СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мой любимый город"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект рассчитан на 3 года с 7 класса по 9 класс.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мой любимый город"»

Проект «Мой любимый город Улан-Удэ»     Классный руководитель: Модогорова Е.Е .

Проект

«Мой любимый город Улан-Удэ»

  • Классный руководитель: Модогорова Е.Е .

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Удивительно прекрасен мой отчий край! Раскинулся он от гордых и неповторимых вершин Хамар – Дабана до бескрайних кяхтинских степей, омывается гордым и величественным Байкалом. Столица республики Улан-Удэ – жемчужина Бурятии.

Город Улан-Удэ - административно-политический, экономический и культурный центр Республики Бурятия. Это - один из старейших крупных городов Сибири и Дальнего Востока.

Улан-Удэ расположен на живописном месте. С северной и южной сторон город окаймлен горами, покрытыми хвойными лесами, а к западу от него раскинулась Иволгинская долина. Через город, словно гигантские артерии, величаво несут свои воды забайкальская красавица-река Селенга и быстротечная Уда.

История возникновения и развития города неразрывно связана с историческим процессом добровольного вхождения Бурятии в централизованное русское государство, с историей совместной жизни и деятельности бурятского и русского народов по хозяйственному освоению Забайкалья - богатейшего края Сибири.

В ней дружно проживают представители более 100 национальностей. Поэтому воспитание молодых граждан нашей республики настоящими патриотами своей родины – одна из актуальных задач воспитания.

В нашем интернате проживают и обучаются дети города Улан-Удэ и районов нашей необъятной республики. Дети не знают города, его истории и достопримечательностей. Поэтому пришла идея создания данного проекта: знакомство со столицей Малой родины посредством фотоаппарата и создание красочного альбома. Реализация данного проекта позволит нам воспитать у учащихся интерес и любовь к родному городу.

 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Формировать знания по истории и культуре города Улан-Удэ 2. Выявлять творчески одаренных детей, имеющих способности видеть прекрасное и интересное 3. Учить верить в свои силы и творческие возможности. 4. Формировать умение систематизировать материал и эстетически оформлять приобретенный материал.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • 1. Формировать знания по истории и культуре города Улан-Удэ
  • 2. Выявлять творчески одаренных детей, имеющих способности видеть прекрасное и интересное
  • 3. Учить верить в свои силы и творческие возможности.
  • 4. Формировать умение систематизировать материал и эстетически оформлять приобретенный материал.
Предлагаемые партнеры 1. Родители 2. Республиканская детская библиотека им. Б. Абидуева 3. Администрация школы-интерната №2 8 вида 4. Дом детского творчества Советского района

