СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Родина начинается с семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема проекта: «Выставка семейных традиций, фотографий»

Участники: дети разновозрастной группы (младшего дошкольного возраста), воспитатель, родители.

Вид проекта: творческий проект

Просмотр содержимого документа
«Проект "Родина начинается с семьи"»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Родина начинается с семьи»

Автор проекта:

Кривоплясова Надежда Сергеевна.

Тема проекта: «Выставка семейных традиций, фотографий»

Участники: дети разновозрастной группы (младшего дошкольного возраста), воспитатель, родители.

Вид проекта: творческий проект

База проекта: проект реализовался на базе Красномолотовского детского сада Кантемировского района в разновозрастной группе (младшего дошкольного возраста).

Срок реализации: 2 недели (13 марта - 28 марта 2014 г.)



Актуальность:



С чего начинается Родина? Для каждого человека она, прежде всего, начинается с семьи. Для маленького ребенка Родина – это мама, папа, бабушки и дедушки; это те люди, которых он видит первыми, которые его окружают любовью и заботой, составляют основу мира в первые годы жизни.

А с чего же начинается семья? С любви, взаимопомощи, взаимопонимания и с традиций, которые связывают все поколения, позволяют почувствовать единство.

Одним из важных направлений в деятельности воспитателя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в его эффективности на разных возрастных этапах играет семья. Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях, а также соблюдение различных семейных традиций, передающихся из поколения в поколение. Всё это помогает детям понять, что семья – это не только ячейка общества, но и «хранительница» каких-то определённых, неповторимых ценностей.

Таким образом, в основе любви к своей Родине, гордости за нее, лежат семейные традиции, передающиеся из поколения в поколение.

Они могут быть разными. У кого-то в традиции собираться всей семьей на памятные даты, праздники, у кого-то вести здоровый образ жизни, у кого-то защищать и служить своей стране.

Многовековая история человечества свидетельствует, что любая цивилизация выдерживала самые суровые испытания, пока были живы традиции, пока не оскудела историческая память.

У каждой семьи есть свои традиции, свои семейные обряды, свой исторический эпос и материальная культура. Семья является для ребенка первым и ближайшим к его практическому и духовному опыту человеческим сообществом, в котором все его члены связаны кровным родством и где самым глубинным образом, непосредственно в постоянном семейном общении традиционные ценности народа передаются от одного поколения к другому. Именно с помощью загадок наши предки учили своих детей видеть мир и его составные части.  Игры в народной культуре помогали освоению мира, социальных отношений людей через целостный художественный комплекс, сочетающий в себе пластическое движение, пение, речь, традиционное ролевое поведение персонажей; учили выстраивать и соблюдать отношения между участниками игры на основе правил, которые уважались всеми. Наши предки широко использовали народный фольклор – это игра на народных инструментах и произведения поэзии пестования – колыбельные, песни, потешки, прибаутки.

В семье родители поддерживают интерес детей к прослушиванию музыкальных произведений. Вместе с родителями дети могут принимать участие в инсценировках, театральных постановках, литературно-музыкальных композициях. Не менее важно в семье поощрять певческие проявления. Направлять интересы детей на исполнение песен, доступных по содержанию и музыкальному языку (небольшие по объему, ярки мелодии, удобный диапазон). Как можно чаще устраивать семейные дуэты (с мамой, папой, бабушкой и дедушкой), что способствует взаимопониманию и формирует любовь к пению и песням.  Поддерживать интерес к музыкально-двигательной деятельности детей и как можно чаще создавать ситуации для танцевальных импровизаций.

Эффективная форма общения взрослых и детей являются праздники.
Праздник – это:

  • встречи и общение взрослых и детей,

  • проведение игр, развлечений, которые можно использовать и дома и в саду,

  • получение ребенком социального опыта общения со своими родителями, другими детьми и взрослыми в особой праздничной обстановке,

  • торжество, радость, веселье, которое разделяют и взрослые и дети.

