муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 178» городского округа Самара
XVI школьная конференция
Секция «Изобразительное искусство»
Тема проекта:
«История кино и основы кинематографа»
Выполнила: | ученица 8 Б класса Копылова Марина |
Руководитель проекта: | учитель черчения Шеломова Г.К. |
г. Самара, 2017
Содержание
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 История зарождения кино
Зарождение кинематографа
Немое кино
Мастер немого кино
Появление цвета
Появление звука
Виды и жанры кино
Создание фильма
По ту сторону экрана
3.1.1 Основной творческий коллектив
3.1.2 Руководящий состав
3.1.3 Прикрепляемые сотрудники цехов киностудии
3.2 «Свет, камера, мотор!»
3.2.1 Подготовительный период
3.2.2 Съёмочный период
3.2.3 Монтажно-тонировочный период
3.2.4 Тиражирование
3.3 Способы съёмки кино
2. Практическая часть (макетирование объекта)
Заключение
Список литературы
Список Интернет-ресурсов
Приложение 1
Введение
Выбор темы проекта был не случайным. Киноискусство привлекает многих. Кинематографу пришлось преодолеть многие трудности, прежде чем его утвердили как искусство.
Искусство всегда оставалось неотъемлемой частью человеческого мира. Ведь, что как не искусство помогает человеку раскрыться, показать богатство своей души, передать созерцателю свои мысли и чувства. В жизни современного общества важнейшую роль играет такой вид искусства, как кино. Оно может и развлечь в свободное время, и напугать, и опечалить, и, конечно, заставить задуматься над множеством важных вопросов: о смысле жизни, к примеру, или о параллельных мирах.
Что такое кинематограф?
Кинемато́граф — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. В понятие кинематографа входят киноискусство — вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений, и киноиндустрия (кинопромышленность) — отрасль экономики, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов, мультипликацию, и демонстрирующая эти произведения для зрителей.
Актуальность темы: Ежедневно тысячи людей наслаждаются творениями кинопроизводства, но мало кто из них задумывается об их обратной стороне, мало кто из них знает какой путь, прошло кино, прежде чем стать таким, какое оно есть сейчас и какая работа была проделана, чтобы та или иная кинокартина попала на экран.
Гипотеза связана с предположением о том, что великое искусство кино состоит в движении мысли и души и может иметь триединую ценность: духовно-эстетическую, социально-историческую и художественную.
Проблемный вопрос: Какую роль играет кино в жизни человека? Можно ли утверждать, что это лучшее искусство?
Для опровержения или подтверждения данного предположения подробно были изучены различные источники: «Вся кинематография», 1916; Р. Маршан, П. Вейнштейн «Пять лет советской кинематографии 1918 –1924»: «Киносправочник 1926»; «Киносправочник 1928», «Пути кино». 1929 и другие.
Объект исследования: кино прошлого, настоящего и будущего.
Таким образом, исходя из выше изложенного, целью моего проекта является ознакомление с историей развития кинематографа и процессом съёмки фильмов.
Задачи: Для достижения поставленной цели передо мной стоят следующие задачи:
- познакомиться с историей развития кинематографа;
- найти и прочитать информацию о кинопроизводстве: о людях, занимающихся созданием кинокартин и самом съёмочном процессе.
- применить полученные знания на практике.
План проведения проекта
I этап. Организационный.
1. Формулировка темы проекта.
2. Постановка цели и задач проекта.
3. Составление общего плана.
II этап. Подготовительный.
1. Составление индивидуального плана проекта.
2. Ознакомление с поставленными задачами.
III этап. Этап реализации проекта.
1.Самостоятельная поисковая работа.
(включая работу в библиотеке)
2.Изучение, анализ и систематизация полученной информации.
3. Оформление результатов проделанной работы в форме презентации и видеофильма.
IV этап. Заключительный.
1. Написание работы.
2. Защита презентации. Показ видеофильма
3. Оценивание итоговой работы.
