СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ:" ШКОЛА КУЛИНАРОВ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по окружающему миру "Школа кулинаров"- проект учебный с одной стороны и творческий - с другой. Ребята знакомятся со здоровым питанием и продуктами, обеспечивающими здоровый образ жизни. Целью данного проекта является создание рецепта полезного блюда.Каждый ребёнок с удовольствием представлял своё блюдо.

Просмотр содержимого документа
«ОФОРМЛЕНИЕ ПРОКТА по теме ШКОЛА КУЛИНАРОВ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области 397505, Воронежская обл., г.Бутурлиновка, ул. Дорожная, 71 тел.:(47361)2-83-30, 2-83-31,

эл. адрес: [email protected]



ПРОЕКТ:

«ШКОЛА КУЛИНАРОВ»

3класс





























В РАМКАХ ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР







РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:
УЧИТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
УСТИМЕНКО ЮЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА









2016г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

1. Название проекта: «ШКОЛА КУЛИНАРОВ»

2. Руководитель проекта: Устименко Юлия Анатольевна

3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа над проектом:

Окружающий мир

4. Учебные дисциплины, близкие теме проекта: Литературное чтение, технология



5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 8- 9 лет

6. Состав проектной группы: весь 3 «Б» класс

8. Гипотеза:

  • Пища - самое сильное наслаждение в жизни…?

9. Проблемные вопросы:

  • Что же есть в пище такого, без чего невозможно жить?

  • Что такое здоровое питание?

10. Цель проекта:

Узнать, в ходе работы над проектом, какие продукты полезны для здоровья

Из полезных для здоровья продуктов научиться готовить интересные блюда.

Научиться правильно балансировать питание для укрепления своего здоровья.

- знание основ правильного питания;

-знание свойств продуктов и их воздействия по максимуму используя все полезные вещества;

-знание правил подачи блюд и приема пищи, т. е. знание культуры потребления готовой пищи;

-экономичное отношение к продуктам питания.
11. Задачи проекта:

  • Знакомство с рецептами национальной кухни;

  • изучение кулинарных традиций разных народов;

  • развитие творческих способностей;

  • привитие уважительного отношения к национальным традициям разных народов.

12. Вопросы учебной темы

  • Что такое витамины?

  • Что такое белки, жиры, углеводы?

  • Чем полезны овощи и фрукты?

  • Чем полезны каши? Надо ли завтракать?

  • Почему лучше есть в одно и то же время?

  • Какая пища полезна?

  • Где найти витамины зимой?

13. Необходимое оборудование: Продукты разных видов, поваренная книга, фотоаппарат, компьютер для поиска информации.

14. Аннотация проекта:

Питание является жизненно необходимостью человека. Пища оказывает на человека значительное влияние. Она дает энергию, силу, развитие, а при грамотном ее

употреблении - и здоровье. Здоровье человека на 70% зависит от питания. Очень часто

пища является основным источником большинства заболеваний, однако с ее же помощью можно и избавиться от многих болезней. Повышенное содержание холестерина в крови, ожирение, кариес, диабет, нарушение жирового обмена веществ - вот не полный перечень современных заболеваний, вызванных не правильным питанием.

Здоровое питание – это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактики заболеваний.

С помощью здорового питания и здорового образа жизни можно:

- предупредить возможные заболевания;

- сохранить здоровье;

- оставаться стройными и молодыми;

- быть физически и духовно активными;

Интересно, а какие блюда можно приготовить самим так, чтобы они были полезными для человека? Попробуем это сделать.



Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные результаты-

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки учеников; усвоят навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе работы над исследованиями; сформируются навыки работы с продуктами, с сиспользованием полезных продуктов, мотивация к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты

- овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоят некоторые способы решения проблем творческого и поискового характера; - сформируются умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- сформируются умения понимать причины успеха-неуспеха учебной деятельности, и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоят некоторые начальные формы познавательной и личностной рефлексии; предметные результаты—освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов, опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
- научатся начальному использованию полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

- Что нужно есть, чтобы быть здоровым?

Проблемные вопросы

- Как правильно выбрать продукты?