Пройдут годы, дети  забудут музыкальные произведения, которые звучали на празднике, танцы которые они исполняли и многое другое. Но они навсегда в своей памяти сохранят тепло общения, радость сопереживания, которое они с собой силой смогли ощутить именно рядом со своими родными и близкими.

И пока мы будем верны своим традициям, своим корням, мы будем верны своей Родине, своей Отчизне. И только так наша страна будет всегда оставаться самой великой державой.

Для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома разработан и реализуется проект «Родина начинается с семьи». Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом; знать свою родословную.

Проблемы:

- несформированность принципов семейного воспитания;

- недостаточная готовность родителей к участию в воспитательном процессе;

- слабый эмоциональный контакт родителей и детей.

Интеграция областей знаний в ходе проекта

• Познание

• Социализация

• Художественное творчество

• Коммуникация

• Художественная литература

• Труд

Цель

Целью данного проекта является повышение педагогической культуры родителей и формирование тенденций семейного воспитания; объединение усилия детского сада и семьи в вопросах воспитания, развития ребенка; предоставление родителям возможности общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.

Задачи:

- повышение психолого-педагогической культуры и социальной активности родителей;

- помочь родителям преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка;

- побуждение родителей к проявлению искренней заинтересованности в действиях ребёнка и их эмоциональной поддержке;

- распространение передового опыта семейного воспитания;

- повышение значимости семейных традиций.





Содержание проекта

С целью обеспечения условий повышения качества образования, через проектную деятельность, необходимо:

- провести «семейную гостиную»;

- пригласить родителей в группу для участия в проведении интегрированной образовательной деятельности и мероприятий;

- провести анкетирование родителей;

- организовать совместную деятельность родителей и детей.



Взаимодействие с родителями

1. Анкетирование «В каждом доме свои традиции».

2. Сотворчество детей и родителей в создании творческих работ и оформлении выставки альбомов «Семейные традиции», в составлении рассказов о семье.

3. Семинар для родителей «День рождения – праздник детства»

3. Родительское собрание на тему: «Взаимоотношения в семье»



Предполагаемый результат

У детей:

• расширятся представления об отношениях в семье;

• сформируются представления о семейных традициях;

• обогатится словарный запас;

• появятся чувства: сострадание, внимание к родным и близким, взаимопомощи.











Этапы и сроки реализации проекта



этапа

Сроки

Название

Основная

деятельность

Итоговое мероприятие

I этап

13.03.2014

Организационный

Анкетирование родителей

Анализ анкет

II этап

17.03.2014









19.03.2014





25.03.2014

Продуктивный

Проведение родительского семинара «День рождения – праздник детства»

НОД «Моя семья. Подарок маме»

Организация и проведение совместной интегрированной ОД «Бублики-калачики»














Выставка детских работ



Семейная гостиная – «В гости к бельчатам»









III этап

28.03.2014

Контрольный

Организация выставки творческих работ

Выставка семейных творческих работ







1 этап «Организационный»

Введение в проблему «Семейные традиции»

Цель:

Выявить проблемы семейного воспитания.

Задачи:

- выявить уровень педагогических знаний родителей в области семейного воспитания;

- выделить основные проблемы.

Итоговое мероприятие: анализ анкет.



Прежде чем начать проект был проведён анкетный опрос родителей, о том какие традиции есть в семьях наших воспитанников, чем они могли бы поделиться с другими родителями.

Вместе с родителями мы решили найти ответы на такие вопросы: нужны ли праздники для детей в семье? Какие семейные традиции есть в семьях наших воспитанников? Могут ли помочь праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?

Вывод по результатам опроса: семейные традиции - это не только праздники, хотя именно о них мы говорим больше всего, но у отдельных семей - это и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечен праздничный сервиз.

Совместные трапезы - важная часть жизни семьи. Увы! Современная жизнь не очень-то к этому располагает. Люди перегружены работой и учебой, у них вечно не хватает времени, у каждого свое расписание и свои дела - всё это мешает членам семьи собраться вместе за завтраком, обедом или ужином. Но для ребёнка это очень важный воспитательный момент, когда вся семья собирается вместе. Общение со взрослыми – самый мощный источник радостных переживаний для малыша.

