СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мой первый учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлена работа, проведенная по проекту "Мой первый учитель"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мой первый учитель"»

Классификация проекта

По тематике – информационный, игровой, практический.

По составу участников – групповой.

По срокам реализации – долгосрочный.


Проблема: недостаточный запас знаний детей о школе, профессии учителя.


Цель: создать условия для успешной адаптации детей подготовительной группы к школе.


Задачи:

работа с детьми

- формировать у старших дошкольников положительного отношения к школе;

- познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, дать представления о результатах труда взрослых, в том числе и учителя, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий;

- познакомить детей с функциями учителя, дать представления идеального образа учителя, соотнесение с реальным, развивать доброжелательное отношение к учителю.

- пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

- способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду

взрослых.





Взаимодействие с родителями

- познакомить родителей с особенностями и проблемами перехода детей из детского сада в школу;

- обратить внимание родителей на значимость успешности начального этапа обучения;

- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми по формированию положительного отношения к школе, учителю.

Участники – дети подготовительной группы, родители, педагоги группы, педагог-психолог, учителя школ.


Предполагаемые итоги реализации проекта

с детьми

- дети получат знания о школе, трудовых действиях учителя.

с родителями

- повысится стремление родителей к формированию положительного отношения к школе, учителю.

предметно-пространственная среда

- обогатить предметно – пространственную среду методическими материалами и пособиями по ознакомлению детей с трудом учителя.

Продукт проектной деятельности

Посещение «Школы будущих первоклассников»

Распространение памятки «Что должен знать ребенок к первому классу»





Аннотация к проекту:

В старшем дошкольном возрасте у детей наступает переломный момент в связи с поступлением в школу и необходимостью организовать свое поведение в новой среде. У ребенка происходит смена ведущей деятельности: - с игровой на учебную. Этот переход осуществляется не по его воле и хочет он этого или нет, готов или не готов - он обязан и вынужден сменить свои занятия и по существу весь свой образ жизни.

Переступая порог школы, ребенок из дошкольника превращается в ученика, а это значит, что меняется его социальный статус, впервые в своей жизни ребенок становится членом общества со своими обязанностями. Учитель выступает представителем общества: он задает требования и нормы, ориентирует ребенка в том, как себя вести, что и как делать. Каждый ребенок хочет быть успешным, получать хорошие отметки, найти в классе новых друзей, и это осознанное желание успеха в школьной жизни является предпосылкой возможности для учителя и семьи помочь ребенку достичь желанного успеха и получить одобрение и поддержку со стороны значимых лиц.

Учение становится ведущим видом деятельности, имеющим важное общественное значение, и связанные с ним успехи и неудачи младших школьников приобретают социальную функцию и влияют на всю дальнейшую школьную жизнь ребенка. На формирование положительного отношения к школе, учителю направлен данный проект.








Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

  • Составление паспорта проекта

  • Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов

  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

  • Проведение с детьми бесед, дидактических игр, наблюдений, НОД, экскурсий

  • Чтение художественной литературы детям, рассказывание

  • Проведение родительских собраний, тестирования, распространение памятки, статьи в уголке родителей

  • Обогащение предметно-развивающей среды группы атрибутами для сюжетно-ролевой игры «Школа»

3 этап. Результаты

  • Посещение «Школы будущих первоклассников»

  • Оформление альбома «Моя первая учительница»



Презентация проекта

- оформление альбома «Моя первая учительница»,

- оформление альбома «Я и тренер»



Схема реализации проекта

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Музыка НОД «День знаний»

ЧХЛ НОД «Парта Гогуце»

ЧХЛ (рассказывание) «Филлипок»

ЧХЛ А. Барто «В школу», А. Александрова «В школу»


Октябрь

НОД (социализация) «Все работы хороши, выбирай на вкус»

ЧХЛ В. Маяковский «Кем быть»

Родительское собрание

-психолог

-шк№3

Ноябрь

НОД (социализация) «Знакомлюсь со школой»

Посещение школы будущих первоклассников

Статья «Первая учительница»

Декабрь

Беседа «Труд учителя»

Д/и «Что нужно для работы учителя»

Посещение школы будущих первоклассников

Памятка «Что должен знать будущий первоклассник»

Январь

Посещение школы будущих первоклассников

СРИ «Школа»

Творческое рассказывание «Кем я буду, когда вырасту»

Родительское собрание

- шк №4

«Я и тренер»

Февраль

Экскурсия в школу №2

Посещение урока «Удивительное вещество - вода»

Статья «Влияние первой учительницы»

Март

Совместное рисование и сочинение «Моя первая учительница»

Экскурсия в школу №3 в «Музей боевой славы»

Представление сочинений «Моя первая учительница»

Тест «готовы ли вы отдать своего ребенка в школу»