СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Школьный музей"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

«В жизни человечества существует преемство мысли,

тянущееся через века»

И.М. Сеченов

 

Обоснование необходимости проекта.

Можно бесконечно говорить о духовно – нравственном воспитании, о   патриотизме, пробуждая их в душах наших сограждан, но если слова не подкрепляются конкретными делами, то все это будет выглядеть не более, чем сотрясением воздуха.

Для того чтобы сделать жизнь каждого из нас и всей страны лучше,

нужно начать с  самого себя: перестать быть равнодушным к тому, что происходит вокруг нас; изменить свое отношение к окружающему миру…

         В настоящий момент ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что приобщение к культуре следует начинать с самого раннего детства. На наш взгляд, это актуальная проблема сегодняшнего общества: возрождение и развитие духовно-нравственных ценностей, необходимость формирования высоких морально-этических принципов у подрастающего поколения

Просмотр содержимого документа
«Проект»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным

изучением отдельных предметов г. Алдан»

МО «Алданский район»













Проект "Школьный музей"












Автор проекта:

Гришина Е.А.








Г.Алдан-2016




«В жизни человечества существует преемство мысли,

тянущееся через века»

И.М. Сеченов


Обоснование необходимости проекта.

Можно бесконечно говорить о духовно – нравственном воспитании, о патриотизме, пробуждая их в душах наших сограждан, но если слова не подкрепляются конкретными делами, то все это будет выглядеть не более, чем сотрясением воздуха.

Для того чтобы сделать жизнь каждого из нас и всей страны лучше,

нужно начать с самого себя: перестать быть равнодушным к тому, что происходит вокруг нас; изменить свое отношение к окружающему миру…

В настоящий момент ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что приобщение к культуре следует начинать с самого раннего детства. На наш взгляд, это актуальная проблема сегодняшнего общества: возрождение и развитие духовно-нравственных ценностей, необходимость формирования высоких морально-этических принципов у подрастающего поколения.

Мы считаем, что решению этой проблемы может способствовать создание школьных музеев. Ведь цель музейной деятельности - формирование чувства ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за свое Отечество, школу, семью, то есть чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины.

Школьный музей истории школы рассчитан на детей. Дети - будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов Отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень.

Для реализации проекта необходимо провести подготовительную работу. Создать в школе краеведческий актив. В каждом классе необходимы ответственный за краеведческую работу и член школьного Совета музея, которые организуют поисковую работу в классе по заданию школьного Совета музея. Сам же Совет музея разрабатывает задания по классам, ведет работу по сбору экспонатов и продолжает оформление экспозиций музея и организации его работы.


Название проекта: «Школьный музей»

Тематика школьного музея: «История образовательного учреждения».

Руководитель проекта: Гришина Е.А., Макарова Е.А.,Федо Т.А.,Забелина Е.Г.

Участники проекта: учащиеся 8-11 классов

Описание проблемы.

Во-первых, в результате политических и социальных преобразований, произошедших за последние десятилетия в нашей стране, изменились ориентиры патриотизма, поэтому одним из ключевых механизмов воспитательной работы  в современной школе является проблема патриотического воспитания. Патриотическое воспитание должно стать одним из главных, ведущих звеньев в работе с детьми и молодёжью. Сегодня утеряны многие духовные традиции, и если не обращаться к прошлому страны, её истории, истокам, праздникам, обрядам, обычаям, то связь времён может прерваться. Ознакомление подрастающего поколения с исторической и современной информацией о людях, которые высокими достижениями в спорте, науке, культуре, трудовыми и боевыми подвигами прославили имя родной страны и школы , будет содействовать формированию и развитию у молодёжи чувства гордости за соотечественников и государство в целом.

Во-вторых, как сделать краеведческую, исследовательско - поисковую работу в школе более интересной и привлекательной для современного подростка. В связи, с чем становится актуальным использование компьютерных технологий в данном направлении. Данный проект рассчитан на активное применение ИКТ в работе школьного музея и разработки мультимедийной продукции.

2016 год в Якутии объявлен Годом дополнительного образования , изучив историю школы, готовясь к открытию года, нами было проведена анкета, результаты мониторинга показали о необходимости развития дополнительного образования. Было собрано много материала по истории создания школы, интересные сведения о выпускниках школы. Все это и послужило толчком к идее создания музея истории школы, а накопленные материалы потребовали размещения.

История школы.

История школы с углублённым изучением отдельных предметов неразрывно связана с историей создания Всесоюзной пионерской организации.

В 1924 г. в Алдане был сформирован первый пионерский отряд «Спартак», состоящий из 40 ребятишек. Клубом им служил старательский барак по улице Дзержинского. Дети сами кололи дрова, топили печку, и подолгу сидели на деревянных лавках, разучивая песни и читая стихи. Тогда же появились и первые кружки по интересам: кружок рукоделия, фотолюбительский, акробатический, театральный. 