4. На всех этапах - консультации с руководителем.
Материалы, накопленные в ходе научно-исследовательских изысканий можно использовать в качестве дополнительного материала на уроках изобразительного искусства.
1. История зарождения кино
1.1 Зарождение кинематографа
Кинематограф появился благодаря нескольким техническим изобретениям, практически совпавшим по времени: сухому броможелатиновому фотопроцессу с высокой светочувствительностью (1878 год), киноплёнке на гибкой и прочной основе (1889 год), скоростного аппарата хронофотографической съёмки (1891 год) и проектора с таким же быстродействием (1895 год).
Начало распространения кинематографа в его современном виде было положено съёмкой и публичной демонстрацией первых короткометражных фильмов. 22 марта 1895 года в Париже братьями Люмьер, вошедшими в историю в качестве создателей кинематографии, как жанра искусства, был впервые продемонстрирован их «синематограф». Важное значение их работы состояло в том, что их технология позволяла осуществлять съёмку не в специальных помещениях, а в любом месте (в том числе на улице), быстро готовить фильм к просмотру и показывать его не одному зрителю, а целому залу.
28 декабря состоялся первый коммерческий сеанс в салоне «Гран-кафе» на бульваре Капуцинов, во время которого зрителям были продемонстрированы несколько роликов продолжительностью 45-50 секунд, снятых весной 1895 года. Среди них был комедийный сюжет «Политый поливальщик», однако не было знаменитого ролика «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота», который демонстрировался позже, в 1896 году. В течение 1896—1897 годов публичные демонстрации короткометражных фильмов были произведены во всех мировых столицах.
После гениального изобретения Люмьеров возник кинематограф, но ещё не было кино. Директор одного из парижских театров Жорж Мельес первым стал снимать фильмы по сценариям. Фильм "Путешествие на Луну" (1902), сюжет которого был сочинен по мотивам романа Жюля Верна, прослеживает полет экипажа астронавтов через звезды к Луне. Картина состояла из 30 отдельных эпизодов. Они соединялись друг с другом способом растворения, при котором одна сцена медленно растворялась, а вместо нее на экране возникала следующая. Он стал одним из основоположников игрового кино как самостоятельного вида искусства. Мельес был не только первым игровиком, но и основоположником таких популярных киножанров, как фильмы ужасов и научная фантастика. При создании ряда трюковых фильмов он применил множество спецэффектов. Некоторые из них, вроде растворяющихся образов или наложения кадров, были заимствованы из "волшебного фонаря", зато другие, к примеру, стоп-кадры, были уникальным изобретением. Эта техника позволяла режиссеру остановить съемку и изменить сцену, перед тем как камеры включатся снова. Эффект создавался потрясающий, как в "Исчезающей даме" (1896), когда женщина в мгновение ока превращалась в скелет.
И в 1908 г. во Франции уже появляется понятие "filmd`art" - "художественный фильм". К 1910 г. 70% фильмов всё ещё производилось во Франции. Однако другие страны, в первую очередь, такие как США, Великобритания, Германия также начинают снимать кино. В начале века продолжительность фильма составляла 15 минут, к 1910 появляется немало фильмов с продолжительностью около часа, а в 1915 г. американец Гриффит снимает фильм "Рождение нации" продолжительностью уже целых 3 часа. В 1920-х в США начинает уже формироваться киноиндустрия, одними из наиболее успешных стали комедии с участием Чарли Чаплина.
1.2 Немое кино
С момента изобретения кинотехнологии и вплоть до появления звукового кино немые фильмы были единственной разновидностью кинофильмов. Вместо синхронной фонограммы в качестве звукового сопровождения немых кинокартин использовалась живая музыка в исполнении тапёров или специально приглашённых оркестров.
Первые немые фильмы были экспериментальными и предназначались в качестве доказательства состоятельности новой технологии. Сюжеты коротких роликов были примитивны - несколько первых лет публика довольствовалась самим фактом «движущихся фотографий», независимо от их сюжета, а сам кинематограф рассматривался, как ярмарочный аттракцион, приносящий быстрый заработок.
