СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Осенняя пора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название проекта: «Осенняя пора»

Цель: Расширение представлений детей об осени. Воспитание бережного отношения к природе.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Осенняя пора"»

Название проекта: «Осенняя пора».

Цель: Расширение представлений детей об осени. Воспитание бережного отношения к природе.

Задачи проекта:

1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;

2. Сформировать представления детей о сезонных изменениях в природе, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

3. Уточнить и расширить знания о домашних животных и птицах.

4. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

5. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.

Участники проекта: дети, родители, педагогический коллектив.

Срок реализации проекта: с 01 октября по 31октября___г.

Тип проекта: информационно-творческий.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: долгосрочный.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

имеют представление об осени;

знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему осени;

владеют расширенным словарным запасом;

имеют представление о природе родного края;

имеют представление о домашних животных и птицах;

знакомы с поведением некоторых диких животных осенью;

знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе.

Родители:

активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.



Педагоги:

осуществляют инновационную деятельность;

повышают профессиональный уровень.

Разработчики проекта: педагогический коллектив детского сада.

Этапы реализации проекта

Этап

Содержание работы

Результат

Подготовительный

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.

Тема проекта. Цели, задачи.


Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме.

Создание познавательных альбомов для детей. Подборка и разработка дидактических игр по данной теме.


Проведение консультаций для педагогов с целью повышения их профессиональной мотивации, творческой инициативности.

Консультация для педагогов «Педагогическое проектирование в ДОУ».


Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности.

Консультация для родителей «Учимся проектировать вместе».

Аналитический

Разработка проекта, перспективного плана мероприятий.

Перспективно-тематический план.


Подбор материала.

Пополнение творческой лаборатории демонстрационным и раздаточным материалом по теме.

Практический

Реализация проекта в образовательную практику.

Реализация запланированных мероприятий.

Презентационный

Публичное представление продукта совместной деятельности.

Итоговые мероприятия, презентация.

Контрольный

Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата.

Показатели эффективности проекта.



№ п/п

Образовательная область

Задача

Содержание деятельности детей

Взаимодействие с родителями

1

Физическая культура

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Утренняя гимнастика, игровые занятия, подвижные игры.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игровых занятий, пополнению предметно-развивающей среды физкультурного уголка группы.

2

Здоровье

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Комплекс закаливающих процедур, ежедневная утренняя гимнастика (под музыкальное сопровождение на данную тему).

Игровые занятия.

Беседы на тему богатых витаминами овощей и фруктов.

Оформление папок передвижек с рекомендациями гигиенического воспитания и обучения родителей формированию здорового образа жизни детей.

3

Безопасность

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Знакомство с основами техники безопасного поведения в природе.

Рассматривание иллюстраций.

Игровые занятия. Наблюдения, беседы, дидактические игры о способах взаимодействия с растениями и животными.

Пополнение предметно-развивающей среды. Помощь в организации домашнего зоопарка.

4

Социализация

Формирование первичных представлений о природе родного края. Осуществлять гендерное воспитание - воспитывать у мальчиков стремление быть защитником слабых, сильным и смелым; в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам. Развивать чувство любви к Родине.

Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме.

Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры: с предметами, настольно-печатные, словесные.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

5

Труд

Формирование представления о труде, к положительному отношению к труду.

сбор урожая на групповых грядках, уборка участка, заготовка природного материала для поделок.

Участие родителей в уборке территории.

6

Познание

Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Расширение кругозора детей. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно- пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Расширять представления детей о растениях и животных. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь, репа), фрукты (яблоко, груша), ягоды (малина, смородина).

Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

Игровые занятия, беседы, дидактические игры: с предметами, настольно-печатные, словесные.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игровых занятий, пополнению предметно-развивающей среды.

7

Коммуникация

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.


8

Чтение художественной литературы

Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Чтение текста, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций художников, придумывание и рисование собственных иллюстраций, просмотр мультфильмов.


9

Художественное творчество

Развитие продуктивной деятельности детей.

Развитие детского творчества.

Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

Рисование (гуашь, акварель, мелки, сангина, пастель, тушь);

лепка (глина, пластилин, пластика);

аппликация (бумага, ткань, природные материалы), по замыслу, на заданную тему.

Конструирование из природного материала.

Привлечение родителей к оформлению творческой выставки на тему: «Дары осени».

10

Музыка

Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о временах года, осени, явлениях природы, погоде.

Прослушивание музыкальных произведений по теме. Попевки, распевки, совместное и индивидуальное исполнение песен.

Привлечение родителей к совместным и индивидуальным репетициям концерта.