В 1925-1926 гг. в районе было уже 3 пионерских отряда общей численностью 160 человек; создано окружное бюро юных пионеров. Работали кружки французской борьбы, шахматный, акробатический. Регулярно проходили встречи с красноармейцами. Мальчики изучали устройство оружия.

В 1927-1928 гг. был организован пионерский лагерь на реке Орто-Сала в двух километрах от посёлка Незаметный, а в 1929 г. – палаточный лагерь в Томмоте на реке Алдан. В этот период были основаны многие пионерские традиции. 

Пионерские дружины возглавлялись председателем Совета дружины, пионерский отряд (класс) возглавлял председатель отряда. Были и старшие пионерские вожатые школ города: Лидия Гумурзакова, Надежда Гаврильчик, Людмила Соколовская, Татьяна Дедова, Вячеслав Бут, Антонина Леонова, Мария Зеленухина и др.

Первой пионеркой, а затем и комсомолкой на Алдане была Мария Ищенко. В годы войны она вступила в партию, работала в милиции, а затем в «АЯМтрансе».

В 1930-е гг. Клуб стал Домом пионеров и значительно расширил свою работу. Пополнился библиотечный фонд; открылись пионерские клубы в посёлках Орочон, Нижне-Сталинск. Появились ботанический, литературный, драматический кружки. Агитбригады выезжали с концертами на предприятия города и блВ 1931 г. в Незаметном состоялся первый местный трёхдневный слет пионеров и школьников, с тех пор это стало традицией. Также ежегодно стали проводиться районные пионерские слёты. 

В 1932 г. для работы с пионерами было выделено новое здание по ул. Дивизионной. Возросло количество кружков; к уже существующим добавились ботанический, акробатический, литературный и драматический.

Перед войной в далёкие 1930-е гг. в Дом пионеров пришёл работать Алексей Андреевич Новиков, который в начале войны был призван в ряды Красной Армии и в первом бою тяжело раненный попал в плен. Затем чередой последовали ужасы Бухенвальда, Маутхаузена, Освенцима. Чудом удалось спасти жизнь. После войны Новиков вновь вернулся в дом пионеров, где среди детей отогревал свою душу. Он учил ребят любить и понимать живопись. Его картины до сих пор служат украшением новогодних праздников.

В 1940-е гг. под Дом пионеров было выделено новое здание по ул. Октябрьской (спустя ещё какое-то время учреждение перевели в здание по ул. Ленина, 28, под одну крышу с детской музыкальной школой). Каждое лето работали пионерские лагеря на Селигдаре и в Томмоте. 

В годы войны пионеры активно участвовали в «днях золота», собирали посылки для красноармейцев. Сами вязали носки, варежки, вышивали кисеты. «Тимуровцы» помогали семьям погибших.

В 1950-е гг. активно работали кружки художественного творчества, акробатики, рукоделия, кружок «Умелые руки» (для мальчиков). Также в послевоенные годы в Доме пионеров существовал небольшой духовой оркестр. Руководителем его был Михаил Кузьмич Кошкаров, который почти каждый вечер, после основной работы, приходил к детям и учил их духовому искусству. Инструменты кружковцы приобретали на ими же самими заработанные деньги.

В 1960-1970 гг. руководителями и организаторами дома пионеров были Анна Васильевна Полякова, Зинаида Васильевна Сутормина, Ирина Ивановна Григорьева, Нина Сергеевна Родионова. Драматическим и кукольным театром заведовала Агнесса Павловна Мильшина. Под её руководством дети ездили в Ленинский, Лебединый, Нижний Куранах, выступали в школах и детских садах.

В 1960-х гг. в активе Дома пионеров появился кружок изобразительного искусства; работал танцевальный кружок. Мальчики с удовольствием посещали авиамодельный кружок, руководил которым Коршунов. У девочек большой популярностью пользовался руководимый Антониной Георгиевной Сидоровой кружок «Кройки и шитья», позднее получивший название «Конструирование и моделирование одежды». Будущие мастерицы охотно учились шить, вязать на спицах. Готовили костюмы для спектаклей, праздников, иногда выполняли бытовые работы, - подшивали портьеры для окон, занавесы для дома пионеров и т.д. Антонина Георгиевна постоянно устраивала выставки работ своих умелиц. В последствии её ученица Любовь Кокшенева стала руководителем кружков «Вязание по спицах», «Машины вязание», «Макрамэ».Фурсо И,В.получила профессию технолога -учитель МБОУ СОШ №2 г.Алдан

В 1970-е гг. открылись кружки фото- и радиолюбителей. Искусству фотографировать учил мальчишек Донат Павлович Смирнов, а радиотехническим руководил Геннадий Швец. В актовом зале постоянно устраивались выставки работ юных фотографов, а радиолюбители даже неофициально выходили в эфир.