Становление профессиональной киноиндустрии на рубеже XIX и XX веков и появление конкуренции среди кинопроизводителей заставили постановщиков совершенствовать сюжеты, но прогресс не пошёл слишком далеко. В результате сформировалось целое направление немого кинематографа, позднее названное «комедией затрещин». Фирменным приёмом таких фильмов стало метание торта, быстро превратившееся в штамп. От актёров зачастую требовались не драматические способности, а умение эффектно падать перед камерой.
1.2.1 Мастер немого кино
Сэр Ча́рльз Спе́нсер (Ча́рли) Ча́плин — американский и английский киноактёр, сценарист, композитор, кинорежиссёр, продюсер и монтажёр, универсальный мастер кинематографа, создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино — образа бродяжки Чарли, появившегося в короткометражных комедиях, поставленных на поток ещё в 1910-е годы. Чаплин активно использовал приёмы пантомимы и буффонады, хотя, начиная с 1920-х годов в его творчестве стали проходить значительно более серьёзные социальные темы, чем это было в раннем периоде короткометражного кино. Чаплин был одним из самых творческих и влиятельных людей в эпоху немого кино. Его карьера началась ещё в викторианскую эпоху, когда маленький Чарли впервые вышел на сцену Music Hall в Великобритании и, растянувшись на 75 лет, продолжалась практически до самой смерти артиста в возрасте 88 лет.
1.3 Появление цвета
В отличие от звука, цвет не сразу завоевал прочные позиции в мировой киноиндустрии, и многие ленты по-прежнему выпускались в черно-белом, или монохромном, как его еще называют, варианте вплоть до 1970-х годов. Режиссёры снимали на монохромную плёнку, так как образы выходили более образные и утонченные.
Первоначально каждый кадр раскрашивался вручную. Каждый цвет имел определенное значение: красный символизировал сражение или огонь; голубой - печаль или лунный свет; зеленый - сельскую местность, а желто-коричневый обозначал интерьер помещения. С появлением звука в кино от этого метода окраски отказались, так как краски портили звуковую дорожку. Вместо этого кинорежиссёры стали устанавливать цветовые фильтры.
Первым сохранившимся цветным фильмом стал короткометражный фильм «Танец Лои Фуллер». Он был снят в чёрно-белом варианте в 1894 году, а в 1895 или в 1896 году был раскрашен вручную (кисточкой раскрашивался каждый кадр). Первый коммерчески успешный цветной фильм «Путешествие на Луну», созданный Жоржем Мельесом в 1902 году, также был раскрашен вручную. В 1899 году фотограф Эдвард Рэймонд Тернер запатентовал процесс съёмки цветного кино. По технологии Тернера каждый кадр снимался через один из трёх специальных фильтров красного, зелёного и синего цветов. Британская технология «Кинемаколор», изобретённая в 1906 году, была первой в мире системой цветного кинематографа, имевшей коммерческий успех. Однако, по сравнению с фильмами, раскрашенными вручную, она имела недостаток: все цвета создавались путём смешивания не трёх, а только двух основных цветов: красно-оранжевого и сине-зелёного.
Но изображение в цветных фильмах было менее чётким. Сочетаниями двух цветов нельзя было изобразить все цвета в природе. Существовали и трёхцветные системы, но в них изображение было ещё хуже, так как в них использовались три объектива, и параллакс между ними приводил к образованию цветной каймы у предметов. Режиссёры «серьёзных» фильмов избегали цветного кинематографа, и все шедевры того времени были чёрно-белыми. Положение было исправлено после изобретения трёхцветного однокамерного варианта технологии «Техниколор». Впервые эту технику применил Уолт Дисней в мультфильме «Цветы и деревья» в 1932 году.
