СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект о профессиях

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект о профессиях взрослых                                      

Просмотр содержимого документа
«Проект о профессиях»

Проект о профессиях взрослых МКДОУ детский сад № 443 12 группа

Проект о

профессиях взрослых

МКДОУ детский сад № 443

12 группа

Участники проекта Дети подготовительной группы №12 «Матрешка» Воспитатели: Маганова Е.С; Халиманова Л.В Родители Старший воспитатель Ячменева Е.С Водитель трамвая: Старикова Е.В Экскурсовод: Людмила Ильинична Психолог: Смоленская Е.Г Тип проекта: Познавательно – творческий Продолжительность:  2 месяца (октябрь, ноябрь 2015г.)

Участники проекта

Дети подготовительной группы №12 «Матрешка»

Воспитатели: Маганова Е.С; Халиманова Л.В

Родители

Старший воспитатель Ячменева Е.С

Водитель трамвая: Старикова Е.В

Экскурсовод: Людмила Ильинична

Психолог: Смоленская Е.Г

Тип проекта:

Познавательно – творческий

Продолжительность:

2 месяца

(октябрь, ноябрь 2015г.)

Возникновение темы Такой удивительный и огромный мир профессий. Проект родился тогда, когда мы составляли план экскурсий на учебный год. Мы увидели, что путешествуя по музеям, мы можем рассказывать об увлекательном мире профессий. Проект затронул не только сторону знаний о профессиях, но и дал много знаний об истории города, страны и семьях наших воспитанников. Бесспорно, профессий интересных много, но самое главное – это быть достойным человеком.

Возникновение темы

Такой удивительный и огромный мир профессий. Проект родился тогда, когда мы составляли план экскурсий на учебный год. Мы увидели, что путешествуя по музеям, мы можем рассказывать об увлекательном мире профессий. Проект затронул не только сторону знаний о профессиях, но и дал много знаний об истории города, страны и семьях наших воспитанников. Бесспорно, профессий интересных много, но самое главное – это быть достойным человеком.

Актуальность темы: Дефицит рабочих специальностей; показать детям важность и нужность такой профессии как водитель трамвая – вагоновожатый;  проследить эволюцию трамвайной отрасли; - взаимосвязь профессий: водитель, кондуктор, ревизор, слесарь по обслуживанию трамвая. С помощью бесед, С/Р игры , Д/и, занятий , экскурсии. - Показать особенности профессии , воспитывая уважения к труду взрослых.

Актуальность темы:

  • Дефицит рабочих специальностей;
  • показать детям важность и нужность такой профессии как водитель трамвая – вагоновожатый;
  • проследить эволюцию трамвайной отрасли;

- взаимосвязь профессий: водитель, кондуктор, ревизор, слесарь по обслуживанию трамвая. С помощью бесед, С/Р игры , Д/и, занятий , экскурсии.

- Показать особенности профессии , воспитывая уважения к труду взрослых.

Цель : Формировать представления детей о профессии водителя трамвая , кондуктора, ревизора, слесаря по обслуживанию трамвая .

Цель : Формировать представления детей о профессии водителя трамвая , кондуктора, ревизора, слесаря по обслуживанию трамвая .

Задачи:  Воспитывать уважение к труду взрослых;  чувство индивидуальной и групповой ответственности;  закрепить знания о правилах дорожного движения, о необходимости их выполнения и соблюдения, как пешеходами так и водителями;  воспитывать понимание того , что светофор- хороший помощник для соблюдения правил дорожного движения;  поддерживать интерес к разным профессиям, их взаимосвязи ;  познакомить детей с историей возникновения и развития трамвая;  повторить правила поведения на дороге, в общественном транспорте;  обучить основным правилам проезда- умение войти, выйти, оплатить за проезд, не громко разговаривать, умение не причинять неудобства тем, кто стоит рядом, формулы извинения и благодарности ;  особые формулы вежливости, жесты помощи.

