СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: "Камни - это интересно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, дети знакомятся с окружающим миром. Ребёнок познает окружающий мир, учится ориентироваться в явлениях окружающей природы, предметах, созданных руками человека.

Просмотр содержимого документа
«Проект: "Камни - это интересно"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 19 «Улыбка»

Южноуральского городского округа

457040, Россия, Челябинская обл., г. Южноуральск, ул. Советской Армии 18 В,

(35134) 4-86-57









Проект "Камни – это интересно»





Разработала: Ярославцева Т.В.





Южноуральск 2017г.

Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 6-7 лет.

Продолжительность проекта: 2 месяца.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Актуальность проблемы.

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, дети знакомятся с окружающим миром. Ребёнок познает окружающий мир, учится ориентироваться в явлениях окружающей природы, предметах, созданных руками человека. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем, необходимо больше внимания уделять комплексному изучению природы.
Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги не только для того, чтобы не споткнуться и не упасть, а для того ещё, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень? Знакомство детей с камнями способствует расширению кругозора; умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, определять происхождение рукотворных предметов, профессии людей; умению обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе реализации образовательного проекта «Камни – это интересно».

Задачи проекта:

  • формировать представление об уральском писателе – сказители П.П. Бажове, его сказах, как части культуры уральского народа;

  • формировать у детей дошкольного возраста элементарные представления  о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства;

  • познакомить детей с ролью камней в жизни человека, некоторыми камнями, которые люди используют для своих целей с древних времён;

  • воспитывать бережное осознанное отношение к неживой природе;

  • способствовать индивидуальному самовыражению, креативных способностей детей в процессе продуктивной творческой деятельности;

  • способствовать формированию навыков поисковой, исследовательской  деятельности, развитию интеллектуальной инициативы, умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.


Предполагаемый результат:

  • дошкольники знают свойства и пользу камней в природе и жизни человека;

  • дети могут находить сходства и различия у камней;

  • дошкольники составляют описательный рассказ о камнях с опорой на иллюстративный материал;

  • оформление выставки рисунков;

  • создание коллекции камней.

Предварительная работа:

  • изготовление макета «Уральские горы»

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала;

  • рассматривание предметов, сделанных из камня (украшения, вазочки, письменные приборы, скульптуры малой формы и др.);

  • знакомство с литературными произведениями: Братья Гримм «Беляночка и Розочка», «Почемучка»: Что такое подземные богатства? О чём шептались камешки? П.П. Бажов «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Хозяйка Медной горы»;

  • разучивание загадок о камнях и полезных ископаемых, проигрывание пальчиковой гимнастики «Как я камушек брала», «Гора»; инсценировка по сказке П.П.Бажова «Серебряное копытце».

  • просмотр мультфильмов «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка медной горы», «Серебряное копытце»

  • рисование изделий, предметов из камня, Хозяйки медной горы, Малахитовая шкатулка.

Сотрудничество с семьёй:

  • творческий замысел своими руками «Превращение камешка»;

  • оформление совместно с родителями в группе «Коллекции камней»;

  • подбор художественной литературы и мультфильмов.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков по произведению П.П.Бажова: «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка медной горы».

Продукт проектной деятельности: рассказ о камнях с использованием иллюстраций Лэтбука, оформление в группе «Коллекции камней», творческий замысел своими руками «Превращение камешка», выставка рисунков по произведениям П.П. Бажова.

План реализации проекта:

Виды деятельности

Сроки

Результаты

Форма регистрации 
результата

1. Беседы «Что мы знаем о камнях»,

«Драгоценные камни».

2 недели

Формирование представлений детей о камнях:

  • их назначении в природе,

  • и использовании человеком.



Конспект 

2. Выставка детских творческих

работ по произведениям П.П.Бажова.

2 недели

Творческий продукт изобразительной деятельности.

Выставка детских творческих работ.

3. Творческая мастерская «Превращение камешка»

2 недели

Создание художественных образов на основе природных форм.

Выставка творческих работ.

4. Совместная деятельность детей

и родителей – подборка информации и оформление страничек для составления альбома «Мир камня».

3 недели

Содействие сотрудничеству детей и взрослых.

Оформление странички для альбома «Мир камня»