1.4 Появление звука
В ранний период кинематографа звуковое кино пытались создать во множестве стран, но столкнулись с двумя основными проблемами: трудность в синхронизации изображения и звука и недостаточная громкость последнего. Первая проблема была решена путём записи и звука, и изображения на одном и том же носителе, но для решения второй проблемы требовалось изобретение усилителя низкой частоты, что произошло лишь в 1912 году, когда киноязык развился настолько, что отсутствие звука уже не воспринималось как серьёзный недостаток. В результате патент на ту систему звукового кинематографа, которая впоследствии совершила звуковую революцию, был получен в 1919 году, но кинокомпании не обратили никакого внимания на возможность кино заговорить, желая избежать удорожания стоимости производства и проката кинофильмов и потери иноязычных рынков. Тем не менее, 17 сентября 1922 года в Берлине впервые в мире был показан звуковой фильм. Хотя многие и более ранние ленты содержали звуковое сопровождение, их длительность не превышала длины одной стандартной части 10 минут.
6 октября 1927 года состоялась премьера музыкального фильма «Певе́ц джа́за», который стал первым в истории полнометражных фильмов с использованием озвучивания синхронных реплик. Он положил начало коммерческому превосходству звуковых фильмов в прокате и закат эпохи немого кино. Звук записан по технологии «Вайтафон».
2 Виды и жанры кино.
Кино называют синтетическим искусством, что подразумевает соединение в фильме элементов литературы и многих других искусств — театра, музыки, живописи, архитектуры, балета. Речь идет не о механическом соединении разнородных художественных средств. В результате синтеза традиционных искусств рождается произведение нового типа искусства — фильм.
Кино — относительно новый вид искусства. Все фильмы отличаются друг от друга формой, выразительными средствами, композицией. Очень не похожи, скажем, художественная, или игровая, картина с вымышленными героями и строго документальный рассказ о строителях. Еще разительнее отличается мультипликационный фильм от фильмов, например, показывающих использование космических спутников наблюдения за погодой. Да и внутри того же игрового кино выделяют ленты таких разных форм, как драма, комедия, детектив и другие. Говоря о многообразии форм фильмов, отличают их виды и жанры.
Все фильмы делятся на четыре основных вида:
Художественный, или игровой фильм.
Документальное кино.
Научно-популярное и учебное кино.
Мультипликационное кино.
Жанры кино не имеют четких границ, которые обычно расплывчаты, и различные жанры могут непрерывно переходить один в другой, соединяясь и разделяясь. Каждый жанр, в свою очередь, может разделяться на несколько поджанров. В результате один и тот же фильм можно отнести к нескольким жанровым группам.
Вот некоторые из существующих жанров игрового кино:
Биографический Боевик
Детектив Документальный
Фантастика Исторический
Кинокомикс Комедия
Мелодрама Мистика
Мультфильм Мюзикл
Приключения Ужасы
3. Создание фильма
3.1 По ту сторону экрана
В процессе создания фильма самую важную роль играют, конечно же, люди, участвующие в нём. Этих людей вместе принято называть съёмочной группой.
Съёмочная группа — временный производственно-творческий коллектив, непосредственно работающий над созданием фильма, телепередачи, сериала. Съёмочная группа набирается после запуска литературного сценария в производство и постепенно расформировывается, начиная с окончания съёмочного периода.
В свою очередь вся съёмочная группа делится на три части:
3.1.1. Основной творческий коллектив
Режиссёр-постановщик — ключевой творческий руководитель, автор проекта, главное лицо на съёмочной площадке. Он интерпретирует сценарий и придаёт отдельным фрагментам кинофильма единство и законченность художественного произведения. Руководит работой почти всей съёмочной группы.
Оператор-постановщик, он же главный оператор — разрабатывает изобразительное решение фильма и руководит операторской группой.
Художник-постановщик — отвечает за изобразительно-декорационное решение и оформление фильма. Разрабатывает эскизы, делает макет декорационного комплекса, а также руководит постройкой декораций. Принимает участие в выборе мест для съёмок.
Художник по костюмам — утверждает эскизы костюмов.
