СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект создания модели инклюзивной среды ОУ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка и внедрение  модели комфортной инклюзивной среды   для детей с ОВЗ, соответствующей  их особым образовательным потребностям,  открытой для их родителей (законных представителей),  гарантирующей сохранение и укрепление  физического и психологического здоровья обучающихся в условиях ОУ

Просмотр содержимого документа
«Паспорт и пояснительная записка проекта Ханина Т.В.»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта 

Создание модели инклюзивной среды МБОУ Ивановской СОШ № 2

Основания для разработки проекта

Закон РФ от 21.12.2012 "Об образовании";

Национальная Образовательная инициатива "Наша новая школа"

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ  «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Приказ Минобрнауки России от 6.05.2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» 

Автор – разработчик

Ханина Татьяна Викторовна

Исполнители

 

Педагогический коллектив школы: директор школы, заместитель директора по УВР, педагог-психолог, учитель-логопед, дефектолог, медсестра, педагоги-предметники.

Сроки реализации

2016 -2017 уч.год

Цель проекта

Разработка и внедрение модели комфортной инклюзивной среды для детей с ОВЗ, соответствующей их особым образовательным потребностям, открытой для их родителей (законных представителей), гарантирующей сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся в условиях МБОУ Ивановской СОШ № 2 в рамках введения ФГОС.

Задачи:

  • создать единую психологически комфортную образовательную среду для детей, имеющих разные стартовые возможности;

  • разработать систему эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического, социально-трудового направлений деятельности;

  • разработать и внедрить программу повышения профессиональной компетентости педагогов и специалистов в области инклюзивного образования;

  • совершенствовать систему просвещения родителей (законных представителей);

  • обеспечить диагностирование эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с ОВЗ в образовательном пространстве школы.

  • обеспечить материально-техническое обеспечение образовательного процесса детей с ОВЗ.

Основные мероприятия проекта

  •  Создание условий для «безбарьерной» среды и условий для формирования адаптивной образовательной системы в соответствии с запросами обучающихся, их родителей, а также современного общества.

  • Создание условий для обеспечения охраны жизни, сохранения, коррекции и развития здоровья обучающихся в рамках ОУ.

  • Реализации индивидуального образования и развития в процессе работы с семьями, воспитывающих ребёнка с ОВЗ

  • Формирование в условиях образовательного процесса у обучающихся с ОВЗ жизненно важных компетенций, способствующих их социальной адаптации.

  • Расширение материально-технической базы образовательного учреждения

Объемы и источники финансирования проекта

  •  Средства федерального и муниципального бюджета

Система контроля

Контроль за реализацией проекта осуществляет администрация школы, педагогический совет.

Контроль за целевым использованием финансовых средств осуществляет директор школы.









































Пояснительная записка


Актуальность разработки данного проекта определяется тем, что с каждым годом в нашей школе увеличивается количество детей, относящихся к категории детей с ОВЗ. Все дети имеют сопутствующий диагноз – умственная отсталость и нуждаются в специальном образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям. Такое образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

Конституция РФ и Федеральный закон «Об образовании в РФ» закрепляют право детей с ОВЗ на получение равноправного образования с детьми без проблем со здоровьем. Инклюзивная форма образования позволяет осуществить обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей в условиях ОУ.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них психологически комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание; для их самореализации и социализации через включение в разные виды социально значимой и творческой деятельности Учитывая однородную картину нарушений у детей с ОВЗ в школе, необходимо объединить усилия родителей, педагогов, специалистов для создания комфортной инклюзивной среды для обучающихся. С этой целью разработан проект модели создания инклюзивной среды в условиях нашей школы.

Цель проекта: Разработка и внедрение модели комфортной инклюзивной среды для детей с ОВЗ, соответствующей их особым образовательным потребностям, открытой для их родителей (законных представителей), гарантирующей сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся в условиях МБОУ Ивановской СОШ № 2 в рамках введения ФГОС.

Задачи:

  • создать единую психологически комфортную образовательную среду для детей, имеющих разные стартовые возможности;

  • разработать систему эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического, социально-трудового направлений деятельности;

  • разработать и внедрить программу повышения профессиональной компетентости педагогов и специалистов в области инклюзивного образования;

  • совершенствовать систему просвещения родителей (законных представителей);

  • обеспечить диагностирование эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с ОВЗ в образовательном пространстве школы.

  • обеспечить материально-техническое обеспечение образовательного процесса детей с ОВЗ.