Также в 1970-е гг. широкое движение приобрели КИДы – клубы интернациональной дружбы. В доме пионеров организовывались встречи с интересными людьми: монгольскими лётчиками, ветеранами Великой Отечественной войны, с известными писателями. Кружковцы переписывались с пионерами и детьми других, в основном, демократических и дружественных с нами стран – Болгарией, Польшей, Германией, Кубой, и даже получали письма из капиталистических государств. А началось всё с одного человека – Екатерины Платоновны Четверговой, организатора КИДа.

В октябре 1971 г. состоялось открытие клуба выходного дня, в марте 1972 г. была проведена встреча с писателями России и Якутии (К. Ибряевым, Д. Бубякиным, С. Элляем, А. Габышевым и Ф. Тобиа, режиссёром «Пионерской дороги»). Также в 1972 г. состоялась встреча пионеров с монгольскими лётчиками, а в 1973 г. – первый районный слёт интернационалистов. В марте 1988 г. Алданский Клуб Интернациональной Дружбы стал победителем смотра–конкурса КИДов Якутии. излежащих приисков. 


В 1980-е гг. эстафету подхватила Надежда Александровна Мельникова, благодаря которой КИД получил новое направление. КиДовцы стали изучать французский язык, эсперанто, продолжили поездки в разные города республик и мира, участвовали в фестивалях, слётах, Днях памяти героев-антифашистов.

В 1980 г. учреждение возглавила Людмила Яковлевна Соколовская, которая стоит у руля и по сей день. По инициативе нового директора при Клубе интернациональной дружбы заработал кружок якутского языка, связавший между собой не только детей, но и их родителей. Руководил им Антон Петрович Аммосов. 

Также в 1980-е гг. под руководством Соколовского Николая Тимофеевича был возрождён старейший кружок – авиамодельный, собравший под своим крылом около 20 мальчишек, любящих конструировать, моделировать, мечтающих о самолётах. Это Кролин Олег, Брагины Олег и Александр, Нагличев Олег, Шавруков Андрей, Уваров Павел, Норвин Владимир, Чекулаев Олег и другие. Ребята принимали участие и занимали призовые места не только в республиканских соревнованиях по авиамодельному спорту, но и выезжали на Неделю науки и техники в Баку - Юрий Дудченко занял II место ,Шкурко Игорь. Евгений Кокшенев сегодня предприниматель рекламная фирма «Спектр»,талантливый человек продолжает заниматься дизайном, создатель выставочной памятной продукции(сувениры, значки, магниты) от Алдана.

Девочки тем временем обучались искусству грации и пластики у Земской Галины Борисовны, которая проработала преподавателем хореографии в школе в общей сложности более двадцати лет. 

Стоит также вспомнить Вадима Константиновича Орлова, руководителя вокально-инструментального ансамбля, который отдал дому пионеров 20 лет, обучая детей музыке. На вечера с участием его воспитанников, трудно было достать билеты, - такая популярность была у мальчишек. А по прошествии некоторого времени они создали ансамбли и у себя в школах. Его ученица Муксунова Елена(Осипчук) создала ансамбль самых маленьких певцов «Шалуны»

Начиная с 1990 г. Дом пионеров называется Центром детского творчества; начинает свою работу клуб эсперантистов. В 1992 г. происходит переселение в бывшее здание РК КПСС, в котором школа располагается и по сей день. В 1994 г. сюда приходят первые первоклассники, которые имеют возможность получать под одной крышей и общее, и дополнительное образование. Центр детского творчества официально именуется учреждением смешанного типа. Работают подготовительные классы; открываются новые кружки и студии, компьютерный кружок, журналистика, станция юных натуралистов, проходят выставки кошек, конференции, праздники, фестивали, встречи. В 1996 г. по договору с московской фирмой КУДИЦ Алданский Центр Детского Творчества устанавливает компьютерный класс. 

В эти же годы, годы безденежья, невыплаты заработной платы учителям, врачам, тяжёлое время противостояния и забастовок учителей, в Центре побывал первый Президент РС (Я) Михаил Ефимович Николаев. Он был приятно удивлён обстановке, царящей в Центре, и дал высокую оценку работе педагогического коллектива: «Нам нужны достойные продолжатели традиций нашего народа – весёлые, умные, жизнерадостные, талантливые, добрые, отзывчивые, честные, трудолюбивые, здоровые, которым ведомы радость и смысл жизни, безграничная вера в бессмертие и славу своего талантливого и героического народа». Михаил Ефимович ещё не раз встречался с детьми и педагогами, через Фонд Возрождения, по его наказу была закуплена копировальная техника, сто шахматных партий и часов.(подарил комбинат «Лданзолото» руководитель Брук М.)