Также мы подготовили специальные консультации «День рождения – праздник детства», «Готовимся к празднику», в которых подробно описаны рекомендации по проведению детских праздников.

Вместе с родителями мы попытались найти ответы на следующие вопросы:

  • Какие подарки вы предпочитаете дарить своим детям?

  • Нужно ли дарить их в праздники? Какие?

  • Как вы считаете, умеет ли ваш ребенок принимать подарки? Обращаете ли вы внимание на это?

  • Как, по-вашему, нужно ли оформлять комнату к празднику? Для чего? Что вы уже использовали в практике?

  • Как украсить комнату, дом к празднику? Ведь от этого во многом зависит настроение гостей, а мы, увлекая своих детей общим делом, развиваем творческие способности.

Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Пусть каждый припомнит свое детство, и он поймет, что праздник для ребенка - не то, что для нас, это, действительно, событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как считаем мы свои годы от одного важного события нашей жизни до другого. И, наоборот, «...тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники», - писал К.Д. Ушинский.

А как праздники помогают в воспитании ребенка?

Загадки, викторины, познавательные игры - развивают ум ребенка. В доме праздник нужно подготовить подарки, украсить комнату, все вымыть, вычистить - так входит труд в жизнь ребенка.

А когда мы рисуем, поем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку - разве не воспитываем мы своих детей эстетически?

Какой праздник пройдет без веселых подвижных игр, где ловкость и сообразительность способствуют здоровому росту? И еще: семья - это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы.

Как это ни странно, но и детские праздники, бывает, взрослые устраивают для самих себя. У взрослых свои интересы, разговоры и детям на таком празднике скучно, а иногда и обидно: никто не помнит о виновнике торжества.

Именно эти проблемы мы рассмотрели на семинаре для родителей «День рождения – праздник детства».

В каждой семье эти дни празднуют по-своему. Как же отметить день рождения ребенка?

Чтобы день рождения запомнился ребенку, нужно заранее продумать программу.

В помощь родителям мы подобрали специальную литературу, оформили папку с подборкой сценариев празднования Дня рождения детей разного возраста.

Почему мы коснулись эти вопросов?

- Потому что от того, как мы, взрослые, проводим праздники, невольно показывая пример, зависит, как будут отдыхать наши дети, когда вырастут, какие ценности будут беречь, чему радоваться, к чему стремиться. Домашние праздники должны проходить так же весело и интересно, с выдумкой, приятными сюрпризами. От выдумки, фантазии зависит успех.

Известный педагог В.А. Сухомлинский отмечал: “В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу добрых чувств”. Первую школу добрых чувств дети проходят в семье. Ведь семья – это маленький коллектив, основанный на принципах сотрудничества и взаимопомощи, где дети учатся искусству жить среди людей, любить их, ощущая на себе и проявляя к другим внимание и доброе отношение.

В формировании нравственных чувств ребенка решающее значение имеют условия жизни в семье, взаимоотношения родителей и их отношение к ребенку. Когда между родителями устанавливаются теплые, дружеские отношения, дети чувствуют себя счастливыми. Они становятся более спокойными, ласковыми и открытыми, менее капризными.

Все это происходит в атмосфере тепла, радости и доброты. Такие вечера сближают, помогают лучше понять друг друга, формируют чувство заботы друг о друге, учат считаться с интересами и переживаниями других людей, дети испытывают первые коллективные радости.

Анкета «В каждом доме свои традиции»

1. Что, по вашему, входит в понятие «семейные традиции»?

2. Какие традиции есть в вашей семье?

3. Оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребенка?

4. Какие положительные черты характера семейные традиции воспитывают у ребенка?

Результаты анкетирования показали, что семейные традиции в нашей группе существуют лишь в 60 % семей, остальные 40% не придерживаются каких либо традиций. Что говорит о среднем уровне семейного воспитания и о слабом эмоциональном контакте родителей и детей.