Композитор — пишет музыкальные темы и музыкальное сопровождение для фильма.
Звукорежиссёр — курирует все этапы изготовления фонограммы. Формирует концепцию звука и создаёт художественные звуковые образы.
Так же в основной творческий коллектив входят следующие группы:
- Группа сценаристов:
Автор идеи или сюжета, книги или другого произведения, послужившего прототипом сценария.
Сценарист — пишет литературный сценарий фильма.
Консультант — специалист в той или иной научной дисциплине, который консультирует сценаристов и съёмочную группу по тематике сюжета фильма, историческим событиям, военной тактике и пр.
Редактор — проверяет грамматику, орфографию, пунктуацию текстов и корректирует опечатки и ошибки.
- Режиссёрская группа:
Режиссёрская группа, как правило, возглавляется режиссёром-постановщиком.
Второй режиссёр — помощник режиссёра-постановщика, занимается организацией и планированием съёмочного процесса.
Помощник режиссёра, то есть помощник второго режиссёра — следит за сменой исполнителей на площадке и составляет для каждой сцены график вызова актеров с указанием времени их рабочей смены.
Режиссёр по работе с актёрами — осуществляет подбор (кастинг) актёров на все ключевые и второстепенные роли. Учитывает психологическую и художественную совместимость актёров, а также решает вопросы взаимодействия режиссёра с актёрами.
Помощник режиссёра по сценарию — ведёт во время съёмок учёт по каждой сцене, чтобы при съёмке очередной была возможность убедиться в правильности следования сценарию во всех деталях. Также отслеживает число отснятых за день страниц и сцен сценария, число кадров, оценивает предполагаемое экранное время, а также отмечает случаи отступления от сценария.
Режиссёр монтажа — человек, ответственный за основные монтажные решения.
- Актёрский состав:
Актёр и актриса — одно из главных выразительных средств режиссёра. Различают актёров и актрис: первого (главная или ведущая роль) и второго плана и участников эпизодических ролей.
Дублёры — люди, не владеющие актёрской профессией, но по строению тела и внешности похожие на героев фильма. Они подменяет собой актёра или актрису при выполнении тех или иных сцен или при подготовке к съёмкам.
Массовка — участники массовых сцен с большим количеством людей. Они необходимы при съёмках сцен на улицах, в общественных местах и батальных сцен в военных фильмах.
- Трюковая группа:
Постановщик трюков — специалист, разрабатывающий трюки и их безопасное исполнение.
Исполнители трюков — выполняют задачу режиссёра-постановщика как дублёры или в эпизодических ролях.
Дрессировщик — в фильмах, с животными, исполняющими главные или эпизодические роли.
- Операторская группа:
Операторская группа подчиняется оператору-постановщику.
Кинооператор — является непосредственным помощником главного оператора, непосредственно управляет киносъёмочным аппаратом. При многокамерной съёмке или работе в несколько смен, в группе могут быть несколько операторов.
1-й Ассистент оператора — выполняет функции «фокус-пуллера», то есть управляет фоллоу-фокусом киносъемочного аппарата, фокусируя объектив на необходимых по замыслу объектах.
2-й Ассистент оператора — выполняет перезарядку киносъёмочного аппарата в случае отсутствия в группе отвечающего за это механика. Устраняет внезапно возникшие помехи в кадре.
Кроме перечисленных сотрудников, к операторской группе прикрепляются сотрудники постановочного цеха, цеха съёмочной техники, цеха комбинированных съёмок и оружейно-пиротехнического цеха.
3.1.2 Руководящий состав
Продюсер — художественный и финансовый руководитель проекта.
Администратор по площадке — осматривает и выбирает места для съёмки. Получает официальные разрешения для проведения съёмок на выбранных площадках, если это необходимо.
3.1.3 Прикрепляемые сотрудники цехов киностудии
В эту группу входят сотрудники гримёрного цеха, звукоцеха, костюмерного цеха, музыкального цеха, осветительного цеха, цехов, упомянутых в предыдущем разделе и многих других.
