СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Я стал школьником"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект помогает воспитывать в детях чувства благодарности и уважения к воспитателям детского сада, к людям, которые совсем недавно дарили им любовь и заботу, давали первые знания.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Я стал школьником"»

Социальный проект «Я стал школьником»

Участники проекта: Классный руководитель – Бондарева Е.В. и группа уч-ся 1 класса.

Сроки реализации: апрель-май 2016г.

Цель проекта: воспитание благодарности и уважения к тем людям, которые дарят нам любовь, доброту, ласку и первые знания.

Задачи:

1. осуществление воспитания на основе деятельного подхода;

2. формирование мотивов для активного участия школьников в значимой деятельности;

3. формирование гражданской позиции учащихся;

4. формирование творческих компетентностей учащихся.

Стадии проекта.

1 стадия. Подготовка учащихся к работе над проектом

В 2015 году ребята выпустились из детского сада и пришли в школу. Они очень ждали этого события, готовились к нему с нетерпением. Крючки, палочки, буквы, цифры, первые успехи и огорчения...И вот к концу подходит уже первый класс. Но всё это время дети с любовью вспоминали о своём детском саде и о своих воспитателях. Они скучали.

Так родилась идея создания проекта, в котором дети бы воплотили свои мечты, а именно поблагодарить своих воспитателей за их ласку и доброту, показать родному детскому саду какими они стали школьниками!

Мы с ребятами поставили перед собой задачу - организовать праздник в детском саду.В ходе беседы был проведен анализ: что мы можем сделать своими силами. Итогом обсуждения стало формирование представлений о ходе мероприятия.

2 стадия. Выбор проблемы

На второй стадии ребятам предстояло детально проанализировать вопросы, которые значимы и требуют решения.

1.     Что будет интересно ребятам детского сада и воспитателям;

2.  Поиск нужной информации;

3.    Подготовка костюмов для выступления ;

4.     Проведение мастер-класса для подготовительной группы .



В целях выявления актуальности данного проекта был проведен социологический опрос среди учащихся нашего класса. Респондентам предлагалось ответить на ряд вопросов:

1.     Вспоминаешь ли ты свой детский сад?

2.     Хотелось бы тебе навестить своих воспитателей?

3.     Готов ли ты принять активное участие в организации праздника?

4.      Что бы ты предложил?



Обработка результатов опроса выявила актуальность данной темы. Все ребята с любовью и теплотой вспоминают своих «детсадовских мам», которые оберегали их и отдавали им частичку своего сердца каждый день. В памяти у них остались самые лучшие воспоминания о родном детском саде.

Выбранная проблема была соизмерима с уровнем наших возможностей.

Итогом работы на этой стадии стало понимание избранной проблемы, над которой работала наша инициативная группа. Эпиграфом проекта стали строчки из стихотворения:

Есть дошкольное хозяйство,

Детский сад - ребячье счастье.
Там проходит ребятня
Все уроки бытия.


Было сформировано общее представление о работе над проектом, его этапами. Учащиеся разделились на микрогруппы, для эффективности решения организационных вопросов.

3 стадия. Сбор информации

В рамках третьего этапа предстояло собрать и проанализировать информацию.

Первая группа работала над поиском интересной театрализованной сказки для ребят детского сада.

Вторая группа подбирала стихи, в качестве благодарственного слова воспитателям.

Третья группа готовила мастер – класс для воспитанников подготовительной группы.

Четвёртая группа мастерила подарки своими руками для воспитателей.

Итогом работы стала всеобъемлющая информация по данному вопросу, что позволило перейти к следующей стадии работы над проектом.

4 стадия. Разработка собственного варианта решения проблемы

Главной задачей четвертого этапа деятельности являлась обработка и систематизация полученного материала, а также составление плана реализации проекта.

Были скомпонованы материалы по разделам:

                     Актуальность и важность данной проблемы.

                     Сбор и анализ информации по избранной проблеме.

                     Программа действий, которую предлагает каждая группа.

                     Реализация плана действий команды.

Это был трудоемкий этап работы.

5 стадия. Реализация плана действий команды учащихся

Пятая стадия предполагала практическое решение данной проблемы. Нами был организован праздник для детей и воспитателей наших детских садов. Два дня потребовалось на реализацию проекта, т.к ребята нашего класса посещали разные детские сады: «Солнышко» и «Родничок».

