Просмотр содержимого документа
«Паспорт и пояснительная записка проекта Ханина Т.В.»
Просмотр содержимого презентации
«проект Ханина Т.В.»
Создание модели инклюзивной среды МБОУ Ивановской СОШ № 2
Автор-разработчик: Ханина Т.В.
Учитель начальных классов
Исполнители: директор школы, заместитель директора по УВР, педагог-психолог, учитель-логопед, дефектолог, медсестра, педагоги-предметники.
Срок реализации 2016 – 2017 уч.год.
Основания для разработки проекта
Закон РФ от 21.12.2012 "Об образовании"; Национальная Образовательная инициатива "Наша новая школа" Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Приказ Минобрнауки России от 6.05.2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- Разработка и внедрение модели комфортной инклюзивной среды для детей с ОВЗ, соответствующей их особым образовательным потребностям, открытой для их родителей (законных представителей), гарантирующей сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся в условиях МБОУ Ивановской СОШ № 2 в рамках введения ФГОС.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
• создать единую психологически комфортную образовательную среду для детей, имеющих разные стартовые возможности; • разработать систему эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического, социально-трудового направлений деятельности; • разработать и внедрить программу повышения профессиональной компетентости педагогов и специалистов в области инклюзивного образования; • совершенствовать систему просвещения родителей (законных представителей); • обеспечить диагностирование эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с ОВЗ в образовательном пространстве школы. • обеспечить материально-техническое обеспечение образовательного процесса детей с ОВЗ.
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА
• Создание условий для «безбарьерной» среды и условий для формирования адаптивной образовательной системы в соответствии с запросами обучающихся, их родителей, а также современного общества. • Создание условий для обеспечения охраны жизни, сохранения, коррекции и развития здоровья обучающихся в рамках ОУ. • Реализации индивидуального образования и развития в процессе работы с семьями, воспитывающих ребёнка с ОВЗ • Формирование в условиях образовательного процесса у обучающихся с ОВЗ жизненно важных компетенций, способствующих их социальной адаптации. • Расширение материально-технической базы образовательного учреждения
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Подготовительный 2. Деятельностный 3. Рефлексивный
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (АВГУСТ – ДЕКАБРЬ 2016 Г .)
ЗАДАЧИ: 1.Формирование нормативно-правовой, методической, образовательной, психолого-медико-социальной баз. 2.Формирование банка данных передового опыта, имеющегося по инклюзивному образованию в мире, России, крае, районе. 3.Выстраивание инклюзивных вертикалей, многоуровневой системы повышения квалификации (район, край).
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ (ЯНВАРЬ – МАЙ 2017 Г .)
ЗАДАЧИ: 1.Формирование и апробация механизмов взаимодействия внутри инклюзивных вертикалей и инновационных сетей. 2.Апробация и коррекция базового пакета документов инклюзивного образования. 3.Формирование и деятельность проектно-исследовательских групп в ОУ по вопросам инклюзивного образования. 4.Формирование информационных, диагностико-аналитических, мониторинговых, информационно-экспериментальных банков по результатам реализации проекта в ОУ.
РЕФЛЕКСИВНЫЙ (МАЙ – ИЮНЬ 2017 Г .)
ЗАДАЧИ: 1.Обобщение и анализ результатов деятельности ОУ по инклюзивному образованию. 2.Формирование банков выстраивания инновационных сетей. 3.Построение системы трансляции опыта ОУ по вопросам инклюзивного образования на район.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- • будет разработана модель инклюзивного образовательного пространства школы; • создана единая психологически комфортная образовательная среда для детей с разными стартовыми возможностями; • разработана система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве; • повысится профессиональный уровень и компетентность педагогов области инклюзивного образования; • повысится информационная компетентность родителей детей с ОВЗ; • укрепление кадрового потенциала школы, совершенствование системы повышения квалификации педагогов школы.
ИСТОЧНИКИ:
http://base.garant.ru/10164504/ http://www.zakonprost.ru/content/base/82701w.co https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fnewstracker.ru%2 Fmedia%2Fuploads%2Fh15Bl9dArvQ.jpg&p=5&text=дети%20с%20овз%20картинки%20для%20презентации&noreask=1&pos=161&rpt=simage&lr=20094 nsultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/