В 1997 г. первоклассники успешно приняли участие во Всероссийском турнире «Юные таланты России» в г. Обнинске. В связи с этим на базе Центра было открыто региональное отделение детского научно-технического Общества «Интеллект будущего». 

В эти годы Центр был открыт для всех желающих получить дополнительное образование в любой сфере (интеллектуальной, творческой, спортивной, социальной деятельности) с 8.20 до 20.00, включая субботу и воскресенье. Работали студия раннего развития «Бемби», кружок «Солёное тесто», кружки «Пользователь компьютера», «Чудеса из кожи», «Маленькая фея», «Модельер для Барби», театральная студия «Буфф», вокальная группа «Шалуны», куда приводили детей с трёх лет, «Музыкальные бусинки», спортивные секции «Ушу», «Гимнастика и акробатика», «Настольный теннис», «Аэробика», «Шашки и шахматы». На базе школы-центра был открыт филиал республиканской школы восточных оздоровительных систем и единоборств «Небесная река».

Члены клуба «Юный натуралист» являлись постоянными участниками летнего трудового отряда, в его составе принимали участие в мероприятиях по благоустройству городских парков и скверов, поддерживали в чистоте экологическую тропу в районе Радио-Горы, заготавливали лекарственные растения, а также корма для обитателей живого уголка, действующего в школе уже много лет. Также велась работа по индивидуальному обучению игре на фортепиано и аккордеоне, по окончании курса выдавался сертификат. А желающие познать тайны национального якутского танца, а также танцев народов мира занимались в студии «Подснежники».

В 1999 г. Центр детского творчества официально становится Школой-Центром творческого развития и гуманитарного образования, на базе которого открывается федеральная экспериментальная площадка Института Общего Среднего Образования Российской Академии Образования (ИОСО РАО). В 2001 г. Школа-Центр утверждена участницей федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего среднего образования (по переходу на 12-летнее обучение), на базе учреждения был проведён Республиканский педагогический совет.

В 2004 г. происходит первый выпуск Школы - Центра ТРиГО. В 2005 г. школа становится дипломантом I степени в Республиканском конкурсе учреждений дополнительного образования детей; ей присваивается звание «Интеллектуальный лидер» и Учреждение-лауреат по итогам участия в проектах и конкурсах Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» в течение 2004-2005 учебного года. В следующем году этого звания она удостаивается повторно. А в 2007 г. получает статус «Экспериментальной площадки Республиканского Центра дополнительного образования детей Министерства образования РС (Я)». 

В течение 2007-2008 учебного года школа активно сотрудничает с образовательными учреждениями Алданского района. Организуется Клуб старшеклассников, объединяющий учащихся старших классов образовательных учреждений района и учащуюся молодёжь АМУ и АПТ.Проходят круглые столы «Служить Отечеству»,вечера и диспуты о взаимоотношениях юношей и девушек.

Распоряжением Главы МО «Алданский район» от 10 августа 2009 г. Школа-Центр творческого развития и гуманитарного образования переименована в Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов г. Алдан


Цель проекта:

Создание школьного музея, посвященного нашей школе. Учащиеся научатся формировать фонды и экспозиции музея, презентовать результаты собственной исследовательской деятельности.



Задачи проекта:

В соответствии с данной установленной целью, мы сформулировали конкретные задачи, раскрывающие содержание работы по решению проблемы:

  1. Сохранение исторической памяти школы

  2. Организация поисково-исследовательской работы

  3. Определение направления музея

  4. Грамотное оформление экспозиции

5. Пополнение и обновление экспозиций музея

6. Развитие у учащихся интереса к истории школы

7. Развитие школьного самоуправления в процессе работы проекта

8. Установление контакта с архивами, музеями, привлечение к проекту учеников, родителей учащихся, общественности

9. Включение в учебно-воспитательный план школы мероприятий, которые будут проводиться в музее.


Ожидаемые результаты:

Реализация проекта позволит создать школьный музей и начать планомерную работу по воспитанию учащихся школы :

  1. Повышение интереса учащихся к изучению истории своего учреждения, района, города, страны, проявление чувства патриотизма к своей стране, через систему творческого участия в деятельности музея.

  2. Организация взаимодействия ОУ с музеями в целях создания единого воспитательного и образовательного пространства.

  3. Освоение учащимися приемов музейной, проектной и ИКТ деятельности.

  4. Расширение информационного пространства деятельности школьного музея путем сотрудничества с образовательными учреждениями, отделом образования и культуры.

  5. Создание электронной базы о наиболее ценных экспонатах школьного музея.

  6. Презентация итоговых материалов проекта в интернете и СМИ.


КРИИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА

  1. Рост интереса учащихся к изучению истории своего учреждения, района, города, страны, проявление чувства патриотизма к своей стране.