2 этап «Продуктивный»

Введение в проблему: беседа с родителями в «Семейной гостиной», организация совместной интегрированной образовательной деятельности.

Цель:

Формирование предпосылок для установления прочного эмоционального контакта в семье, через организацию совместной деятельности.

Задачи:

- выявление трудностей, связанных с семейным воспитанием;

- анализ результатов анкетирования;

- организация совместной интегрированной образовательной деятельности родителей и детей в группе;

- активизация социального партнерства семьи и ДОУ через реализацию творческих проектов.

Итоговое мероприятие: семейная гостиная, организация интегрированной образовательной деятельности.

Пригласить родителей в группу, в нашу семейную гостиную, предложить просмотреть заранее приготовленную презентацию о семейных традициях. Обсудить результаты анкетирования.

С родителями и с детьми обсудить их семейные традиции, вовлечь детей в разговор.

Воспитатель: в современной семье слабо развиты семейные традиции, что в дальнейшем приводит к отсутствию патриотизма у современной молодежи. Такие случаи как нежелание идти в армию, неуважение старости, отсутствие авторитета взрослого подтверждают необходимость воспитания в семье определенных традиций.

В нашей группе, как и в любой благополучной семье, тоже начинают складываться определённые традиции. Эти традиции с большим удовольствием принимаются детьми и родителями, совершенствуются и приумножаются. Каждая традиция направлена на достижение определенной воспитательной цели.

Итак, представляем вашему вниманию традиции нашей группы:

  1. «Утро радостных встреч».

Цель: обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение со сверстниками.

  1. «Календарь настроения».

Цель: наблюдение воспитателем за эмоциональным состоянием каждого ребенка с целью оказания своевременной коррекции и поддержки развития личности ребенка.

  1. «Отмечаем день рождения».

Цель: развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.

  1. «Прогулки по нашему поселку».

Цель: Расширять знания детей о том месте, где они живут, воспитывать любовь к своей родине, формировать нравственные и патриотические чувства.

  1. «Семейная мастерская».

Цель: Приобщение детей и родителей к совместному творчеству, с целью установления доброжелательной атмосферы в семье и расширения знаний детей о своих близких людях.

  1. «Книжкин день рождения».

Цель: Прививать детям культуру чтения книг, расширять кругозор, воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

  1. «Украсим наш сад цветами».

Цель: Вызвать у детей желание помогать взрослым, привлекать к посильному труду, воспитывать любовь к природе.

  1. «Мы всегда вместе».

Цель: Формирование между детьми доброжелательных дружеских отношений.

Праздники, которые мы планируем

традиционно отмечать в группе

  • «День народного единства» (4 октября)

  • «День ребенка» (20 ноября)

  • «День матери» (27 ноября)

  • «Новый год»

  • «День защитника Отечества» (23 февраля)

  • «Масленица»

  • «Международный женский день 8Марта»

  • «Международный день птиц» (1 апреля)

  • «День смеха» (1 апреля)

  • «День космонавтики» (12 апреля)

  • «Международный день земли» (22 апреля)

  • «Пасха»

  • «День Победы» (9 мая)

  • «Международный день защиты детей» (1 июня)

  • «День России» (12 июня)



Интегрированная образовательная деятельность

в первой младшей группе

(познание, развитие речи, художественное творчество-лепка)

«Я и моя семья»

(В гости к бельчатам)

Цель:

Формирование предпосылок для установления прочного эмоционального контакта в семье, через организацию совместной деятельности.

Задачи:

- развитие восприятия формы и мелкой моторики;

- развитие умения применять знакомые приёмы лепки: раскатывание столбика и замыкание в кольцо;

- организация совместной интегрированной образовательной деятельности родителей и детей в группе;

- активизация социального партнерства семьи и ДОУ через реализацию творческих проектов.

- развитие двигательной активности, совершенствование ходьбы и бега, побуждение к подражанию;

- вызывание чувства радости от совместных действий с взрослыми и сверстниками.

