
Классификация проекта
По тематике – информационный, игровой, практический.
По составу участников – групповой.
По срокам реализации – долгосрочный.
Проблема: недостаточный запас знаний детей о школе, профессии учителя.
Цель: создать условия для успешной адаптации детей подготовительной группы к школе.
Задачи:
работа с детьми
- формировать у старших дошкольников положительного отношения к школе;
- познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, дать представления о результатах труда взрослых, в том числе и учителя, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий;
- познакомить детей с функциями учителя, дать представления идеального образа учителя, соотнесение с реальным, развивать доброжелательное отношение к учителю.
- пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
- способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду
взрослых.

Взаимодействие с родителями
- познакомить родителей с особенностями и проблемами перехода детей из детского сада в школу;
- обратить внимание родителей на значимость успешности начального этапа обучения;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми по формированию положительного отношения к школе, учителю.
Участники – дети подготовительной группы, родители, педагоги группы, педагог-психолог, учителя школ.
Предполагаемые итоги реализации проекта
с детьми
- дети получат знания о школе, трудовых действиях учителя.
с родителями
- повысится стремление родителей к формированию положительного отношения к школе, учителю.
предметно-пространственная среда
- обогатить предметно – пространственную среду методическими материалами и пособиями по ознакомлению детей с трудом учителя.
Продукт проектной деятельности
Посещение «Школы будущих первоклассников»
Распространение памятки «Что должен знать ребенок к первому классу»

Аннотация к проекту:
В старшем дошкольном возрасте у детей наступает переломный момент в связи с поступлением в школу и необходимостью организовать свое поведение в новой среде. У ребенка происходит смена ведущей деятельности: - с игровой на учебную. Этот переход осуществляется не по его воле и хочет он этого или нет, готов или не готов - он обязан и вынужден сменить свои занятия и по существу весь свой образ жизни.
Переступая порог школы, ребенок из дошкольника превращается в ученика, а это значит, что меняется его социальный статус, впервые в своей жизни ребенок становится членом общества со своими обязанностями. Учитель выступает представителем общества: он задает требования и нормы, ориентирует ребенка в том, как себя вести, что и как делать. Каждый ребенок хочет быть успешным, получать хорошие отметки, найти в классе новых друзей, и это осознанное желание успеха в школьной жизни является предпосылкой возможности для учителя и семьи помочь ребенку достичь желанного успеха и получить одобрение и поддержку со стороны значимых лиц.
Учение становится ведущим видом деятельности, имеющим важное общественное значение, и связанные с ним успехи и неудачи младших школьников приобретают социальную функцию и влияют на всю дальнейшую школьную жизнь ребенка. На формирование положительного отношения к школе, учителю направлен данный проект.

Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
Составление паспорта проекта
Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
Проведение с детьми бесед, дидактических игр, наблюдений, НОД, экскурсий
Чтение художественной литературы детям, рассказывание
Проведение родительских собраний, тестирования, распространение памятки, статьи в уголке родителей
Обогащение предметно-развивающей среды группы атрибутами для сюжетно-ролевой игры «Школа»
3 этап. Результаты
Презентация проекта
- оформление альбома «Моя первая учительница»,
- оформление альбома «Я и тренер»

Схема реализации проекта
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | Музыка НОД «День знаний» ЧХЛ НОД «Парта Гогуце» ЧХЛ (рассказывание) «Филлипок» ЧХЛ А. Барто «В школу», А. Александрова «В школу» | |
Октябрь | НОД (социализация) «Все работы хороши, выбирай на вкус» ЧХЛ В. Маяковский «Кем быть» | Родительское собрание -психолог -шк№3 |
Ноябрь | НОД (социализация) «Знакомлюсь со школой» Посещение школы будущих первоклассников | Статья «Первая учительница» |
Декабрь | Беседа «Труд учителя» Д/и «Что нужно для работы учителя» Посещение школы будущих первоклассников | Памятка «Что должен знать будущий первоклассник» |
Январь | Посещение школы будущих первоклассников СРИ «Школа» Творческое рассказывание «Кем я буду, когда вырасту» | Родительское собрание - шк №4 «Я и тренер» |
Февраль | Экскурсия в школу №2 Посещение урока «Удивительное вещество - вода» | Статья «Влияние первой учительницы» |
Март | Совместное рисование и сочинение «Моя первая учительница» |
Экскурсия в школу №3 в «Музей боевой славы» Представление сочинений «Моя первая учительница» | Тест «готовы ли вы отдать своего ребенка в школу» |