15. Продукт проекта: презентации по теме, проектные работы в форме докладов.

16. Этапы работы над проектом

п/п

Этапы деятельности

Содержание работы

Сроки

1.

Постановка проблемы.

Выдвижение гипотез – путей решения проблемы

Формулировка совместно с учителем темы работы, обоснование выбора темы проекта

25 декабря


2.

Планирование деятельности по реализации проекта

Составление развёрнутого плана работы, этапов реализации проекта.

Консультация с руководителем проекта

28 декабря

3.

Сбор информации.

Структурирование информации.

Работа по анализу и систематизации материалов по проекту.

Определение технических характеристик проекта


29-11 января

4.

Изготовление продукта. Оформление продукта

Систематизация теоретического материала по теме. Определение конструктивных особенностей модели, технических характеристик. Изготовление презентации, докладов.

23 января

5.

Выбор формы презентации.

Подготовка презентации.

Самооценка и анализ

Подготовка чистового варианта

12 января


1 этап
Постановка проблемы.

Урок по предмету «Окружающий мир» ( учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков)

2 этап
Планирование деятельности по реализации проекта.

На этом этапе учащиеся готовят план работы над проектом

Ознакомление с понятием «Кулинария»

Сбор информации о белках, жирах, углеводах и витаминах, содержащихся в пище. Подбор материала к презентации или докладу

3 этап
Сбор информации.

Структурирование информации.

(Работа презентуется на уроке окружающего мира)

На этом этапе учащиеся представляют свои доклады, творческие находки, связанные с темой проекта.

4 этап
Изготовление продукта. Оформление продукта

На классном часе составляется презентация по проекту

Оформляются индивидуальные проекты обучающихся.

5 этап

Выбор формы презентации. Подготовка презентации.

Самооценка и анализ.

На данном этапе совместно с руководителем проекта составляется презентация личных проектов. Презентация проводится на уроке окружающего мира. Представляются личные проекты или доклады. Составляется кулинарная книга.

17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
Проект проводится на индивидуальной основе.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

  1. Урок по окружающему миру «Школа кулинаров» - презентация к уроку: «Наше питание».

  2. Обсуждение национальной кухни разных стран

  3. Работа над проблемными вопросами в группах.

  4. Распределение работы обучающихся по проекту.

  5. Оформление презентаций и докладов к проекту: «ШКОЛА КУЛИНАРОВ»

В каждой группе руководитель группы совместно с членами группы распределяет проблемные вопросы, на которые каждый должен подобрать подходящий материал. После чего обучающиеся самостоятельно проводят исследовательскую работу и подбирают соответствующий материал. Материал оформляют как мини-проект или доклад.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ: «НАШЕ ПИТАНИЕ»

















ПРОЕКТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ















РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Основы правильного питания

1. Пища должна быть свежей.

2. Правильное питание должно быть разнообразным

и сбалансированным.

3. В рационе должны присутствовать сырые овощи и

фрукты.

4. Сезонность питания.

5. Ограничение в питании.

6. Определенное сочетание продуктов.

7. От пищи должно поступать максимум

удовольствия.


Выводы:


Вывод: С пищей человек получает питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Чтобы быть здоровым, очень важно правильно питаться.











Просмотр содержимого презентации
«наше питание»

Человеку необходимо питаться.

Человеку необходимо питаться.

есть разнообразную пищу есть в одно и тоже время булочек и сладостей есть поменьше  пища не должна быть очень горячей ужинать не позднее, чем за два часа до сна не надо есть много жареного, копчёного, солёного, острого утром обязательно завтракать

есть разнообразную пищу

есть в одно

и тоже время

булочек и сладостей есть поменьше

пища не должна

быть очень горячей

ужинать не позднее,

чем за два часа до сна

не надо есть много жареного, копчёного, солёного, острого

утром обязательно завтракать

БЕЛКИ ЖИРЫ ВИТАМИНЫ УГЛЕВОДЫ сахар, крахмал

БЕЛКИ

ЖИРЫ

ВИТАМИНЫ

УГЛЕВОДЫ

сахар, крахмал

Какие вещества содержат продукты? Белки Жиры В продуктах животного происхождения Углеводы В мясе, молоке, сале, в маслянистых растениях В крупах, муке, крахмале, овощах, фруктах

Какие вещества содержат продукты?