Этапы реализации проекта


Этап

Задачи

Сроки

 Подготовительный

1.Формирование нормативно-правовой, методической, образовательной, психолого-медико-социальной баз.

2.Формирование банка данных передового опыта, имеющегося по инклюзивному образованию в мире, России, крае, районе.

  • 3.Выстраивание инклюзивных вертикалей, многоуровневой системы повышения квалификации (район, край).

Август-декабрь.

Деятельностный


1.Формирование и апробация механизмов взаимодействия внутри инклюзивных вертикалей и инновационных сетей.

2.Апробация и коррекция базового пакета документов инклюзивного образования.

3.Формирование и деятельность проектно-исследовательских групп в ОУ по вопросам инклюзивного образования.

4.Формирование информационных, диагностико-аналитических, мониторинговых, информационно-экспериментальных банков по результатам реализации проекта в ОУ.

Январь - май

Рефлексивный


1.Обобщение и анализ результатов деятельности ОУ по инклюзивному образованию.

2.Формирование банков выстраивания инновационных сетей.

3.Построение системы трансляции опыта ОУ по вопросам инклюзивного образования на район.

Май-июнь



Ожидаемые результаты:

  • будет разработана модель инклюзивного образовательного пространства школы;

  • создана единая психологически комфортная образовательная среда для детей с разными стартовыми возможностями;

  • разработана система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве;

  • повысится профессиональный уровень и компетентность педагогов области инклюзивного образования;

  • повысится информационная компетентность родителей детей с ОВЗ;

  • укрепление кадрового потенциала школы, совершенствование системы повышения квалификации педагогов школы.



Критерии  оценки реализации проекта:


Критерий

Показатели

1.Создание единой психологически комфортной образовательной среды для детей с разными стартовыми возможностями

 

1.1.      Описание особенностей образовательной среды.

1.2.        Сформированные нормативно-правовая и учебно-методическая базы.

1.3.  Благоприятный микроклимат в ОУ.

1.4.Стабильные показатели набора учащихся школы.

1.5.Факты научно-методического сотрудничества школы с учреждениями и центрами.

2.Разработка системы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве

 

2.1.Динамика эмоционального состояния ребенка.

2.2. Снижение школьной тревожности.

2.3. Изменение социального статуса ребенка в группе.

3.Повышение профессионального уровня и компетентности педагогов области инклюзивного образования

3.1. Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по теме проекте


4.Повышение информационной компетентности родителей детей с ОВЗ

4.1. Доля родителей детей с ОВЗ, посещающих родительские собрания

4.2.Участие родителей в государственно-общественном управлении, в жизни школы

5.Наличие медико-психолого-педагогического сопровождения

5.1Полная комплектация специалистов




Мероприятия по реализации проекта



Наименование мероприятий

Срок исполнения

Исполнители

1.    Нормативно – правовое и организационное обеспечение

1.1.

Формирование нормативно-правовой базы: разработка локальных актов, требований к рабочим программам, должностных инструкций, договоров с родителями. Издание приказов.

Август, сентябрь

Директор

1.2

Уточнение списочного состава учащихся ОУ – дети с ОВЗ, дети-инвалиды

Август – сентябрь

Директор, зам.директора по УВР,

1.3

Организация работы педагогического коллектива в условиях реализации регионального проекта

Сентябрь - июнь

Зам.директора по УВР

1.4

Организация обучения сотрудников на базе краевого ИПК

Октябрь – декабрь

Директор. зам.директора поУВР психолог

1.5

Проведение педагогического совета по теме «Обучение и социализация личности ребёнка с ОВЗ в инклюзивном пространстве ОУ»

декабрь

Директор зам.директора поУВР психолог

1.6

Организация обучения сотрудников на базе ОУ

Октябрь – май

Зам.директора поУВР психолог

1.7

Контроль за реализацией проекта по инклюзивному образованию

В течение года

Зам.директора по УВР

1.8

Обеспечение школы необходимым оборудованием, создание доступной среды

В течение года

Директор зам.директора по УВР зам.директора по АХР

2. Работа с родителями

2.1

Вовлечение родителей в образовательный процесс (обучение коррекционным методам воспитания, привлечение к участию в школьных мероприятиях, консультации)

В течение года

Классные руководители зам.директора по УВР,

2.2.