В назначенный день дети вновь оказались в своём любимом детском саде, встретились со своими воспитателями, прошлись по своим спальным и игровым комнатам, в которых уже обжились другие маленькие человечки.

Ребята прочитали стихи для своих воспитателей, подарили подарки, которые смастерили своими руками, поблагодарили за всё то, что они в них вложили: свою любовь и знания, которые им пригодились в школе.

Театрализованное представление сказки «Репка» на новый лад вызвало у малышей много радостных эмоций. Они смеялись от души и хлопали нам, как артистам Большого театра. В завершении мы провели с ребятами мастер – класс. Совместным трудом был изготовлен стаканчик в технике «Оригами».

Вывод: Работа над проектом «Я стал школьником» дала нам всем возможность понять, что нельзя забывать о тех людях, кто принимал участие в твоей жизни, кто вкладывал в тебя свой труд и свою любовь. Также ребята научились работать в команде, ставить перед собой цели и реализовывать их. Мы стали на ступеньку выше!

R.S: «Детсадовские мамы» нас тоже отблагодарили!!! Спасибо им за всё! Мы их любим и никогда не забудем!



















































Приложение

Есть дошкольное хозяйство,
Детский сад - ребячье счастье.
Там проходит ребятня
Все уроки бытия.

Как вести себя и кушать,
Чтоб здоровье не нарушить.
Как спортивный вид иметь,
Все болезни одолеть.

Научиться рисовать
И, конечно, танцевать.
Вышивать, когда охота...
В общем, им нужна забота.

Для детей вторая мама -
Воспитательница сада.
Терпелива с ребятней,
Развлекает их игрой.

День за днем идет ученье,
Что-то вроде приключенья.
Дети счастливы, цветут,
В детский сад гурьбой идут.

Нынче праздник в детсаду,
Воспитатель - на виду.
Поздравленья получает,
О своем мирском мечтает…

Пусть исполнятся мечты
Воспитательниц страны!





слово о воспитателе

У мудреца спросили как то раз!

Скажи старик как вырастить дитя?

Старик подумал и ответил не спеша.

Что нужно, чтобы небо расцвело, чтоб сад зацвел и пели соловьи?

Ответили ему, чтоб солнышко взошло.

Дак вот, сказал старик, чтоб вырастить дитя.

Душа его как солнышко должна быть.

А для того на свете есть садовник, что возделал сад.

Цветком душа ребенка зацветет.

Слезинка вдруг росою вздрогнет.

Зальется звонким смехом мир.

И все вокруг светлее встанет.

Что за садовник? Он что Бог?

Сродни ему - старик ответил.

Ему есть имя воспитатель.

Зажжет таланта лучик он, что в дальних потайных углах.

Даст знаний вечных направленья путь.

И чтобы мать могла немного отдохнуть.

Её заменит дав тепло и ласку.

И как гончар из глины, он душу маленькую сотворит.

Научит мир любить и выпустит на волю.

Ему есть имя воспитатель!







Сказка «Репка»

Действующие лица:

Дед
Бабка
Внучка
Жучка
Кошка
Мышка
Рассказчик

Слева деревенский дом, справа плетень. На втором плане – цветущие яблони.

Рассказчик

Как в деревне Мухоморы
По весне цветут заборы,
А коль где лежит бревно,
В избу вырастет оно.
Там на всё чудес хватает –
Огород себя копает,
И зараз по ведер сто
Носит воду решето.
Там воруют мусор воры…
Только где те Мухоморы?
Их на карте-то искать,
Что клопа за хвост таскать.
А у нас запросто так
Не найдется и пятак.

Из дома выходит Дед с лопатой и начинает копать огород.

Дед

Ой, беда-то, ой беда!
В огороде лебеда!
Зря козу мы в прошлый год
Не пускали в огород!
Грядку вот сейчас вскопаю.
Только что сажать, не знаю.

Из окна выглядывает Внучка.

Внучка

Дедка, посади цветы!

Дед качает головой.

Дед

Вряд ли есть их станешь ты!

Внучка исчезает в окне, из него выглядывает Бабка.

Бабка

Посади-ка дед картошку
Да морковочки немножко!

Бабка прячется, из окна снова выглядывает Внучка.

Внучка

Дедка! Посади спаржу!

Дед

Лучше репу посажу!

Дед бросает в землю семечко возле плетня.