Белки

Жиры

В продуктах животного происхождения

Углеводы

В мясе, молоке, сале, в маслянистых растениях

В крупах, муке, крахмале, овощах, фруктах

- это вещества, которые служат «основным строительным материалом» для тела человека.

- это вещества, которые служат «основным строительным материалом» для тела человека.

ПЛОХО  .  ОТЛОЖЕНИЯ ВО ВНУТРЕННИХ ОРГАНАХ,  ЗАТРУДНЕНИЕ РАБОТЫ  МЫШЦ ХОРОШО  ЭНЕРГИЯ «СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ» МОЗГА И НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

ПЛОХО

.

ОТЛОЖЕНИЯ ВО ВНУТРЕННИХ ОРГАНАХ,

ЗАТРУДНЕНИЕ РАБОТЫ МЫШЦ

ХОРОШО

ЭНЕРГИЯ «СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ» МОЗГА И НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

ПРОДУКТЫ Фрукты Хлеб Крупы Макароны Картофель Кондитерские изделия САХАР КРАХМАЛ ГЛАВНЫЙ ПОСТАВЩИК ЭНЕРГИИ

ПРОДУКТЫ

Фрукты

Хлеб

Крупы

Макароны

Картофель

Кондитерские

изделия

САХАР

КРАХМАЛ

ГЛАВНЫЙ ПОСТАВЩИК ЭНЕРГИИ

В ПЕРЕВОДЕ С ГРЕЧЕСКОГО «НОСИТЕЛИ ЖИЗНИ» НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ

В ПЕРЕВОДЕ С ГРЕЧЕСКОГО

«НОСИТЕЛИ ЖИЗНИ»

НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ

Неполезные продукты Полезные продукты Рыба, пепси, кефир, газированная вода, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.

Неполезные продукты

Полезные продукты

Рыба, пепси, кефир, газированная вода, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.

В картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок.    Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека. Чипсы для лентяя –блюдо идеальное! В них консервантов много – И всё ненатуральное! Ты чипсами не увлекайся, Свежеприготовленным питайся!

В картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок.

Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.

Чипсы для лентяя –блюдо идеальное! В них консервантов много – И всё ненатуральное! Ты чипсами не увлекайся, Свежеприготовленным питайся!

В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников.  Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует кариес. От нее, от Кока-колы  Лишь желудок будет полным,  А полезности ни грамма,  Создана лишь для рекламы.

В состав газированных напитков входят различные консерванты,

ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников.

Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует кариес.

От нее, от Кока-колы Лишь желудок будет полным, А полезности ни грамма, Создана лишь для рекламы.

В состав жвачек входят подсластители, красители ,ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов. В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни” из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки.

В состав жвачек входят подсластители, красители ,ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов.

В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни” из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки.

Шоколадные конфеты  Любят взрослые и дети  Можно съесть штук три от силы,  Чтоб не быть всегда пассивным. Кириешки не всегда  Полезная и вкусная еда,  Усилитель вкуса в них и специи  Не полезны для питанья детского Сырок глазированный – вкусно!  Он нам дает на наслажденье чувства,  Но калия сорбатом так богат,  Что съев его, не очень будешь рад.

Шоколадные конфеты Любят взрослые и дети Можно съесть штук три от силы, Чтоб не быть всегда пассивным.

Кириешки не всегда Полезная и вкусная еда, Усилитель вкуса в них и специи Не полезны для питанья детского

Сырок глазированный – вкусно! Он нам дает на наслажденье чувства, Но калия сорбатом так богат, Что съев его, не очень будешь рад.

Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней. Чтоб здоровым, сильным быть,  Надо овощи любить  Все без исключения.  В этом нет сомнения!  В каждом польза есть и вкус,  И решить я не берусь:  Кто из вас вкуснее,  Кто из вас нужнее! Ешьте больше овощей –  Будете вы здоровей!

Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.

Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все без исключения. В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее!

Ешьте больше овощей – Будете вы здоровей!