Создание родительского клуба «Школа успешных родителей»

зам.директора по УВР

2.3

Читательская конференция «Что читают наши дети»

Библиотекарь

3. Организация образовательного процесса

Обучающиеся

3.1

Включение учащихся с ОВЗ в образовательную среду школы в соответствии с его индивидуальными предпочтениями.

В течение года

Педагоги, клас. руководители

3.2

Обучение по индивидуальным и групповым коррекционно-развивающим программам.

В течение года

Педагоги

3.3

Диагностика и коррекция образовательной траектории обучающихся с ОВЗ.

В течение года

Психолог

Учителя

  3.4

Расстановка кадров.

Август

Директор

3.5

Индивидуальное планирование работы классными руководителями, учителями, которые включены в проект по инклюзивному образованию

Сентябрь –
октябрь

Директор.

зам.директора по ВР

классные руководители

учителя-предметники

3.6

Проведение диагностики микроклимата ОУ, уровня обученности.

В течение года

Директор зам.директора поУВР учителя-предметники

3.7

Адаптирование тематических блоков в программе инклюзивных классов

В течение года

Директор зам.директора поУВР учителя-предметники

3.8

Совместное планирование и скоординированное проведение занятий по предметам

В течение года

Директор зам.директора поУВР учителя-предметники

3.9

Взаимопосещение и проведение открытых уроков, занятий учителями - предметниками

В течение года

Директор зам.директора поУВР учителя-предметники

3.10

Организация и проведение внеклассных мероприятий по воспитанию толерантных отношений

В течение года

Директор зам.директора поУВР учителя-предметники

3.11

Методический анализ результатов и хода осуществления проекта по инклюзивному образованию

Май - июнь

Директор зам.директора поУВР

учителя-предметники



Просмотр содержимого презентации
«проект Ханина Т.В.»

Создание модели инклюзивной среды МБОУ Ивановской СОШ № 2 Автор-разработчик: Ханина Т.В. Учитель начальных классов Исполнители: директор школы, заместитель директора по УВР, педагог-психолог, учитель-логопед, дефектолог, медсестра, педагоги-предметники. Срок реализации 2016 – 2017 уч.год.

Создание модели инклюзивной среды МБОУ Ивановской СОШ № 2

Автор-разработчик: Ханина Т.В.

Учитель начальных классов

Исполнители: директор школы, заместитель директора по УВР, педагог-психолог, учитель-логопед, дефектолог, медсестра, педагоги-предметники.

Срок реализации 2016 – 2017 уч.год.

Основания для разработки проекта Закон РФ от 21.12.2012

Основания для разработки проекта

Закон РФ от 21.12.2012 "Об образовании"; Национальная Образовательная инициатива "Наша новая школа" Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Приказ Минобрнауки России от 6.05.2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • Разработка и внедрение модели комфортной инклюзивной среды для детей с ОВЗ, соответствующей их особым образовательным потребностям, открытой для их родителей (законных представителей), гарантирующей сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся в условиях МБОУ Ивановской СОШ № 2 в рамках введения ФГОС.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: •  создать единую психологически комфортную образовательную среду для детей, имеющих разные стартовые возможности;  •  разработать систему эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического, социально-трудового направлений деятельности;  •  разработать и внедрить программу повышения профессиональной компетентости педагогов и специалистов в области инклюзивного образования;  •  совершенствовать систему просвещения родителей (законных представителей);  •  обеспечить диагностирование эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с ОВЗ в образовательном пространстве школы.  •  обеспечить материально-техническое обеспечение образовательного процесса детей с ОВЗ.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

создать единую психологически комфортную образовательную среду для детей, имеющих разные стартовые возможности; разработать систему эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического, социально-трудового направлений деятельности; разработать и внедрить программу повышения профессиональной компетентости педагогов и специалистов в области инклюзивного образования; совершенствовать систему просвещения родителей (законных представителей); обеспечить диагностирование эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с ОВЗ в образовательном пространстве школы. обеспечить материально-техническое обеспечение образовательного процесса детей с ОВЗ.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА •   Создание условий для «безбарьерной» среды и условий для формирования адаптивной образовательной системы в соответствии с запросами обучающихся, их родителей, а также современного общества.  •  Создание условий для обеспечения охраны жизни, сохранения, коррекции и развития здоровья обучающихся в рамках ОУ.  •  Реализации индивидуального образования и развития в процессе работы с семьями, воспитывающих ребёнка с ОВЗ  •  Формирование в условиях образовательного процесса у обучающихся с ОВЗ жизненно важных компетенций, способствующих их социальной адаптации.  •  Расширение материально-технической базы образовательного учреждения