3.2 «Свет, камера, мотор!»
В этом разделе речь пойдёт о кинопроизводстве. Кинопроизводство — это процесс создания кинофильмов от первоначального замысла до непосредственного показа готового продукта аудитории в кинотеатрах, посредством телевидения или Интернета.
3.2.1 Подготовительный период
Первой необходимой стадией на пути реализации замысла художественного фильма является создание сценария — его литературной основы, в котором определяется тема, сюжет, проблематика, характеры основных героев. Режиссёр, изучив необходимый материал по теме фильма, разрабатывает концепцию фильма. Творческая группа, в которую кроме режиссёра входят продюсер, художник и оператор-постановщик, создаёт режиссёрский сценарий и экспликацию (толкование режиссёром будущей картины, его видение фильма). Режиссёрский сценарий является, по сути, техническим описанием будущего фильма. На основе литературного сценария производится последовательная запись всех эпизодов фильма с разбивкой их на отдельные съёмочные кадры со зрительными и звуковыми особенностями их выполнения. К режиссёрскому сценарию прилагается раскадровка — рисунки всех кадров, выполненные художником фильма или режиссёром от руки.
Когда режиссёрский сценарий готов оператор-постановщик изучает условия съёмки постановочных объектов и создаёт операторскую экспликацию, в которой указывает особенности светотонального и колористического решения кадров объектов. Подбираются актёры, проводятся первые репетиции, разрабатываются эскизы декораций, костюмов, грима.
После окончания подготовки к съёмке каждого кадра и по мере готовности всех участников, начинается процесс съёмки.
3.2.2 Съёмочный период
В процессе киносъёмки прикреплённый к съёмочной группе художник-фотограф из фотоцеха снимает кадры фоторекламы. Впоследствии из этих фотокадров создаётся комплект рекламных фотографий, служащий для изготовления рекламы фильма.
Съёмочный период полнометражного фильма может длиться несколько месяцев, однако правильная организация съёмок и тщательная проработка их плана во время подготовительного периода позволяют сократить съёмочный период до минимума, поскольку это наиболее дорогостоящий этап кинопроизводства. При планировании съёмок важным моментом является обеспечение их бесперебойности и исключение простоев группы.
3.2.3 Монтажно-тонировочный период
Во время этого периода происходят монтаж фильма и создание его фонограммы («тонировка»), что отражено в названии этапа. Монтажно-тонировочный период производства фильма является завершающим. В процессе съемки отснятый материал поступает к монтажёру фильма, который просматривает его, размечает и систематизирует. Режиссёр-постановщик вместе с монтажной группой осуществляет отбор наиболее удачных дублей и дает указания по монтажу.
3.2.4 Тиражирование
После окончательного монтажа и изготовления титров и надписей со смонтированного негатива печатается монтажная фильмокопия. С мастер-позитива (промежуточной позитивной копии кинофильма) печатается несколько дубльнегативов с совмещенной фонограммой, которые передаются на кинокопировальную фабрику, где с дубльнегативов печатается тираж фильмокопий, предназначенный для проката в кинотеатрах.
3.3 Способы съёмки кино
Способы съёмки достаточно разнообразны. Для кинофильмов с актёрами людьми, как правило, используют синхронную съёмку, когда звук и изображение записываются одновременно, за исключением музыкального сопровождения (фона), объединяя её с многокамерной съёмкой (при монтаже изображение с разных камер чередуется, в соответствии со снятым моментом). А для создания мультипликационных фильмов – анимацию.
Анимация — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой. Различают несколько видов анимации: рисованная классическая анимация, перекладная анимация, живопись на стекле, кукольная анимация, пластилиновая анимация, компьютерная 2д анимация, 3д анимация и другие.
