МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа»
Проект «Математика и экология»
Выполнили обучающиеся 8 В класса:
Денисов Иван, Заикина Анастасия,
Козявкин Никита, Рождественский Михаил, Псарева Дарья, Титова Екатерина
Руководитель: Семенихина Л. М.
2013-2014 уч. г.
Долгая, счастливая, а самое главное – здоровая жизнь человека зависит от состояния окружающей нас природы.
В последние годы получила развитие наука о взаимосвязи человека и природы – ЭКОЛОГИЯ
«Человек живет природой – это значит, что природа есть тело,
с которым человек
должен оставаться на
всю жизнь в процессе
постоянного общения,
чтобы не умереть»
Сегодня проблема окружающей среды, сохранение природы нашей Родины, сохранение здоровья нации стала такой же важной, как и сохранение мира на земле от ядерной катастрофы.
Но при чем тут математика???
При работе над проектом, нам пришлось столкнуться с различного вида заданиями. Это и вычисление среднего арифметического, знакомство с многогранниками и телами вращения и их элементами, вычисление объемов, измерительные работы, решение уравнений .
Без решения всех этих задач невозможно произвести расчеты, а, следовательно, и получить нужные результаты, которые позволят сделать вывод о нашем отношении к природе, к нашему будущему, к будущему наших детей.
Кроме того, решение поставленных задач, заставило нас задуматься над вопросом, как мы относимся к нашей планете – нашему дому.
Показать необходимость изучения математики, так как это инструмент, которым пользуются все остальные науки.
Показать глобальный характер экологических проблем поселка Золотухино .
1. Тренировать вычислительные навыки.
2. Вспомнить задачи и пути их решения нахождения среднего арифметического, задачи на проценты, решение уравнений.
3. Развивать чувство необходимости изучения математики, так как именно она является инструментом для других наук.
4. Активизировать экологические знания и развивать интерес к предмету.
5. Формировать навыки исследовательской деятельности, навыки и умения необходимые для изучения и оценки экологического состояния окружающей среды.
6. Развивать чувство причастности к решению экологических проблем.
9. Формировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды, чувство любви к малой родине и стремление сохранить красоту родного поселка.
Расчеты, характеризующие экологическое
положение нашего района.
В п. Золотухино через канализационную очистительную систему в сутки поступает 3тыс. кубических метров загрязненных сточных вод. Из них 1/3 проходят недостаточную очистку. Половина оставшейся воды возвращается в водоемы без очистки. Какое количество сточных вод возвращается без очистки?
3 гр.
Расчеты, характеризующие экологическое
положение нашего района.
В 2011 году было посажено 2 га саженцев, а в 2013 г. площадь составила ½ от 2011 г. Изобразите наглядно изменение площади посадки саженцев за 2 года.
Как видно саженцев высажено меньше,
а почва из-за неочищенных сточных вод ухудшается.
организовать весной посадку зеленых насаждений и обратиться в администрацию с предложениями об улучшении очищения сточных вод.
Растения в значительной степени влияют на состав атмосферы, создавая благоприятные условия для жизни человека. Оздоровительная роль растений проявляется, прежде всего, в том, что они выделяют специфические вещества – фитонциды. Эти вещества могут подавлять развитие вредных болезнетворных бактерий, микроорганизмов.
Известно более 500 растений, которые обладают фитонцидными свойствами: дуб, сосна , липа, осина, тополь.
Зеленые насаждения способны поглощать
многие вредные вещества, тем самым
выполняя роль фильтров. Одним из лучших и является туя, которая задерживает пыль в 3 раза больше, чем тополь. Дым и газ хорошо поглощают клен, ель.
Зеленые насаждения регулируют влажность воздуха. Это особенно важно для микроклимата Золотухинского района, в частности п. Золотухино, т.к. он располагается в полосе лесостепи,
и влажность воздуха
летом здесь бывает
незначительной.
Мы говорим о пользе растений на улице.
А что мы знаем о домашних растениях и цветах?
Есть ли от них польза?