  2. Рост количества учителей, использующих возможности музея для проведения уроков по программе школьных предметов, классных часов, других мероприятий воспитательного характера.

  3. Достижение учащимися своего личностного успеха в музейном деле.


Сроки реализации проекта: 3 года

Реализация проекта:

Для реализации проекта планируется создание проекта оформления школьного музея, поиск и сбор средств на создание музея, формирование актива для организации постоянной работы школьного музея, развёртывание планомерной работы по обучению и воспитанию обучающихся на основе работы по формированию экспозиций и сбору материалов основного фонда.

В школе начата работа по вовлечёнию возможностей школьного музея в учебно-воспитательную работу.

-Составление предложений по проекту.

- Поиск деловых партнеров.

- Проведение плановых мероприятий.

- Корректировка хода реализации проекта.

Изучая общественное мнение, мы разработали анкету и провели анкетирование среди старшеклассников, учителей, родителей . Большинство опрошенных поддержали инициативу создания школьного музея. считают, что создание музея истории школы необходимо и своевременно.

Предложения по реализации проекта обсуждались на совместном заседании Совета старшеклассников. Были внесены следующие предложения:

  • Обратиться к директору школы по поводу создания школьного музея и выделения помещения под музей.

  • Обратиться за помощью в местный музей.

  • Оформление интерьера музея.

  • Создание экспозиций, разделов музея.

  • Создать совет музея и спланировать работу по оформлению стендов, витрин.

  • Продолжить работу по сбору материалов, изучения и хранения музейных предметов.

  1. Наши деловые партнеры: администрация школы, районный музей, , отдел образования и культуры.



Свой проект мы обсудили с директором школы Соколовской Людмилой Яковлевной , которая нас поддержала и пообещала свою помощь в реализации проекта.

Проект поддержали работники районного музея. Они дали нам советы по организации музея.


Рабочий план реализации проекта

об истории школы


-начать сбор информации по темам:

- история школы,

- они руководили школой,

- ветераны труда,

- ими гордится школа,

- история детских школьных организаций (о пионерской и комсомольской организациях)

- выпускники школы,

Результат проекта должен быть положительным для всех.


Школьный музей вносит достойную лепту в духовно-нравственном воспитании. Каждый может стать хранителем культурного наследия.

Ребенок, подросток, который будет знать историю школы, города, быт свои предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других. Он просто будет знать им цену.


















Библиографический список

  1. Актуальные вопросы деятельности общественных музеев. \Труды Государственного исторического музея. Вып.52; под общ. ред. А.Б.Закс и Л.Е.Янбых.-М.: 1980.

  2. Богуславский С.Р. Школьный музей-клуб: Книга для учителя: Из опыта работы. М.: Просвещение, 1989.

  3. Борисов Н.С., Дранишников В.В., Иванов П.В., Кацюба Д.В. Методика историко-краеведческой работы в школе /Под ред. Н. С. Борисова. – М., 1982.

  4. Зенов А.З. Формы и методы работы краеведческого музея //Педагогический информационно-справочный вестник Оренбуржья. – Оренбург, 1995. – № 25.

  5. Крылова Н.Б. Культура как условие саморазвития личности // Новые ценности образования. – М., 1995.

  6. Новоселова А.С. Зобачева Р.Д. Музейная педагогика как средство саморазвития личности.– Пермь, 2000.

  7. Новые методы и технологии в школьном дополнительном дополнительном образовании. -М.,1998.

  8. Решетников Н.И. Школьный музей и краеведческая работа //Вестник детско-юношеского туризма в России, 1993. – № 5-6.

  9. Столяров Б.А. Музейная педагогика: история, теория, практика. – М., 2003.

  10. Туманов В.Е. «Школьный музей». Методическое пособие. М.: ЦДЮТиК, 2003, изд. второе, исправленное.

  11. Интернет поддержка сайта всероссийского объединения школьных музеев в Интернете «Стоик»: www.npstoik.ru


16


Просмотр содержимого документа
«выдержки»



«В жизни человечества существует преемство мысли,

тянущееся через века»

И.М. Сеченов


Обоснование необходимости проекта.

Можно бесконечно говорить о духовно – нравственном воспитании, о патриотизме, пробуждая их в душах наших сограждан, но если слова не подкрепляются конкретными делами, то все это будет выглядеть не более, чем сотрясением воздуха.

В настоящий момент ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что приобщение к культуре следует начинать с самого раннего детства. На наш взгляд, это актуальная проблема сегодняшнего общества: возрождение и развитие духовно-нравственных ценностей, необходимость формирования высоких морально-этических принципов у подрастающего поколения.

Школьный музей истории школы рассчитан на детей. Дети - будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов Отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень.