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА

Создание условий для «безбарьерной» среды и условий для формирования адаптивной образовательной системы в соответствии с запросами обучающихся, их родителей, а также современного общества. Создание условий для обеспечения охраны жизни, сохранения, коррекции и развития здоровья обучающихся в рамках ОУ. Реализации индивидуального образования и развития в процессе работы с семьями, воспитывающих ребёнка с ОВЗ Формирование в условиях образовательного процесса у обучающихся с ОВЗ жизненно важных компетенций, способствующих их социальной адаптации. Расширение материально-технической базы образовательного учреждения

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1. Подготовительный  2. Деятельностный  3. Рефлексивный

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Подготовительный 2. Деятельностный 3. Рефлексивный

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (АВГУСТ – ДЕКАБРЬ 2016 Г .) ЗАДАЧИ:  1.Формирование нормативно-правовой, методической, образовательной, психолого-медико-социальной баз.  2.Формирование банка данных передового опыта, имеющегося по инклюзивному образованию в мире, России, крае, районе.  3.Выстраивание инклюзивных вертикалей, многоуровневой системы повышения квалификации (район, край).

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (АВГУСТ – ДЕКАБРЬ 2016 Г .)

ЗАДАЧИ: 1.Формирование нормативно-правовой, методической, образовательной, психолого-медико-социальной баз. 2.Формирование банка данных передового опыта, имеющегося по инклюзивному образованию в мире, России, крае, районе. 3.Выстраивание инклюзивных вертикалей, многоуровневой системы повышения квалификации (район, край).

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ (ЯНВАРЬ – МАЙ 2017 Г .) ЗАДАЧИ:  1.Формирование и апробация механизмов взаимодействия внутри инклюзивных вертикалей и инновационных сетей.  2.Апробация и коррекция базового пакета документов инклюзивного образования.  3.Формирование и деятельность проектно-исследовательских групп в ОУ по вопросам инклюзивного образования.  4.Формирование информационных, диагностико-аналитических, мониторинговых, информационно-экспериментальных банков по результатам реализации проекта в ОУ.

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ (ЯНВАРЬ – МАЙ 2017 Г .)

ЗАДАЧИ: 1.Формирование и апробация механизмов взаимодействия внутри инклюзивных вертикалей и инновационных сетей. 2.Апробация и коррекция базового пакета документов инклюзивного образования. 3.Формирование и деятельность проектно-исследовательских групп в ОУ по вопросам инклюзивного образования. 4.Формирование информационных, диагностико-аналитических, мониторинговых, информационно-экспериментальных банков по результатам реализации проекта в ОУ.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ (МАЙ – ИЮНЬ 2017 Г .) ЗАДАЧИ:  1.Обобщение и анализ результатов деятельности ОУ по инклюзивному образованию.  2.Формирование банков выстраивания инновационных сетей.  3.Построение системы трансляции опыта ОУ по вопросам инклюзивного образования на район.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ (МАЙ – ИЮНЬ 2017 Г .)

ЗАДАЧИ: 1.Обобщение и анализ результатов деятельности ОУ по инклюзивному образованию. 2.Формирование банков выстраивания инновационных сетей. 3.Построение системы трансляции опыта ОУ по вопросам инклюзивного образования на район.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • будет разработана модель инклюзивного образовательного пространства школы; создана единая психологически комфортная образовательная среда для детей с разными стартовыми возможностями; разработана система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве; повысится профессиональный уровень и компетентность педагогов области инклюзивного образования; повысится информационная компетентность родителей детей с ОВЗ; укрепление кадрового потенциала школы, совершенствование системы повышения квалификации педагогов школы.
ИСТОЧНИКИ:  http://base.garant.ru/10164504/  http://www.zakonprost.ru/content/base/82701w.co  https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fnewstracker.ru%2  Fmedia%2Fuploads%2Fh15Bl9dArvQ.jpg&p=5&text=дети%20с%20овз%20картинки%20для%20презентации&noreask=1&pos=161&rpt=simage&lr=20094  nsultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/

ИСТОЧНИКИ:

http://base.garant.ru/10164504/ http://www.zakonprost.ru/content/base/82701w.co https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fnewstracker.ru%2 Fmedia%2Fuploads%2Fh15Bl9dArvQ.jpg&p=5&text=дети%20с%20овз%20картинки%20для%20презентации&noreask=1&pos=161&rpt=simage&lr=20094 nsultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/