Материалы и оборудование: соленое тесто, стеки, клеёнки, салфетки бумажные, шапочки утят, игрушка собачка.





Ход занятия

Наша группа это большая семья, и у нас тоже есть свои традиции. И сейчас мы с ребятами предлагаем Вам, родители, стать частью нашей семьи и принять участие в нашей традиционной деятельности.

Ребята, давайте покажем нашим мамам, как мы умеем лепить из теста бублики – калачики.

Дети: давайте.

Воспитатель: а еще лучше давайте позовем наших мам помочь нам в этом нелегком деле.

Дети зовут родителей, усаживаются за столы, воспитатель раздает каждому ребенку и родителю тесто, и все вместе принимаются за лепку.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашим мамам, как мы умеем раскатывать трубочку из теста (дети раскатывают).

- Молодцы, теперь соединим края.

- Что у нас получилось?

Дети: баранка, бублик.

Воспитатель: ну вот наши бублики – калачики готовы,

Ребята, а что мы теперь сделаем с нашими поделками? (вместе с детьми). Правильно мы их испечем, а точнее, отнесем на кухню, и наши повара испекут их в духовке.

А пока наши калачи пекутся, давайте поиграем все вместе в игру.

Подвижная игра «Утки и собачка»

Воспитатель: вот наши калачи и готовы (повар вносит поднос с баранками, бубликами, калачами). Ребята посмотрите, что нам принес повар, скажите, а что это на подносе?

Дети называют баранки и бублики.

Воспитатель: а теперь мы все вместе сядем за стол и будем пить чай из самовара с нашими баранками и бубликами.

Воспитатель (родителям): мы Вам показали традицию нашей семьи и хотим, чтобы Вы поделились с нами своими семейными традициями.

(Обсуждение семейных традиций)

Воспитатель: а еще мы зададим Вам домашнее задание, сделать дома творческие работы о Ваших традициях и принести к нам на выставку (объяснение вариантов творческих работ).





Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Моя семья. Подарок для мамы» (панно из соленого теста)



Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели: учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного грамматического строя речи; закреплять знания о родословной своей семьи; продолжать развивать умение раскатывать тесто и вырезать стекой, накладывая бумажные детали; соединять детали цветов с помощью мокрой кисточки; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции.

Планируемые результаты: имеет представление о семье, родственных отношениях, семейных традициях; может составить небольшой рассказ о своей семье; знает имя автора и название прочитанного стихотворения; самостоятельно оформляет панно из соленого теста, правильно организуя композицию.

Материалы и оборудование: плакат «Родословное дерево»; сердечко с надписью «Дружная семья»; клей; маленькие сердечки; соленое тесто трех цветов - красное, розовое, голубое; картонные детали для вырезания цветов; стеки; кисточки; цветной картон.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

- Сегодня мы поговорим о самом главном в жизни каждого человека - о семье. Узнаем, как изготовить подарок для мамы - панно из цветов (соленое тесто).

2. Беседа на тему «Моя семья».

- Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? (Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.)

- Рассмотрите плакат «Родословное дерево». Какая часть у дерева считается главной? (Корень.) А в семье кто главный? (Тот, кто старше.) Это наши бабушки и дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советом. У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого? (Бабушки, дедушки.) Затем фотографии мам, пап, детей. Давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье.

- Сейчас я вам расскажу одну историю, вы будьте внимательны, чтобы смогли ответить, почему эту семью считают дружной.

В давние времена жила удивительно дружная семья. Огромная семья - 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово - «понимание».

- Так почему эту семью мы называем дружной? Рассмотрите сердце с надписью «Дружная семья». Вот это большое сердце - наша дружная семья, и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить: дружба, доверие, счастье, уважение. Возьмите маленькие сердечки и прикрепите их вокруг большого сердца.

3. Подарок для мамы - панно «Цветы» (из цветного соленого теста).

- Все мы любим отмечать праздники в семье. Сегодня мы научимся делать подарок для мамы - панно «Цветы» из цветного соленого теста.