Предлагаемые партнеры

1. Родители

2. Республиканская детская библиотека им. Б. Абидуева

3. Администрация школы-интерната №2 8 вида

4. Дом детского творчества Советского района

СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ОБЪЕКТЫ ГОРОДА    Спортивные комплексы  Промышленные центры  Исторический центр города  Библиотеки города  Музеи города  Новостройки города  Исторические памятники  Учебные заведения города  Памятник Гостеприимная Бурятия  Площадь советов  Городской Арбат  Театры города  Аллея Славы  Городские парки  Иволгинский дацан  Церкви  
  • СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ОБЪЕКТЫ ГОРОДА
  •  Спортивные комплексы
  •  Промышленные центры
  •  Исторический центр города
  •  Библиотеки города
  •  Музеи города
  •  Новостройки города
  •  Исторические памятники
  •  Учебные заведения города
  •  Памятник Гостеприимная Бурятия
  •  Площадь советов
  •  Городской Арбат
  •  Театры города
  •  Аллея Славы
  •  Городские парки
  •  Иволгинский дацан
  •  Церкви
  •  
Ожидаемые результаты 1. Учащиеся посредством тематических экскурсий по городу познакомятся с историей города, его достопримечательностями. 2. Научатся посредством фотографии уметь видеть интересное и прекрасное 3. Оформление фотоальбома   Сроки реализации проекта: 2013 2-014г. Этапы реализации проекта Этапы Наименования объекта   2014-2015 учебный год  1. Исторические памятники 2. Музеи города 3. Исторический центр города  4. Театры города 5. Площадь Советов 6.Городской Арбат    2015-2016 учебный год  1. Библиотеки города 2. Учебные заведения города 3. Промышленные центры города 4. Спортивные комплексы 5. Городские парки
  • Ожидаемые результаты
  • 1. Учащиеся посредством тематических экскурсий по городу познакомятся с историей города, его достопримечательностями.
  • 2. Научатся посредством фотографии уметь видеть интересное и прекрасное
  • 3. Оформление фотоальбома
  •  
  • Сроки реализации проекта: 2013 2-014г.
  • Этапы реализации проекта
  • Этапы Наименования объекта
  •  
  • 2014-2015 учебный год
  • 1. Исторические памятники
  • 2. Музеи города
  • 3. Исторический центр города
  • 4. Театры города
  • 5. Площадь Советов
  • 6.Городской Арбат
  •  
  • 2015-2016 учебный год
  • 1. Библиотеки города
  • 2. Учебные заведения города
  • 3. Промышленные центры города
  • 4. Спортивные комплексы
  • 5. Городские парки
  ОСНОВА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  1. Инструктаж по технике безопасности 2. Инструктаж по ПДД перед каждым выездом 3. Культура поведения в общественном месте, в транспорте.  
  •  
  • ОСНОВА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • 1. Инструктаж по технике безопасности
  • 2. Инструктаж по ПДД перед каждым выездом
  • 3. Культура поведения в общественном месте, в транспорте.
  •  
  • ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ
  •  
  • Город Улан-Удэ - один из старейших крупных городов Сибири и Дальнего Востока.
  • История возникновения и развития города неразрывно связана с историческим процессом добровольного вхождения Бурятии в централизованное русское государство, с историей совместной жизни и деятельности бурятского и русского народов по хозяйственному освоению Забайкалья - богатейшего края Сибири.
  • История Улан-Удэ, как и почти всех старых сибирских городов, начинается с постройки зимовья, острога. В 1666 году русский казачий отряд поставил в устье реки Уды, на высоком скалистом берегу маленький деревянный домик, названный "Удинским казачьим зимовьем". Удинское зимовье было создано в основном для сбора ясака.
  • Дальнейшему развитию Удинского зимовья, превращению его в острог, а затем в город во многом способствовало очень выгодное его географическое расположение - на перекрестке главных торговых путей России с Китаем и Монголией. В 1689 году здесь был построен острог (военный городок) Верхнеудинский. В 1690 году Верхнеудинский острог был переименован в город.
  • Верхнеудинск в административном отношении с восьмидесятых годов XVII века входил в состав Иркутского воеводства. Занимая выгодное положение на торговом пути России с Китаем и Монголией, Верхнеудинск сравнительно быстро превратился в один из главных торговых центров России на Востоке. Здесь взимались торговые пошлины и, таким образом, контролировалась, по существу, вся торговля России с другими странами.
  • Предпринимательство в Бурятии имеет богатую историю. В Верхнеудинске с 1780 года стали проводиться ярмарки. Чуть позже началось строительство Гостиных рядов (1791-1856гг.) в центре города, которые сохранились и по сию пору.
  • Развитие промышленности в городе было связано со строительством транссибирской магистрали, которое велось с двух сторон, с Запада и Востока одновременно, в течение 13 лет, с 1892 года по 1905 год. 15 августа 1899 года жители Верхнеудинска встречали первый поезд. Транссибирская магистраль связала Верхнеудинск со всей страной, и к 1913 году в городе насчитывалось уже 13 тысяч жителей.
  • ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ
  •   Этнографический музей народов Забайкалья был открыт для посетителей в 1973 году. Музей расположен в городской черте Улан-Удэ, в живописной местности Верхняя Березовка, являющейся любимым местом отдыха жителей столицы Бурятии. Он занимает территорию в 37 га. Основная задача музея - это сбор, реставрация, комплексное экспонирование и изучение памятников материальной культуры народов Забайкалья.
  • Территория музея разделена на несколько комплексов: археологический, эвенкийский, бурятские Предбайкальский и Забайкальский, старожильческий, старообрядческий, городской.
  • Экспозиция каждого комплекса представлена в виде характерного для поселений прошлого века усадеб и хозяйственных построек с орудиями труда, домашней утварью, мебелью и т. д. Единый ансамбль комплексов под открытым небом, а также природный ландшафт создают подлинную и многообразную картину жизни и быта эвенков, бурят, русских с начала XIX по начало XX в.
  • В музее можно увидеть традиционные для Забайкалья жилища - чумы эвенков, войлочные юрты бурят. Помимо жилых строений здесь представлены памятники деревянного зодчества, связанные с хозяйственным укладом и общественной жизнью - буддийский дуган "Деважин", церковь из старообрядческого села Никольское, часовни.
  • Строительство музея еще не завершено. К настоящему времени на территории музея сосредоточено около 46 архитектурных памятников. В музейных фондах собрано свыше 11 тысяч экспонатов. Значение музея как научно - исследовательской базы, хранилища архитектурных памятников растет постоянно. Сохраняя для нынешнего и будущего поколений культурное наследие народов Забайкалья, он помогает понять его прошлое и лучше оценить сегодняшние достижения.

ЭКСКУРСИЯ В ПОЖАРНУЮ ЧАСТЬ

20 октября в пожарной части № 2 состоялась экскурсия для учеников школы СКОШИ №2 г. Улан-Удэ. Проводил экскурсию директор музея подполковник внутренней службы в отставке Иван Аввакумович Козулин.

20 сентября в г. Улан-Удэ состоялось долгожданное открытие музея истории пожарной охраны и гражданской обороны Республики Бурятия. Право перерезать ленточку было предоставлено Первому заместителю Председателя Правительства Республики Бурятия Иннокентию Егорову, начальнику Главного управления МЧС России по Республике Бурятия генерал-майору Виктору Михайлову и руководителю Республиканского агенства ГО и ЧС Александру Бушуеву.

- Создание музея пожарной охраны и гражданской обороны Бурятии- это необходимость. Надо сделать так, чтобы никто и ничто не было забыто. Чтобы люди знали, как была организована противопожарная защита населения и территорий республики в течении более трех столетий, познакомиться с современными средствами пожаротушения и спасения людей в чрезвычайных ситуациях, - сказал Виктор Михайлов.

- С началом нового учебного года Музей заработал в полную силу. С историей пожарной охраны и гражданской обороны республики уже познакомились 157 ребятишек, - рассказывает директор музея подполковник внутренней службы в отставке Иван Аввакумович Козулин, - Дети с восхищением рассматривают экспонаты, живо интересуются теми или иными событиями. В дальнейшем мы также планируем проводить здесь профилактические занятия, встречи с ветеранами, показывать видеофиьмы, учебные ролики.

История музея только начинает писаться, а его фонды постоянно пополняются новыми экспонатами. И каждый житель Бурятии может внести свою лепту в развитие музея. Воспоминания, вещи, фотографии-все, что связано с пожарной охраной, гражданской обороной и добровольчеством, можно передать в музей (ул. Пирогова,5). И с момента передачи все становится достоянием республики, ее жителей и гостей.

В здании пожарной части № 3 один зал полностью отведен под историю пожарной охраны, второй- под историю гражданской обороны, спасательной службы и государственной инспекции по маломерным судам.