Просмотр содержимого документа
«Проект "Летняя пора"»
Муницепальноепальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Тесинский детский сад
«Физкультурно-оздоровительный проект «Летняя пора»

Разработала и провела: инструктор по физической культуре Минакова Наталья Александровна
Актуальность.
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Цель: создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей в ДОУ.
Задачи:
обеспечить эмоционально-психологический комфорт для воспитанников ДОУ;
закаливание детского организма (бег, игры с водой, закаливание);
формировать у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни на основе использования средств физического развития (физические упражнения, подвижные игры, спортивные игры, ОРУ, ОВД);
повышение двигательной активности;
обогащение двигательного опыта детей дошкольного возраста;
повышение физической подготовленности дошкольников.
Продолжительность: долгосрочный (июнь – август).
Место проведения: спортивная площадка на территории детского сада.
Форма проведения: подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность, папка передвижка: «Безопасное поведение на водоемах».
Одежда и обувь: футболка, шорты, спортивные сандалии.
Принципы реализации проекта:
- учет ведущей деятельности (задания и упражнения проводятся в игровой форме;
- учет индивидуальных особенностей (физическое развитие);
- системность и целенаправленность организации двигательной деятельности детей;
- доступность (построение работы с учетом уровня развития детей ).
Субъекты проекта:
- дети;
- воспитатели;
- родители.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
Способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том чем дети желают заниматься в летнее время года; консультации для родителей: «Игры летом на водоеме», «Солнце хорошо, но в меру»).
2. Основной этап.
Проведение физкультурно-оздоровительного комплекса мероприятий для детей дошкольного возраста (подвижные игры, НОД, игры малой подвижности, катание на самокате).
3. Заключительный этап.
Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (фотовыставка «Лето красное!», выставка детских рисунков «Как я провел лето», коллаж «Летние игры»).
Планируемые результаты.
- сформированность у детей представлений о пользе летнего отдыха, спортивных играх в летнее время года;
- приобретены знания о здоровом образе жизни;
- обогащен двигательный опыт детей дошкольного возраста;
- развиты физические качества;
- повышена физическая подготовленность дошкольников.
Перспективный план
Месяц | Возрастная группа | Вид деятельности | Задачи |
Средняя группа | Июнь |
НОД на спортивной площадке д/с. | - развивать физические качества (ловкость, координацию движений, силу); - воспитывать позитивное отношение к деятельности на воздухе. |
День подвижных игр. | - совершенствовать уровень физической подготовленности в ориентировке в пространстве, координации движений и ловкости с помощью подвижных игр и игр малой подвижности. |
Старшая группа | «Прыгуны». | - совершенствовать умение ритмично, легко выполнять прыжки; - упражнять в подсоках на месте. |
День народных подвижных игр. | - приобщать к культуре игры русского народа; - воспитывать патриотические чувства. |
Средняя группа | Июль |
День бега. | - развивать скоростно-силовые качества с помощью разных видов бега; - закреплять умение свободно бегать с естественными движениями рук. |
День здоровых ног. | - формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни с помощью разнообразных упражнений, выполняемых босиком на воздухе; |
Старшая группа | Иван Купала (игры с водой) | - раскрыть значение народного праздника Ивана Купалы; - формировать ценностное отношение к культуре русского народа; |
Прокати нас, самокат! | - закреплять умение кататься на самокате с помощью выполнения разных игровых упражнений. |
Средняя группа | Август |
День мыльных пузырей. | - способствовать выработке позитивных эмоций. |
Вода – источник жизни! | - осуществлять закаливающие процедуры; - формировать представления у детей среднего дошкольного возраста о пользе и значимости воды для человека. |
Старшая группа | «Поиграем футбол!» | - закреплять представления об игре в футбол; - формирование |
День подвижных игр. | - совершенствовать уровень физической подготовленности в ориентировке в пространстве, координации движений и ловкости с помощью подвижных игр и игр малой подвижности. |
Список литературы
Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, метать / Е. Н. Вавилова. – М: Просвещение, 1983. – 144с.
Джулай Т. В. Физкультурно-оздоровительная работа в летний период / Т. В. Джулай // Инструктор по физической культуре. 2009. - № 3. – С. 28-30.
Кожухова Н. Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Схемы и таблицы. / Н. Н. Кожухова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 192с.
Крусева Т. О. Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях / Т. О. Крусева. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 253с.
Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста / М. Ф. Литвинова. – М.: Айрис-прес, 2003. – 192с.
Осокина Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1983. – 224с.
Нравится0 Плохо0