- На раскатанное тесто толщиной 0, 5 см накладываем бумажные детали цветов и листьев и вырезаем стекой. Соединяем детали цветов (цветок с серединкой) с помощью мокрой кисточки. Готовые элементы цветов и листьев приклеиваем на картонную основу (панно) с помощью мокрой кисточки. Раскатываем «колбаску» из теста для рамки.

Дети выполняют работу.

4. Итог занятия.

- Рассмотрите все работы и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.



3 этап «Контрольный»

Введение в проблему: выставка творческих работ.

Цель:

Расширение знаний о семейных традициях и значимости их в воспитании детей.

Задачи:

- активное привлечение родителей к обогащению развивающей среды группы, через создание демонстрационных материалов;

- создание благоприятной эмоциональной атмосферы в семье и в группе;

- демонстрация семейных традиций.

Итоговое мероприятие: Проведение выставки творческих работ.

Каждый человек, особенно ребенок, нуждается в идентичности себя как части чего-то целого. Являясь сегментом чего-то большего, мы чувствуем безопасность и защищенность.  Крепкие традиции существуют в каждом общественном институте - в школах, в спортивных командах и, конечно, в сплоченной семье. 

Почти все семьи гордятся теми или иными традициями, по крайней мере, теми, которые заставляют всех домочадцев собраться всем вместе. Традиции, как правило, вещи очень ритуальные. Это деятельность, которой семья занимается сейчас, занималась в прошлом, и будет продолжать делать в будущем, которую все члены семьи ценят и уважают. Каждую универсальную традицию, будь то новогоднее застолье или день рождения ребенка каждая семья празднует немного по-своему. Эти небольшие (а, может, и большие) различия и есть семейные традиции. Они являются своеобразным клеем, который держит всю семью вместе. Дети и взрослые любят и дорожат семейными традициями, потому что зачастую только они стабильны в нашем непредсказуемом мире.

 Семейные традиции повышают эмоциональное благополучие. Примерами семейных традиций могут служить совместные ужины, где каждый из членов семьи рассказывает о прошедшем дне, чтение и обсуждение прочитанного в семейном кругу, семейные советы для решения важных дел, совместные праздники (Новый год, Дни рождения, День защитника Отечества, День 8 Марта и др.). Ведение семейного фотоальбома, видеотеки или семейной хроники способствует сплочению семьи. Часто даже совместный просмотр фильмов или развивающих телепередач можно считать традицией. В религиозных семьях традиционным считается чтение молитв перед приемом пищи или сном, следование церковным ритуалам. Садоводство, рукоделие, приготовление еды, рисование, уроки музыки или что-то в этом роде способно стать хорошей семейной традицией, если каждый из членов семьи принимает в этом участие.

 Если дети участвуют в создании, разработке и праздновании значимых семейных мероприятий на протяжении всей жизни, то они будут чувствовать себя уверенно и оптимистично в будущем. Для семьи соблюдение своих особых ритуалов важно на протяжении всего детства ребенка и периода его взросления. Семейные традиции создают положительный заряд и хорошие воспоминания на всю жизнь.

Семейные традиции помогают ребенку развить его личность, будут давать ребенку чувство безопасности. Каждый день перед ним может возникать множество сложных вопросов. Зная, что он может обратиться к любому из своей крепкой семьи за помощью, вряд ли он будет искать совета на улице.

Стиль жизни семьи, включающий в себя внутрисемейный этикет и традиции, взаимосвязан с культурой семьи. Те духовные ценности, которые все мы впитываем с младенчества, не зависят от благосостояния семьи, уровня образования ее членов. Правила поведения, заповеди, примеры, предписания, усвоенные в родительском гнезде, остаются с человеком на всю жизнь.























Фото 1. Работа семьи Денисенко «Помощница»





Фото 2. Дети лепят бублики-калачики





Фото 3. «Моя семья. Подарок маме»





Фото 4. «Разговоры о семье...»



14