Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №56» АГО
Проект
для детей от 6 лет до 7 лет
Тема: «Хлеб»
Исполнитель: Е.Ю.Петрова
г. Асбест
2016г.
Цель: сформировать у детей представление о принципах рационального питания, об их значении для развития и здоровья человека, о составных компонентах хлеба, о его ценности в рационе питания, вариантах сочетания хлеба с другими продуктами; закрепить представления детей о соблюдении режима питания, основных принципах гигиены питания.
Развивать активность, умение анализировать, делать выбор.
Воспитывать самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы и их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта: 3 месяца (март, апрель, май).
Объект исследования: продукт питания – хлеб.
Вопросы исследования: Приложение 1. Схема фиксирования предложений детей «Что хотим узнать о хлебе?»
Как выращивают хлеб?
Из чего делают хлеб?
Какие бывают сорта хлеба?
С чем и когда лучше есть хлеб?
Нормы потребления хлеба.
Какие блюда можно приготовить из хлеба?
Материалы и оборудование:
Лист для фиксации предложений детей и воспитателей «Что хотим узнать о хлебе?».
Альбом для оформления результатов исследований, фломастеры, карандаши, краски.
«Семейная книга» для выполнения домашних заданий.
Книги «Детская энциклопедия» Джейн Эллиотт, Колин Кинг; «Всё обо всём» О.А.Бочурина, В.А.Коровина.
Бумага, фломастеры, краски, трафареты для изображения эмблем, пиктограмм, алгоритмов; составление рекламы.
Стихи, загадки, рассказы, музыкальные произведения о хлебе.
Оборудование для посева овса. Лист наблюдений за ростом овса.
Оборудование для работы с тестом.
Дидактическая игра « Моё меню».
Оборудование и атрибуты для игры «Кафе»
Оборудование для проведения конкурса «Блюда из хлеба».
Видеокассеты.
1 этап. Подготовительный.
Март
НОД «Беседа»
Цель: определить уровень заинтересованности детей темой. Выяснить, какой опыт и знания имеют дети по данной теме.
Вопросы для обсуждения:
Как выращивают хлеб?
Из чего пекут хлеб?
Чем полезен хлеб?
Какие питательные вещества, витамины содержит хлеб?
Какой хлеб тебе нравится или не нравится?
В какое время дня ты любишь, есть хлеб?
С чем ты любишь, есть хлеб?
Какие блюда можно приготовить из хлеба?
Беседа «Что хочу узнать о хлебе? Как мы это узнаем?» (Приложение 1).
Цель: Определить вопросы для проведения исследования по теме «Хлеб». Разработать план действий.
Материал: лист ватмана, фломастеры.
Спросить у детей, что они хотели бы узнать о хлебе. Все предложения детей зафиксируйте на листе ватмана. Затем вместе с детьми отобрать вопросы, которые интересуют многих детей. Сообщить детям, что они сами будут искать ответы на данные вопросы, проводить исследования. Задания распределить между детьми (кто и что будет делать и в какие сроки).
этап. Исследование (поиск ответов на поставленные вопросы).
Домашнее задание: подготовить сообщение об истории выращивания хлеба на Руси.
Предложить детям вместе с родителями заполнить страничку в «Семейной книге» по данной теме.
Объяснить, что можно использовать иллюстрации, собственные рисунки и др.
Материал: «Детская энциклопедия», «Всё обо всём» и другая детская научно-популярная литература.
НОД «Что я узнал о хлебе»
Цель: развивать у детей умение передавать полученные знания – составлять небольшие рассказы, высказывать свою точку зрения; учить выражать свои впечатления средствами изобразительной деятельности.
Материал: «Семейные книги», лист ватмана, краски, кисточки, ножницы, клей, колоски пшеницы. Бросовый материал и др.. Схема составления рассказа о хлебе. Приложение 2.
Пригласить родителей, чтобы они вместе с детьми представили материал странички из «Семейной книги» по теме «Хлеб». Договориться о том, как это будет происходить, обсудить время выступлений.
Спросить, хочет ли кто-то из детей рассказать о том, что узнал о хлебе или что-либо показать из «Семейной книги».
Вопросы к детям:
Когда все желающие выскажутся, предложить детям и родителям создать
коллаж (отразить свои впечатления по данной теме).
Апрель
Исследование «Как растёт овёс»
Цель: ознакомить детей с процессом посадки зёрен овса; учить наблюдать за ростом растений, заботиться о нём; фиксировать изменения, происходящие с растением, в листе наблюдений, используя знаки и символы; учить составлять рассказ по плану; воспитывать бережное отношение к хлебу.
Материал: оборудование для посадки овса, лист наблюдений, карандаши, фломастеры; сема составления рассказа «Колосок». Приложение 2
Решение, проблемной ситуации «Как бы ты поступил?»
Домашнее задание: провести исследование, «Какие бывают сорта и вес хлеба», составить рекламу хлеба.
Рассказать детям о том, что вместе с родителями они могут заполнить страничку в «Семейной книге» и составить рекламу хлебу, который больше всего нравится. При этом можно использовать артикул с названием и весом хлеба, нарисовать, сделать аппликацию и др. Попросить детей и родителей подчеркнуть разницу во вкусах членов семьи и обсудить это совместно.
Беседа «Какой бывает хлеб?»
Цель: представление детьми и родителями своей «странички» и рекламы хлеба.
Предложить детям и родителям отразить свои эмоции, впечатления через рисование, музыку, стихи и др. Приложение 3.
НОД «Выпечка жаворонков»
Цель: дать детям представление о составных компонентах теста, о значении и ценности хлеба в рационе питания. Закрепить практические умения работы с тестом: вымешивать, раскатывать, выпекать.
Материал: продукты для приготовления теста, рецепты приготовления теста; лист наблюдений; бумага, карандаши, фломастеры.
Пригласить нескольких родителей, чтобы они вместе с детьми испекли «Жаворонков». Рассказать им о том, что задача заключается в том, чтобы подчеркнуть значение и ценность хлеба в рационе питания, показать, из каких компонентов можно приготовить тесто, сколько минут нужно для выпечки.
Попросить родителей, чтобы они (по возможности, с детьми) сделали необходимые покупки.
Расставить столы группами и выделить для каждой группы все необходимые предметы и продукты для приготовления «Жаворонков».
Обсудить с детьми с детьми то, что сейчас будет происходить:
Вопросы:
После этого родители с группами детей приступают к работе. Лучше всего,
когда дети сами читают рецепты, готовят тесто, составляют алгоритм
приготовления «жаворонков», убирают рабочее место. Родители выполняют,
по возможности, только наблюдательную роль. Время выпечки дети
фиксируют на листе наблюдений. Дети каждой подгруппы представляют лист
с изображением алгоритма приготовления «жаворонков».
В кругу высказываются впечатления о процессе приготовления выпечки.
Вопросы: «Что понравилось делать, что нет и почему?». При анализе своей
деятельности дети используют «Экран самооценки».