2016 год в Якутии объявлен Годом дополнительного образования , изучив историю школы, готовясь к открытию года, нами было проведена анкета, результаты мониторинга показали о необходимости развития дополнительного образования. Было собрано много материала по истории создания школы, интересные сведения о выпускниках школы. Все это и послужило толчком к идее создания музея истории школы, а накопленные материалы потребовали размещения.


Название проекта: «Школьный музей»

Тематика школьного музея: «История образовательного учреждения».

Руководитель проекта: Гришина Е.А., Макарова Е.А.,Федо Т.А.,Забелина Е.Г.

Участники проекта: учащиеся 8-11 классов

Описание проблемы.

Во-первых, в результате политических и социальных преобразований, произошедших за последние десятилетия в нашей стране, изменились ориентиры патриотизма, поэтому одним из ключевых механизмов воспитательной работы  в современной школе является проблема патриотического воспитания. Патриотическое воспитание должно стать одним из главных, ведущих звеньев в работе с детьми и молодёжью. Сегодня утеряны многие духовные традиции, и если не обращаться к прошлому страны, её истории, истокам, праздникам, обрядам, обычаям, то связь времён может прерваться. Ознакомление подрастающего поколения с исторической и современной информацией о людях, которые высокими достижениями в спорте, науке, культуре, трудовыми и боевыми подвигами прославили имя родной страны и школы , будет содействовать формированию и развитию у молодёжи чувства гордости за соотечественников и государство в целом.


Цель проекта:

Создание школьного музея, посвященного нашей школе. Учащиеся научатся формировать фонды и экспозиции музея, презентовать результаты собственной исследовательской деятельности.



Задачи проекта:

В соответствии с данной установленной целью, мы сформулировали конкретные задачи, раскрывающие содержание работы по решению проблемы:

  1. Сохранение исторической памяти школы

  2. Организация поисково-исследовательской работы

  3. Определение направления музея

  4. Грамотное оформление экспозиции

5. Пополнение и обновление экспозиций музея

6. Развитие у учащихся интереса к истории школы

7. Развитие школьного самоуправления в процессе работы проекта

8. Установление контакта с архивами, музеями, привлечение к проекту учеников, родителей учащихся, общественности

9. Включение в учебно-воспитательный план школы мероприятий, которые будут проводиться в музее.


Ожидаемые результаты:

Реализация проекта позволит создать школьный музей и начать планомерную работу по воспитанию учащихся школы :

  1. Повышение интереса учащихся к изучению истории своего учреждения, района, города, страны, проявление чувства патриотизма к своей стране, через систему творческого участия в деятельности музея.

  2. Организация взаимодействия ОУ с музеями в целях создания единого воспитательного и образовательного пространства.

  3. Освоение учащимися приемов музейной, проектной и ИКТ деятельности.

  4. Расширение информационного пространства деятельности школьного музея путем сотрудничества с образовательными учреждениями, отделом образования и культуры.

  5. Создание электронной базы о наиболее ценных экспонатах школьного музея.

  6. Презентация итоговых материалов проекта в интернете и СМИ.


КРИИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА

  1. Рост интереса учащихся к изучению истории своего учреждения, района, города, страны, проявление чувства патриотизма к своей стране.

  2. Рост количества учителей, использующих возможности музея для проведения уроков по программе школьных предметов, классных часов, других мероприятий воспитательного характера.

  3. Достижение учащимися своего личностного успеха в музейном деле.


Сроки реализации проекта: 3 года

Реализация проекта:

Для реализации проекта планируется создание проекта оформления школьного музея, поиск и сбор средств на создание музея, формирование актива для организации постоянной работы школьного музея, развёртывание планомерной работы по обучению и воспитанию обучающихся на основе работы по формированию экспозиций и сбору материалов основного фонда.

В школе начата работа по вовлечёнию возможностей школьного музея в учебно-воспитательную работу.

-Составление предложений по проекту.

- Поиск деловых партнеров.

- Проведение плановых мероприятий.

- Корректировка хода реализации проекта.

Изучая общественное мнение, мы разработали анкету и провели анкетирование среди старшеклассников, учителей, родителей . Большинство опрошенных поддержали инициативу создания школьного музея. считают, что создание музея истории школы необходимо и своевременно.

Предложения по реализации проекта обсуждались на совместном заседании Совета старшеклассников. Были внесены следующие предложения:

  • Обратиться к директору школы по поводу создания школьного музея и выделения помещения под музей.

  • Обратиться за помощью в местный музей.

  • Оформление интерьера музея.

  • Создание экспозиций, разделов музея.

  • Создать совет музея и спланировать работу по оформлению стендов, витрин.

  • Продолжить работу по сбору материалов, изучения и хранения музейных предметов.

  1. Наши деловые партнеры: администрация школы, районный музей, , отдел образования и культуры.