Задачи:

  • Воспитывать уважение к труду взрослых;
  • чувство индивидуальной и групповой ответственности;
  • закрепить знания о правилах дорожного движения, о необходимости их выполнения и соблюдения, как пешеходами так и водителями;
  • воспитывать понимание того , что светофор- хороший помощник для соблюдения правил дорожного движения;
  • поддерживать интерес к разным профессиям, их взаимосвязи ;
  • познакомить детей с историей возникновения и развития трамвая;
  • повторить правила поведения на дороге, в общественном транспорте;
  • обучить основным правилам проезда- умение войти, выйти, оплатить за проезд, не громко разговаривать, умение не причинять неудобства тем, кто стоит рядом, формулы извинения и благодарности ;
  • особые формулы вежливости, жесты помощи.
Этапы:  1-й этап:  подготовительный. Выбор темы Цель: выявить проблему, наметить цели задачи, выбрать все возможные проекты 2-й этап: основной. Сбор информации Цель: подготовить информационный, наглядный, демонстрационный, словесный материал для осуществления проекта 3-й этап: Заключительный. Реализация проекта  уточнить и расширить знания детей о том, где и кем работают взрослые, воспитание чувства уважения к труду взрослых.

Этапы:

1-й этап: подготовительный. Выбор темы

Цель: выявить проблему, наметить цели задачи, выбрать все возможные проекты

2-й этап: основной. Сбор информации

Цель: подготовить информационный, наглядный, демонстрационный, словесный материал для осуществления проекта

3-й этап: Заключительный. Реализация проекта уточнить и расширить знания детей о том, где и кем работают взрослые, воспитание чувства уважения к труду взрослых.

метод трех вопросов Спросить у родителей  Перед выходом на трасу трамвай проверяется механиком, а врач осматривает водителя Спросить у воспитателя переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора Можно посмотреть в книге о профессиях На остановках водитель нажимает особую кнопку и открывает двери, одни пассажиры выходят, другие заходят Сходить на экскурсию в музей истории развития городского электротранспорта Что хотим узнать? На красный сигнал светофора стоять Откуда можно узнать Почему эта профессия считается ответственной Как управлять трамваем? Что мы знаем о правилах д.движения, о профессии водителя трамвая? Что должен знать водитель трамвая Что нужно, что бы стать водителем трамвая

метод трех вопросов

Спросить у родителей

Перед выходом на трасу трамвай проверяется механиком, а врач осматривает водителя

Спросить у воспитателя

переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора

Можно посмотреть в книге о профессиях

На остановках водитель нажимает особую кнопку и открывает двери, одни пассажиры выходят, другие заходят

Сходить на экскурсию в музей истории развития городского электротранспорта

Что хотим узнать?

На красный сигнал светофора стоять

Откуда можно узнать

Почему эта профессия считается ответственной

Как управлять трамваем?

Что мы знаем о правилах д.движения, о профессии водителя трамвая?

Что должен знать водитель трамвая

Что нужно, что бы стать водителем трамвая

Реализация проекта 1. Проведение НОД а) Правила дорожного движения и правила поведения в общественном транспорте. б) знакомство с профессией водителя трамвая , кондуктора и ревизора. в) Беседа с водителем трамвая. г) продуктивная деятельность: лепка, рисование.

Реализация проекта

1. Проведение НОД

а) Правила дорожного движения и правила поведения в общественном транспорте.

б) знакомство с профессией водителя трамвая , кондуктора и ревизора.

в) Беседа с водителем трамвая.

г) продуктивная деятельность: лепка, рисование.

2. С/Р игры « Мы едем в трамвае» « Я работаю Кондуктором» « Я работаю ревизором» - Знакомство с профессией кондуктора и контролера. Д/И «Общественный транспорт» - закрепление правил поведения в общественном транспорте.  «Внимание дорога»  «Законы улиц и дорог»  «Улица города»  «Командир дорог»  «Кому что надо для работы»  «Опасные ситуации» - закрепление правил дорожного движения и правил поведения на дорогах.