Дед

Мы ее, родную, парим,
Тушим, сушим, жарим, варим!
Репу ест который век
Всякий русский человек!

Из дома выходит Бабка с лейкой и начинает поливать репу. Репа очень медленно появляется из земли. Видна только ее ботва.

Бабка

Ярче, солнышко, свети!
Репа, до небес расти –
В пять обхватов шириной
В пять аршинов вышиной,
Да во весь наш огород!

Внучка выходит из дома.

Внучка

Ой, гляди, она растет!

Дед

Ладно, внучка, подождем.
Пусть польет ее дождем,
Ясным солнышком пригреет.
К осени она созреет!

Дед уходит в дом. Внучка оглядывает репу со всех сторон.

Внучка

Что-то очень долго ждать,
Да полоть, да поливать.
Я вот видела во сне
Репу вашу на сосне,
А потом у чудо-елки
Собирали зайцев волки.
Только тем, с кем я дружу,
Эту елку покажу!

Бабка и Внучка уходят в дом. Репа продолжает расти.

Рассказчик

Не успели пообедать,
Репку дед решил проведать.

Репа появляется целиком. Из окна выглядывает дед.

Рассказчик

А она с луны видна,
Как Китайская стена.

Дед выбегает из дома и осматривает репу.

Дед (озадаченно)

Урожайный нынче год,
Из земли все так и прет!
Чтоб не стала, как гора,
Репку выдернуть пора.

Дед подходит к репке, хватается за ботву и пытается вытянуть. Репка не поддается.

Дед

Слаб я стал на склоне лет,
Вот тяну, а толку нет!
Одолел радикулит –
Ох, спина моя болит!
Бабка!

Бабка появляется в окне.

Бабка

Что еще случилось?

Дед

Помоги мне, сделай милость.

Бабка (со вздохом)

Жаль, в хозяйстве нет коня.

Дед

Ну, хватайся за меня!

Бабка выходит из дома, хватается за Деда. Они тянут репку, вместе раскачиваясь туда-сюда.

Бабка и Дед (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!

Репка не поддается. Дед и Бабка продолжают тянуть.

Бабка

Ой, животик надорвем!
Ой, не справиться вдвоем!

Дед

Надо нам подмогу звать!

Бабка и дед (хором)

Внученька!

Внучка появляется в окне.

Внучка

Ну, что опять?

Внучка выходит из дома.

Дед

Ты скорее к нам беги,
Бабке с дедкой помоги.

Внучка хватается за Бабку, и они вместе пытаются вытянуть репку.

Дед, Бабка и Внучка (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!

Репка не поддается.

Рассказчик

Только репа, как руками,
Ухватилась корешками –
Лучше ей в сырой земле,
Чем на праздничном столе.

Дед, Бабка и Внучка (хором)

Жучка!

Жучка выбегает из дома.

Жучка

Гав! Гав! Гав! Бегу!
Я сейчас вам помогу!

Жучка хватается за Внучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку.

Дед, Бабка, Внучка и Жучка (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!

Репка не поддается.

Бабка

Толку нет и вчетвером!

Дед

Может, проще топором?

Жучка

Дедка, погоди немножко,
Позовем мы лучше кошку.

Дедка, Бабка, Внучка и Жучка (хором)

Кошка!

Из дома выбегает Кошка.

Кошка

Мяу! Я бегу!
Я сейчас вам помогу!

Кошка хватается за Жучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку.

Дедка, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!

Репка не поддается.

Бабка

Впятером не совладать!

Внучка

Может, кипятком обдать?

Жучка

Дело говоришь ты, вроде.

Кошка

И съедим здесь, в огороде!

Дед (в сердцах)

Что ни делай, все зазря!

Бабка (мечтательно)

Где б найти богатыря?

Из дома выбегает Мышка.

Мышка

Пип! Я к вам уже бегу.
Не горюйте, помогу!

Мышка хватается за Кошку, и они все вместе тянут репку.

Все (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!

Репка выдергивается. Все падают.

Рассказчик

Как все вместе налегли,
Вышла репа из земли
Чистым весом в сорок пуд!
Не пропал, знать, мышкин труд!

Все герои берутся за руки и начинают водить вокруг репы хоровод.

Все (хором)

Приходи, честной народ,
Посмотреть наш огород,
Чудо-репке подивиться!
С нами петь и веселиться!

Конец.