Свой проект мы обсудили с директором школы Соколовской Людмилой Яковлевной , которая нас поддержала и пообещала свою помощь в реализации проекта.

Проект поддержали работники районного музея. Они дали нам советы по организации музея.


Рабочий план реализации проекта

об истории школы


-начать сбор информации по темам:

- история школы,

- они руководили школой,

- ветераны труда,

- ими гордится школа,

- история детских школьных организаций (о пионерской и комсомольской организациях)

- выпускники школы,

Результат проекта должен быть положительным для всех.


Школьный музей вносит достойную лепту в духовно-нравственном воспитании. Каждый может стать хранителем культурного наследия.

Ребенок, подросток, который будет знать историю школы, города, быт свои предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других. Он просто будет знать им цену.


















Библиографический список

  1. Актуальные вопросы деятельности общественных музеев. \Труды Государственного исторического музея. Вып.52; под общ. ред. А.Б.Закс и Л.Е.Янбых.-М.: 1980.

  2. Богуславский С.Р. Школьный музей-клуб: Книга для учителя: Из опыта работы. М.: Просвещение, 1989.

  3. Борисов Н.С., Дранишников В.В., Иванов П.В., Кацюба Д.В. Методика историко-краеведческой работы в школе /Под ред. Н. С. Борисова. – М., 1982.

  4. Зенов А.З. Формы и методы работы краеведческого музея //Педагогический информационно-справочный вестник Оренбуржья. – Оренбург, 1995. – № 25.

  5. Крылова Н.Б. Культура как условие саморазвития личности // Новые ценности образования. – М., 1995.

  6. Новоселова А.С. Зобачева Р.Д. Музейная педагогика как средство саморазвития личности.– Пермь, 2000.

  7. Новые методы и технологии в школьном дополнительном дополнительном образовании. -М.,1998.

  8. Решетников Н.И. Школьный музей и краеведческая работа //Вестник детско-юношеского туризма в России, 1993. – № 5-6.

  9. Столяров Б.А. Музейная педагогика: история, теория, практика. – М., 2003.

  10. Туманов В.Е. «Школьный музей». Методическое пособие. М.: ЦДЮТиК, 2003, изд. второе, исправленное.

  11. Интернет поддержка сайта всероссийского объединения школьных музеев в Интернете «Стоик»: www.npstoik.ru


6


Просмотр содержимого презентации
«проект МБОУ СОШ С УИОП»

«В жизни человечества существует преемство мысли,  тянущееся через века»  И.М. Сеченов

«В жизни человечества существует преемство мысли,

тянущееся через века»

И.М. Сеченов

Проект «Школьный музей» Тематика школьного музея:  «История образовательного учреждения». Руководители проекта :  Гришина Е.А., Макарова Е.А.,Федо Т.А.,Забелина Е.Г. Участники проекта:  учащиеся 8-11 классов

Проект «Школьный музей»

Тематика школьного музея:

«История образовательного учреждения».

Руководители проекта :

Гришина Е.А., Макарова Е.А.,Федо Т.А.,Забелина Е.Г.

Участники проекта:

учащиеся 8-11 классов

Древо проблемных вопросов Как провести сбор материала для школьного музея? Какое выбрать направление  в деятельности музея?  Как привлечь  внимание общественности к созданию школьного музея? Как организовать  работу школьного музея? Каким быть школьному музею?

Древо проблемных вопросов

Как провести сбор материала для школьного музея?

Какое выбрать направление в деятельности музея?

Как привлечь внимание общественности к созданию школьного музея?

Как организовать работу школьного музея?

Каким быть школьному музею?

Цель проекта:    Создание школьного музея, посвященного нашей школе. Учащиеся научатся формировать фонды и экспозиции музея, презентовать результаты собственной исследовательской деятельности.

Цель проекта:

Создание школьного музея, посвященного нашей школе. Учащиеся научатся формировать фонды и экспозиции музея, презентовать результаты собственной исследовательской деятельности.

Задачи проекта:   Сохранение исторической памяти школы Организация поисково-исследовательской работы Определение направления музея Грамотное оформление экспозиции  Пополнение и обновление экспозиций музея  Развитие у учащихся интереса к истории школы Развитие школьного самоуправления в процессе работы проекта  Установление контакта с архивами, музеями, привлечение к проекту учеников, родителей учащихся, общественности  Включение в учебно-воспитательный план школы мероприятий, которые будут проводиться в музее.  

Задачи проекта:

  • Сохранение исторической памяти школы
  • Организация поисково-исследовательской работы
  • Определение направления музея
  • Грамотное оформление экспозиции
  • Пополнение и обновление экспозиций музея
  • Развитие у учащихся интереса к истории школы
  • Развитие школьного самоуправления в процессе работы проекта
  • Установление контакта с архивами, музеями, привлечение к проекту учеников, родителей учащихся, общественности
  • Включение в учебно-воспитательный план школы мероприятий, которые будут проводиться в музее.

