В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, дети знакомятся с окружающим миром. Ребёнок познает окружающий мир, учится ориентироваться в явлениях окружающей природы, предметах, созданных руками человека.
Просмотр содержимого документа
«Проект: "Камни - это интересно"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 19 «Улыбка»
Южноуральского городского округа
457040, Россия, Челябинская обл., г. Южноуральск, ул. Советской Армии 18 В,
(35134) 4-86-57
Проект "Камни – это интересно»

Разработала: Ярославцева Т.В.
Южноуральск 2017г.
Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 6-7 лет.
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Актуальность проблемы.
В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, дети знакомятся с окружающим миром. Ребёнок познает окружающий мир, учится ориентироваться в явлениях окружающей природы, предметах, созданных руками человека. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем, необходимо больше внимания уделять комплексному изучению природы.
Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги не только для того, чтобы не споткнуться и не упасть, а для того ещё, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень? Знакомство детей с камнями способствует расширению кругозора; умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, определять происхождение рукотворных предметов, профессии людей; умению обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе реализации образовательного проекта «Камни – это интересно».
Задачи проекта:
формировать представление об уральском писателе – сказители П.П. Бажове, его сказах, как части культуры уральского народа;
формировать у детей дошкольного возраста элементарные представления о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства;
познакомить детей с ролью камней в жизни человека, некоторыми камнями, которые люди используют для своих целей с древних времён;
воспитывать бережное осознанное отношение к неживой природе;
способствовать индивидуальному самовыражению, креативных способностей детей в процессе продуктивной творческой деятельности;
способствовать формированию навыков поисковой, исследовательской деятельности, развитию интеллектуальной инициативы, умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Предполагаемый результат:
дошкольники знают свойства и пользу камней в природе и жизни человека;
дети могут находить сходства и различия у камней;
дошкольники составляют описательный рассказ о камнях с опорой на иллюстративный материал;
оформление выставки рисунков;
создание коллекции камней.
Предварительная работа:
поисковая работа по подбору иллюстративного материала;
рассматривание предметов, сделанных из камня (украшения, вазочки, письменные приборы, скульптуры малой формы и др.);
знакомство с литературными произведениями: Братья Гримм «Беляночка и Розочка», «Почемучка»: Что такое подземные богатства? О чём шептались камешки? П.П. Бажов «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Хозяйка Медной горы»;
разучивание загадок о камнях и полезных ископаемых, проигрывание пальчиковой гимнастики «Как я камушек брала», «Гора»; инсценировка по сказке П.П.Бажова «Серебряное копытце».
просмотр мультфильмов «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка медной горы», «Серебряное копытце»
рисование изделий, предметов из камня, Хозяйки медной горы, Малахитовая шкатулка.
Сотрудничество с семьёй:
творческий замысел своими руками «Превращение камешка»;
оформление совместно с родителями в группе «Коллекции камней»;
подбор художественной литературы и мультфильмов.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков по произведению П.П.Бажова: «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка медной горы».
Продукт проектной деятельности: рассказ о камнях с использованием иллюстраций Лэтбука, оформление в группе «Коллекции камней», творческий замысел своими руками «Превращение камешка», выставка рисунков по произведениям П.П. Бажова.
План реализации проекта:
Виды деятельности | Сроки | Результаты | Форма регистрации результата |
1. Беседы «Что мы знаем о камнях», «Драгоценные камни». | 2 недели | Формирование представлений детей о камнях: |
Конспект |
2. Выставка детских творческих работ по произведениям П.П.Бажова. | 2 недели | Творческий продукт изобразительной деятельности. | Выставка детских творческих работ. |
3. Творческая мастерская «Превращение камешка» | 2 недели | Создание художественных образов на основе природных форм. | Выставка творческих работ. |
4. Совместная деятельность детей и родителей – подборка информации и оформление страничек для составления альбома «Мир камня». | 3 недели | Содействие сотрудничеству детей и взрослых. | Оформление странички для альбома «Мир камня» |