СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Помоги себе сам".

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на подготовку детей к их будующей жизни в социуме.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Помоги себе сам".»

ГБОУ АО «Шенкурская СКОШИ»  «Согласовано» Руководитель МО воспитателей __________С.С. Верещагина «_____»__________2015 г.  «Утверждаю» Зам. Директора по вр ___________С.С. Верещагина «_____»____________2015 г.  Проект «Помоги себе сам» Руководители: Хихлуха Анна Анатольевна  Леонова Ольга Геннадьевна

ГБОУ АО «Шенкурская СКОШИ»

«Согласовано»

Руководитель МО воспитателей

__________С.С. Верещагина

«_____»__________2015 г.

«Утверждаю»

Зам. Директора по вр

___________С.С. Верещагина

«_____»____________2015 г.

Проект

«Помоги себе сам»

Руководители: Хихлуха Анна Анатольевна

Леонова Ольга Геннадьевна

 Проблемное обоснование: -Одним из самых критических моментов в жизни детей сирот является их переход из опеки государства в самостоятельную жизнь. -Воспитываясь в семье ребёнок гармонично адаптируется в обществе, учится соизмерять свои потребности с возможностями: обслуживать себя, заботится о свои близких. -В школе-интернате у детей ограничены контакты с внешним миром и обеднены условия для приобретения собственного опыта.

Проблемное обоснование:

-Одним из самых критических моментов в жизни детей сирот является их переход из опеки государства в самостоятельную жизнь.

-Воспитываясь в семье ребёнок гармонично адаптируется в обществе, учится соизмерять свои потребности с возможностями: обслуживать себя, заботится о свои близких.

-В школе-интернате у детей ограничены контакты с внешним миром и обеднены условия для приобретения собственного опыта.

Постоянная опёка способствует низкому уровню социальной компетентности наших детей. В последствии он нарушает процесс включения их в самостоятельную жизнь. Воспитанники нашей школы-интерната после выпуска нередко попадают в трудную жизненную обстановку, которая ставит перед ними множество вопросов: бытовых, экономических, образовательно-профессиональных и социальных. В нашем учреждении педагоги постоянно заботятся о детях, обеспечивают всем необходимым.

Постоянная опёка способствует низкому

уровню социальной компетентности наших детей. В последствии он нарушает процесс включения их

в самостоятельную жизнь.

Воспитанники нашей школы-интерната после

выпуска нередко попадают в трудную жизненную

обстановку, которая ставит перед ними множество вопросов: бытовых, экономических,

образовательно-профессиональных и социальных.

В нашем учреждении педагоги постоянно заботятся о детях, обеспечивают всем необходимым.

При выходе из учреждения дети сами должны обеспечить себе условия для нормальной жизнедеятельности, то есть им впервые предстоит выстроить и организовать своё жизненное пространство. В связи с этим мы сочли необходимым предложить и реализовать проект «Помоги себе сам», который направлен на выработку правил самостоятельности, грамотного определения своих возможностей, т.к. социализация, самоопределение выпускников- это основная задача в работе нашей группы.

При выходе из учреждения дети сами должны

обеспечить себе условия для нормальной

жизнедеятельности, то есть им впервые

предстоит выстроить и организовать своё

жизненное пространство.

В связи с этим мы сочли необходимым

предложить и реализовать проект

«Помоги себе сам», который направлен на

выработку правил самостоятельности,

грамотного определения своих возможностей,

т.к. социализация, самоопределение выпускников- это основная задача в работе

нашей группы.

Цель: Создание условий, способствующих  адаптации и социализации детей в их  дальнейшей жизни.

Цель: Создание условий, способствующих

адаптации и социализации детей в их

дальнейшей жизни.

Задачи: -Содействовать повышению уровня социально- правовой грамотности. -Способствовать формированию знаний, умений и навыков сопутствующих социальной адаптации детей, подготовке их к будущей самостоятельной жизни. -Сформировать адекватную самооценку, чувство уверенности в своих силах применительно к реализации будущей профессии.

Задачи:

-Содействовать повышению уровня социально-

правовой грамотности.

-Способствовать формированию знаний,

умений и навыков сопутствующих социальной

адаптации детей, подготовке их к будущей

самостоятельной жизни.

-Сформировать адекватную самооценку,

чувство уверенности в своих силах

применительно к реализации будущей

профессии.

Принципы реализации проекта:  Индивидуальный подход к инициативе каждого ребёнка. Помочь детям пересмотреть иждивенческую позицию на стремление справиться с жизненными проблемами собственными силами.  Деятельностный подход (обязательная активность каждого участника проекта, личная заинтересованность в его реализации)

Принципы реализации проекта:

  • Индивидуальный подход к инициативе

каждого ребёнка.

