание, загрязнение воды, курение)

Какой предмет лишний на рисунке?
  • Какой предмет лишний на рисунке?
Сигарета:

Сигарета: "Почему это я лишняя? А вы знаете, что мои ближайшие родственники: картофель, томат, баклажаны. В Европе табак использовался в качестве лечебного средства. В вышедшем в 1625 году в Базеле учебники медицины о табаке говорилось следующее: ”Это зелье очищает небо и голову, рассеивает боль и усталость, оберегает людей от чумы, прогоняет вшей”.

"Но ты забыла сказать, что родственниками табака (и это пожалуй справедливее) являются белладонна, белена и дурман. В 1608 году король Людвиг XIII запретил свободную продажу табака. В 1649 году в знаменитом "Уложении” царя Алексея Михайловича предписывалось пытать всех, у кого будет найден табак, и бить кнутом пока не признается, откуда табак достал. Торговцев – пороть, ноздри рвать и ссылать в дальние города». 

Некоторые ученики нашей школы не задумываются о том, почему у них ухудшается внешность, портятся зубы, теряется зрение и слух, ухудшается успеваемость.

Некоторые ученики нашей школы не задумываются о том, почему у них ухудшается внешность, портятся зубы, теряется зрение и слух, ухудшается успеваемость.

Наша группа обратилась в Золотухинскую амбулаторию по поводу заболеваемости жителей поселка. Выяснили, что в результате курения получили различные заболевания 60 человек. Подростков среди них в 2 раза больше, чем взрослых. Мы подсчитали, сколько подростков могли бы остаться здоровыми? Х+2х=60, 3х=60, Х=20 20*2=40(подростков) 40 подростков могли бы остаться здоровыми. Не случайно 20 ноября обьявлен Всемирным днем отказа от курения

Наша группа обратилась в Золотухинскую амбулаторию по поводу заболеваемости жителей поселка.

Выяснили, что в результате курения получили различные заболевания 60 человек. Подростков среди них в 2 раза больше, чем взрослых. Мы подсчитали, сколько подростков могли бы остаться здоровыми?

Х+2х=60,

3х=60,

Х=20

20*2=40(подростков)

40 подростков могли бы остаться здоровыми.

Не случайно 20 ноября обьявлен Всемирным днем отказа от курения

Где же выход? Надо беречь свое здоровье и здоровье окружающих, заниматься спортом, нужно отказаться от вредных привычек, правильно питаться, сохранять чистым воздух, заботиться об окружающей нас природе.

Где же выход?

Надо беречь свое здоровье и здоровье окружающих, заниматься спортом, нужно отказаться от вредных привычек, правильно питаться, сохранять чистым воздух, заботиться об окружающей нас природе.

Пути решения проблемы: 1.          Начнем с себя самих – будем выбрасывать мусор только в мусорные баки, урны - «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят!» 2.          Чаще будем проводить субботники по уборке территории, высаживать больше деревьев, цветов. 3.          Вывесить плакаты с природоохранной темой в лесу, в местах возможного появления свалок. 4.          Заниматься спортом и пропагандировать здоровый образ жизни.  

Пути решения проблемы:

1.          Начнем с себя самих – будем выбрасывать мусор только в мусорные баки, урны - «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят!»

2.          Чаще будем проводить субботники по уборке территории, высаживать больше деревьев, цветов.

3.          Вывесить плакаты с природоохранной темой в лесу, в местах возможного появления свалок.

4.          Заниматься спортом и пропагандировать здоровый образ жизни.

 

Мы призываем: 1.          Будьте культурны. 3.          Не оставляйте пакеты с мусором в не отведенных для этого местах. 4.          Не создавайте несанкционированных свалок. 5. Беречь свое здоровье и здоровье окружающих. 5.          Берегите наш родной край!  

Мы призываем:

1.          Будьте культурны.

3.          Не оставляйте пакеты с мусором в не отведенных для этого местах.

4.          Не создавайте несанкционированных свалок.

5. Беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

5.          Берегите наш родной край!

 

Таким образом, с помощью математического аппарата мы смогли выявить некоторые экологические проблемы  п. Золотухино.

Таким образом, с помощью математического аппарата мы смогли выявить некоторые экологические проблемы п. Золотухино.

«Берегите землю»  Берегите землю, берегите!  Жаворонка в голубом зените,  Бабочку на ветках повилики,  На тропинке солнечные блики,  На камнях играющего краба,  Над пустыней тень от баобаба.  Ястреба, парящего над полем,  Ясный месяц над речным покоем,  Ласточку, мелькающую в жите  Берегите землю! Берегите,  Чудо песен городов и весей,  Мрак глубин и волю поднебесий.  Берегите молодые всходы  На зеленом празднике природы.  Откровение земли и неба  Сладость жизни, молока и хлеба  Все дар ю!  Все доброе приемлю ,  Только берегите эту землю!

«Берегите землю» Берегите землю, берегите! Жаворонка в голубом зените, Бабочку на ветках повилики, На тропинке солнечные блики, На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба. Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите Берегите землю! Берегите, Чудо песен городов и весей, Мрак глубин и волю поднебесий. Берегите молодые всходы На зеленом празднике природы. Откровение земли и неба Сладость жизни, молока и хлеба Все дар ю!  Все доброе приемлю , Только берегите эту землю!