Цветы как люди на добро щедры Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры.
Задание. Во сколько раз комнатные растения снижают количество микробов в классе.
Решите уравнение:
(24-х)+37=59, 8*(х+3)=56,
Упростите выражение и найдите значение: а-35-45,
если а=83
Создание устойчивых зеленых насаждений один из самых доступных и эффективных способов улучшения окружающей среды.
Посмотрим положение в
п. Золотухино с медицинских позиций .
Задача 1.
Средняя продолжительность жизни жителей поселка 64 года. Причем 5х+30=50 из этих лет мы живем за счет медицины. На сколько лет врачи продлевают жизнь?
(на 4 года)
Задача 2.
В 2011 г. в п. Золотухино выписано лекарств на сумму 19920 р., а в 2012 г. на сумму 2* (3600*18-2392000:46) 25600 р.
Изобразите наглядно полученные значения.
Как видно, результаты неутешительные: заболеваемость увеличивается, увеличиваются затраты на лекарства. Что пагубно влияет на здоровье?
(Выбросы в воздух, питание, загрязнение воды, курение)
- Какой предмет лишний на рисунке?
Сигарета: "Почему это я лишняя? А вы знаете, что мои ближайшие родственники: картофель, томат, баклажаны. В Европе табак использовался в качестве лечебного средства. В вышедшем в 1625 году в Базеле учебники медицины о табаке говорилось следующее: ”Это зелье очищает небо и голову, рассеивает боль и усталость, оберегает людей от чумы, прогоняет вшей”.
"Но ты забыла сказать, что родственниками табака (и это пожалуй справедливее) являются белладонна, белена и дурман. В 1608 году король Людвиг XIII запретил свободную продажу табака. В 1649 году в знаменитом "Уложении” царя Алексея Михайловича предписывалось пытать всех, у кого будет найден табак, и бить кнутом пока не признается, откуда табак достал. Торговцев – пороть, ноздри рвать и ссылать в дальние города».
Некоторые ученики нашей школы не задумываются о том, почему у них ухудшается внешность, портятся зубы, теряется зрение и слух, ухудшается успеваемость.
Наша группа обратилась в Золотухинскую амбулаторию по поводу заболеваемости жителей поселка.
Выяснили, что в результате курения получили различные заболевания 60 человек. Подростков среди них в 2 раза больше, чем взрослых. Мы подсчитали, сколько подростков могли бы остаться здоровыми?
Х+2х=60,
3х=60,
Х=20
20*2=40(подростков)
40 подростков могли бы остаться здоровыми.
Не случайно 20 ноября обьявлен Всемирным днем отказа от курения
Где же выход?
Надо беречь свое здоровье и здоровье окружающих, заниматься спортом, нужно отказаться от вредных привычек, правильно питаться, сохранять чистым воздух, заботиться об окружающей нас природе.
Пути решения проблемы:
1. Начнем с себя самих – будем выбрасывать мусор только в мусорные баки, урны - «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят!»
2. Чаще будем проводить субботники по уборке территории, высаживать больше деревьев, цветов.
3. Вывесить плакаты с природоохранной темой в лесу, в местах возможного появления свалок.
4. Заниматься спортом и пропагандировать здоровый образ жизни.
Мы призываем:
1. Будьте культурны.
3. Не оставляйте пакеты с мусором в не отведенных для этого местах.
4. Не создавайте несанкционированных свалок.
5. Беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
5. Берегите наш родной край!
Таким образом, с помощью математического аппарата мы смогли выявить некоторые экологические проблемы п. Золотухино.
«Берегите землю» Берегите землю, берегите! Жаворонка в голубом зените, Бабочку на ветках повилики, На тропинке солнечные блики, На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба. Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите Берегите землю! Берегите, Чудо песен городов и весей, Мрак глубин и волю поднебесий. Берегите молодые всходы На зеленом празднике природы. Откровение земли и неба Сладость жизни, молока и хлеба Все дар ю! Все доброе приемлю , Только берегите эту землю!