2. Практическая работа
Полученные знания о создании кино я решила применить на практике – снять свой собственный фильм. Мой выбор пал на кукольную анимацию, так как съёмка подвижных кукол мне показалась наиболее приемлемой, то есть самой простой и наименее затратной. Для осуществления этой задумки мне потребовалось выполнить следующее:
- написать несложный, но интересный литературный сценарий (приложение 1).
- составить режиссёрский сценарий на основе литературного (приложение 2).
- подготовить необходимые материалы для съёмки: декорации, костюм для куклы-актёра, реквизит.
- подготовить место съёмки, подобрать ракурсы.
- отснять на фотоаппарат каждый отдельный кадр, следуя режиссёрскому сценарию (в общей сложности у меня получилось 141 фотография, одна из которых не вошла в фильм),
- составить из них цельную «картинку» с помощью программы «Movie Maker» и добавить музыкальное сопровождение.
В конечном итоге мною был снят короткометражный мультфильм длительностью 1-ой минуты и 8-ми секунд, получивший название «Amour», что в переводе с французского означает «Любовь».
Заключение
В результате выполнения необходимых задач поставленная мною цель была достигнута, исходя из этого, я считаю, что данная работа была проделана хорошо и, безусловно, принесла немалую пользу. Я узнала о том, как появилось и развивалось кино, какие люди работают в современной киноиндустрии и как происходит создание фильмов.
На основе полученных знаний и опыта, я сделала вывод о том, что кино – один из новейших и удивительнейших видов искусства, это целый мир, дарующий любому творческому человеку максимальную свободу для самовыражения, а остальным – огромное множество различных мыслей, чувств и впечатлений. Создание фильма – безусловно, нелёгкое дело, требующее большого труда и терпения, но от этого не менее увлекательное и полезное для общества, чем и привлекло мой интерес.
В будущем я планирую и дальше заниматься кинопроизводством, но уже на более серьёзном уровне, совершенствуя свои навыки в этом деле, столь важном для современного мира.
Приложение 1
Литературный сценарий
Amour
На полке в детской комнате жил один деревянный человечек. Однажды, проснувшись утром и осмотревшись, он заметил на подоконнике, в другом конце комнаты, маленький цветок. Его жёлтые нежные лепестки напоминали лучи солнца. Человечек понял, что влюбился, и решил, во что бы то ни стало, подобраться к нему поближе.
На удачу, на полке рядом с ним лежал клубок ниток. Он привязал один конец нитки к игрушечному динозавру, а сам клубок скинул вниз. На свой страх и риск он стал спускаться вниз. Сначала получалось здорово, но вдруг, руки ослабли, и он упал на пол. К счастью, там лежал мягкий ковёр, смягчивший его падение. Передохнув немного, человечек продолжил путь.
На полу были раскиданы детские игрушки, но и эти препятствия не смогли остановить его на пути к полюбившемуся цветку. Наконец, он дошёл до конца комнаты и посмотрел наверх.
Подоконник был очень высоко. «Как же туда добраться?» Человечек недолго думал над этим вопросом. Он принялся смело карабкаться наверх по шторе, с трудом забрался на подоконник и тут же направился к цветку.
Достигнув цели, герой сидел рядом с цветком, любовался им, дышал его прекрасным ароматом, но вдруг, кинув взгляд на комнату, заметил над своей полкой высокую вазу. В ней красовалась изящная алая роза. Её яркие крупные лепестки очаровывали своей красотой. Человечек понял, что влюбился снова…
Приложение 2
Режиссёрский сценарий «Amour»
Съёмочное оборудование – фотоаппарат «Sony». Программа для монтажа – «Movie Maker».
Актёры: гестальта (небольшой (рост: 33см.) деревянный манекен) Марк.
Сцена 1. (Место – полка шкафа. Реквизит: - )
Человечек спит, сидя на полке. (Начинается музыка) Он просыпается, потягивается и поворачивается в сторону комнаты.
Сцена 2. (Место – подоконник. Реквизит: рюмочка с водой, небольшая жёлтая хризантема, для переднего фона: несколько книг, статуэтка)
На подоконнике, в другом конце комнаты, в рюмочке, стоит небольшой жёлтый цветок.