  • Помочь детям пересмотреть иждивенческую позицию на стремление справиться с жизненными проблемами собственными силами.
  • Деятельностный подход (обязательная активность каждого участника проекта, личная заинтересованность в его реализации)

Срок реализации:  2015 – 2017 г. Тип проекта:  долгосрочный Участники проекта: Дети 14-17 лет, воспитатели, психолог, Социальный педагог, медицинские работники, учителя трудового обучения, учитель сбо, педагог доп. образования, общественные организации.

Срок реализации:

2015 – 2017 г.

Тип проекта:

долгосрочный

Участники проекта:

Дети 14-17 лет, воспитатели, психолог,

Социальный педагог, медицинские работники,

учителя трудового обучения, учитель сбо, педагог доп. образования, общественные

организации.

Ресурсное обеспечение: Материальное: Папка, файлы, бумага Для принтера, маркеры, салфетки, моющие и чистящие средства, продукты. Техническое: мульти-медийный проектор, Компьютер, фотоаппарат.

Ресурсное обеспечение:

Материальное: Папка, файлы, бумага

Для принтера, маркеры, салфетки,

моющие и чистящие средства, продукты.

Техническое: мульти-медийный проектор,

Компьютер, фотоаппарат.

Методы и приёмы: -Анкетирование, тестирование -Беседы -Практикумы, генеральная уборка, операции -Деловая игра, сюжетно-ролевая игра -Наблюдения -Дискуссия -Просмотр видеозаписей -Чтение художественной литературы -Анализ ситуаций

Методы и приёмы:

-Анкетирование, тестирование

-Беседы

-Практикумы, генеральная уборка, операции

-Деловая игра, сюжетно-ролевая игра

-Наблюдения

-Дискуссия

-Просмотр видеозаписей

-Чтение художественной литературы

-Анализ ситуаций

Этапы работы: Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, мониторинг уровня сформированности трудовых навыков и навыков самообслуживания, составление плана, распределение обязанностей, при- обретение ресурсов.

Этапы работы:

  • Подготовительный этап: определение

цели и задач проекта, мониторинг уровня

сформированности трудовых навыков и

навыков самообслуживания, составление

плана, распределение обязанностей, при-

обретение ресурсов.

2. Практический этап: реализация мероприятий по плану. 3. Заключительный этап: мониторинг уровня сформированности трудовых навыков и навыков самообслуживания, анализ работы по проекту через открытое мероприятие «На пороге взрослой жизни» 4. Рефлексия: анализ выполнения цели и задачей проекта.

2. Практический этап: реализация

мероприятий по плану.

3. Заключительный этап: мониторинг

уровня сформированности трудовых

навыков и навыков самообслуживания,

анализ работы по проекту через

открытое мероприятие «На пороге

взрослой жизни»

4. Рефлексия: анализ выполнения цели и задачей проекта.

№ 1. Мероприятие Срок Мониторинг 2. 3. Ответственные октябрь Б. «Гигиена девочки» 4. Б. «Забота о глазах» октябрь воспитатели м.р. октябрь Операция «Тепло в дом» 5. воспитатели Б. «Какая бывает работа» октябрь 6. октябрь воспитатели Кружок «Приятного аппетита» 7. воспитатели 1 раз в месяц Б. «Строительные профессии» (плотник) 8. воспитатели октябрь Экскурсия в хозяйственный магазин 9. Б. «Тебя взяли на работу» воспитатели октябрь 10. 11. Разбор ситуаций «Поступки бывают разные» Воспитатели октябрь воспитатели октябрь Деловая игра «Все работы хороши» воспитатели октябрь воспитатели

1.

Мероприятие

Срок

Мониторинг

2.

3.

Ответственные

октябрь

Б. «Гигиена девочки»

4.

Б. «Забота о глазах»

октябрь

воспитатели

м.р.

октябрь

Операция «Тепло в дом»

5.

воспитатели

Б. «Какая бывает работа»

октябрь

6.

октябрь

воспитатели

Кружок «Приятного аппетита»

7.

воспитатели

1 раз в месяц

Б. «Строительные профессии» (плотник)

8.

воспитатели

октябрь

Экскурсия в хозяйственный магазин

9.

Б. «Тебя взяли на работу»

воспитатели

октябрь

10.

11.

Разбор ситуаций «Поступки бывают разные»

Воспитатели

октябрь

воспитатели

октябрь

Деловая игра «Все работы хороши»

воспитатели

октябрь

воспитатели

12. 13. Операция «Уют» ноябрь Экскурсия на почту 14. воспитатели ноябрь Коллективный труд- уборка территории 15. 16. Воспитатели, учитель СБО В течении года Б. «Моя сберкнижка» Б. «Что может носовой платок?» 17. воспитатели ноябрь воспитатели ноябрь Б. «Знакомство с Уголовным Кодексом РФ» 18. воспитатели ноябрь 19. Б. «Профессия- лесник» воспитатели ноябрь Б. «Права ребёнка в новом веке» 20. воспитатели декабрь Б. «Пирамида питания» 21. воспитатели декабрь Практикум «Каждой вещи своё место» воспитатели В течении года воспитатели

12.

