Социальный проект «Я стал школьником»
Участники проекта: Классный руководитель – Бондарева Е.В. и группа уч-ся 1 класса.
Сроки реализации: апрель-май 2016г.
Цель проекта: воспитание благодарности и уважения к тем людям, которые дарят нам любовь, доброту, ласку и первые знания.
Задачи:
1. осуществление воспитания на основе деятельного подхода;
2. формирование мотивов для активного участия школьников в значимой деятельности;
3. формирование гражданской позиции учащихся;
4. формирование творческих компетентностей учащихся.
Стадии проекта.
1 стадия. Подготовка учащихся к работе над проектом
В 2015 году ребята выпустились из детского сада и пришли в школу. Они очень ждали этого события, готовились к нему с нетерпением. Крючки, палочки, буквы, цифры, первые успехи и огорчения...И вот к концу подходит уже первый класс. Но всё это время дети с любовью вспоминали о своём детском саде и о своих воспитателях. Они скучали.
Так родилась идея создания проекта, в котором дети бы воплотили свои мечты, а именно поблагодарить своих воспитателей за их ласку и доброту, показать родному детскому саду какими они стали школьниками!
Мы с ребятами поставили перед собой задачу - организовать праздник в детском саду.В ходе беседы был проведен анализ: что мы можем сделать своими силами. Итогом обсуждения стало формирование представлений о ходе мероприятия.
2 стадия. Выбор проблемы
На второй стадии ребятам предстояло детально проанализировать вопросы, которые значимы и требуют решения.
1. Что будет интересно ребятам детского сада и воспитателям;
2. Поиск нужной информации;
3. Подготовка костюмов для выступления ;
4. Проведение мастер-класса для подготовительной группы .
В целях выявления актуальности данного проекта был проведен социологический опрос среди учащихся нашего класса. Респондентам предлагалось ответить на ряд вопросов:
1. Вспоминаешь ли ты свой детский сад?
2. Хотелось бы тебе навестить своих воспитателей?
3. Готов ли ты принять активное участие в организации праздника?
4. Что бы ты предложил?
Обработка результатов опроса выявила актуальность данной темы. Все ребята с любовью и теплотой вспоминают своих «детсадовских мам», которые оберегали их и отдавали им частичку своего сердца каждый день. В памяти у них остались самые лучшие воспоминания о родном детском саде.
Выбранная проблема была соизмерима с уровнем наших возможностей.
Итогом работы на этой стадии стало понимание избранной проблемы, над которой работала наша инициативная группа. Эпиграфом проекта стали строчки из стихотворения:
Есть дошкольное хозяйство,
Детский сад - ребячье счастье.
Там проходит ребятня
Все уроки бытия.
Было сформировано общее представление о работе над проектом, его этапами. Учащиеся разделились на микрогруппы, для эффективности решения организационных вопросов.
3 стадия. Сбор информации
В рамках третьего этапа предстояло собрать и проанализировать информацию.
Первая группа работала над поиском интересной театрализованной сказки для ребят детского сада.
Вторая группа подбирала стихи, в качестве благодарственного слова воспитателям.
Третья группа готовила мастер – класс для воспитанников подготовительной группы.
Четвёртая группа мастерила подарки своими руками для воспитателей.
Итогом работы стала всеобъемлющая информация по данному вопросу, что позволило перейти к следующей стадии работы над проектом.
4 стадия. Разработка собственного варианта решения проблемы
Главной задачей четвертого этапа деятельности являлась обработка и систематизация полученного материала, а также составление плана реализации проекта.
Были скомпонованы материалы по разделам:
Актуальность и важность данной проблемы.
Сбор и анализ информации по избранной проблеме.
Программа действий, которую предлагает каждая группа.
Реализация плана действий команды.
Это был трудоемкий этап работы.
5 стадия. Реализация плана действий команды учащихся
Пятая стадия предполагала практическое решение данной проблемы. Нами был организован праздник для детей и воспитателей наших детских садов. Два дня потребовалось на реализацию проекта, т.к ребята нашего класса посещали разные детские сады: «Солнышко» и «Родничок».
В назначенный день дети вновь оказались в своём любимом детском саде, встретились со своими воспитателями, прошлись по своим спальным и игровым комнатам, в которых уже обжились другие маленькие человечки.