 

Ожидаемые результаты :

Ожидаемые результаты :

  • Повышение интереса учащихся к изучению истории своего учреждения, района, города, страны, проявление чувства патриотизма к своей стране, через систему творческого участия в деятельности музея.
  • Организация взаимодействия ОУ с музеями в целях создания единого воспитательного и образовательного пространства.
  • Освоение учащимися приемов музейной, проектной и ИКТ деятельности.
  • Расширение информационного пространства деятельности школьного музея путем сотрудничества с образовательными учреждениями, отделом образования и культуры.
  • Создание электронной базы о наиболее ценных экспонатах школьного музея.
  • Презентация итоговых материалов проекта в интернете и СМИ.
КРИИТЕРИИ  ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА   Рост интереса учащихся к изучению истории своего учреждения, района, города, страны, проявление чувства патриотизма к своей стране. Рост количества учителей, использующих возможности музея для проведения уроков по программе школьных предметов, классных часов, других мероприятий воспитательного характера. Достижение учащимися своего личностного успеха в музейном деле.

КРИИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА

  • Рост интереса учащихся к изучению истории своего учреждения, района, города, страны, проявление чувства патриотизма к своей стране.
  • Рост количества учителей, использующих возможности музея для проведения уроков по программе школьных предметов, классных часов, других мероприятий воспитательного характера.
  • Достижение учащимися своего личностного успеха в музейном деле.

Реализация  проекта: Составление предложений по проекту. Поиск деловых партнеров. Проведение плановых мероприятий. Корректировка хода реализации проекта.  Сроки реализации проекта: 3 года

Реализация

проекта:

  • Составление предложений по проекту.
  • Поиск деловых партнеров.
  • Проведение плановых мероприятий.
  • Корректировка хода реализации проекта.

Сроки реализации проекта: 3 года

Наши деловые партнеры :    администрация школы, районный музей , отдел образования и культуры.

Наши деловые партнеры :

администрация школы, районный музей , отдел образования и культуры.

Рабочий план реализации проекта  об истории школы      начать сбор информации по темам: история школы, они руководили школой, ветераны труда, ими гордится школа, история детских школьных организаций (о пионерской и комсомольской организациях) выпускники школы,

Рабочий план реализации проекта об истории школы  

  • начать сбор информации по темам:
  • история школы,
  • они руководили школой,
  • ветераны труда,
  • ими гордится школа,
  • история детских школьных организаций (о пионерской и комсомольской организациях)
  • выпускники школы,

Это было недавно… Это было давно…

Это было недавно… Это было давно…

Результат проекта должен быть положительным для всех.    Школьный музей вносит достойную лепту в духовно-нравственном воспитании. Каждый может стать хранителем культурного наследия.  Ребенок, подросток, который будет знать историю школы, города, быт свои предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других. Он просто будет знать им цену.  

Результат проекта должен быть положительным для всех.

Школьный музей вносит достойную лепту в духовно-нравственном воспитании. Каждый может стать хранителем культурного наследия.

Ребенок, подросток, который будет знать историю школы, города, быт свои предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других. Он просто будет знать им цену.

 

Проект «Школьный музей» Анкета  Уважаемый участник анкетирования! Наша творческая группа работает над темой «Школьный музей». Нас очень интересует  Ваше мнение по следующим вопросам: ФИО.____________________________________ 1. Нужен ли школе музей? 2. Какого направления должен быть школьный музей: а). краеведческий; б). музей образования; в). исторический музей; г). другое ______________. 3. Хотелось бы вам, чтобы в школьном музее хранилась информация о вас? 4. Готовы ли вы помочь в поиске музейных экспонатов для школьного музея? Укажите, в чем будет выражаться Ваша конкретная помощь: а). фотографии, фотоальбомы; б). документы; в). материалы по истории образования; г). бытовые предметы; д). другое _________________.  Спасибо за сотрудничество! Социологический опрос

Проект «Школьный музей»

Анкета

Уважаемый участник анкетирования!

Наша творческая группа работает над темой

«Школьный музей». Нас очень интересует

Ваше мнение по следующим вопросам:

ФИО.____________________________________

1. Нужен ли школе музей?

2. Какого направления должен быть школьный музей:

а). краеведческий;

б). музей образования;

в). исторический музей;

г). другое ______________.

3. Хотелось бы вам, чтобы в школьном музее хранилась информация о вас?

4. Готовы ли вы помочь в поиске музейных экспонатов для школьного музея? Укажите, в чем будет выражаться Ваша конкретная помощь:

а). фотографии, фотоальбомы;

б). документы;

в). материалы по истории образования;

г). бытовые предметы;

д). другое _________________.

Спасибо за сотрудничество!

Социологический опрос