13.

Операция «Уют»

ноябрь

Экскурсия на почту

14.

воспитатели

ноябрь

Коллективный труд- уборка территории

15.

16.

Воспитатели, учитель СБО

В течении года

Б. «Моя сберкнижка»

Б. «Что может носовой платок?»

17.

воспитатели

ноябрь

воспитатели

ноябрь

Б. «Знакомство с Уголовным Кодексом РФ»

18.

воспитатели

ноябрь

19.

Б. «Профессия- лесник»

воспитатели

ноябрь

Б. «Права ребёнка в новом веке»

20.

воспитатели

декабрь

Б. «Пирамида питания»

21.

воспитатели

декабрь

Практикум «Каждой вещи своё место»

воспитатели

В течении года

воспитатели

22. Б. «Терпение и труд – всё перетрут» 23. декабрь Б. «Какие бывают деньги?» 24. воспитатели декабрь Мастерская Деда Мороза 25. 26. воспитатели декабрь Пословицы и поговорки о труде Б. «Если вечер не удался, как изменить настроение вечера?» 27. декабрь Воспитатели, пед.доп. образования воспитатели 28. декабрь Групповое чаепитие Экскурсия «Праздничный город» 29. 1 раз в квартал воспитатели воспитатели декабрь Б. «Безопасный Новый год» 30. воспитатели январь Б. «Личная гигиена мальчиков» 31. воспитатели январь Б. «Средства связи» Мед. работник январь воспитатели

22.

Б. «Терпение и труд – всё перетрут»

23.

декабрь

Б. «Какие бывают деньги?»

24.

воспитатели

декабрь

Мастерская Деда Мороза

25.

26.

воспитатели

декабрь

Пословицы и поговорки о труде

Б. «Если вечер не удался, как изменить настроение вечера?»

27.

декабрь

Воспитатели, пед.доп. образования

воспитатели

28.

декабрь

Групповое чаепитие

Экскурсия «Праздничный город»

29.

1 раз в квартал

воспитатели

воспитатели

декабрь

Б. «Безопасный Новый год»

30.

воспитатели

январь

Б. «Личная гигиена мальчиков»

31.

воспитатели

январь

Б. «Средства связи»

Мед. работник

январь

воспитатели

32. 33. Б. «Мы выбираем профессию доярка» январь Разбор ситуаций «Как уберечься от преступника на улице?» 34. 35. Воспитатели январь Б. «Практические советы по выбору продуктов» Рассказы и истории о профессиях 36. январь Социальный педагог воспитатели январь Б. «Как обращаться с электроприборами» 37. воспитатели январь Практикум «Уборка жилища» 38. В течении года воспитатели Б. «Что такое ответственность?» 39. воспитатели февраль Б. «Всем ли хорош твой сотовый телефон?» воспитатели февраль воспитатели

32.

33.

Б. «Мы выбираем профессию доярка»

январь

Разбор ситуаций «Как уберечься от преступника на улице?»

34.

35.

Воспитатели

январь

Б. «Практические советы по выбору продуктов»

Рассказы и истории о профессиях

36.

январь

Социальный педагог

воспитатели

январь

Б. «Как обращаться с электроприборами»

37.

воспитатели

январь

Практикум «Уборка жилища»

38.

В течении года

воспитатели

Б. «Что такое ответственность?»

39.

воспитатели

февраль

Б. «Всем ли хорош твой сотовый телефон?»

воспитатели

февраль

воспитатели

40. Практикум «Уход за шерстяными вещами» 41. февраль Б. «Что такое центр занятости?» 42. воспитатели 43. февраль Творческая работа «Профессии вокруг нас» 44. Б. «Повар-кондитер» февраль воспитатели воспитатели февраль 45. Экскурсия в Устьянский техникум 46. Знакомство с ПУ нашей области февраль воспитатели Воспитатели, соц. педагог февраль Б. «Почему так важно получить образование?» 47. Воспитатели, соц. педагог февраль Генеральная уборка комнат, игровой, раздевалки 48. воспитатели В течении года Практикум «Уход за аквариумом» воспитатели В течении года воспитатели

40.

Практикум «Уход за шерстяными вещами»

41.

февраль

Б. «Что такое центр занятости?»

42.

воспитатели

43.

февраль

Творческая работа «Профессии вокруг нас»

44.