Ребята прочитали стихи для своих воспитателей, подарили подарки, которые смастерили своими руками, поблагодарили за всё то, что они в них вложили: свою любовь и знания, которые им пригодились в школе.
Театрализованное представление сказки «Репка» на новый лад вызвало у малышей много радостных эмоций. Они смеялись от души и хлопали нам, как артистам Большого театра. В завершении мы провели с ребятами мастер – класс. Совместным трудом был изготовлен стаканчик в технике «Оригами».
Вывод: Работа над проектом «Я стал школьником» дала нам всем возможность понять, что нельзя забывать о тех людях, кто принимал участие в твоей жизни, кто вкладывал в тебя свой труд и свою любовь. Также ребята научились работать в команде, ставить перед собой цели и реализовывать их. Мы стали на ступеньку выше!
R.S: «Детсадовские мамы» нас тоже отблагодарили!!! Спасибо им за всё! Мы их любим и никогда не забудем!









Приложение
Есть дошкольное хозяйство,
Детский сад - ребячье счастье.
Там проходит ребятня
Все уроки бытия.
Как вести себя и кушать,
Чтоб здоровье не нарушить.
Как спортивный вид иметь,
Все болезни одолеть.
Научиться рисовать
И, конечно, танцевать.
Вышивать, когда охота...
В общем, им нужна забота.
Для детей вторая мама -
Воспитательница сада.
Терпелива с ребятней,
Развлекает их игрой.
День за днем идет ученье,
Что-то вроде приключенья.
Дети счастливы, цветут,
В детский сад гурьбой идут.
Нынче праздник в детсаду,
Воспитатель - на виду.
Поздравленья получает,
О своем мирском мечтает…
Пусть исполнятся мечты
Воспитательниц страны!
слово о воспитателе
У мудреца спросили как то раз!
Скажи старик как вырастить дитя?
Старик подумал и ответил не спеша.
Что нужно, чтобы небо расцвело, чтоб сад зацвел и пели соловьи?
Ответили ему, чтоб солнышко взошло.
Дак вот, сказал старик, чтоб вырастить дитя.
Душа его как солнышко должна быть.
А для того на свете есть садовник, что возделал сад.
Цветком душа ребенка зацветет.
Слезинка вдруг росою вздрогнет.
Зальется звонким смехом мир.
И все вокруг светлее встанет.
Что за садовник? Он что Бог?
Сродни ему - старик ответил.
Ему есть имя воспитатель.
Зажжет таланта лучик он, что в дальних потайных углах.
Даст знаний вечных направленья путь.
И чтобы мать могла немного отдохнуть.
Её заменит дав тепло и ласку.
И как гончар из глины, он душу маленькую сотворит.
Научит мир любить и выпустит на волю.
Ему есть имя воспитатель!
Сказка «Репка»
Действующие лица:
Дед
Бабка
Внучка
Жучка
Кошка
Мышка
Рассказчик
Слева деревенский дом, справа плетень. На втором плане – цветущие яблони.
Рассказчик
Как в деревне Мухоморы
По весне цветут заборы,
А коль где лежит бревно,
В избу вырастет оно.
Там на всё чудес хватает –
Огород себя копает,
И зараз по ведер сто
Носит воду решето.
Там воруют мусор воры…
Только где те Мухоморы?
Их на карте-то искать,
Что клопа за хвост таскать.
А у нас запросто так
Не найдется и пятак.
Из дома выходит Дед с лопатой и начинает копать огород.
Дед
Ой, беда-то, ой беда!
В огороде лебеда!
Зря козу мы в прошлый год
Не пускали в огород!
Грядку вот сейчас вскопаю.
Только что сажать, не знаю.
Из окна выглядывает Внучка.
Внучка
Дедка, посади цветы!
Дед качает головой.
Дед
Вряд ли есть их станешь ты!
Внучка исчезает в окне, из него выглядывает Бабка.
Бабка
Посади-ка дед картошку
Да морковочки немножко!
Бабка прячется, из окна снова выглядывает Внучка.
Внучка
Дедка! Посади спаржу!
Дед
Лучше репу посажу!
Дед бросает в землю семечко возле плетня.
Дед
Мы ее, родную, парим,
Тушим, сушим, жарим, варим!