2. С/Р игры « Мы едем в трамвае» « Я работаю Кондуктором»

« Я работаю ревизором» - Знакомство с профессией кондуктора и контролера.

  • Д/И «Общественный транспорт» - закрепление правил поведения в общественном транспорте.
  • «Внимание дорога»
  • «Законы улиц и дорог»
  • «Улица города»
  • «Командир дорог»
  • «Кому что надо для работы»
  • «Опасные ситуации» - закрепление правил дорожного движения и правил поведения на дорогах.
3. Экскурсия на экскурсионном трамвае по Ленинскому и Кировскому районах. 5. Экскурсия в музей «истории развития транспорта» 6. Экскурсия в вагоноремонтный цех, беседа со слесарями – ремонтниками об их профессии и для чего она нужна в трамвайном депо. 7. Итоговая беседа –поделись своими знаниями и впечатлениями.

3. Экскурсия на экскурсионном трамвае по Ленинскому и Кировскому районах.

5. Экскурсия в музей «истории развития транспорта»

6. Экскурсия в вагоноремонтный цех, беседа со слесарями – ремонтниками об их профессии и для чего она нужна в трамвайном депо.

7. Итоговая беседа –поделись своими знаниями и впечатлениями.

Развивающая среда в группе по правилам дорожного движения Поделки – совместная работа родителей и детей. 1) Грибаха Вика и папа. 2) Канина Лера и мама. Оформлен уголок «Улица дорога, безопасности» Игры: Обучающая детская игра – лото «Юный пешеход»  наглядно дидактическое пособие «Безопасность на дороге» «Как пройти через дорогу» Развивающая игра – лото « Наиболее важные знаки для маленького пешехода»  Игра – самоделка « Законы улиц и дорог!

Развивающая среда в группе по правилам дорожного движения

Поделки – совместная работа родителей и детей.

1) Грибаха Вика и папа.

2) Канина Лера и мама.

Оформлен уголок «Улица дорога, безопасности»

Игры:

  • Обучающая детская игра – лото «Юный пешеход»
  • наглядно дидактическое пособие «Безопасность на дороге» «Как пройти через дорогу»
  • Развивающая игра – лото « Наиболее важные знаки для маленького пешехода»
  • Игра – самоделка « Законы улиц и дорог!
Работа с родителями : Папки – раскладушки,  Рассказ родителей о своей работе детям, Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях. Плакаты, наглядные пособия.

Работа с родителями :

  • Папки – раскладушки,
  • Рассказ родителей о своей работе детям,
  • Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.
  • Плакаты, наглядные пособия.
Бюджет проекта: Экскурсия – 3650 Питание ( соки, печенье ) – 600 Памятные билеты трам. – 500 Канц. Товары ( бумага, карандаши, фломастеры, клей, пластилин ) - 500 Презентация проекта

Бюджет проекта:

Экскурсия – 3650

Питание ( соки, печенье ) – 600

Памятные билеты трам. – 500

Канц. Товары ( бумага, карандаши, фломастеры, клей, пластилин ) - 500

Презентация проекта

Результаты проекта Цель достигнута : У детей вырос интерес к труду взрослых, имеются знания и представления о различных профессиях. Воспитанники узнали, что труд взрослых приносит не только заработок, но и огромную пользу обществу. Дети испытывают гордость за своих родителей. Предметно-развивающая среда пополнилась новыми дидактическими играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, новыми познавательными материалами.

Результаты проекта

Цель достигнута :

У детей вырос интерес к труду взрослых, имеются знания и представления о различных профессиях. Воспитанники узнали, что труд взрослых приносит не только заработок, но и огромную пользу обществу. Дети испытывают гордость за своих родителей.

Предметно-развивающая среда пополнилась новыми дидактическими играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, новыми познавательными материалами.

Спасибо за внимание

Спасибо

за

внимание