Сцена 3. (Место – полка шкафа. Реквизит: - )
Человечек о чём-то задумался, наклонив набок голову.
Сцена 4. (Место – полка шкафа. Реквизит: клубок ниток, игрушечный динозавр)
Человечек сидит на краю полки и сталкивает вниз клубок ниток. Свободный конец нитки привязан к шее пластмассового динозавра.
Сцена 5. (Место – перед полками шкафа. Реквизит: нитка, для заднего фона: пара статуэток и игрушек, за кадром: тяжёлая лампа для закрепления трюкового оборудования (нитки)
Человечек спускается вниз по нитке, едва не выходя из кадра, срывается.
Сцена 6. (Место – пол комнаты, ковёр рядом со шкафом. Реквизит: нитка)
Человечек, запутанный в нитке, лежит на ковре вниз лицом.
Сцена 7. (Место – пол комнаты, ковёр рядом со шкафом. Реквизит: нитка, для заднего фона: клубок)
Всё ещё запутанный в нитке, человечек сидит спиной к шкафу, затем приподнимается, готовясь встать.
Сцена 8. (Место – пол комнаты, перед диваном. Реквизит: немного мелких игрушек, средних игрушек и мягкий игрушечный барашек)
Человечек идёт вдоль дивана, расталкивая ногами мешающие ему разбросанные игрушки, перелезает через игрушечного барашка.
Сцена 9. (Место – пол комнаты, рядом с батареей. Реквизит: - )
Человечек подходит к батарее, останавливается и смотрит наверх.
Сцена 10. (Место – у батареи. Реквизит: - )
До подоконника очень высоко (вид снизу).
Сцена 11. (Место – левее от батареи. Реквизит: не в кадре: двухсторонний скотч для закрепления рук куклы-актёра на шторе)
Человечек лезет вверх по шторе.
Сцена 12. (Место – подоконник. Реквизит: не в кадре: двухсторонний скотч для закрепления рук куклы-актёра на поверхности подоконника)
Человечек взбирается на подоконник.
Сцена 13. (Место – подоконник. Реквизит: рюмочка с водой, небольшая жёлтая хризантема)
Человечек сидит рядом с цветком, нюхает его, потом поднимает голову и смотрит на комнату.
Сцена 14. (Место – полка шкафа, через полку выше полки человечка. Реквизит: стеклянная ваза с водой, красная роза, для заднего фона: пластмассовый динозавр с привязанной к шее ниткой, пара статуэток)
(Конец музыки) Через полку над полкой человечка стоит ваза, а в ней – красная роза.
Сцена 15. (Место – подоконник. Реквизит: - )
Человечек задумался о чём-то, наклонив голову набок.
Список литературы
1. «Вся кинематография», 1916; Р. Маршан, П. Вейнштейн
2. «Пути кино». 1929.
3. «Пять лет советской кинематографии 1918 –1924»: «Киносправочник 1926»; «Киносправочник 1928»,
4. В. Демин. Беседы о киноискусстве. Как делаются фильмы. М, 1981.
5. И. Вайсфельд. Азбука кино. М, 1990.
6. Питерских А.С. Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. 8 класс: учеб. Для общеобразовательных организаций /А.С. Питерских; под ред. Б.М. Неменского. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2015.
Интернет - ресурсы
1.http://bookitut.ru/Istoriya-kinematografa.html - История кинематографа
2. http://dic.academic.ru – Словари и энциклопедии на Академии
3. http://samogoo.net/samyiy-pervyiy-zvukovoy-film.html - Самый первый звуковой фильм
4. http://www.cartoontower.ru – Виды анимации
5. http://www.k1no.ru - Кино
6. http://www.kinonews.ru – Новости кино
7. https://ru.wikipedia.org/ - История кинематографа
8. http://snimifilm.com/almanakh/vvedenie-v-kinoproizvodstvo/personal -Съёмочная группа