Репу ест который век
Всякий русский человек!
Из дома выходит Бабка с лейкой и начинает поливать репу. Репа очень медленно появляется из земли. Видна только ее ботва.
Бабка
Ярче, солнышко, свети!
Репа, до небес расти –
В пять обхватов шириной
В пять аршинов вышиной,
Да во весь наш огород!
Внучка выходит из дома.
Внучка
Ой, гляди, она растет!
Дед
Ладно, внучка, подождем.
Пусть польет ее дождем,
Ясным солнышком пригреет.
К осени она созреет!
Дед уходит в дом. Внучка оглядывает репу со всех сторон.
Внучка
Что-то очень долго ждать,
Да полоть, да поливать.
Я вот видела во сне
Репу вашу на сосне,
А потом у чудо-елки
Собирали зайцев волки.
Только тем, с кем я дружу,
Эту елку покажу!
Бабка и Внучка уходят в дом. Репа продолжает расти.
Рассказчик
Не успели пообедать,
Репку дед решил проведать.
Репа появляется целиком. Из окна выглядывает дед.
Рассказчик
А она с луны видна,
Как Китайская стена.
Дед выбегает из дома и осматривает репу.
Дед (озадаченно)
Урожайный нынче год,
Из земли все так и прет!
Чтоб не стала, как гора,
Репку выдернуть пора.
Дед подходит к репке, хватается за ботву и пытается вытянуть. Репка не поддается.
Дед
Слаб я стал на склоне лет,
Вот тяну, а толку нет!
Одолел радикулит –
Ох, спина моя болит!
Бабка!
Бабка появляется в окне.
Бабка
Что еще случилось?
Дед
Помоги мне, сделай милость.
Бабка (со вздохом)
Жаль, в хозяйстве нет коня.
Дед
Ну, хватайся за меня!
Бабка выходит из дома, хватается за Деда. Они тянут репку, вместе раскачиваясь туда-сюда.
Бабка и Дед (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Репка не поддается. Дед и Бабка продолжают тянуть.
Бабка
Ой, животик надорвем!
Ой, не справиться вдвоем!
Дед
Надо нам подмогу звать!
Бабка и дед (хором)
Внученька!
Внучка появляется в окне.
Внучка
Ну, что опять?
Внучка выходит из дома.
Дед
Ты скорее к нам беги,
Бабке с дедкой помоги.
Внучка хватается за Бабку, и они вместе пытаются вытянуть репку.
Дед, Бабка и Внучка (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Репка не поддается.
Рассказчик
Только репа, как руками,
Ухватилась корешками –
Лучше ей в сырой земле,
Чем на праздничном столе.
Дед, Бабка и Внучка (хором)
Жучка!
Жучка выбегает из дома.
Жучка
Гав! Гав! Гав! Бегу!
Я сейчас вам помогу!
Жучка хватается за Внучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку.
Дед, Бабка, Внучка и Жучка (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Репка не поддается.
Бабка
Толку нет и вчетвером!
Дед
Может, проще топором?
Жучка
Дедка, погоди немножко,
Позовем мы лучше кошку.
Дедка, Бабка, Внучка и Жучка (хором)
Кошка!
Из дома выбегает Кошка.
Кошка
Мяу! Я бегу!
Я сейчас вам помогу!
Кошка хватается за Жучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку.
Дедка, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Репка не поддается.
Бабка
Впятером не совладать!
Внучка
Может, кипятком обдать?
Жучка
Дело говоришь ты, вроде.
Кошка
И съедим здесь, в огороде!
Дед (в сердцах)
Что ни делай, все зазря!
Бабка (мечтательно)
Где б найти богатыря?
Из дома выбегает Мышка.
Мышка
Пип! Я к вам уже бегу.
Не горюйте, помогу!
Мышка хватается за Кошку, и они все вместе тянут репку.
Все (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Репка выдергивается. Все падают.
Рассказчик
Как все вместе налегли,
Вышла репа из земли
Чистым весом в сорок пуд!
Не пропал, знать, мышкин труд!
Все герои берутся за руки и начинают водить вокруг репы хоровод.
Все (хором)
Приходи, честной народ,
Посмотреть наш огород,
Чудо-репке подивиться!
С нами петь и веселиться!
Конец.