Название проекта | Рождество (“Christmas”), открытое внеклассное мероприятие по английскому языку Проект «Рождество» |
Авторы | Учитель английского языка высшей квалификационной категории МКОУ “СОШ №4 р.п. Линево” Яныгина В.М. |
Цели проекта | Приобщить учащихся к иной культуре, позволить осознавать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей. Практиковать учащихся в устной речи. Провести обобщение разговорной темы «Праздники», в частности, «Рождество». Воспитывать уважение и терпимость к другому образу жизни. Воспитывать культ английского языка, хороший эстетический вкус. |
Короткое описание идеи проекта | В данном проекте проводится исследование учащимися культурных традиций, в частности, празднования Рождества. Были привлечены такие средства как интернет, энциклопедии, спутниковое телевидение, библия на английском языке, тематические книги о Рождестве, и на их базе осуществлена учащимися идея детального освещения темы празднования Рождества в Великобритании. Проведён праздник для учащихся начальной школы с постановкой спектакля «Christmas Time», разработан сценарий праздника Ученики провели большую творческую работу, находя материалы по теме, и в результате выступали с индивидуальными докладами, посвященными Рождеству, символам Рождества. Учащиеся разучили Рождественские песни («Get ready», «It's Christmas time», «We wish you a Merry Christmas», «Jingle Bells» Были подобраны красочные видеоматериалы как цитаты, как в Великобритании люди встречают Рождество, готовятся к этому празднику. Внеклассное мероприятие направлено на пробуждение интереса у учащихся средней и младшей школы к изучению английского языка. |
Кто нам помогал | Учащиеся, учителя, родители |
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются | Английский язык(тема «Праздники», «Рождество», 6). Страноведение (тема «Рождество» 6 класс). |
Основополагающие вопросы проекта | Развитие интереса к иноязычной культуре. Осознание учениками их как личностей, принадлежащих к определенной социокультурной общности людей. Воспитание познавательного интереса, хорошего эстетического вкуса, артистизма учащихся. |
Проблемные вопросы проекта | Практика устной речи. Освоение ролевой игры. Воспитание уважения и терпимости к другому образу жизни. Воспитание культа английского языка. |
Учебные вопросы проекта | Научить учащихся бегло использовать подобранный материал в монологической и диалогической речи. Практиковать учеников в аудировании аудио и видео материала. Обобщить знания разговорной темы «Праздники». Обогащать лексический запас. Формировать умение ориентироваться в обширном материале интернет ресурсов, а также энциклопедических и специальных изданиях. |
Материалы для привлечения учащихся к проекту | http://www.youtube.com/watch?v=zdU-YUSzkUI&feature=related http://video.google.com/videoplay?docid=7736092084112844433 http://www.freechristmaswallpapers.net/wallpaper/Christmas-Nature-05/ http://www.whychristmas.com/customs/yulelog.shtml http://funnymail.wordpress.com/2009/12/18/this-is-a-christmas-tree/ |
Этапы проекта | Этап | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | I. Подготовка к разработке учебного проекта | Просмотр примеров проектов | Обсуждение в группе необходимых элементов учебного проекта с учетом требований образовательной программы, возрастной группы учащихся. Обращение внимания учащихся на нацеленность задач проекта на конкретный результат. | II. Примерное планирование содержания и этапов учебного проекта | 1. Выбор темы индивидуальных исследований учащихся. 2. Выдвижение гипотез решения проблем. 3. Определение творческого названия проекта для мини-группы. 4. Формирование групп (учащиеся делятся на мини группы по 4-6 человек для проведения исследований и формы представления результатов) | 1. Предложение темы проекта. 2. Выбор возрастной категории учащихся для конкретного проекта. 3. Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы. 4. Формулирование дидактических целей проекта. 5. Формулирование методических задач. | III. Работа по оформлению проекта. | 1. Самостоятельная работа учащихся в группах. 2. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе. 3.Подготовка сценки «Christmas time» | 1. Обсуждение задания каждого ученика в группе, консультирование, помощь, направление деятельности учащихся в методически нужное русло. 2. Мотивирование учащихся систематизировать полученные данные. | IV. Защита полученных результатов и выводов. | 1. Представление полученных результатов. 2. Группы оценивают работу каждого участника (рефлексия). | 1. Разработка для учащихся оценочных листков. 2. Оценка работы групп в целом. | |
Как используется (может использоваться) ИКТ | Текстовыые (Microsoft Word), графические (Paint, Photoshop), Microsoft Power Point. |
Готовый продукт проекта | Проект «Открытое внеклассное мероприятие по английскому языку в 3 a класса Тема: “ Символы Рождества”» |
Критерии оценки проекта (что оценивается и как) | |
Дидактические материалы проекта | http://www.youtube.com/watch?v=vqDnT2yj3Hw http://www.youtube.com/watch?v=CgkKQdrhDbA http://www.youtube.com/watch?v=mGAYzlqj-aE http://www.youtube.com/watch?v=RjoMqFlc5zQ http://www.youtube.com/watch?v=UErV8hQFEKA http://www.audiopoisk.com/track/silent-night/mp3/elvis-presli/ |
Как будет проходить представление проекта | Внеклассное мероприятие 25 декабря 2013 года. |
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта | Учащиеся совершенствуются во всех четырех видах речевой деятельности: говорении (диалогическая и монологическая речь), аудировании – развитии понимания на слух в усложненном варианте, чтении (доклады готовились заранее) и письме (печатание на компьютере). Участники проекта учатся аргументации, извлечению основной информации, обобщению её, систематизируют знания по теме «Праздники», в частности, «Рождество», совершенствуют грамматические и фонетические навыки. Они развивают умение «учись учиться», оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы достижения поставленных целей, развивая таким способом умение работать самостоятельно. Совершенствуются орфографические навыки. В целом, развивается иноязычная коммуникативная компетенция (речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная). Развивается и воспитывается способность и готовность к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, социальная адаптация учащихся, формирование качеств патриота. |
Фото реализации проекта | |
Возможные точки роста проекта | Сопоставление социокультурных традиций празднования Рождества в Великобритании и России. Разработка подобных проектов для других возрастных групп. Воспитание познавательного интереса, культа английского языка. |