Б. «Повар-кондитер»

февраль

воспитатели

воспитатели

февраль

45.

Экскурсия в Устьянский техникум

46.

Знакомство с ПУ нашей области

февраль

воспитатели

Воспитатели, соц. педагог

февраль

Б. «Почему так важно получить образование?»

47.

Воспитатели, соц. педагог

февраль

Генеральная уборка комнат, игровой, раздевалки

48.

воспитатели

В течении года

Практикум «Уход за аквариумом»

воспитатели

В течении года

воспитатели

49. Б. «Как тратить деньги» 50. март 51. Б. «Всё о стирке» воспитатели 52. Проф. Игра «Страна путей» март март воспитатели Общение с полицией 53. 54. воспитатели март Б. «Зачем платить за квартиру» Разговор «Телемания» 55. март воспитатели воспитатели март Практикумы «Чистые вещи», «Утюжок», «Чистка ковров» 56. воспитатели В течении года Памятка «Как питаться, если закончились деньги?» 57. 58. воспитатели апрель Б. «Безопасное общение с дом. Животными» 59. Б. «Как сделать дом уютным?» апрель воспитатели воспитатели апрель Операции «Бархатцы», «Обелиск», «Клумба» 60. воспитатели Апрель, май Б. «Ответвенность перед законом несовершеннолетних» воспитатели апрель воспитатели

49.

Б. «Как тратить деньги»

50.

март

51.

Б. «Всё о стирке»

воспитатели

52.

Проф. Игра «Страна путей»

март

март

воспитатели

Общение с полицией

53.

54.

воспитатели

март

Б. «Зачем платить за квартиру»

Разговор «Телемания»

55.

март

воспитатели

воспитатели

март

Практикумы «Чистые вещи», «Утюжок», «Чистка ковров»

56.

воспитатели

В течении года

Памятка «Как питаться, если закончились деньги?»

57.

58.

воспитатели

апрель

Б. «Безопасное общение с дом. Животными»

59.

Б. «Как сделать дом уютным?»

апрель

воспитатели

воспитатели

апрель

Операции «Бархатцы», «Обелиск», «Клумба»

60.

воспитатели

Апрель, май

Б. «Ответвенность перед законом несовершеннолетних»

воспитатели

апрель

воспитатели

61. Б. «Зависимости и их причины» 62. апрель Б. «Профессия садовник» 63. воспитатели 64. апрель Б. «Осторожно, ядовитые грибы и ягоды» Практикумы «Жизнь шкафа», «Как правильно купить себе одежду», «Сервировка стола» 65. апрель воспитатели Воспитатели, мед. работник В течении года Б. «Лекарственные растения» 66. 67. воспитатели май Практикум «Пересадка комнатных растений» 68. Рекомендации «Как организовать летний отдых» май Мед. работник воспитатели май «Сам себе хозяин» воспитатели 1 раз в месяц воспитатели

61.

Б. «Зависимости и их причины»

62.

апрель

Б. «Профессия садовник»

63.

воспитатели

64.

апрель

Б. «Осторожно, ядовитые грибы и ягоды»

Практикумы «Жизнь шкафа», «Как правильно купить себе одежду», «Сервировка стола»

65.

апрель

воспитатели

Воспитатели, мед. работник

В течении года

Б. «Лекарственные растения»

66.

67.

воспитатели

май

Практикум «Пересадка комнатных растений»

68.

Рекомендации «Как организовать летний отдых»

май

Мед. работник

воспитатели

май

«Сам себе хозяин»

воспитатели

1 раз в месяц

воспитатели

 Ожидаемый результат:  В ходе реализации проекта «Помоги себе сам» дети умеют адекватно воспринимать возникающие проблемы и решать их в соответствии со своими возможностями.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации проекта

«Помоги себе сам» дети умеют адекватно

воспринимать возникающие проблемы

и решать их в соответствии со своими

возможностями.

отсутствие -отсутствие у детей желания участвовать в проекте единных требований  Риски: -отсутствие помощи специа- листов
  • отсутствие

-отсутствие

у детей

желания

участвовать

в проекте

единных требований

Риски:

-отсутствие

помощи

специа-

листов

 Библиография:  Лопатина «Секреты мастерства» Л.А. Обухова «Новые уроки здоровья» Максимова «Классные часы» «Путеводитель по самостоятельной жизни» «Трудовой кодекс РФ» «Уголовный кодекс РФ»

Библиография:

  • Лопатина «Секреты мастерства»
  • Л.А. Обухова «Новые уроки здоровья»
  • Максимова «Классные часы»
  • «Путеводитель по самостоятельной жизни»
  • «Трудовой кодекс РФ»
  • «Уголовный кодекс РФ»